Статья В статье предлагается рассмотреть экклезиологические основания вопроса, вставшего перед членами Содружества Св. Албания и прп. Сергия в 1933 г., когда о. Сергий Булгаков предложил «частичный интеркоммунион» — евхаристическое общение отдельных представителей Англиканской и Русской Православной церквей , членов Содружества. Содружество было основано на втором англо-православном съезде в Сент-Олбансе в 1928 г. Его члены заявляли, что «Содружество не является официальным органом, так же, как и не является официальным представителем Англиканской или Русской Православной церквей в их полноте. Оно имеет только косвенное отношение к переговорам о воссоединении, хотя, как конференции, так и сама жизнь Содружества пробуждают и усиливают стремление к восстановлению видимого единства Церкви» . Сам Булгаков вначале достаточно осторожно высказывался по поводу перспективы евхаристического воссоединения англикан и православных, называя его «делом далекого будущего» . После шести лет существования Содружества, в 1933 г., он изменил свое мнение. Совместное проживание на съездах (которые длились до нескольких недель) и ежедневное служение литургии на одном престоле (поочередно — православным и англиканским обрядом, хотя и без сопричащения, но в молитвенном соучастии), обсуждение актуальных богословских вопросов привели к зарождению дружеских, братских отношений . По воспоминаниям мон. Елены (Казимирчак-Полонской), «произошло благодатное озарение Духом Святым и соборное переживание веры во Христа и любви к Нему Духовный подъем и единение в братской любви, пережитые участниками конференции, остались в их душах и закрепились сознанием ответственности за начатое дело, которое следует продолжить и довести до победного конца» . Предложение Булгакова о сопричащении вызвало бурную дискуссию, растянувшуюся на три года. Мнения разделились как среди англикан, так и среди православных. Дискуссия сохранилась на страницах журнала Содружества и в конфиденциальной переписке членов исполнительного комитета и парижской группы . Основными участниками дискуссии со стороны православных были митр. Евлогий (Георгиевский), прот. Сергий Булгаков, прот. Георгий (Флоровский), А. В. Карташев и Николай Зёрнов, со стороны англикан — прп. Бернард Кларк, прп. Эрик Фенн, прп. Эрик Маскал, каноник Т. Татлоу, Артур Ф. Добби-Бейтман.

http://bogoslov.ru/article/6193014

Булгаков считал, что доктринальное и каноническое положения Православной и Англиканской церквей совершенно лишали надежды на их корпоративное воссоединение, которое будет понято и санкционировано всеми членами церкви с обеих сторон . Он констатировал очевидный факт, что ни Англиканская, ни Русская Православная церковь не являли внутреннего единства («православные церкви разделены на национальные единицы внутри Англиканской церкви существуют радикальные догматические различия»), что существенно затрудняло для каждой из них «каноническое выступление единым голосом» . Многие англикане соглашались, что в обоих церквах на тот момент не существовало одного канонического авторитета, поэтому путь официальных переговоров им, как и Булгакову, казался неосуществимым . Отсутствие надежды на воссоединение, по мнению Булгакова, делало всю работу Содружества по сближению двух церквей не только болезненной, но даже разрушительной, так как вовлеченные в нее люди оказывались в положении тех, кто «протягивает руки друг другу и навсегда лишен возможности достигнуть друг друга» . Это подрывало веру в Церковь как единство, а значит, по мнению Булгакова, было духовно опасным. Поэтому на конференции Содружества в 1933 г. он ставит на обсуждение проект о «частичном воссоединении» — евхаристическом общении отдельных представителей Англиканской и Русской Православной церквей, членов Содружества Св. Албания и прп. Сергия. По мнению Булгакова, частичное воссоединение не могло заменить собой целокупное воссоединение церквей, но могло послужить его началом. Флоровский, как главный оппозиционер интеркоммуниона, со стороны православных выступил «против всего, что сказал о. Сергий Булгаков» . По его мнению, предложение Булгакова не только не способствовало делу воссоединения, но могло вызвать серьезный скандал: «Англикане будут сбиты с толку этим проектом» . Отзываясь на утверждение Булгакова о разрушительных последствиях бездействия, он предлагал Содружеству «нести крест терпения» и «претерпеть до конца», не соглашался с тем, что терпение — это бездействие. Задачу Содружества он видел в том, чтобы «способствовать возрастанию кафолической традиции в английской церкви» через общую молитву, мистическое общение во Христе и обретение единства веры .

http://bogoslov.ru/article/6193014

1152. Указ патриарха Московского и всея Руси высоко -преосвященному Председателю совета при экзархе Московской Патриархии в Зап. Европе архим. Николаю (Еремину)//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 4. Учреждение в Экзархате МП в Зап. Европе викариатства с кафедрой в Париже; Назначение на пост викария архим. Николая (Еремина) с титулом еп. Клишисского. См. также 812. Великобритания 1153. Абингдонская конференция: (26 июля – 11 авг. 1952 г./И. В.//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 29–31. Ежегодная конф. Содружества им. св. мч. Албания и прп. Сергия. 1154. Антоний (Блум), митр. Сурожский. «...Быть православным в Англии»: О Сурожской епархии/Публ.: Е. А. Майданович//АиО. 1995. 2(5). С. 93–116. 1155. Гаретт А. К семидесятилетию митр. Антония (Блума)//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 95–96. Из воспоминаний старого друга. 1156. Жизнь православного русского прихода в Лондоне//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 36. 1157. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. К 50-летию служения в священном сане митр. Сурожского Антония [Блума]/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 3(6). С. 5–9. 1158. Первая Российская конференция Содружества св. Албания и прп. Сергия: [Москва, 14 февр. 1997 г.]/А. П.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 155. 1159. Фортунатто М., прот. К семидесятилетию митр. Антония (Блума): [Приветствие]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 94–95. 1160. Юбилей митр. Антония Сурожского [Блума]//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 154–155. Германия 1161. Никитин А. К. Положение русской православной общины в Германии в период нацистского режима (1933– 1945 гг.)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 321–329. 1162. Планк П., свящ. Душепопечительство и православное вероисповедание в диаспоре: Прошлое и настоящее Русской Православной Церкви в Германии/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1999. 1(19). С. 160–169. См. также 1365. Франция 1163. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь… в день Трех Святителей, 12 февр. 1981 г., на торжественной литургии по случаю основания Трехсвятительского Патриаршего подворья//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 137–138. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1939-1945 гг. по благословению митр. Евлогия А. осуществлял пастырское служение в православно-англикан. братстве св. Албания и прп. Сергия Радонежского (см. Албания св. и прп. Сергия содружество ). В период второй мировой войны, получив британское подданство, А. служил военным капелланом, окормляя правосл. военнослужащих в Англии и Шотландии, а также правосл. жителей Сев. Ирландии, на его пастырском попечении находилась также румын. община в Лондоне. После 1945 г. по благословению митр. Евлогия А. был назначен в новообразованный приход в Амстердаме, а в марте 1946 г. отозван в Париж. По рекомендации В. Н. Лосского в окт. 1946 г. А. был приглашен прот. Евграфом Ковалевским, ректором Французского православного ин-та св. Дионисия в Париже , на должность профессора кафедры патристики и истории литургии. 24 нояб. 1946 г. Патриаршим экзархом в Зап. Европе митр. Серафимом (Лукьяновым) А. был возведен в сан архимандрита и назначен инспектором ин-та св. Дионисия, где преподавал до 1950 г. Систематически читал лекции по вопросам богословия и литургики в Англии, Германии, Австрии, в Женеве. Особое внимание А. обращал на проблему, остававшуюся для него главной на протяжении всей жизни,- восстановление Православия зап. обряда. С кон. 50-х гг. преподавал патристику и литургику в семинарии в Вильмуасоне близ Парижа. После кончины 7 февр. 1958 г. проф. В. Н. Лосского А. заместил его на кафедре догматического богословия, передав кафедру патристики еп. Волоколамскому, вик. Патриаршего экзарха в Зап. Европе, Василию (Кривошеину). В марте 1959 г. архиеп. Клишийский, Патриарший экзарх в Зап. Европе, Николай (Еремин) направил А. в клир Трехсвятительского подворья МП в Париже и поручил пастырское окормление прихода храма прп. Сергия и Германа Валаамских в Вильмуасоне. В июне 1960 г. по приглашению Святейшего Патриарха Алексия I А. впервые посетил Москву. Во внимание к его усердному служению 16 июня 1960 г. Патриарх даровал А. право ношения Патриаршего креста. 31 авг. этого же года А. был назначен 2-м викарием Патриаршего экзарха в Зап. Европе с титулом епископа Мёдонского. 31 окт. в храме Трехсвятительского подворья в Париже А. был наречен, а 1 нояб. того же года хиротонисан во епископа Мёдонского. 11 мая 1963 г. награжден орденом св. кн. Владимира 2-й степени. Этот период служения А. отмечен многочисленными публикациями в европ. богословских изданиях по вопросам патрологии, литургики, экуменизма и плодотворным участием в деятельности богословской комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей .

http://pravenc.ru/text/64648.html

В 1925 г. переселился в Париж, читал лекции по логике, философии и сравнительному богословию в Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского , работал библиотекарем ин-та, одновременно участвовал в создании кружков РСХД. В 1929 г. З. избран секретарем РСХД в Прибалтике, где до 1933 г. занимался миссионерской работой среди студентов. По возвращении во Францию избран финансовым секретарем Богословского ин-та и генеральным секретарем РСХД. Выступал с лекциями о Православии в Швейцарии, Великобритании, Нидерландах, Дании, Швеции, Норвегии. Был организатором поездок хора студентов Богословского ин-та по европ. странам, выступления хора сопровождались пояснительными комментариями З. (см. об этом в его кн. «Песнь Господня», 1981). Принимал участие в экуменических съездах 1937 г.- «Жизнь и деятельность» (Life and Work, Оксфорд), «Вера и устройство» (Faith and Order, Лозанна, Эдинбург) и в амстердамском съезде 1939 г. В 1941 г. З. был помещен в нем. лагерь для интернированных Фронтшталаг 122 (в Руайальё, пригороде Компьеня) из-за служебных связей с Великобританией и США, провел в заключении неск. месяцев ( Зандер В. А. 1984. 141. С. 214-215). Во время войны писал статьи и издавал «Вестник церковной жизни» (см.: «Вестник Русского христианского движения» ), единственный журнал во Франции, печатавшийся в эти годы на ротаторе. По окончании войны продолжал работу в Богословском ин-те. Участвовал в экуменических съездах - в Осло (1947), Амстердаме (1948), Торонто (1950). Был членом Албания святого и прп. Сергия содружества . В 1960 г. получил степень д-ра (honoris causa) в Богословском ин-те и в том же году степень д-ра богословия в ун-те Марбурга. Последние 7 лет жизни З. вел в Богословском ин-те литургический семинар. Летом 1964 г. прочитал 6-недельный курс лекций о Православии на богословском фак-те Берлинского ун-та. З. умер от сердечного приступа. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Его жена Валентина Александровна Зандер (урожд. Калашникова; 1894-1989) - правосл. духовная писательница, иконописец и церковный публицист. Работала вместе с З. секретарем РСХД в Прибалтике, была секретарем Женских богословских курсов в Париже. Автор популярных книг: «О русских православных братствах» (1925, под фам. Калашникова), «Les implications sociales de la doctrine de la Trinité» (Социальные последствия учения о Троице, 1936), «La fête de l " Épiphanie» (Праздник Богоявления, 1947), «La Pentecôte» (Пятидесятница, 1948), «La fête de Noël» (Праздник Рождества, 1949), «Преподобный Серафим Саровский» (1963), «Христос - Новая Пасха: Богослужения Страстной седмицы и Пасхи» (Брюссель, 1964) и ряда статей в журналах «Путь» (Икона Св. Троицы - 1931. 31. С. 30-52), «Вестник РСХД» (в т. ч. о матери Марии (Скобцовой) - 1955. 36. С. 3-7), «Русское возрождение» (В обители прп. Серафима - 1983. 22-24; То же - 2003. 82. С. 45-101).

http://pravenc.ru/text/182553.html

С 1928 по 1938 г. служил личным секретарем и келейником архиеп. Нестора. В 1933-1934 гг. Н. сопровождал его в поездке по Египту, Палестине, Италии и Югославии; в 1937-1938 гг.- в Индию по приглашению католикоса Моран Мар Василия Геваргезе II . Весной и летом 1938 г. архиеп. Нестор и Н. посетили Англию, где было создано братство ап. Фомы для сбора средств на работу миссии РПЦЗ в Индии под покровительством вел. кнг. Ксении Александровны. Н. был назначен секретарем братства. В мае архиеп. Нестор и Н. принимали участие в праздновании 950-летия Крещения Руси и в паломничестве англикан к Богоматери Уолсингемской. C 4 по 7 июля 1938 г. Н. участвовал в конференции, которую проводило Содружество святых Албания и Сергия в Хай-Ли (Англия). С 14 по 24 авг. 1938 г. был участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ, проходившего в Югославии. 9 нояб. 1938 г. в г. Коломбо брит. колонии Цейлон была учреждена миссия РПЦЗ, которую возглавил Н. На Архиерейском Соборе РПЦЗ 1939 г. в Югославии он представлял Пекинскую миссию в Китае. 13 сент. того же года Н. освобожден от должности начальника миссии в Коломбо и назначен казначеем Пекинской духовной миссии. Однако 24 нояб. он поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в с. Ладомирова в Словакии. С 1941 по 1944 г., во время Великой Отечественной войны, активно участвовал в распространении православно-просветительской литературы на территориях СССР, оккупированных герм. войсками и их союзниками. С этой целью Н. написал ряд катехизаторских и апологетических работ. Также он окормлял лагерь, устроенный словацкими властями для советских граждан, бежавших с оккупированных немецкими войсками территорий. 31 июля 1944 г. Н. вместе с братией отбыл из Ладомировы в Братиславу. С сер. янв. до 30 апр. 1945 г. находился в Берлине, исполняя обязанности настоятеля Воскресенского собора. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 янв. 1945 г. Н. был назначен представителем Церкви при созданном нем. властями Комитете освобождения народов России. После окончания войны, в 1945-1946 гг., служил благочинным приходов РПЦЗ в англ. зоне оккупации в Германии с местопребыванием на центральном подворье братства прп. Иова Почаевского в Гамбурге. Н. активно защищал права беженцев, препятствовал брит. военной администрации насильственно выдавать их СССР и способствовал переселению беженцев в США.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

2807. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. «Православие в Эстонии» глазами православного архиерея: (К выходу в свет книги Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Православие в Эстонии»)//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 5–30. 2808. Оболенский Д. [Рец. на кн.:] Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Париж, 1959//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 247–251. 2809. Петр (Л’Юиллье), архиеп. Нью-Йоркский. [Рец. на кн.:] Тахиаос А.-Э. Н. Влияние исихазма на церковную политику в России: Дис. на степень доктора богословия: На греч. языке. Фессалоники, 1962/Архим. Петр (Л " Юиллье)//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 251–252. 2810. [Рец. на кн.:] Поиски единства: Проблемы религиозного диалога в прошлом и настоящем. Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473–474. 2811. [Рец. на кн.:] Примирение: Сб. материалов коллоквиума в Крестовоздвиженском монастыре. Шеветонь (Бельгия). Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473. 2812. Рубан Ю. И. [Рец. на кн.:] Лютер М. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов)/Пер. с лат.: А. И. Рубан; Под ред.: Ю. А. Голубец; Коммент.: А. И. Рубан и Ю. И. Рубан. СПб.: Герменевт, 1996. 64 с., иллюстрации//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 151. 2813. Русская Православная Церковь в борьбе за мир, 1948–1950: [Отзыв о кн.: Русская Православная Церковь в борьбе за мир. М., 1950]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 43. 2814. [Рец. на кн.:] Русская Православная Церковь и коммунистическое государство: Док-ты и фотоматериалы. 1917–1941/Отв. ред.: Я. Н. Щапов; Сост.: О. Ю. Васильева. М., 1996. 348 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 2815. [Рец. на кн.:] Соборность: Статьи из журн. Содружества св. Албания и прп. Сергия. М.: ББИ, 1998. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 313–314. 2816. Юдин А. В. [Рец. на кн.:] Брестская церковная уния: критическая переоценка. М.: ББИ, 1977. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 150. 2817. Юдин А. В . [Рец. на кн.:] Павел (Стефанов), иером. История на Руската православна църква през XX век. Шумен: Аксиос, 1997. 142 с.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брюссельский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. В период жизни в Оксфорде В. занимался активной церковно-научной деятельностью, принимал участие в съездах и собраниях Албания св. и прп. Сергия содружества , выступал на международных научных конгрессах и конференциях: участвовал в работе 1-го Международного съезда патрологов в Оксфорде (1951, затем вплоть до 1979 - в каждом из оксфордских патрологических съездов, являвшихся самыми представительными богословскими собраниями своего времени), в 1958 г. был на съезде византологов в Мюнхене. В апр. 1957 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) В. был возведен в сан архимандрита; 26 мая 1958 г. постановлением Святейшего Патриарха и Свящ. Синода был назначен 2-м викарием экзарха МП в Зап. Европе архиеп. Клишийского Николая ( Ерёмина ; впосл. митр. Корсунский) с титулом еп. Волоколамского и пребыванием в Париже. Хиротония В., однако, неск. задержалась из-за трудностей с получением франц. визы. В марте 1959 г. был назначен настоятелем Благовещенского храма в Оксфорде; 14 июня 1959 г. в Лондоне, в храме Успения Пресв. Богородицы (РПЦ), была совершена хиротония В. архиеп. Николаем (Ерёминым) и еп. Сергиевским Антонием ( Блумом ; впосл. митр. Сурожский) (ЖМП. 1959. 9. С. 27-32). В наречении принял также участие еп. Иаков Апамейский (Вирвос, К-польский Патриархат). В нояб. 1959 г. В. переехал в Париж, где нес архипастырское служение в качестве помощника архиеп. Клишийского; в том же году (11-15 нояб.) состоялась его поездка в Фессалонику для участия в торжествах, посвященных 600-летию со дня кончины свт. Григория Паламы (ЖМП. 1960. 2. С. 72-80). После смерти (в апр. 1960) митр. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) указом Патриарха Алексия I и Свящ. Синода В. был назначен на Брюссельскую кафедру, на к-рой пребывал вплоть до своей кончины. Вскоре после назначения В. посетил Москву, где 21 июля 1960 г., в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, был возведен в сан архиеп.

http://pravenc.ru/text/150717.html

Независимо от размеров большинство работ И. отличается тяготением к масштабности, монументализацией форм и образов, повышенной экспрессивностью. Особо выделяются небольшой иконостас и алтарные иконы в храме Казанского скита в Муазне (1938), написанные под влиянием традиций византийской живописи XIII-XIV вв.; в работах 30-х гг. XX в. заметны черты произведений рус. искусства XV-XVI вв. (картон с запрестольным панно «История Адама и Евы» во Введенской ц. на ул. Оливье-де-Сер в Париже, 1937); на произведения позднего периода повлияло увлечение И. раннехристианским искусством: росписями катакомб, мозаиками римских и равеннских храмов. Святые Русской Церкви. Роспись часовни свт. Василия Великого в доме Содружества св. Албания и прп. Сергия Радонежского, Лондон. 1945-1947 гг. Святые Русской Церкви. Роспись часовни свт. Василия Великого в доме Содружества св. Албания и прп. Сергия Радонежского, Лондон. 1945-1947 гг. Главными произведениями И. позднего зарубежного периода стали работы в часовне свт. Василия Великого в доме Содружества св. Албания и прп. Сергия Радонежского в Лондоне (1945-1947). Содержание росписей перекликается с трудами умершего к тому времени свящ. Сергия Булгакова. Росписи отличают масштабность и устойчивое для творчества И. внимание к апокалиптической теме. В сохранившихся машинописных комментариях (датированы 29 апр. 1949, частный архив) автора к росписям излагается программа художественного замысла: «Общая тема росписи - Церковь. Ее история как бы в двух планах… Нижний - видимая… представлена соборами исторических церквей; верхний иллюстрирует видение Иоанна (Апокалипсис), которое… рассказывает историю Церкви, идущую в метафизическом плане». Роспись часовни выдержана в классических формах произведений сходной тематики, элементы художественной и религиозной эстетики XX в. выражены через очищенные, аскетические черты, экспрессию образов, обостренное восприятие колорита росписей. Лондонский ансамбль - одна из вершин правосл. искусства на Западе, И. как автор росписей вошла в число художников «большого стиля» 30-40-х гг.

http://pravenc.ru/text/471579.html

Вторая половина XX в. и начало XXI в. в истории Англиканской Церкви отмечены спорами относительно рукоположения женщин в священный сан. В итоге англикане последовательно начали рукополагать женщин сначала в сан диакона, потом — в сан священника и в сан епископа. Таким образом, Англиканская Церковь, которая еще в начале XX в. считалась одной из самых близких к православию инославных церквей, стремительно изменила свое вероучение и отклонилась от апостольского предания. Первым критическим шагом в этом направлении стал допуск женщин к рукоположению в сан диакона. Анализу этого решения, как правило, уделяется весьма небольшое внимание как в российской, так и в зарубежной церковной науке, так как основные богословские споры развернулись в Англиканской Церкви позднее и были посвящены вопросу женского священства и женского епископата. В статье магистра богословия, преподавателя Николо-Угрешской духовной семинарии, аспиранта Сретенской духовной академии иерея Артемия Кокоша предлагается анализ исторических процессов и богословских дискуссий, которые привели к появлению в Церкви Англии сначала диаконис, а потом и женщин-диаконов. В этом исследовании авторы в общих чертах, но довольно полно представляют богословие Предания римско-католического богослова Ива Конгара, который своими монографиями и личным присутствием в качестве эксперта оказал большое влияние на Второй Ватиканский собор. Взаимоотношения Священного Предания и преданий — одна из важнейших исследовательских областей будущего кардинала, интерес к которой был обусловлен экуменической и внутренней потребностью Католической Церкви. В этих фактах и навязанной срочности решения вопросов относительно Предания лежат причины существования определенных неточностей, недосказанностей и чрезмерного акцентирования отдельных пунктов триады Писание — Предание — Церковь. В статье аспиранта Санкт-Петербургской духовной академии Юлии Николаевны Антипиной исследуется богословское содержание полемики, развернувшейся между руководителями Содружества Св. Албания и прп. Сергия в связи с предложением прот. Сергия Булгакова о «частичном интеркоммунионе» — сопричащении англикан и православных, членов Содружества. Содружество было основано на втором англо-православном съезде в Сент-Олбансе в 1928 г. Предложение о сопричащении Булгаков выдвинул на одной из ежегодных конференций Содружества в 1933 г., т. е. спустя почти шесть лет после его учреждения. По мнению Булгакова, частичное воссоединение не могло заменить собой целокупное воссоединение церквей, но могло послужить его началом. Предложение Булгакова о сопричащении вызвало бурную дискуссию, растянувшуюся на три года. Мнения разделились как среди англикан, так и среди православных. Дискуссия сохранилась на страницах журнала Содружества и в конфиденциальной переписке на английском языке членов исполнительного комитета и «парижской группы». Ведущими выразителями противоположных мнений выступили прот. Сергий Булгаков и прот. Георгий Флоровский.

http://bogoslov.ru/topic/250144

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010