Сессии, очевидно, еще не было. Подождем». Они разговорились о таинственных снах митрополита Московского ФИЛАРЕТА. – Конечно, – ответил келейник, – к вещательным снам необходимо подходить осторожно. Воспринимая вещание, говори – да будет во всем воля Божия. – А я так и воспринял, – ответил святитель. – Когда я проснулся, я сразу же отметил на записочке: «да будет воля Божия». По всей вероятности это было просто-напросто искушение, направленное к тому, чтобы возбудить в святителе чувство самолюбия и тем самым вовлечь его в грехи превозношения. Подобные искушения приходили не только через вещие сны, но и через людей. В конце сентября 1961 года Владыка получил странное письмо. Автор письма заверял святителя, что митрополит Крутицкий Питирим (Свиридов) ушел на покой и что он (Владыка) в связи с этим намечается якобы в Москву с возведением в сан митрополита. Эту же версию подтвердили и некоторые лица, приходившие в этот вечер к святителю. Владыка заметно заволновался. Как верить всему сказанному? Хотелось бы верить, но горький жизненный опыт научил осторожности. Уж очень много было обманов и от своих и от внешних. Святитель настроил себя и к возвышению (меньше всего), и к уничижению, полагаясь всецело на волю Божию. И это было правильно. То, что сообщалось в письме, было сущей выдумкой. Митрополит Питирим продолжал управлять Московской епархией и не думал ни о каком уходе на покой. Вот какие бывали искушения. Но не успело миновать одно искушение, как явилось новое. В самом конце октября в том же году святителя потревожил Райфинотдел г. Чебоксар. Владыке ни с того, ни с сего неожиданно прислали платежное извещение на сумму 32400 рублей (старой валюты) за якобы полученные им какие-то деньги из Алатырской церкви. Пришлось нанимать специального адвоката, чтобы доказать работникам Райфинотдела, что подобной суммы он никогда не получал и присланный налог не подлежит оплате. Налог был снят, но сколько потрачено нервов из-за ненужной волокиты. Все это отрицательно сказывалось на здоровье Святителя и выбивало его из обычного душевного равновесий.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27/VIII н. ст. Любящий тебя дядя. Письмо 25 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! 1-го сентября получил твои два письма (от 25 и 26/VIII) и благодарю за утешение. Здесь погода тоже изменилась: сделалось дождливо и холодновато. Относительно «исправления пути» твоего – буди благословен тот срок, который сложится из обстоятельств, тебя окружающих. Меня удивляет и не укладывается в моем сознании настоящая жизнь крымцев, те мелочи, которые их занимают и переживаются не как должно – спаси их, Господи. Подобное заявление о себе мною подано еще 11/V, а теперь прокурор на днях бывшей врачебной комиссии отказал ходатайствовать о подведЕнии меня под 458 статью 386 – вот, теперь что хотишь, то и делай! Спроси благословения (кланяюсь) у дяди Ник – как быть дальше? Воздаяние тете Ол да даст Господь одинаковое – яже с 2-мя лептами ( Мк 12:42 ; Лк 21:2 ). Если пальто не готово – то захвати с собой теплое одеяло – как можно хуже и теплые брюки и пока больше ничего. Господь с вами. Простите. 3/IX Твой любящий дядя. Письмо 26 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Как-то ты дошла и доехала? А у меня с первой же ночи начались Божии испытания: чрез окно, из-под головы вытащили мой саквояж, но утром, по приказанию П. А. 387 принесли: саквояж, очки, зеленую коробочку 388 (о, горе!) – пустую, и лекарства. Слабит меня как прежде – лекарств маловато. С первой же посылкой вышли 100 сухариков с мелким сахаром 389 , а теплыя вещи – поторопитесь, поторопитесь и еще – поторопитесь. Напиши В Г мое покаяние о зеленой коробочке – я виноват 390 ? Сердце что-то ослабло. Но не пугайтесь, дорогие мои! Господь с вами. Простите. 28/IX Любящий тебя дядя. Письмо 27 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Немного с опозданием получил твое алатырское письмецо и очень рад, что вы там утЕшились. А вчера (5/Х н. ст.) прибыло и письмо твое с описанием дальнейшей поездки, и за все случившееся и за сданную работу 391 – за все слава Богу! А как твое здоровье? Поправляешься ли? Надо полечиться отъобоюду... Причина твоей болезни пожалуй правильна. Стомах 392 мой мало-помалу поправляется вашими святыми молитвами. Продукты идут понемногу вперед. Теперь простудился и т-т П. А. Сердце мое пока служит, а вот рука – плохо подчиняется (не сетуйте на меня, что помалу пишу .). Горюю по Безценной Потере 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Из Симбирска Екатерина дала также любопытный указ. Казанский татарин Уразметев показал, что он сбирал с казанских татар деньги для подарка тамошнему губернатору. По закону дело должно было перенести в другую губернию, и Юстиц-коллегия распорядилась, чтоб татары подали свою челобитную в Оренбургской губернской канцелярии. Дело доведено было до сведения императрицы в Симбирске, и она написала: «Сего я не понимаю, а заключаю только, что сие учинено от небрежения или от неимения карты, а потому и от незнания расстояния мест; чего ради повелеваем о показании Уразметева исследовать Казанской адмиралтейской конторе, а прежнее определение Юстиц-коллегии о челобитьи тем татарам по сему делу в Оренбургской губернской канцелярии, миновав ближайшее место, т. е. Нижегородскую губернскую канцелярию, уничтожить и ей подтвердить, чтоб она впредь в таких случаях справлялась с картою, дабы за напрасным проездом от такого несмотрения челобитчики не претерпевали отягощения и убытков, о чем нужно и в другие правительства дать знать, ибо мы по дороге имели случай подобные сему определения видеть». Из Симбирска Екатерина сухим путем возвратилась в Москву, жалея о спокойном плавании на галерах. Из Мурома от 12 июня она писала Панину: «Я на досуге сделаю вам короткое описание того, что приметила дорогою. Где чернозем и лучшие произращения, как-то: Симбирская провинция и половина Алатырской, там люди ленивы и верст по 15 пусты, не населены, а земли не разработаны. От Алатыря до Арзамаса и от сего места до муромских лесов земли час от часу хуже, селения чаще и ни пяди земли нет, коя бы не была разработана, и хлеб лучше, нежели в первых сих местах, и нигде голоду нет». По возвращении в Москву 22 июня Екатерина присутствовала в Сенате и сообщила сенаторам записку, что во время путешествия из Москвы в Казань и обратно по всей дороге подано было ей больше 600 челобитен и из них не нашлось ни одной на воевод и на управление вообще, ни одной жалобы на взятки, была одна, и то по частной обиде, а не по делу или должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Черкесы Орловского привели советского конника, видимо, заблудившегося в утреннем тумане. Поручик Соломон решил, что этот пленный — советский комиссар. В карманах пленного были списки какой-то команды и три тысячи рублей. Андрей допрашивал его с искусством заправского чекиста и хотел непременно подвести его под расстрел. Пленный держался с достоинством. «Я не комиссар, а вахмистр Алатырского конного полка. Я из Харькова, где у меня жена и маленькие дети», — сказал он. Плотников и я вступились за него и заставили Андрея отложить решение до следующего дня. Ночью в стороне Афанасьевки клокотала ожесточенная стрельба, продолжавшаяся довольно долго. Утром стрельба разгорелась снова. Нас вытребовали в Афанасьевку. Было нехорошее предчувствие, когда мы двигались через лес на выстрелы. Наше Второе орудие, с поломанным ударником, шло с обозом. С пехотой шло только мое Первое орудие, а Плотников ехал в стороне на своей Мохнатке. Вскоре мы въехали в Афанасьевку: на улицах валялись поломанные повозки, мешки — была рассыпана мука. Вокруг Афанасьевки кипел бой. Штаб группы генерала Третьякова уже куда-то выехал и на пустынной улице, на одном из домов, висели значок командира батальона полковника Агабекова и значок нашего дивизиона. Дивизионные разведчики спешно седлали коней. Из разговоров можно было понять, что главные силы группы — первый и второй батальоны Марковского полка — уже прошли на Елец и ведут там бой и что в то же время наша группа атакована с фланга и тыла сильными пешими и конными частями Красной армии. Нас выдвинули на окраину села, откуда было ясно видно, как густые цепи красных беспрепятственно наступают на Афанасьевку с севера. Видя, что Партизанский батальон медлит рассыпаться в цепи навстречу противнику, я понял, что общее положение неблагополучно. Действительно, скоро понеслись, обгоняя друг друга, повозки хозяйственных частей, разведчики Управления дивизиона и бригады… Вся масса повозок и конных густой колонной неслась прямо на Елец, в сторону противника. Оказалось, что в это время советская конная бригада вышла нам в тыл — это и было причиной паники.

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

Замелькали знакомые с молодости названия тургеневских мест: Льгов, Мармыжи, Ливны… Мы вошли в чудные края северо-востока Курской губернии, — густые леса, равнины и поля. Поручик Орловский со своими конными разведчиками взял в плен двух советских кавалеристов. Это были солдаты Алатырского полка 11-й советской кавалерийской дивизии; усатые наездники были хорошо одеты и вооружены. В их седлах находилось все, что было у кадрового кавалериста довоенного времени. Стало как-то неуютно на душе: против наших жидких пехотных рот действовала не только превосходящая нас по численности советская пехота и артиллерия, но и целая кавалерийская дивизия, отлично вооруженная и снабженная. Казалось, что своим отступлением советское командование лишь заманивает нас вперед, на север. Серьезных боев не было, и мы делали ежедневно переходы около двадцати верст на север. Корниловская дивизия шла на Орел , а мы должны были двигаться на Елец. Наш отряд был крайним правым флангом Первого корпуса генерала Кутепова. Правее нас, где-то за лесами, должна была быть конная группа генерала Шкуро, с которым у нас не было никакой связи, и еще восточнее — Донской корпус генерала Мамонтова, наступающий на Воронеж. Дождь прекратился, и настроение стало лучше. Хотя мы побеждали и шли вперед, на душе было неспокойно: все сильнее ощущалась наша затерянность в этих бескрайних полях, долинах и лесах. Изредка попадались по дороге разоренные имения, полуобгоревшие усадьбы, белые камни полурухнувших палаццо, успевших уже зарости бурьяном. Сады и парки бурно разрослись. Наконец мы пришли в «заштатный городок» — скорее, село — Чернаву, где остановились в хорошем доме сельского батюшки. Была объявлена дневка, которая затянулась на несколько дней. Молодой батюшка оказался «передовым» и о большевизме говорил с ноткой сочувствия. Он рассказал, что стоявшие до нас в его доме советские кавалеристы были «настоящие гусары», настоящие офицеры! (Можно было понять: не то что вы, «грубые солдафоны».) Но матушка — молоденькая, пышная брюнетка — была, видимо, другого мнения и охотно принимала ухаживания нашего пулеметчика — поручика Сергеева — черноглазого, смуглого, веселого юнца.

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

Горчичное семя Веры . Мы родились в такое время, когда суета поедает человека раньше, чем он успевает встать на ноги, потом остановиться и уже потом задуматься о своей жизни. Заключенным в силу обстоятельств приходится останавливаться и приходится думать: о себе, о родных и, конечно, о Боге. Есть такая всем известная пословица: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Это так по-русскому, помнить не только о смерти, но и не исключать из возможных событий бедность и тюрьму. И если вдуматься, в нее вложен очень глубокий христианский смысл. И слышала я ее часто, а понять до конца смогла только здесь, в Воскресной школе Алатырской исправительной колонии. Еще будучи в следственном изоляторе, меня посетила мысль об изучении Закона Божия, ведь этой дисциплине обучали у нас с древнейших времен. На свободе на такие вещи никогда не хватает времени, а вопросов за короткую вроде бы жизнь набралось уже много. Благо, что нынешние условия отбывания наказания позволяют заниматься самообразованием, и самая большая удача посещать воскресную школу. Я часто слышу вопрос: «Зачем ты туда ходишь?» Я и сама сначала его себе задавала. Но с каждым занятием (а хожу я уже второй год) я чувствую, что приближаюсь все ближе и ближе к чему-то очень важному и необходимому мне в будущем. Каждое занятие, как будто наполняет мою личную жизнь, мою еще маленькую, правда, сокровищницу знаний о любви к Богу, о христианской жизни и вообще обо всем мироздании, как о Божьем творении. Это очень хорошая возможность сравнить все то, чему учили меня раньше, и сделать уже самостоятельный выбор. Каков он будет, так и сложится моя дальнейшая судьба. Поистине «пути Господне неисповедимы» и я уже задумываюсь о том, что есть истинные слезы, смирение и гордость, и что же есть настоящая любовь. «Горчичное семя веры» так душевно взращиваемое во мне моими родителями было наверно в какой-то момент мной запущено, и теперь с Божией помощью и по Его Промыслу я просто обязана его возродить, чего и желаю всем заключенным женщинам. Осужденная Юлия. К. 11 отряд

http://azbyka.ru/fiction/neogranichennaj...

Челябинский филиал ФГБОУ ВПО Уральская государственная юридическая академия Чеченская Республика 3 из 3 ФГБОУ ВПО «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова» Чеченский государственный педагогический институт Чеченский государственный университет Чувашская Республика 10 из 16 Чувашская государственная сельскохозяйственная академия Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева Алатырский филиал ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» Батыревский филиал ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Канашский филиал ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» Мариинско-Посадский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжский государственный технологический университет» (Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВПО «ПГТУ») Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный униеврситет физической культуры, спорта, молодежи и туризма ( ГЦОЛИФК) в г. Новочебоксарске филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» в г. Чебоксары (Чувашская Республика) Чебоксарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» Чукотский автономный округ 1 из 2 Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г.Анадыре Ямало-Ненецкий автономный округ 9 из 17

http://pravmir.ru/126-vuzov-neeffektivny...

Курсы повышения квалификации в области тюремного служения для православных священнослужителей и мирян-добровольцев прошли в Рязани 4 октября 2016 г. 16:48 20-30 сентября 2016 года в Академии Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) в городе Рязани состоялся образовательный семинар «Ресоциализация и социальная адаптация осужденных в период отбывания уголовного наказания в местах лишения свободы». Программа курсов повышения квалификации ориентирована на православных священнослужителей, занимающихся ресоциализацией и социальной адаптацией осужденных, а также их помощников из числа мирян-добровольцев, заинтересованных в обмене опытом работы и получении необходимых знаний. Обучающая программа семинара по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была разработана в Академии права и управления ФСИН совместно с Синодальным отделом по тюремному служению и Управлением кадров ФСИН. Учебная программа рассчитана на 80 учебных часов и состоит из трех образовательных модулей, направленных на повышение квалификации в области специфики работы священнослужителей и мирян-добровольцев. Для проведения правовой и психолого-педагогической подготовки привлечены специалисты из образовательных учреждений ФСИН России, а преподавание дисциплин духовно-пастырского модуля возложено на преподавателей православных духовных школ. В учебный план включены выездные занятия в исправительных учреждениях, в которых ведется работа по реабилитации и социальной адаптации осужденных, а также круглый стол для слушателей. Актуальность проведения данных курсов обусловлена необходимостью привлечения ранее не проходивших обучение священнослужителей, занимающихся ресоциализацией и социальной адаптацией осужденных, с целью повышения их профессионального уровня, теоретической и практической подготовки. Обучающий семинар начался 20 сентября в Академии права и управления ФСИН России. На него прибыли священнослужители из Астраханской , Салаватской , Вологодской , Воронежской , Ростовской-на-Дону , Костромской , Пермской , Новосибирской , Рязанской , Йошкар-Олинской , Ставропольской , Алатырской , Калининградской , Нижегородской , Городецкой , Белгородской , Екатеринбургской , Иваново-Вознесенской , Саранской , Саратовской , Московской городской епархий, а также сотрудник Синодального отдела по тюремному служению. Общая численность обучающихся составила 25 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/4629971.ht...

СВБ вырос из общества друзей газеты «Безбожник» (сокращенно ОДГБ). Он был организован в апреле 1925 года на учредительном съезде под названием Союза безбожников. Впоследствии этот съезд стал именоваться 1-м съездом Союза. На 2-м съезде в июле 1929 г. название было усилено, отныне он стал называться Союзом воинствующих безбожников. Рост организации обеспечивался государственной и партийной властью СССР. Деятельность Союза также проводилась во взаимодействии с многими наркоматами и учреждениями СССР. Однако периоды быстрого управляемого роста Союза иногда сменялись периодами чисток и сокращений. Далее в данной работе будет подробно рассмотрено взаимодействие организации безбожников с высшим руководством СССР и ключевыми ведомствами, а также проанализированы некоторые важнейшие документы и свидетельства такого взаимодействия. СВБ в советской культуре и обществе Деятельность Союза оставила множество следов или рубцов на теле и Церкви, и страны. Главными следами конечно же стали разрушенные храмы и монастыри и вытравленная из народа вера. Но остались следы и в географических названиях на карте. Так, например, до сих пор в Кировской области существует поселок Безбожник с крупной железнодорожной станцией. Также поселки с названием Безбожник имеются в ряде других областей России: в Гордеевском районе Брянской обл., в Сосковском районе Орловской обл., в Алатырском районе Чувашии и в Чечерском районе Гомельской области в Белоруссии. Пока о переименовании упомянутых поселков, ничего не сообщалось. И лишь недавно, в 2009 году, в поселок Луч был переименован бывший поселок Безбожник Новоусманского района Воронежской обл. Пока это было первым переименованием таких поселков в России. Кроме того в честь главы СВБ Емельяна Ярославского была названа «Емельяновской» шахта Кузбасского угольного бассейна, а также целый геологический пласт угля. И если шахта в настоящее время уже выработана, то сам пласт еще далек от истощения, а время от времени в эксплуатацию вводятся новые лавы этого пласта. Таким образом значительная часть знаменитого кузбасского угля добывается под именем главы богоборческой организации.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Капитон Иванович, конечно, не имел ни времени, ни сил обработать все собранные им многочисленные и разнообразные исторические материалы, а к составлению историко-статистического описания Симбирской епархии и не приступал. Обилие и разнообразие материалов, совершенно необработанных, несомненно, действовали на него подавляющим образом и задерживали издание и тех исторических работ, которые он почти закончил ещё во время пребывания в Симбирске. Он осознавал необходимость дополнить и исправить эти работы на основании добытых им новых исторических данных и переделывал составленные ещё в Симбирске описания монастырей и пустынь. Эти переделки иногда существенным образом изменяли его прежние описания. Например, в переписанном уже набело описании Алатырского Киево-Николаевского монастыря он зачеркнул первые страницы и написал их вновь на основании найденных им новых документов. Но, очевидно, Капитон Иванович не имел достаточно свободного времени для того, чтобы совершенно исправить свои описания Симбирских монастырей и приготовить их к печати. Поэтому напечатаны им немногие из этих описаний, притом некоторые даже в неисправленном виде. Вскоре после приезда в Москву, в 1852 году, он издал «Описание Симбирского Спасского девичьего монастыря», в 1867году напечатано его «Историческое описание бывших в городе Самаре мужского Спасо-Преображенского и женского Спасского монастырей» (в примечании к заголовку описания сказано, что оно составлено в 1849 году и дополнено в 1850 году); в 1869 году помещено в Археологическом Вестнике «Описание Кашпирского Благовещенского Симеонова монастыря» (в отдельном оттиске к его заголовку сделано примечание, что оно составлено в 1849 году; значит оно напечатано по первоначальной редакции, без изменений, которые следовало сделать в нём на основании данных, заимствованных Капитоном Ивановичем в 1855 году из Синодального архива в Петербурге); в 1870 году помещено в Симбирских губернских ведомостях «Описание Симбирского Покровского монастыря». Два описания: Симбирского Успенского монастыря и Соловецкой пустыни напечатаны были в Симбирском Сборнике 1870 году без ведома их автора, притом первое по неисправленной редакции. В 1871 году Капитон Иванович вел переговоры с московскими типографиями о напечатании описаний всех монастырей Симбирской епархии, но в следствии недостатка времени и средств, а может быть в следствии болезни, которая в следующем 1872 году свела его в могилу, мог докончить этого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010