Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви 04.05.2009 Заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви состоялось 30 апреля в Грузинской Патриархии под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II , сообщает официальный сайт Грузинской Патриархии. Члены Священного Синода заслушали приветствие и вступительное слово Католикоса-Патриарха Илии II, в котором он коснулся сложившейся в Грузии тяжёлой политической ситуации и высказал надежду на мирное развитие событий. Митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николоз (Пачуашвили) и митрополит Никозский и Цхинвальский Исаия (Чантурия) в своих выступлениях рассказали о тяжёлой социальной и экономической ситуации в возглавляемых ими епархиях. Было принято решение ходатайствовать перед президентом Грузии о передаче Ахалкалакской и Кумурдойской епархии исторической Ахалкалакской крепости с прилегающей к ней территорией. Священный Синод заслушал информацию митрополита Ахалцихского и Тао-Кларджетского Теодора (Чуадзе) о соглашении между государством и Церковью по прикреплению ряда категорий заключённых к монастырям. Было принято решение вменить в обязанность архипастырям предоставить списки тех монастырей, куда, согласно меморандуму, будут переправлены лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Священный Синод заслушал предложение Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II о расширении Учебного комитета Патриархии Грузии. Было принято решение переформировать Учебный комитет в Учебный центр и создать при нём Совет Учебного центра под председательством епископа Цуртавского Иоанна (Гамрекели). Священный Синод рассмотрел вопросы возрождения грузинских сельскохозяйственных культур: пшеницы, винограда и др. Священный Синод постановил: создать Центр развития сельскохозяйственной продукции под руководством митрополита Алавердского Давида (Махарадзе). Центру вменяется в обязанность заботиться о приумножении грузинских сортов сельскохозяйственной продукции и способствовать в деле производства экологически чистой продукции. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.05.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6547.html

Мужской монастырь Алаверди Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мужской монастырь Алаверди Алаверди — монастырь и собор в Ахметском районе Кахетии. Монастырь Алаверди — обиходное название. Официально — монастырь св. вмч. Георгия Победоносца. Слово «Алаверди» () имеет турецко-арабское происхождение и переводится как «дарованный Богом». У слова есть еще одно значение — во время грузинского застолья тамада просит одного из гостей продолжить начатый тост. Содержание История [ править править код ] В начале одиннадцатого века, царь Квирике Кахи, на месте маленькой церкви Святого Георгия построил большой кафедральный собор, который и поныне, является одним из крупнейших соборов в Грузии. Церковь Святого Георгия была основана Иосеба Алавердели, одним из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества. Придя в Грузию со своим учителем святым Иоанном Зедазнийским, святитель Иосиф поселился в Кахетии в безлюдной и бесплодной Алавердской степи. Здесь он начал свои аскетические подвиги. Духовная сила его была столь велика, что его не трогали даже дикие звери, а степные лани приходили к нему и питали его своим молоком. Один из кахетинских вельмож во время охоты оказался в Алавердской степи и был так поражен, увидев святого Иосифа, стоящего на молитве, что остался с ним. Он дал авве Иосифу обет воздвигнуть храм в Алавердской пустыне и исполнил обещание: заложил фундамент Алавердского монастыря. Вскоре население узнало о пребывании в Алаверди святого старца. Толпы народа устремились туда, чтобы своими глазами увидеть его и услышать назидания и проповеди старца. Многие из тех, кого привлекала жизнь монаха-пустынника, безграничная любовь и чудотворения старца, оставались с ним. Постепенно число пустынников увеличилось настолько, что образовалась большая община. Авва Иосиф Алавердский был первым настоятелем этой братии. Святой Иосиф с отеческой любовью заботился о братии монастыря и о духовном просвещении Кахетии. Святой Иосиф, с крестом в руках, часто оставлял монастырское уединение и отправлялся на проповедь Слова Божия.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

13 – 23 февраля в Россию приезжала делегация из Грузии во главе с митрополитом Авва Алавердским (исторический титул Алавердских митрополитов – ред) Давидом (Махарадзе) – настоятелем древнего Алавердского мужского монастыря святого Георгия. Главной целью визита было принесение в Грузию из России икон преподобного Сергия Радонежского и Собора преподобных Оптинских Старцев, написанных специально для монастыря. Паломники, среди которых были монахини из монастыря Новая Шуамта, священник из Тбилиси и молодые люди из разных православных общин Грузии, посетили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Донской монастырь, Бутовский полигон и другие святые места столицы, а также побывали в Оптиной Пустыни. О России и Грузии, о вере и жизни в горном ущелье владыка Давид рассказал нашему журналу. Фото Владимира Ештокина      — Владыка Давид, один из пунктов Вашей программы в России – это посещение Бутовского полигона и храма Новомучеников и Исповедников Российских. Что Вас там больше всего поразило? В Бутово мы увидели то, к чему приводит людей отход от Бога... Ведь когда человек забывает о Боге, он способен совершить любой тяжкий грех. И доказательство тому – трагедия, которая произошла в наших странах. Мы помним, что Иуда променял любовь к Господу на любовь к серебру и этим погубил себя. Так же и мы — если заменяем любовь к Господу чем-то другим, то неизбежно гибнем. Мы, грузины, разделили с русскими все, что творилось в тогдашнем Советском Союзе. И в своих масштабах Грузия понесла довольно большие потери. Та же Великая Отечественная Война — несмотря на то, что в Грузию не заходили немецкие войска, у нас во время войны погиб каждый пятый. В Грузинской Церкви новомученики тоже причислены к лику святых — и священномученики, и простые люди. Мы молитвенно к ним обращаемся, но, к сожалению, у нас пока нет храма новомучеников, как в Бутово. — В чем Вы видите важность подвига новомучеников для современных людей? Какой урок все мы можем извлечь? И тогда, и сегодня, и в любое другое время мученический подвиг говорит об одном: о любви человека к Богу и готовности пожертвовать своей жизнью ради Него. Это пример исполнения заповеди Христа о том, что бояться надо не тех, кто убивает тело, а тех, кто убивает душу. И сегодняшнее поколение должно об этом знать.

http://pravoslavie.ru/68765.html

Доклад митрополита Алавердского Давида (Грузинская Православная Церковь) на XXIV Международных Рождественских образовательных чтениях, направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. 26–27 января 2016 года).      «Красно поистине и добро житие монашеское – красно поистине и добро, если оно бывает сообразно с теми правилами и законами, которые положили начальники и основатели онаго, Святым Духом наученны Св. Феодор Едесский Позволю себе начать свое выступление перед вами воспоминанием о начале моей духовной жизни. Она не начиналась в семье, в школьные или студенческие годы, а началась тогда, когда я в качестве архитектора-реставратора начал работать в музее-заповеднике. Этим музеем-заповедником в 1984 году была Лавра великого подвижника VI века преподобного Давида Гареджели в Гареджийской пустыне. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). Промысл Божий, по великой Своей милости, начал водить меня ко спасению по путям только Ему ведомым! Это были те годы, когда Слово Божие всё еще скрывали от людей. Прикоснувшись к благодати этого святого места − Гареджийской пустыне, я начал искать Евангелие. Его было сложно найти. Мне одолжили Святое Писание и, вернувшись обратно в Гареджи, я стал переписывать Его для себя. Приехавшие в музей-заповедник паломники подарили мне молитвослов, по которому я начал читать молитвы. Моей обязанностью, как сотрудника музея, было составление описи состояния древнего памятника. Господь дал мне возможность пешком обойти почти все монастыри и келлии Гареджийской пустыни. Выходя рано утром, я целый день проводил в этой исполненной благодати пустыне. Это было великим благословением Божиим − заходить в пещерные келлии великих подвижников Духа. Так проходили дни и месяцы. В 1986 году, на день своей интронизации, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, в Гареджи приехал Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II служить Божественную литургию в Лавре прп. Давида. Это была моя первая встреча с Его Святейшеством.

http://pravoslavie.ru/90109.html

8. Пожизненно заключенный. п.Сосновка, Мордовия, 2008 9. Один из монашествующих идет на послушание. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 9. На работу. г.Печёры, 2011 10. Отец Арсений был монахом-экономом московского подворья афонского монастыря. Я зашел к нему в кабинет, и мы поговорили о том, как идут монастырские дела. Он живо интересовался фотографией. В тот момент ему позвонила какая-то женщина и сказала, что ее сын повесился. Я видел, что его лицо изменилось. Какое-то время он давал ей советы, говоря, что «мы не знаем, что в точности ждет там самоубийц… всё в руках Бога». Окончив разговор, мы вышли на улицу. Я спросил его разрешения сфотографировать. Он не стал возражать. Мыслями он был где-то далеко. 10. Отец Арсений. Москва, 2004 11. Жители бедного села решили построить церковь большой и красивой в расчете на будущие поколения. Чтобы набрать необходимую сумму, одни продавали свое последнее добро, другие нанимались на работу на долгий срок почти на рабских условиях. Артельщики-строители, видя как доверчив мордовский народ, заложив фундамент и подняв стены до уровня окон, сбежали с оставшимися деньгами. Тогда ардашевцы обратились за помощью в Александро-Невскую лавру. Начав строительство храма в 1846 году, его освятили в честь святого Александра Невского лишь через пятьдесят лет. 11. Возвращение. с.Лесное Ардашево, Мордовия, 2008 12. Монастырь Алаверди, строение ассирийских отцов, а именно Иосифа Алавердского, который пришел сюда в середине VI века, построил храм. Скончался он в 570 году и был похоронен в монастырском храме. Его могила существует и по сей день. Пока я ждал, когда придет настоятель, чтобы переговорить о съемке в монастыре, я заметил, что какой-то монах подошел и долго стоял возле монастырских надгробий. 12. Кахетия, 2007 13. В келье при храме святителя Николая в Клённиках на Маросейке мне довелось увидеть обстановку, в которой жил человек праведной жизни Алексей Мечев. Я хотел понять, что же может дать представление о том, как он жил: скромная обстановка, иконы, дореволюционные портреты на столе, металлическая кровать… Однако именно одежда, которую носил этот святой, как нельзя больше говорила о нем как о человеке, который жил и трудился для Бога, людей.

http://pravmir.ru/fotografiya-kak-chudo/

Многие хорошо знают не только их жития, но и их духовное наследие – письма и поучения. Теперь в Алавердском храме св. Георгия будет находиться икона Со­бора преподобных Оптинских старцев, освященная у их святых мощей. Ду­маю, что у еще большего количества верующих зародится желание обратиться к ним с молитвой. Да помогут нам их молитвы и ходатайство перед Господом! Новодевичий монастырь. Фото: Виктор Корнюшин      — Одним из пунктов вашей программы в России был Новодевичий монас­тырь. Что вам больше всего запомнилось? — Святыня Новодевичьего монастыря, конечно, оставляет глубокое впечатле­ние, наверное, на всех, посещающих этот монастырь. Чудотворная Смо­ленская икона Божией Матери , Иверская икона Божией Матери, чудные фрески, архитек­турный ансамбль, иконостасы, восстановленная в этих стенах монашеская жизнь, – все это очень радует сердце. При встрече с матушкой настоятельницей игуменией Маргаритой мы узнали, что она одновременно несет послушание директора музея Новодевичьего монастыря. Несмотря на то, что каждая монашеская душа стремится к уединению, если нужно Матери Церкви, надо нести и такое послушание. Помоги ей Господи! — Были ли вы в России до этой поездки? Если да, то когда и что изменилось с тех пор? — Вспоминается мой приезд в Россию в студенческие годы, насколько я помню, это был 1985 г. Мы были в Суздале, Владимире и Москве. Помню впечатление: храмы, превращенные в музеи, стоящие в величественном молчании, а вокруг страшная советская действительность... Я тогда ничего не знала о Церкви, тем более не знала о ее исповеднической жизни в те годы. После этого в 2006 г. мне, уже как монахине, Господь благословил на один день приехать в Дивеево . И сейчас вот приехать вместе с паломнической группой. Конечно, людям, которые помнят 1980-е годы, невозможно не заметить духовное возрождение: открыты монастыри, восстановлены до основания разрушенные церкви, при­числены к лику святых Новомученики Церкви, которые сохранили для нас христианскую веру. Слава Богу! Среди наших паломников были молодые люди, которые первый раз посетили Россию. Тот политический кризис, который переживают наши страны, конечно, отразился и на православных сердцах. Они, я бы сказала, очень эмоционально восприни­мали каждое проявление любви и человеческого тепла со стороны духовенства и простых верующих. А мы это встречали на каждом шагу.

http://pravoslavie.ru/69522.html

На встрече святыни присутствовали: митрополит Алавердский Давид, первый заместитель государственного уполномоченного губернатора Кахетии Ираклий Шиошвили, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Грузии Михаил Мятликов, священнослужители и миряне Грузинской Православной Церкви. Митрополит Давид сердечно поблагодарил гостей за преподнесенную в дар святыню и попросил передать благодарность митрополиту Павлу и белорусским верующим. 3 ноября прошли официальные встречи белорусской делегации с руководством региона Кахетия, а также ознакомительные экскурсии по святыням Грузинской Церкви. 4 ноября протоиерей Николай Коржич и сопровождавший его в поездке иерей Антоний Куракевич сослужили митрополиту Алавердскому Давиду за Божественной литургией в монастыре святого Георгия. Кафедральный храм Алавердской епархии был построен в первой чembepmu XI beka и является одним из самых высоких сооружений своего времени (до 2004 года был самым высоким храмом Грузии). Реставрации, одна из которых состоялась после землетрясения, несколько изменили облик собора, но до сих пор он остается выдающимся образцом средневекового грузинского зодчества. Архитектурный ансамбль собора обнесен крепостной стеной. Помимо собора в ансамбль входят средневековая трапезная, колокольня, летний дворец. В соборном храме сохранились фрагменты настенной жubonucu XI, XV u XVII веков. В XVII-XVIII столетиях здесь действовала женская обитель, в которой проживали особы царского рода, принявшие монашество. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою У свято Входу Господнього до Єрусалиму Патріарший екзарх усієї Білорусі звершив Літургію в Свято-Духовому кафедральному соборі м. Мінська Патріарший екзарх усієї Білорусі взяв участь у VII Всебілоруських народних зборах Головний лікар церковної лікарні святителя Алексія взяв участь у форумі «Охорона здоров " я» у Мінську Білоруський екзархат, Білоруський фонд миру та архівний департамент Міністерства юстиції РБ підписали меморандум про співпрацю з метою увічнення пам " яті про в " язнів концтаборів Співчуття Предстоятеля Грузинської Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус Сіті Холі» [Привітання та звернення] Вітання Святішого Патріарха Кирила Предстоятелю Грузинської Православної Церкви з днем пам " яті святої рівноапостольної Ніни [Патріарх : Привітання та звернення] Ієрарх Грузинської Православної Церкви взяв участь у Богословській конференції Свято-Тихонівського університету в Москві Глава Казахстанського митрополичого округу провів зустріч з кліриками Грузинського Патріархату Поздравление председателя Правительства России М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5297845...

Преподавательская стезя По окончании академии в 1896 г . он был удостоен звания кандидата богословия и посвящен в сан иеромонаха и в том же году назначен преподавателем Священного Писания в Тифлисскую духовную семинарию. В то время одним из ее воспитанников был Иосиф Джугашвили, будущий глава Советского государства, принявший псевдоним Сталин. В 1897 г. отца Димитрия назначили инспектором Кутаисской духовной семинарии, а через год, в этой же должности, он возвратился в Тифлисскую семинарию. Здесь под его началом вновь оказался воспитанник Джугашвили, с которым у него прежде были вполне доверительные отношения. Но юноша к тому времени стал угрюм и скрытен. Несколько раз Иосифа уличали в нарушении семинарской дисциплины, посещении революционных собраний и хранении нелегальной литературы. Отец Димитрий пытался вразумить его, но все напрасно. В мае1899 г. Иосифа Джугашвили отчислили из семинарии «за неявку на экзамены по неизвестной причине». Видя, что бунтарский дух все более захватывает и развращает юношество, о. Димитрий начал устно и в печати выступать с пламенными проповедями, обличающими революционное безумие. В 1900 г. он был возведен в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Ардонской духовной семинарии. Под его руководством в 1902 г. было начато строительство нового здания семинарии. На принадлежавшей семинарии усадьбе был посажен большой фруктовый сад, возделываемый руками воспитанников. Архимандрит Димитрий был не только хорошим пастырем, руководителем, воспитателем юношества, он всегда отличался благородством, личным мужеством и даже отвагой. Так, будучи ректором, он посещал расположенный неподалеку лепрозорий, где причащал прокаженных. … Чтобы прощать 23 апреля 1902 г. состоялась хиротония о. Димитрия во епископа Алавердского, викария Грузинского Экзархата. В речи при наречении в святительский сан он засвидетельствовал свою готовность к жертвенному служению на ниве Христовой: «…наступают времена лютые, — говорил он, — умножаются нечестие, лжеверие и неверие, появляются во множестве «образ имущие благочестия, силы же Его отвергающиеся», готовые все святое достояние Церкви обратить в средство для достижения своих низменных жалких стремлений, увеличивается число лжеучителей и наставников, не через Церковь входящих, а «инуде прелазящих», и все они, бесчинно ходящие, стремятся к одному — разодрать Тело Церковное… Я о Господе не страшусь умножающегося бесчестия… Восхождение на кафедру епископскую есть приближение к Голгофе. Но Голгофа не может устрашить христианина, для нее мы рождены, ибо без Голгофы нет Воскресения… И я, немощный, посему со светлым о Господе лицом приступаю к великому служению, обещаясь служить Единому Господу и Богу Христу Иисусу, восхитившему меня из пасти греха, очистившему и освятившему меня своею всемогущею благодатью». Впоследствии владыка очень часто говорил: «Епископская власть дана мне не для того, чтобы наказывать, а чтобы прощать».

http://pravoslavie.ru/48151.html

Эти слова мучевицы Христовой мгновенно, как огнем, попалили малодушие в сердцах, готовых отступить от святых верований, и все воспрянули исповедниками истины и твердо приняли мученическую смерть. Истязания же Кетеваны продолжались. Ее пытали раскаленными клещами, повесив крестообразно на дереве. На голову святой мученицы надели раскаленный докрасна железный котел. Густой дым от загоревшихся волос и всей головы поднялся вверх, и блаженная мученица предала Богу святую свою душу 13 сентября 1624 года. Три светлых столпа, опустившиеся на тело святой Кетеваны, знаменовали ее духовную победу. Шах повелел тело святой вынести за город и бросить в болото, в которое сбрасывали все городские нечистоты. Небесный свет не переставал и тут стоять над телом блаженной Христовой рабы. Ночью христиане тайно вынули из непотребного места тело святой, положили в гроб и предали до времени погребению. Спустя ровно год после кончины великомученицы открыли могилу и, к своему ужасу, не нашли ее останков. Царь Теймураз говорит, что латинские монахи, бывшие тогда при дворе персидском, принесли шаху очень крупную сумму денег и просили, чтобы он повелел дать им тело мученицы, но шах не хотел и слышать об этом. Тогда они стали тайно разыскивать тело и, наконец, после долгих поисков, нашли могилу ее. Они вынули мощи великомученицы, подвергая опасности свою жизнь, тайно заказали гроб, положили в него честное тело страдалицы Христовой и сохраняли у себя до времени. Спустя семь месяцев после разорения Кахетии царь Теймураз вернулся из Имеретии и принял снова бразды правления. Латинские монахи Августинского ордена, чтобы приобрести расположение царя, утвердиться в Грузии и затем распространить там свою ересь, отделили от мощей честную главу и правую руку и послали в дар царю Теймуразу I. Царь, услышав, что к нему везут бесценный дар, вышел с патриархом Захарией (+ 1634), со всем духовенством карталинским и кахетинским, со всеми вельможами и народом и с великим торжеством, псалмопением и курением фимиама встретил свою мать, царицу-великомученицу. Всеобщая радость была неописуема, некоторые плакали. Честные мощи были торжественно положены под престолом Алавердского собора святого великомученика Георгия в Кахетии.

http://drevo-info.ru/articles/7078.html

Добросовестный монашеский молитвенный труд дал плод государс­твен­ного значения и внёс свой вклад в сохранение всемирного культурного насле­дия. Мтрополит Алавердский Давид (Махарадзе). Фото: Владимир Ештокин         Нынешний настоятель Алавердского монастыря митро­полит Давид так отзывается об Алавердском монастыре: «По своему духу и многолепию Алаверды – это монастырь царского величия и монашеской простоты. Эти два свойства крепко слиты в нём. Нелегко быть царём и одновременно простым странником, у которого ничего нет, кроме преданности и любви к Богу. Я так воспринимаю Алаверды. Желал бы, чтоб он всегда отличался этим свойством, и живущие в этом монастыре имели это царское достоинство и обладали монашеским смирением и простотой». — Сколько сейчас насельников в монастыре, каковы их основные послу­шания? — Сегодня в нашем монастыре проживают двадцать насельниц. Две монахини постоянно пребывают в митрополии и помогают в епархиальных делах. Три сестры находятся на подворье монастыря Новая Шуамта – в обители св. Иоанна Крестителя в Тбилиси, где находится издательство нашего монастыря. Остальные сёстры трудятся на разных послушаниях. В монастыре пекутся просфоры и делаются свечи из чистого воска не только для обители, но и для храмов всей епархии, занимаются хозяйством, различными рукоделиями, а также перево­дом и изданием духовной литературы. — Помогает ли как-то ваш монастырь окрестным приходам? — В наш монастырь приезжают многие верующие из разных приходов. Святой преп. Иоанн Лествичник говорит: «Свет монахов суть ангелы, а свет для всех человеков – монашеское житие». Одна молодая девушка, которая уехала на учебу за границу и которая часто с детства приезжала в наш монастырь, говорила мне, что ночью, когда она видела мерцающие огоньки города, она думала о лампадах, горящих перед святыми иконами в монастыре. Монастырь в честь Хахульской иконы Божией Матери, Новая Шуамта      Соприкосновение с каждым монастырем зажигает в душах людей лампаду веры и упования на Господа, которая не должна угасать всю нелегкую чело­веческую жизнь. Приснопамятный старец Паисий Святогорец говорил, что монастыри – это бастионы Церкви. В этом, наверное, и заключается главная помощь монастырей верующим. Хотя, по благословению нашего архиерея, наш монастырь принимает активное участие во всей духовной жизни епархии.

http://pravoslavie.ru/69522.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010