Хабаровская Албазинская Богородица писалась в г. Санкт-Петербурге. Она существенно отличалась от оригинала. Сложно сказать, что двигало мастером, когда он работал над образом. Более 60 лет она хранилась музее, а в 1999 г. передана в бессрочное безвозмездное пользование Хабаровской епархии и в настоящее время хранится в восстановленном Успенском соборе. Албазинская икона. Список, сделанный В. Шутым В 2012 г. хабаровский художник Вадим Шутый написал образ Божией Матери «Албазинская» специально для показа в новой экспозиции, посвященной истории православия на Дальнем Востоке.   5 Икона Божией Матери «Объятия Отча (Уссурийская)»  Образ Божией Матери «Объятия Отча (Уссурийская)» Другим почитаемым Богородичным образом на Дальнем Востоке был образ Божией Матери «Объятия Отча (Уссурийская)», написанная основателем Свято-Троицкого Николаевского монастыря близ железнодорожной станции Шмаковка игуменом Алексием (Осколковым). Обитель стала первым монастырем, основанным на территории юга Дальнего Востока в конце XIX века. По состоянию здоровья отец Алексий вскоре вынужден был уехать с Дальнего Востока и поселился на Афоне. Но не оставил попечений о своем детище. Специально для монастыря он написал две иконы: Святой Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба, и образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Объятия Отча» Уссурийская. Впоследствии братия Шмаковского монастыря сделала несколько копий для храмов Дальнего Востока. Одна из них хранилась и в Хабаровске. В настоящее время икона находится на реставрации, специалисты пытаются вернуть ей первоначальный вид.   6 Уссурийские пирографии Святитель Иоасаф, епископ Белгородский В монастырской мастерской создавали не только иконописные образы, но иконы в новой модной технике – пирографии – выжигание священных изображений на дереве. Именно в такой технике изготовлена икона святителя Иоасафа, епископа Белгородского. С обратной стороны иконы сохранилась надпись, по какому случаю она была выжжена и кому преподнесена в дар: «Его Bыcokonpenoдoбiю/Всечестнйшему О. Bлaдuмipy Давыдову./На память объ yчacmiu Вашемъ въ народномъ па/ломничеств въ Yccypiйckiй Cb-Tpouцkiй Hukoлaebckiй/мон-рь 4 сентября 1911 г. въ день торжественнаго откры/тiя и npocлabлehiя св. мощей, новоявленнаго угод/ника Бoжiя, Св. IOACAФA, Епископа Блоград/скаго. Отъ смиренныхъ трудовъ бpamiu обители».

http://foma.ru/7-chudes-dalnevostochnogo...

рядом с генералом-губернатором Восточной Сибири Н. Н. Муравьева Преосвященный Иннокентий был ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева и принимал деятельное участие в возвращении Приамурья Российской империи и подписании Айгунского договора в 1858 г. В фондах Гродековского музея хранится картина «Айгунский договор», написанная дальневосточным художником Василием Евтроповичем Романовым в 1947 г. в Благовещенске. На картине с левой стороны изображен святитель Иннокентий (Вениаминов). Из писем владыки следует, что непосредственного участия в переговорах о установлении новой границы между Российской и Дайцинской империями в маньчжурском городе Айгуне он не принимал. Но художник рассудил иначе. Изобразив Камчатского на тот момент архиерея в момент подписания Айгунского договора, он хотел тем самым подчеркнуть, что и духовные власти сыграли значительную роль в возвращении Приамурья и дальнейшем освоении этих земель русскими людьми.   3 «Краденые одежды» Большая часть дореволюционных облачений хабаровского духовенства, церковная утварь и церковная литература были переданы в музей в начале 1930-х гг. в связи с закрытием городских храмов. Одним из последних был закрыт кафедральный Алексеевский собор, откуда, вероятно, и изъяли неполный комплект архиерейского облачения (саккос, палица, епитрахиль) из шелка малинового цвета на шелковом подкладе, орнаментированный вышивкой гладью из металлизированных нитей серебристого цвета.   4 Три списка святыни Албазина Албазинская икона, XVII в. В 1930 г. в связи с закрытием Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери в музей передана одна из главных святынь дореволюционного Хабаровска – икона с образом Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемым «Албазинская», – список с иконы XVII в., хранившийся в кафедральном соборе г. Благовещенска-на-Амуре. Албазинский образ Божией Матери почитался не только в Приамурье. Он был любимым образом царской семьи. В 1891 г. цесаревич Николай Александрович, завершая кругосветное путешествие посетил г. Благовещенск, центр Благовещенской епархии, где ему была преподнесена небольшая копия с Албазинской иконы, которая стала одной из семейных икон. Албазинская икона. Список 1896 г.

http://foma.ru/7-chudes-dalnevostochnogo...

Албазинская икона Божией Матери в ризе      Многие заметные события из истории Приамурья так или иначе связаны с Албазинской иконой, первое название которой «Слово плоть бысть». Она попала в неосвоенные земли вместе с отрядом беглых казаков. Очень скоро Божья Матерь стала покровительницей Албазинского острога – по сути, первого русского поселения на Амуре. Защитники крепости поднимали «Слово плоть бысть» прямо на стены во время нападений маньчжур. В 1685 году гарнизон острога не насчитывал и пятисот человек. Однако им удавалось мужественно противостоять пятнадцатитысячному императорскому войску. Защита Албазинского острога. Автор: Александр Сучков      До наших дней сохранились многочисленные предания, в которых рассказывается о белой Женщине на белом коне. Она бросалась в самую гущу врагов, не давала им сжечь казачьи посевы. Противник хотел оставить стойких и непокорных албазинцев без хлеба, но сделать этого так и не удалось. Казаки были вынуждены уйти. Однако через полгода они вернулись с подкреплением, заново отстроили острог и даже собрали спасенный Богородицей хлеб. И вновь осады, бои, а четыре года спустя подписание Нерчинского договора. По невыгодному для России документу, Амурская земля на долгие годы опустела, превратилась в буфер между двумя государствами. В музей на молитву Возвращение русских состоялось почти два века спустя. Албазинская икона находилась в забайкальском Сретенске. В 1854 году начинается первый сплав войск по Амуру, «Слово плоть бысть» участвует в молебне. Спустя два года основан Усть-Зейский пост, давший начало Благовещенску. Так появляется исторический форпост России на дальневосточных границах. Уже тогда было понимание того, что русские вернулись навсегда. Сегодня Албазинская Дева – самая почитаемая, главная и, по сути, единственная историческая реликвия, сохранившаяся до наших дней. Она пережила угар революций, гражданской войны и годы забвения. При советской власти ее выставляли в Амурском областном краеведческом музее в качестве экспоната. Люди шли в музей, как в церковь, — помолиться Божьей Матери. Позже ее на годы упекли в музейные запасники, дабы не привлекать большого количества паломников. Когда же удалось вернуть икону церкви, то всем миром собирали деньги, реставрировали и возвращали к жизни. Теперь у нее просят помощи в болезнях, неудачах и даже в стихийных бедствиях. Она отвечает чудесами.

http://pravoslavie.ru/100059.html

Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери защитил город: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы. В 1924 году кафедральный собор Благовещенска сгорел. Икона была передана в Ильинскую церковь в Благовещенске. С 1938 года она находилась в краеведческом музее. Лишь в 1991 году святыня была возвращена Церкви и торжественно перенесена в Благовещенский собор. Это был первый на Дальнем Востоке крестный ход после революции. В июне 2005 года в Благовещенскую епархию Русской Православной Церкви прибыла паломническая группа из Китая, в состав которой входили потомки албазинцев. Они прибыли в праздник Святой Троицы поклониться Албазинской иконе Божией Матери, посетить Албазино — землю своих православных предков. Табынская икона Божией Матери В июне 1597 иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий, проходя мимо соляного источника обнаружил Чудотворную икону Божией Матери. Братия перенесла икону в храм, но утром там ее не оказалось. Нашли икону на монастырских вратах. Над ней построили часовню. После разрушения в 1633 году монастыря икона пропала, но через сто лет произошло второе ее обретение. В 1766 году икону увидели пастухи у соляных ключей. Икона была принесена в Богоявленский храм Богоявленского медеплавильного завода. Однако икона из этой церкви таинственным образом исчезла и очутилась в селе Табынском. С тех пор она называется Табынскою. Во время эпидемии холеры в 1854 году икону принесли в Оренбург, и эпидемия прекратилась. До 1918 года ее ежегодно приносили из Табынска в Оренбург, где она, помещенная в специальный киот, находилась около трех месяцев.

http://pravoslavie.ru/41618.html

Предсказание сбылось, Албазин пережил две героических обороны. Появление в этих далеких краях именно псковских святых указывает на то, что в Сибири они почитались. Культ этих святых был принесен на Амур священниками или самими казаками из северных торговых городов, опосредованно связанных с Псковом. Да и древняя Албазинская икона, по искусствоведческому анализу, написанная в конце XVI - начале XVII веков, происходит с Севера (об этом свидетельствует специфика письма). Иконография ее схожа с особо чтимым в Новгороде древним образом «Знамение». Но Албазинская икона называется «Слово плоть бысть» (слова из Евангелия Иоанна Богослова), отражая и факт чревоношения Богородицей Богомладенца, указывая и на догмат о Боговоплощении. Икона свидетельствует о высоте Божией Матери, рядом с которой изображены херувим и серафим. На руках у Богородицы плат, как символ служения Церкви и Богу. Но эта икона связана, и с воинским делом, и с духовной бранью каждого христианина. В Византии образы Божией Матери, держащей перед собой по центру композиции Богомладенца, назывались Никопея. То есть, Победоносная. Христос есть Победитель смерти, и на эту победу особенно указывает иконография Албазинской иконы «Слово плоть бысть». Спас Эммануил изображен стоящим у лона Своей Пречистой Матери без одеяния в лентионе (повязке) - в том образе, в котором Он, достигнув 33 лет, взойдет на спасительный для человечества Крест и совершит величайшую в мире Победу. Эта икона, покинув вместе с иеромонахом Гермогеном Албазин в 1685 году, сохранилась до наших дней. Сегодня она находится в кафедральном соборе Благовещенска. С Албазинской иконой казаки-христиане связывали чудотворную помощь Божией Матери перед лицом язычников. Во время первой осады крепости Албазин в 1685 году нападавшие на русских манчжуры, имевшие значительное превосходство в силе, вынудили казаков покинуть крепость. Но враги не смогли уничтожить посевы. В предании говорится, что им препятствовала «белая Жена с Младенцем на лошади». После ухода манчжуров казаки вернулись в Албазин, чтобы заново отстроить и серьезнее укрепить острог. Следующую многомесячную осаду 1686 года они героически выдержали.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/12/si...

• Площадь храма – 825 кв. м, в цоколе размещаются склад, просфорня, библиотека, кухня, трапезная, несколько служебных помещений и помещение воскресной школы. • Площадь прихрамовой территории – 5 тыс. кв. м, из них озеленений – 1,5 тыс. кв. м. Внутри двора имеется дорожка из тротуарной плитки шириной 3,5 м для совершения крестных ходов. • Здесь же, во дворе находятся могилы первого священника Благовещенска протоиерея Александра Сизого, доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных. До 2002 года их останки хранились в областном музее. Святыни [ править править код ] Чудотворная Албазинская икона Божией Матери, в ризе В Благовещенском кафедральном соборе хранится главная святыня всего Дальнего Востока — Албазинская икона Божией Матери (к. XVI в.). Чудотворный образ Пресвятой Богородицы “Слово плоть бысть”, пребывает на Амурской земле с 1666 года. Эта икона почитается верующими не только на Дальнем Востоке, но и в Прибайкалье, Забайкалье, Еврейской автономной области, Китае и Русской Америке. День празднования иконы — 22 марта (н. ст.). Каждую пятницу в 7:00 перед святыней совершается соборный молебен с водосвятием и елеосвящением. Перед Албазинской иконой молятся: • об исцелении болезней, • о даровании детей и помощи в родах, • о сохранении мира и защите границ, • о просвещении и укреплении в вере. С этим образом связано чудо явления Божией Матери в Благовещенске. По преданию, в 1900 году, во время восстания ихэтуаней, когда на город напали китайцы, они видели красивую Женщину в белом, которая ходила по берегу Амура и защищала Благовещенск от пуль и снарядов. Видели они ее и над рекой с распростертыми руками. За время 19-дневной осады от обстрела не пострадало ни одно здание в городе, включая деревянный собор на набережной, в котором все это время шла непрестанная молитва перед образом Албазинской Божией Матери. Тропарь Албазинской иконе Божией Матери, глас 3 Всемилостивая наша заступнице,/Мати воплотившагося Бога Слова,/явлей чудоточный образ Свой на Амурстей земли,/из него же Благодать обильно изливаеши,/подавая исцеление недугов душевных и телесных./О, Всеблагая Богородительнице,/непраздных жен в родах Помощнице,/и Взбранной Воеводе победительная,/от нашествия иноплеменных Крепкий Щите,/Православие в концех земли Российстей укрепи,//и подай душам нашим велию милость. Вид на Благовещенский кафедральный собор Другие святыни собора [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Албазинская икона Божией Матери " Слово плоть бысть " выставлена в Приморском государственном музее Владивосток, 1 октября 2008 г. Уникальный экспонат, Албазинскую икону Божией Матери " Слово плоть бысть " , доставили из запасников и выставили в экспозиции Приморского государственного музея имени Арсеньева во вторник в честь дня рождения этого культурного центра, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы музея. " Преосвященный Гурий, епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, в конце 19 века передал эту икону музею, в знак благословения. До революции икона находилась в приморском музее и ежегодно совершала длительные путешествия " для благодатного молитвенного утешения православных насельников Амурского края " . Во времена советской власти икону прятали, чтобы спасти от уничтожения. Святыня не выставлялась в экспозиции несколько десятилетий " , - сказал собеседник агентства. По его словам, в выставочном зале музея, где разместили святыню, отслужили молебен Албазинской иконе. Его совершил клирик собора Покрова Пресвятой Богородицы во Владивостоке иеромонах Тихон (Иршенко). Подаренная епископом Гурием икона является точной уменьшенной копией чудотворной Албазинской иконы Божией Матери " Слово плоть бысть " - великой святыни Приамурья. Свое название она получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским первопроходцем Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Руководство музея приняло решение по согласованию с Владивостокской и Приморской епархией отныне доставлять в храмы города икону во время православных праздников. Тридцатого сентября 1890 года было освящено и открыто здание, построенное специально для музея Общества изучения Амурского края, который впоследствии стал Приморским государственным объединенным музеем имени Арсеньева. В этом году музей отмечает свой 118 день рождения. 1 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27789.html

Во время освящения построенной церкви в Харбине находились военные чины полевого штаба во главе с командующим Приамурского военного округа. Там у них и родилась идея подарить церкви особо почитаемую в Приамурье икону Албазинской Божией Матери. С этой целью инициаторы благотворительной акции обратились к хабаровскому купцу I-й гильдии В.Ф. Плюснину, который заказал икону в Москве и, как отмечала местная газета, «в нынешнем году (1901. - Н.К.) икона Албазинской Божией Матери, в серебряной ризе, была получена, и по изготовлении для неё в Хабаровске приличного киота, в минувшем августе была отправлена в Харбин, в адрес настоятеля церкви о. Александра Журавского». В 1923 г. в соборе соорудили придел в честь иконы Божией матери «Нечаянной радости». Среди особых святынь в храме выделялись прекрасно написанное изображение Пресвятой Троицы в главном алтаре и Сошествия Святого Духа над хорами, а также большой образ святого Николая Чудотворца, под покровом которого покоился первый глава Харбинской епархии, митрополит Мефодий. Имелись в храме и несколько исторических, давних икон - дары командующего войсками генерал-губернатора Н.И. Гродекова, а также великого князя Александра Михайловича и других высоких особ. Глубоко почитался прихожанами образ Иверской Божией Матери, написанный в 1900 г. чинами Пограничной стражи. Храм производил на всех настолько сильное впечатление, что он постоянно становился не только объектом обозрения, но и посещения, особенно в праздничные дни. Вмещавший 500 человек, он никогда не пустовал. Центричный план Свято-Николаевского собора представлял собой восьмигранное ядро, обрамленное галереями и выступами апсиды (с востока) и звонницы (с запада, над входом), а также двух дополнительных входов-крылец с северной и южной сторон. Благодаря удачным пропорциональным соотношениям частей храма, его объемно-пространственная композиция выглядела логичной, понятной и выразительной. Облик фасадов и всей объемной формы подчеркнут нарастанием объемов к центру, где кульминационным акцентом служит высокий стройный шатер с главкой и крестом наверху. Пирамидальность Свято-Николаевского собора как элемент композиционной структуры и его архитектурной выразительности присутствует и в отдельных его частях, к примеру в трехглавом завершении звонницы, расположенной над входом. Очертания и уклоны скатов крыш над галереями, крыльцами, форма завершений объемов (алтарь, звонница) - во всем чувствуется стремление подчеркнуть, выявить движение вверх, к центру. Являясь произведением архитектуры высокого эстетического уровня, выполненным в духе архитектуры Русского Севера, созвучный вкусам и предпочтениям русских людей, оказавшихся далеко за пределами своего Отечества, Свято-Николаевский собор в Харбине стал выражением русского начала на востоке Азии.

http://sobory.ru/article/?object=34805

В наше время китайская военная угроза остается достаточно серьезной. Надо думать, что значение иконы, как покровительницы и защитницы края, в том числе и в военном отношении, нисколько не уменьшилось. После этого случая икону стали особо почитать пограничники. Они изображали ее на своих знаменах, на каждой заставе был свой список с Албазинской. И вот сейчас я написал Патриарху письмо с просьбой пограничников о возрождении этой традиции, чтобы икона Божией Матери была их покровительницей, как в старое время. И чтобы в день пограничника икона, по благословению Святейшего, бывала на границе. А у иконы есть свой день, особый? Праздник Албазинской Божией Матери совершается на третий день после Троицы. Опасно сейчас на русско-китайской границе? Сейчас, как вы знаете, все границы ослабили, и она охраняется не очень хорошо. С нашей стороны ее еще хоть как-то охраняют, а с китайской ее вообще не охраняют. Очень многие китайцы теперь переходят границу и устраиваются жить в России. Провокаций на границе, как раньше, сейчас нет. Много ли китайцев в Благовещенске? Можно ли сказать сейчас, что сбывается пророчество Серафима Вырицкого, где он говорит, что китайцы вот так вот тихо заберут себе нашу дальневосточную землю? К этому все и идет. Они не с оружием, тихо мирно приходят. Сначала торговать, потом женятся на наших девушках. Многие китайцы работают на стройках, и они так и говорят: " Мы не для вас строим эти дома, мы строим дома для своих детей " . А почему русские женщины выходят замуж за китайцев, им больше не за кого там выйти? Во-первых, китайцы трудолюбивые, а во-вторых, непьющие, они зарабатывают деньги. Так китайцы и оседают на нашей земле. Бывали с этими женитьбами такие случаи. Вот он женился на русской девушке, прописался, стал хозяином дома и участка, после этого китаец разводится, девушку выгоняет, а к нему на это место едут родственники и знакомые. Поэтому сейчас, если девушка хочет выйти за китайца, ей предлагают ехать для этого в Китай, в России брак не регистрируют. Благовещенская епархия большая?

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

Албазинская икона Божией Матери Впервые Албазин упоминается в 1650 году, когда отряд Ерофея Хабарова занял на Верхнем Амуре городок даурского князя Албазы, по имени которого и стал называться острог. В 1666 году сюда пришла группа из 30 казаков во главе с Николаем Черниговским и вместе с ними на Амур прибыл иеромонах Гермоген. Он-то и привез с собой икону, которую поместил в основанный рядом с острогом Спасский монастырь. Летом 1685 года на Албазин напали китайцы, которые считали, что возвращают захвченный русскими город. Настоятель монастыря отец Гермоген с братией затворились вместе с албазинцами в крепости, едва успев спасти святыню. 450 защитников смело оборонялись против 15-тысячного войска. Пораженные мужеством русских бойцов, китайцы предложили им сдаться на почетных условиях. Оставшимся в живых было предложено уйти в Нерчинск либо перейти на службу китайскому императору. И часть согласились, переселившись вместе со священником Максимом в Пекин, где император приказал отдать албазинцам одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников. В середине XIX века наступила новая эпоха русского освоения Амура. 1 августа 1850 года был основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского и святого равноапостольного Иннокентия в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами и селами. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе станица Албазинская на месте древней крепости), а за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск. В 1868 году епископ Камчатский Вениамин перенес святую икону в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта.

http://pravoslavie.ru/41618.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010