Нины, возвращенный из России, и список с нерукотворенной иконы Спасовой, взятый в Сион из подворья Марткобского. Не весьма давно поступила туда еще одна древняя икона Богоматери, с ликом св. Нины, на задней позлащенной доске; она долго находилась в кафедральной церкви бывшей Ниноцминдской епархии, ныне упраздненной в Кахетии, и взята была оттоле после падения сводов древнего храма, устроенного из языческого капища, при самом начале христианства в Грузии. Внутри сей складной иконы хранится еще более драгоценное сокровище: довольно большая часть животворящего креста, с частицами мощей вокруг него расположенных: великомученика Георгия, св. Феодора, Евстафия, бессребренных и сорока мучеников, Христофора и Параскевы, Евфимии, Игнатия, Евгения и Ермолая. Трогательная надпись, внутри и снаружи иконы, свидетельствует о усердии царя Арчила, богато ее украсившего в 1678 году. Такова его молитва , начертанная кругом креста: «О животворящее древо, не лиши меня жизни, как первого отца нашего Адама, но буди мне помощник и покровитель в сей и будущей жизни; равно и вы, все множество мучеников, будьте ходатаями пред Богом царю Арчилу». Хроникона год 365. И к святой просветительниц Нине молитвенно он взывает: «Святая равноапостольная Нина, буди ходатайницею в обе жизни, царю Арчилу, который пожертвовал сим, во спасение души своей, и, в преспеяние царства своего, украсил образ твой». Замечательны, в ризнице Сионской, нисколько древних панагий и митр, из коих одна, окованная золотом с венцем вокруг, перенесена была из Алавердскаго собора, не смотря на заветную клятву на ней начертанную. Ее пожертвовала царевна Елена, супруга несчастного Давида, падшего в битве с царем Ростомом магометанином, в Кахетии, пред лицом великого Теймураза отца своего, который бежал потом в Россию. Туда удалилась и Елена с сыном своим Ираклием, впоследствии воцарившимся в Тифлисе, и, как видно из надписи, устроила митру сию на русские деньги: «Царя царей Государя Теймураза и Царицы цариц Хорошани, дщери грузинского Государя, невестка, сына и первенца их царя Давида, супруга Елена царица, дщерь Диасамидзева, пожертвовала великомученику и победоносцу Георгию Алавердскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Весьма изящна резьба, на внешних стенах храма Самтавийского, особенно виноградные лозы и крест, изваянный со стороны алтаря, с надписью: «да утвердит Господь в век века». Местное предание указывает самое углубление, отколе исторглось пламя, во дни Тамерлана, когда свирепый завоеватель хотел сокрушить на стене большой крест, досель ее осеняющий. Как утешительны такие предания и как отрадно для народа молиться в храме, ознаменованном столь чудным событием! С такою твердою вкрою прошла и устояла бедная Грузия, сквозь все завоевания, огнепоклонников персов, арабов, сельджуков, монголов Батыя и татар Тамерлана, оттоманов и новых персов Шах-Исмаила, Шах-Аббаса и Надира, до наших времен. Каменная ограда, уже обветшавшая, с башнями и бойницами, свидетельствует о бранной эпохе; еще недавно, без укрепления, не могла держаться никакая обитель, потому что шайки лезгин беспрестанно скитались по большим дорогам, и тут лежал главный путь их в Ахалцых, где продавали они своих пленных. Церковь Самтавийская величественна внутри, хотя уже приходит в ветхость и почти обнажена: она празднует Вознесению Господню и имеет еще один придел, во имя Предтечи. Замечательна древняя икона Спасителя, при которой хранится несколько драгоценных складней и крестов, с частицами святых мощей. Живопись её напоминает Цилканскую, светлыми красками, хотя не столь густыми, по ее почитают современною царю Вахтангу, жившему в V веке. Иконостас новый, деревянный, прислонен к старому каменному, весьма низкому. В алтарь, кругом горнего места, сохранились отчасти лики апостолов и двадцати четырех святителей, имена коих трудно разобрать. Помост весь устлан гробницами Амилахваровых, благодетелей обители. В жертвеннике каменная плита знаменует место погребения св. Исидора, пришедшего из Сирии, вместе с аввою Иоанном, но житие коего совершенно неизвестно. Это был последний из отцов сирийских, могиле коего я поклонился. В Кахетии посетил я гробы Давида Гареджийского в его пустыни, Стефана в обители Хирской, епископа Иосифа в кафедральном соборе Алавердском, Зинона в уединенной церкви Икальто и Антония Марткобского, среди развалин его монастыря, ныне обновляемого. В Мцхете мне указали, под алтарем, место упокоения св. Авива мученика, епископа Некреского, и в пещере Мгвимской пустыни могилу её основателя св. Шио, а на горе Зедазенской, в оставленной всеми церкви, самый гроб великого аввы Иоанна, главы 13 отцов сирских. И вот, оставляя Грузию, успел я еще помолиться, над гробами св. епископа Иессея, в Цилкане, и отшельника Исидора в Самтависе. Остальные три гробницы сирские были мне недоступны; только издали увидел я церковь , где почиет Пирр Бретский; Михаил же Улумбийский и Фаддей Степан-цминдский были слишком далеки от моего пути; но для меня утешительно и то, что из числа тринадцати, я мог по крайней мере поклониться десяти. Гори, Уплисцихе, Атене, Сион

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

4 . Не сомневаемся, что лица, ведущие свое происхождения от Липарита в IX в. и упоминаемые, как в записях «Толкований Иоанна Златоуста » и Алавердского евангелия из Кацха 19), так и в наших надписях, суть одни и те же лица XI–XII в.; ибо одни и те же имена в одном и том же роде явление обыкновенное в исторические времена в Грузии. Некоторое сомнение возбуждает Кахабер, которого в записях « Толкований » не встречаем. Липариты часто в них встречаются, в числе их Липарит II отец и Липарит III сын, но в Грузии очень редко сын носил имя отца и потому не есть ли Липарит, так сказать, общее название и не скрывается ли под одним из них Кахабер? Замтим здесь, что в летописях Грузии, при царице Тамары (1184–1212) в числе представителей старых именитых родов является и представитель рачинских Эриставов Кахабер сын Кахабера (H. de la G., I, 410). Монастырь Хони Хонская церковь св. Георгия, в селении Хони, на главном тракте в Мингрелию, в 25 в. от Кутаиса, неизвестного времени построен, ныне совершенно обновленная, была к тому же в 1886 году обокрадена и лишилась большинства предметов своей старины. В настоящее время в церкви имеются (среди хлама): 1 . Икона св. Георгия Победоносца, серебряная, чеканная, 0,42 м выш. и 633 м шир., на дубовой доске. Тонкие листы серебра разрушены, а бывшая на них надпись исчезла, Святой Великомученик представлен на коне с поднятым копьем: конь с ризой разрушены, по краям 2 святых грубейшего исполнения и несколько выбитых изображений Деисуса. В поле вокруг нимба Георгия и под шею лошади вправлено 8 сердоликов. Грубая работа XVII века. 2 . Икона св. Георгия Победоносца, серебряная, чеканная, выш. 0,53 м и шир. 0,33 м, грубейшего рисунка, с каймой в клетку. Святой представлен на коне едущим; фон покрыт персидскими травами и вьющимися растениями; справа царевна на веревке тянет за собой дракона с рассечённой головой. Вокруг 29 камней, из них 4 сир. граната, 13 бирюз. Внизу прибита грузинская надпись, и другая длинная сделана на задней гладкой серебряной доске. Эта последняя читается у Броссе, VII Rapport, p. 8–9: «О ты семь крат непобедимый, первомученик, св. Георгий Хонский, и ты, образ Анчи, лик Христов, тебе принес и в твоем храме поставил сей образ я, владыка Дадиан, господин Леван; после того, как сразившись с царем Георгием, Таймуразом князем Кахетии в Багдаде, мы одержали победу, благодаря твоей помощи. Сначала царь попал в мои руки, затем все вельможи Имеретии и Кахетии, одни попали к нам в плен, другие бежали, как Таймураз: кахетинский царь и сыновья царя Александра и Маймуки. В то время мы выселили жителей из Чхара и перевели в Зугдили, построили и устроили город Рух. Ныне мы посвятили этот образ в храме твоем и жертвуем также семью поселян в Хони, Мамакацай Сакодзе, ради нашего долговечия и нашей супруги Нестан-Дареджан и Манучар и в отпущение грехов. Изготовлена сия икона, и украшение ее кончено в 324–1636 (году)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

О кафедрах грузинских епископов в X–XIII ст. в городах великой Армении: Ани, Карс или Эрзерум и Алашкерт и об их храмах, из которых анийский и алашкертский доселе уцелели, см. некоторые данные и грузинские источники в соч.: Об отношениях Армении и Грузии к Византии – Известия Кавказ. Общ. ист. и археол, 1882, стр. 87–90 и История Грузии на грузинском языке 1889, стр. 264–268. 77. Наружная сторона складня Анчийской иконы Спаса в Анчисхатской церкви в Тифлисе 78. Внутренняя сторона створок Анчийского складня 2 . Митра Елены (а не Теймураза). Надпись на ней: «Я, царя царей государя Теймураза и царицы-цариц, дочери грузинских царей Хорешани невестка и первородного сына их Давида супруга, дочь Месха Диасамидзе Елена пожертвовала тебе, великомученику и победоносцу Георгию Алавердскому как в воспоминание сих государей и детей моих: Луарсаба и Георгия и царицы Нестан-Дареджаны, так и в долгоденствие, и в избавление семейством, сына моего Ираклия и царицы Кетевани, с ее мужем и сыном и в поминание обо мне. Заказала (сию митру) с израсходованием на нее моего добра, в Испагани в то время, когда я приехала туда от великого русского царя к шаху Сулейману в короникон 371 (1683 г.)». Приписка. «Мария». Мастер Папуа Бебуришвили». Упоминаемая в этой надписи Елена, вышедшая замуж очень молодой в 1628 г. за сына кахетинского царя Теймураза I, Давида, была дочерью Левана и племянницей грузинского католикоса Евдемона Диасамидзе. Елена называет отца своего Месхом на том основании, что предки его были, как об этом мы выше заметили (Гелат 12), коренными жителями Месхии или Самцхе (Ахалц. уезда), выселившимися в нынешнюю Карталинию при покорении их родины турками. Леван же первый покинул Месхию, или ранее его кто другой из его дома, не знаем. Полный перевод надписи с текстом и анализом ее см. в Voyage archéol., V Rapp. 38–39. Объ Елены и ее пребывания в Испагани в 1680 г. см. Переписку рузинских царей с русскими государями, стр. XXXVII и 103–105. Елена умерла, как показывает ет надгробный камень в Сионском же соборе, около 95 г. (Voyage archéol., Rapp., 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Обретение мощей св. Акакїа исповедника, епископа Мелитинского, при Декии. За исповедание Христа св. Акакий был подвергнут жестоким мукам и затем заключен в темницу, из которой после был освобожден. Нося язвы Господа на теле своем, просветив многих св. верою и прославившись учением и чудесами, он скончался мирно. Обретение мощей св. первомуч. и архидиакона Стефана, в 415 г. См. 2 авг. и 27 декабря. Грузин. – Св. Iocuфa, епископа Алавердского. Отправившись, по повелению Божьей Матери, в числе других шести учеников пр. Иоанна (см. 7 мая) проповедовал св. Евангелие и искоренял в народе суеверие и другие языческие обычаи в верхнюю восточную Кахетию, пр. Иосиф поселился в непроходимых дебрях пустыни Алаверди на правам берегу реки Алазани, жил в куще в посте и подвигах великого аскета, собрал вокруг себя подражателей св. жизни и основал Алавердскую обитель (в Телавском уезде), построив для нее на средства одного постриженного им царедворца храм во имя св. великомуч. Георгия. Ревностно заботясь об утверждении веры Христовой в Кахетии, св. подвижник предстательствовал у царя и католикоса об умножении церквей. Обходя свой удел с проповедью, он рукополагал иереев и диаконов и силой чудес и знамений укрепил новонасажденную св. Ниной (см. 14 янв.) церковь Кахетинскую, положив основание Алавердской епископской кафедры. Ревнуя о чистоте веры новообращенных, он первый написал для них катехизис. Доблестно проходя свое служение в величайших аскетических подвигах, св. Иосиф мирно почило, в своей обители, около 570 г. На месте Алавердской церкви Кахетинские цари Кирик-Агсартан и другие основали нынешний величественный обширнейший в Грузии храм Алавердский (см. Груз. еп.), в котором и почивают мощи св. Иосифа, прославленные многими исцелениями. Ему есть особая полиелейная служба. Сббота по Воздвиженїи. Ап. ( 1Кор.1:26–29; 125 зач.; Ев. Ин.8:21–30; 30 зач.). Недл по Воздвиженїи. Ап. ( Гал.2:16–20; 203 зач. Ев. Мк.8:34–38; 9:1; 37 зач.). См. Если случится Воздвижение честного креста в субботу, апостол и евангелие недели по Воздвижении чтется «на утрии праздника» (т.е., на другой день праздника), в неделю; в следующую же субботу, в отдание праздника, на литургии прокимен, аллилуиа и причастен праздника, а апостол и евангелие читаются прежде субботы по Воздвижении, а потом рядовые.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Важное значение в церковной жизни имеет новое издание в 1888 году устава духовных консисторий, переработанного и примененного к государственным законоположениям нового времени. В 1890 году высочайше утверждена составленная синодом инструкция церковным старостам, регулирующая отношения старост к причту и к церковному хозяйству. В 1895 году утверждены новое положение о синодальном архиве и новые штаты архива, выработанные по почину начальника архива Аполлинария Николаевича Львова высочайше учрежденною комиссией по упорядочению синодального архива. Кроме возвышения в материальном и служебном положении лиц, служащих в архиве, новое положение уничтожало существовавшую ранее труднодоступность архива, широко открывая двери архива для научных занятий, и усилением штата имело в виду ускорить разработку справочной части в архиве. Тем же порядком исходатайствован был с 1897 года, пока на пять лет, ежегодный отпуск из казны 3.000 рублей на издание трудов самой комиссии по изданию описания архива, значительно ожививший это заглохшее было дело. Улучшено дело управления московскою синодальною библиотекой. В 1895 же году утверждены новое положение и новые штаты контроля при синоде, в 1896 году – петербургской и московской синодальных типографий. При пересмотре цензурного устава в 1885 году окончательно упразднены существовавшие еще при провинциальных духовных академиях цензурные комитеты. В 1885 году открыта самостоятельная екатеринбургская епархия из викариатства пермской, учрежденного еще в 1883 году. В 1886 году кавказская переименована в ставропольскую. Еще раз преобразовано церковное управление Грузии: вместо четырех, здесь образовано пять епархий, причем гурийская и абхазская епархии упразднены, а открыты вновь сухумская, на место абхазской, гурийско-мингрельская, на место гурийской епархии и мингрельского викариатства имеретинской епархии, и владикавказская, образованная из грузинского викариатства, существовавшего с 1875 года; владикавказская в 1894 году обращена в самостоятельную; в 1887 году образовано алавердское викариатство, на место прежней епархии. С кончиною с.-петербургского, новгородского и финляндского митрополита Исидора в 1892 году его прежняя епархия выделила из себя старую новгородскую и новую финляндскую. В 1894 году открыта забайкальская епархия из иркутской, в 1895 году – омская. В 1898 году учреждена владивостокская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После смерти Шах-Аббаса I на персидский престол вступил Шах-Аббас II – словно для того, чтобы Грузия не забыла проклятого ею имени. При нем тюркские кочевые племена, под защитой персидских войск, наводнили Кахетию. На месте садов и виноградников паслись табуны коней и стада овец. Целые села кочевники захватывали в плен и продавали в рабство на рынках Стамбула и Трапезунда. Погасли светильники алтарей. Алавердский храм – краса Кахетии – стал обиталищем летучих мышей. Вместо завесы над алтарем висела паутина. В непогоду в опустевший храм пастухи загоняли скот. Из обломков иконостаса и досок икон разводили костры, чтобы согреться и приготовить пищу. Священный жертвенник алтаря превратили в стол, за которым пировали и играли в кости. Священные для кахетинцев могилы были покрыты слоем грязи, которую оставляли за собой стада; в темные и пустые, как глазницы черепа, окна с пронзительным свистом врывался зимний ветер, а летом был слышен похожий на плач и причитание крик совы – ночной птицы – точно женщины, оплакивающей мертвеца. В это время князья Бидзина, Шалва и Элизбар 40 решили спасти Кахетию или умереть. С небольшим войском и отрядом горцев Ксанские князья стремительно, как отряд Гедеона, напали на полчища персов и татар. Решающее сражение произошло около Ахметы. Святой Георгий, покровитель Алавердского собора, был виден на небе над сражающимися войсками. Гонимые необъяснимым ужасом кочевники, побросав оружие, бежали, как сирийцы от стен Самарии, где молился пророк Елисей. Те, кто недавно попирали ногами грудь Кахетии, как своей пленницы, теперь искали спасения в бегстве – так кидаются люди с разбитого бурей тонущего корабля: кто на лодках, кто обхватив обломок мачты, кто – вплавь. Бушующие волны хоронят их в своей пучине, и только один пловец достигает берега и с ужасом смотрит на море, ставшее могилой его спутников. Из всего войска кочевников только один султан спасся живым – благодаря своему арабскому скакуну, а также тому, что он догадался первым покинуть поле боя. Шах потребовал суда над князьями. Чтобы предотвратить новое нашествие персов, они добровольно отправились в Исфахан; так христианские мученики при Нероне, приговоренные к смертной казни, сами бесстрашно шли навстречу голодным львам и в огонь пылающих костров. Шах предал трех князей в руки родственников убитых татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Ты знаешь, что такое увеличительное стекло? Это стекло имеет такую особенность: если собрать в него солнечные лучи и направить этот сконцентрированный свет на дерево, то оно постепенно разогреется и воспламенится. Ты же собери, подобно рассеянным лучам, ум свой в глубине сердца, держи в сердце своем имя Иисуса Христа, затем размышляй о благодеяниях Божиих, о том, что ты находишься под потоком милости Божией, что каждый день жизни твоей – это дар Божий тебе. Так ты начнешь испытывать благодарность к Богу, а от благодарности рождается любовь. Затем каждый день читай Святое Евангелие, читай для того, чтобы исполнить его. Каждый вечер думай о том, как поступал сегодня, какой грех совершил, какую заповедь исполнил. Чтобы возлюбить людей, не осуждай никогда никого, а старайся помнить, что у каждого есть свои скрытые добродетели и говори: “Кто бы ни был этот человек, но он лучше меня”. Врагам своим подавай тайную милостыню и всегда молись: “Господи, дай мне возлюбить Тебя с такой силой, с какой прежде я любил грех!”». Братия и сестры! Наивысшая степень любви к Богу и людям – это жертвенная любовь, когда за ближних своих отдают жизнь, когда не отрекаются от веры в Бога даже под страхом смерти. Сегодня Святая Церковь празднует память святых мучеников – Шалвы, Бидзина и Элизбара [ 2 ]; они исполнили две наибольшие заповеди: о любви к Богу и о любви к людям. Они жили в тяжкое для Грузии время: страна была опустошена, разорена нашествием шаха Аббаса. Когда этот завоеватель и тиран умер, на персидский трон восшел шах Аббас Второй. Он редко вел войны с соседними странами, любил искусство и поэзию, однако в отношении к Грузии проводил такую же политику, как и его предшественник. Он посылал в Грузию, особенно в Кахетию, туркменские кочевые племена, которые уничтожали посевы, вырубали виноградники, грабили села, угоняли в плен жителей. Страна была опустошена и обезлюдела, как поле после нашествия саранчи. Жизнеописание святых говорит, что тогда погасли светильники во всех церквах, даже в кафедральном соборе Кахетии, в Алавердском храме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

Брат ее мужа Константин (прозванный Окаянным) принял магометанство и, по наущению шаха Аббаса I, подослал убийц к престарелому отцу Александру II и брату его Георгию. Совершив преступление, Константин велел положить тела убитых на верблюдов и отправить их к царице Кетеване. Ужаснувшись злодеянию, царица оплакала безвинных страдальцев и похоронила их в Алавердском соборе. Нечестивец, однако, посягнул на ее честное вдовство и попросил ее руки, пригрозив в случае отказа принуждением. Царица Кетевана собрала кахетинцев и выступила против Константина, разбила вероотступника–нечестивца. Он нашел бесславную смерть со множеством персидского войска. Под мудрым правлением царицы Кетеваны в Кахетии водворился мир и справедливость. Шах Aббac I возвратил ей сына Теймураза, который хотя и жил несколько лет при его дворе в качестве заложника, но сохранил православную веру в чистоте. Впоследствии шах Аббас, угрожая Грузии опустошением, принудил кахетинских феодалов к выдаче знатных заложников. В их числе по добровольному согласию оказалась и царица Кетевана. Желая отвратить беды от грузинского народа и Святой Церкви, она прибыла в Испагань. Шах Аббас предложил благоверной царице принять магометанство, но получил решительный отказ. Тогда царица Кетевана была брошена в темницу, где провела десять дет, исполненных мучительными страданиями. Ни пакости от персидских придворных, ни хитрые предложения шаха возвести ее в царицы Персидского государства, ни предлагаемые ей великие сокровища, ни прошения и моления придворных и персидской знати пощадить себя, произнеся лишь одно хульное слово на Христа, — ничто не могло поколебать страдалицы Христовой. Ее пытали раскаленными клещами, повесив крестообразно на древе. На голову святой мученицы надели раскаленный докрасна железный котел. Густой дым от загоревшихся волос и всей головы поднялся вверх, и блаженная мученица предала Богу святую свою душу 13 сентября 1624 года. Три светлых столпа, опустившиеся на тело святой Кетеваны, знаменовали ее духовную победу. Мощи святой царицы Кетеваны были перенесены в Рим в собор святого апостола Петра монахами Августинского ордена, бывшими свидетелями ее исповеднического подвига. Части мощей (честная глава и правая рука мученицы) были переданы августинскими монахами царю Теймуразу I и положены под престолом Алавердского собора святого великомученика Георгия в Кахетии. Католикос патриарх Захария (1613–1630) причислил великомученицу к лику святых и установил ее память праздновать 13/26 сентября. Сентябрь 16 Иосиф и Исаак Грузинские, мученики

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

96 Изначально, с V века первостоятель Грузинской Церкви, как это было в Армении и Сирии, облекается в сан Католикоса (греч. – всеобщий). С начала XI в. Католикос Грузии титулуется и Патриархом – Католикос-Патриарх. 97 Святой Вахтанг I Горгасали («Волчья Голова») – царь из династии Хосроидов, управлял страной на протяжении пятидесяти с лишним лет (446–502). При нем Грузия достигла своего могущества. Во время царствованя Вахтанга Горга-сала Грузия вела с Ираном долгую и тяжкую войну, царь вьщуЖден был большую часть своей жизни провести в военных походах. Успешно отстаивая независимость родины, он Иного сделал для Грузинской Церкви. При нем в V в. Был перестроен Мцхетский собор Светицховели, посвященный Двенадцати Апостолам. В Тбилиси, новой столице, Вахтанг I заложил основание знаменитого, существующего до сегодняшнего дня, Сионского собора. При царе Вахтанге I, по утверждению грузинских историков, было открыто 12 епископских кафедр; были полностью переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового Завета и главные богослужебные книги. В V столетии в Грузии велось интенсивное храмостроительство. Был смертельно ранен в одной из битв с персами. Память 30 ноября (13 декабря). 98 Святой Петр I – первый Католикос-Архиепископ Грузии (в 467– 474 гг.). Память 30 ноября (13 декабря). 99 Память преподобного Иоанна Зедазенского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI в.) 3 7 (20) мая. 100 Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец, Младший († 596) – пресвитер, подражал подвигу Симеона Старшего. Основал на Дивной горе в окрестностях Антиохии обитель. Св. Симеон назван Дивногорцем по имени горы, о которой Господь в видении предсказал преподобному Симеону, что она назовется Дивною, потому что на ней Господь удивит милость Свою в Симеоне. Дни памяти 24 мая (6 июня); в субботу сырную.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010