Представитель Синодального миссионерского отдела провел рабочие встречи с руководством Чувашской Республики и духовенством Чувашской митрополии 10 мая 2022 г. 16:40 С 3 по 6 мая 2022 года по благословению председателя Синодального миссионерского отдела епископа Луховицкого Евфимия и по приглашению правящих архиереев Чувашской митрополии и.о. заместителя председателя Синодального миссионерского отдела по апологетической миссии, руководитель сектора по работе с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами иерей Роман Богдасаров принял участие в просветительских мероприятиях и встречах с государственным руководством, духовенством митрополии и молодежью Чувашской Республики. На встречах обсуждались вопросы противодействия тоталитарным сектам, деструктивным культам и борьбы с неоязычеством. Основным мероприятием стала конференция в управлении Алатырской епархии . В форуме приняли участие глава администрации региона, руководители региональных министерств, главы силовых ведомств, представители педагогического корпуса и общественности. Священник Роман Богдасаров рассказал о проблеме возрастания неоязыческих настроений в обществе и силовых структурах и представил методику противодействия им. Были продемонстрированы уникальные фотодокументы, относящиеся к деятельности неоязычников в России и на Украине. Во встрече также приняли участие известные религиоведы и сектоведы А.Л. Дворкин , Р.А. Силантьев и С.Л. Федоров. По завершении конференции прошли встречи и.о. заместителя председателя Синодального миссионерского отдела с супругой главы Чувашии Н.А. Николаевой, которая является председателем Союза женщин Чувашии, и министром культуры Чувашии С.А. Каликовой. В ходе беседы была достигнута договоренность о взаимодействии с регионом в сфере реализации просветительских и миссионерских программ на базе Синодального миссионерского отдела и Чувашской митрополии, при поддержке региональной власти. В г. Канаш состоялась встреча со студентами и педагогами городских техникумов. На встрече была обозначена проблематика патриотического воспитания молодежи в современных условиях. В рамках презентации были представлены два просветительских видеофильма, подготовленные студией «Обратная перспектива» и направленные на патриотическое воспитание молодежи в условиях современных негативных вызовов.

http://patriarchia.ru/db/text/5924600.ht...

В епархиях Приволжского федерального округа к Дню православной молодежи запланированы следующие мероприятия: Сретенский бал в Алатырской епархии ; праздничные квесты при участии Братства православных следопытов и Сретенские гуляния в Бирской епархии ; молодежная интеллектуальная онлайн-игра «ПравоСлово» в Вятской епархии ; епархиальный слет православной молодежи в Глазовской епархии ; ночная Божественная литургия, уличный фестиваль «Сретенские забавы» в Йошкар-Олинской епархии ; архиерейская Божественная литургия, краеведческая поездка в рамках проекта «Обретение» по старинным храмам Высокогорского района, выступление в молодежном пространстве «Азбука», Кубок дружбы «Дуслык» в Казанской епархии ; ночная Божественная литургия, семейные лыжные забеги в Лысковской епархии ; ночная Божественная литургия, праздничный концерт в Оренбургской епархии ; ночная Божественная литургия, межприходской турнир по боулингу в Пензенской епархии ; фестиваль «Сретенье духовное» в Покровской епархии ; фотовыставка, праздничный концерт, церемония награждения участников фотоконкурса «В кадре православная молодежь 2022» в Тольяттинской епархии ; епархиальный турнир по футболу, челлендж «Поздравь друзей с Днем православной молодежи», IV Съезд православной молодежи и волонтеров Уржумской епархии «Юности честное зерцало», благотворительная добровольческая акция «Поделись своей добротой» в Уржумской епархии; встреча православной молодежи с правящим архиереем в Чебоксарской епархии ; патриотическо-спортивное мероприятие «Православная зарница», спортивное мероприятие «Снежные забавы» в Чистопольской епархии . В Орской епархии состоялся выезд в Загородный горнолыжный оздоровительный центр «Лесная сказка» в Медногорском городском округе. Праздничные мероприятия готовятся в епархиях Южного федерального округа. В Астраханской епархии пройдет акция «День добрых дел», интеллектуальная игра по двунадесятым праздникам, «Сретенская вечерка», открытие серии интеллектуальных игр среди студентов Астраханского государственного университета, также будут подведены итоги Сретенского конкурса видеороликов.

http://patriarchia.ru/db/text/5900992.ht...

Таким образом, если честно себе признаться, то в том, что есть в нас хорошего собственно нашего, наших приобретений совсем немного. Наша миссия и наше призвание – в коротком промежутке нашей индивидуальной, земной жизни приумножать всё то хорошее, что мы получили от предков, а также искоренять и исправлять всё плохое, что мы тоже получили по наследству от предшествующих поколений. Согласно православной педагогике, все дети по-своему талантливы и все дети по-своему гениальны. Перечислим потери отечественной культуры последнего столетия. Потери В историческом прошлом вековой давности мы имеем три главных потери: 1. Утрату веры. 2. Утрату Отечества – той государственной традиции Православной монархии. 3. Утрату смысла жизни русского человека, что неизбежно влечёт за собой суицидально-абортивные стиль мышления и образ жизни, а как следствие - сокращение населения и вырождение нации. В рамках работы над проектом «Концепции воспитания человека в Российской Федерации» в недрах нашего коллектива - Международного научно-экспертного совета по духовно-нравственной безопасности, была сформулирована базовая ценностная триада Русского мира: « Вера. Отечество. Народ». Она во многом созвучна с триадой, сформулированной в XIX веке министром просвещения Российской Империи Сергеем Семёновичем Уваровым: « Православие. Самодержавие. Народность». Утраты нашего общества в начале XX века коснулись всех трёх столпов этой триады. Перед нашими поколениями стоит задача восстановления этих утраченных ценностей. В этом мне видится миссия жизни каждого человека, живущего в настоящее время в России. Мы находимся в центре «Наследие». В связи с этим хотелось бы обратить внимание на то, что мы все мы, собравшиеся в этом зале наследники. Предки передали нам по наследству богатейшую страну в мире: 1. Природой, которая есть дар от Бога и стяжание предками «кровью и потом». 2. Историей. Не побоюсь утверждать, что Россия – страна с самой богатой историей в мире. 3. Культурой. 4. Языком. 5. Верой Православной.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

- Помимо борьбы с зависимостью человека от алкоголя, какие задачи решает ваше епархиальное общество? - Забота о духовном и физическом здоровье - важная составляющая жизни каждого человека. Но современный мир ставит на пути к нему все больше препятствий в виде разнообразных зависимостей, разрушающих человека, начиная с алкоголя и наркотиков, заканчивая игроманией. Психотерапевты называют сегодня порядка 400 видов зависимостей, многие из которых - прямое порождение греха. Основными задачами православных обществ трезвости являются: противодействие пьянству, наркомании, табакокурению, игромании, сквернословию, утверждение трезвого образа жизни, возрождение духовно-нравственных традиций трезвения, оказание информационной и практической помощи всем страждущим, зависимым и их семьям через духовные психо-терапевтические программы. Пагубные зависимости имеют био-психо-социо-духовную основу, согласно которой надо работать всем: и врачам, и психологам, и властям, и, конечно, представителям религиозных организаций, которые смогут помочь человеку найти главный корень его бед - оскудение духовности. Последняя составляющая не может решаться только человеком (опытным врачом, ученым, психологом, специалистом в погонах) - здесь главным целителем является Господь Бог! Мы стремимся не только к телесной трезвости, а к такому трезвению, при котором человек идет дальше - встает на путь трезвения духовного - к вечности, к Богу. Поэтому наши программы основаны на вере в Божью помощь. При этом мы сотрудничаем с медициной, наркоконтролем, властями и общественными организациями - только вместе мы сможем противостоять греховным порокам общества. Мы контактируем с православными обществами трезвости от Владивостока до Калининграда, с организациями Минздрава, МВД, Минобразования, Минмолодежи, ФСИН, Минобороны, с органами власти, а также со многими общественными организациями. Наш опыт был востребован в Омской, Иркутской, Алатырской, Львовской и других епархиях. «Избави нас от лукавого» - Не все люди могут признать себя зависимыми. Возможно ли убедить такого человека начать лечиться и бороться со своей страстью?

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/vlad...

Мать, услыхав это, дала обещание отслужить панихиду о схимонахе Вассиане, но уже после приезда от врача. В последних числах мая 1902 года мать и сын, ехавши к врачу на станцию Шихраны, повстречались с кондуктором Салюковым, который, видя страждущего мальчика, подойдя к матери его, спросил: «Наверное, в гор. Казань везете сына своего?» – Мать ответила, что они едут на станцию Шихраны за советом к врачу и рассказала о болезни сына своего. На это кондуктор ответил: «Я тоже хворал долгое время ногой, около 2-х лет лечился всевозможными лекарствами, но никакой пользы не получал. Но случайно мне попалась книга: «Описание о схимонахе Вассиане», я и прибегнул к его ходатайству пред Богом, и по его молитвам, не выходя из пещеры схимонаха Вассиана, я получил исцеление». В разговоре незаметно доехали до ст. Шихраны. Мать с сыном пошли к доктору Сосоеву, который хотя и дал им лекарства, но сказал, что надежды на выздоровление нет; опечаленные, они этим же днем вернулись домой в гор. Алатырь. Тогда только родители его поняли Божие указание, как в виденном сне, так и в разговоре с кондуктором, что нужно просить ходатайства и молитв пред Богом схимонаха Вассиана. По приезде от врача Сосоева, утром, мать привезла больного в пещеру, где служили пред гробом схимонаха Вассиана панихиду; взяв масла и песочку от могилки, больной стал пользоваться этим и вскоре начал ходить и поправляться здоровьем. Мать его отслужила панихиду по схимонахе Вассиане, и сын её стал совершенно здоров. Родители его, доктор и все знающие были в большом удивлении, так как видели его почти на смертном одре, даже запах был от него невыносимый; но теперь, после молитв у гроба схимонаха, все видят его в совершенном здравии, работающим с родителями на поле. В 1902 году исцеленный начал заниматься слесарной работой, а 1903 года, в марте месяце, при строгом освидетельствовании доктора, был принят в алатырские мастерские Московско-Казанской железной дороги, в слесаря. И теперь работает во славу Божию, благодарит угодника Его – схимонаха Вассиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фельдшер Свияжского приемного покоя К. Мидлев. IV. Исцеление от болезни костоеда Крестьянка гор. Ардатова, Симб. губ., проживающая в гор. Алатыре, Варвара Андреева Палачева заявила: В 1901 году, когда она жила в гор. Казани, у 10-летней дочери её Марии образовалась на большом пальце левой руки небольшая шишечка, которая постепенно увеличивалась, так что ее стало больно. Затем открылось на этом месте рана, из которой шла материя. Мать, не зная, что с дочерью случилось, обратилась в гор. Казани к профессору Стефановскому, который хотя и дал лекарство, но сказал, что болезнь очень серьезная, необходимо сделать операцию, и болезнь признал костоедом. Дочь её Мария испугалась, поэтому операция была матерью отложена. Боль же её ежедневно увеличивалась; мать, не жалея своих средств, много пролечивала денег, но дочь облегчения никакого не получала. В 1902 году пришлось им из Казани переехать в гор. Алатырь, откуда тоже, не переставая, выписывали из Казани лекарства. Но видя, что боль все более усиливается, мать уговорила больную дочь свою опять ехать в Казань. Явились к профессору, и профессор объявил им, что нужно прижечь рану ляписом и сделать операцию, начала плакать и просить мать свою не решаться сделать операцию, а лучше ехать обратно в Алатырь. Приехавши в гор. Алатырь, в продолжение долгого времени лечили болезнь по рецепту профессора Стефановского. Затем мать её вздумала еще обратиться в гор. Алатыре к врачу Ивану Федоровичу Болдыреву, который и был приглашен на дом. Осмотрев больную, врач сказал, что эта болезнь очень продолжительная и серьезная и обязательно требует операции. После отъезда врача мать пришла в великую скорбь и предала болезнь дочери на волю Божию. Слыша, что многие получают исцеления по молитвам схимонаха Вассиана, и возымев горячую веру в помощь угодника Божия, мать дала обещание отслужить по нем панихиду на могиле его. На следующий день, после осмотра доктора, 1903 года 15 июля, придя в пещеру схимонаха Вассиана, дочь её Мария с бабушкой своей Пелагеей Петровой Татариновой попросили отслужить панихиду по схимонахе Вассиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 . наблюдать за скотом; 21 . выяснить и представить в Канцелярию С. Э. Правления о служках, сколько их и на чем содержатся; 22 . недвижимое имущество, строения исправлять работою, ничего с крестьян не собирая; 23 . во всех сомнительных случаях спрашивать эконома, не обманывая его; 24 . во всех сомнительных случаях спрашивать эконома, не обманывая его; 25 . за радение и прибыль казне получишь награду, в противном же случае понесешь наказание; 26 . ; 27 . служебные тайны хранить согласно В. указу 13 января 1724 г. 629 Таково довольно разнообразное содержание обеих инструкций. Очевидно, что центральный пункт их – переоброчка, которой действительно и занялись экономы, хотя нет сведений, чтобы они и в самом деле произвели ее. Через год с небольшим после описанных реформ, 27 января 1746 г., Синод запросил Канцелярию С. Э. Правления относительно деятельности экономов 630 . 20 марта 1746 г. Канцелярия донесла, что экономы, в бытность в вотчинах, исполняли данную им инструкцию и подали о переоброчке крестьян во многих вотчинах свои мнения, которые и рассматриваются. При этом прислана была ведомость, из которой видно, что резкого изменения к лучшему не было 631 . Правда, экономы предлагали несколько возвысить оброк с синодальных вотчин, но Канцелярия С. Э. Правления полагала, что нужно возвысить оброк только тех крестьян, которые согласились на это, найдя себя в силах платить больше 632 . Этого мнения держался, между прочим, и эконом иеромонах Матфей 633 . Последний находил, что в вотчинах его ведомства Лебедянского, Тульского и Ржевского уезда возможно увеличение оклада на 563 руб. 5 коп. 634 . Игумен Феофил показал меньшую цифру – 479 руб. 75 коп. в своем отчете от 3 декабря 1746 г. о том, какая прибыль возможна от переоброчки вотчин Симбирского, Пензенского, Саратовского, Свияжского, Казанского, Алатырского и Шацкого уездов. Расчеты его видны в следующей таблице 635 . В ВОТЧИНАХ УЕЗДОВ: Число м. п. душ по Платеж по окладу Прибыль 1-й ревизии 2-й ревизии На лицо Прежде Должно быть

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Кроме трех названных нами местностей, где хлыстовщину распространяли московские выходцы-хлысты, в рассматриваемое нами время следы хлыстовской секты можно находить и в других губерниях. Из представленной г. Реутским топографической статистики лиц, бывших под следствием 1745–1752 гг., очевидно, что в то время хлыстовщина была распространена в большем или меньшем количестве еще в восьми губерниях. Так, последователи хлыстовской секты были в губерниях: московской, где в одном московском уезде были заражены хлыстовщиной 29 селений; далее, они были во владимирской губернии, в уездах владимирском и переяславль-залесском; в костромской – в уездах галичском и костромском; в рязанской в уездах зарайском и пропском; в тверской – в уездах кашинском и калязинском; в симбирской – в алатырском; в пензенской – в сарайском, и в вологодской – в вологодском уезде 99 . Нет, конечно, сомнения в том, что во все эти восемь губерний хлыстовщина проникла ранее 1745 года, т. е. ранее времени официального о ней известия. Трудно и даже невозможно определить, по отсутствию официальных свидетельств, когда именно и откуда хлыстовщина проникла в большинство из этих губерний. Во всяком случае, факт существования хлыстовской секты в этих восьми губерниях, равно как и в трех вышеназванных, имеет весьма важное значение для понимания истории хлыстовской секты. Этот факт свидетельствует о необыкновенной живучести хлыстовщины и о ее способности к распространению. И можно предполагать, что в период времени от 1734–1745 гг. зараза хлыстовской ереси охватила значительную часть России, прочно утвердилась в ней и сделалась неистощимым источником, из которого она разливалась по ближайшим и отдаленным местностям. Внутреннему и внешнему благосостоянию хлыстовских кораблей не суждено было, однако, продолжаться долго. В 1745 году над хлыстами разразилась новая буря. Виновником последней на этот раз был известный сыщик и разбойник XVIII столетия Ванька Каин или Иван Осипов Каин, сын крестьянина, ростовского уезда, села Иванова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

2304 Когда Амурский прыгун Василий Попов, в приступе чрезвычайного экстаза, невольно запрыгал и заговорил от писания, всё тело его «трепеталось», «внутренность палило огнем». 2305 По донесению Клюквина, когда скопческий «христос» Ячников пророчествовал в собрании, его как будто «кумоха (лихорадка) трясла». 2306 Миссионер Кальнев, бывший на хлыстовском радении в г. Николаеве, так описывает физическое состояние пророка в момент прорицания: «Его страдальческое от изнурения лицо бледно, как у мертвеца, глаза бессмысленные, словно оловянные, с лица пот ручьем катит, руки дрожат, ноги подкашиваются; словом, он весь возбуждение, весь – одно исступление». 2307 В Алатырском скопческом корабле Милютина «пророчества сопровождались конвульсивными движениями пророчествовавших». 2308 Некто «Гробов, пророк и учитель —201— скопцов, во время пророчества бегал между ними, как сумасшедший, и бил себя в грудь». 2309 Тамбовская хлытовка Лукерья Астахова, пророчествуя, «ходила по избе». 2310 Закавказские прыгуны пророчествуют, подпрыгивая и приплясывая. 2311 в) Продолжительность и скорость экстатического прорицания сектантов На радениях в кружке Татариновой, «почувствовавший внушение Духа начинал прорекать слово живое, слово пророческое. Прорицание нередко продолжалось более часа и сопровождалось иногда такою поспешностью в извержении слов, что не только нельзя было предполагать предварительного подготовления, но даже не всегда можно было уследить за связью и значением прорицаемого». 2312 По словам генерала Головина, уже цитованным, пророческое «излияние слова может продолжаться безостановочно сразу несколько часов, с равною силою и даже с телесным изнеможением прорекающего, в таком изобилии речи и часто с такою быстротою, для которых недостаточно никакой памяти и способности естественной». 2313 Пророки Петербургской общины скопцов, куда первоначально вступила Татаринова, «питали словом присутствовавших по нескольку часов не умолкая… Один из тамошних вдохновенных напитал словом сряду, безостановочно 200 душ, из коих одни уходили, другие на их место приходили.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«3. Заботы высокопр. Филарета о помещениях для духовно-учебных заведений остаются незабвенными в Казанской Епархии. Казанская Семинария с каждым годом по числу учеников возрастала, а с умножением числа учеников и Семинарские здания оказались тесными и неудобными. В 1828 г., например, всех учеников в Семинарии было 378, и в уездном и приходском Училищах Казанских 852; всех же обучающихся в Семинарском доме 1 230 человек. По нужде один класс приходского Училища помещался даже в Семинарской столовой, где ежедневно обедали и ужинали ученики, а два класса уездного Училища помещались в тесных и темных комнатах нижнего служительского этажа. В осеннее и зимнее время в этих классах была положительная тьма. Весьма недостаточны были комнаты и для больницы. Ученики, особенно малолетние, спали по два на одной кровати, или, сплачивая многие доски, делали род нар. При таких обстоятельствах высокопр. Филарет в 1832 году вывел из Семинарского дома Казанские уездное и приходское Училища и на покупку для них каменного двухэтажного дома, принадлежавшего помещице Геркен, исходатайствовал у Комиссии Духовных Училищ 60 434 руб. 86 1 / 4 коп. асс. Для более же удобного помещения этих Училищ высокопр. Филарет на свой собственный капитал в 1833-м году рядом с купленным у Г-жи Геркен домом на Покровской Улице по своему плану построил новый удобный и поместительный двухэтажный дом, сохранившийся и доселе 211 . 4 . Высокопр. Филарет открыл уездные и приходские Училища в городах: – Чистополе и Свияжске в 1829 г., в 1833 г. в Сызрани и, в этом же году, одно приходское Училище в Самаре. Он же исходатайствовал и штатные на эти Училища оклады содержания и обеспечил их помещениями. Через это открытие Училищ Духовных в Свияжске, Чистополе, Сызрани и Самаре, естественно, весьма значительно уменьшилось число учеников в трех, доселе существовавших Казанских, Симбирских и Алатырских Училищах и, с тем вместе, открылась возможность переместить многих воспитанников с наемных квартир в Семинарский корпус. Комиссия Духовных Училищ тогда вообще бережно и осторожно распоряжалась своими, особенно строительными капиталами, а между тем представления высокопр. Филарета по улучшению внешнего быта Семинарии и Училищ утверждала почти по всем статьям, ценя и уважая его доклады и как своего Члена, и как благотворителя Семинарии и Училищ. Ревизор Казанской Семинарии Архимандрит Платон, бывший в 1833-м году, представил Комиссии Духовных Училищ, что высокопр. Филарет, ревнуя о благе духовного юношества, содержал на собственном капитале 20 учеников Семинарии, сверх того построил для Казанских Училищ каменный дом. Комиссия Духовных Училищ в том же 1833 г. изъявила по этому случаю высокопр. Филарету за особенные действия его попечительности и благотворительности совершенную благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010