Став Патриархом, Иоасаф II насколько мог заботился о приведении в исполнение соборных постановлений. Фактически он стал первым, кто начал преобразования в богослужении и духовной жизни страны, узаконенные Большим Московским Собором 1666-1667 годов. Большой заслугой Патриарха Иоасафа II в области оздоровления и активизации пастырской деятельности русского духовенства является восстановление традиции произнесения проповеди за богослужением, которая к тому времени на Руси почти угасла. Среди принятых Патриархом мер, направленных на упорядочение церковной жизни, следует также отметить указ, запрещающий признавать нетленные человеческие останки святыми мощами без их достоверного освидетельствования со стороны церковных властей. Чудеса от мощей и икон тоже требовали свидетельства специальной комиссии. Так, в 1667 году по благословению Святейшего Патриарха архиепископ Суздальский Стефан с комиссией свидетельствовал чудеса, происходившие от Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери. Наводя порядок в делах церковных, Патриарх обратил внимание на то, что клирики носят самые различные одеяния, а потому предписал священнослужителям впредь одеваться строго единообразно. Патриарх запретил клирикам принимать участие в свадебных торжествах, если они сопровождались скоморошьими игрищами и другими малопристойными увеселениями. Для повышения благочестия среди церковного народа Иоасаф II издал ряд определений, которыми запрещалось работать, торговать и вершить суд в дни самых главных церковных праздников. Уделял Иоасаф II внимание миссионерской деятельности, особенно на дальних рубежах Российского государства, территории которых только начинали активно осваиваться, — на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, в Забайкалье и бассейне Амура. По благословению Патриарха близ границы с Китаем, в четырех километрах выше Албазинского острога (ныне с. Албазино в Сковородинском районе Амурской области), старцем священноиноком Гермогеном в 1671 году был основан Спасский монастырь, разрушенный через несколько лет после своего основания маньчжурами. Главной достопримечательностью обители была икона «Слово плоть бысть» с изображением чревоношения Девой Марией Богомладенца, которая почиталась как чудотворная. В настоящее время эта икона находится в новом кафедральном соборе г. Благовещенска. В 1672 году Патриарх посылает грамоту игумену Сийского монастыря Феодосию, повелевавшую направить к самоедам, зырянам и жителям островов Новой Земли священника с причтом из Новгородской епархии, которой управлял тогда митрополит Питирим, будущий Всероссийский Патриарх (1672-1673).

http://pravoslavie.ru/144385.html

В 20-х - нач. 30-х гг. существовала обновленческая Благовещенская кафедра, к-рую занимали Александр Введенский 2-й (апр.-июнь 1923), Григорий Климчук (сент. 1924 - окт. 1927) и Феодор Турбин (июль 1931 - февр. 1932). В июле 1927-1929 г. григорианский раскол в Благовещенской епархии возглавлял Иринарх Павлов. Николаевск-на-Амуре. Панорама на зап. часть города и Амур. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Николаевск-на-Амуре. Панорама на зап. часть города и Амур. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) С сер. 30-х гг. Благовещенская кафедра не замещалась, в 1946 г. территория бывш. Благовещенской епархии вошла в состав новоучрежденной Хабаровской епархии (в 1958-1988 управлялась Иркутскими архиереями). В 1946 г. в Благовещенске открыли правосл. приход, к-рому было передано здание бывш. костела (построен в 1903), поскольку ни одного правосл. храма в городе не сохранилось. В 1991-1993 гг. Благовещенск являлся 2-м кафедральным городом Хабаровской и Благовещенской епархии. 7 нояб. 1991 г. торжественным крестным ходом Албазинская икона Божией Матери была возвращена из Амурского краеведческого музея в кафедральный собор Благовещенска. 28 дек. 1993 г. решением Свящ. Синода РПЦ была учреждена Б. и Т. е., временно управлял епархией Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев) . . 21 апр. 1994 г. епископом Благовещенским был назначен Гавриил (Стеблюченко) , к этому времени в Б. и Т. е. действовало 3 прихода. Весной 1997 г. началось строительство нового Благовещенского кафедрального собора на месте разрушенных церквей во имя свт. Николая Чудотворца и Покрово-Никольской. В 1998 г., во время приезда еп. Гавриила с Албазинской иконой Божией Матери в Тынду, в городе был заложен Свято-Троицкий храм. В 1997 г. в честь 200-летия со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) в центре Благовещенска установили памятник святителю, а прилегающий к памятнику переулок был назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского р-на Амурской обл. в 1997 г. был открыт приход во имя свт. Иннокентия. 25 мая - 9 июня 1997 г. еп. Гавриилом организовано паломническое плавание на теплоходе «Миклухо-Маклай» с Албазинской иконой Божией Матери из Благовещенска в Николаевск-на-Амуре и др. места, связанные с миссионерской деятельностью свт. Иннокентия.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Древним днем Алатырь-камня считалось 14 сент. – он же языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье). По народному поверью, в этот день змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры и прочие укрывища и там лижут «бел-горюч камень Алатырь», а затем уходят в Ирье.       О. П. Албазинская икона Божией Матери («слово Плоть бысть») Именование которой соответствует строке Евангелия: «И Слово стало плотию...» ( Ин. 1:14 ). Этот образ изобразительно раскрывает идею воплощения Сына Божия от Пречистой Девы, а также знаменует о высочайшем смысле этого воплощения: Спаситель «став тем, чем мы есмы, чтоб нам сделаться тем, что Он есть: Слово плоть бысть, чтобы плоть стала Словом». Верующие почитают Албазинскую икону как покровительницу русских воинов и защитницу дальневосточных рубежей России. Празднование иконе Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть» установлено 9/22 марта. Александр и Митрофан Народное название дня памяти св. блгв. кн. Александра Невского и свт. Митрофана, епископа Воронежского, празднуемых 23 нояб./6 дек. Русские люди молились Александру Невскому, чтобы он помог родственникам и близким людям, оказавшимся в чужих странах, остаться верными своей Родине и семье. По народному поверью, когда уходил из семьи воин на войну с врагами, втыкали в матицу или притолоку серп и постоянно наблюдали за ним. Если блестит он по-прежнему, значит, жив родной человек, доблестно с врагами сражается. А если потускнел-поржавел – несчастье с ним приключилось. Зубрили тогда серп о камень, начищали его до блеска, надеясь тем самым вдохнуть свежие силы в ослабевшего вдали человека и поднять его на ноги, чтобы вернулся он домой живым-невредимым. На Александра и Митрофана молодежь гуляла и веселилась. Девушки варили яйца для парней, которые из соседних деревень приходили. В Сибири в этот день устраивали кануны с пивом. Изображение св. Митрофана см. в ст. «Август» на день перенесения его мощей. Александр Вочский, Галичский Преподобный (XVI в.). Подвизался в XV-XVI вв. Основал монастырь в честь Преображения Господня на р. Воча, в 50 верстах от Галича. Преподобный преставился в н. XVI в. и был погребен в церкви Преображения основанной им обители. Вскоре после смерти святого началось его почитание, и был написан образ преподобного, установленный над мощами, погребенными под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На всем пространстве Сибири и Дальнего Востока от Амура до реки Камчатки, где русскими строились остроги, зазвучало Слово Божие, стала служиться Божественная Литургия. Есть сведения о более чем 40 храмах и 37 монастырях, построенных тогда за Уральским хребтом. Священники и первые миссионеры Сибири пришли с Севера. Еще первый царь из династии Романовых Михаил Федорович в 1635 году указывал Вологодскому и Великопермскому архиепископу Варлааму выбрать в его епархии архимандрита, пять иеромонахов, десять священников «людей добрых, крепкорожденных, духовных учителей, которые б были по преданию и по правилам святых апостол и святых отец, а не бражников». Для отправки по церковным нуждам в сибирские поселения. После открытия новых земель и речных путей, строительства в тех землях острогов, в 1681 году в Москве состоялся церковный собор. На нем обращалось внимание на необходимость духовной миссии в Сибири. Утверждение Православия и становление русских на Амуре особо связаны с Албазинским образом Божией Матери. Икону доставил на великую реку проповедник христианской веры иеромонах Гермоген Киренский. Священник пришел на Амур вместе с казаками и принес с собой этот храмовый образ Богородицы. В Албазинском остроге он заложил Воскресенскую церковь, в 1671 году неподалеку от острога основал Спасский мужской монастырь с небольшим числом насельников. Главной святыней монастыря стала чудотворная икона Божией Матери Албазинская «Слово плоть бысть». О духовной жизни русского населения на Амуре в те годы свидетельствует чудо явления святых благоверных князей псковских чудотворцев Всеволода и Довмонта. Святые явились отряду албазинских казаков Гаврилы Фролова летом 1679 года. Об этом они официально поведали позже в Якутске в 1687 году. Казаки, собиравшие ясак, встретили двух всадников «на белых лошадях и в брони, в сайдаках и с копии». Это были святые Всеволод и Довмонт. Святые воины поинтересовались, откуда казаки, и узнав, что они из Албазина, предрекли будущее вторжение китайских войск на Амур, трудную оборону крепости, и конечное торжество русского оружия. «И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут».

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/12/si...

Перед заливкой фундамента на месте строительства произвели археологические раскопки. Кроме предметов быта и утвари, специалисты нашли могилы четырех человек — первого священника Амурской области протоиерея Александра Сизого, военного доктора Михаила Давыдова и неизвестных мужчины и женщины. Их останки перезахоронили у апсиды нового храма осенью 2002 года. Еще археологи обнаружили старый кирпичный фундамент — основание флагштока. Сейчас на этом месте стальная мачта, на которой реет российский флаг — в память о государственном флаге Российской империи, установленном генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьевым и архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским Иннокентием (Вениаминовым) в честь присоединения Дальнего Востока к Российскому государству. Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал мастер из Подмосковья– для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск. Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала. Новый собор был рассчитан на 540 молящихся. Его архитектурный облик повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле. Началом полноценной жизни храма можно считать 2003 год: в январе здесь начались регулярные богослужения по воскресеньям и праздничным дням, в июне собор освятили архиерейским чином, а в октябре сюда перенесли чудотворный образ Албазинской Божией Матери, главной амурской святыни. В 2009 году у кафедрального собора был установлен и освящен памятник основателям города и области — генерал-губернатору Восточной Сибири графу Николаю Муравьеву-Амурскому и святителю Иннокентию (Вениаминову), первому архиепископу Камчатскому, Курильскому и Благовещенскому. В 2012 году при епископе Благовещенском и Тындинском Лукиане (Куценко) собор был обновлен, украшен новыми иконами и святынями. Албазинская икона Божией Матери для удобства молящихся была перенесена в отдельный придел.

http://sobory.ru/article/?object=09344

Тотчас после этих слов икона Богоматери спустилась на руки преподобного. В другой раз преподобный на том же самом месте увидел благообразных видом мужей, ходящих в сиянии неизреченного света и беседующих между собой. Посреди их на возвышенном месте, где ныне стоит церковь Успения, находилась Жена, блистающая золотом. Святые мужи подходили к Ней с молитвой и кланялись. Преподобный Лазарь исполнился великой радости от этого видения. Он пал пред иконой Владычицы Одигитрии и со слезами молился. Потом, отправив утреню, он еще на рассвете с пением 118 псалма понес образ Богоматери на место чудесного явления и там поставил его у дерева. Затем, помолившись, он возвратился в свой шалаш, говоря: — Се покой мой, зде вселюся во веки. Вскоре прп. Лазарь здесь основал Мурманский, или Муромский, монастырь и построил церковь во имя Успения Божией Матери. Здесь же он и скончался (8 марта 1391 года) в глубокой старости, имея 105 лет от роду. Основанная им обитель существует и до сих пор. О вышеприведенных чудесных явлениях Богоматери прп. Лазарь сам рассказал в своем предсмертном завещании. 9 марта Албазинская икона, именуемая «Слово плоть бысть» Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плотьбысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред ней о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Тотчас после этих слов икона Богоматери спустилась на руки преподобного. В другой раз преподобный на том же самом месте увидел благообразных видом мужей, ходящих в сиянии неизреченного света и беседующих между собой. Посреди их на возвышенном месте, где ныне стоит церковь Успения, находилась Жена, блистающая золотом. Святые мужи подходили к Ней с молитвой и кланялись. Преподобный Лазарь исполнился великой радости от этого видения. Он пал пред иконой Владычицы Одигитрии и со слезами молился. Потом, отправив утреню, он еще на рассвете с пением 118 псалма понес образ Богоматери на место чудесного явления и там поставил его у дерева. Затем, помолившись, он возвратился в свой шалаш, говоря: — Се покой мой, зде вселюся во веки. Вскоре прп. Лазарь здесь основал Мурманский, или Муромский, монастырь и построил церковь во имя Успения Божией Матери. Здесь же он и скончался (8 марта 1391 года) в глубокой старости, имея 105 лет от роду. Основанная им обитель существует и до сих пор. О вышеприведенных чудесных явлениях Богоматери прп. Лазарь сам рассказал в своем предсмертном завещании. 9 марта Албазинская икона, именуемая «Слово плоть бысть» Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плоть бысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того, что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред ней о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

- Действительно, это моя точка зрения, мои убеждения, которые я отстаивал, отстаиваю и буду отстаивать впредь. История национальных катастроф показывает, что барометром кризиса является отношение к институтам самосохранения общества. Это, прежде всего, Армия. В смутах именно ее обвиняют в грехах общества. Вспомним 1917-и и 1991-й. Когда же приходит время собирать камни - с нее начинается возрождение. По отношению к армии судят о национальном самосознании, которое является главным нематериальным компонентом национальной безопасности. Наш постоянный автор Наталия Нарочницкая беседует с генерал-полковником Валерием Маниловым, первым заместителем Начальника Генерального штаба Вооруженных сил России. Наш корреспондент беседует со специалистом в области сравнительного богословия, автором учебных пособий о богословских разногласиях между Православной и Римо-католической церквями, преподавателем Московской Духовной Академии протоиереем Максимом Козловым. Поздно вечером, 14 августа, после принятия Архиерейским Собором решения о канонизации Царской семьи нам удалось побеседовать с епископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом. Владыка рассказал о своих впечатлениях от Собора и поделился некоторыми размышлениями о проблемах, поставленных перед архиереями. На следующий день после канонизации императора Николая II и его семьи нашему корреспонденту удалось встретиться с авторитетным специалистом в области истории монархии в России, преподавателем Московской Духовной Академии протоиереем Валентином Асмусом. Отец Валентин подробно ответил на наши вопросы о личности новопрославленного святого, его государственной и церковной деятельности. Наш корреспондент беседует с иереем Виссарионом Аплиаа, управляющим епархиальным советом Сухумо-Абхазской епархии. Каноническая ситуация сложившаяся в Абхазской церкви остается крайне тяжелой, достаточно сказать, что с того времени когда началась грузино-абхазская война Абхазская церковь существует без епископского окормления. С 7 по 13 мая в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери " Слово плоть бысть " . На второй день, после того как икона была поставлена в соборе Сретенья Владимирской иконы Божией Матери, к ней выстроилась очередь, которая уже не могла уместиться в храме. И так с утра до вечера, в течение всех этих дней, не ослабевал поток желающих ей поклониться. Владыка Гавриил, сопровождающий икону во всех ее путешествиях, согласился встретиться с нашим корреспондентом и самым подробным образом ответил на все наши вопросы.

http://pravoslavie.ru/4530.html

В Албазине в это время находились 450 человек, у которых было только 3 пушки и 300 ручных пищалей. Толбузин успел отправить гонцов в Нерчинск с просьбой о помощи. Предложение китайцев сдаться он отверг. 22 июня начался штурм Албазинского острога. В битве русские потеряли более 100 человек, основные деревянные укрепления были разрушены, боеприпасы у защитников закончились. По настоянию иеромонаха Гермогена, воевода Толбузин пошел на переговоры и пообещал сдать крепость под условием свободного пропуска всех ее обитателей в Нерчинск. Руководивший осадой военачальник Лантань отнял у русских оружие и имущество, кроме церковных книг и икон, и позволил им идти вверх по Амуру в Забайкалье в сопровождении отряда маньчжурских воинов. Русские шли «с великой нужею, питаясь кореньями и травой». До Нерчинска Толбузин и его спутники, 324 мужчины и 312 женщин и детей добрались 10 июля. А уже 14 июля сибирский воевода Иван Власов отправил казачий дозор обратно в Албазин, узнать, чем кончилось дело и что задумали маньчжуры. По свидетельству епархиальных газет XIX в., пожарище, устроенное маньчжурами в Албазине, не повредило чудотворным иконам, перед которыми казаки молились во время осады. Нерукотворный Образ Спасителя иеромонах Гермоген унес с собой в Киренский монастырь. Икону Божией Матери «Слово плоть бысть» он оставил по дороге в обитель в одном из забайкальских острогов, откуда она затем была перенесена в Сретенск. Образ Николы Можайского освятил китайскую землю – албазинцы, перешедшие на службу к императору Канси, поместили его в соименной часовне в Пекине. 654x800, 167 Kb 2018-06-15 Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Фрагмент предыдущей многочастной иконы. Клейма с иконами Пресвятой Богородицы Путивльской, Милостивной, Яскинской, Жировской (Жировицкой, Жировичской). 3264x1836, 2285 Kb 2018-06-10 Господь Саваоф Икона находится в моей частной коллекции, в г. Харькове.У иконы не хватает одной (узкой) доски в левой части. Размер иконы 42х28х2. Полагаю,и то первоначальный размер был 42х36 412x493, 101 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Заоникиевская.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская экспансия на Дальнем Востоке: под сенью Албазинской... 9/22 марта - память Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть» 20.03.2022 692 Время на чтение 11 минут   Начало истории В середине XVII в., ко времени, когда первые русские поселения появились на тихоокеанском побережье, берега Амура стояли опустошенными. Маньчжуры в этот период насильственно переселяли из Приамурья все родственные себе племена в центральные районы Китайской империи. Восторженные рассказы о богатстве страны и ее обитателей, поведанные казаком Поярковым, впервые проехавшим по Амуру в 1643 г. с партией охочих людей, вызвали прилив новых переселенцев. В истории сохранился рассказ о том, как " старый оптовщик Ерофейко Павлов Хабаров, со служилыми и охочими, с промышленными людьми, во 1650 г. на государеву службу шел на спех и пришел в новую даурскую землю, на великую на Амур-реку к их даурскому городу. И даурские люди, не допустив их до того даурского города, бой поставили и билися с ними с половины дня до вечери. И на том бою их даурских людей многих побили, а у него Ярофея в полку ни одного человека до смерти не убили. И те даурские князья и со своими улусными людьми, покиня тот свой град и с хлебными запасы, пометався на кони, все побежали вниз по Амуру-реке... И он Ярофей с тем войском занял тот Албазин даурской город и в нем засел " . В 1651 г. Албазин (китайское название Яксы) представлял из себя острог обнесенный палисадом и служил казакам исходным пунктом для вылазок: " казаки плавали по Амуру, дрались с даурскими людьми, отбивали у них скот, брали ясак соболями, расспрашивали о жителях по Амуру и другим рекам " . Реакцией на такие походы стало отправление первым императором новой династии Шунь-чжи в том же году к Албазину тысячной армии, но, разогнав некоторых беспокойных людей, китайцы не тронули крепости, так как она стояла на формально нейтральной территории. Однако столкновения продолжались, и в итоге албазинская крепость была разрушена. Через несколько лет на место отправился новый отряд русских. " Во 1661 году собрався пятидесятник Никифорко Черниговский с товарищи человек со ста, из илимского острога ушли в даурскую землю и на Амуре-реке построили снова острог албазинский и завели пашню " . Вместе с Никифором пришел в Албазин старец Гермоген, который в 1671 г. с согласия всех албазинцев заложил близ острога монастырь во имя Всемилостивого Спаса, его же стараниями была построена в крепости и церковь Воскресения Христова. Здесь и была помещена икона Божией Матери " Слово плоть бысть " , впоследствии названная Албазинской.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/20/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010