190 Премия митрополита Макария (Булгакова) была учреждена в 1867 г. на основе собранного им от издания своих сочинений капитала в 120 000 руб. для выдачи премий на проценты с основного капитала. Один год премии выдавались за богословские сочинения, и проценты отпускались в распоряжение Синода, другой год – за светские сочинения, и распорядителем в распределении премий была Академия Наук. 193 Рункевич С.Г. Современные проповедники/Крит. очерки. – СПб.: Тип. Глав. Упр. Уделов, 1896. – 14 с. 196 Такая надпись была выбита на медали в память воссоединения западнорусских униатов с Православной Церковью в 1839 году. 197 Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470–1700). – СПб.: Синод. Тип., 1897. – С. III–IV. 201 Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные археографическою комиссиею. Т. 1. 1340–1506. – СПб., 1846; Т. 2. 1506–1544. – СПб., 1848; Т. 3. 1544–1587. – СПб., 1848. 202 Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографической комиссиею. Т. 1. 1361–1598. – СПб., 1863; Т. 2. 1599–1637. – СПб., 1865. 204 Чистович Илларион Алексеевич (1828–1893) – историк, чиновник синодального ведомства, автор трудов по истории церковного образования, философии, психологии, западнорусской Церкви, член-корр. АН. 205 Голубев Степан Тимофеевич (1849–1920) – историк, биограф, профессор Киевской дух. академии, член-корр. АН. 206 В 1890 и 1891 гг. материалами униатского архива пользовались для своих кандидатских диссертаций студенты С.-Петербургской дух. академии Н.Р. Диковский и А.И. Ситкевич; также С.Г. Рункевич для своей магистерской диссертации; наконец, во время разбора архива пользовались им при пособии типографских корректур: доктор русской истории Н.П. Лихачев, профессор П.Н. Жукович, К.В. Харлампович и А. Ярушевич. 211 Рункевич С.Г. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина//ХЧ. – 1899. – Ч. I. – С. 968–994. 212 Рункевич С.Г. Религиозные мотивы в сочинениях А.-Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина, 1899. – С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Источники 1 . Полное собрание законов Российской империи. Том первый. 1830 г. 2 . Акты относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные археографической комиссией. Томы I, II, III. (В третьем томе помещены дела малороссийского приказа, относящиеся ко времени Богдана Хмельницкого). С.-Петербург, 1861, 1863 и 1864 гг. 3 . Памятники, изданные временной комиссией для разбора древних актов, Высочайше утвержденные при киевском военном, подольском и волынском генерал–губернаторе. 3 тома. Киев, 1845, 1846 и 1852. 4 . Собрание государственных грамот и договоров. 4 тома. Москва, 1813, 1819 и 1822. 5 . Рукописи Императорской Публичной библиотеки отделов: польского и разноязычного. 6 . Малороссийская переписка, хранящаяся в московской оружейной палате. Москва, 1848. (В Чт. моск. общ. ист. и др.). 7 . Источники малороссийской истории, в Чт. моск, общ. ист. и др. 1858. 1 том. 8 . Чин православного львовского братства, репротест дворян православного исповедания на минского воеводу Тышкевича и универсал митрополита Петра Могилы к православному минскому братству, найденные в древних архивах минской губернии. Москва, 1848. (В Чт. моск. общ. ист. и др.) 9 . Архив Юго-западной России, издаваемый временной комиссией для разбора древних актов. Часть третья. Акты о казаках. 1500–1648 гг., т. I. Киев, 1863. 10 .Slarozytnosci hismoryezne polskic z rqkopismów zebra! Ambrozy Grabovvski. 2 tomy. Kraków, 1840. 11 . Oiczystc spominki w pisinach do dziejów dawnej Polski. Diaryusze, Relacye, Pamiejniki i t. p., tudzicz lisly hismoryezne етс. z rokopismów zebrane przez Ambrozego Grabowskiego. 2 t. w Krakowie, 1845 r. 12 . Supplemenmum ad histórica Russiae топитепто ех archivis ac bibliolhecis exmraneis deprompma el a collegio archeographico edima. Pelropoli, 1848. 13 . Zbiór pamiQtników o dawnej Polsce, zebrane przez J. U. Niemcewicza. 6 tomów. Lipsk. 14 . Pomniki do dziejów " Polski wieku XVII, wyda! August Podgórski. 2 tomy. Wroclaw, 1840. 15 PamiQtniki o Koniecpolskich, wyda! Al. Przytqcki. Lwow. 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Хотелось бы, чтобы все мы, в том числе и американский народ, поняли, что невозможно построить монополярный мир. Человечество не может жить по одному стандарту, будь то западно-либеральный, исламский, католический или православный стандарт. Равновесие в мире может быть достигнуто только в том случае, если мы научимся жить вместе, если одна система цивилизационных ценностей не будет подавлять другую. Иначе мы никогда не освободимся от терроризма и войн. Террористические акты в Соединенных Штатах – свидетельство того, что люди иным образом не могут бороться с тем порядком, который им навязывается. А значит, это может повториться. С другой стороны, кто может гарантировать, что завтра какая-то политическая сила или государство не выступит против нового миропорядка, претендующего на монополию? Итак, только в многополярном мире возможно сохранить баланс духовных, культурных, экономических и политических интересов. Человечество не сможет существовать в условиях единого цивилизационного стандарта, каким бы привлекательным он ни казался некоторым, потому что всегда найдутся люди и народы, для которых он окажется неприемлемым. Вывод, который должны сделать не только Америка и западные страны, но и фундаменталистски настроенные мусульмане, а также фундаменталисты в нашей стране: мы не можем жить в условиях цивилизационного диктата, а тем более цивилизационного террора. – Владыка, какова позиция авторитетного мусульманского духовенства и представителей других религий в связи с происшедшими событиями? – Недавно состоялось заседание Межрелигиозного совета России, куда входят православные, буддисты, мусульмане и иудеи. Члены совета единогласно выступили против того, чтобы эти теракты воспринимались как проявление межрелигиозной борьбы. Представители традиционных религий России осудили террористические акты и выразили согласие с нанесением ответного удара ради восстановления справедливости. Удивительно, но и православные, и мусульмане, и буддисты, и иудеи имеют в этом случае общую точку зрения, которая была выражена в соответствующем заявлении Межрелигиозного совета.

http://zavet.ru/terror-kirill2.htm

в л ., писанных большей частью рукой о. Порфирия. Это – сборник заметок, статей и документов о «сношениях Российской церкви с константинопольской», составленных и извлеченных о, Порфирием из разных источников (русских летописей, грамот, афоно-иверской греческой рукописи, рукописей разных русских библиотек, Acta Patriarchat. Constantinopol., архива министерства иностранных дел и др.) и пособий (Муравьев, Филарет, Карамзин, архидиакона Захарии История патриархов константинопольских (на греческом языке), изданная в 1837 г. (в Навплии), Вестник Западной России 1867 г., т. I; Архив юго-западной России, т. 1, ч. I, и Северная Почта 17-го Марта 1867), на основании которых рассматриваются сношения между этими церквами с самых ранних времен до последних годов нашего времени. Между документами встречаются и новые, в первый раз приводимые преосвящ. Порфирием, которые представляют весьма ценный материал для истории русской церкви. Таковы каирская рукопись и извлечения из архива министерства иностранных дел. Немалый интерес представляют статья и заметки составителя об учреждении патриаршества в России (стр. 97–162), деяния которого сохранились в синайской рукописи, из которой преосвящ. Порфирий приводит ряд актов об этом (см. стр. 143–161), – и о Никоновском деле, подробно изложенном архиепископом газским Паисием, из сочинения которого наш автор делает обширные извлечения (стр. 341–445), а решение собора относительно Никона перевел на русский язык (стр. 449–497). Вообще нужно заметить что этот сборник является одним из весьма интересных и важных между рукописями преосвящ. Порфирия. Афонские акты или собрание греческих, славянских, румынских и грузинских хрисовулов, патриарших сигиллионов, договорных грамот и т.п. документов, касающихся истории афонских монастырей, в которых эти документы хранятся. Все эти акты помещены или распределены в 4-х книгах. Преосв. Порфирий одни документы приводит целиком, другие в извлечениях и наконец третьи в русском изложении, особенно документы на румынском и грузинском языках, которых он не знал.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

617 „А бртьщина судить (ъ), как судьи“; Мурзакевич, Псковская Судная Грамота, стр. 15, 2 изд. 1868 г.– Там же помещено правило о примирении без уплаты судебных пошлин: „А кто с ким побьется во Пскове, или на пригороде, или на волости „на пиру“, или где инде, а только приставом не позовутся, а промеж себе прощенье возмут, ино ту князю продажи нет“ (стр. II). В позднейших уставных грамотах дела о побоях, учинённых на братчинных сходках и пирах, тут же полюбовно оконченных, тоже освобождались от подсудности наместникам и признавались относящимися до компетенции братчинных судов, Если ссора, начавшись в братчине, даже и вне её, окончилась миром, то и тогда княжеские чиновники не могли взыскивать судебных пошлин, и только пристав получал „хоженное“, если был призван. См. напр. уставную Двинскую грамоту Великого князя Василия Дмитриевича от 1398 г. 13, Акты Археогр. Экспедиции, т. 1, тоже 150). 618 Весьма примечательно, что эти правительственные запрещения ходить без зова в братчину нашли себе отголосок и нашей древней духовно-назидательной литературе. Так в книге „Пчела“ 1623 года, на листе 217, встречается такой совет: „а незван в пир не ходи, аще сваришися в нем, и начнеши на чашника жаловатися, глаголюще лихою ми еси рукою дал пити“. См. Горский и Невоструев. Описан. слав. рукоп. Моск. Синод. Библ. 314, стр. 562. Нахождение при пире „чашника“ весьма любопытно для подробного выяснения организации этого мирского учреждении. В медовых братствах западной России также постоянно встречаются при братских пиршествах „ключники“, то есть те же „чашники“. 619 Сведения о правительственных распоряжениях в отношении братчин почерпнуты из уставных грамот, помещённых в Актах Археографической Экспедиции, изд. Имп. Акад. Наук 1836 г., причём обращено было особенное внимание на следующие акты: т. I. 11 (1391 г.) „а в которое село приедет игумен в братчину и сынци дают по зобне овса конем игуменовым“, 50 (1433 г.), 72 (1462 г); 102 (1476 г.); 103 (прежде 1477 г., запись Новгородская о церковном суде, в которой встречается тоже выражение „братщина судит как судьи“; 114 (1485 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» 17 Фев 2022 В 2021 году во Франции было зарегистрировано более 800 антихристианских выходок, на втором месте в списке оказались иудеи, а нападений на мусульман было вчетверо меньше, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой Catholicnewsagency. Предварительные цифры были опубликованы 10 февраля 2022 года в рамках продолжающегося расследования антирелигиозных акций в этой стране с населением 67 миллионов человек. К настоящему времени следователи выявили в общей сложности 1659 антирелигиозных акций за прошлый год, в том числе 857 против христианства, 589 против иудаизма и 213 против ислама. Статистические данные были представлены министерской службой по антирелигиозным актам после первоначальной оценки, подготовленной в декабре прошлого года министром внутренних дел Жеральдом Дарманином и опубликованной французской католической газетой La Croix. В итоге премьер-министр Жан Кастекс поручил парламентариям Изабель Флоренн и Людовику Мендесу возглавить расследование и подсчет антирелигиозных выходок в стране. Заключительный отчет их комиссии ожидается в марте 2022 года, в преддверии президентских выборов во Франции, после проведения всех слушаний и проверок отчетности на местах. Опрос 2019 года показал, что 48% населения Франции причисляют себя к католикам, 4% к мусульманам, 1% к иудеям, а 34% числят себя «вне религии». Некоторые другие исследования показывают, что реальный процент мусульман выше. Францию иногда называют «старшей дочерью Церкви», поскольку франкский король Хлодвиг I принял католицизм еще в 496 году. Тем не менее, католические церкви в стране все чаще становятся целями для вандалов. Парижская Обсерватория христианофобии (Observatoire de la christianophobie) тщательно фиксирует все антихристианские акты в стране, о которых удается узнать. В 2021 году широкое возмущение в стране вызвали два случая нападений на католиков. В августе католический священник отец Оливье Мэр был убит в коммуне Сен-Лоран-сюр-Севре департамента Вандея на западе Франции. А в декабре католики, принимавшие участие в Марианском шествии в западном пригороде Парижа,подверглись нападению и угрозам. В последние годы по Франции нарастают террористические акты, причем многие из них готовятся из ненависти к христианам. Так, в 2016 году отец Жак Хамель был убит джихадистами запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» прямо во время богослужения в храме Сент-Этьен-дю-Рувре на севере Франции. В 2020 году исламистубил трех человек в соборе Нотр-Дам-де-Ницца на юго-востоке Франции.

http://azbyka.ru/news/vo-francii-za-2021...

В 1731-1771 гг. братство с переменным успехом вело тяжбу с Почаевской типографией. В 1771 г. было принято решение о том, что Почаевская печатня не имела права издавать книги, к-рые издает львовская братская типография, все почаевские издания должны были перейти типографии братства (Там же. Д. 920. Л. 1-24; Д. 968. Л. 1-23, 1006, 1191, 1008). Это решение означало ликвидацию Почаевской типографии. Ее спасло только то обстоятельство, что по 1-му разделу Польши в 1772 г. Львов отошел Австрии, а Почаев России и типографии перестали быть конкурентами. Одновременно Л. У. б. вело такой же процесс с Уневской типографией. Декретом кор. Августа III 1739 г. Уневской типографии запрещалось печатать книги, к-рые издает Л. У. б. Братство в 1740 г. добилось королевского привилея на исключительное право издания церковных книг с запрещением др. типографиям печатать книги, изданные братством. В архиве братства сохранился привилей 1757 г. кор. Августа III граверу и печатнику Ивану Филипповичу, сотрудничавшему с типографией Л. У. б., и его наследникам на основание кириллической типографии. Однако книги кириллической печати в типографии Филипповича, функционировавшей почти 15 лет, не издавались (выходили издания на польском и латинском языках). Братство и в этом случае сумело настоять на своей монополии. Типография продолжала играть важную роль и в деятельности Ставропигийского ин-та, созданного в 1788 г. вместо упраздненного Л. У. б. Ист.: Акты, относящиеся к истории Южно-Западной Руси/Сост.: А. С. Петрушевич. Львов, 1868. С. 101-108; Monumenta Confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis/Ed. W. Milkowicz. Leopolis, 1895. Т. 1: Contiens diplomata et epistolae ab anno 1518-1593; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. С. 203-205, 287-290; 1898. Т. 2. Прил. С. 182-186; АЮЗР. Ч. 1. Т. 11-12: Акты, относящиеся к истории Львовского ставропигиального братства; Пам " ятки братських шkiл на Ykpaïhi. К., 1988. Лит.: Зубрицкий Д. И. Летопись Львовского Ставропигиального братства//ЖМНП.

http://pravenc.ru/text/2561012.html

320 II в «Ист. рос. иерархии» (1827 г., стр. 35) Евгений замечает, что «в 1686 г. киевская митрополия с своими епископствами подчинена московскому патриаршему престолу». 322 Заметим, что исследование г. Терновского первоначально печаталось, как бы в качестве сведения, в V т. 1-ой ч. «Архива юго-западной России» (стр. 1–172, Киев, 1872 г.), где опубликованы «Акты, относящиеся к делу о подчинении киевской митрополии московскому патриархату», которые совсем были неизвестны Евгению, и потому помогшие их издателю дополнить работу последнего в своем солидном «Исследовании». 323 В своем «Исследовании (1800 г.) о папской власти в церкви» Евгений говорит почти тоже самое. «Униат Кульчинский, читаем там, в книге «Specimen Ecclesiae Ruthenicae» (1733 г.) старается оклеветать якобы преклонностию к папе многих из древних наших князей и всероссийских митрополитов». (Рук. для сельск. пастырей, 1867 г., т. II, стр. 579). О поляках известно, писал преосвященный Анастасевичу 23 мая 1815 г., «что они больше всех папистов мастера подделывать даже акты. Кульчинский при описании наших великих князей и митрополитов с самого почти Владимира описывает редких непреклонными папе. Это обыкновенная ухватка польщизны». 325 Интересно, что пр. Евгений, говоря о королях Болеславе, Казимире IV и Ягелло, как-будто нарочно всегда замечает, что они при вступлении своем на престол обещали дать православным подданным свободу вероисповедовании и тем не менее поднимали на них гонения в той или другой Форме. Не хочет ли автор намеренно подчеркнуть вероломство королей и, таким образом, возбудит в читателе большую антипатию к их поступкам и, с другой стороны, симпатию к участи православных? (стр. 93 и 98; ср. также стр. 119, 134 и др). 326 Считаем нужным предупредить, что и в дальнейших частях своего труда м. Евгений очень часто говорит о различных притеснениях и гонениях православных в Литовско-Польском княжестве и при этом как-будто с особенною настойчивостию старается отметить их плаченное и бедственное положение. Позабывает, впрочем, упоминать и об уступках и привилегиях, какие порою делались правосл. Населению Литовско-Польск. князьями. См. стр. 116–119, 122, 158–160, 211–212, 214–217, 224–225, 233, 236–237, 270–272, 283–284, 290.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Лит.: Коялович М. О. Западнорус. археографические издания последнего времени//ЖМНП. 1870. Ч. 152. Нояб. С. 100-110; Романович-Славатинский А. В. Жизнь и деятельность Н. Д. Иванишева, ректора ун-та Св. Владимира и вице-председателя Киевской археогр. комиссии//ДНР. 1876. 1. С. 19-44; Каманин И. М. [Рец. на:] Архив Юго-Зап. России. Ч. 1. Т. 6: Акты о церковно-религ. отношениях в юго-зап. Руси (1322-1648). К., 1883//Киевская старина. 1884. 12. С. 708-716; Лобода Ф. Из воспоминаний об Н. Д. Иванишеве//Там же. 1887. 12. С. 788-794; [ Мякотин В. А.] [Рец. на:] Архив Юго-Зап. России. Ч. 7. Т. 2: Акты о заселении Юго-Зап. России. К., 1890//Там же. 1892. 10. С. 131-156; Левицкий О. И. 50-летие Киевской комиссии для разбора древних актов, 1843-1893: Ист. зап. о ее деятельности. К., 1893; он же. Сведения о деятельности Киевской комиссии для разбора др. актов//Сб. статей и мат-лов по истории Юго-Зап. России. К., 1911. Вып. 1. С. 1-37; он же. Летопись занятий Комиссии (1911-1914)//Там же. 1916. Вып. 2. С. 1-9; Торжественное публичное собрание Киевской комиссии для разбора др. актов в день 50-летнего ее юбилея. К., 1893; О. М. Памятники, изданные Киевской Комиссией для разбора др. актов. Т. 1-3. Изд. 2-е. К., 1898: [Рец.]//Киевская старина. 1899. 2. С. 119-121; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 2. С. 1050-1052; Василенко М. П. Akaдeмik О. I. Левицький//Зап. coцiaльho-ekohoмiчhoro biддiлy Всеукраïнськоï АН. К., 1923. Т. 1. С. 1-81; Грушевський М. С. О. Левицький//Украïна. К., 1924. Кн. 1/2. С. 199-202; Miяkobcьkuй В. Kupuлo-мemoдiïbцi в Apxeorpaфiчhiй koмiciï//Юbiлeйhuй збiphuk на пошану акад. М. С. Грушевського. К., 1928. Т. 1. С. 312-323; Романовський В. О. Koлekцiя, що належала «Комиссии для разбора древних актов»//Центральний apxib cmapoдabhix akmib у К., 1929. С. 147-150; Ватуля Б. С. Из истории археографической практики на Украине в XIX-XX вв.//ИА. 1957. 2. С. 192-195; Журба О. I., Ковальський М. П. Значення дiяльhocmi В. Ф. Домбровського у cmahobлehhi Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï//Bichuk Киïвського ун-ту. Сер.: Ucmopiя. 1989. Вип. 31. С. 48-55; Журба О. I. Киïвська apxeorpaфiчha koмiciя, 1843-1921: Нарис icmopiï i дiяльhocmi. К., 1993; он же. Проблеми та перспективи дocлiджehhя дiяльhocmi Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï//Мат-ли юbiлeйhoï kohфepehцiï, присвяченоï 150-piччю Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï. К., 1997. С. 34-50; он же. Становлення укр. apxeorpaфiï: Люди, iдeï, ihcmumyцiï. Дhinponempobcьk, 2003; Дорошенко Д. I. Огляд укр. icmopiorpaфiï. К., 1996. С. 118-122; Boйцexibcьka I. Н. Akaдeмik В. Ikohhukob: та бiблiorpaфiя. К., 1998; Сарбей В. Г., Москвич Л. Г. Akaдeмik УАН О. I. Левицький (1848-1922 рр.). К., 1998; Каманин И. М. Киевский центральный архив (1852-1880 гг.)//Киïвський центр. apxib дabhix akmib, 1852-1943. К., 2002. Т. 1. С. 17-24; Киïвський центр. apxib дabhix akmib, 1852-1943. К., 2002. Т. 1: 1852-1921. С. 60-69; Калакура Я. Укр. icmopiorpaфiя. К., 2004. С. 192-194, 198.

http://pravenc.ru/text/1684529.html

Архив западнорусских униатских митрополитов, разбор которого был поручен С.Г. Рункевичу , содержал в себе огромное количество документов, имеющих важное историческое значение. Большинство из них было ценным материалом для истории православия, римо-католичества и унии на территории бывших Великого княжества Литовского, Польши, Речи Посполитой и нынешних Украины, Литвы, Белоруссии. Документы, хранившиеся в архиве, охватывали период с 1470 по 1839 год и давали исследователю богатейший исторический материал. Во времена унии архив западнорусских униатских митрополитов назывался «митрополитанским», или «митрополитальным» архивом. В 1829 году по распоряжению Греко-униатской духовной коллегии он был доставлен из Полоцка в Петербург, вернее одна его часть, так называемый Виленский митрополитальный архив. В 1841 году в Белорусско-Литовскую коллегию, управлявшую делами бывших униатов 95 , была прислана другая часть митрополитального архива из Радомысля. После закрытия Белорусско-Литовской коллегии 1 сентября 1843 года постановлением Святейшего Синода 31 декабря 1843 года акты архива бывших униатских митрополитов было велено передать в синодальный архив «для надлежащего хранения», но «с тем, чтобы все акты приведены были в возможный систематический и хронологический порядок и имели по каждому роду общую и частную описи», а из важнейших должны быть сделаны «краткие выписи». Но передача архива замедлилась и была окончательно произведена лишь в 1847 году. Еще в 1844 году к осмотру документов униатского архива был допущен редактор Археографической комиссии протоиерей Иоанн Григорович. Он обнаружил довольно значительное собрание актов (XV–XVII вв.), как исторического, так и юридического содержания, о событиях в Православной западнорусской Церкви, множество документов, которые вовсе не были известны ни Н.Н. Бантыш-Каменскому, ни митрополиту Евгению (Болховитинову) . Эти документы потом и были напечатаны в изданиях названной комиссии. С марта 1861 года разбором архива униатских митрополитов около года занимался прикомандированный к синодальному архиву преподаватель Могилевской духовной семинарии К.А. Говорский 96 . Уже к июню дела (6748(от сотворения мира)–1819 гг.), находившиеся в связках, им были разобраны, приведены в систематический порядок и составлена опись тем из них, которые имели историческое, юридическое и палеографическое значение. Кроме того, К.А. Говорский отделил принадлежавшие униатскому архиву печатные брошюры и рукописные книги или сборники разных официальных и частных бумаг, сделав им особую опись. Он же составил список пожертвованных им 14-ти рукописных документов за 1506–1626 годы, относящихся к истории западнорусской Церкви 97 . В 1864 году помощником начальника синодального архива Н.И. Григоровичем были сняты копии с древних документов униатского архива (около 289 листов) для печатания их в «Вестнике Юго-Западной и Западной России» 98 , издаваемом К.А. Говорским 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010