П.В. Долгоруков Пыжовы Предок их Фёдор Васильевич Хвостов, по прозвищу пыж, был внуком московского тысяцкого Алексея Петровича Хвоста и правнуком наместника Муромского Петра Васильевича Бассавола (см. в третей части Российской родословной книги статью о графах Хвостовых). Сын его Тимофей Фёдорович писался уже не Хвостовым, а Пыжовым. отцовский ОТ ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА БАССАВОЛА КОЛЕНО V: Тимофей Фёдорович Пыжов КОЛЕНО VI: Иван Тимофеевич Александр Тимофеевич Зык Тимофеевич КОЛЕНО VII: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Дмитрий Иванович Яков Александрович Иван Александрович Фёдор Александрович КОЛЕНО VIII: Василий Яковлевич Никита Яковлевич Григорий Яковлевич Степан Яковлевич Фёдор Яковлевич Пётр Фёдорович КОЛЕНО IX: Илья Васильевич Аристион Васильевич Иван Васильевич Степан Григорьевич Осип Григорьевич Фёдор Григорьевич Афанасий Степанович Осип Степанович КОЛЕНО IX: Фёдор Ильич Леонтий Ильич Арефий Ильич Клементий Ильич Кондратий Аристович Долмат Осипович Семён Осипович Кирило Афанасьевич Андрей Афанасьевич КОЛЕНО XI: Потап-Богдан Кленентьевич Кондратий Клементъевич Артемон Клементьевич Данило Кондратъевич Лев Кондратьевич Савва Кондратьевич Тимофей Кондратьевич КОЛЕНО XII: Иван Богданович Фёдор Кондратьевич Ефим Кондратьевич Иван Александрович 9) служил воеводою в казанском походе 1544 года; брат его Фёдор Александрович служил воеводою в походах: казанском 1544 года, шведском 1549 года и полоцком 1551 года. Из племянников их, Василий Яковлевич был воеводою: в Сыренске (1558), в Красного (1564) и в Дерпте (1571), а Степан и Фёдор Яковлевич подписались, в числе дворян второй статьи, под приговором думы земской о войне с Польшею, 2 июля 1566 года. (Древняя Российская Вифлиотика, часть VII). Кондратий Клементьевич 36) за отличную службу, пожалован вотчинами от Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, при коих сын его Фёдор Кондратьевич и брат Богдан находились стольниками. Четверо Пыжовых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть IX, 93): в голубом поле, на земле белый столб с дворянскою на нём короною. За столбом положены крестообразно: шпага с золотым ефесом, острием вверх, и золотой ключ, рукояткою вниз. С каждого бока столба по одной восьмиугольной золотой звезде. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение храма и памятника в честь святых благоверных Петра и Февронии в поселке Солнечное Санкт-Петербурга 8 июля 2023 г. 19:35 8 июля 2023 года, в День семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти святых покровителей христианского супружества, благоверных супругов князя Петра и княгини Февронии Муромских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения деревянного храма благоверных Петра и Февронии в поселке Солнечное Курортного района Санкт-Петербурга.  Храм святых Петра и Февронии в поселке Солнечное заложен в 2021 году рядом с одноименной временной церковью. Строительство началось летом прошлого года, деревянный храм спроектирован в стиле северного позднего русского модерна. Большую помощь в финансировании строительства оказали меценаты и благотворители, представители крупных российских компаний.  В богослужении участвовали:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич; настоятель храма святых благоверных князей Петра и Февронии поселка Солнечное протоиерей Владимир Боднарчук; благочинный Курортного округа  Санкт-Петербургской епархии , настоятель храма святых апостолов Петра и Павла г. Сестрорецка протоиерей Михаил Петропавловский; настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Приморском проспекте Санкт-Петербурга протоиерей Феодор Гуряк; настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Александровское г. Сестрорецка протоиерей Богдан Жук; ключарь Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Андрей Жук. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Совета Безопасности Российской Федерации Д.А. Медведев; губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский; председатель Попечительского совета комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президент Фонда социально-культурных инициатив С.В. Медведева; председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО «Газпром» А.Б. Миллер; первый заместитель председателя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания РФ В.С. Макаров;  генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз» С.В. Густов; ведущий конструктор ООО «Интра-проект» Ж.С. Приходько; глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Солнечное М.А. Сафронов.   

http://patriarchia.ru/db/text/6041103.ht...

В Санкт-Петербурге прошли торжества по случаю праздника перенесения мощей благоверного князя Александра Невского 12 сентября 2019 г. 20:33 12 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге прошли торжества по случаю празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , епископ Петергофский Силуан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Армавирский и Лабинский Игнатий , секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, духовенство Санкт-Петербургской митрополии . В храме присутствовали спикер Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, другие представители органов власти. За богослужением молились настоятельницы монастырей города и области. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры Литургию совершил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий . Его Преосвященству сослужили епископ Рашско-Призренский Феодосий ( Сербская Православная Церковь ), протоиерей Василий Стойков, протоиерей Богдан Сойко, протоиерей Владимир Сорокин, братия обители. В храме присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, гости из Сербии во главе с министром по вопросам вероисповедания республики Милетой Радойевичем. По окончании Литургии состоялся крестный ход по Невскому проспекту с Казанской иконой Божией Матери. В молитвенном шествии приняли участие священнослужители митрополии, представители приходов города, области и других регионов, общественных организаций, братств, учащиеся духовных школ, горожане — всего около 100 тысяч человек. В полдень у памятника святому Александру Невскому после встречи с малым крестным ходом от Свято-Троицкого собора был отслужен молебен небесному покровителю Санкт-Петербурга. Богослужение возглавил митрополит Варсонофий.

http://patriarchia.ru/db/text/5498889.ht...

Муромская Основана 23.01.1868. Местопребывание – в Муромском Спасском монастыре до 17(30)09.1918, затем в Муромском Благовещенском монастыре (Постановление 827 от этой даты Патриарха Св. Тихона и Св. Синода – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 41, л. 2). Епископы были настоятелями этих монастырей. Владимирское викариатство. Упразднена в 1937 г. 07.04.1868 30.05.1868 18.01.1870 28.01.1884 22.12.1885 30.09.1887 12.02.1889 28.03.1892 Александр Богданов 26.04.1892 30.11.1895 Тихон Клитин 21.01.1896 27.02.1904 14..03.1904 08.11.1904 Никон Рождественский 12.12.1904 23.11.1907 Александр II Трапицын 16.12.1907 14.06.1912 Евгений Мерцалов 15.07.1912 20.04(03.05)1919 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 в/у Серафим Руженцев 01(14)05.1919 Серафим Руженцев 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 14(27)03.1926 02(15)09.1927 Евгений II Кобранов 02(15)09.1927 31.01(13.02)1933 08.07.1932 Глеб Покровский ? 29.04(12.05)1933 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 01(14)05.1934 Иоанн Широков 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 12.(25)11.1935 10(23)10.1937 Муромская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Муром (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1938 г. (?) 1922 31.07(13.08)1923 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 Алексий Покровский 23.11(06.12)1924 04(17)02.1925 Рафаил Прозоровский Александр Гладышев (1938) 2865 Вторая дата – определение на покой. Скончался 01.12.1885. У Строев. С. 659 после списка Муромских епископов, отдельно записан еще «...Рафаил, архиепископ Муромский и Алатырский». Какие-либо даты отсутствуют, но в примечании к записи указывается: «См. его присягу 1708 г...» 2868 Определением Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 53, л. 8) перемещен на Михайловскую кафедру за невозможностью прибыть из отпуска в Муром. Его преемник, Серафим (Руженцев), назван в постановлении еще архимандритом, по сему помещаем его в список как временно управляющего до хиротонии. 2869 По покаянии принят в общение из обновленческого раскола (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 321 об.). 2871 По ММЛРПИ, епархией не управлял, что сомнительно. Вторая дата – определение на покой. С 1937 и по 1952 г. несколько раз арестовывался и отбывал сроки в концлагерях. Затем бывший военный врач, епископ Николай работал в больницах врачом-отоларингологом и др. Скончался в г. Углич Ярославской губ. 17(30)03.1961. 2872 Архиепископ. Вторая дата – дата ареста, за которым последовали приговор к 3 годам ссылки в глухой угол Красноярского края, где по истечении срока был вновь арестован, приговорен и расстрелян 12(25)05.1938 в г. Енисейск. Иная вторая дата – 29.10(12.11)1935 (Святители Земли Нижегородской. Н.-Новгород. 2003. С. 488). 2873 Возможно был арестован и скончался (расстрелян?) в том же 1937 г., но частные сведения о этом требуют уточнения. 2874 Покаялся и был возвращен на кафедру (см. Муромская), но вскоре вновь и окончательно отпал в раскол. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр (Богданов Александр Васильевич), еп.Тамбовский и Шацкий Родился в 1830 году. Сын священника Тульской епархии. Окончил Тульскую Духовную семинарию и в 1853 году – Киевскую Духовную Академию. С 1853 года – преподаватель Орловской Духовной семинарии. 25.V.1855 удостоен степени магистра богословия. 13.II.1856 рукоположен в сан иерея. С 4.V.1860 года – смотритель Орловского Духовного училища. В 1866 году 8.V. возведен в сан протоиерея. Оставаясь на духовно-педагогической службе, он нес обязанности сначала соборного священника при кафедральном соборе, потом приходского при Покровской церкви г.Орла. С 23.II.1870 – ректор Орловской Духовной семинарии. За 19 лет своего ректорства заслужил название «дорогого начальника и отца учащихся». В 1883 году овдовел, после чего 23.X.1888 года постригся в монашество и 8.XI – возведен в сан архимандрита. 12.II.1889 хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Муромского, вик.Владимирской епархии и за три года пребывания во Владимире заслужил такую же всеобщую любовь, какую он имел в Орле. 21.III.1892 назначен на Енисейскую и Красноярскую епархию, от управления епархией отказался. С 30.IV.1894 – епископ Тамбовский и Шацкий. Скончался 12.VII.1898 в гор. Тамбове. ТРУДЫ: " Речь при наречении его во епископа Муромского. «Приб. к «ЦВ» 1689, 8, стр.195. Литература: «Церк.Вед.» 1889, 7, стр.57. «Церк.Вед.» 1892, 14–15, стр.123. «Церк.Вед.» 1894, 19, стр.180. «Приб.к «ЦВ» 1889, 8, стр.195–197. «Русск.Паломн.» 1889, 9, стр.110. «Влад.Еп.Вед.» 1898, 19· «Енис.Еп.Вед.» 1892, 12–16. «Енис.Еп.Вед.» 1894, 2. «Енис.Еп.Вед.» 1896, 23. Булгаков, стр.1396, 1400, 1414, 1406. БЭС m.I, стб.862. БЭС m.II, стб.2145. БЭЛ m.III, стб.600, 601. БЭЛ m.V, стб.436. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1894 г., стр.80–81. 1898 г., стр.74–75· «Списки архиереев Иерархии Всерос.», СПБ, 1896, 514, стр.78. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Главной святыней Троицкого монастыря является Виленский Крест 11). Ему посвящено известное произведение древнерусской литературы " Повесть о Виленском Кресте " , публикуемая ниже. Обретение святыни так же связано с именем Богдана Цветнова - героя повести. Как и где окончилась земная жизнь Богдана нам неизвестно. Предположительно, ее он закончил в Муромском Благовещенском монастыре, что рядом с его Троицким, схимником Тихоном. Ни в одном известном муромском Синодике в роду Цветновых нет имени Тарасий, зато упоминается имя схимонаха Тихона 12). Это же подтверждает и вкладная надпись на замечательном серебряном паникадиле 1667 года: " лета 7175 году приложил в дом благовъщнию прстыя бдцы и муромским чудотворцем благоверному князю контятину и чад ево михаилу и феодору старец тихон " 13). Над именем еле заметно нацарапано " Цветнов " . В обычае у русских людей было под конец жизни уйти в монастырь и полностью посвятить себя Богу, возносить Господу молитвы об оставшихся в миру и о спасении души своей. Уже в XVII веке новый монастырь начинает расширять свои владения. Имена жертвователей кроме Цветного нам неизвестны. О них можно лишь догадываться, просматривая монастырский Синодик. В 1663 году Троицкому монастырю дана была грамота царем Алексеем Михайловичем " по челобитию из Муромского Троицкого монастыря игумении Акилине с сестрами... " о передаче во владение бобыльских дворов у монастыря и освобождении игумении от всяких податей за эти дворовые места 14). Прошло около ста лет. Обращаемся к монастырской летописи. Записи в ней начинаются с 1750-х годов. В это время обитель наша, как и многие российские монастыри находилась в запустении и бедности. В 1755 году по ходатайству Игумении Неонилы из Коллегии Экономии отпущено было 495 рублей 75 копеек " на поправку монастырских ветхостей " . В 1764 году по предписанию Владимирской Духовной Консистории составляется ведомость о состоянии Муромских монастырей. В монастыре к тому времени проживали 15 монахинь с Игуменией. В этом же году в монастырь были переведены монашествующие из упраздненных трех монастырей: - из Вязниковского Введенского девичьего монастыря: игумения и казначея с четырнадцатью монахинями; - из Входоиерусалимской Пустыни в селе Арефино Муромского уезда: настоятельница Александра и три схимонахини; - из Воскресенского Муромского девичьего монастыря: игумения Мария, две монахини и две схимонахини.

http://sobory.ru/article/?object=00630

М. в. Владимирской епархии возобновлено решением Синода от 16 марта 2012 г., еп. Муромским был назначен наместник владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Нил (Сычёв). Архиерейская хиротония состоялась 2 мая 2012 г. Решением Синода от 16 июля 2013 г. образована самостоятельная Муромская и Вязниковская епархия Владимирской митрополии РПЦ. М. в. прекратило существование. Известны обновленческие Муромские «епископы» раскольничьей Владимирской епархии: Серафим (Руженцев; 1922-1924), Алексий Покровский (1924) и Рафаил Прозоровский (1924-1925). Архиереи Андрей (Поспелов; 7 апр.- 30 мая 1868); Иаков (Кротков; 18 янв. 1870 - 28 янв. 1884); Аркадий (Филонов; 22 дек. 1885 - 30 сент. 1887); Александр (Богданов; 12 февр. 1889 - 23 марта 1892); Тихон (Клитин; 26 апр. 1892 - 30 нояб. 1895); Платон (Грузов; 21 янв. 1896 - 27 февр. 1904); Никон (Рождественский; 14 марта - 8 нояб. 1904); сщмч. Александр (Трапицын; 12 дек. 1904 - 23 нояб. 1907); Евгений (Мерцалов; 16 дек. 1907 - 14 июня 1912); Митрофан (Загорский; 15 июля 1912-1918); Серафим (Руженцев; весна 1919 - окт. 1922); Григорий (Козырев; 14 сент. 1923 - 16 янв. 1924, в. у.), еп. Петропавловский; Евгений (Кобранов; 27 марта 1926 - 15 сент. 1927); Макарий (Звёздов; 15 сент. (17 окт.?) 1927 - нач. 1933); Николай (Муравьёв-Уральский; 12 мая 1933 - 3 мая 1934); Иоанн (Широков; 3 - 14 мая 1934); Амвросий (Смирнов; 14 мая 1934 - 25 нояб. 1935); Симеон (Михайлов; 25 нояб. 1935 - 23 окт. 1937); Нил (Сычёв; 2 мая 2012 - 16 июля 2013). Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 2; Арх. Муромской епархии: Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 16.08.2013. У-01/163; Арх. муромского Благовещенского мон-ря: Никита (Добронравов), иером. История Спасского Муромского мон-ря. Маш. Ист.: Епарх. изв. Предложение Его Высокопреосвященства Владимирской Духовной Консистории от 15 янв. 1908 г. за 257//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1908. 5. С. 9-11; Епарх. изв. О перенесении местопребывания Муромских викарных епископов из Спасского мон-ря в Благовещенский мон-рь//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1918. 19/20, нояб.-дек. С. 135; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 11.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Статья Щелокова О. О. на сайте: sobory.ru Травчетов Н.П. Материалы для истории Муромского Троицкого женского монастыря. Владимир, 1902. С.: 45. Приложения Ушаков Н. Путеводитель по губернскому городу Владимиру и его древнейшим уездным городам – Суздалю, Мурому, Переславлю, Юрьеву и Александрову с указанием достопамятностей этих городов в историко-археологическом отношении. Владимир, 1906. С.: 32 Сооружён в 1642-1643 гг. каменным на месте деревянной церкви. Бесстолпный пятиглавый трёхапсидный храм, окружённый крытой галереей, богато декорированный и украшенный изразцами. Придел Бориса и Глеба. С северной стороны к собору примыкал тёплый Трёхсвятительский храм, основанный в середине XVII в., со Скорбященским приделом (1810). В 1886 г. над Трёхсвятительской церковью возведен 2-й этаж с новым Пантелеймоновским престолом. Собор закрыт в 1920-е гг. В 1936 г. Трёхсвятская церковь сломана. Вновь открыт в 1991 г. Крестив муромлян, благоверный князь Константин стал строить в городе храмы. Один из них - во имя страстотерпцев Бориса и Глеба (неслучайное посвящение, конечно) - он поставил, по преданию, на месте нынешнего Троицкого монастыря. Неизвестно, когда Борисоглебскую деревянную церковь сменила деревянная Троицкая, где князьям-страстотерпцам был посвящён лишь придел. Но в Писцовой книге 1624 года мы уже обнаруживаем именно её: " Супротив монастыря (Благовещенского) церковь ружная Живоначальные Троицы древяна, верх шатровый, с папертью, глава и крест обиты железом белым, да в той же церкви придел Бориса и Глеба... и в церквах Божия милосердия образа и свечи поставные и сосуды церковные и ризы, и на колокольнице колокола - все церковное строение муромца торгового человека Бориса, Семенова сына, да сына его Богдана " . " Торговые люди, упомянутые в описи 1624 года, это муромские купцы Цветновы. Торговали они преимущественно москательными товарами, и в их числе - краской (отсюда, вероятно, и происходит их фамилия). Цветновы имели двор неподалёку от Троицкой церкви и, постепенно богатея, всё больше оказывали попечения о ней. То есть, говоря проще, были её ктиторами.

http://sobory.ru/article/?object=04952

Биография митрополита Вениамина, в миру Ивана Афанасьевича Федченкова (1880–1961), хорошо известна православным читателям по его книге воспоминаний «На рубеже двух эпох». Среди прочих в ней упоминается одно событие, которое могло в корне изменить не только жизненный путь митрополита Вениамина, но и кардинально повлиять на формирование личности будущего святителя, – участие в семинарских беспорядках 1898 года. Однако Промысл Божий устроил так, что воспитанник 1-го класса Тамбовской духовной семинарии Иван Федченков учился в то время, когда Тамбовскую кафедру возглавлял епископ Александр (Богданов), сыгравший важную роль в судьбе молодого семинариста. Епископ Тамбовский и Шацкий Александр (Богданов, 1830–1898 годы) был назначен в Тамбов в 1894 году, прожив здесь до самой своей кончины в 1898-м. На момент смерти ему было 68 лет, 45 из которых он отдал ревностному служению Церкви и Отечеству. Сын бедного сельского священника Тульской губернии, умный и способный мальчик, Александр Богданов демонстрировал блистательные успехи в духовном училище и семинарии. Как лучший воспитанник, он был послан в Киевскую духовную академию, которую окончила в 1853 году со степенью магистра. Был преподавателем и ректором Орловского духовного училища, а затем ректором Орловской духовной семинарии. Благодаря его стараниям, Орловская семинария, находившаяся в то время в бедственном положении, «в несколько лет превратилась в одну из благоустроенных семинарий» . Пережив утрату жены, «лет через пять, когда все члены семьи его подросли» (два сына и две дочери), отец Александр принял монашество. А вскоре, через год, 12 февраля 1889 года, архимандрит Александр был хиротонисан во епископа. С неугасимой ревностью владыка Александр трудился сначала в качестве епископа Муромского, викария Владимирской епархии, затем возглавил Енисейскую кафедру, а в 1894 году назначен епископом Тамбовским и Шацким. Некролог, опубликованный в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1898 году, так характеризовал деятельность покойного архиерея: «Из краткого обзора служебной деятельности Преосвященного Александра видно, какой громадный запас опытности во всех делах епархиального и учебного управления имел он ко времени назначения на Тамбовскую кафедру. Трудно указать дело, которого бы он сам не делал, и должность, которой бы он не проходил По епархиальному же ведомству Преосвященный личным опытом изведал службу и безприходного соборного и приходского священника. Ему известны были и обязанности членов консистории и дела по училищному совету» .

http://bogoslov.ru/article/4856024

В ходе беседы с преподавателями обсуждались особенности рабочих программ базовой и вариативной частей по 16 дисциплинам. Комиссии были представлены нормативные документы курсов, стандарт, положение, учебный план и календарный график занятий, библиотечный фонд. Комиссия осмотрела библиотеку и необходимую материально-техническую базу для возможности начала проведения занятий. Затем члены Комиссии посетили дополнительную учебную площадку — Иверский женский монастырь, где провели беседу с насельницами Иверского и Абабковского монастырей — слушательницами открывающихся богословских курсов для монашествующих. Во второй половине дня выездная экспертная Комиссия посетила Муромскую епархию. Встреча членов Комиссии с руководством курсов и преподавателями прошла на базовой учебной площадке в Спасо-Преображенском мужском монастыре Мурома. В ходе беседы были рассмотрены: учебный план, календарный график и особенности рабочих программ при изложении материала монашествующим. Члены Комиссии осмотрели учебные помещения, библиотеку и ее фонды, а также материально-техническое обеспечение, в том числе оборудование, необходимое для ведения онлайн-обучения в условиях самоизоляции. Во встрече с Комиссией участвовали: руководитель — и.о. наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Симеон (Нестеров); секретарь курсов — насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Тихон (Титов); ответственный за взаимодействие с межведомственной Комиссией, насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Серапион (Воскобойник); преподаватели: протоиерей Александр Авдеев, протоиерей Михаил Терентьев, иеромонах Сергий (Новиков), иерей Вячеслав Чернецов; настоятели и игумении монастырей, чьи насельники и насельницы начнут обучение в этом году: Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца игумен Илия (Иванов); Свято-Богоявленского мужского монастыря пос. Мстёра игумен Авраамий (Лукиянчук); Свято-Троицкого женского монастыря Мурома игумения Арсения (Москакова); Воскресенского женского монастыря Мурома игумения Елена (Богдан); Благовещенского женского монастыря г. Вязники игумения Серафима (Старых); Знаменского женского монастыря г. Гороховца игумения Раиса (Шибеко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5683306...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010