Arhiva Пн A avut loc cea de-a IX-a edin a Comitetului coordonator pentru colaborarea dintre Biserica Ortodox Rus i Biserica Angliei 23 septembrie 2017 10:36 22 сентября 2017 года в Лондоне, в Ламбетском дворце, состоялось IX заседание Координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Церковью Англии. От Русской Православной Церкви в заседании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Сурожский Елисей , проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям Ф.В. Чэмпион. Церковь Англии представляли епископ Эббсфлитский Джонатан Гудалл, советник Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби по экуменическим связям священник Уильям Адам, священник Андрей Петрин, каноник Уильям Галлифорд, священник Тим Пайк. На заседании также присутствовал настоятель оксфордского прихода святителя Николая Чудотворца, член Содружества святого Албания и преподобного Сергия протоиерей Стивен Платт. В ходе встречи обсуждался широкий круг тем, касающихся взаимодействия между двумя Церквами. Особое внимание члены Координационного комитета уделили вопросам сотрудничества в гуманитарной, культурной и академической сферах. Было отмечено успешное проведение в сентябре 2017 года Летнего института для клириков и мирян Церкви Англии, прибывших в Россию в рамках программы при Общецерковной аспирантуре и докторантуре. В ходе обсуждения планов гуманитарного сотрудничества основное внимание было уделено положению христиан на Ближнем Востоке. В частности, митрополит Иларион указал на важность координированных совместных действий по восстановлению христианских поселений в Сирии и Ираке после  завершения войны в этих странах. По окончании заседания епископ Джонатан Гудалл дал обед в честь делегации Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5013699...

Свящ. Сергий Булгаков среди преподавателей Православного богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже (в центре 1-го ряда). Фотография. 30-е (?) гг. ХХ в. Эмиграция - самый длительный (1923-1944) и самый интеллектуально-насыщенный при всей своей внешней статичности период в жизни Б. После непродолжительных странствий (К-поль - Прага) о. Сергий занимал кафедру церковного права и богословия на юридическом фак-те Русского научного ин-та в Праге (весна 1923 - лето 1925). В июле 1925 г. Б. переезжает в Париж, где занимает в статусе профессора кафедру догматического богословия новооткрывшегося Православного богословского ин-та прп. Сергия. С 1931 г. Б.- инспектор ин-та (после митр. Вениамина (Федченкова) ), с 1940 г.- его декан; в 1943 г. получил степень д-ра церковной истории honoris causa. Как общественно-церковный деятель Б. включился в процесс создания и развития Русского студенческого христианского движения (1923 - съезд в Пшерове, Чехословакия; 1924 - съезд в Аржероне, Франция; 1925 - съезд в Хопове, Сербия, и т. д.); он участвовал в англо-рус. конференции в Сент-Олбансе (Великобритания) в дек. 1927 - янв. 1928 г., на к-рой создано Албания святого и преподобного Сергия содружество , и шире - в экуменическом движении, в работе Всемирных христианских конференций в Лозанне (3-21 авг. 1927), Оксфорде (июль 1937) и Эдинбурге (авг. 1937). В период эмиграции Б. пишет самые известные богословские сочинения: «малую» («Купина неопалимая: Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери» (1927), «Друг Жениха: О православном почитании Предтечи» (1927), «Лестница Иаковля: Об ангелах») и «большую» («Агнец Божий: О Богочеловечестве. Часть I» (1933), «Утешитель: О Богочеловечестве. Часть II» (1936), «Невеста Агнца: О Богочеловечестве. Часть III» (опубл. только в 1945 г., т. е. после смерти Б.) богословские трилогии. Практически все др. тексты, написанные в этот период, включая и тексты проповедей (большинство из них опубл. при жизни Б. в сб. «Радость церковная» в 1938), и статьи, имеющие отношение к его экуменической деятельности (наиболее важными из них являются «К вопросу о Лозаннской конференции: (Лозаннская конференция и энциклика папы Пия XI: Mortalium animos)» (1928), «У кладезя Иаковля (Ин 4. 23): (О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и любви» (1933) и «Una sancta (Основание экуменизма)» (1938-1939)), в большей или меньшей степени связаны с мотивами и темами «большой» и «малой» трилогий либо являются пролегоменами («Ипостась и ипостасность» (1924), «Главы о Троичности» (1925, опубл. в 1928 и 1930), «Св. Петр и Иоанн: Два Первоапостола» (1926)) или комментариями (языком самого Б., «экскурсами») к ним. Особое значение имеют работы, содержащие реферативное изложение взглядов Б. этого периода,- «София, Премудрость Божия» (опубл. лишь англ. перевод этой работы: «Wisdom of God: A brief summary of Sophiology» (1937)) и «Православие: Очерки учения православной Церкви» (опубл. в 1964).

http://pravenc.ru/text/153629.html

Скачать epub pdf Лев Александрович Зандер Лев Александрович Зандер (1893–1964). Человек исключительной образованности, глубоко сведущий в русской религиозной мысли и при этом владевший в совершенстве рядом европейских языков, благодаря чему он в любой европейской стране чувствовал себя как дома. Пожизненный член и один из руководителей Русского Студенческого Христианского Движения в Западной Европе, профессор философии Свято-Сергиевского Православного Богословского Института в Париже, видный и неутомимый деятель по сближению христианских Церквей. В 30-е годы был назначен заведующим финансами Православного Богословского Института и Русского Студенческого Христианского Движения и в этом качестве организовывал и вдохновлял поездки хора Института за границу с духовными концертами. Автор книг: «Бог и Мир: миросозерцание о. Сергия Булгакова » в 2-х томах, где представлено полное изложение богословской системы о. С. Булгакова ; «Тайна Добра: Проблема добра в творчестве Достоевского», а также многих статей по философии, богословии и проблемам экуменизма. О. Михаил: Знали ли вы Льва Александровича Зандера? М. А.: Льва Александровича я знал уже позже и не так близко. Я знаю его по сочинениям, по книгам. Я его знал в связи с Содружеством свв. Албания и Сергия: он приезжал на съезды и читал доклады. А также в связи с его отношением к о. Сергию Булгакову : он старался изложить доступно для других учение о. Сергия, что было нелегко, потому что о. Сергий писал сложно и трудно, а он старался представить его учение доступным образом. о. М.: Очень светлый человек был. М. А.: Да, он был очень светлым человеком. С одной стороны, он был до глубины православным, с другой стороны – он был открыт инославию. Если читать его книгу “Vision and Action”, то видно, что с одной стороны его открытость ему давала возможность понимать инославных самого разного рода. Но вместе с этим он оставался чисто православным. Скажем, как-то раз его одни критиковали, а другие восхищались из-за того, что он написал статью, в которой указал параллели и сходство между Франциском Ассизским и прп. Серафимом Саровским . И конечно, традиционалисты сказали: «Как же можно еретика сравнивать со святым!»

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Антоний, митрополит (Блум Андрей Борисович) Дата рождения: 19 июня 1914 г. Дата смерти: 4 августа 2003 г. Дата хиротонии: 30 ноября 1957 г. Дата пострига: 16 апреля 1943 г. Страна: Англия Биография: Андрей Борисович Блум родился 19 (6) июня 1914 г. в Лозанне в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновавшиеся в России в петровское время; по линии матери состоял в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где отец семейства был консулом. После революции в России семья Блумов оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе осела во Франции в 1923 г. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова. Эта встреча определила всю последующую жизнь будущего владыки. После средней школы он окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 г. был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, в то время единственного храма Московского Патриархата в Париже. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты; 16 апреля 1943 г. был пострижен в монашество с именем Антоний в честь прп. Антония Киево-Печерского. Постриг совершил настоятель Трехсвятительского подворья, духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев). В период немецкой оккупации исполнял обязанности врача в антифашистском подполье. По окончании войны продолжал медицинскую практику до 1948 г. 27 октября 1948 г. митрополитом Серафимом (Лукьяновым), в то время Экзархом Московского Патриарха, был рукоположен во иеродиакона, 14 ноября — во иеромонаха и направлен на пастырское служение в Англию в качестве духовного руководителя Православно-англиканского Содружества св. мч. Албания и прп. Сергия. С 1 сентября 1950 г. — настоятель храмов св. ап. Филиппа и прп. Сергия в Лондоне; храм св. ап. Филиппа, предоставленный приходу Англиканской церковью, со временем был заменен храмом в честь Успения Божией Матери и Всех святых, настоятелем которого отец Антоний стал 16 декабря 1956 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245548...

Николай Сергеевич (16.05.1888, Стокгольм - 18.12. 1977, Сиклифф, США), рус. религ. писатель, публицист, культуролог. Род. в семье дипломата. В 1910 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. Большую роль в становлении взглядов А. сыграли философские кружки и об-ва, к-рые он активно посещал: Об-во памяти кн. С. Н. Трубецкого (по собственному признанию А., сам он был под сильнейшим влиянием книг Трубецкого), «Кружок ищущих христианского просвещения» («душой» к-рого был В. А. Кожевников ), Религиозно-философское об-во памяти Вл. Соловьёва и др. Продолжил учебу в Германии, получил степень д-ра философии в Кёнигсбергском ун-те. С 1914 г. приват-доцент кафедры западноевроп. лит-ры Московского ун-та. В 1914-1916 гг. служил в Красном Кресте на сев.-зап. фронте. В революции 1917 г. А. видел болезненный разрыв культурной преемственности и в неск. брошюрах призывал соотечественников к духовной и гражданской ответственности. С нояб. 1917 по февр. 1918 г. находился в Белой Армии. В 1918-1920 гг. профессор кафедры сравнительной истории религий Саратовского ун-та. В эти годы А. дважды подвергался аресту, в 1920 г. эмигрировал. Преподавал историю рус. культуры и духовной жизни на философском фак-те Кёнигсбергского ун-та (1920-1944) и богословские дисциплины на правосл. фак-те Варшавского ун-та (1926-1938). А. стал одним из членов-учредителей Софии Св. братства , основанного прот. С. Булгаковым (Прага, 1923), живо интересовался церк. и культурной жизнью рус. эмиграции, особенно молодежи, присутствовал на съездах рус. студенческого христ. движения (РСХД). А. участвовал в конференциях Албания св. и прп. Сергия содружества и экуменическом движении (конференции в Лозанне (1927) и Эдинбурге (1937)). Являлся постоянным автором ж. «Путь» . В 1945 г. А. выехал из Германии в Париж. Преподавал в различных учебных заведениях. В 1948 г. переехал в США, куда был приглашен в качестве профессора Владимира св. семинарии в Нью-Йорке , где одновременно с А. работали Н. О. Лосский , прот. Г. Флоровский , Г. П. Федотов . В этот же период А.- почетный д-р богословия Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже (1960), приглашенный профессор в Монреальском ун-те и профессор истории культуры в Русско-Американском ин-те в Нью-Йорке (1963). В 1971-1977 гг. председатель Рус. академической группы в США. А. читал лекции в ун-тах и христ. орг-циях европ. стран, был принят на аудиенции папой Иоанном XXIII (1959), в качестве почетного гостя присутствовал на Ватиканском II Соборе .

http://pravenc.ru/text/76338.html

С 1928 по 1938 г. служил личным секретарем и келейником архиеп. Нестора. В 1933-1934 гг. Н. сопровождал его в поездке по Египту, Палестине, Италии и Югославии; в 1937-1938 гг.- в Индию по приглашению католикоса Моран Мар Василия Геваргезе II . Весной и летом 1938 г. архиеп. Нестор и Н. посетили Англию, где было создано братство ап. Фомы для сбора средств на работу миссии РПЦЗ в Индии под покровительством вел. кнг. Ксении Александровны. Н. был назначен секретарем братства. В мае архиеп. Нестор и Н. принимали участие в праздновании 950-летия Крещения Руси и в паломничестве англикан к Богоматери Уолсингемской. C 4 по 7 июля 1938 г. Н. участвовал в конференции, которую проводило Содружество святых Албания и Сергия в Хай-Ли (Англия). С 14 по 24 авг. 1938 г. был участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ, проходившего в Югославии. 9 нояб. 1938 г. в г. Коломбо брит. колонии Цейлон была учреждена миссия РПЦЗ, которую возглавил Н. На Архиерейском Соборе РПЦЗ 1939 г. в Югославии он представлял Пекинскую миссию в Китае. 13 сент. того же года Н. освобожден от должности начальника миссии в Коломбо и назначен казначеем Пекинской духовной миссии. Однако 24 нояб. он поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в с. Ладомирова в Словакии. С 1941 по 1944 г., во время Великой Отечественной войны, активно участвовал в распространении православно-просветительской литературы на территориях СССР, оккупированных герм. войсками и их союзниками. С этой целью Н. написал ряд катехизаторских и апологетических работ. Также он окормлял лагерь, устроенный словацкими властями для советских граждан, бежавших с оккупированных немецкими войсками территорий. 31 июля 1944 г. Н. вместе с братией отбыл из Ладомировы в Братиславу. С сер. янв. до 30 апр. 1945 г. находился в Берлине, исполняя обязанности настоятеля Воскресенского собора. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 янв. 1945 г. Н. был назначен представителем Церкви при созданном нем. властями Комитете освобождения народов России. После окончания войны, в 1945-1946 гг., служил благочинным приходов РПЦЗ в англ. зоне оккупации в Германии с местопребыванием на центральном подворье братства прп. Иова Почаевского в Гамбурге. Н. активно защищал права беженцев, препятствовал брит. военной администрации насильственно выдавать их СССР и способствовал переселению беженцев в США.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

был пострижен архимандритом Афанасием в монахи с именем Антоний. Во время немецкой оккупации — врач в антифашистском подполье. В 1948 г. рукоположен в иеромонаха и послан в Англию духовным руководителем Православно-англиканского Содружества св. мч. Албания и прп. Сергия. В 1950 г., по смерти протоиерея Владимира Феокритова, стал настоятелем храмов св. апостола Филиппа и прп. Сергия Радонежского. В 1956 г. приход храма ап. Филиппа получил новое помещение, храм Успения Божьей Матери и Всех Святых (освящение состоялось 16 декабря). Апостольская ревность отца Антония оживила жизнь в приходе (школа для детей, летний лагерь, издание приходского журнала, внебогослужебные беседы на русском и английском языках), а его открытость пробудила интерес к православию со стороны инославного окружения. Участвовал в работе Всемирного Совета Церквей и в экуменических встречах на местном уровне, позднее отошел от активного участия в экуменической работе, когда ВСЦ стал все больше отходить от церковной тематики к социальной и политической деятельности. В 1957 г. хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Патриаршего Экзарха Западной Европы. В 1960 году совершил первую поездку в Москву, с тех пор бывал в России неоднократно. Его служения в далеко не самых известных храмах, всегда необъявленные заранее, собирали тем не менее тысячные толпы. Владыка стремился непосредственно общаться контакты не только с руководством Русской Православной Церкви, но и с рядовыми верующими, глубоко вникая в жизнь Русской Церкви в условиях атеистического государства. Года с 1968 начались потайные встречи и беседы на московских квартирах с группами, все более многочисленными, людей, жаждущих его слова. Кроме того, верующие в России слушали Владыку в религиозных передачах из Англии, и невозможно сказать, сколько людей в Советском Союзе пришли к вере благодаря его проповеди Евангелия и христианской жизни. С 1962 г. — архиепископ, правящий архиерей возникшей благодаря его трудам на Британских островах Сурожской епархии; с 1963 — и.о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЛИСТ [Уэр Тимоти; англ. Ware Kallistos, Ware Timothy] (род. 11.09.1934, г. Бат, Великобритания), митр. Диоклийский (К-польский Патриархат), богослов. Род. в англикан. семье. Получил образование в Вестминстерской школе (Лондон) и Оксфордском ун-те (классическое отд-ние). Научной специализацией избрал патристику, темой докт. диссертации было учение прп. Марка Подвижника. Интерес к правосл. Церкви пробуждался в Т. Уэре постепенно. Важную роль сыграло посещение правосл. храма, заставившее его по-иному взглянуть на жизнь и веру в Бога (Why I am an Orthodox//The Tablet. L., 1995. Vol. 249, 16 Febr. P. 159). Большое влияние на него оказали также чтение творений св. отцов и участие в работе православно-англикан. Албания святого и прп. Сергия содружества . К 24 годам у него созрело решение перейти в Православие. В 1958 г. он был принят в правосл. Церковь; провел некоторое время в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (США). Вскоре перешел в К-польский Патриархат. В 1966 г. принял монашеский постриг с именем Каллист в мон-ре св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Греция), в том же году был рукоположен во иерея. По возвращении в Великобританию был назначен на пост лектора по восточнохристианским исследованиям (занимал этот пост в 1966-2001). В 1982 г. рукоположен во епископа Диоклийского (викарный епископ К-польского Патриархата в Великобритании). Возглавлял греч. правосл. приход в Оксфорде. После ухода на пенсию продолжал активно публиковать научные работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Ин-та православных христианских исследований (Кембридж). Председатель группы «Friends of Orthodoxy on Iona» (Друзья Православия на о-ве Айона). Председатель Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. С 2007 г. митрополит Диоклийский. Богословские взгляды Значение К. как богослова состоит прежде всего в популяризации святоотеческого наследия и систематизации основных идей вост. патристики, в изложении святоотеческого учения на языке совр. человека. Перу К. принадлежат многочисленные переводы творений св. отцов и богослужебных книг на англ. язык. Под его руководством и при его непосредственном участии были переведены Минея праздничная и Триодь Постная, а также 4 тома «Добротолюбия». К.- автор книг «Православная Церковь», «Православный путь», «Евстратий Аргенти: Исследование о Греческой Церкви под турецким владычеством» и свыше 200 статей на разные темы, связанные с учением правосл. Церкви или вост. патристикой. Православная традиция. Святоотеческое наследие

http://pravenc.ru/text/1320093.html

Во Франции мне будет также легче следить за печатаньем моей книги, она будет здесь издана. В церковном отношении во Франции лучше, ибо там много православных, церковная жизнь лучше организована. Вообще умственная и культурная обстановка Франции мне гораздо ближе, там несравненно больше интереса к патристике и византиноведению, чем в Англии. Вообще, французы интеллектуально намного выше англичан и ближе мне по духу. Но все же я колеблюсь: не говорю уже о том, что переезд сложное дело (одних книг у меня накопилось столько за эти 5 лет, что не знаешь, что с ними делать). Англия более свободная страна, чем Франция, здесь меньше полицейского произвола, власти и общество лучше относятся к Московской Патриархии. Условия научной работы здесь тоже хорошие (но библиотеки в Париже для меня лучше), жалко бросать здешнюю церковь (а во Франции будет больше церковной работы). Архиепископ Николай (экзарх в Париже) предпочитал бы, чтобы я жил в Париже, но не настаивает и оставляет это на мое усмотрение. Вот какие передо мной дилеммы и задачи. Во всяком случае, до возвращения из Москвы я определенного решения не приму. Кончаю на этом. Целую тебя и всех. Твой брат иер. Василий. Дорогой Игорь, 4, Marston Street Oxford,England 8 сентября 1956 г Вот уже две недели, как я выехал из Москвы и благополучно вернулся сюда, до сих пор, однако, нахожусь под сильным впечатлением того, что я видел и слышал в Советском Союзе. Как естественно, все с большим интересом расспрашивают меня о моих впечатлениях, о религиозной жизни в России, о положении Православной Церкви, о духовном образовании и т.д. Рассказываю всем искренне и объективно, что видел и смог узнать. Мне даже пришлось выступать на конференции содружества св. Албания и прп. Сергия на эту тему и отвечать на вопросы. Приглашен теперь и в Лондон, также рассказать на одном собрании о поездке нашей делегации. На обратном пути я останавливался на четыре дня в Париже, виделся с Кирой и много с ним говорил. Пока что я решил продолжать жить большую часть времени в Англии, но приезжать от времени до времени в Париж, где у меня продолжается работа по изучению рукописей прп. Симеона Нового Богослова .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

166 Речь идет об общественном деятеле Софье Михайловне Зерновой (1899–1972), которая была одним из основателей Русского студенческого христианского движения (РСХД) и секретарем движения в 1926–1931 гг. Окончила философский факультет Белградского университета. Создала Центр помощи русским беженцам в Париже, в 1948–1951 гг. была секретарем Международной организации помощи беженцам. Митрополит Вениамин был знаком с ее родным братом Николаем Михайловичем, также активным членом РСХД, позднее – профессором богословия в Оксфордском университете и руководителем Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Через Н.М. Зернова владыка передал некоторые свои работы в YMCA-Press – издательство организации Young Men’s Christian Association. Н.М. Зернов читал цикл лекций в парижском Богословском институте, где владыка занимал должность инспектора в 1925–1930 гг. 167 Свято-Успенский Одесский патриарший мужской монастырь основан в 1824 г. митрополитом Киевским Гавриилом Банулеско-Бодони и молдавским дворянином Александром Теутулом. Вначале в обители была устроена деревянная Успенская церковь , затем – каменная. Позднее был построен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». После революции 1917 г. имущество монастыря было конфисковано, Успенский храм взорван. В 1942 г. началось восстановление обители. Так как главный, Успенский, храм был разрушен, церковь «Живоносный Источник» при возрождении была освящена в честь Успения Божией Матери. С 1946 г. в монастыре была летняя резиденция Московских Патриархов, поэтому его стали называть патриаршим. В Успенском храме ныне покоятся мощи прп. Кукши Одесского († 1964; память – 16/29 сентября), который подвизался в этом монастыре. 168 Митрополит Антоний (в миру – Алексей Павлович Храповицкий; 1863–1936) происходил из дворянской семьи, жившей в Новгородской губернии. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, в 1885 г. принял монашеский постриг. С 1887 г. – доцент, затем ректор Петербургской Академии. Позднее стал ректором Московской, затем Казанской Академий. В 1897 г. хиротонисан во епископа, с 1906 г. – архиепископ, с 1912 г. – член Святейшего Синода. В 1914 г. – архиепископ Харьковский и Ахтырский, в 1918 г. – митрополит Киевский и Галицкий. Владыка участвовал в Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., был в числе трех кандидатов на Патриарший престол. Покинул Россию в 1920 г., был первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей. Выступил против Декларации митрополита Сергия (Страгородского) от 1927 г. о лояльном отношении к советской власти. В 1934 г. Московская Патриархия запретила митрополита Антония в священнослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010