Праздник перенесения мощей святого Александра Невского отметил Санкт-Петербург сентября 2019 Его Высокопреосвященству сослужили епископы Выборгский и Приозерский Игнатий, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, Петергофский Силуан, Муромский и Вязниковский Нил, Армавирский и Лабинский Игнатий, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, духовенство митрополии. Среди молящихся были спикер Заксобрания Вячеслав Макаров , заместитель полпреда президента в СЗФО Вадим Потомский, ректор СПбГУ Николай Кропачев, настоятельницы монастырей города и области. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры Божественную литургию совершил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий . Его Преосвященству сослужили епископ Рашско-Призренский Феодосий, протоиереи Василий Стойков, Богдан Сойко, Владимир Сорокин и братия обители. Среди молящихся были губернатор Александр Беглов , гости из Сербии во главе с министром по вопросам вероисповедания республики Милетой Радойевичем. После Божественной литургии состоялся крестный ход по Невскому проспекту с Казанской иконой Божией Матери. В нем участвовали священнослужители митрополии, представители приходов города, области и других регионов, общественных организаций, братств, учащиеся духовных школ, горожане - всего около 100 тыс человек. В полдень у памятника святому Александру Невскому после встречи с малым крестным ходом от Свято-Троицкого собора был отслужен молебен небесному покровителю Санкт-Петербурга. Его возглавил митрополит Варсонофий. Правящий архиерей произнес приветственное слово . " Центром жизни святого князя была вера в Бога! Она помогала ему быть и доблестным полководцем, и святым человеком, - отметил, в частности, владыка. - Удивительны факты его милосердия! Он не жалел средств, чтобы как можно больше русских людей выкупить из монголо-татарского плена. Он налаживал мирную жизнь своего княжества, строил храмы и монастыри, развивал просвещение. Им руководила мудрость Священного Писания, которое словами апостола Павла говорит: " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе " (Флп. 4:13) " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Статья Щелокова О. О. на сайте: sobory.ru Травчетов Н.П. Материалы для истории Муромского Троицкого женского монастыря. Владимир, 1902. С.: 45. Приложения Ушаков Н. Путеводитель по губернскому городу Владимиру и его древнейшим уездным городам – Суздалю, Мурому, Переславлю, Юрьеву и Александрову с указанием достопамятностей этих городов в историко-археологическом отношении. Владимир, 1906. С.: 32 Сооружён в 1642-1643 гг. каменным на месте деревянной церкви. Бесстолпный пятиглавый трёхапсидный храм, окружённый крытой галереей, богато декорированный и украшенный изразцами. Придел Бориса и Глеба. С северной стороны к собору примыкал тёплый Трёхсвятительский храм, основанный в середине XVII в., со Скорбященским приделом (1810). В 1886 г. над Трёхсвятительской церковью возведен 2-й этаж с новым Пантелеймоновским престолом. Собор закрыт в 1920-е гг. В 1936 г. Трёхсвятская церковь сломана. Вновь открыт в 1991 г. Крестив муромлян, благоверный князь Константин стал строить в городе храмы. Один из них - во имя страстотерпцев Бориса и Глеба (неслучайное посвящение, конечно) - он поставил, по преданию, на месте нынешнего Троицкого монастыря. Неизвестно, когда Борисоглебскую деревянную церковь сменила деревянная Троицкая, где князьям-страстотерпцам был посвящён лишь придел. Но в Писцовой книге 1624 года мы уже обнаруживаем именно её: " Супротив монастыря (Благовещенского) церковь ружная Живоначальные Троицы древяна, верх шатровый, с папертью, глава и крест обиты железом белым, да в той же церкви придел Бориса и Глеба... и в церквах Божия милосердия образа и свечи поставные и сосуды церковные и ризы, и на колокольнице колокола - все церковное строение муромца торгового человека Бориса, Семенова сына, да сына его Богдана " . " Торговые люди, упомянутые в описи 1624 года, это муромские купцы Цветновы. Торговали они преимущественно москательными товарами, и в их числе - краской (отсюда, вероятно, и происходит их фамилия). Цветновы имели двор неподалёку от Троицкой церкви и, постепенно богатея, всё больше оказывали попечения о ней. То есть, говоря проще, были её ктиторами.

http://sobory.ru/article/?object=04952

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9987@ Подпись к иллюстрации: Александр (Богданов), еп. Муромский Размер файла: 30.57 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 07.12.2013 09:23:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9987.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (БОГДАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр (Богданов), еп. Муромский Редакция текста от: 07.12.2013 09:38:51 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11685.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Богданов), еп. Муромский (Богданов Александр Васильевич; 5.09.1830, пуст. Жабынь Белёвского у. Тульской губ.- 12.09.1898, г. Тамбов), еп. Тамбовский и Шацкий. Род. в семье священника. Окончил Тульскую ДС, в 1853 г.- Киевскую ДА со степенью канд. богословия. 31 окт. 1853 г. определен преподавателем словесности и философии в Орловскую ДС. В 1855 г. удостоен степени магистра богословия. 4 мая 1860 г. назначен смотрителем 1-го орловского ДУ. 14 февр. 1856 г. рукоположен во священника к Преображенской ц. Орла, затем переведен в орловский кафедральный собор, с 1862 г. служил в Покровской ц. Орла. 8 мая 1866 г. возведен в сан протоиерея, в 1870-1889 гг. ректор Орловской ДС. В 1883 г. овдовел, 23 окт. 1888 г. пострижен в монашество и 8 нояб. 1888 г. возведен в сан архимандрита. 28 янв. 1889 г. назначен и 12 февр. хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии, с 23 марта 1892 г. епископ Енисейский и Красноярский. Регулярно объезжал епархию с миссионерскими целями, проповедуя в каждом храме. Открыл ДС и епархиальное просветительское братство. С 30 апр. 1894 г. епископ Тамбовский и Шацкий. На всех местах своего служения вызывал любовь сослуживцев, подчиненных и паствы за доброту и заботу о ближних. Погребен в Тамбовском мужском монастыре Казанской иконы Божией Матери . Соч.: Послания к пастырям//ЦВ. 1898. 39, 43; Тамбовские ЕВ. 1898. 38-39. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 98. Лит.: Наречение и хиротония ректора Орловской духовной семинарии архим. Александра во епископа Муромского, викария Владимирской епархии//Приб. ЦВед. 1889. 8. С. 195-197; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 55-56. М. А. Антипов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/64244.html

Енисейская Учреждена 25 мая 1861 года Енисейская и Красноярская Кафедра в Красноярске Никодим (Казанцев) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с I8.09.1861 по 6.04.1870 на покое; †11.06.1874 Павел (Попов) епископ, бывший еп. Новоархангельский, викарий Камчатской епархии с 10.0б.1870 по 31.03.1873 еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский Антоний (Николаевский) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 31.03.1873 по 15.05.1881 еп. Пензенский и Саранский Исаакий (Положенский) епископ, бывший еп. Моздокский, викарий Кавказской епархии с 30.05.1881 по 8.03.1886 еп. Томский и Семипалатинский †11.05.1894 Тихон (Троицкий-Донебин) епископ, бывший еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии с 8.03.1886 по 28.03.1892 архиеп. Иркутский и Нерчинский; † 26.09.1911 Александр (Богданов) епископ, бывший еп. Муромский, викарий Владимирской епархии с 23.03.1892 по 30.04.1894 еп. Тамбовский и Шацкий †12.07.1898 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«И судьи так рекли: «Отвечай!» «И став отвечик Левонид на игуменово место и в слуг, да Васю Чалец, так рекли: «Не знаем, господине, не ведаем: ни бивали есмя, ни грабливали, – те нас клепают. Дай о земли и воде им допрос! Вопросил ли игумена Корнилия: почему ты называешь ту землю и воду – своею землею и водою?» «И игумен так рек: «По тому, господине, называю своею, что есть, господине, у меня на ту землю и воду духовная Панфиля Селифонтова и даная. А во се, господине, пред вами и духовная; а в ней пишет: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Дула. Се яз, раб божий, Панфилей Селифонтов, списах рукописанье при моем животе, а приказываю землю свою, в Пигмоозери, сельцо и воду – все Пигмоозеро и полешею лесу на восм человек, а ту мнеся братнине и в другом Пигмоозере земля и вода с одного конца северного; а то приказываю землю и воду в дом Пречистой, в Палеостров, по данной по грамоте и по своему рукописанью одерен и в веки; а в Уноских приказываю землю, и воду, и селища, и полешие леса, и пожни и ловяща всякие, половину земли в Уноских по старым грамотам, по купчим отца моего и по меновной грамоте, что есми выменил у Богдана у Ермолина землею на землю и по ободной грамоте, а туто ся мне братнине в Уноских ни какова. К яз тую половину земли во Уноских приказываю в дом святий Пречистей в Палеостров одерен а в веки св. пророку Илье и в веки ж, землю и воду, и полешие леса, и страдомые земли и селища; а другую половину, в Уноских, земли, воды и пожней, и полешаго леса, и селища, приказываю сыну моему, Лаврентью. А се рукописанье выписано из моего рукописания из большего; а в приказ приказываю господину моему, Александру Тимофеевичу, да Дмитрею Пахомьеву; а на то Бог послух и отец мой духовной, поп Стефан, служитель святого Николы. А хто се рукописанье переступит, на того Пречистая Богоматерь». «И судьи так рекли: «Сверх того, игумен, у тобя той духовной есть ли что улика?» «И игумен так рек: «Сверх той духовной есть у меня на ту землю и воду старики семи погостов». «...Судьи... рекли: «Где у тебя, игумен, те старики?»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лесков Н. С. 132, 134, 317, 394, 396–398, 400 Лефорт Ф. 156, 164, 362 Лжеагриппа 29 Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) 17, 28–31, 35, 37, 147, 193, 204, 238, 306, 307, 341, 446 Лжедмитрий II (Тушинский вор) 18, 28, 29 Лжежанна д’Арк 29 Лжеконстантин 29 Лжелюдовик XVII 29 Лженерон 29 Линь, принц 412 Лихачев Д. С. 68, 82–83, 103, 129, 145, 150, 151, 209, 256, 258, 261, 262, 330, 331 Лихуды, братья 65, 211 Логгин Муромский 39 Локк Дж, 284, 389, 390, 395 Ломоносов М. Б. 226, 236, 238, 254, 314, 315, 316, 337 Лопатинский Ф. 244 Лоррис Г. де 125 Лосев А. Ф. 308 Лотман Ю. М. 168, 172 Лукичсва Э. В. 243 Луначарский А. В. 433, 446 Любим Богданов, кирпичник 22 Любим Иванов, гусельник 91 Любомирский С. X. 238 Людовик XI, французский король 26 Людовик XIV, французский король 389 Людовик XVI, французский король 387, 414 Людольф 416, 417–419, 421, 424 Люис Малуф 109 Мавзол 426 Магницкий Л. Ф. 245 Магнус Ливонский 112, 191 Мазунин А. И. 371 Макарий, митрополит 344 Макарий, мученик 430 Макарий Антиохийский, патриарх 46, 143, 346 Максим Грек 25, 60, 97, 221, 231 Максим Московский, юродивый 353, 391 Малюта Скуратов (Бельский Г. Л.) 37, 93, 308 Мамай 256, 258, 259, 261, 262 Мандельштам О. Э. 304 Мариана X. 25 Марк, гностик 119 Маркс К. 428, 429 Мартин Шишковский 240 Мартын, самозванец 28 Марфа Ивановна, царица 22 Марфа Матвеевна, царица 212 Марья Владимировна Старицкая, княжна 112 Марья Ярославна, великая княгиня 108 Маскевич С. 93 Мастридия 381, 382 Матвеев А. А. 231, 390 Матвеев А. С. 16, 211 Матфей, евангелист 350, 405 Матхаузерова Св. 59, 66 Маяковский В. В. 304, 305, 429, 434–435, 439 Медведев Сильвестр 55, 56, 62, 150–151, 214–216, 221, 225227, 232, 235, 308, 310, 311 Меланья, монахиня 103 Мельников К. 433 Мережковский Д. С. 395 Меркурий Смоленский 257 Мефодий, первоучитель славянский 117, 119, 291 Мён Ж. де 125 Милле Г. — Ф. 85 Милославская А. И. 193 Милославская М. И. 142, 193, 375 Милославские 200, 376 Милютка Кузнец 84 Минаев 254 Мирович В. 427 Михаил VII Дука, византийский император 406

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

3-го ноября был отпущен. – С ним толмач Томас Томсон. 1686 г. июня 7 – 20 апреля 1687 г. (приехал в Москву). – «Посланной» подьячий Посольского приказа Козьма Никитин Нефимонов («Посольской канцелярии секретарь») «со обвещением о великих и полномочных послах». – Указ о посылке состоялся еще 18 мая. Ответная грамота от 19 февраля 1687 г(приехал в Москву). – С ним «для толмачества цесарского языка толмач василий Ерофеев». 1686 г. июня 18 – 25 июля 1687 г. – Великие и полномочные послы ближний боярин и наместник вятский Борис Петрович Шереметев, ближний окольничий и наместник муромский Иван Иванович Чаадаев, думный дьяк Протасий Иванович Никифоров и дьяк Иван Волков «для обновления их Царского Величества с его Цесарским Величеством дружбы и любви, и с поздравлением, и для подлинного объявления о учиненном между великими государи их Царским Величеством и Королевским Величеством Польским» союзе против Турок и общем нападении на них и «для иных своих государственных великих дел» (о титуле и церемониях посольских). – В Вену прибыли 8 марта 1687 г. 14 марта были приняты, 25 апреля отпущены, а 1 мая выехали из Вены. (Дьяк Волков отправился отправился в Венецию). – С послами отправились: стольники: Вас. Петр. Кругликов, вас. Ив. Чаадаев, Борис Петр. Чаадаев, князь Иван Сунчелей мурзин сын, князь Кугушев, Степ. Юрьев Митусов, и Дм. И Яков Протасьевы Никифоровы; стряпчие: Карп Антонов Муромцев, Фед. Петр. Чаадаев, и Ив. Батурин; дворяне: Яков Вилимов Эглин и Дм. Фил. Буколтов; жильцы: Вас. Ант. Муромцев, Ив. Степ. Тевяшев, Ив. Фед.Ресин, и Мина Фед. Козляинов; 2для переводов польского и латинского языков» переводчик степ. Фед. Чижинской; «для письма» подьячие Посольского приказа Кондрат Никитин и Мих. Волков, приказа Большого Дворца Вас. Несмеянов и приказа Большой Казны Фед. Иванов; священник…; Новгородского приказа сторож Осип (Оска) Васильев и скорняк Иван Нестеров. 1697 г. февраля 25 – 25 августа 1698г. (приехали в Москву). – Великие и полномочные послы: генерал-адмирал, наместник новгородский, Франц Яковлевич Лефорт, генерал кригс-комиссар, наместник сибирский, Федор Алексеевич Головин и думный дьяк, наместник болховской, Прокофий Богданович Возницын " для утвержения дружбы и любви и для предложения общепотребных обоим нам великим государем и государствам нашим дел и взаимного равенственного воздаяния».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И стали они измышлять свою, новую, русскую крестьянскую веру, так как и греческая вера прежде в актах часто называлась крестьянскою верою. И вот зная только имя Христа, да слыша из народных сказаний, будто Христос иногда ходит по земле, является людям даже на полях, некоторые крестьяне стали искать Христа, чтобы он показал им себя видимо. Сияла вера много лет И стала вера отпадать И отпадала триста лет. И из тех людей были люди умные, И, соединясь между собою тесно, Послали людей на святое место. И пришли те люди Подымать стали руки на небо, Сзывать Бога с неба на землю; „Господи, Господи, явися нам, В кресте или в образе Было бы чему нам молитися и верити». И бысть им глас из-за облака: „Послушайте, верные мои: Сойду Я к нам, Бог , с неба на землю, Изберу Я плоть Пречистую и облекусь в нее, Буду по плоти Человек, а по духу Бог . Приму Я распятый крест, В рученьки и в ноженьки гвоздильницы железные, Пролью слезы горючие. Станете ли ко Мне в темницы приходить, И узы с Меня снимать. Десятую дележку подавать». И вот подобно тому, как в XVI веке крамольный дух темных масс разыгрывался игрой в самозванцы-цари, так точно простой крестьянин Владимирской губернии, Муромского уезда, Стародубской волости, Иван Тимофеевич Суслов, явился религиозным самозванцем, объявив себя Господом Христом. И с тех пор самозванцев-Христов явилось несколько. Сошел Господь с неба на землю И рожденье Ему было в стародубской стороне, А житие Его было в Белокаменной Москве, Спознали про Него Иудеи на земле, Предали Его на муку, на страданье. Раскол прославлял, возвеличивал простых поселян, невежд в поселянах, в роде Евсевия Простого, возводил их в святые. Два приведенных стихотворных отрывка из раскольничьих „цветников» лучше всяких исторических доказательств говорят о том, что раскол, начавшийся противлением разумному упорядочению церковных дел, развился до целого бунта против самой Церкви. От церковного же бунта до противогосударственного возмущения, конечно, оставался только один шаг. И вот мы видим Разиновщину с целым рядом всевозможных самозванцев и, наконец, Пугачевщину, которые возвещали свободу дикой старине и огонь и разорение всем государственным устоям отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010