Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Николай (Касаткин) епископ, равноап., рукоположен с30.03.1880 по 24.03.1906 начальник Духовной миссии архиеп. Японский † 3.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., рукоположен с 5.03.1721 по 15.01.1727 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Порфирий (Успенский) архимандрит, начальник Духовной миссии, инициатор ее создания с 1847 по 1854 будущий еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии; † 19.04.1885 Поликарп (Радкевич) епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме Кирилл (Наумов) епископ, рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 † 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Иона-Мар епископ, рукоположен Иона-Мар епископ, воссоединен с Русской Православной Церковью 25.03.1898 † 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; – 2-е изд. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 15 т. – СПб., 1863–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Библиография Список литературы на русском языке Аксаков= Аксаков Н. Патриаршество и каноны. СПБ., 1906. Акты=Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Алексий II. Обращение=Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам города Москвы на Епархиальном собрании 21 декабря 1995. М., 1996. Алмазов=Алмазов А.И. Законоправильник при русском Требнике. СПБ., 1902. Афанасьев= Афанасьев Николай , протопресвитер. Церковь Духа Святого. Рига, 1994. Бартошек – Бартошек М. Римское право. Понятия, термины, определения. М. 1989. Бенешевич. Синагога=Бенешевич В.Н. Синагога в 50 титулах и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. СПБ., 1914. Бенешевич. Кормчая=Бенешевич В.Н. Древнеславянская Кормчая в 14 титулах без толкования. 4.1. СПб., 1906. Бенешевич – 883=Бенешевич В.Н. Канонический сборник 14 титулов со второй четверти 7 в. до 883 г. СПб., 1905. Бердников=Бердников И.С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Вып. 1. Изд. 2-е. Казань, 1903. Бердников –1888=Бердников И.С. Краткий курс церковного права. Казань, 1888. Благочиние=Инструкция благочинному приходских церквей. Болотов. Архим. Владимир=Болотов В.В. Из церковной истории Египта. Архимандрит Тавенниотов Владимир при Константинопольском дворе в 431 г. Ч. 1. Болотов. История=Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.2. М., 1994. Болховитинов= Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. Киев, 1825. БТ 2, 18, 25=Богословские труды. Сборник 2. М., 1961; Сборник 18. М., 1978; Сборник 25. М, 1984. Булгаков=Булгаков СВ. Настольная книга для священно-церковно- служителей. Ч. 2. М., 1993. Вальсамон=Вальсамон. Толкование на «Номоканон» 9. Гл. 29. Василий Вел.= Василий Великий . Творения. Т. 3. СПб., 1850. Вестник=Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Властарь. Синтагма= Матфей Властарь . Алфавитная Синтагма. Изд. 2-е. Симферополь, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > «АРКС» представляет проект федерального закона о возрождении традиционной семьи 05.04.2012 309 Ассоциация родительских комитетов и сообществ России «АРКС» представила свой проект «Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей». Этому событию была посвящена пресс-конференция «Ювенальная юстиция, есть ли альтернатива?», которая прошла в агентстве «Интерфакс-Религия» 30 марта 2012 года, сообщает центральный совет Ассоциации «АРКС», учрежденной в Казани. В работе пресс-конференции участвовали: - глава Синодального отдела по взаимоотношениях Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, - настоятель храма Всемилостливого Спаса, член ЦС АРКС протоиерей Александр Ильяшенко, - директор Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, член ЦС АРКС Ольга Владимировна Леткова, - заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон» Николай Бондаренко, - председатель Межрегиональной общественной организации «За права семьи» Павел Парфентьев. Общественности был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поводом для разработки проекта послужило внедрение в России ювенальной системы западного образца, которая под видом защиты прав детей в либеральном духе позволяет чиновникам вторгаться в частную жизнь семьи, в детско - родительские отношения, и нередко приводит к отобранию детей у родителей по самым широким и необоснованным поводам. Проектом предлагается обозначить в российском законодательстве ряд положений, предоставляющих родителям право самостоятельно решать вопросы, касающиеся внутренней жизни своей семьи, включая вопросы воспитания своих детей в соответствии со своим мировоззрением, религиозными, национальными и культурными традициями, а также ограничивать права ребенка, если он пользуется ими во вред своему полноценному физическому, интеллектуальному или духовно-нравственному развитию.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/05/ar...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Здесь как было, так и ныне - сердце всей Руси Святой...» Московский Кремль. Фоторепортаж 09.11.2016 842 Время на чтение 8 минут «...Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал», - так в 1836 году, полемизируя с западником и либералом Чаадаевым, сказал о России и истории нашего государства Александр Сергеевич Пушкин . Это замечательное высказывание великого русского поэта мне вспомнилось на Соборной площади Московского Кремля. Здесь под открытым небом государственного историко-культурного музея-заповедника, в «сердце всей Руси Святой» (как назвал Московский Кремль поэт Валерий Брюсов) - можно сказать, предстает вся многострадальная и героическая история нашей страны. То многолюдная от российских и иностранных экскурсантов, то через несколько минут опустевшая Соборная площадь занимает самую высокую часть кремлевского холма, ее окружают Грановитая и Патриаршие палаты, Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский собор, Ризоположенская церковь и Колокольня Ивана Великого. Сооружённый в 1475-1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти белокаменный Успенский собор был главным кафедральным собором Русского государства вплоть до упразднения самодержавия в 1917 году. Здесь венчали на царство русских государей, избирали и поставляли на престол глав русской церкви, совершали торжественные молебны перед военными походами и по случаю побед русских войск. Здесь оглашались государственные акты и совершались ритуалы погребения митрополитов и патриархов. Так в 1547 году в Успенском соборе был венчан на царство первый русский государь Ивана IV Грозный. 26-го октября 1612 года русскими ополченцами под руководством Минина и Пожарского был освобожден от польско-литовских захватчиков Кремль. Радость победителей была омрачена известием о смерти умученного поляками Патриарха Московского Гермогена - идейного вдохновителя народного восстания 1612 года. Первым при освобождения Кремля поспешил в Успенский собор бывший в ополчении князь Хворостинин. «Покажите мне могилу отца нашего! Покажите мне могилу начальника нашей славы», - воскликнул он, и когда ему показали место захоронения священномученика, мужественный воин горько и долго плакал.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/10/...

Коллектив авторов В. А. Кучумов Русское старчество 1. Некоторые итоги петровских преобразований XVin в. для Русской Православной Церкви оценивается в исторической науке как крайне неблагоприятный. Деятельность Петра I – царя-реформатора – нанесла ущерб не только традиционным формам русского православия (отмена патриаршества, соборности как принципа управления Церковью), но и, в известной степени, его духовной основе. Ростки европейского рационализма протестантского толка, которые взошли на российской почве еще до эпохи радикальных реформ (отчасти на примере взглядов Сильвестра Медведева и др.), позднее были насильственно привиты телу Церкви; не имея надежды на самостоятельное развитие, будучи обречены на неминуемое вымирание, они, тем не менее, значительно ослабили то, на чем от века зиждилась русская духовность – православный монашеский аскетический идеал, «ангельский образ» земной святости. В симбиозе византийских традиций и западной образованности, сотворенном усилиями отнюдь не только Петра Великого, но и его предшественников, не оставалось места для таких форм монашеского подвижничества как отшельничество, скитское жительство, странничество, святое юродство и пр., которые «разумно устроенным» государством рассматривались как своего рода преступления или, точнее, как поведение, не соответствующее вновь принятым законам и правилам. В стремлении к централизации и огосударствлению всех сторон жизни русского общества Петр I решился пойти на коренное переустройство Церкви 670 . О этом свидетельствует целая серия изданных им указов – от указа по изъятию колоколов до замены патриаршества Синодом. Помимо этих общеизвестных указов имели место и менее нашумевшие акты, касавшиеся преимущественно черного духовенства; на них следует остановиться подробнее. 24 января 1701 г. был возобновлен некогда упраздненный Монастырский приказ; ведение церковными и, в частности, монастырскими вотчинами было поручено боярину И. А. Мусину-Пушкину, в обязанности которого входило «сидеть на патриаршем дворе в палатах и писать монастырским приказом». Отныне вновь учрежденный приказ получал широкие полномочия в управлении церковной недвижимостью; этим был сделан первый шаг на пути к установлению безусловного государственного контроля за монастырскими вотчинами. Царские чиновники начали составлять переписи всего церковного имущества; с этой целью по архиерейским домам и монастырям были разосланы соответствующие комиссии 671 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Кремль. Патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский Собор Кремля Карта и ближайшие объекты Успенский собор на протяжении шести столетий был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, а удельные присягали им на верность, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. Первое каменное здание собора было заложено в 1326 г. первым Московским митрополитом Петром и князем Иваном Калитой. В конце XV в. великий князь Иван III, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора. Его возвел в 1479 г. специально приглашенный итальянский архитектор Торжественное назначение определило особое внимание к убранству храма. Стенопись собора, многочисленные иконы и разнообразная утварь являются произведениями искусства мирового значения. Современный облик собора определяют памятники середины XVII в. – росписи 1642-1943 гг. и грандиозный иконостас 1653 г. Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Наиболее интересно царское моленное место. В юго-западном углу возвышается ажурный бронзовый шатер. В XIV – XVII вв. Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. После революции 1917 г. Успенский собор был превращен в музей. Создавая его экспозицию, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 г. в соборе возобновились богослужения. Дата создания: 1474-1479 гг. Автор: Аристотель Фиораванти. Местонахождение: Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " . Материал, техника: кирпич, белый камень Археологические находки рассказывают, что уже в конце XII века на месте теперешнего собора стояла на самой высокой точке кремлевского холма деревянная церковь. В конце XIII века первый самостоятельный московский князь Даниил Александрович, сын Александра Невского, заложил на этом месте каменный храм - первое каменное строение Москвы. Все это позволяет высказать предположение, что Успенский собор со дня своего основания стал патрональным храмом города.

http://sobory.ru/article/?object=03386

Источники При изучении эпохи Смутного времени Московского государства у автора были под рукой следующие источники и пособия, из которых важнейшие означены двумя звездочками, менее важные – одной, а те, которые доставляют мало верных сведений, оставлены без знака: 1 . Акты Археографической Экспедиции. т. II. 2 . Акты исторические. т. II. 3 . Акты Западной России. т. IV. 4 . Арцыбышева, Повествование о России, т. III. 5 . Avisi et lettere giuste di cose memorabili succedite tanto in Africa nel regno di Bibuga che nella Guinea quanto in Moscovia raccolte da Barezzo Barezzi. MDCXII. 6 . An appendix being the amours of Demetrius and Dorenski, rivals in the affections of Marina. 1677. 7 . Annuae Societatis Jesu. 1604,1605,1606. 8 . Barezzo Barezzi, Relatione della segnalata et come miraculosa conquista del Paterno imperio conseguita dal Serenissimo giovine Demetrio gran duca di Moscovia in quest» anno 1605. (Приписывается Антонию Поссевину, знаменитому 9 . Bohomolca, ycie Jana Zamoyskiego. 10 . Bond, Russia at the close of the sixteenth century. MDCCCLVI. (Сочинения Флетчера: Of the Russe Commonwealth, и Горсея 11 . Brereton, Newes of the present miseries of Ruschia. 12 . Временник Императорского Московского Общества Истории и Древностей, книга XVI и XVII. (Иное сказание о самозванцах, и Книга, глаголемая Новый 13 . Valerii Archangelis legationis polonicae olim auditoris ad polonos pacis persuasio. 1608. 14 . Videkindi, Historia belli sueco-moscovitici decennalis 15 . Warachtige ende eygentljcke Beschryvinge van de wonderbare seer gedenckwerdighe geschiedenissen die in Moscovia zijn vorgevallen in den naest voorleden ende in den tegenwoordighen jare 1606 etc. door een geloofwerdich Coopman die doen ter tijdt aldaer teghenwoordich was. MDCVI. (Перевод; см. 16 . Wassenberg, Historia gestorum Vladislai IV 1643. 17 . Wiadomoci о krwawéj i okratnéj rzezi w miecie Moskwie i okropny a alony koniec Dymitra W. X. i Cara Moskiewskiego przez Hollendra na onczas w Moskwie bawincego etc. 1851. (Польский вариант к 98, с

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Закрыть itemscope itemtype="" > СВО проходит пока по алгоритму врага Хотят подморозить боевые действия, а тем временем долбить территории России из дальнобойных систем 18.09.2023 7560 Время на чтение 3 минуты Фото: коллаж РНЛ Сопоставим два свежих кратких сообщения. Первое. Вооруженные силы Украины перешли на тактику нанесения дальнобойных ударов с применением западных ракет и информации спецслужб. Об этом в эфире YouTube заявил бывший советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор. «Мы находимся в новой фазе, фазе дальнобойных ударов, потому что украинцам больше нечего бросать в бой», – сказал он. Второе. Украинские войска во что бы то ни стало стараются дотянуть до наступления сезона дождей и грязи в надежде заморозить на время конфликт и отсрочить свой крах. Об этом сказано Скоттом Риттером, бывшим разведчиком ВС США. Ну, какой и когда ждёт крах ВСУ – сейчас отложим в сторону. Об этом «крахе», который наступит вот-вот, говорят и официозные российские военные эксперты, но на практике, при отсутствии наступательных операций, МО и Генштаб не особо-то приближают этот самый крах. А потому во второй информации ключевая мысль – ВСУ стремятся дождаться распутицы, что будет, по их небеспочвенным надеждам, гарантировать отложение активных военных действий на фронтах до весны. А чем будут заниматься враги это время? Правильно – долбить территории России из дальнобойных систем. Кроме западных наземных артиллерийских установок и ракет, которые с каждым месяцем увеличивают свою дальность, умножается арсенал беспилотников у ВСУ и СБУ. Их эффективность подтверждается хотя бы фактом уничтожения российских военных самолётов. Под ними гибнут и мирные жители. Добавим к этому – касссетные бомбы, снаряды с обедненным ураном, планируемые Западом поставки киевскому режиму самолётов F-16, способных нести, практически, любые бомбы и ракеты, достигающие большой глубины российских территорий – и Москву, и далеко «за Москву». Поток западных вооружений киевскому режиму не иссякнет никогда, пока не уничтожат Россию – не успокоятся. Плюс – диверсионные акты киевской хунты на территории России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/18/sv...

Закрыть «Очередной шаг к восстановлению справедливости» О причастности Запада к терактам против РФ и заявке Палестины на принятие в ООН 11.04.2024 100 Время на чтение 3 минуты Во вторник, 9 апреля, на радио «Комсомольская правда» в эфире авторской программы «По сути дела» известный писатель и политолог Николай Викторович Стариков вместе с Владимиром Ворсобиным разбирали важные события в мировой политике. В частности, Николай Стариков прокомментировал обращение депутатов к правоохранителям разных стран о возможной причастности Запада к терактам против РФ. «Депутаты обратились к правоохранителям России, Германии, Кипра, США и Франции, вот по крайней мере эти страны, с призывом, требованием, просьбой расследовать возможное финансирование террористической деятельности на территории России западными структурами, западными политиками. В общем тут посыл какой? Расследуйте то огромное количество терактов, которые направлены против мирного населения, против конкретных политиков, против жителей Белгорода, которые происходят в России. Первыми сейчас, это обращение было отправлено 27 марта, отреагировали на это следственные органы России. Мы с вами, наверное, подозреваем, что следственные органы Германии, Кипра, США и Франции сделают вид, что никто к ним не обращался, это первое. Второе, когда вы говорите, что разведчики обладают, возможно наши разведчики обладают различными сведениями, но разведчики заявлений не делают. Заявления делают люди, которые обладают властными полномочиями. То есть если мы с вами, два простых человека, обратимся к Следственному комитету и обратится группа депутатов, то это разный вес. Следственный комитет обязан реагировать на такие обращения. Вот в этом смысл», - пояснил Николай Стариков. «Итак, - продолжил он, - первое, депутаты правильно обратились к Следственному комитету. Это, мне кажется, с этим спорить никто не будет. Это не означает, что Следственный комитет не фиксирует эти отдельные террористические обстрелы, отдельные террористические акты, по ним есть уголовные дела. А здесь речь идет не о факте проведения теракта, а о факте финансирования его со стороны западных структур. Вот здесь главное».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/oc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Золотое советское, сталинское время Советское время в контексте исторического пути Российского государства 22.09.2023 554 Фото: предоставлено автором Вот уже более ста с лишним лет СМИ навязывают народу России свои взгляды на историю России последних ста с лишним лет. Причем, эта «версия истории» полностью совпадает с западными идеологическими установками. Получается, что «все хорошее», что произошло в России – СССР – в советское время, никакого отношения к тов. Сталину – не имеет. Создается впечатление, что эти понятия: «Сталин» и «Золотое советское время» полностью антагонистичны; что, во-первых, является стопроцентной ложью, а во-вторых, порождает определенную шизофрению в сознании населения. На самом деле, именно тов. Сталин (Иосиф Джугашвили) являлся генератором и проводником тех государственных актов и установлений, – по крайней мере, с 1936 года, когда уже не надо было «маскироваться» под «апологета мировой революции» – да и то с оглядкой – которые и послужили «основой «всего хорошего» в советское время», вплоть до августа 1991 года. Принятое российским руководством решение о проведении СВО на Украине и является тем эхом «золотого советского времени», которое было – не столько «советским», сколько «сталинским». Те государственные акты и установления в период 1936-1953 гг. – большей частью самой внутренней и внешней политики СССР – согласовывались с жизнью православной церкви и русского народа; что было утеряно после 1953 года с воцарением на «партийном престоле» сначала Хрущева, а затее и Брежнева. Мистическим сигналом, подтверждающим – для светской части населения – эти факты, является совпадение времени существования советского государства, СССР с продолжительностью жизни «вождя народов» тов. Сталина – 74 года. Т.е. до августа 1991 года длится «золотое советское (сталинское) время», ну, а уж после 1991 года – как Бог даст! Таким образом, «золотое советское время», освященное Силами Небесными правлением Сталина в узловые (ключевые) моменты этого времени – Великой Отечественной Войны – стало «золотым советским сталинским временем» существования России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/22/zo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010