Жители Благовещенска встречают именины города молитвами на улице Благовещенск, 6 апреля 2016 г. В канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы жители столицы Амурской области оставят зажженные свечи и лампады у четырех стел с образами Божией Матери в знак благодарности и признательности небесной покровительнице города, сообщает РИА Новости со ссылкой на Благовещенскую епархию Русской Православной Церкви. Албазинская икона Божией матери, фото:РИА Новости/Елена Тимошенко      События Благовещения описаны евангелистом Лукой. Он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи в Назарет к Деве Марии был послан Богом архангел Гавриил с вестью о грядущем рождении от нее Спасителя мира. Праздник появился в Византии в середине VI века. " Красивая традиция молиться на открытом воздухе перед иконами в камне, установленных силами горожан и при поддержке местных властей в рамках проекта " Благодарность Богородице " , зародилась в августе 2013 года, когда верующие впервые зажгли " огоньки веры " на всех въездах в Благовещенск, прося Пресвятую Деву о защите от охватившего весь Дальний Восток наводнения " , говорится в сообщении епархиальной информационной службы. Всего в Благовещенске установлено четыре колонны со скульптурными изображениями Богоматери, в том числе у вокзала и международного аэропорта. Молебны у них проводятся несколько раз в год накануне Богородичных праздников, в том числе — праздника в честь святыни русского Приамурья, Албазинского образа Девы Марии, по преданию, несколько раз спасавшего город от эпидемий и нашествий китайцев. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий (Вениаминов), апостол Сибри и Америки, заложил в Усть-Зейской станице храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. А через несколько дней граф Муравьев подписал с Цинской империей Айгунский мирный договор, по условиям которого весь левый берег Амура отходил России. 5 июля высочайшим императорским указом на месте станицы для защиты дальневосточных рубежей страны был учрежден город Благовещенск. 6 апреля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92234.html

26 марта 1900 г. по инициативе ректора Благовещенской семинарии архимандрита Антонина в Благовещенске было открыто Иоанно-Богословское братство для вспомоществования недостаточным ученикам духовной семинарии и соединенного с нею духовного училища . В период русско-японской войны братство оказывало помощь и семьям российских воинов. Во время боксерского восстания в Китае в 1900 г. китайцы 19 дней осыпали снарядами Благовещенск. Епископ Иннокентий при участии множества духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой молебны с акафистами. Благовещенский кафедральный собор остался невредимым, убитых не было. Благодарные благовещенцы восприняли это заступничество Божией Матери как «новый Покров» над городом. Преемником Преосвященного Иннокентия на кафедре стал епископ Никодим (Боков, 1900-1906). Как и его предшественники, епископ Никодим совершал миссионерские путешествия для проповеди Евангелия коренным народам Приамурья. По инициативе владыки в епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод сообщил Сенату, что им постановлено учредить в Зазейском крае на устье реки Будунды мужской монастырь в честь Успения Божией Матери. В феврале 1908 г. в монастырь была принесена в дар с Афона икона великомученика Пантелеимона. В миссионерских целях монастырь расположили в районе Благовещенска, населенном сектантами. К нему был приписан известный всем благовещенцам т.н. Щадринский собор — самый большой храм города, построенный на пожертвования купца С.С. Щадрина (взорван в 30-е годы). При епископе Приамурском и Благовещенском Владимире (Благоразумове, 1906-1909) в 1908 г. был учрежден Градо-Благовещенский Богородично-Албазинский женский монастырь . В 1915 г. при монастыре была открыта церковно-приходская школа, где обучались 12 мальчиков. При его преемнике епископе Евгении (Бережкове, 1909-1914) в Благовещенской епархии было построено 20 церквей и получено разрешение на строительство 11 храмов; открыто около 50 церковно-приходских школ.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

– Отец Аркадий, а у вас есть особая молитва, чтобы растения хорошо росли? – Вообще-то такая мотива есть, но я ее редко читаю. Я молюсь Богу, чтобы Он мне сразу во всех делах помогал. А заступничество Богородицы я постоянно ощущаю. – Помощников-то у вас много? – Прихожане, в основном помогают мужчины, потому что тяжелой работы много. Я им иконочки дарю или книжки какие. И молюсь о их здравии. …Когда перед самым отъездом мы подошли, чтобы попрощаться с отцом Аркадием и его бессчетными розами, тюльпанами и туечками, он вдруг неожиданно сказал: – Послушайте, а ведь ваша Албазинская икона Божией Матери действительно чудотворная. Ее сейчас из храма выносили, мы, монахи, образовали живой коридор. Проплыл мимо меня образ Богородицы, и вдруг я вижу в моей руке – цветок! Да такой красивый! Откуда он взялся? Ведь не было у меня в руках ничего! Мне его Богородица подарила! Воспоминания иеромонаха Клеопы (Данеляна) Когда я только пришел в обитель, у меня было послушание в саду, под начальством инока Аркадия. Надо отдать должное этому человеку: он самоотверженно трудился над благоустройством территории. Он и ко мне, и ко всем был довольно строг, я долго с ним не находил общего языка. Но как-то раз мы поехали за рассадой, и я ему купил килограмм бананов. После этого отношения у нас наладились, он стал называть меня «с ы ночка». Больше всего мне запомнилось просеивание старой земли на территории монастыря. Десятки людей, зашедших в храм, были буквально перехвачены отцом Аркадием по дороге, в храм или из храма, кто бы они ни были, он хватал их и настоятельно просил, вернее сказать – практически заставлял помогать просеивать эту землю. Был даже такой случай: один человек шел на какие-то бандитские разборки, решил перед этим зайти в храм – но тут его поймал отец Аркадий и посадил просеивать землю. Тот человек принял это как действие Промысла Божиего, оказал послушание отцу Аркадию, в результате не пошел на эти разборки и таким образом, получается, спасся от смерти. Епископ Феогност и инок Аркадий в приделе собора Сретенского монастыря     

http://pravoslavie.ru/72844.html

Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть бысть». XVII в.( Благовещенский собор в г. Благовещенске) Говоря о соединении божества и человечества во Христе, свт. Афанасий уточнял, что божественная и человеческая природы во Христе после В. остались неизменными. Особенно важно для него было подчеркнуть неизменность божества, чтобы не позволить арианам утверждать, будто после В. Сын перестал быть Богом: Слово «...и когда соделалось человеком, не перестало быть Богом, и не избегает человеческого, потому что Оно-Бог» (Ibid. III 38). Размышляя о В., свт. Афанасий учил об обмене свойств и энергий (communicatio idiomatum/operationum): «Ибо если бы дела, свойственные божеству Слова, совершились не посредством тела, то человек не был бы обожен. И наоборот, если бы свойственное плоти не приписывалось Слову, то человек не освободился бы совершенно...» (Ibid. III 33). Тем самым он подчеркивал, что все действия, как божественные, так и человеческие, в конечном счете относятся к единому Христу: «Тот же самый телесно плевал как человек и как Сын Божий божественно открывал глаза слепому от рождения. И, страдая плотью… божественно отверзал гробы» (Ad Antioch. 7). В целом учение свт. Афанасия о В. выражено формулой: Слово «соделалось человеком, а не снизошло в человека» (Or. contr. arian. III 30). II. Иларий , еп. Пиктавийский, богословствует о В., опираясь на учение об «истощании» Сына Божия (Флп 2. 6-11). Иларий различает в В. 3 этапа: 1) бытие «во образе Божием» у Отца и при полном тождестве с Отцом; 2) существование в уничиженном виде в «образе раба», к-рый на время как бы скрыл в Сыне «образ Божий», так что временно утратилось Его полное равенство с Отцом; 3) возвращение в первоначальное единство Своего божественного образа, в Свою славу, восстановление прежнего равенства с Отцом и прославление «образа раба», т. е. человеческой природы. На 1-м этапе восприятие Богом человеческой природы в качестве предварительного условия нуждалось в своего рода «освобождении места», «опустошении» в воспринимающей природе. Сын Божий «истощил Себя из образа Божия, приняв образ раба в Своем (земном) рождении» (De Trinit. IX 38). По Иларию, «Тот, Кто есть во образе Божием, мог принять образ раба не иначе, как через Свое истощание» (Ibid. IX 14). Бог не мог сойти в человека никаким иным способом, кроме как уничижив Себя (evacuans se) из образа Божия (Ibid. XII 6). Истощание Слова как образа Божия есть, следов., переход из того, чем Оно было, в то, чем не было, чтобы иметь возможность родиться с душой и телом (In Ps. 53. 8). Необходимость истощания Слова, по мнению свт. Илария, состояла в том, что «характер бытия той и другой природы несовместим» (non conveniente sibi formae utriusque concursu - De Trinit. IX 14).

http://pravenc.ru/text/155236.html

К 1917 году в Благовещенской епархии было уже 96 церквей, 2 монастыря, 83 церковно-приходских школы (более 4 тыс. учащихся). Епархиальное духовенство составляли 91 священник, 17 диаконов. В одном только Благовещенске действовало более 20 православных храмов. Все они в годы гонений на Церковь были разрушены, а Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 г. Албазинская икона Божией Матери была помещена в Ильинскую часовню, где находилась до 1938 г., а затем оказалась в закрытых запасниках Амурского областного краеведческого музея. В период войн и революций Благовещенской епархией управлял Преосвященный Евгений (Зернов). С его арестом в августе 1924 года, жизнь Благовещенской епархии фактически замерла. Хотя имеются сведения, что в 1930-1932 и в 1932-1935 годах Благовещенскую кафедру поочередно возглавляли епископы Иннокентий (Тихонов) и Герман (Коккель). В 1940-е годы в Приамурье началось возрождение церковной жизни, но до восстановления Благовещенской епархии еще было далеко. В 1943-1946 гг. дальневосточные приходы управлялись Новосибирским и Барнаульским архиереем. В 1946 г. была учреждена самостоятельная Хабаровская и Владивостокская епархия. Однако спустя три года кафедра вновь была упразднена, а ее приходы перешли в Иркутскую и Читинскую епархию. Только в 1988 году на Дальнем Востоке была образована самостоятельная Хабаровско-Владивостокская епархия. В 1990 году после выделения из нее Владивостокской и Приморской епархии она стала именоваться Хабаровской и Благовещенской. 28 декабря 1993 года на заседании Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Благовещенская епархия была восстановлена в пределах Амурской области (журнал Епархиальным архиереям было установлено носить титул «Благовещенский и Тындинский». Первым управляющим Благовещенской епархии был назначен епископ Гавриил. С ноября 2011 года по настоящее время Благовещенскую кафедру возглавляет епископ Лукиан. В 1993 году в Амурской области существовало всего три прихода. В настоящее время Благовещенская епархия насчитывает 62 прихода, разделенных на 7 благочинных округов, один мужской и два женских монастыря. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Еще одна проблема, на которую сегодня очень пристальное внимание обращает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - необходимость религиозного образования, введение в светских образовательных учреждениях соответствующего курса основ православной культуры. 19 пилотных регионов России уже внедряют это в жизнь. Митрополит отметил, что в данном вопросе необходимо обязательно учесть мнение родителей. Кроме того, на встрече обсуждались вопросы расширения работы православных священнослужителей в воинских частях и подразделениях, а также в учреждениях исполнения наказаний. Такой институт полковых и тюремных священников планируется вводить и в Амурской области. Стороны рассмотрели возможности взаимодействия региональных властей и Благовещенской епархии. Губернатор области обратился к митрополиту Варсонофию с предложением совершать объезды территорий области и, по возможности, других субъектов ДФО с чудотворной иконой Албазинской Божией Матери " Слово Плоть Бысть " . " Эта святыня имеет очень большое значение для жителей Дальнего Востока, с ее именем связано освоение наших земель, такие путешествия священнослужителей с чудотворной иконой будут иметь очень большое значение для возрождения на амурской земле духовности. Особо нужно обратить внимание на населенные пункты, где сегодня возрождается казачество. Это даст жителям очень большой духовный подъем " , - сказал Олег Кожемяко. Митрополит выразил уверенность, что благословение Патриарха Кирилла в данном благом начинании обязательно будет получено. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил также подтвердил готовность епархии принять участие в таком деле, тем более, что подобный опыт у амурских священнослужителей уже имеется. Албазинская икона путешествовала по городам и населенным пунктам области, была и на Сахалине. Традицию необходимо возродить. Помощь светских властей будет заключаться в решении организационных вопросов. 24 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/35800.html

Хабаровск. Церковь Филиппа, митрополита Московского при Хабаровском графа Муравьева-Амурского кадетском корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Филиппа, митрополита Московского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1914 и 1916. Адрес: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 13 Координаты: 48.483978, 135.058042 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Пожалуй, самыми первыми из домовых церквей в Хабаровске стали Филипповская в приготовительной школе Сибирского кадетского корпуса, освящённая через день после Сергиевской церкви. Домовые церкви устраивались на Руси издавна «для лиц, приобретших право на особенное уважение, и для тех, кто имел усердие к храму Божию, но не мог посещать приходскую церковь по своему болезненному состоянию или преклонным летам». Для устройства домовой церкви, как правило, требовалось получить разрешение епархиального архиерея, а в столице — Святейшего синода. Если человек, которому разрешалось устройство домовой церкви, умирал, то прекращала действие и домовая церковь, а все ее имущество передавалось приходской церкви. Учебные заведения подобного типа предназначались главным образом для детей офицеров и сирот. Последнее обстоятельство повлияло на выбор названия православной церкви: она была названа Филипповской в память святого апостола Филиппа. Святой Филипп входил в число семи диаконов, на которых в евангельские времена было возложено заботиться о вдовах и сиротах и служить при общественных трапезах. Небольшую деревянную церковь при кадетском корпусе начали строить в 1894 году, освящение ее состоялось в августе 1896 года, когда в Хабаровске находился владыка Макарий, епископ Камчатский. В сослужении городского духовенства он и совершил освящение церкви. Присутствовал генерал–губернатор С.М. Духовской, а также игумен Свято-Троицкого Николаевского монастыря (в Южно-Уссурийском крае) отец Алексий. В 1915 году было воздвигнуто новое кирпичное здание домовой церкви. Известно, что в церкви при хабаровском имени графа Н.Н. Муравьева-Амурского корпусе находилась икона св. Филиппа и св. Романа Сладкопевца. Есть упоминание об иконе Албазинской Божией Матери в металлическом окладе. Все эти иконы украшали каменную церковь кадетского корпуса, которая строилась и была освящена в годы Первой мировой войны.

http://sobory.ru/article/?object=38250

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Благовещенский собор в г. Благовещенске. Зима 2007 года. Фото Рожнова Артема с сайта temples.ru Первый собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был заложен 9 мая 1858 года архиепископом Иннокентием (Вениаминовым) , и именно посвящению этого храма Благовещенск обязан своим названием. В 1926 году храм сгорел. В 1947 году упоминается о создании в Благовещенске прихода Благовещения Пресвятой Богородицы, ставшего в 1993 году кафедральным собором воссозданной Благовещенской епархии. В 2003 году на базе этого прихода был основан мужской Гаврииловский монастырь . Новый собор Строительство современного кафедрального собора началось 15 февраля 1997 года с освящения места и установки креста. При проведении на стройплощадке археологических работ были найдены захоронения первого священника города Благовещенска — протоиерея Александра Сизого, а также доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных, которые были первыми поселенцами. Их останки были торжественно перезахоронены в октябре 2002 года у алтаря новопостроенного храма. В течение двух лет интенсивно велись работы. В 1998 году в связи с общими для всей страны экономическими трудностями, которые отразились и на финансировании строительства храма, встал вопрос о консервации стройки, но всенародная поддержка позволила продолжить работу. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Рёлочном. Амурская область, город Благовещенск. Лето 2007 года Фото Рожнова Артема с сайта temples.ru 7 января 2000 года в еще недостроенном соборе была совершена первая Божественная литургия. Летом того же года храм украсился всеми своими куполами, и собор приобрел свой законченный вид, сразу став одной из главных достопримечательностей города Благовещенска и всего Приамурья в целом. Внутренняя отделка храма была завершена в конце 2002 года. 5 января 2003 года архиепископом Благовещенским и Тындинским Гавриилом (Стеблюченко) был освящен иконостас, и с этого дня в храме стали совершаться богослужения по праздничным и воскресным дням. 8 июня 2003 года было совершено освящение собора. Осенью 2003 года в главный храм величественным крестным ходом была перенесена чудотворная Албазинская икона Божией Матери . Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 09.03.2012 18:46:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19999.html

В 1853 году в устье Амура были поставлены еще несколько форт-постов, а в мае 1854 года впервые по Амуру прошла целая флотилия из 77 барж и плотов, загруженных пушками, порохом, солдатами. На берегах Амура и впадающих в него рек были установлены форт-посты, преобразованные позже в города Хабаровск, Благовещенск и другие. Левый берег был надежно укреплен нашими пятью казацкими поселениями. По поводу этой первой экспедиции по Амуру Б.В. Струве писал: «Столица Восточной Сибири и представитель всей ее умственной и промышленной жизни, Иркутск ликовал и пировал, торжествуя победу Муравьева над вековыми заблуждениями, оковавшими и представителей высшей власти в Петербурге тесным кругозором, из которого высвободиться не хватало у них сил. Только орлиный взор и полет Муравьева могли внести свет во тьму дальней окраины и разоблачить истину». Флотилию сопровождала чудотворная икона Божией Матери Албазинская. Святыню передал протоиерей Нерчинского Богоявленского храма Симеон Боголюбский генерал-губернатору Муравьеву, а тот принял ее с чувством глубокого христианского благоговения как Божие благословление его делу. Укрепление Петропавловского порта было как нельзя вовремя. Уже в августе того же года в Охотском море появилась вражеская эскадра, состоявшая из трех французских и четырех английских хорошо вооруженных судов. 20 августа первые выстрелы с английского судна по Петропавловскому порту возвестили начало военных действий. Для англичан и французов было полной неожиданностью мощный ответный огонь наших батарей с берега. 27 августа с существенными потерями вражеская эскадра снялась с якоря и покинула наши пределы. Так рассеялись иллюзии о невинности посещения английских судов наших восточных морей, а также подтвердилась глобальная важность освоения речного пути по Амуру и получение его в свое пользование для защиты российских восточных рубежей. В 1855 и 1856 годах прошли по Амуру еще большие сплавы. И снова в 1855 году англо-французские военные суда безуспешно пыталась уничтожить Петропавловскую эскадру и занять наши восточные берега и Камчатку.

http://pravoslavie.ru/5718.html

Благовещенск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 50.257456; 127.534611 Россия, Амурская область, Благовещенск Благовещенск, Амурская область Россия Благовещенск — город в России. Административный центр Амурской области и Благовещенского района, образует «Городской округ город Благовещенск». Население — 224 192 (2015 ), пятый по величине город Дальнего Востока. Расположен на левом берегу Амура и на правом берегу Зеи (в её устье); единственный административный центр региона России, находящийся на государственной границе, китайский город Хэйхэ стоит на правом берегу Амура, расстояние 526 метров. Основан в 1856 году как Усть-Зейский военный пост; с 1858 года — город Благовещенск (от церкви Благовещения). Сохранились фрагменты деревянного зодчества с конца XIX века. Содержание История православия [ править править код ] 28 декабря 1993 г. на заседании Священного Синода было принято постановление: «Восстановить Благовещенскую епархию. Епархиальным архиереям Благовещенской епархии носить титул " Благовещенский и Тындинский " » (журнал На этом же заседании Синода временное управление воссозданной епархией было поручено епископу Хабаровскому и Приамурскому Иннокентию (Васильеву) (ныне архиепископ Корсунский). 21 апреля 1994 г. постановлением Священного Синода епископом Благовещенским и Тындинским назначен Преосвященный Гавриил (Стеблюченко). Когда после многих лет гонений на Церковь в Благовещенске в 1946 г. был открыт первый православный приход, то ему было передано здание бывшего костела, поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось. В воскресенье 7 ноября 1991 г. торжественным крестным ходом сюда была принесена чудотворная Албазинская икона Божией Матери, находившаяся в запасниках Амурского областного краеведческого музея. Этот храм и стал первым кафедральным собором Благовещенской епархии. При вступлении на кафедру епископа Гавриила в Амурской области было три прихода. Весной 1997 г. началось строительство нового кафедрального собора. В 2000 г. в дни Рождества Христова в нем была отслужена первая Божественная литургия, а с Рождества 2003 г. начались постоянные богослужения. Новый собор возведен на месте двух разрушенных прежде церквей — во имя свт. Николая (первого в Приамурье храма) и Покрово-Никольского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010