Батарея из двух французских осадных 155-миллиметровых орудий (Н.С. Туляков) стояла на набережной у Крымского моста. В самый центр города из мастерских было вывезено даже одно 42-дюймовое орудие. Расстрелом Кремля руководил П.К. Штернберг (1865–1920) –революционный деятель и астроном. Небезынтересные сведения о его деятельности в 1907–1908 гг. содержатся в «Энциклопедическом словаре Гранат»: «Организует работы по изучению Москвы на случай восстания и гражданской войны (под видом руководителя работ студенческ. группы по измерению аномалии силы тяжести – с разрешения градонач. и губернатора – он делает в течение неск. месяцев с группой товарищей съёмку улиц, отметку проходных дворов, удобных пунктов и пр.)». Именно по «требованию» Штернберга против Кремля была применена тяжёлая артиллерия. Газета «Всероссийский церковно-общественный вестник» отмечала (4.11.1917): «По полученным сведениям, московским военно-рев. комитетом на Воробьевых горах и в Камергерском переулке сосредоточена тяжёлая артиллерия. Кремль особенно усиленно обстреливается с Таганки. С Ходынского поля город всё время обстреливается из тяжёлых орудий. Выясняется, что в Москве оперирует какая-то третья вооруженная сторона, которая стреляет в обе стороны. Из кого она состоит, трудно сказать. Надо полагать, это сплошь преступные элементы, так как Бутырская тюрьма была распущена». 376        Схиархиепископ Антоний (князь Давид Ильич Абашидзе, 12.10.1867–1.11.1942 ? дек. 1943 ?) – родился в Тифлисской губерний. После окончания Новороссийского университета (1891) принял монашество с именем Димитрий; иеродиакон. Окончил Киевскую Духовную Академию (1896) со степенью кандидата богословия; рукоположен во иеромонаха. Ректор Александровской миссионерской Духовной Семинарии, архимандрит. Хиротонисан во епископа Алавердского. Позднее епископ: Гурийско-Мингрельский (1903), Туркестанский и Ташкентский (1906), Таврический и Симферопольский (1912). С 1914 г. добровольно в качестве рядового священнослужителя в составе Черноморской эскадры участвовал в Германской войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

После восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви Католикосами–Патриархами были: 1. Кирион III (Садзаглишвили). Родился в 1854 году в семье священника. После окончания Тифлисской Духовной Семинарии и Киевской Духовной Академии (1880) некоторое время работал помощником инспектора Одесской Духовной Семинарии, а затем преподавателем Кутаисского и Тифлисского Духовных училищ. В 1896 году принял монашество (постриг совершил Экзарх Грузии архиепископ Владимир), а через два года (1898) был хиротонисан во епископа Алавердского. Служение проходил в различных местах Грузии и России. В 1915 году стал епископом Полоцким и Витебским. В августе 1917 года по собственному прошению был уволен от дел управления епархией и вернулся в Грузию, где в сентябре был избран Католикосом Грузии. 1 октября 1917 года состоялась интронизация. Скончался в июне 1918 года. Оставил о себе добрую память многими церковно–историческими трудами, посвященными исследованию истории Грузинской Церкви. 2. Преемником Католикоса–Патриарха Кириона в октябре1918 года был избран епископ Гурийско–Мингрельский Леонид(Окропиридзе) (f!921). Он родился в 1861 году недалеко от Тифлиса в благочестивой христианской семье. Во время учебы в Киевской Духовной Академии (окончил в 1888 г.) принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. После окончания Академии был назначен инспектором училищ «Общества восстановления православного христианства на Кавказе», а затем занимал различные церковные посты в Грузии до 1898 года, когда был хиротонисан во епископа Горийского. В 1908 году стал епископом Гурийско–Мингрельским. В марте 1917 года в качестве местоблюстителя Католикоса возглавил Временное Управление Грузинской Церкви до избрания Католикоса Кириона. Патриарх–Католикос Леонид известен православным грузинам как публицист и миссионер. 3. Третьим Католикосом–Патриархом Грузии с добавлением к титулу «архиепископ Мцхетский и Тифлисский» был Амвросий(Хелая). Родился в 1861 году. После окончания Тифлисской Духовной Семинарии (1885) служил священником в Грузии, а в1901 году окончил Казанскую Духовную Академию. Будучи студентом третьего курса Академии, принял монашество. Служение Церкви проходил как в Грузии, так и в России. Во епископа Чкондидского хиротонисан в октябре 1917 года. Став в 1921 году Католикосом, Амвросий занял недоброжелательную позицию как поотношению к русским приходам в Грузии, так и вообще к русским. Это вызвало недовольство иначе настроенного духовенства, и в1926 году на совещании духовенства и мирян в Кутаиси Католикос Амвросий был устранен от дел управления, хотя имя его и продолжали поминать в храмах. Скончался в 1927 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Грузии при реставрации храма Алаверди обнаружена могила св. Иосифа Алавердского 07.12.2009 Во время проведения археологических работ в главном храме Алаверди ( Грузия ) было обнаружено, что останки одного из 13-ти ассирийских святых отцов - Иосифа Алавердского - почивают не внутри помещения церкви, как это считалось ранее, а в одной из стен храма. Как заявил агентству «Интерпрессньюс» руководитель агентства национального достояния Николоз Вачеишвили, во время проведения археологических исследований в северной стене алавердского храма Св. Георгия была обнаружена могила святого ассирийского мужа - Иосифа Алавердского. «До сегодняшнего дня считалось, что основатель алавердской лавры - Иосиф Алавердский - был похоронен с правой стороны от алтаря, впрочем, данная могила оказалась всего лишь символическим захоронением. Как выяснилось, останков в ней не было. Оказалось, что в 15 веке святые мощи были специально перепрятаны, дабы во времена набегов неприятеля или смуты они не были бы подвергнуты осквернению», - разъяснил Вачеишвили. По его же словам, во время проведения исследований стена была вскрыта и была обнаружена могила почившего царского ранга. Место погребения находится в каменной усыпальнице, сделанной в свою очередь из разноцветных камней, украшенных барельефом. У усыпальницы есть также и возможность бокового доступа к могиле, дабы у паломников была возможность приложиться к святым мощам. «Другой такой могилы, которая была бы сохранена в первозданном виде, я не припоминаю», - отметил Вачеишвили. По его же словам, сама могила 11 века. Видимо, первоначально она находилась внутри храма, и лишь в дальнейшем была замурована в стену, а на её месте сооружена символическая усыпальница. Реабилитационные работы в монастырском комплексе Алаверди ведутся уже третий год. В этом году началась реабилитация главного храма комплекса - церкви Св. Георгия Победоносца. Эти работы предусматривают укрепление конструкций, восстановление фасадов и археологические исследования. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7575.html

Делегация также посетила монастырь Икалто, основанный в VI столетии учениками святого Иоанна Зедазнийского преподобными Зеноном и Арсением. Митрополит Иларион и его спутники молились у мощей святых в храмах обители, а также осмотрели древние стены Икалтойской академии, в период с XII по XVI век выпускавшей в свет церковных и общественных деятелей. Одним из самых знаменитых выпускников высшей церковной школы Грузии стал поэт Шота Руставели. Митрополит Иларион продолжил паломничество посещением Алавердского монастыря, резиденции митрополита Амба-Алавердского. Архипастырь поклонился мощам святого VI века Иосифа Алавердского, основателя обители. На амвоне монастырского храма к председателю ОВЦС обратился митрополит Давид: «Рады приветствовать Вас в Алавердской митрополии, где находится гробница с честными мощами святого Иосифа, который был первым наставником и игуменом сего монастыря и первым епископом этой митрополии. Слава Богу, Который собрал нас здесь; есть с нами и члены Синода Грузинской Православной Церкви . Ангелы радуются, когда братья во Христе собираются вместе». В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство, сердечно приветствую Вас как правящего архиерея Алавердской епархии и как настоятеля этого монастыря от своего имени и от имени делегации Русской Православной Церкви, которая участвовала в торжествах по случаю 1000-летия собора Светицховели . В последний раз я посещал этот храм, когда мне было пятнадцать или шестнадцать лет. Тогда здесь не было монахов, не совершались богослужения — то было место, куда приезжали туристы. Очень радостно видеть сейчас сей храм — один из самых величественных храмов Грузинской Православной Церкви — наполненным духом молитвы, восстанавливаемым после долгих лет разрухи. Радостно знать, что здесь вновь действует монастырь, вновь развивается монашеская, духовная жизнь. Обитель была основана одним из тринадцати сирийских отцов, которые прибыли сюда во главе со своим игуменом преподобным Иоанном Зедазнийским. Думаю, что приход этих сирийских монахов на грузинскую землю — один из самых выдающихся миссионерских проектов во всей истории христианства. Каждый из пришедших отцов основал монастырь, и, по сути дела, эти подвижники дали жизнь монашеской традиции в Грузии, которая с тех пор не умирала даже в трудные годы безбожной власти.

http://patriarchia.ru/db/text/1299625.ht...

Председатель Отдела внешних церковных связей посетил святыни Алавердской епархии (Грузия) 16 октября 2010 г. 14:03 15 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в Грузии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 1000-летия собора Светицховели, посетил святыни Алавердской епархии. Председателя ОВЦС и его спутников сопровождал митрополит Амба-Алавердский Давид, а также митрополиты Некресский Сергий, Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор. Делегация направилась в монастырь Ахали-Шуамта, основанный в XVI веке царицей Тинатин, чьи останки хранятся по сей день в монастырском храме. У стен обители иерархов приветствовала игумения Иоанна с сестрами. Митрополит Иларион проследовал в монастырский храм в честь Хахульской иконы Божией Матери. Владыка приложился к местночтимому образу Пресвятой Богородицы и другим святыням храма, в частности, частицам мощей Киево-Печерских святых и святителя Феофана Затворника. Прослушав умилительные стихиры, исполненные сестрами в традиции грузинского церковного пения, председатель ОВЦС обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. Владыка выразил глубокую радость от посещения древних мест христианской молитвы, подчеркнув, что сила этой молитвы заключается в любви, которую насельницы монастыря имеют к самой обители и к совершаемому в ней богослужению. Настоятельница монастыря сердечно благодарила митрополита Илариона за теплые слова. Игумения Иоанна отметила, что обитель хранит любовь к Русской Православной Церкви и ее святым подвижникам. В монастыре подвизается приехавшая из России монахиня, которая, по словам матушки, является дорогой и горячо любимой сестрой для всех насельниц. В память о посещении обители митрополит Иларион подарил игумении Иоанне свою книгу «Таинство веры», отметив, что в скором времени увидит свет ее перевод на грузинский язык. Далее владыка и его спутники направились в монастырский комплекс V-VII веков Дзвели-Шуамта, посвященный Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/1299625.ht...

Особо почитаемыми престольными праздниками монастыря являются: дни памяти св. великомученика Георгия, преп. Иосифа Алавердского, св. вмч. Кетеван и Воздвижение Креста Господня. В VI веке преп. Иосифом Алавердским была построена небольшая церковь, где он и был погребен. Позднее, в XI в. царем Квирике II был возведен благолепный Алавердский собор во имя св. Георгия, в северной части которого обрела место усыпальница преп. отца Иосифа. Хахульская икона Божией Матери из монастыря Новая Шуамта. XVI в. Алавердский монастырь и его главный собор занимают значительное место в истории Грузии. Ему всегда уделялось особое внимание со стороны грузинских царей. В XII в., объединяя Грузию в единое государство, св. царь Давид Строитель сделал настенную надпись в алтаре Алавердского собора. В XVII веке на праздник Воздвижения Креста Господня из Алавердского монастыря началось восстание грузинского народа против персидского ига под предводительством св. мучеников — князей Шалвы, Бидзины и Елизбара. Блаженный Католикос Виссарион свидетельствует, что во время этой битвы христиане видели в воздухе прекрасного юношу на белом коне, св. вмч. Георгия, который предводительствовал грузинским войском и даровал победу над превосходящими силами противника. В 1922 году в Алавердском монастыре от руки большевиков был зверски убит Алавердский епископ Пирос (Окропиридзе). Советское время оставило в монастыре печальное наследие — разруху и опустошение. Мужской монас­тырь здесь был восстановлен в 2005 году. Сегодня при немногочисленной братии возобновляются монашеские традиции, каждый день служится Божественная литургия. Идут восста­но­вительные и реставрационные работы, восстанавливается монастырское хо­зяйство. Успешно ведётся пчеловодческое хозяйство, но особо надо отметить монастырское виноделие, которое является традиционным не только для мо­настыря, но и для всей нашей страны. Грузинская традиционная технология изготовления вина в квеври (в специ­альной глиняной посуде, помещённой в земле) насчитывает 8000 лет. В 2013 году древнегрузинская технология изготовления вина в квеври была занесена в списки нематериального всемирного культурного наследия международной организацией UNESCO. К этому делу вместе с государством большие усилия приложили Авва Алавердский митрополит Давид и братия монастыря.

http://pravoslavie.ru/69522.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Иосиф Алавердский. Икона ок. нач. XXI в., фрагмент. Иосиф (+ 570 ), епископ Алавердский , святитель Память 15 сентября и в числе 13 Сирийских отцов 7 мая Иосиф, как " цвет вожделенной девственности, " с ранних лет избрал иноческий жребий. Стал одним из тринадцати святых сирийских отцов, основателей грузинского монашества. Придя в Грузию со своим учителем святым Иоанном Зедазнийским , святитель Иосиф поселился в Кахетии в безлюдной и бесплодной Алавердской степи. Здесь он начал свои аскетические подвиги. Духовная сила его была столь велика, что его не трогали даже дикие звери, а степные лани приходили к нему и питали его своим молоком. Один из кахетинских вельмож во время охоты оказался в Алавердской степи и был так поражен, увидев святого Иосифа, стоящего на молитве, что остался с ним. Молва о пострижении этого вельможи и о святой жизни преподобного Иосифа распространилась по Кахетии . В Алавердскую степь к святому Иосифу стали стекаться ревнители благочестия и подвижнической жизни. Так возникла обитель и был сооружен храм в честь святого великомученика Георгия . Избранный в настоятели обители, святой Иосиф с отеческой любовью заботился о братии монастыря и о духовном просвещении Кахетии. Языческие суеверия еще не были искоренены, и святой Иосиф, с крестом в руках, часто оставлял монастырское уединение и отправлялся на проповедь Слова Божия. Народ кахетинский, видя святую и непорочную жизнь преподобного Иосифа и его искреннее желание послужить им, с охотою и радостью принимал Евангельское учение, оставлял свое неверие и языческие обычаи. Святой Иосиф составил катехизис (утраченный в XVI веке) по которому учил вверенную ему паству. Завершив под конец жизни свое высокое служение, святитель Иосиф затворился в тесной келлии для полного безмолвия. В 570 году последовала мирная и блаженная его кончина. Святитель Иосиф был погребен в храме святого великомученика Георгия в Алаверди . В IX веке на месте прежнего храма был воздвигнут величественный Алавердский собор , в котором, слева от алтаря, у северной стены, под спудом покоится тело святителя Иосифа. Использованные материалы Редакция текста от: 21.01.2013 10:26:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11426.html

Схиигумения Иоанна: «Грузинский Патриарх призвал паству молиться русским святым» (версия для печати)/Православие.Ru Схиигумения Иоанна: «Грузинский Патриарх призвал паству молиться русским святым» Православие.Ru , 31 марта 2014 г. Со схиигуменией Иоанной беседовала Анна Ерахтина В феврале Москву посетила делегация Грузинской Православной Церкви во главе с митрополитом Алавердским Давидом (Махарадзе) , чтобы забрать в Алавердский монастырь св. Георгия (Грузия) иконы преп. Сергия Радонежского и Собора препп. Оптинских старцев, написанные мастерами иконописной школы Московской духовной академии. О том, как прошла эта поездка, о грузинском монашестве и старце Гаврииле (Ургебадзе) порталу Православие.Ru рассказала настоятельница монастыря в честь Хахульской иконы Божией Матери (Новая Шуамта) схиигумения Иоанна. Схиигумения Иоанна — Матушка Иоанна, расскажите, почему в Алавердском монастыре заказали иконы преподобного Сергея Радонежского и Собора преподобных старцев Оптинских? — Дело в том, что в 2008 году, когда была ужасная война между Грузией и Россией, Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II обратился к пастве с такими словами: «Обращайтесь к русским святым, молитесь русским святым, просите их». Сейчас я воспринимаю эти слова не только как призыв к пастве искать небесной помощи, но и как желание Святейшего Патриарха удержать паству в любви Христовой. В 2012 году по благословению Аввы Алавердского митрополита Давида благочестивыми христианами были заказаны две эти иконы в иконописной школе Московской духовной академии для Алавердского монастыря. Целью нашей поездки стало перенесение святых икон в Грузию, в Алавердский монастырь св. великомученика Георгия. Мы благодарим Господа, Давшего нам желание, силы и благословение на эту поездку, которая совершилась чудесным образом. Митрополит Алавердский Давид (Махарадзе), который руководил нашей паломнической группой, отслужил четыре литургии: в Троице-Сергиевой Лавре у святых мощей преподобного Сергия, в храме великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, в Донском ставропигиальном мужском монастыре и в монастыре Оптина Пустынь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

рукава. Роспись основного пространства храма исполнена в XV в. и имеет характерные черты позднепалеологовской живописи: в конхе - изображение Богоматери Кипрской с фланкирующими ее архангелами Михаилом и Гавриилом; в арке вимы - изображение Св. Духа в виде голубя с архангелами Уриилом и Салафиилом. Юж. рукав храма первоначально был расписан в кон. XV в. и целиком переписан в XVI-XVII вв. В арке вимы представлен Христос Пантократор, в конхе - Рождество Богоматери, в остальных 4 регистрах фрагментарно сохранились композиции: Воскрешение Лазаря, Вознесение и Сошествие Св. Духа. Внизу представлена сцена коронования царя и царицы, по-видимому заказчиков этой росписи. Завершает роспись широкая полоса орнамента. Отдельные фрагменты кон. XVI в. сохранились в сев. рукаве (40 Севастийских мучеников (?)) и на зап. стене зап. рукава над порталом - Христос Пантократор, по сторонам - Благовещение. К этому же времени относится роспись портика, пристроенного к храму с зап. стороны: в люнете над входом в храм - изображение вмч. Георгия на коне, а на отрезках стен с сев. и юж. сторон - фигуры арх. Михаила и ап. Петра. Высокий иконостас был пожертвован в XVIII в. царевичем Ираклием Георгиевичем Багратиони и сщмч. Досифеем , митр. Тбилисским († 1795). В соборе покоятся святые мощи свт. Иосифа Алавердского (пам. 7 марта, 15 сент.) и вмц. Кетеваны († 1624, пам. 13 сент.); здесь же погребены еп. Алавердский Иоанн, убитый лезгинами в соборе († 1480), цари Кахети Александр I и сын его Георгий († 1605), Теймураз I, митрополиты Алавердские Зенон († 1772) и Николоз (XVIII в.), св. царевна Макрина , гимнограф Грузинской Церкви († 1732), и др. С сер. 80-х гг. ХХ в. в А. с. ведутся реставрационные работы. Лит.: Полиевктов М. Новые данные о московских художниках XVI-XVII вв. в Грузии. Тбилиси, 1941; Северов Н. П. Памятники грузинского зодчества. М., 1947; Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахети. Тбилиси, 1956 (Табл.); он же. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. С. 371; Вачнадзе М. Вновь раскрытая роспись Алавердского кафедрала//XXII Научная сессия Ин-та истории грузинского искусства АН ГССР: Тез. Тбилиси, 1967; Беридзе В. В. Архитектурные памятники Грузии. М., 1970. С. 24-26; Джанберидзе Н., Цицишвили И. Архитектурные памятники Грузии. М., 1996. С. 203-210. М. Вачнадзе, В. А. Никитин, Д. Туманишвили Рубрики: Ключевые слова: АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/63982.html

В Грузии делают вино двумя способами - домашним и промышленным. Грузины обожают свое домашнее вино, оно у них особенно ценится. Такое вино делали их деды и прапрадеды. В землю подвала закапывают глиняный сосуд. Он может быть на два, а может и на сто двадцать ведер вина. Потом в подвал заносят ручной пресс, который давит ягоды. При домашнем производстве вина ягоды не отделяются от кистей, в кувшин идет все вместе. Вино начинает бродить так называемым диким способом - дрожжи оно берет из воздуха. Каждое утро и вечер хозяин перемешивает содержимое сосуда. Через девять дней кисти и шкурки от ягод, всплывшие наверх, снимают (из них делают чачу). Вино оставляют в кувшине, готовым оно будет считаться только к Рождеству. Таким способом делают как белое, так и красное вино. Заводской способ производства вина подразумевает, что специальная центрифуга отделяет кисти от ягод. Затем виноград давят и после добавления культурных дрожжей оставляют бродить в огромных бочках в три человеческих роста. Причем сок белого винограда процеживают тут же, а красный оставляют бродить вместе с косточками. Его процедят только через девять дней - такова технология производства красного вина во всем мире. Этому вину тоже нужно будет месяца три отстояться. Потом его пропустят через промышленный фильтр, из-за чего оно станет более прозрачным, чем домашнее, которое оседает естественным образом. Грузины предпочитают использовать домашнее вино даже для богослужебных нужд. " Церковные правила предписывают нам использовать только натуральное вино. Оно должно быть черным, густым, без добавления сахара и спирта. По этим признакам домашнее вино лучше всего подходит для богослужебных целей " , - говорит митрополит Кахетинский Давид. В монастыре свт. Иосифа Алавердского, центральный собор которого в честь св. вмч. Георгия Победоносца как раз и называется в народе Алаверди, владыка восстанавливает виноделие. В этом году в винный погреб, рассчитанный на 50 тонн вина, впервые закачают виноградный сок. Причем вино планируют делать не только для богослужения (конечно, служить будут только на самом хорошем вине), но и для гостей, а также на продажу. Уже закуплены небольшие бочонки с клеймом " Винный погреб Алавердского монастыря " . В погребе стоят большие бочки для промышленного производства вина (оборудование завезено из Европы), но владыка решил делать его и традиционным способом: в погребе зарыто около двадцати кувшинов для вина. Надо сказать, что восстановление виноделия в монастыре - это третья крупная задача, которую поставил себе митрополит. Сперва он занялся реконструкцией храма, затем - резиденции епископа и братского корпуса. Пока что у монастыря нет своего виноградника, сырье пока придется закупать. Но в будущем владыка рассчитывает выращивать свой виноград.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010