Крестный ход в честь Албазинской иконы возродили в Приамурье Благовещенск, 1 августа 2015 г.      Большой крестный ход в честь Албазинской иконы Божией Матери " Слово плоть бысть " прошел в субботу в Благовещенске, сообщает РИА Новости . Крестный ход был учрежден в Благовещенске в 1903 году в память о событиях 1900 года. Тогда жители приграничного Благовещенска молились святыне во время Ихэтуаньского (Боксерского) восстания в Китае. Перед иконой Албазинской Божией Матери шла непрерывная служба. " По преданию, заступничество Богородицы помогло спасти Благовещенск. Тогда китайцы часто видели над русским берегом Амура Светлую Женщину, она наводила на них священный ужас " , — рассказал священник Благовещенского кафедрального собора Святослав Шевченко. В 1903 году в память о событиях 1900 года в Благовещенске был учрежден крестный ход и городской праздник. Возродить традицию впервые после революции 1917 года и закрепить дату первого августа было решено в этом году. " Албазинская икона Божией Матери — наша главная Амурская святыня. Она помогала во время военных столкновений и эпидемий. К примеру, в 1895 году в Благовещенске была эпидемия моровой язвы, тогда над многими домами развевались черные флаги, это означало, что в семье кто-то инфицирован или умер. Было принято решение духовенством и народом провести крестный ход. С окроплением святой водой обошли вокруг города. И эпидемия перестала распространяться. Может быть, это совпадение, но для верующих совпадений не бывает " , — рассказал Шевченко. Летом 2013 года во время аномального паводка воздушный крестный ход проводили над затопленным Приамурьем. В субботу в крестном ходе приняли участие около тысячи амурчан: прихожане почти всех пятидесяти приходов региона, представители амурского казачества и байкеры. Они прошли по дореволюционному маршруту от Благовещенского кафедрального собора по центральной улице Ленина до Триумфальной арки на площади Победы, где был совершен благодарственный молебен. 1 августа 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81100.html

При непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. в Благовещенске была открыта первая на Дальнем Востоке духовная семинария. 6 июля 1882 г. вместо деревянного было заложено каменное трехэтажное здание, а 6 октября состоялось его освящение. Семинарская церковь была посвящена святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. С 1882 г. при семинарии действовало духовное училище. Существовала семинария до 1918 г. После перевода епископа Вениамина на новое место служения Приамурскую и Благовещенскую кафедру последовательно замещали епископы Павел (Попов, 1873-1877), Мартиниан (Муратовский, 1877-1885), Гурий (Буртасовский, 1885-1892), Макарий (Дарский, 1892-1897). Все они к моменту назначения на Благовещенскую кафедру уже имели опыт миссионерской деятельности. По инициативе епископа Макария в 1894 г. стали издаваться «Камчатские епархиальные ведомости». Указом Святейшего Синода от 8 марта 1899 г. они были переименованы в «Благовещенские епархиальные ведомости» и, начиная с 10 за 1899 г., выходили под новым названием. Среди публиковавшихся материалов значительное место занимали статьи по миссионерской тематике. На титульном листе ведомостей помещалась Албазинская икона Божией Матери. С начала 1880-х гг. Благовещенск становится крупным торговым центром, а также центром переселенческого движения в Приамурье. Это наложило свой отпечаток и на развитие епархиальной жизни: потребовались большие усилия по созданию новых церквей, церковно-приходских школ, а также усилия по противодействию приезжающим группам сектантов. 9 марта 1886 г. епископ Гурий открыл Православное братство Пресвятой Богородицы — благотворительное общество при кафедральном соборе г. Благовещенска, целью которого была защита православной паствы от влияния сект. Братство имело обширную библиотеку и проводило внебогослужебные чтения и публичные миссионерские собеседования. Многие важные страницы истории Благовещенской епархии связаны с благодатными явлениями, проистекавшими по молитвам верующих перед Албазинской иконой Божией Матери. Указом Синода в 1885 г. был учрежден общеепархиальный праздник в честь этой иконы, который стал ежегодно совершаться 9 (22) марта. Тогда же была составлена молитва, которая до сего дня читается перед образом. Епископ Гурий, бывший до епископской хиротонии ректором Благовещенской духовной семинарии, ввел еженедельное чтение акафистов Божией Матери перед Албазинской иконой. С того времени пошла на убыль, а вскоре прекратилась в Благовещенске и его окрестностях эпидемия дифтерита, на протяжении нескольких лет уносившая множество жизней. В 1891 г. перед Албазинской иконой молился цесаревич Николай — будущий император Николай II, посетивший Благовещенск во время своего кругосветного путешествия.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ И ТЫНДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Территория Б. и Т. е. первоначально входила в состав Камчатской епархии , центр к-рой с 1 дек. 1858 г. находился в Благовещенске (с 1870 епархия именовалась Камчатской, Курильской и Благовещенской). 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенско-Приамурскую и Владивостокско-Камчатскую епархии. 9 февр. 1899 г. в Томске во епископа Благовещенского был хиротонисан Иннокентий (Солодчин) , ранее служивший в Алтайской духовной миссии . В Благовещенской епархии в момент ее образования действовало 66 приходов, из них казачьих приходов по Амуру - 21. На 1 янв. 1900 г. в Благовещенской епархии существовали 81 храм и 99 часовен, служили 5 протоиереев, 71 священник и 19 диаконов, население правосл. вероисповедания составляло 137 тыс. 978 чел. В 1899 г. духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов: 5 - в гольдском отд-нии, 11 - в гилякском. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон. В Благовещенске продолжала действовать Благовещенская ДС (открыта в 1871), при к-рой начали выходить «Благовещенские епархиальные ведомости» . 26 марта 1900 г. по инициативе ректора семинарии было открыто Иоанно-Богословское братство для помощи ученикам духовных учебных заведений. С 1868 г. в Благовещенске хранилась Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери . В 1900 г., во время боксерского восстания в Китае, восставшие китайцы 19 дней обстреливали малозащищенный Благовещенск. Еп. Иннокентий при участии духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой Божией Матери молебны с акафистами. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящен в 1864) остался неповрежденным. Благодарные жители Благовещенска увидели в этом заступничество Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Среднебельский Богородичный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырский комплекс Среднебельского женского монастыря в честь Албазинской иконы Богородицы возводится на основе разрушенных зданий на въезде в село с 2012 года. Содержание История [ править править код ] По соседству с первоначальным местоположением монастыря, на окраине города Зеи, находился небольшой водоем, известный с дореволюционных времен под названием " Теплый источник. " Вода в нем не замерзает даже в сильные морозы. Используется она как целебная при желудочно-кишечных и кожных заболеваниях. Ранее у источника стояла часовня, а в пост-советские времена был поставлен большой деревянный крест с образом святителя Николая Чудотворца. Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери в Зее был учреждён поблизости 6 октября 2001 года. Насельницы держали собственное хозяйство, в монастырь регулярно приезжали паломники. В декабре 2006 года прибывшим из Благовещенска игуменом Серафим было освящено место под строительство храма в честь Албазинской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования под кураторством главного зейского архитектора Александра Романов. Предполагалось завершить работы к концу 2009 году. 16 июля 2013 года, согласно прошения владыки Благовещенского Лукиана, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил перевести монастырь на новое место в село Среднебелое Ивановского района Амурской области. В 2012 году было учреждено Благовещенское подворье обители, а при переезде в Среднебелое монастырское заведение в Зее было также обращено в подворье. Современное состояние [ править править код ] При монастыре действует швейная мастерская. Святыни [ править править код ] Список Албазинской иконы Божией Матери «Знамение» Один из самых известных и почитаемых в Амурской области списков чудотворной Албазинской иконы Божией Матери. Святыня подарена храму епископом Лукианом. Часть мощей святой подарена храму епископом Лукианом. Святая Урсула считается покровительницей молодежи и особенно – будущих учителей. Ее именем названы многие университеты Европы. Святыня подарена храму епископом Лукианом. Великомученица Анастасия считается особой покровительницей заключенных и их родных. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Слово плоть бысть " Албазинская - 22 марта Как добраться [ править править код ] Адрес: 676920, Амурская обл., Ивановский р-н, с. Среднебелая, ул. Лазо, 15 Телефон: 8-929-477-46-12 Электронная почта: m-daniila@mail.ru Паломнику [ править править код ] В монастыре совершается монашеское правило (утреннее в 7 часов, вечернее в 19 часов), воскресные и праздничные богослужения проходят в скиту. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Среднебельский...

Файл 27014.jpg:   Размер: 2219x2922, 6.48 MPix, 4459 Kb. Дата: 2016-04-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (135) , (3) . Описание: Богоматерь Знамение. Последняя четверть XVI века (1580-е). Новгород. Дерево, левкас, темпера, золочение. Происхождение не установлено. Пост. в 1929 из церкви Знамения (Входа в Иерусалим) на Знаменской площади в С.-Петербурге, куда была перенесена в середине XVIII века. ГРМ. ДРЖ-14013. Икона является копией лицевой стороны чудотворного запрестольного образа Богоматери Знамения второй четверти XII века, поновленного в 1528 году лично архиепископом Макарием (с этикетки на выставке в ГРМ, кат. 10)[...] Файл 29674.jpg:   Размер: 539x692, 0.37 MPix, 139 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (1) . Описание: Знамение (Новгородская). Первая половина XVIII века (икона), 1866 г. (оклад, Москва). Дерево, темпера. 61.5 х 54 см. Частное собрание. Файл 31142.jpg:   Размер: 800x911, 0.73 MPix, 342 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (73) , (1) . Описание: Знамение Новгородская. XVIII век. Центральная Россия. Дерево; темпера. 60,0 х 52,5 см. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская слобода " . Файл 31224.jpg:   Размер: 625x770, 0.48 MPix, 159 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (51) , (0) . Описание: Икона Божией Матери «Знамение». XVIII в. (ц. Всех святых) из статьи: КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ставропигиальный муж. мон-рь УПЦ в Киеве (Украина). Файл 31947.jpg:   Размер: 400x382, 0.15 MPix, 93 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (74) , (1) . Описание: Знамя Албазинского острога из красной четырехугольной крашенины также представляло собой икону, причем двустороннюю. На одной его стороне маслом написан образ Спаса Вседержателя с ангелами в облаке, молящиеся Антоний и Феодосий Печерские, мученик Никита и мученик Иоанн Воин, на другой – образ Пресвятой Богородицы «Знамение» с предстоящими святыми Сергием и Никоном Радонежскими.

http://pravicon.com/icon-117-photo

Митрополит Варсонофий напомнил, что результатом деятельности апостолов стало образование Христианской Церкви, и сейчас вряд ли есть на земле место, где никогда не было проповедано учение Христа. Владыка призвал всех хранить веру православную, которая дает надежду на вечное спасение: " Мы должны нашу веру подкреплять добрыми делами, поступками, соответствующими званию христиан " .   В связи с праздником Пасхи протоиерей Николай Брындин был награжден палицей. Владыка Варсонофий поздравил отца Николая и пожелал ему помощи Божией в его служении главой отдела по церковной благотворительности и социального благочиния : " Помогая страждущим, вы выполняете заповедь Божию " . На память о посещении собора настоятель подарил владыке ладанницу и фарфоровое яйцо. Приветствуя китайскую делегацию, архипастырь сказал: " Большинство из вас - потомки албазинских казаков, в XVII веке прививших ростки православия на земле Китая. Вы посещаете Россию по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы рады приветствовать вас в святом граде апостола Петра. Мы вместе молились, причащались Святых Христовых Таин в день, когда вспоминаем апостола Фому - покровителя Церкви в Китае. Мы сегодня возносили сугубую молитву о вас, чтобы Господь содействовал в возрождении нормальной духовной жизни Китайской Автономной Православной Церкви. Наша Церковь-мать имеет особое попечение о вас. Желаю, чтобы благодать Божия пребывала со всеми вами не только когда вы находитесь в России, но и когда вернетесь в Китай " . Представителям китайской делегации были вручены памятные подарки. Спасо-Преображенский собор был возведен по указу императрицы Елизаветы Петровны и освящен в 1754 году как полковой. Автор проекта - Михаил Земцов. В соборе хранится икона " Спас Нерукотворный " , написанная в 1676 году Симоном Ушаковым, - любимый образ императора Петра I, который сопровождал его всю жизнь. Среди других святынь - почитаемая икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , прославленная чудесным образом в Москве и перенесенная в Санкт-Петербург в 1711 году, а также образ великомученика и целителя Пантелеимона с частицей святых мощей. Храм-памятник никогда не закрывался. 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Ермоген Албазинский. Портрет. XVIII в. Худож. игум. († 19.12.1690), Албазинский, Киренский (Киренгский), иеросхим., строитель Усть-Киренского во имя Святой Троицы мужского монастыря и Албазинского Брусянского Спасского (Амурского) мужского монастыря . По преданию, Е. вместе с казаками прибыл в Вост. Сибирь, будучи иеромонахом. В 1663 г. илимский воевода Л. А. Обухов по указу царя Алексея Михайловича отдал в распоряжение Е. Никольский погост (с 1655 Киренский острог, впосл. г. Киренск) при впадении р. Киренги в р. Лену. Следов., деятельность Е. имела санкцию московских властей, стремившихся к христианизации новоосваиваемых сибир. земель. В 1665 г. Е. получил благословенную грамоту Тобольского архиеп. Симеона на основание Усть-Киренской Троицкой пуст. (с 1669 мон-рь). В 1666 г. в Киренском остроге взбунтовались казаки под предводительством Н. Черниговского, они убили Обухова и бежали на Амур. С собой они насильно взяли Е., известного благочестием и даром духовного наставничества. На новом месте старец много заботился о христ. просвещении Амурского края, об обеспечении храмов и обителей богослужебными книгами, утварью и иконами. Он неоднократно предпринимал дальние переходы до Читинского острога (с 1696 Нерчинск) по церковным делам (сохр. известие о том, как в 1675 воевода Читинского острога П. Я. Шульгин, «напився пьян», отнял у Е. 25 пудов пшеничной муки, к-рую старец привез для обмена и продажи, нуждаясь в средствах для устроения церковной жизни). В Албазинском остроге (Албазине, ныне с. Албазино Сковородинского р-на Амурской обл.) Е. заложил Воскресенскую ц., в 1671 г. неподалеку от острога основал Спасский муж. мон-рь (на левом берегу Амура, почти напротив впадения в него р. Албазинки). Главной святыней мон-ря была чудотворная икона Божией Матери (см. Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери ), к-рую Е. принес из Усть-Киренского мон-ря. В 1685 г. эта обитель, как и Албазинский острог, была разрушена маньчжурами и больше не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/190187.html

Битва за Амур была завершена дипломатами. Был заключен невыгодный для России Нерчинский договор с Китаем в 1689 году. После вынужденного оставления русскими Албазина и Амура чудотворная икона пребывала вплоть до 1868 года в Забайкалье, в Сретенске. Из Сретенска она была перенесена в Благовещенск - город на Амуре, только что основанный святителем Иннокентием (Вениаминовым) и генерал-губернатором Муравьевым-Амурским. На Амур русские вернулись как полноправные хозяева своих территорий в результате Айгуньского и Пекинского договоров 1858 и 1860 годов. Перед Албазинской иконой молился Николай Николаевич Муравьев-Амурский, собираясь совершить великие Амурские сплавы. Тогда предстояло сражение на Камчатке в Петропавловске, где готовилась высадка англо-французского десанта во время Крымской войны. Была угроза захвата дальневосточных территорий англичанами и французами. Как известно, русские войска с честью отбили вылазку неприятельского десанта. И подвиг защитников Петропавловска вошел в историю. В 1900 году Албазинская икона защитила жителей Благовещенска от разгрома и сожжения города восставшими китайцами-ихэтуанями, которых отделял от незащищенного города только Амур. Все дни, пока над городом витала смертельная опасность, перед чудотворной иконой Божией Матери Албазинской читались акафисты и шла молитва. По свидетельству китайцев, некая Женщина мешала им целиться из пушек по зданиям Благовещенска, не давала нанести урон кафедральному собору. Заступничеством Божией Матери Благовещенск был спасен. 5 октября 1916 года Албазинской иконой был освящен Амурский железнодорожный мост, которым окончательно завершалось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Мост был назван Алексеевским - в честь Цесаревича Алексия. В 1919 году Матерь Божия еще раз явила чудо, защитив православных от смертельной угрозы. Шла Гражданская война на Дальнем Востоке. Вблизи Благовещенска, в селе Ивановка, которое было центром большевизма в округе, 22 марта, в день празднования памяти Албазинской иконы, собрались христиане. В тот день японские интервенты попытались уничтожить село пожаром. Они вели прицельный огонь по храму, но невидимая сила словно отводила снаряды в сторону от Дома Божьего. Село выгорело, в нем погибло около трехсот человек. Однако храм и молившиеся в нем остались невредимы. Событие явилось свидетельством истинности Православия. В назидание иноплеменникам и богоборцам.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/12/si...

- А какие, если можно так выразиться, богословские темы раскрыты на этой иконе? - Само Воплощение Бога Слова, схематически изображенное на данной иконе, напоминает нам, что Пресвятая Дева Мария была избранной от всего человечества для того, чтобы послужить миссии Богочеловека на земле. Она дала Богу Слову все человеческое - душу, тело... Данная икона напоминает нам о великом смирении, великом послушании Пречистой Девы Божественной воле. И поэтому как благодатное следствие этого послушания стало возможным Боговоплощение. Кроме того, этот святой образ напоминает нам о том, чтобы все свое упование мы возлагали на Нее, чтобы все нестроения, проблемы разрешались с ее помощью, потому что Она всегда готова прийти к нам на помощь, ибо имеет за Свое послушание Богу великое дерзновением пред Ним. На данной иконе Господь Иисус Христос окружен сиянием. Эта деталь как бы говорит, что через Воплощение стало возможным обожение человека. Все благодатные средства, имеющиеся в Церкви, были даны Господом для того лишь, чтобы мы преображались, стяжали плоды Духа Святого для нашего личного обожения и жизни со Христом. Чудо крепнущей связи - Сегодня многие отмечают, что древний список Албазинской иконы в Вашем соборе заметно просветлел. Многие говорит об этом, как о чуде. - Прежде, чем сказать непосредственно о чуде поновления нашей иконы, стоит сказать немного об ее истории. Образ, находящийся в Успенском соборе - это список с чудотворной иконы Царицы Небесной, которая находится в Благовещенске. Первоначально он находился в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери. А после того, как в 30-е годы прошлого века собор был закрыт и разрушен, икона, ввиду ее высокой историко-художественной ценности, была помещена в запасник краеведческого музея. Там она находилась вместе со списком чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Хабаровский краеведческий музей, стремясь внести свой вклад в возрождение православной веры в пределах нашего Отечества, в дело укрепления единства российского народа, возрождения Дальнего Востока, передал эти две иконы Хабаровской епархии Русской Православной Церкви. Когда в 2002 году Успенский собор был построен и освящен, они вернулись, можно сказать, на свое историческое место.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Гор Ливанских Илие Караму с обетованием победы России в Великой Отечественной войне.     1943, август — Явление Пресвятой Богородицы во время сражения на Курской дуге.     1988, 16 ноября — Начало мироточения Казанской иконы Пресвятой Богородицы во Введенском соборе Оптиной пустыни.     1989 — Начало богослужения в Успенском соборе Московского Кремля.     1991, 18 июля — Священный Синод благословил возобновление Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии — четвертого удела Пресвятой Богородицы. 23 июля — 1 августа 1991 г. состоялось перенесение из Москвы в Дивеево честных мощей прп. Серафима, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий II.     1991, 15 августа — Возвращение Русской Православной Церкви новгородского Софийского кафедрального собора и чудотворной Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».     1991—1992 — Начало богослужений в Казанском соборе Санкт-Петербурга.     1992 — Амурский областной краеведческий музей возвратил Русской Православной Церкви (Благовещенская епархия) чудотворную Албазинскую икону Пресвятой Богородицы.     1992, апрель — Икона Пресвятой Богородицы «Умиление», келейная прп. Серафима, возвращена в Дивеевскую обитель.     1992, 26 мая — Начало источения мира в Троицком соборе рижского Свято-Троицкого Сергиева женского монастыря от икон: Смоленской Божией Матери, прп. Сергия Радонежского, арх. Михаила, прп. Иоанна Лествичника, «Всех скорбящих Радосте», Введение во храм Пресвятой Богородицы и других.     1992, сер. июня — Начало источения мира в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы от икон: Спасителя, Иверской иконы Пресвятой Богородицы афонского письма, прп. Серафима Саровского, иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» афонского письма, иконы Пресвятой Богородицы Табынская, иконы «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», иконы апостолов Петра и Павла.     1993, февраль — В возрождающийся Успенский Княгинин женский монастырь в г. Владимире возвращена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010