Сейчас по этому вопросу ведутся переговоры двух Поместных Церквей. Правительство Молдавии отказалось узаконить Бессарабскую митрополию из опасения спровоцировать церковный раскол. 7.2. Современное положение Румынской Православной Церкви 7.2.1. Каноническое устройство В настоящее время в Румынской Церкви существует 5 митрополий, в состав которых входит 10 архиепископий и 15 епископий, а также 4 зарубежных епархии: Митрополия Мунтении и Добруджи — Бухарестская архиепископия, Томисская архиепископия, Бузэуская. епископия, Арджешская и Мусчелская епископия, Нижне-Дунайская епископия, Слобозийская и Кэлэрашская епископия, Александрийская и Телеорманская епископия, Джурджусская епископия; Митрополия Молдовы и Буковины — Ясская архиепископия, Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия, Романская епископия, Хушская епископия; Трансильванская (Ардяльская) митрополия — Сибиусская архиепископия, Вадская, Фелякская и Клужская архиепископия, Алба-Юлии архиепископия, Орадийская, Бихорская и Сэлажская епископия, Марамурешская и Сату-Марская епископия, Ковасны и Харгиты епископия; Митрополия Олтении — архиепископия Крайовы, Рымникская епископия; Банатская митрополия — Тимишоарская архиепископия, Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия, Карансебешская епископия, Румынская Православная епископия в Венгрии; Зарубежные епархии — Румынская Православная Митрополия в Германии и Центральной Европе (Регенсбург), Румынская Православная Архиепископия в Америке и Канаде (Детройт), Румынская Православная Архиепископия в Западной и Южной Европе (Париж), Румынская Православная Епископия Вршацкая (Вршац, Югославия). Румынская Православная Миссионерская Архиепископия в США с кафедрой в г. Детройте существует с 1929 г., автономная с 1950 г. Она насчитывала на 1971–1972 г.г. 11 храмов в США, 19 храмов, 19 священнослужителей и 16.000 паствы в Канаде. Румынская епархия в Венгрии (резиденция в г. Дьюла) насчитывает 18 приходов и управляется епископским викарием. В 1972 г. Синод Румынской Православной Церкви принял в свое ведение так называемую Французскую Православную Церковь, учрежденную священником Евграфом Ковалевским (впоследствии епископом Иоанном). После его кончины эта община (несколько тысяч человек, 15 священников, 7 диаконов), не имея другого епископа, обратилась с просьбой к Румынской Церкви о принятии ее в свою юрисдикцию и создании во Франции автономной епископии. Просьба была удовлетворена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

митрополии Калочи), еп-ство Ясс, еп-ство Сату-Маре-Оради (диоцез Сату-Маре был выделен из венг. Эгерской митрополии, диоцез Оради - из венг. митрополии Калочи, оба диоцеза той же буллой были объединены в одно еп-ство) и еп-ство Тимишоары (создано той же буллой из апостольской администратуры, к-рая существовала с 17 февр. 1923) (AAS. 1930. Vol. 22. P. 381-386). Конституцией папы Пия XII (1939-1958) «Dioecesium circumscriptionum immutatio» от 28 июня 1941 г. объединенное суффраганное еп-ство Сату-Маре-Оради было разделено на 2 суффраганных еп-ства - Сату-Маре и Оради (AAS. 1942. Vol. 34. P. 28-29), декретом Консисториальной Конгрегации от 9 апр. 1948 г. эти 2 диоцеза были вновь объединены, а в соответствии с апостольской конституцией папы Римского Иоанна Павла II (1978-2005) «Quandoquidem spiritali Christifidelium» от 18 окт. 1982 г. опять разделены на 2 самостоятельных (AAS. 1983. Vol. 75. P. 356-357). Согласно принятому в 1948 г. закону, Румынская греко-католическая Церковь была ликвидирована; условия конкордата 1927 г. признаны носившими чрезмерный характер и аннулированы; количество католич. диоцезов в Р. сокращено до 2 (архиеп-ства Бухареста и Алба-Юлии). Папский престол отказался признать новый закон. В 1950 г. дипломатические отношения Р. и Ватикана были разорваны: нунция выслали из страны, деятельность католич. структур полностью контролировалась гос-вом. Румын. власти проводили гонения на католич. клириков, в т. ч. на управляющих диоцезами. Католич. архиепископ Бухарестский А. Т. Чисар в 1949-1953 гг. находился под домашним арестом во францисканском мон-ре в Орэштие. После падения коммунистического режима в 1989 г. положение Римско-католической Церкви в Р. улучшилось: 14 марта 1990 г. на все румын. кафедры были назначены епископы, вскоре возобновили свою деятельность монашеские ордены и религ. конгрегации. Католич. архиепископом Бухарестским стал бывш. апостольский администратор этого диоцеза Йоан Робу (1990-2019; в наст. время на покое). В мае 1990 г. были восстановлены дипломатические отношения Р.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

На молдав. землях в 1227 г., еще до образования Молдавского княжества, под влиянием венг. короны было создано еп-ство с центром в Милкове (уничтожено монголами в 1241). Позже под давлением королей Польши были основаны еп-ства с кафедрами в Сирете (1371-1434) и в Бае (1413-1523), а в 1607 г.- в Бакэу. В 1818 г. Бакэуское еп-ство было преобразовано в апостольский викариат с резиденцией в Яссах. Все католич. диоцезы лат. обряда до XIX в. управлялись епископами-иностранцами, к-рые в большинстве своем жили за границей, редко посещали свои диоцезы или совсем не приезжали туда; паству окормляли венг. или польск. католич. пресвитеры и прибывавшие из Италии католич. миссионеры (францисканцы, доминиканцы, иезуиты). Период, когда Трансильвания была вассалом Османской империи (1526 - 90-е гг. XVII в., формально до 1711), совпал с распространением среди венгров, саксов и секуев реформационных учений (см. Реформация ). Римско-католическая Церковь утратила здесь право иметь своего епископа, церковное имущество было секуляризовано (1556). После присоединения Трансильвании к владениям Габсбургов (1699) стала проводиться гос. политика по восстановлению позиций и влияния Римско-католической Церкви. Одним из направлений церковной политики была пропаганда церковной унии (см. в ст. Контрреформация ). В 1698 г. в результате унии, принятой правосл. духовенством Трансильвании на синоде в Алба-Юлии, возникла Румынская греко-католическая Церковь, признававшая верховенство папы Римского и подчиненная ему, но сохранившая определенную автономию, духовные и дисциплинарные обычаи и традиц. визант. обряд в богослужении. После обретения Р. независимости папа Римский Лев XIII (1878-1903) по предложению румын. правительства основал как правопреемника Валашского апостольского викариата Бухарестское архиеп-ство, выделив его из юрисдикции Никопольского еп-ства (Болгария) (булла «Praecipuum munus» от 27 апр. 1883), и как правопреемника Молдавского апостольского викариата - епископство Ясс (булла «Quae in christiani nominis incrementum» от 27 июня 1884). Первоначально оба диоцеза подчинялись непосредственно Папскому престолу.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской». 12. Борьба за мир    Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др.    Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская)    Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра-Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — БyзэyII. Митрополия Молдовы и Сучавы    Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра -PoмahIII. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская)    Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра-Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра -Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Opaдuя)IV. Митрополия Ольтенийская    Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Pымhu-ky-BылчaV. Митрополия Банатская    Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра -Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 —1864 —1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 —1874 3. Мирон Романул 1874 —1898 4. Иоанн Мециану 1898 —1916 5. Василий Мангра 1916 —1918II. Буковинско-Далматская митрополия (1873 —1919) III. Румынская Церковь Митрополиты-Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875 —1886 2. Иосиф Георгиан 1886 —1893 3. Геннадий Петреску 1893 —1896 4. Иосиф Георгиан 1896 —1909 5. Афанасий Миронеску 1909 —1911 6. Конон Арэмеску-Донич 1912 —1919 7. Мирон Кристя 1919 —1925Патриархи 1. Мирон Кристя 1925 —1938 2. Никодим Мунтяну 1939 —1948 3. Юстиниан Марина 1948 —1977 4. Иустин Моисеску 1977 —1986 5. Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация)Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке    Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

После смерти болг. хана Кубрата (после 665) Болгария была разделена между его 5 сыновьями. Один из них, Аспарух, форсировал Дон, Днепр и Днестр и временно осел на юге Молдовы; затем, считая эти места ненадежными, болгары в 70-х гг. VII в. вторглись на территории Визант. империи (район дельты Дуная, румын. Добруджа), где Аспарух ок. 681 г. (после битвы при Онгале) создал Болг. гос-во между Дунаем, Балканами и Чёрным м. ( Const. Porphyr. De them. II 20// Popa-Lisseanu. 1943. P. 114; Theoph. Chron.//Ibid. P. 109-110). Формирование валашского этноса, создание новых политических образований. Итогом длительного совместного проживания и взаимодействия местного романизированного населения и славян стало образование к X в. этнически единой восточнороманской общности (в лат. и греч. источниках чаще всего фигурирует под названием влахи, в славянских - волохи), к-рая послужила основой для формирования раннерумын. гос. образований - земель (ara, царэ), затем воеводств и княжеств. Одним из первых авторов, писавших о валашских политических формированиях, был анонимный автор, нотариус венг. короля Белы I, который в хронике «Деяния венгров» упоминает 3 гос. образования кон. IX в. во главе с Менуморутом, Гелу (Дьялу) и Гладом, а на рубеже X и XI вв.- еще 2 воеводства, с центром в совр. Алба-Юлии и в Банате, к-рые были больше, богаче и лучше организованы, чем предыдущие (Cronica notarului Anonymus . 1996. P. 13-14, 20, 29). Усилия венг. династии Арпадов по завоеванию Трансильвании на рубеже XI и XII вв. не позволили существующим в этом регионе румын. гос. образованиям консолидироваться. Из Жития свт. Герхарда, епископа г. Туль (963-994), следует, что между Оршовой и Мурешем (в Банате) в нач. XI в. существовало гос. образование под предводительством Актума, к-рый имел связи с Византией и поддерживал ее политику в своих интересах (Ibid. P. 30). В XI-XIII вв. румын. территории пережили последние волны мигрирующих кочевых народов: печенегов, огузов, куман (половцев) и монголов. В XI в. в регионе обосновались куманы, которые подчинили румынские поселения своей власти (форма ее осуществления до конца не определена). В 1094 г. северодунайские влахи провели куманов через балканские перевалы. Сведения о военном сотрудничестве влахов и куман можно почерпнуть из источников о куманско-визант. войне 1148 г., в ходе которой куманы заставили отряды местных воинов выступить с ними в качестве авангарда. Один из командиров, попавший в плен к византийцам, носил христ. имя Лазарь - возможно, именно он и был предводителем влахов на сев. берегу Дуная ( Ioannes Kinnamos. Epitoma. 2//FHDR. 1975. Vol. 3. P. 237; tefnescu. 2005. P. 10-12). Наивысшей степени сотрудничество влахов и болгар достигло в десятилетия, последовавшие за восстанием 1185-1186 гг. Иоанна Асеня I (болг. царь в 1187-1196) и его братьев (История Румынии. 2005. С. 141).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

служили 77 пресвитеров; паству составляли свыше 60,5 тыс. чел. (Ibid. P. 678). Еп-ство Тимишоары имеет 73 прихода, в 2019 г. в еп-стве служили 93 пресвитера; паству составляли свыше 107,5 тыс. чел. (Ibid. P. 735). Лит.: Laz r I. Cultul catolic în România: Concordatul cu Vaticanul. Oradea, 1933; Moisescu Gh. I. Catolicismul în Moldova pân la sfâritul veac. XIV. Bucur., 1942; Pal I. P. M. Originea catolicilor din Moldova i franciscanii pstorii lor de veacuri. Sboani-Roman, 1942; R mureanu I. Începuturile cretinarii ungurilor în credina ortodox a Rsritului//Studii teologice. Bucur., 1957. An. 9. N 1/2. P. 23-57; Bartolomeu (Anania), archiep. Pro memoria: Aciunea catolicismului în România interbelic. Bucur., 1992; Peri L. Le missioni gesuite in Transilvania e Moldavia nel Seicento. Cluj-Napoca, 1998; Dumea E. Catolicismul în Moldova în sec. al XVIII-lea. Iai, 2003; Bunea A. Ierarhia românilor din Ardeal i Ungaria. Târgu Lpu, 2010; Marton J. Imagini din istoria milenar a archidiecezei romano-catolice de Alba Iulia//Studia Theologica Transsylvaniensia. Alba Iulia, 2010. N 13. Suppl. 2. P. 15-23; Biserica romano-catolic din România: Istorie, spiritualitate i patrimoniu: Album. Bucur., 2019. Румынская греко-католическая Церковь (румын. Biserica greco-catolic în România; также Румынская Церковь, соединенная с Римом, греко-католическая; румын. Biserica român unit cu Roma, greco-catolic). Возникновение Румынской греко-католической Церкви, находящейся в унии с Папским престолом, датируется кон. XVII в. и обусловлено вхождением княжества Трансильвания в число владений Габсбургов: по заключенному в Вене договору 26 июня 1686 г. Трансильвания признала главенство дома Габсбургов; весной 1688 г. правительство Трансильвании подписало декларацию о верности имп. Леопольду I Габсбургу. С XVI в. в сейме Трансильвании доминировала венг. протестант. знать, к-рая признавала привилегии 3 протестант. церквей - кальвинистской, лютеранской и унитарианской. Позиции Римско-католической Церкви были ослаблены в результате Реформации (епископская кафедра Алба-Юлии замещалась лишь периодически, собственность католич.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В 1551 г. Минас Тохатии упоминает о преследовании армян со стороны молдав. господаря Штефана VI Рареша (1551-1552) ( Tokati. 1895). В 1676 г., после многочисленных конфликтов с боярами и преследований со стороны господарей, община из 3 тыс. армян во главе с еп. Минасом Зилихдаром переселилась из Молдавского княжества в Трансильванию. В 1686 г. в результате проповеди еп. Аксинтия (Оскендия) Варзаряна (Вэрзэреску) из Ботошани, учившегося в Риме, арм. диаспора Трансильвании приняла унию с Римско-католической Церковью. Резиденция Церкви находилась в Герле (также - Арменополис). После кончины еп. Оскендия (1715) иезуиты препятствовали избранию др. армянского епископа, и епархия была упразднена. С принятием унии Армянская католическая Церковь сохранила за богослужением язык и традиции арм. богослужения. В XIX в. армянские католики постепенно были мадьяризированы. 5 июня 1930 г. для армяно-католиков был учрежден ординариат, апостольским администратором к-рого является католич. архиепископ Алба-Юлии. Часть армян, которая осталась в Молдавском княжестве, по-прежнему имела окормление своего архиерея. К 1745 г. относится последнее упоминание о епископе Сучавском - Игнатии из Арарата. В дальнейшем, во время русско-тур. войн, территория Дунайских княжеств находилась в юрисдикции архиеп. Армянской Апостольской Церкви Иосифа ( Аргутинского-Долгорукого; 1773-1801). После взятия Измаила рус. войсками (11 дек. 1790) 320 арм. семей (1650 чел.) остались без крова. Благодаря усилиям архиеп. Иосифа для них в 1792 г. был основан г. Григориополь (ныне в составе Приднестровья, Республика Молдова). В 1803 г. в Молдавском княжестве проживало более 5 тыс. армян (в Яссах - 103 семьи, в Романе - 145, в Ботошани - 328, в Фокшани - 83, в Галаце - 22, в Тыргу-Окне - 29, в Хотине - 16, в Кишинёве - 113, в Орхее - 34, в Тигине - 6, в Килии - 4, в Аккермане - 116, в Измаиле - 32) ( Popovici. 1930. P. 295). В 1813 г., после кончины архиеп. Иосифа (1801) и Бухарестского мира (1812), из Эчмиадзина был прислан местоблюститель - еп. Григор Захарян. Он перенес центр епархии в Кишинёв, позже она называлась епархия Нахичевани (по наименованию г. Нахичевань-на-Дону (ныне в черте г. Ростов-на-Дону), где существовала большая арм. диаспора) и Бессарабии, ее юрисдикция распространялась на всю европ. часть Российской империи. В 1813 г. армяне Дунайских княжеств вошли в юрисдикцию арм. архиепископа К-поля.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Епископскую кафедру из Герлы перенесли в Клуж (ныне Клуж-Напока), где была основана Богословская академия (1930). В Риме была учреждена Румынская коллегия. В то же время упрочилось юридическое положение Румынской греко-католической Церкви: Конституция Р. 1923 г. признала ее национальный характер («Румынская Церковь» - Biserica Româneasc) и поставила ее на 2-е место среди религ. орг-ций (после РумПЦ). Юридические права Румынской греко-католической Церкви были гарантированы конкордатом с Папским престолом (10 мая 1927, официально заключен 7 июля 1929), при этом оговаривалось, что архиереев назначал Папский престол по согласованию с властями Р. В 1930 г. была учреждена 4-я греко-католич. епархия - Марамурешская, с кафедрой в Бая-Маре. По переписи населения 1930 г., греко-католики составляли 7,9% населения страны; в Трансильвании они представляли большинство (31,1% населения; Православие исповедовали 27,8%); в Банате к Румынской греко-католической Церкви принадлежали 3,6%, в Кришане - 25,2%, в Марамуреше 36,8%. В 1934 г. в юрисдикцию греко-католич. митрополии Фэгэраша и Алба-Юлии и др. румынских епархий были возвращены 67 приходов цинута Секу, к-рые с 1912 г. входили в венг. греко-католич. еп-ство Хайдудорога. После установления коммунистического режима (1948) власти Р. приняли меры к ликвидации Румынской греко-католической Церкви, существование которой рассматривалось как угроза гос. строю (к тому времени Церковь насчитывала 1,8 млн верующих, ок. 1,7 тыс. священнослужителей и имела ок. 2,5 тыс. церквей). После еп. Йоана Сучу, администратора митрополии, отстраненного за антикоммунистическую деятельность (3 сент. 1948), было смещено большинство др. епископов (18 сент.). Греко-католич. духовенство было созвано на собрание в Клуже 1 окт. 1948 г.; вопреки ожиданиям властей греко-католич. епископ Клужский Юлиу Хоссу отказался возглавить мероприятие и отлучил от Церкви всех его участников. На собрании присутствовали протопоп Траян Белашку и 37 священников, из них 36 чел. согласились перейти в Православие и были приняты митрополитом Трансильванским Николаем (Бэланом), а затем в торжественной обстановке - правосл.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Свящ. Валентин Илие, Э. П. Ц. Римско-католическая Церковь (румын. Biserica romano-catolic). Деятельности западнохристианских миссионеров на землях, составляющих территорию совр. Р., в сер. X в. способствовали трансильванский кн. Геза и особенно его сын - венг. кор. Стефан I, получивший от папы Римского Сильвестра II (999-1003) право учреждать диоцезы как в своей стране, так и на завоеванных территориях. В 1009-1010 гг. кор. Стефан I основал 2 диоцеза в Трансильвании: Бихарское еп-ство (в 1077 венг. кор. Владислав (Ласло) I (1077-1095) перенес кафедру в г. Варад (румын. Орадя)) и Трансильванское еп-ство с кафедрой в Дьюлафехерваре (румын. Алба-Юлии) - и диоцез в Банате - Морисенское еп-ство с кафедрой в Чанаде (ныне Ченад). Первым епископом Морисенским (Чанадским) стал бенедиктинец св. Герхард (Геллерт) (980-1046). Он построил в Чанаде кафедральный собор во имя св. Георгия и церковь, посвященную Пресв. Деве Марии, организовал при соборе школу для клириков. Вслед. нашествия куманов (половцев) в 1091 г. церковная жизнь в Трансильвании пришла в упадок, ее оживлению способствовала деятельность монашеских орденов: бенедиктинцев, премонстрантов, августинцев - и рыцарей из ордена иоаннитов. Позиции католич. Церкви упрочились при венг. кор. Кальмане I Книжнике (1095-1116, с 1097 также король Хорватии), к-рый способствовал основанию мон-рей, капитулов при кафедральных соборах и церковных школ; наделял католич. мон-ри земельными владениями с правосл. населением и сделал латинский язык основным в гос. делопроизводстве. После нашествия Батыя в 1241-1242 гг. восстановление церковной жизни шло с большими трудностями. Папы Римские и венг. короли, особенно Лайош I Великий в 1366 г. и Жигмонд I Люксембург в 1428 г., предоставляли католикам в Трансильвании привилегии в ущерб правам православных. В Валашском княжестве католическая Церковь не могла противостоять сильному влиянию правосл. К-польской Церкви. Тем не менее в 1344 г. Николае Александру, сын воеводы (князя) Валахии Басараба I и буд. валашский господарь, принес вассальную присягу венг. кор. Лайошу I Великому; тогда же был заключен его 2-й брак - с представительницей венг. знати (по др. данным, венецианкой) Кларой Добокаи, католичкой по вероисповеданию. Папа Климент VI (1342-1352) в послании от 17 окт. 1345 г. писал венг. королю о переходе в католич. веру Николае Александру вместе с др. жителями Валахии и Трансильвании, как знатными, так и простолюдинами (DRH. D. 1977. Vol. 1. P. 60-61). Эти сведения, по-видимому, не соответствовали действительности: с именем Николае Александру связано основание правосл. Унгро-Влахийской митрополии. Один из его сыновей и преемников, господарь Раду I (1377-1383), основал 2 католич. еп-ства - с кафедрами в Арджеше (1381 или 1382 - кон. XIV) и Северине (1380 или 1382-1502), однако они существовали недолгое время. В XIV в. был основан францисканский конвент в Тырговиште.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В нояб. 1643 г. И. был освобожден при условии уплаты в казну княжества штрафа в 1 тыс. талеров. Такой значительной суммы не нашлось, и тогда 24 православных верующих за него поручились. И. отправился для сбора денег в монастырь Путна. В июне 1645 г. владыка вместе с мон. Германом и со своим племянником поехал в Россию с целью продолжить сбор денежной помощи. И. преподнес в дар русскому царю Михаилу Феодоровичу Романову частицу мощей вмч. Димитрия Солунского. В ответ на просьбу о помощи И. получил многочисленные дары и денежные подношения. Пребывание его в России продолжалось около года, в течение к-рого он совершил паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и посетил многие храмы. Сведения о дальнейшей судьбе И. после возвращения в страну разнятся. Согласно одним источникам, И. якобы был избран в 1655 г. епископом Хушским. Другие исследователи полагают, что сразу по приезде из России И. удалился в мон-рь Путна и скончался в 1678 г. Возможно, что владыка был погребен у стен монастырской церкви, где были открыты архиерейские могилы. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 28 февр. 1950 г., принял решение о причислении И. к лику святых. 21 окт. 1955 г. в соборе Воссоединения в Алба-Юлии состоялась торжественная канонизация И. Память И. празднуется одновременно с памятью др. исповедника Православия - еп. Саввы (Бранковича) . Лит.: P curariu M., Pr. Sfântul ierarh Ilie Iorest//Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 385. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/578384.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010