Благовещенская и Тындинская епархия объединяет приходы и монастыри РПЦ, в границах Амурской обл . Кафедральный город - Благовещенск. Кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Епархия разделена на благочинниия: Центральное, Белогорское и Мазановское, Бурейское и Архаринское, Северное, Шимановское и Сковородинское, Свободненское. Правящий архиерей - еп. Лукиан (Куценко; с 1 фев. 2018 г. архиепископ). На 2018 г. в епархии действовало 38 храмов, 25 часовен, 32 молитвенных помещания (дома и комнаты), 3 монастыря, В клире епархии состоит 50 священников (из них 20 монашествующих) и 6 диаконов. При епархиальном управлении действуют следующие отделы: миссионерский во имя свт. Иннокентия (имеет церковь-вагон, курсирующий по Байкало-Амурской магистрали), милосердия и благотворительности, по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по работе с молодёжью, паломнический, по взаимодействию с казачеством, комиссия по делам семьи. В епархии 12 воскресных школ. На базе Общественного ун-та пожилого человека в г. Благовещенске действуют катехизические курсы для взрослых. В г. Благовещенске при Духовно-просветительском центре свт. Иннокентия, митр. Московского с 2014 г. действовали трехгодичные богословские курсы с регентскими и иконописными классами. 15 окт. 2015 г. богословские курсы были преобразованы в Благовещенское ДУ. Епархиальные СМИ. В Б. и Т. е. издается ежемесячная правосл. газ. " Благовещенские ЕВ " , миссионерский отдел ежемесячно выпускает информационно-просветительскую газету " Благовещение " Выходит информационный листок клуба " Православная гостинная " - " Колокол " , издается спец. приложение к газ. " БАМ " - " Православный БАМ " , выходят в эфир еженедельные телепередачи «Свет православия» и «Православие Приамурья». Святыни и крестные ходы: Покровительницей Амурской земли является чудотворная Албазинская " Слово плоть бысть икона Божией Матери " 22 марта, в день ее памяти, в Благовещенске совершается крестный ход. Архиереи: еп. Иннокентий (Солодчин; 9.02.1899 - 24.09.1900), еп. Никодим (Боков; 17.12.1900 - 3.11.1906), еп. Владимир (Благоразумов; 3.11.1906 - 22.05.1909), еп. Евгений (Бережков; 22.05.1909-11.07.1914), архиеп. сщмч. Евгений (Зёрнов; 11.07.1914 - 13.08.1930), еп. Иннокентий (Тихонов; 12.09.1930 - 19.09.1932), сщмч. еп. Герман (Коккель; 2.10.1932-1935), с 1935 г. кафедра не замещалась, в 1946-1993 гг. территория Б. и Т. е. входила в Хабаровскую епархию, с 28 дек. 1993 г. епархией временно управлял Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев), архиеп. Гавриил (Стеблюченко; 21.04.1994-5 окт. 2011 г.); Лукиан (Куценко; с 16 окт. 2011 г., с 1 февр. 2018 г. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/149285.html

Игумения Даниила (Мясникова): «Духовник вам не нянька, нужно думать своей головой» Ленинградская девушка-художница из советской неверующей семьи долго искала себя… Сегодня она – игумения монастыря 14 июля, 2015 Ленинградская девушка-художница из советской неверующей семьи долго искала себя… Сегодня она – игумения монастыря Ленинградская девушка-художница из советской неверующей семьи долго искала себя. Панки, хиппи, рок-музыка, туризм, даже экстрасенсорика… Сегодня она – игумения монастыря. А еще – иконописец, архитектор, строитель. О монашеской жизни и быте, вере «сквозь розовые очки» и многом другом мы беседуем с игуменией Даниилой (Мясниковой), настоятельницей монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери в Приамурье. Обычный путь юной питерской девушки: рядовая советская семья, способности к рисованию, дальше художественное училище и отделение дизайна. Начались поиски смысла жизни – рок-музыка, движение хиппи, туризм, даже знаменитые питерские панки, и… православие. Первые шаги в храме теперь матушка вспоминает с улыбкой. Ни интернета, ни хорошей литературы, страшно подойти к священнику. Главным информационным источником для новоначальных становились церковные бабушки, щедро снабжавшие неотёсанную молодёжь и необходимыми знаниями, и церковным фольклором. Игумения Даниила рассказывает, что отделить истину от суеверий было сложно, но «свечки ставить, креститься, исповедоваться и причащаться всё же как-то научилась». Случайно узнав про институт духовных отцов, она стала искать такого человека и приход, который мог бы стать «своим». После поисков в храмах северной столицы, студентка-дизайнер попала в только что открывшуюся церковь святых мучениц Веры Надежды, Любови и матери их Софии, где настоятелем служил иеромонах Лукиан (ныне епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Куценко). Приходская жизнь показалась будущей монахине захватывающей. Постепенно сменились интересы, портреты рок-музыкантов были розданы друзьям, на стене появилась маленькая икона Спасителя. Именно благодаря отцу Лукиану девушка узнала, что в церкви можно быть не просто посетителем, а использовать свои умения для общего дела. Отец Лукиан часто встречал молодежь словами: «Чем вы занимаетесь? Вон в храме сколько работы!»

http://pravmir.ru/igumenya-daniila-myasn...

- На Дальнем Востоке Албазинская икона Божией Матери - самая чтимая святыня. Именно с ней пришли в город Албазин русские казаки. В Благовещенске находится подлинник иконы, а в Хабаровске, в Успенском соборе, хранится список. Кроме того, есть особенно чтимые дальневосточные святые: святитель Иннокентий Иркутский, который много трудов положил на просвещение Дальнего Востока, святитель Николай Японский. В нашем храме принимают крещение более ста человек в неделю. Этот поток второй год и не спадает. И ныне наша главная задача состоит в том, чтобы люди крещение принимали как Таинство, чтобы они начинали после крещения жить церковной жизнью. Наш храм в честь Казанской иконы Божией Матери, а она всегда считалась защитницей восточных рубежей России. И город был построен как один из форпостов на Дальнем Востоке. Комсомольск - город оборонный. А наша главная задача - проповедь Православия и воцерковление людей, которым здесь жить и продолжать славные традиции русского народа. Утром следующего дня пригородный автобус доставил меня из Комсомольска до поворота на пос. Хальгасо. Отсюда началось мое путешествие по БАМу, сначала вдоль магистрали. Вдоль всего БАМа автомобильная дорога, которая использовалась строителями для технических целей. Сейчас местами она непроходима, главным образом из-за отсутствия мостов. Мост через реку Амгунь был разрушен несколько лет назад и восстанавливать его только собираются. Дорога была пустынной в течение часа. Потом показался одинокий пикап, который и меня до пос. Хурмули, а затем на попутном лесовозе я добрался до ст. Постышево, что находится в отрогах красивейшего Буреинского хребта, а отсюда на поезде до Нового Ургала. Новый Ургал встретил современным зданием вокзала и памятным знаком в виде огромного куба, установленным в честь военных железнодорожников - строителей БАМа. Линию магистрали здесь тянули военные, а станцию возвели гражданские строители из братской Украины . Сам находится на небольшом возвышении и состоит в основном из стандартных пятиэтажек. Православный приход в существует уже несколько лет, а недавно построена церковь. Спросив у первого встречного, где находится храм, я направился в указанном направлении.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Московский историк приехал искать первый в Приамурье монастырь Благовещенск, 5 июля 2012 г. Албазинская икона Божией Матери В Благовещенск приехал историк из Москвы. Андрей Черкасов планирует изучить Албазинский острог, найти Спасский монастырь, или, как говорит исследователь, Спасскую пустынь. Экспедицию возглавляют сотрудники Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области и фонда «Петропавловск», сообщает « Амур.инфо». «Я думаю, что эта экспедиция будет важна как для Амурской области, так и для всего Дальнего Востока, всей России. В силу уникальности самого памятника, в силу того, что планируется комплексная экспедиция, – сообщает учёный секретарь фонда «Петропавловск» Андрей Черкасов. – Мы надеемся: результаты будут интересными, и нам будет, о чём потом вам рассказать». Изучать историю Дальнего Востока на примере раскопок острога будут студенты и школьники из Амурской области, а также студенты из Москвы. Для них планируют организовать специальную программу обучения и культурные мероприятия. К работе приступят 1 июля. Чуть позже присоединятся специалисты и волонтёры из Франции. Закончить раскопки планируют к середине августа. Справка со страницы «Города и остроги земли Сибирской»: В 1671 г. иеромонах Киренского Свято-Троицкого монастыря Гермоген основал небольшую Спасскую пустынь. Вместе с собой Гермоген привез икону Божьей Матери «Слово плоть бысть», называемую с тех пор Албазинской. Размеры монастыря были очень скромными, что не удивительно - за недолгое время своего существования он просто не мог развиться в масштабный духовный центр. В 1681 г. албазинский казак Иван Коркин сообщил, что «старцов де в той пустыни четыре человека и хлеб пахали на себя наемными людми. И в той же де пустыни простроены две мельницы и от тех мельниц помол…». Спасская обитель сгорела во время первой осады маньчжурами Албазина. Известно, что первый и последний настоятель Гермоген во время осады и сосланный старец Соловецкого монастыря Тихон первыми посоветовали временно сдать крепость, чтобы свободно вернуться в Нерчинск. Маньчжуры, по-видимому, оценившие высокие боевые качества албазинских казаков, предложили им перейти на свою сторону. Предложение приняло всего 25 человек во главе со священником Воскресенской церкви Максимом Леонтьевым, который в тяжелую минуту решил не оставлять свою паству, а затем и основал первую церковь в Пекине. На этом известная история Албазинского Спасского монастыря для нас пока заканчивается.

http://pravoslavie.ru/54632.html

Согласно Лактанцию, Христос воспринял плоть, зараженную естественным грехом: «Он был крещен пророком Иоанном в реке Иордан, чтобы в духовной купели устранить не Свои грехи, но плоти, к-рую Он носил, чтобы как иудеев через обрезание, так и язычников спасти через Крещение, то есть обливанием очищающей влаги» (Ibid. IV 15). «Плоть немощна и подвержена греху, а грех - это пища смерти; поэтому и пришел Посредник (mediator), то есть Бог во плоти, чтобы плоть могла последовать Ему и чтобы Он избавил человека от смерти, власть которой была сосредоточена в плоти. Поэтому Он облекся в плоть (carne se induit), чтобы, покорив плотские вожделения, научить, что грех совершается не по необходимости, а по добровольной склонности» (Ibid. IV 25). Эпоха тринитарных споров (IV в.) I. Свт. Афанасий I Великий развивал учение о В. в связи с антиарианской полемикой как необходимое следствие учения о божественности Сына. Основой аргументации свт. Афанасия служило утверждение, что спасение человека, к-рое он понимал как обожение, возможно только в том случае, если воплотившийся Сын является Богом (Or. contr. gent. 54). Обожение человека принималось свт. Афанасием как данность, на основе к-рой он строил свои аргументы в пользу божественности Сына. В связи с этим он рассматривал 2 важнейших условия, без к-рых спасение как обожение не могло быть осуществлено: божественность Сына и В. как соединение человека с Богом. «Человек,- пишет он,- не обожился бы, если бы соделавшийся плотью не был по естеству сущее от Отца, истинное и собственное Отчее Слово. Для того совершилось таковое соединение (συναφ), чтобы по естеству Сущему от Божества сочетать с Собою по естеству человека, и чтобы через это твердыми соделаться спасению и обожению человека» (Or. contr. arian. II 70). Выполнение этого условия было бы невозможно, если бы Сын не был Богом: «...если бы Сын был тварь, то человек все еще оставался бы смертным, не сочетавшись с Богом» (Ibid. II 69). Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть бысть». XVII в.( Благовещенский собор в г. Благовещенске)

http://pravenc.ru/text/155236.html

Поместный Собор Русской Церкви в 1681 г. принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, " в дауры " , " людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом " . Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом. Албазин и албазинцы С восшествием на престол нового императора Канси (1662-1723 гг.) китайцы начали укреплять Северную Маньчжурию острогами и крепостями и теснить русских поселенцев. Началось стягивание сил против Албазина, но прежде решительных действий китайская сторона предпринимает попытку склонить русских поселенцев на свою сторону, которая, однако, не имела успеха. Убедившись в невозможности взять крепость малыми силами, Канси предпринял много усилий для выдворения русских. С сухого пути были построены станции; был создан целый флот; ниже Албазина выросла крепость. Сделаны были огромные запасы провианта для действующих войск. Всего войска собрано было 15000 человек, со 100 пушками и 50 осадными орудиями. И вся эта армия шла против небольшого острога, в котором, кроме пашенных людей и женщин с детьми, сидело всего 450 казаков, с 3 пушками и 300 ружьями. На требование о сдаче воевода Алексей Толбузин ответил отказом, после чего начался штурм. Гарнизон потерял около ста человек и оборонялся каменьями за выходом всего запаса пороха и снарядов. Во время осады старец Гермоген, старец Соловецкого монастыря Тихон и священник Максим Леонтьев уговорили воеводу, видя безуспешность неравной борьбы, сдаться. Впрочем, на этом история Албазина не закончилась. В следующем же году Толбузин снова отстроил крепость, и она еще два года осаждалась китайцами. Однако же, русским стало понятно, что для продолжения войны с богдыханом имеющихся сил недостаточно. В соответствии с договором от 27 августа 1689 г., Россия уступала амурские земли Китаю. В августе 1690 г. последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня при этом не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены самими казаками. Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/20/...

Узнав и многие другие замечательные подробности про крепость Албазин, про епископа Гурия, про чудеса по молитвам к святой иконе, я дошел до того места, где было написано: «Указом Святейшего Синода от 24 августа 1895 года 4142 разрешено совершать ежегодно 9 марта празднование в честь находящейся в Благовещенском кафедральном соборе древней иконы Божией Матери, именуемой Слово плоть бысть”, с присвоением ей наименования Албазинской”». Прочел раз, второй, третий, пока, наконец, не понял, что 9 марта по старому стилю означает 22 марта по новому! Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения. Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения Это день весеннего солнцестояния, в народе он называется «Жаворонки прилетели». Печенюшками в виде жаворонков всегда потчевала меня Бабаня, как мы любовно называли нашу бабушку. В этот день память сорока мучеников , в Севастийском озере мучившихся. Про это я узнал позже, когда пришла пора воцерковиться. Я даже, щеголяя знанием того, чего не знали мои сверстники, в одной из статей про кино предположил, что Борис Лавренев, написавший свой знаменитый рассказ «Сорок первый», не мог не знать о сорока мучениках севастийских. И вдруг узнаю самую главную подробность про 22 марта! «Слово плоть бысть» — это же вторая часть фразы начала Евангелия от Иоанна: «И слово стало плотью» (Ин. 1, 14). Первую часть фразы мы слишком часто повторяем: «В начале было Слово». Однако не все понимают, что вовсе не о литературном слове говорит здесь апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, вот почему «Слово стало плотью». Икона Богородицы с Младенцем внутри Себя относится к одному из изображений, названных «Оранта», что можно перевести не только как «Молящаяся», но и как «Путеводительница». Для меня лично это значило, что Богородица всегда была и остается моей путеводной звездой. Не успело улетучиться мое невежество, которым, как выяснилось, я еще и бахвалился, как почти сразу же, спустя всего лишь некоторое время после моего открытия, узнаю куда более впечатляющие подробности и про эту Богородичную икону, и про связанные с Ней драматические подробности, бывшие в 1930-е годы, когда крушилась все, что связано с жизнью Церкви.

http://pravoslavie.ru/133152.html

12:30. После обеда – встреча с архиепископом Гавриилом. Владыка благодарит отца Тихона и хор за то, что они откликнулись на его просьбу посетить епархию, «взбодрить» ее. Целый год потребовался на подготовку этой поездки. Никто уже не верил, что обещание приехать было дано всерьез. И вот теперь, когда все здесь, по мнению владыки, происшедшее – несомненное Божие чудо, чудо Пречистой Божией Матери. Владыка награждает всех памятными медалями в честь Албазинской иконы Пресвятой Богородицы и благословляет не снимать эти медали на территории его епархии. 14:00. Пресс-конференция архимандрита Тихона, братии и семинаристов. Оказывается, СМИ только о приезде московских гостей и говорят. Задают множество интересных вопросов. Саму пресс-конференцию транслируют по телевидению и радио. 15:50. Впереди – трехчасовое всенощное бдение. Опасаясь, что не хватит места на flash-kapme под фотографии, отправляюсь в центр города. Подхожу к белоснежному такси. Водительское место пустует, на правом переднем сиденье спит какой-то мужчина. «Вот это доверие пассажирам», – думаю я. И зря. Водитель на месте: просто автомобиль праворульный. 16:30. Мы в кафедральном соборе. Хористы поднимаются на клирос. В ожидании преосвященного Гавриила осматриваю собор. В нем три придела. Главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, боковые – во имя особо чтимых святителей: Николая Чудотворца и Иннокентия (Вениаминова), просветившего евангельским светом весь Дальний Восток. Фресок пока нет. «Богородичного» синего цвета софринский живописный иконостас. В центральном приделе главная святыня края – чудотворный Албазинский образ Пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть». Там же большая икона святителя Иннокентия (Вениаминова) с частицей мощей. В боковых приделах – ларцы-мощевики. В одном из них с удивлением замечаю частицу мощей «святителя Никона, Патриарха Московского»… На его сугубое почитание здесь, наверное, повлияло то, что именно он учредил православную миссию в Приамурье в 1671 году. 17:00. В собор входит архиепископ Гавриил, и начинается служба. Храм заполнен. Ощущение родства и единства с молящимися усиливается знакомыми московскими богослужебными распевами, знакомыми голосами клирошан и даже видом солеи, ограда которой – точно такая же, как в соборном храме московского Сретенского монастыря . Владыка служит чинно, не спеша, звонким голосом четко выговаривает слова. Четко читают канон уже знакомый нам отец Иннокентий и еще один священноинок. Елеопомазание длится долго – много народа. Среди богомольцев отрадно видеть серьезных, сосредоточенных на богослужении мужчин, юные чистые лица подростков…

http://pravoslavie.ru/712.html

Албазинская икона Божией Матери      Сегодня православной миссии в Китайской Народной Республике де-юре нет. Согласно китайским законам, иностранные миссии не имеют права действовать на территории страны. Чтобы как-то обойти этот закон, в 50-х годах прошлого века Пекинская миссия была преобразована в Китайскую Православную Церковь, но она, увы, не пережила периода «культурной революции» и была фактически уничтожена. Хотя модель автономной Православной Церкви была создана, были рукоположены два китайских епископа, полтора десятка китайских священников. Тем не менее, фундамент этой Церкви не выдержал испытаний «культурной революции» – институционально оны была разрушена в 60-е годы прошлого века. Китайские просфоры      Однако в некоторых местах остались верующие, сохранились храмы. И сегодня идет речь о том, как нормализовать церковную жизнь православных верующих. Правда, работа в этом направлении не может развиваться без поддержки извне, и прежде всего со стороны Русской Православной Церкви. В этом смысле правильно говорить о необходимости создания православной среды, развития китайской православной культуры для утверждения православия среди китайцев. В этом смысле такую задачу можно назвать по-настоящему миссионерской. Основная проблема Православной Церкви в Китае – это то, что в силу исторических обстоятельств была разрушена православная среда приходов. Нет системы образования, нет архиереев, людям неоткуда серьезным образом получить опыт духовной и богослужебной жизни. Нынешние власти, учитывая сегодняшнюю их политику, вполне адекватно бы отреагировали на увеличение православной общины. Нужно сказать, что все православные храмы на территории Китая были открыты или восстановлены без всякой инициативы извне. Это всегда была инициатива местных приходов или местного правительства. То есть когда шло восстановление церковной жизни в Китае, скажем, в 80-90-е годы, со стороны Русской Православной Церкви на это не было направлено никаких усилий. Так, храм в Кульдже, построенный в 2000 году, возник по инициативе местной общины, на деньги местного правительства. Поэтому мы видим много примеров того, что китайские власти готовы адекватно реагировать на развитие православия в том случае, когда оно идет изнутри, по линии именно местных общин.

http://pravoslavie.ru/101146.html

Прошел год с отцом Аркадием, меня перевели на работу в экономскую службу монастыря – помогать экономам по хозяйству, и с тех пор я стала видеть отца Аркадия значительно реже. Но я всё время не перестаю удивляться и благодарить Бога, что через отца Аркадия Он мне дал и дает возможность дальше трудиться для блага насельников монастыря. 10 августа 2014 г.  Сохранилась только распечатка интервью, поэтому неизвестно, в каком журнале оно было опубликовано.  С 7 по 13 мая 2000 года в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 29 апреля 2019, 22:50 Я являюсь внучкой отца Аркадия. Помню его письма к своей сестре Нине Григорьевне Парносовой (моей бабушке). Я очень любила слушать их. От них веяло каким-то добром и на душе становилось очень хорошо(хотя я даже обьяснить тогда не могла почему так). К сожалению бабушка ушла из жизни в 1993 году и потерялась связь с отцом Аркадием. И вот по прошествии стольких лет меня посетила мысль (хотя я не однократно о нем вспоминала)набрать его имя в интернете. Как же я удивилась, когда прочитала все эти статьи.Единственное чувство сожаления, что это случилось так поздно, что не встретились при жизни с ним. Но все равно, как я счастлива, что узнала о нем столько.Спасибо всем.Большое чувство благодарности Марина Таныгина 24 мая 2015, 20:56 Светлая память! Дионисий 1 сентября 2014, 10:59 Благослови Господи зашёл я в первые в эту обитель, а на встречу старец с календарями в руке и говорит мне - помоги сынок, я согласился, подумал что календари приклеить надо, и он повёл меня в палисадник, а там надо было землю копать и просеивать, подумал что пару часов поработаю и домой, но случилось иначе. Копали и просиживали до вечерней службы, а на следующий день опять приехал и так каждый день, всё лето и до глубокой осени, пока все туи не завернули и все розы не укрыли. Охватило меня тогда не забываемое чувство радости и счастья не земного, ощущения которые я никогда не испытывал и не встречал ни до ни после.

http://pravoslavie.ru/72844.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010