По писцовым книгам 1675-77 годов на церковной земле значилось в щепетильном и красильном рядах 30 лавок, построенных при боярине И. Н. Романове и 7 новых лавок; на церковной же земле в мясном ряду - 10 амбаров, 15 лавок, 7 кузниц, харчевня, 60 полков. С первых лавок оброк шел в государеву казну, а со вторых - в пользу церкви, это было закреплено еще раз в 1680 году грамотою царя Федора Алексеевича, документ этот хранился в церковном архиве. К началу XVIII столетия бывшая на Погосте деревянная церковь обветшала и по просьбе вотчинника боярина Льва Кирилловича Нарышкина, митрополит Рязанский, и Муромский  Стефан благословили в 1702 году строить каменный храм. В этом храме устроено два престола во имя Живоначальной Троицы и св. Николая Чудотворца. В 1745 году Никольский придел был переустроен и освящен вновь с благословления Алексея - архиепископа Рязанского. В 1791 году в южной стороне трапезы устроен другой придел в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 1795 году во время бывшего в селе пожара церковь обгорела. После капитального ремонта храм был лично освящен Ксенофонтом - епископом Владимирским. В 1843 году трапеза храма была значительно расширена, и с того времени наружный вид храма остается без изменений. Церковь пятиглавая, кресты на главах прорезные с полулунием внизу и короную вверху. Алтарь храма - с тремя полукруглыми выступами. Внутри церковь богато украшена. Из св. икон своею древностью и богатством отличались икона св. Николая Чудотворца в серебряной кованой ризе, Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, венец вызолоченный, а убрус низан жемчугом, икона Пресвятой Троицы в серебреной ризе. Дорогие серебряные ризы имелись также на иконах Пресвятой Троицы, Печорской Божией Матери, Спасителя, Смоленской и Страстной иконы Божией Матери. Своею ценностью замечательны также две бархатные плащаницы,  положенные в гроб Господа Христа и Успение Божией Матери – шиты золотом и украшены жемчугом. На Евангелии три  различные подписи: 1 - пред Евангелием Марка подписано: «Князь Васильев - сын Вяземской и другие; 2 - по листам внизу подписано: «Променял Евангелие  Спасской   поп …  Дмитриевскому  попу  Гаврилу, рукою своею подписал». 3. Подписано: «Лета 7092 сие Евангелие приложили на престол Чудотворцу Николе и святой Пятнице - Обросим Якимов сын – Шелепова; да Богдан Мелентьев сын - Рябчика, да Ондрей  Васильев - сын Згоева  по своих родителях и по своих душах, а дали за него три рубля».

http://sobory.ru/article/?object=09879

Всесвятский единоверческий монастырь в Шуе. Эта общежительная обитель находится в самом городе Шуе, при Московско-Ярославско-Архангельской жел. дороге. Сначала здесь была женская община, перестроенная в 1889 году в монастырь. Новая Всесвятская обитель еще не вполне расцвела. Храм в монастыре один, посвященный памяти Всех Святых. При обители существует школа для девочек. Управляет монастырем игуменья. Знаменская община в Коврове. Эта женская община находится в городе Ковров, в версте от станции того же имени Московско-Нижегородской жел. дор. Недалеко от того места, где расположена община, существует местность под именем «Прудки», где с давних времен существует сосновый лес. В этой местности в начале XIX столетия обретена была явленная икона Знамения Божией Матери. На месте явления образа тогда же истек ручей. Когда народ узнал о явлении иконы, многие направились к этому источнику, вода которого и поныне считается целительной. В 70 годах прошлого столетия около источника поселилась в хижине одна странница. Впоследствии на доброхотные деяния жертвователей здесь устроена была деревянная домовая церковь во имя Знамения Богоматери. В 1889 году здесь была открыта и женская община. В 1900 году община украсилась новым храмом. В недавнее же время на источнике выстроена часовня, и обитель обнесена оградой. В общине существуют церковноприходская женская школа и школа рукоделия. Управляет Знаменской обителью игуменья. Муромский Троицкий монастырь. Необщежительная Троицкая обитель находится в самом городе Муром, при станции Московско-Нижегородской жел. дороги. Обитель красиво расположена в центре города, на высоком берегу реки Оки. Основан монастырь в половине XVII столетия торговым человеком Борисовым, по прозванию Богданом Цветным. Сначала он построил здесь на месте старой церкви каменный храм, и в том же году его стараниями в Муроме открыт был женский монастырь. Царь Алексей Михайлович благодетельствовал новой обители и осыпал ее щедротами. В конце XVIII века обитель много пострадала от пожара. В монастыре две церкви: холодная – над монастырскими вратами – и теплая – внутри монастырской ограды. При обители этой существует двухклассная церковно-приходская школа для девочек. Управляет Муромским Троицким необщежительным монастырем игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1788 году в Боровицах построена была новая деревянная же церковь , так как прежняя обветшала. В 1842 году вместо деревянной церкви начат постройкой каменный храм; трапеза была окончена и освящена в 1847 г., а главный храм только в 1866 году. Престолов в каменном храме три: главный во имя Св. Николая Чудотворца, в трапезе теплой во имя св. муч. Флора и Лавра и св. муч. Параскевы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по древности или ценности не имеется. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их из разных источников получается до 1,100 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной и пахотной 15 дес. 152 саж., под болотом и истоками 2 дес. 338 саж. и сенокосной 11 дес. 1,857 саж.; план и межевая книга на землю имеются; пахотная земля во время половодья заливается водою. Приход состоит из села Боровиц и деревень: Мартынова (½ вер. от церкви), Захарова (5 вер.), Софонова (3 вер.), Алешунина (3 вер.), Михайловской (5 вер.), Сосниц (6 вер.) и Полевской (6 вер.) 207 ; в них по клировым ведомостям за 1897 г. числится 1,200 душ муж. пола и 1,379 женского. В селе Боровицах с 1862 года существует народная школа, переименованная в 1884 году в церковно-приходскую; учащихся в 1897–98 году было 56. Гришинский приход Село Гришино близ р. Суворщи находится в 150 верстах от губернского города и в 35 от уездного. Гришино, как и предыдущие два села, прежде значилось в Замотринском стане Муромского уезда и Рязанской епархии. По писцовым книгам 1628–30 гг. жеребей села Гришина значится в поместье за Львом Андр. Микулиным и Фед. Плещеевым, а остальная часть в вотчине за Богданом Бельским и Никулиным, в селе тогда были 1 двор помещиков, 1 вотчинников, 1 дв. прикащика, 1 дв. задворного человека, 27 дв. крестьянских и 9 дв. пустых. В селе была церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя Льва епископа – «древяна клецки», при церкви были пономарь и просвирница и 8 бобыльских дворов на церковной земле, пашни церковной было по 20 четв. в поле, сенных покосов 30 копен.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

«И судьи так рекли игумену Корнилию: Отвечай»! «Игумен Корнилей так рек с старцем з Галасием и в братии своей место и слуг: Ни знаем, господине, ни ведаем: неводов есмя у них не резали, а сильно починков у них не отнимаем, а вешок на их землях не ставим, земли у них сильно не пашем, и ловли не ловим; а починки, господине, ставим на своей земли; а вешки ставим на своей же земли, а рыбу ловим на своей воде и землю пашем свою». «...Судьи вспросили у игумена у Корнилия и у старца у Галасея: Почему вы называете ту землю своею»? «... Корнилей игумен так рек: Есть, Господине, у нас духовная даная грамота, а та, господине, грамота, у вас в суде». «...Судьи вспросили старца Левонида, да Васюка Игнатьева (муромских): А вы почему ту землю называете своею землею, да и воды своими водами»? «...Левонид так рек, да Васюк Игнатьев: Есть, господине, у нас на ту землю и воду меновная грамота. Се менил Панфилей Селифонтов з Богданом Ермолиным землю на землю и дал Панфилей Селифонтов Богдану Ермолину землю и воды в Тубозере, что купил Панфилей у Богдана и Якова Мануиловщину, деда Богданова, полевую землю и лешую землю и полешей лес, все без вывета, пожни и ловища и на Онеском берегу два мужа места полешего леса; и в Тубы реки половина; а володить Богдану Ермолину и его детем тою землею и водою в Тубозери по старому володенью и по Мануилову володенью и по Панфильеву по купной грамоте. И по сей по меновной грамоте те одерен во веки. А против той земли дал Богдан Ермолин Панфилию Селифонтову, во отмену, землю и воду в Уноских, отчину свою, что ему досталось от отца своего Ермолы, и от братий в дел (дележ) полевую землю и лешую землю в полешей лес, и пожни и ловища, и остров, все без вывета, в Уноских и в Уной губе остров и малые островки, и по Шаге реки земли и пожни, а володить Панфилию Селифонтовичю и его детем тою землею, и водою, и полешим лесом, и пожнями, и островы, по старым грамотам и по старому володенью, и по Ермолину володенью, и по Ермолиной купной грамоте, и по Богданову володенью, и по сей по меновной грамоте одерен и в веки. А придал Панфилей Селифонтов Богдану Ермолову в Уноской два рубля. А сяя им мена с обе половины крепка и их детем. А на сей мены были с обе половины Богдан Михайлович, Степан Остафиевич, Василей Оксентиевич». «А сверх того, господине, у нас есть даная грамота. А се, господине, грамота перед вами. И в грамоте пишет»... (Грамоту эту мы привели уже выше, под 1483 годом)...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковшаровка. Церковь Петра и Февронии. /// Объект утрачен Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 18 октября 2014 года архиепископ Изюмский и Купянский Елисей совершил освящение храма в честь святых Петра и Февронии Муромских и Божественную литургию в пгт. Ковшаровка, Купянского благочиния. Помолиться на этот праздник собрались представители региональных органов управления и множество верующих со всего района. После чина освящения архиепископ Елисей возглавил в храме первую Божественную литургию. Ему сослужили: благочинный Купянского округа прот. Василий Рак, благочинный Изюмского округа прот. Богдан Думиндяк, прот. Алексий Годлевский, настоятель храма прот. Николай Бычек духовенство Купянского и Изюмского благочиния, секретарь епархии архидиакон Юрий Чудак и протодиякон Алексий Белик. По окончании Богослужения архиепископ Елисей произнес проповедь, в которой отметил, что мы стали участниками исторического события — освящения на этом святом месте дома Божия. По окончании награждения на территории храма был проведен праздничный концерт, при поддержке Виктора Николаевича Остапчука. В нем приняли участие дети с воскресной школы, мужской архиерейский хор Изюмской епархии и местные хоровые коллективы. Во время концерта благочинный Изюмского округа прот. Богдан Думиндяк совершил освящение знамен казачьих куреней. По окончании концерта всех присутствующих ожидали подарки. Пресс-служба Изюмской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56372

Б. Бабашин М. И. 2 – – – Бажанов Феод. Мих., свящ. Москов. 1 – – – Байдаков 1 – – – Бландов В. 1 – – – Баранов Ал-др Петр. 2 – – – Баранов Б. 1 – – – Баранов И. 3 – – – Баранова Т-ство 3 – – – Бахвалов, староста Моск. Николоявленской церкви 3 – – – Барашков Сем. Андр. 1 – – – Баршев Андр. Леоньев. —46— Стат. Сов. 1 – – – Бахрушин Н. 3 – – – Безнасов Алексей 1 – – – Беневоленский Влад. Павл., священ. Моск. 3 – – – Бергисов Н. А. 2 – – – Берг В. П., дворянин 3 – – – Берг Серг. Павлов. 3 – – – Биркенфельд М. 1 – – – Благоволин Ив. Игнат., прот. Москов. 1 – – – Благов В. В. 1 – – – Блохин Н. А. 3 – – – Бобринская А., графиня 1 – 1 – Бобровницкий Михаил, свящ. 3 51 – – Бобров С. М. 1 – – – Богданов И., помощи, смотрит. Ливенского дух. учил. – – 3 – Боголюбский Ник. Иван. протоиер. Москов. 1 – 1 – Боголюбов Ник. Мих. 3 – – – Богословский Ал-ей Ив. свящ. Моск. 1 – – – Богословский Георгий Ив. свящ. Москов. 1 – – – Богословский Георгий, псаломщ. Моск. 3 – – – Богословский Ив. Мих., учит. Муромск. д. учил. 3 – – – Богоявленский С. И., преподав. Кишинев. дух. сем. 1 – 1 – Большаков И. 1 – – – Бочаров А. Г. 2 – – – Брашин И. И., Моск. купец 1 – – – Брещев 1 – – – Бриллиантов Григорий 1 – – – Брянцев Д. 1 – – – Брянцев И. Н. 1 – – – Бубновы братья 2 – – – Булатов Серг. Ал-еев., свящ. Моск. 3 – – – Булгаков Пав. Алек-еев., учит. Ливенск. д. учил. 1 – – – Бурышкин Афан. Вас. 1 – – – Бутурин С. А. 1 – – – Бутырин – – 1 – Быков Г. Я. 1 – – – Быльев Вас. Петр. 1 – – – Бычковский Н. 1 – – – Бегунов Мих. Нилович – – 1 – Беляев Дим. Никол., священ. Моск. 1 – – – Беляев Д. 1 – – – Бешевский, Стеф. Лукич, смотритель Лубенск. дух. учил. 3 – – –. В . Васильев – – 1 – Ветчинкин Иван – – 3 – Виноградов Дим. Дим. свящ. Москов. 1 – – – Виноградов П., свящ., смотритель Ливенск. д. учил. 2 – – – Владимирский Ал-др Евфим. 3 – – – Войков 1 – – – Воздвиженский В. Иоан. свящ. Москов. 1 50 1 50 Воздвиженский, Феод. Дим., свящ. г. Москвы 3 – – – Волкова А. И. 1 – – – Волков, В. Т. 3 – – – Волконский М. князь 1 – – – Воробьев Герасим 1 – – – Воробьев Д. 1 – – – Воронцов, Мих. Мих., свящ. г. Москвы 1 – – – Воскресенский Ник. Ал-др. Москов. свящ. – – 1 – Воскресенский С. 1 – – – Воскресенский Ф. 2 – – –.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благовещенский собор и колокольня. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2002 г. Благовещенский собор и колокольня. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2002 г. В 1625 г. в В. м. проживали игумен, 2 священника, диакон, 20 монахов; в 1764 г.- игумен, иеромонах, иеродиакон, 2 монаха, вдовый священник, а также 2 отставных военных. В XVII - нач. XVIII в. настоятели В. м. выполняли различные церковно-адм. функции. Указом патриарха Иосифа от 20 марта 1650 г. строитель В. м. осуществлял надзор за совершением богослужений в храмах Ярополчской вол., в 1661/62 г. участвовал в сборе окладных и неокладных доходов с духовенства. В 1890 г. в В. м. была учреждена архимандрития, в 1906 г. в мон-ре проживали архимандрит, 4 иеромонаха, иеродиакон, священник, 12 послушников. В XVII в. В. м. владел небольшими малодоходными угодьями. В 1652 г. по просьбе игум. Моисея царь Алексей Михайлович повелел выдавать В. м. 13 р. 20 алтын 4 деньги на свечи, воск, ладан, вино, а также денежную ругу игумену (3 р.), священникам, диакону, монахам (по 1 р.) и хлебную ругу. В XVII в. В. м. владел на р. Лух 2 мельницами, к-рые в нач. XVIII в. были отобраны у мон-ря, и назначена денежная (94 р.) и хлебная (по 81 четв. ржи и 50 четв. овса) руга, к-рая выдавалась нерегулярно. В 1730-1731 гг. мельницы были возвращены мон-рю. В 1764 г. все угодья оставались во владениях мон-ря, а в XIX в. большая их часть сдавалась в аренду. Приписанная к В. м. с 1695 г. Моисеева пуст. к сер. XVIII в. пришла в упадок, в ней были разбиты яблоневый и вишневый сады. К нач. XX в. на ее месте находилось старообрядческое кладбище. В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. В. м. получал из казны 300 р. ассигнациями. На 1 янв. 1916 г. капитал мон-ря составлял 30 875 р. Среди вкладчиков В. м. были царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична, сестры царя Ирина и Татьяна Михайловны, митр. Казанский и Свияжский Корнилий , протопоп Стефан Вонифатьев, келарь Авраамий (Палицын) , муромский храмоздатель Богдан Цветной. В кон. июля 1866 г. в В. м. останавливался свт. Феофан Затворник .

http://pravenc.ru/text/161157.html

В Новосибирске епархия организовала кормление нуждающихся 5 августа 2021 г. 12:06 В Новосибирске добровольцы епархиального комплексного центра помощи начали раздавать горячие обеды нуждающимся людям. Каждый четверг на площадке возле памятника благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромских, рядом с Вознесенским кафедральным собором, организуется передвижная кухня. Полноценный горячий обед ждут более пятидесяти человек. Организация и приготовление обеда осуществляется за счет епархиального комплексного центра. «Приходят разные категории людей, начиная от приезжих, которых обманули, не выплатили зарплату, до местных, которые оказались без средств в силу разных жизненных ситуаций. Например, вот Наталья — жительница одного из соседних домов. Она пенсионерка, астматик, практически вся пенсия уходит у нее на лекарства, сын-студент. Здесь она обедает сама и еще берет с собой. И это для нее большое подспорье», — рассказал администратор епархиального комплексного центра Богдан Жученко. Руководство епархиального центра планирует увеличить количество точек, где будет организовано горячее питание. Также социальные работники стараются выяснить в разговоре у нуждающихся причину, по которой они оказались в затруднительной ситуации, и предложить решение проблемы. В ближайшее время будет открыта еще одна точка для кормления на площади Гарина-Михайловского, рядом с вокзалом «Новосибирск-Главный». Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на Уои-Тиве-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях  «Facebook» ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  «Instagram» . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Памятник святым Петру и Февронии открылся в Томске в День семьи, любви и верности 11 июля 2022 г. 11:37 8 июля 2022 года, в День семьи, любви и верности, день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, в сквере возле Богоявленского кафедрального собора Томска состоялась торжественная церемония открытия памятника святым покровителям семьи. Инициатором его создания выступила Томская епархия . Торжественное мероприятие возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав . Его Высокопреосвященство совершил и освящение памятника. Напомнив собравшимся об истории праздника и о том, что чудотворные мощи Петра и Февронии покоятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря, митрополит отметил, что теперь и в Томске есть место, куда можно прийти и поклониться святым покровителям семьи. После открытия и освящения памятника с приветственной речью выступили священники Томской епархии, прожившие долгую супружескую жизнь — духовник епархии протоиерей Богдан Бида и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Андрей Носков. Гостями мероприятия стала и молодая супружеская пара Никиты и Дарьи Беляевых, прихожан Воскресенской церкви г. Томска. Памятник святым Петру и Февронии расположился в сквере возле Богоявленского кафедрального собора Томска. Монумент представляет собой бронзовую скульптурную композицию высотой 2,5 метра, стоящую на гранитном постаменте. Автором памятника стал красноярский художник-скульптор Константин Зинич. На его счету уже несколько десятков работ, в том числе памятник святым Петру и Февронии в Абакане, открытый в 2009 году . Пресс-служба Томской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Описание Кадило из Мурома имеет шаровидную форму и подвешено на пяти цепях. Его поддон и чаша разделаны чеканными круглыми ложками, местами покрытыми орнаментами и через одну позолоченными. Крышка имеет вид восьмигранного усеченного шатра, украшенного ажурным прорезным орнаментом. Шатер завершен четырехгранным, мягко сужающимся книзу навершием, увенчанным восьмиконечным крестом. У основания кровли по кругу расположена резная надпись. По форме и характеру оформления кадило из Благовещенского монастыря сходно с двумя памятниками — более ранним серебряным кадилом, вложенным в 1637 году в Троицкий монастырь Мурома Тарасием (Богданом) Цветным, и более поздним, исполненным для муромского Воскресенского монастыря в 1648 году (Муромский музей). Это позволяет предполагать, что при изготовлении богослужебных предметов в Муроме в XVII веке придерживались единой типологии. Н. В. Пивоварова//Осень русского Средневековья. СПб. 2018. С. 128. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 45  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kadilo-murom-1647/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010