Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (историческое название - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви. Косвенным подтверждением существования епископии на этой территории в IX в. (а возможно, и ранее) могут служить данные археологических раскопок древнего рим. пос. Апулум (совр. Алба-Юлия), к-рые велись с 1968 г. Под фундаментом католич. собора св. Михаила XIII-XIV вв. были найдены следы христ. базилики, воздвигнутой, видимо, на месте языческого капища после ухода в III в. римлян, и остатки церкви-ротонды, относящейся к IX-X вв. В результате территориального роста Венгерского королевства в Трансильвании был основан комитат с центром в Фехерваре (позднее Дьюлафехервар, совр. Алба-Юлия), впервые упоминаемый в 1177 г., и венгерская католич. епископия с кафедрой первоначально в г. Тэшнад (жудец Сату-Маре в совр. Румынии), а затем в г. Коложвар (совр. Клуж-Напока). Отсюда ок. 1092 г. в правление кор. Владислава I кафедра епископии была перенесена в Фехервар. В ср. века и в новое время правосл. церковно-адм. структуры неоднократно появлялись вокруг Алба-Юлии, но не обладали самостоятельным статусом. В 1377 г. в Трансильвании была образована правосл. митрополия. В нояб. 1599 г., в ходе военных действий во время австро-турецкой войны, Дьюлафехервар занял валашский господарь Михай Храбрый. Во время его краткого правления (1599-1600) здесь была построена новая резиденция господаря, новая митрополичья церковь и правосл. мон-рь Алба-Юлия, к-рый стал центром правосл. культуры в Трансильвании, испытывая, однако, давлений, с одной стороны, протестантов и католиков, с др.- тур. войск. Австр. военачальник Д. Баста в нач. XVII в. предпринял попытку поставить над мон-рем католич. епископа. Во 2-й пол. XVII в. мон-рь подвергся тур. нападению и был опустошен сильным пожаром. Присоединение в 1699 г. Трансильвании к Австрии в результате австро-тур. войн привело к тому, что на подвластной Габсбургам территории утвердилось униатство и мон-рь стал униатским. Впосл. мон-рь вновь стал православным.

http://pravenc.ru/text/64038.html

Вопрос об учреждении правосл. миссионерского викариатства для румын на территории совр. жудецов Ковасна и Харгита с преимущественно венг. населением поднимался еще в марте 1937 г. на епархиальном собрании Вадской, Фелякской и Клужской епископии под председательством правящего еп. Николая (Колана) . Необходимость образования подобной структуры объяснялась задачей сохранения национальной идентичности и веры местных румын. Однако на заседании в мае 1937 г. под председательством митр. Трансильванского Николая (Бэлана) церковное руководство сочло преждевременной постановку вопроса об организации правосл. миссионерской структуры. После революционных событий дек. 1989 г. Румынская Православная Церковь вернулась к рассмотрению данного вопроса. Христианские организации - лига «Андрей Шагуна» из Сфынту-Георге и фонд «Мирон Кристя» из Мьеркуря-Чука - выдвинули предложение об учреждении епархии. В результате широкого народного обсуждения в 1990-1994 гг., в котором приняли участие священники и прихожане правосл. приходов, Национальное Церковное собрание на заседании 11 янв. 1994 г. приняло решение об организации новой епископии в жудецах Ковасна и Харгита. Уже 14-16 янв. в Алба-Юлии и Сибиу состоялись внеочередные заседания епархиальных собраний епископии Алба-Юлии, в которую входил жудец Харгита и Сибиуской архиепископии, включавшей жудец Ковасна. На них было решено выделить оба жудеца из этих епархий для образования К. и Х. е. 22-23 марта 1944 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви поддержал решение епархиальных собраний об образовании новой епархии с центром в г. Мьеркуря-Чук и о демаркации ее границ (ок. 100 тыс. правосл. верующих; 25% всего населения жудеца Ковасна и 15% населения жудеца Харгита). 31 мая 1994 г. в кафедральном соборе в присутствии митр. Трансильванского Антония (Плэмэдялэ) состоялось собрание К. и Х. е. 12 июля на заседании Церковной избирательной коллегии правящим архиереем вновь учрежденной епархии был избран архим. Иоанн (Сележан), глава румын. духовной миссии на Св. земле. 20 июля 1994 г. в мон-ре прор. Илии в Топлице (жудец Харгита) была совершена хиротония архим. Иоанна во епископа Ковасны и Харгиты, 25 сент. того же года - его интронизация в г. Мьеркуря-Чук. Литургию служили Патриарх Румынский Феоктист (Арэпашу) и Патриарх Александрийский Парфений III с собором митрополитов, епископов, священников и диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841602.html

Святой мученик Илия Иорест, митрополит Трансильвании (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Илия Иорест, митрополит Трансильвании Православие.Ru , 23 сентября 2006 г. Святители Илия-Иорест и Савва Бранкович / В 1950 году Священный Синод Румынской Православной Церкви принял решение о внесении новых имен святых епископов, иноков и мирян из среды румынского народа в православный церковный календарь. Среди них были митрополиты Трансильвании Илия Иорест и Савва (Бранкович). Их канонизация была совершена в 1955 году в Алба-Юлии, городе, где проходила их пастырская деятельность. Вполне естественно задаться вопросом - благодаря каким деяниям эти два трансильванских митрополита удостоились такой высокой чести? Благодаря каким своим достоинствам они стали столь близки Богу и, пребывая в Его небесных обителях, являются ходатаями к Богу, по нашим молитвам к ним, о ниспослании Божьей благодати и помощи Божией нам, их духовным наследникам по прошествии трехсот лет после их кончины? Для того, чтобы лучше понять их подвижническое житие и труды, подъятые в защиту Православия, необходимо вкратце охарактеризовать особенности той эпохи, в которой они жили. В Трансильвании румынский народ существовал в необычайно тяжелых условиях национального, социального и политического гнета. Православная Церковь являлась единственным румынским институтом, вокруг которого разворачивалась вся национальная и культурная жизнь народа. Самым значительным ее представителем была Православная Митрополия, которая на протяжении длительного времени имела свою кафедру в Алба-Юлии. В 1541 году Трансильвания стала автономным княжеством под сюзеренитетом турецкого султана, во главе которого стояли князья венгры с резиденцией в Алба-Юлии. Государственным советом были официально признаны лютеранская, реформатская (кальвинисты) и Римско-Католическая Церкви и униаты. Только Православие, которое исповедовали румыны, осталась без защиты закона, его попросту «терпели» в стране. В это время венгерские протестантские князья и суперинтенданты кальвинисты начали вести проповедь своей веры среди православного румынского населения. Это таило в себе большую опасность, поскольку народ, принимая протестантское учение, не только отдалялся от православной веры, унаследованной от предков, но и подвергался угрозе мадьяризации. Следствием такой преднамеренной политики могло быть уничтожение румынского народа. Несмотря на многочисленные попытки князей и кальвинистских пасторов навязать румынам протестантизм, последние стойко стояли в православной вере, отстаивая, тем самым, и свое национальное существование. Важную роль в защите Православия и народа, его носителя, играли тогдашние владыки – будь то митрополиты Алба-Юлии, или епископы области Марамуреша и Вада, и, конечно, смиренные приходские священники трансильванских сел. В недостаточной степени образованные, они с особой духовной ревностью служили своему народу.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖОАДЖУ-ДЕ-СУС Церковь Рождества Богородицы в с. Джоаджу-де-Сус. XVI, нач. XVIII в. Церковь Рождества Богородицы в с. Джоаджу-де-Сус. XVI, нач. XVIII в. Джоаджу-де-Сус [румын. Geoagiu de Sus], румын. село, расположенное на берегу небольшой р. Джоаджу, на вост. склонах гор Траскэу в жудеце Алба, рядом с которым с нач. XVI в. существовал правосл. мон-рь. Его основание между 1522 и 1529 гг. приписывается валашскому господарю Раду де ла Афумаци (1522-1529). Строения мон-ря с ц. Рождества Пресв. Богородицы были возведены на участке земли, переданном господарю трансильванским воеводой в качестве лена. В румын. историографии утверждается, что в 1-й пол. XVI в. в Д.-де-С., близ мон-ря Рымец, была основана правосл. кафедра. Первым известным по имени епископом, поставленным по распоряжению правительницы Изабеллы Запойяи в мае 1557 г., был Христофор. Однако в документах того времени дважды отмечено, что епископу полагаются все те доходы, какие «установлены издревле», поэтому можно утверждать, что Христофор был далеко не первым архиереем на кафедре и речь может идти о существовании здесь не просто епархии, но правосл. митрополии трансильванских румын. В 1560 г. его сменил еп. Савва, постриженный в монашество в Валахии; в 1561 г. правящим епископом стал Георгий. В апр. 1562 г. трансильванский кн. Янош Жигмонт вновь утвердил правящим епископом Савву. В нач. 70-х гг. XVI в., после переноса правосл. кафедры в Ланкрэм, близ Алба-Юлии, мон-рь в Д.-де-С. утратил свое значение. С 1698 по 1758 г. мон-рь был униатским, затем снова стал православным. В 1762 г. обитель была разрушена артиллерийским огнем карательных отрядов ген. А. Буццова по приказу австр. властей, проводивших политику по насильственному обращению в униатство правосл. жителей Трансильвании. В 1785 г. восстановленный мон-рь был снова разрушен, уцелел только храм, перестроенный в нач. XVIII в. В наст. время сохранилась церковь прямоугольного плана с полукруглой апсидой под общей высокой кровлей с широким выносом, характерной для архитектурной традиции Молдавии и Валахии. Колокольня с открытым ярусом звона поставлена над пронаосом. Росписи относятся к времени после эпохи Брынковяну и были выполнены мастерами Иоанном и Нистором в 1724 г. Храм был отреставрирован в 1973-1975 гг. Лит.: Drgu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. Р. 151; P curariu. IBOR. Vol. 1. P. 476-477. Рубрики: Ключевые слова: АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/171855.html

М. стремился к выдвижению на вакантные места в церковной иерархии людей, способных наилучшим образом исполнять пастырские обязанности и обеспечивать эффективность работы административного аппарата Церкви. Достижения М. в поддержке церковного и богослужебного единства считают наиболее важными в его деятельности. В процессе реорганизации церковной жизни были созданы новые епархии: в Ораде (1920), Армейская епископия с кафедрой в Алба-Юлии (1921), епископия Хотинская с кафедрой в Бельцах (ныне Бэлць, Молдова), епископия Белгородская с кафедрой в Измаиле (ныне в Одесской обл., Украина) (1923); возобновили деятельность древние епископские центры в Клуже (ныне Клуж-Напока, Румыния) (1921), в Констанце (1923), миссионерская епископия для румын в Америке (1934), в Марамуреше (1937). Конституция Румынии 1923 г. предоставила Церкви определенную автономию и защиту в случае вмешательства в церковную жизнь политических сил. В целях интенсификации пастырско-миссионерской деятельности М. создал в 1922 г. Библейский ин-т в Бухаресте для издания богослужебных книг и др. церковной лит-ры. Возобновил издание ж. «Biserica Ortodox Român» (Румынская Православная Церковь), прекратившего существование в годы первой мировой войны. По инициативе М. также был создан ж. Бухарестской епископии «Apostolul» (Апостол), появились епархиальные журналы и в др. епархиях. 4 февр. 1925 г. М. был возведен в сан патриарха (интронизирован 1 нояб. того же года), т. о. РумПЦ приобрела статус Патриархии, М. стал 1-м патриархом Румынским. 6 мая 1925 г. Парламент Румынии принял закон и статут об организации и функционировании РумПЦ. В административном отношении в нее входили: митрополии Унгро-Влахийская (включавшая Бухарестскую архиепископию и епископии Рымника и Ноул-Северина, Бузэу, Арджеша, Констанцы), Молдавская и Сучавская (состоявшая из Ясской архиепископии, Романской, Хушской и Нижнедунайской епископий), Ардяльская (делившаяся на архиепископию Албы-Юлии и Сибиу и епископии Арада, Карансебеша, Оради и Клужа), Буковинская (объединившая Чернэуцкую (Черновицкую) архиепископию и Хотинскую епископию) и Бессарабская (в составе с Кишинёвской архиепископией и епископией Четатя-Албэ-Измаил).

http://pravenc.ru/text/2563338.html

Среди этих защитников православной веры был и митрополит Илия Иорест из Алба-Юлии. Родился он в 1600 году в одном из сел Трансильвании. Предполагают, что это селение могло находиться или близ границы с Молдовой, или в Марамуреше. В крещении будущий первоиерарх получил имя Илия. Юношей он поступил в монастырь Путна, возведенный господарем Стефаном Великим, в котором подвизались многие трансильванские иноки. После того, как Илия обучился грамоте и усвоил церковный устав, он был пострижен в монашество с именем Иорест и рукоположен в иеромонаха. В сентябре 1640 года почил митрополит Трансильвании Геннадий II. Благодаря стараниям молдавского господаря Василия Лупу на вдовствующую кафедру был избран иеромонах Иорест. Согласно традиции он был хиротонисан во епископа в кафедральном соборе Тырговиште, отстроенном трудами валашского господаря Нягое Басараба, митрополитом Унгро-Влахийским Теофилом в сослужении собора архиереев. Несомненно, что валашский господарь Матей Басараб преподнес новому владыке соответствующие его положению дары, как то было принято делать в отношении митрополитов Трансильвании. Торжественное настолование состоялось в митрополичьем соборе Алба-Юлии, ктитором которого был великий господарь Михай Храбрый, впервые объединивший в 1600 году все румынские территории в единое государство. Воспользовавшись представившимся случаем, князь Трансильвании Ракоци Дьёрдь I попытался вынудить митрополита принять новые его требования, облегчавшие пропаганду кальвинизма среди румын. Среди всего прочего он потребовал перевода и печатания на румынском языке ряда молитвословий и песнопений кальвинистов, как и кальвинистского Катехизиса. Новый митрополит не выполнил ни одного его требования, но остался верным защитником православной веры вместе со своими прихожанами. Митрополит начал активно налаживать церковную жизнь в своей епархии: совершал канонические визиты; рукополагал священников к приходским храмам; созвал «Большой собор» митрополии, на котором присутствовали благочинные и простые священники; закончил печатание в Алба-Юлии «Учительного Евангелия», работа над которым была начата еще его предшественником; поддерживал живую связь с Молдавским княжеством. Владыка получил духовную поддержку в своем стоянии за Православие благодаря состоявшемуся в сентябре-октябре 1642 года Собору в Яссах, который принял Православное исповедание митрополита Киевского Петра Могилы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

М. поддерживал развитие культуры трансильванских румын, стал инициатором создания т. н. культурного банка Lumina (Свет), к-рый финансировал обучение молодых румын. Входил в число видных деятелей Ассоциации в защиту культуры и литературы румынского народа Трансильвании (Asociaiei pentru cultura i literatura poporului român din Transilvania, ASTRA), в 1905 г. был избран председателем отделения ассоциации в Сибиу. Выступал за создание Музея этнографии и искусства в Сибиу, а также Общества в поддержку фонда румынского театра. Основал Румынское музыкальное об-во в Сибиу, был избран его председателем. 3 дек. 1909 г. был избран епископом Карансебешским, хиротонисан 3 мая 1910 г., 8 мая занял кафедру (до 1919). Назначение М. вызвало большой отклик общественности. В сибиуском ж. «Luceafrul» (Светоч) румын. писатель и политический деятель О. К. Таслаяну писал: «Давно мы не видели столь бурного проявления самой искренней, идущей из глубины души радости, как при восхождении на епископскую кафедру Кристи. Румынский мир сделал этот день одним из самых красивых своих национальных праздников» (1910. An. 9. N 10. P. 235). 1 дек. 1918 г. М. как представитель делегации от Карансебеша принял участие в Великом национальном собрании в Алба-Юлии, созванном в период распада Австро-Венгрии после окончания первой мировой войны, на котором решался вопрос о вхождении Трансильвании, подчинявшейся венг. короне, в состав королевства Румыния. После того как румын. политический деятель В. Голдиш зачитал « Rezoluia de unire» (Резолюцию об объединении), М. выступил с речью об объединении румын как национальном и политическом идеале. В один из дней т. н. Великого объединения румын М. отправился в Бухарест, где участвовал в торжественном богослужении в правосл. кафедральном митрополичьем соборе, а также в числе делегатов Великого национального собрания был принят кор. Фердинандом I Гогенцоллерном в королевском дворце. Ситуация, сложившаяся в Румынии по окончании первой мировой войны, повлияла на деятельность РумПЦ.

http://pravenc.ru/text/2563338.html

В нояб. 1643 г. И. был освобожден при условии уплаты в казну княжества штрафа в 1 тыс. талеров. Такой значительной суммы не нашлось, и тогда 24 православных верующих за него поручились. И. отправился для сбора денег в монастырь Путна. В июне 1645 г. владыка вместе с мон. Германом и со своим племянником поехал в Россию с целью продолжить сбор денежной помощи. И. преподнес в дар русскому царю Михаилу Феодоровичу Романову частицу мощей вмч. Димитрия Солунского. В ответ на просьбу о помощи И. получил многочисленные дары и денежные подношения. Пребывание его в России продолжалось около года, в течение к-рого он совершил паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и посетил многие храмы. Сведения о дальнейшей судьбе И. после возвращения в страну разнятся. Согласно одним источникам, И. якобы был избран в 1655 г. епископом Хушским. Другие исследователи полагают, что сразу по приезде из России И. удалился в мон-рь Путна и скончался в 1678 г. Возможно, что владыка был погребен у стен монастырской церкви, где были открыты архиерейские могилы. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 28 февр. 1950 г., принял решение о причислении И. к лику святых. 21 окт. 1955 г. в соборе Воссоединения в Алба-Юлии состоялась торжественная канонизация И. Память И. празднуется одновременно с памятью др. исповедника Православия - еп. Саввы (Бранковича) . Лит.: P curariu M., Pr. Sfântul ierarh Ilie Iorest//Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 385. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/578384.html

14-18 февр. 1761 г. в Алба-Юлии прошел антиуниат. Собор правосл. Церкви, сопровождавшийся массовыми народными волнениями. Правительство имп. Марии Терезии было вынуждено пойти на некоторые уступки; в частности, для правосл. населения Трансильвании был назначен свой правосл. архиерей. Им стал серб. еп. Будимский Дионисий (Новакович) , выпускник КДА, который по прибытии в Трансильванию устроил свою 1-ю резиденцию при Н. с. ц. Клир и паства Брашова обязали еп. Дионисия принести клятву в том, что он будет беречь «православную веру, исповедания Востока, по закону греческому, не объединенную с Римом» ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. P. 502). Церемония возведения еп. Дионисия на трансильванский престол состоялась 4 сент. 1761 г. в Н. с. ц.; ее провел ген. А. фон Буков, к-рый по приказу Марии Терезии выполнял в Трансильвании миссию по урегулированию конфессионального вопроса. Недоверие, выражаемое правосл. населением Брашова в отношении нового архиерея, к-рого подозревали в излишней лояльности к Вене, а следов., и в пособничестве политике унии, заставило еп. Дионисия в скором времени покинуть Брашов и перенести свою резиденцию в Сибиу. С 1783 г. правосл. епископы Сибиуские вновь оказались в каноническом подчинении Карловацкой митрополии. В 1810 г. резиденцией архиерея стал Клуж, затем снова Сибиу. Среди священников Н. с. ц. этого времени известен сын прот. Евстафия Грида, Димитрий, выпускник КДА, к-рый долгое время преподавал в школе Н. с. ц., позже стал одним из эпитропов церкви и известен благодаря своей обширной лит. и научной деятельности. Он автор 1-й грамматики румын. языка (1757), с 1786 г.- 1-й директор румын. неуниат. школ в Трансильвании ( Pervain. 1958. P. 36-37). Сын Димитрия, Николай Грид, в 1812 г. был рукоположен во диакона, в 1813 г.- во иерея к Н. с. ц. Он скончался молодым (24 авг. 1815), но успел составить краткую летопись Н. с. ц. начиная с 1383 г. (помещена в конце переписанной им рукописи Толкования прп. Андрея Критского на Апокалипсис) ( Mu lea. 1931. P. 341-342).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

выступившими против Габсбургов, а также в рукоположении в священный сан двоеженцев. Против И. лжесвидетельствовали отступники от Православия униаты дворянин И. Попович и свящ. Иоанн из Иргольца. В марте 1705 г. мараморошское духовенство выступило с протестом против ареста И., требуя от властей его освобождения, протест был внесен в протоколы конгрегации Мараморошского комитата. Румын. и карпаторус. священники добились разрешения на проведение Собора для избрания нового архиерея. В кон. 1706 г. епископом Мараморошским был избран Иов (Цирка (Тырка)), к-рый в 1706-1707 гг., в период венг. восстания против Габсбургов, сумел вернуть большую часть приходов Трансильвании, принявших унию, в Православие. При поддержке Ференца Ракоци, в 1704 г. избранного князем Трансильвании, Иов в нач. 1707 г. занял митрополичью кафедру в Алба-Юлии, Афанасий (Ангел) был изгнан в Сибиу. В кон. 1707 г. в связи с ухудшением позиций Ференца Ракоци в войне с Австрией Иов (Цирка) по обвинению в сотрудничестве с повстанцами был заочно приговорен к смертной казни, после чего бежал в Молдавское княжество, где скончался. Униаты распускали слухи о том, что И. и Иов (Цирка) приняли кальвинизм. И. вышел на свободу не ранее 1707 г. Его освобождение связывают с тем, что к этому времени скончались его гонители: Мукачевский еп. Рога де Камиллис (1706) и Эстергомский архиеп. Леопольд Колонич (убит в 1707). После освобождения И. исполнял обязанности епископа тайно, часто в целях конспирации менял места проживания и служения (униаты называли его «странствующим архиереем»). Назначенный в 1707 г. униат. Мукачевский еп. Иосиф Иоанн Годермарский, пользовавшийся поддержкой местных властей, безуспешно пытался арестовать И. и заточить в Мукачевском униат. мон-ре. Попытки униатов создать в отсутствие И. в Марамороше румын. вик-ство не принесли успеха. В 1709 г. униаты жаловались, что И. за 2 года рукоположил 60 священников, присоединил к Православию 16 униат. сел. Главной резиденцией И. после освобождения был мон-рь Сэпынца-Пери во имя св. арх. Михаила близ Сэпынцы (ныне жудец Марамуреш, Румыния), из к-рого его вскоре выгнали местные власти. И. недолго жил в карпаторус. и румын. горных мон-рях: в Моисейском мон-ре вмц. Параскевы (ныне с. Моисей, жудец Марамуреш, Румыния), в Николаевском скиту в с. Будешти (ныне жудец Марамуреш), в основанном в 1692 г. по благословению И. Михаило-Архангельском скиту в с. Джулешти (ныне жудец Марамуреш), в основанных владыкой Драговском и Кричевском мон-рях, а также в городах Хуши и Клуж (ныне Клуж-Напока) в Трансильвании. В последние годы жизни И. по его благословению были открыты монашеские обители: в 1709 г. местные дворяне основали Евдянский муж. мон-рь (ныне с. Еуд, жудец Марамуреш), в 1711 г. свящ. Иоанн Штефан возобновил запустевший Барсановский Николаевский муж. мон-рь (ныне с. Бырсана, жудец Марамуреш).

http://pravenc.ru/text/578551.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010