Русский язык во многом обеспечивает единство Русского мира и ту ценность Дружбы народов, которая была у нас в Советское время, и которая была отнята посредством целенаправленного разрушения со стороны полит-технологий западного англо-саксонского мира. А единство Русского мира – это мирное и дружественное сосуществование народов России. Горькие плоды разрушения Дружбы народов мы видим сейчас в событиях на Украине, на окраине Русского мира. 5. Богатство веры. Перед нами стоит задача утвердиться, утвердить себя, на камени Веры. На том Бел-горюч Камне, на том камне Алатыре – Алтаре, который нам даст основу выстоять во Всемирной битве Добра и зла, которая разворачивается в наше время и на наших глазах. В завершение хочется вспомнить русскую поговорку: « Что имеем не храним, потеряем – плачем». Нам нужно извлечь пользу из тех не сданных уроков прошлого, из тех ошибок, которые мы совершили 100 лет назад, и постараться пересдать не сданный тогда экзамен. Экзамен на верность « Богу, Царю и Отечеству». Нам нужно постараться обратить былые потери в новые приобретения, в новые приобщения, в новое Преображение. Более 30 лет назад, в конце 80-ых годов у меня родились такие строки: За перевалами годов И за обетами молчаний Наступит время новых слов И исполнения желаний. Время 40-летнего странствования по пустыне приближается к концу. Надо готовиться… « Се Жених грядёт в полуночи…». Протоиерей Димитрий Моисеев , кандидат биологических наук, соавтор образовательного курса «Нравственные основы семейной жизни» для старшеклассников, разработчик научного направления семейно-ориентированного образования Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

  Один   По благословению правящего архиерея я был направлен в село Выползово Порецкого района. Была уже зима, дорогу заносило снегом, я доехал до нужной мне остановки и вышел, увидев красивый деревянный храм. Мне указали место моего нового жительства... Моя матушка осталась в городе по причине своей работы. Мне оставалось одному осваивать новое жилье. Красивый, аккуратный дом, выкрашенный зеленой краской. Снаружи он казался большим, но когда зашел внутрь, то увидел, что комнатки в нем небольшие. Кое-какая мебель тут уже была. Я стал жить и служить в старинном храме. Как-то вечером, уже было совсем темно, чтобы помолиться перед сном, я зажег свечу и стал подносить её к лампадке. Вдруг мне показалось, что с улицы кто-то бежит и вот-вот застучит мне в дверь. Тишина. А затем кто-то пробежал по всей избе, мне стало не по себе, но я все же зажёг лампадку и помолился. Разные страхи наводил на меня бес, пытаясь запутать. Только по молитвам духовного отца я оставался там, преодолевая эти искушения. Я познакомился с ним в Алатыре, когда еще не был священником. Благодаря нему, его молитвам в моей душе есть рвение и радение о спасении.   Алатырь   Теперь я нахожусь далеко от родного города и служу Богу на земле алатырской. Чистосердечно желаю, чтобы алатырский народ приобщался к Богу, становился православным. Мне пришлось написать о своей жизни, о своем пути для вас, дорогие читатели, чтобы вы знали, что священниками не рождаются, а ими становятся. И у каждого из нас свой путь, пусть не обязательно к священству, но точно к Богу. Давайте присмотримся к своей жизни, не сбились ли мы с правильного пути? К оглавлению   Падение в бездну   Как гражданин своего государства, как христианин и, конечно, как священник не могу не высказать свою боль в душе. Дело в том, что у меня, как и у любого человека растут дети, и я как глава семьи особо ответственен за их воспитание. Но как закрыть глаза детям на явный беспредел (не побоюсь так сказать), который окружает их в нашей повседневной жизни? Средства массовой информации просто смакуют темы растления и разврата в самой извращенной форме. Сотни раз публикуется газетами сообщения о том, что большинство десятиклассниц в таких-то школах считают проституцию самой престижной профессией (не исключено, что эти сообщения могут быть намеренно лживыми, чтобы подтолкнуть слабые души «быть как все» - к разврату) или то, что к подобным сообщениям так привыкли, что их уже не воспринимают. Телевидение без всякого Божьего страха уже не в ночное время, а вечером, порой даже днём, показывает фильмы с откровенными сценами. Зрителями таких фильмов становятся беззащитные дети. Что они могут приобрести хорошего после такого фильма, разве расшатать свою детскую психику и иметь нечистое влечение, не характерное детскому возрасту. Идешь мимо газетного киоска, ужас охватывает душу. Кругом журналы и газеты с недвусмысленными картинками, от которых порядочный человек только может смутиться и покраснеть. О чем же думают наши дети, смотря на всё это?

http://moral.ru/propoved/Prop_Semenov-1....

В 1835 году была обнаружена секта в селе Дубовом Умете, Самарского уезда, некоторыми пунктами своего учения напоминавшая древнее еретическое учение монтан, почему местное духовенство и наименовало ее монтанскою, а ее последователей стали звать монтанистами, или просто, монтанами. Но секта эта имела и много общего с хлыстами; поэтому простой народ обозвал их «вертунами» или «вертячими», «духовидцами»; потому что, по их учению, поступившие в секту, вместе с тем, принимают, будто бы, в себя Духа Божия и духовно видят Его; «смехо-рыдающими» – потому что в состоянии мнимого одухотворения, они впадают в истерику: смеются, восторгаются, рыдают; «духовно-оскопившимися», потому что, не оскопляя себя, как делают это скопцы, думают силою духа удержать вожделения плоти; «керженцами» – по месту их особенного распространения; по имени самозваных учителей – секта эта называется «щегловщиной», «никифоровщиной», «кобызовщиной», «ивановщиной» и «таразановщиной» 85 ; в недавнее время последователей этой секты стали называть «беседниками» и «беседчиками», за их любовь к устроению у себя религиозно-нравственных бесед, конечно, в духе своего лжеучения. Начало этой секты в селе Дубовом Умете положил крестьянин Василий Белопортков, который переселился сюда из своей родины – села Ичексов, Алатырского уезда, Симбирской губернии 86 ; из Дубового Умета он уже распространял свое учение по различным селам и деревням. Между прочим, его учением увлеклись две старые девы – помещицы села Базарного Уреня, которые устроили в своем доме даже общину из различных женщин и девиц, жаждавших благочестивых рассуждений и душеспасительного чтения Божественных книг. Отсюда сектантство стало распространяться, как среди простого народа, так и среди помещиков, а, в особенности, среди помещиц не только по всей Самарской губернии, но и далеко за ее пределами. Впрочем, монтаны скоро забыли имя основателя своей секты и стали считать своим первоучителем Василия Никифоровича Щеглова, которого чаще называли просто – Никифорычем.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

соч., с. 239: «о mela, meli, melee»). Мальчик, известный как «истолкователь языков», перевел это глоссолалическое изречение таким образом: «my leg, ту thigh, my knee», т. е. «моя нога, мое бедро, мое колено». – По словам Буша, у шекеров (shakers) и других американских сектантов также иногда встречается языкоговорение (ibid. S. 380). Ср. А. Bastian, Psychologie und Mythologie, Leipzig, 1860 (A. Bastian, Der Mensch in der Geschichte, 2 Bd.), S. 583: Анна Ли, глава шекеров в северной Америке, говорила на 72 языках, понятных только для умерших. 1102 Тот же феномен непроизвольного смеха наблюдал H. Bois (Le réveil au Pays de Galles, Tulouse, 1906, p. 318–319) на собраниях Уэльсских ревивалистов, когда напряжение религиозного чувства молящихся достигало высокой степени. По словам Ирвинга, глоссолалия всецело овладевает душой самого говорящего, так что он растрогивается до слез и вздохов, до веселья, ликования и даже до смеха (Е. А. Rossteuscher, Der Aufbau der Kirche Christi auf den ursprünglichen Grundlagen, 2 Aufl., Basel, 1886, S. 256). Ср. описанные ранее случаи нервного смеха на молениях русских сектантов-мистиков (Б. В. 1907, апр. 785–787; 791–794) и показание П. Ереминой (1876 г.) о молении Алатырских хлыстов (Симбир. г.): «Все стали в кружок и начали петь церковные песни… Во время пения этих песен все плакали, а как только окончили петь эти песни, все начали изо всех сил смеяться. Мне это странным показалось и я спросила Мельникова, что это значит, и он сказал: «это Бог наш радуется» (Дело Симбирского окр. суда о кр. Ардатов. у., с. Четвертакова Петре Михайлове Мельникове, Алатырского у. с. Чиндянова Николае Седойкине, Аграфене Саушевой, Еремкиной, Раскиной, Седойкиных, Козляновой, с. Дубенок Анне Нуяшкиной и с. Алова Макаре Долгове, обвиняемых в распространении хлыстовской ереси; началось 14 ф. 1876, решено 1 дек. 1877 г.; архивный 15013, том 1, л. 14; и Дело Симбирской дух. консистории «об открытии в г. Алатыре, в доме кр. Саугиева, под управлением кр. с. Четвертакова П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Котласским и Вельским избрать игумена Василия (Данилова), клирика Нижегородской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Василия (Данилова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 90 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Георгиевской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 6-7 июня 2012 года (журнал 51) образовал в Ставропольском крае Георгиевскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Георгиевским и Прасковейским избрать игумена Гедеона (Губку), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Место наречения и хиротонии игумена Гедеона (Губки) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 91 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы с предложением образовать две новые епархии в Чувашской Республике. Справка: Митрополит Варнава обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, отмечая значительное увеличение числа приходов Чебоксарской епархии и их прихожан, просит образовать в Чувашской Республике две новых епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Канашского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Урмарского, Яльчикского и Янтиковского районов Чувашской Республики, — Канашскую епархию, выделив ее из состава Чебоксарской епархии. 2. Епархиальному архиерею Канашской епархии иметь титул «Канашский и Янтиковский». 3. Преосвященным Канашским и Янтиковским быть епископу Алатырскому Стефану, викарию Чебоксарской епархии. 4. Образовать в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики, — Алатырскую епархию, выделив ее из состава Чебоксарской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

Киевская губерния разделялась на 4 провинции: Белогородскую, Севскую, Орловскую и Киевскую. Азовская – на 5, а именно: Воронежскую, Елецкую, Тамбовскую, Шацкую и Бахмутскую. Рижская – на 2 провинции: Рижскую и Смоленскую. В Архангелогородской было 4 провинции: Двинская, Вологодская, Тотемская, Устюжская и Галицкая. В Сибирской 3 провинции: Вятская, Соликамская и сибирские города; всего их было 19, начиная от Тобольска и кончая Якутском. Казанская – 4 провинции: Казанская, Свияжская, Пензенская и Уфимская. Нижегородская заключала в себе 3 провинции: Нижегородскую, Самарскую и Алатырскую. Астраханская не значится разделенной на провинции; к ней относились все города по нижней Волге, от Симбирска до Астрахани. Для отправления из коллегий указов и для получения донесений из губерний и провинций с конца апреля 1719 года устроены были почты, от С.-Петербурга до всех значительных городов, где были губернаторы или провинциальные воеводы. Дозволено было на этих почтах ездить по собственной надобности и выдавать подорожные, но за двойные прогоны. За письма по весу положено было брать 1 1/2 деньги за золотник. Купеческие письма на эти почты не принимались, потому что для торговых дел существовала почта от иностранной коллегии. В феврале 1721 года правила о подорожных распространены были и на Малороссию. Почтовому порядку долго мешало то, что офицеры и курьеры, ездившие по казенным делам, причиняли ямщикам насилия, и от этого ямщики, поселенные еще в 1714 году на пути от Петербурга до Волхова, в 1720 году все почти разбежались. Давно уже у Петра была мысль преобразовать русские города и поставить их в новом виде, по европейскому образу. Эта мысль нашла себе осуществление 16 января 1721 г. в издании регламента главного магистрата. Еще в 1720 г. предприняты были предварительные работы под начальством князя Трубецкого. Все русские города приводились в зависимость от центрального места, называемого главным магистратом, где председательствовал обер-президент с членами. Главный магистрат обязан был учредить во всех русских городах магистраты, снабдить их добрыми уставами, доброй полицией и управлять ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

— В обществе об этом говорят мало, но постоянный стресс разрушает семьи, — объясняет отец Андрей. — В государственных детских садах, особенно в провинции, вообще не знают, что делать с такими детьми. Коррекционных же учреждений в нашем муниципалитете вообще нет! И мама очень часто остается со своими проблемами одна. Теперь мы наблюдаем потрясающий эффект: наши мамочки перестали стесняться, подружились в своем кругу. К ним вернулся интерес к жизни, а в их семьях подрастают младшие дети — здоровые и счастливые малыши! Полезной для социализации семей оказалась идея объединить родителей в единый чат общения, куда входят также педагоги центра и его меценаты. Там размещается информация от катехизаторов, публикуется распорядок богослужений в молельной комнате и объявления о предстоящих паломничествах. Что касается инклюзивной составляющей, ее мы реализуем в творческих занятиях. Например, готовя концерт, приглашаем в «команду» центра воспитанников воскресных школ города и обычных ребят из соседних дворов. Некоторые из них позднее приходят к нам волонтерами. Если подопечных мы принимаем бесплатно, без учета конфессиональной принадлежности, то штатных сотрудников я подбираю только из числа православных верующих, — продолжает отец Андрей. — Город наш маленький, но со временем сложился крепкий коллектив. Первый вопрос, с которым, как правило, приходят родители-новички, — «за что?», а эта претензия для их духовного состояния очень травматична, считает мой собеседник. — Я обычно говорю родителям так: каждый человек в этой жизни особенный, но не каждый может справиться с этим даром без посторонней помощи, — продолжает священнослужитель. «Визитная карточка» алатырского центра — масштабные программы арт-терапии. Помимо общих реабилитационных процедур, в сетке расписания — занятия с подопечными вокалом и живописью, работают собственная театральная и хореографическая студии. — В прошлом году наш коллектив выиграл Гран-при XI Открытого инклюзивного фестиваля «Пасхальная радость» в Сергиевом Посаде за совместное выступление детей и родителей, — вспоминает отец Андрей. — Потом мы повезли эту программу по окрестным деревням. Приезжаем в село Рындино в соседнем Порецком районе. Пора выступать, а на сцене никого! Оказалось, наши юные артисты в кустах... молятся! Быть может, они не знают досконально катехизис, но душа со временем раскрывается. А за ней тянется и разум. Всего один пример. Занимался у нас долгие годы Паша Китаев — инвалид-опорник. Ходил на занятия, усердно выполнял рекомендации. Блестяще окончил школу, учится на компьютерщика в Челябинском университете.

http://patriarchia.ru/db/text/5997870.ht...

В ведомство этого нового учреждения был отдан город Скопин, а потом город Раненбург с несколькими волостями и селами; в последующие годы в губерниях Нижегородской, Казанской, Воронежской и в провинциях Алатырской, Тамбовской, Севской и Курской положено отвести пустопорожние земли для основания конских заводов; в дворцовых волостях, лежавших более всего около Москвы, велено выписывать немецких и датских лошадей и обучать конюхов и коновалов. Всем остзейским обывателям вменено в обязанность разводить у себя в крае лошадей и дозволялось беспошлинно торговать ими на двух конских ярмарках, учрежденных в Риге и в Киеве. В 1739 году положено завести конские заводы в Малороссии и в Слободской Украине – раздать по полкам маток и выписывать для них немецких заводчиков. В том же году указано то же сделать во всех имениях церковного ведомства. До самой своей кончины Анна Ивановна оказывала большое попечение к успеху коннозаводства в России. Рыбный промысел, процветавший тогда преимущественно в низовьях Волги, составлял государственное достояние и отдавался на откуп за 3500 рублей в год. Достоянием казны при Анне Ивановне, как и в предшествовавшие ей времена, были: селитренное и поташное производства, ревень и пенька. В 1736 году заведены были близ Саратова на старом Увекском городище селитренные заводы, и с этою целью туда отправлялись офицеры с солдатами для производства казенных работ. Но потом правительство стало недовольно тамошним ходом работ и в 1740 году предоставило всем желающим частным людям заниматься селитренным производством, а выработанную ими селитру обязало представлять в казну по установленной цене. Порох в вольной продаже не был допущен; его можно было покупать только из артиллерийского ведомства и притом в количестве не более десяти фунтов в одни руки, но знатным особам давалось дозволение покупать пуда по два и по три. Закон, стеснявший продажу пороха обычным путем торговли, не мог воспрепятствовать, однако, доставать его разбойникам. Казенные поташные заводы были в уездах Нижегородском, Арзамасском, Саранском, Кадомском, Шацком, Верхнеломовском и Нижнеломовском.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

1764 года, при учреждении штатов, здесь считалось одних душ мужеского пола около одиннадцати тысяч с половиною; из них две доли вне Костромской тогдашней провинции, а десять близ города Костромы. Одних сел Ипатскому монастырю принадлежало 28, а деревень и разных угодий неисчислимое количество. Из Костромских вотчин самая многолюднейшая: – село Колшево с деревнями; в ней 1107 душ (счет вотчин здесь по ведомости 1763 года); ниже тысячи до 700 душ: село Никольское Баран 857, село Семеновское-Лапотное 845, село Бабино 716 душ. От 700 до 500: село Яковлевское Большее 620, село Костенево 610, сельце Нефедово 595, село Солониково 526; от 500 до 300: село Карабаново 471, село Козминское 439, село Протасово 427, сельце Святое 374, село Исаковское 325; от 300 до 100: село Яковлевское Малое 285, село Никольское за Воржею 275, село Михайловское 273, Богословская подмонастырская слобода, упоминаемая за Ипатским монастырем 1613 года, 235; село Прискоково 197, сельце Курдумово 144; от 100 до 50: Спасская слобода иначе Голява, против г. Костромы 84, село Козликово 72, сельце Курдумово 73, полсельца Антропцова 56. В отдалении от Костромы: во Владимирском уезде село Крутец-Заястребье 432, в Симбирском уезде село Преображенское, Каменная слобода тоже, 504, село Никольское на сурских вершинах 250, село Кузмодемьянское, Журавлиха тоже, 297, все три без деревень. Прочие вотчины за малочисленностью не перечисляются. Число душ в селах и сельцах здесь разумеется с деревнями. Еще Ипатские вотчины: две деревни в Казанском уезде и одна в Алатырском, и в Ярославском уезде четверть села Позушина с полудеревнями 123, треть деревни Молчанова 3 и треть деревни Кузовлева 31. Все три Ярославские вотчины приложены Иваном Ивановичем Шетневым. Хотя имена вкладчиков большею частию известны, но некоторые вотчины когда приложены, не осталось прямых указаний. Кроме очень древних вкладов еще известны: царем Феодором Иоанновичем приложены: село Солониково, село Никольское, что за Воржею, с деревнями, но когда приложены, нет верного сведения, сим же государем 1585 года, декабря 25-го, из Костромских дворцовых посошных сел: Покровское-Карабаново с деревнями, село Никольское на Баране, с селом того же села Богословским с деревнями, погостом Старое дворище с деревнями, в волости Емене три жеребья села Вакарина и три жеребья деревни Колотилова, что были в поместье за Чудином и Шереметем Чортовыми, да в мирском стану деревня Святое, деревня Олферово и деревня Стрельниково, что были в поместье за Никифором Голозцыным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Б. м. относился к числу крупнейших духовных феодалов России. В 1678 г. обители принадлежали 1227 крестьянских дворов, к 1702 г.- 1725 ( Вдовина. 1988. С. 42). По 2-й ревизии (1744-1746) П. Б. м. владел 11 135 душами мужского пола в 104 населенных пунктах в 17 уездах страны, имел 11 096,5 дес. (свыше 12,1 тыс. га) пашенной земли (Там же. С. 43). Основное население, подчиненное П. Б. м., проживало в Боровском, Ржевском, Тарусском и Тверском уездах, основные угодья располагались в Боровском, Тарусском, Звенигородском и Каширском уездах. В Боровском у. П. Б. м. принадлежали Рябушинская, Рощинская и Высоковская слободы в Боровске, сёла Отепцево (ныне Атепцево) и Котово (ныне деревня) (оба - ныне Наро-Фоминского городского окр. Московской обл.), Беницы (ныне деревня), Русиново (ныне микрорайон г. Ермолино), половина с. Федотова (все - ныне Боровского р-на Калужской обл.), 16 деревень и сельцо; в Верейском у.- половина с. Федотова и 4 деревни; в Дмитровском у.- дер. Меленки (ныне Дмитровского р-на Московской обл.); в Звенигородском у.- Татарская слобода (ныне дер. Татарки в составе Одинцовского городского окр.) и 3 деревни; в Зубцовском у.- дер. Шишкино (ныне Зубцовского р-на Тверской обл.); в Каширском у.- с. Тульчино (ныне деревня в составе городского окр. Серпухов), слободка Тешилова (ныне не населенная дер. Спас-Тешилово городского окр. Серпухов), сельцо и 2 деревни; в Малоярославецком у.- с. Киселёво (ныне деревня в Боровском р-не) и 3 деревни; в Медынском у.- с. Адамовское (ныне деревня в Дзержинском р-не Калужской обл.); в Московском у.- 2 сельца (Ивановское и Терешково) и 3 деревни; в Оболенском у.- с. Трёхсвятское и 4 деревни; в Ржевском у.- с. Кравотынь (ныне деревня в Осташковском городском окр. Тверской обл.) и слободка Трестьянка, 23 деревни (в т. ч. Емша (Замостье), Зальцо и Заплавье); в Серпуховском у.- с. Енино (ныне городского окр. Серпухов Московской обл.) и деревня; в Старицком у.- дер. Нащокина (ныне Нащёкино Старицкого р-на Тверской обл.); в Тарусском у.- с. Татьянинское (ныне дер. Тарусского р-на Калужской обл.), 7 деревень и 2 сельца; в Тверском у.- с. Ульяновское (ныне деревня Ульяново Зубцовского р-на Тверской обл.) и 6 деревень (Там же. С. 55-62). П. Б. м. имел земли и в более отдаленных уездах: в Алатырском у.- сельцо Тарханово, а в Кинешемском у.- дер. Федяево (ныне Вичугского р-на Ивановской обл.) (Там же). В 1761 г. годовой доход мон-ря составлял 2889 р., из к-рых 1064 р. платилось в Коллегию экономии ( Попроцкий. 1861. С. 524). В 1763 г. П. Б. м. владел в 16 уездах страны 18 селами, 10 сельцами, 3 слободками, 79 деревнями, 339 пустошами, 2 поселками, 15 рыбными ловлями, 3 мельницами, а также дворовыми местами в Боровске, Калуге, Серпухове (тремя) и подворьем в Москве (Там же).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010