В М. и С. е. особо почитаются святые, подвиг мученичества и исповедничества к-рых связан с Колымским краем: протоиереи священномученики Михаил Околович , Василий Агафоников , Димитрий Неведомский , священники священномученики Елеазар Спиридонов, Петр Богородский, Димитрий Казанский, Иоанн Козырев, Василий Козырев, Василий Крылов , мч. Иоанн Малышев , мц. Анна Шашкина , преподобноисп. Мария (Корепова) . Синодом УПЦ к лику местночтимых святых были причислены отбывавшие заключение в Северо-Восточном ИТЛ схиархим. преподобноисп. Андроник (Лукаш) и архим. преподобноисп. Иов (Кундря); их почитают и в М. и С. е. В Свято-Духовском храме находятся почитаемые списки Албазинской, Почаевской и Иверской икон Божией Матери, ковчег с мощами мн. святых, иконы с частицами мощей прп. Серафима Саровского, сщмч. Харалампия, свт. Иннокентия Московского, блж. Матроны Московской, патриарха свт. Тихона, а также св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Святыни Троицкого собора: ковчег с частью мощей свт. Иннокентия Московского, почитаемый список иконы Божией Матери «Всецарица» из афонского мон-ря Ватопед , образ блж. Матроны Московской с частицей ее мощей, полученный в дар от Патриарха Кирилла при освящении им собора, рака с частью мощей местночтимого преподобноисп. Андроника (Лукаша), доставленная 13 апр. 2013 г. в Магадан из Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . В университетской Татианинской ц. имеются икона и ковчег с частицами мощей мц. Татианы. В Серафимовской ц. пос. Эвенск Северо-Эвенского р-на находится почитаемая Казанская икона Божией Матери, возвращенная Церкви местным краеведческим музеем в февр. 2006 г. (в XVIII-XX вв. образ хранился в семье эвенов Хабаровых). О святынях магаданского Покровского монастыря см. в статье об обители. С 2001 г. проводится рождественский крестный ход от магаданской Свято-Духовской ц. к часовне во имя вмч. Георгия. С 2011 г. в Северо-Эвенском р-не 13-14 июля совершается крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение» из с. Гарманда в пос. Эвенск. Архиереи

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Свидетельство нашей живой связи с Богоматерью Интервью с ключарем Градо-Хабаровского Успенского собора иеромонахом Ефремом (Просянком) 20.06.2008 610 Время на чтение 8 минут Албазинская икона Пресвятой Богородицы - самая известная, самая славная своей древностью, своими чудесами православная святыня на Дальнем Востоке. В столице региона всеобщим почитанием пользуется древний список этой иконы, находящийся в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери. С этим образом, по отзывам прихожан и духовенства храма, уже несколько лет происходит чудо - икона постепенно становится светлее. О чудесном обновлении Албазинской иконы редакции портала рассказал ключарь Успенского собора, благочинный Хабаровской духовной семинарии иеромонах Ефрем (Просянок). Почитание икон Богоматери началось в I веке нашей эры - Отец Ефрем, Вы являетесь ключарем храма, посвященного Божией Матери, в нем находится чтимый Ее образ. Расскажите нашим читателям об истории почитания икон Богоматери. - Как известно из Священного Предания, первые иконы Пресвятой Богородицы были написаны святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Спаситель со Своей Пречистой Материю. Когда Пресвятая Богородица увидела написанные евангелистом священные изображения, она сказала известные слова: " Отныне благодать Моя с этими иконами да будет " . Эти слова Богоотроковицы и стали отправной точкой для почитания священных изображений Девы Марии христианской Церковью на все времена. Почитание икон Пресвятой Богородицы началось уже с I века бытия Церкви и с тех пор оно распространилось по всему лицу земли. Фрески римских катакомб Прискиллы, трактуемые как изображения Богоматери, датируются примерно концом II - началом III столетия. На этих фресках изображены сцены Благовещения, а также другие эпизоды из земной жизни Владычицы Неба. - А к какому времени относится повсеместное распространение этой традиции? - После того, как Церковь, благодаря Миланскому эдикту, вышла из катакомб, церковное искусство стало развиваться очень динамично. В древней Византии, к примеру, в это время появилось очень много священных изображений Богородицы. Именно образы, написанные в то время, стали эталоном иконографии Богоматери для последующих поколений иконописцев. К сожалению, по известным причинам практически не сохранилось икон доиконоборческого периода. Сохранившаяся Кикская икона Божией Матери, хранящаяся в Кикском монастыре на Кипре, считается иконой доиконоборческого периода, но это мнение оспаривается некоторыми искусствоведами. Тем не менее, сохранились мозаики с изображениями Пресвятой Богородицы, относящиеся к доиконоборческому периоду. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что именно иконография доиконоборческого периода - это эталон, на который равнялись иконописцы последующих эпох.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Е. с иконой Божией Матери покинул Албазин 23 июня 1685 г., после 1-й осады Албазина китайцами. Не оставляя надежды вернуться, старец поселился в зимовье (впосл. г. Сретенск), расположенном в верховьях Амура, там он оставил Албазинскую икону Божией Матери (в 1860 икона перенесена в Благовещенск). Туда же старец перенес из Албазинского мон-ря и икону Всемилостивого Спаса. В 1689 г. Е. вернулся в Усть-Киренский мон-рь, где принял схиму и вскоре скончался, погребен в Троицкой ц. обители за правым клиросом. Почитание Е. началось сразу же после смерти подвижника. К его могиле приходили многочисленные паломники. По молитвам старца совершались чудеса, поэтому в Прибайкалье его чтили наравне со свт. Иннокентием (Кульчицким) , еп. Иркутским. В 1788 г. по благословению настоятеля Усть-Киренского мон-ря игум. Вонифатия (Березина) над могилой Е. была устроена каменная гробница (в 1830 отреставрирована). В сер. XIX в. на основании документов, хранившихся в мон-ре, было составлено Житие подвижника. Гурий (Буртасовский) , еп. Камчатский (1885-1892), предписал «всем причтам Камчатской епархии ежегодно 1 сентября совершать панихиды и заупокойные литургии о блаженном упокоении иеромонаха Ермогена, первого подвижника и проповедника веры и благочестия на Амуре» (цит. по: Дмитрук. 2006. С. 539). Несомненно, что возрождение почитания Е. в сер. 80-х гг. XIX в. связано с тем, что Албазинская икона Божией Матери в это время стала одной из самых почитаемых святынь Вост. Сибири и Дальн. Востока. Имя Е. приводилось в «Проекте Сибирского патерика» (Правосл. благовестник. М., 1916. 12. С. 172-173) в рубрике «Непрославленные подвижники веры и благочестия XVII в.». Иконография Существует живописный, относящийся к XVIII в. портрет Е., вероятно созданный настоятелем Усть-Киренского мон-ря игум. Вонифатием (Березиным). На портрете старец изображен в епитрахили и клобуке с распятием в правой руке и четками в левой (см.: Дулов, Санников. 2006. Ч. 1. С. 10-11). Этот портрет, по всей видимости, оказал влияние на развитие иконописного образа подвижника. На иконах Е. изображается в епитрахили и клобуке на фоне сооруженных им церкви и келий держащим Нерукотворный образ Спасителя или крест (распятие) в деснице.

http://pravenc.ru/text/190187.html

1973 2. Из поучений и примеров достоподражательной жизни преподобного Аввы Евфимия Великого//Журнал Московской Патриархии. 1973. 7. С. 73-77; 8. С. 75-76; 1974. 8. С. 50-52. - Автор не указан. 1976 3. Сингулярность, направление времени и развитие Вселенной//Философские проблемы астрономии XX века. М., «Наука», 1976. 4. Житие преподобной Марии Египетской//Журнал Московской Патриархии. 1976. 3. С. 40-47. - Автор не указан. 1978 5. Статьи о святых//Настольная книга священнослужителя. Т. 2. Месяцеслов. Сентябрь-февраль. М., 1978. Свт. Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский. С. 15-16; преп. Афанасий Серпуховской. С. 63-66; св. князь Феодор Черный. С. 87-91; св. князь Игорь Черниговский. С. 91-93; преп. Иосиф Волоцкий. С. 193-201; свт. Иларион, митрополит Киевский. С. 206-209; св. князь Александр Невский. С. 317-322; свт. Геннадий, архиепископ Новгородский. С. 359-362; свт. Филипп, митрополит Московский. С. 477-481. - Автор не указан. 1979 6. Статьи о святых, иконах и праздниках//Настольная книга священнослужителя. Т. 3. Месяцеслов Март-август. М., 1979. Св. князь Василько Ростовский. С. 23-26; Албазинская икона Божией Матери. С. 49-св. князь Ростислав Киевский. С. 70-73; Феодоровская икона Божией Матери. С. 73-76; св. князь Довмонт Псковский. С. 341-344; Положение Ризы Божией Матери. С. 498-502; свт. Фотий, митрополит Киевский. С. 502-504; свт. Анатолий, патриарх Константинопольский. С. 509-510; св. князь Андрей Боголюбский. С. 514-519; Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. С. 522-528; Явление Казанской иконы Божией Матери. С. 535-539; св. равноап. княгиня Ольга С. 553-563; св. варяги-мученики. С. 567-570; св. равноап. князь Владимир. С. 576-583; память святых отцов шести Вселенских Соборов С. 587-591. - Автор не указан. 1985 7. Die russische theologische Wissenschaft//Die russische Orthodoxe Kirche. Berlin-New York, 1985. (Die Kirche der Welt. Bd. 19). - Автор не указан. - Русский вариант (с дополнениями и послесловием автора): Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. См. ниже 170.

http://bogoslov.ru/person/249099

Храм Смоленской иконы Божией Матери (Южно-Сахалинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Смоленской иконы Божией Матери в Южно-Сахалинске был освящен 27 сентября 1999 года епископом Благовещенским и Тындинским Гавриилом в сослужении епископа ЮжноСахалинского и Курильского Ионафана. Содержание История [ править править код ] До японской оккупации 1905-1945 годов рабочий поселок Новоалександровка был основан как село Поповские Юрты. Информации о православном храме дореволюционного периода не сохранилось. Основание православного Прихода в постсоветское время происходит в городе Новоалександровске в апреле 1997 года, по адресу ул. Горького, 4 (бывший детский сад-ясли). Первым священнослужителем был назначен о. Николай Бологов, ныне иеромонах Тихон. Переданное здание было аварийным, деревянной постройки, здесь проживал священнослужитель, проводились Богослужения, проходили встречи православных христиан городка. В ближайшее время Приход был перенесен в пустующий магазин «Детский мир», на месте которого и до настоящего времени располагается православный храм. Произошло это событие 18 марта 1998 г. при содействии управляющего архиерея епископа Ионафана (Цветкова), при участии мэра г. Южно-Сахалинска Сидоренко Ф.И., депутата Ларисы Дмитриевны Горкун, директора «РыбКоопа» Михаила Павловича Вдовенко. Силами отца-настоятеля (иеромонаха Никанора (Анфилатова), прихожан (в т.ч. Сергия Матюшина, Александра Хуторного, Алексия Головкина, Димитрия Комарова, Александра Проненко, Сергия Денисенко, Валентины Сергиенко, Татианы и Анны Фархутдиновых, Марии Круталевич, Нины Максимовой, Антонины Козловой) и благотворителей храм постепенно благоустраивался. 10 августа 1999 г. архипастырь, епископ Ионафан (Цветков) в сослужении духовенства епархии совершил чин Божественной литургии. 27 сентября 1999 г. епископ Благовещенский и Тындинский Гавриил (Стеблюченко) в сослужении епископа Южно-Сахалинского и Курильского Ионафана (Цветкова) совершил чин освящения храма и Божественную литургию. Преосвященнейшим владыкой Гавриилом для поклонения была привезена чудотворная икона Божией Матери «Албазинская» (иначе «Слово плоть бысть»), находившаяся в тот день в храме. Приходу была подарена копия этого образа, перед которым молятся о здравии младенцев и о благополучном рождении детей.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Смоленско...

Спустя месяц, на новом монастырском подворье приключился пожар. Поздно ночью неизвестные подожгли крест над входом в храм, пламя перекинулось на стену и крышу. В этот момент мимо бывшего ДК на смену шел сотрудник МЧС Вячеслав Бордунов. Он вызвал пожарную охрану. Двадцать огнеборцев и восемь единиц техники справились с возгоранием за несколько минут. Церковь от пожара практически не пострадала. Первый этап реконструкции ветхого здания и ремонт его внутренних помещений завершился в январе 2013 года. В праздник Рождества Христова подворье епархиального женского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери с храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии официально открыло свои двери для прихожан, гостей и друзей. Во время службы в домовом храме монастырского подворья находилась чудотворная святыня Дальнего Востока – Албазинская икона Божией Матери, именуемой «Слово Плоть Бысть». С нею по завершении праздничной литургии состоялся торжественный Крестный ход, завершившийся в сквере около установленной на днях стелы с мраморным образом Божией Матери. Этот подарок для благовещенцев сделала семья Малышевых. Правящий архиерей освятил стелу, положив начало развитию в этом месте парковой зоны отдыха. По этому случаю в сквере играл духовой оркестр Дальневосточного высшего командного училища. По случаю открытия и в благословение на будущие труды Преосвященный Лукиан подарил настоятельнице и сестрам подворья старинный образ Божией Матери – точную копию чудотворной Тихвинской иконы. Современное состояние [ править править код ] При подворье работает мастерская по изготовлению мыла ручной работы, иконописная мастерская. Святыни [ править править код ] Часть мощей мученицы Сиры Персидской Образ подарен храму монастырского подворья епископом Лукианом по случаю его открытия в январе 2012 года. Перед Тихвинской иконой Богородицы молятся о семейном счастье, о здоровье детей, об исцелении серьезных болезней. Часть мощей святого подарена храму епископом Лукианом. Святые Виталий и Сильван пострадали за Христа в Риме в 167 году. Вместе с ними мученическую кончину приняли их родные пять братьев и мать – богатая и знатная римлянка по имени Фелицата, которую палачи заставили смотреть на страдания всех сыновей по очереди.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучениц_В...

Знаменка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты В начале XVIII в. на Торге (первое название села) была построена деревянная часовня во имя Знамения Божией Матери. К часовне был прирублен алтарь и паперть, и в 1746 году церковь была освящена. В 1755 году эта церковь сгорела дотла. В 1758 году церковь была построена вновь, но через девять лет она снова сгорела. В 1768 году Торгинская церковь вновь была заложена. В 1780 году по прошению священника Петра Писарева и приходских людей на правой стороне алтаря был поставлен второй престол во имя святителя Николая чудотворца... Каменная церковь в Торге была построена в 1804 году, об этом свидетельствует запись в «Памятной книжке Забайкальской области за 1871 год»: «Торгинская каменная церковь с такою же колокольнею построена в 1804 г. попечением умершего священника Дмитрия Писарева и прихожан. В ней два престола: на правой стороне во имя Знамения Пресвятой Богородицы, а на левой – во имя Святителя Николая». Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Знаменка Нерчинского района — одна из немногих. Войдя под её своды, вы сразу почувствуете ту особую атмосферу, которую принято называть «намоленностью». Милость Божия сохранила её и во время революции, и в годы Великой Отечественной войны, и в эпоху государственного атеизма. Совсем недавно началось восстановление церкви силами местного прихода. От Нерчинской епархии в село Знаменка был назначен настоятель иерей Роман Пичуев. В церкви проводятся молебны каждую вторую неделю. История храма тесно связана с почитаемой иконой Знамения Пресвятой Богородицы, считавшаяся чудотворной и получившая название Торгинской. По легенде, в 1685 г. она была доставлена в Торгу бывшими албазинскими казаками. Нерчинское церковное духовенство пожелало забрать ее в город, что и произошло 7 июля, а уже 20 июля икона «невидимой силой была перенесена опять на то же место, где была, т.е. в Торгу». Жители села специально для этой иконы построили деревянную часовню, позже её перестроили в церковь. В 1804 г. в селении была построена каменная церковь с двумя приделами: в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя святителя и чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=37060

- А когда и как началась обновляться икона? - Албазинская икона во время своего нахождения в музее никак не поновлялась, не реставрировалась - она просто хранилась в запаснике музея. Но после того, как она была перенесена в храм, была возрождена дореволюционная традиция еженедельного служения акафиста Божией Матери, да и люди, приходя в Успенский собор, подходили прежде всего к ней, рассказывали Богородице о своих нуждах, благодарили за оказанные Ею благодеяния. И в этих условиях регулярного совершения богослужений и молитв она, в буквальном смысле, стала оживать. Как отмечают люди, являющиеся прихожанами собора с самого момента его открытия, все это время икона словно постоянно поновляется. Впечатление такое, как будто с ней работает реставратор, снимающий потемневшую олифу. Особенно это заметно на одежде Пресвятой Богородицы. - А сказывается ли происходящее каким-либо образом на приходящих к Пречистой Деве людях? - Разумеется, чудеса происходят не только с самой иконой, но и с людьми, которые молятся перед ней. Вот один из примеров. В прошлом году одна хабаровчанка свидетельствовала о чуде в ее личной жизни. Она двенадцать лет состоит в браке, но Господь не давал ей с супругом чад. Узнав об этой иконе, в течение достаточно долгого времени ходила к ней молиться. И теперь она в скором времени готовится стать матерью. Это чудо взаимосвязано с тем, что происходит поновление иконы, которая живет внутри храма, перед которой совершаются богослужения и возносятся молитвы. Через наши молитвенные прошения перед иконой устанавливается живая связь с Богородицей - ведь в том и состоит назначение святых образов, которые возводят нас к своему первообразу. - Скажите, а как Вы сами переживаете то, что происходит на Ваших глазах, когда Ваши прихожане рассказывают о таких событиях в их жизни? - Это маленькое чудо такого, едва заметного поновления нашей святыни показывает, что связь между нами и Богоматерью жива и действенна. Об этом говорят и случаи чудес, совершаемых Пречистой по молитвам перед Ее иконой. Но даже если бы оно не происходило, это не было бы поводом для расстройства или недоумения - в любом случае Божия Матерь слышит все наши молитвы и всегда находится рядом с нами, всегда готова прийти на помощь. То, насколько тесной станет эта духовная связь, зависит во многом от нас.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Слово Плоть Бысть Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю – чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы. Албазин обстраивался. В двух храмах города – Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца – возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь – Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

http://pravicon.com/info-2

24 сент. 1900 г. еп. Иннокентий ушел на покой. 17 дек. того же года на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Никодим (Боков) . Он предпринимал миссионерские путешествия и проповедовал Православие коренным народам Приамурья. По инициативе еп. Никодима в Благовещенской епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод постановил учредить в Зазейском крае в устье р. Бурунды муж. мон-рь в честь Успения Божией Матери. В февр. 1908 г. в мон-рь была принесена в дар с Афона икона вмч. Пантелеимона, в 1915 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, в к-рой обучалось 12 мальчиков. 3 нояб. 1906 г. Благовещенским епископом стал Владимир (Благоразумов) . При нем в 1908 г. учрежден Благовещенский жен. мон-рь в честь Албазинской иконы Божией Матери. При еп. Евгении (Бережкове) , в 1909-1914 гг., в Благовещенской епархии построили 20 церквей, было получено разрешение на строительство еще 11 храмов, открыто ок. 50 церковноприходских школ. 11 июля 1914 г. на Благовещенскую кафедру был назначен сщмч. еп. Евгений (Зёрнов) . К 1917 г. в Благовещенской епархии насчитывалось 76 храмов (в Благовещенске - более 20), 2 мон-ря, 83 церковноприходские школы (в них училось более 4 тыс. чел.), 91 священник и 17 диаконов. В 1918 г. Благовещенскую ДС разграбили красноармейцы и она закрылась, прекратился выпуск «Благовещенских ЕВ» (вероятно, последний номер - 2/3 от 15 февр. 1918). После окончания гражданской войны и установления советской власти на Дальн. Востоке (нояб. 1922) начались активные гонения на Церковь. В ночь с 27 на 28 авг. 1923 г. еп. Евгений был арестован и заключен в тюрьму Благовещенска. 1 сент. от кафедрального собора прошел крестный ход с требованием освободить архиерея. Однако еп. Евгений вскоре был вывезен в Читу, затем выслан в Москву. 30 нояб. 1923 г. он был возведен в сан архиепископа, в мае 1924 г. вошел в состав Свящ. Синода при Патриархе Московском свт. Тихоне , в 1924-1927 гг. находился в Соловецком лагере, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926), в 1927-1929 гг. был в ссылке. До назначения в авг. 1930 г. на Белгородскую кафедру архиеп. Евгений продолжал носить титул Благовещенского архиерея. В 20-30-х гг. все правосл. храмы в Благовещенске были разрушены. В 1924 г. сгорел кафедральный собор, Албазинская икона Божией Матери до 1938 г. находилась в Ильинской часовне, затем - в запасниках Амурского областного краеведческого музея. 12 сент. 1930 г. на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Иннокентий (Тихонов) , 2 окт. 1932 г.- сщмч. еп. Герман (Коккель) . Сведений о том, что они смогли вступить в управление Благовещенской епархией, нет.

http://pravenc.ru/text/149285.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010