2) Проведение к/р религиозной работы среди верующих с целью срыва мероприятий Советской власти в области колхозного строительства и агитации против сов. власти… Руководителем алма-атинской части группы церковников был Матвеев Виктор Матвеевич. Эта часть группы, обосновавшаяся в горах Аксая, развернула свою религиозную деятельность среди верующих Никольской церкви г. Алма-Аты . Пользуясь репутацией " прозорливого старца " , Виктор привлекал к себе массу паломников-верующих, которые, несмотря на дальность расстояния (30 км.), систематически посещали тайные кельи монахов в мест. Аксай, приносили им продукты и участвовали в тайных богослужениях. Связь между " талгарской " и " аксайской " группами контрреволюционеров осуществлялась путем встречи руководителей Макария, Пахомия, Виктора, Антония в Алма-Ате на квартирах у монашек или в Никольской церкви. Пребывание участников группы в Алма-Ате тщательно конспирировалось… Кроме тайной деятельности, монахи вели систематическую а/с агитацию среди посещавших их верующих, распространяли провокационные слухи о войне, о скорой кончине мира, агитировали против колхозов… В июле 1935 г. в горах Аксая в келье монаха Виктора обсуждался вопрос о неизбежности войны и скором падении Советской власти… " 28 января 1936 года Особым совещанием при НКВД СССР приговорен к пяти годам ссылки. Из Алма-Атинской тюрьмы старец Виктор был направлен в Караганду , оттуда в 1936 году переведен в ИТЛ Кзыл-Орды , а в начале 1937 года направлен в ссылку в посёлок Орловка Чаяновского района Южно-Казахстанской области. В декабре 1937 года был арестован вместе с жившими в ссылке священниками по обвинению: " …участник контрреволюционной организации церковников, систематическая к/р деятельность, широкая связь с духовенством и верующими в к/р целях, принимал меры для устройства келий в горах " . Проходил по групповому делу о " контрреволюционной организации церковников Чаяновского района Южно-Казахстанской обл., 1937 г. " вместе со священниками Иоанном Миронским и Владимиром Преображенским .

http://drevo-info.ru/articles/13677917.h...

Мы поехали в Польшу. В 2009 году я стажировался в Польше два месяца, получил грант от «Росмолодёжи» [Федерального агентства по делам молодёжи], выиграл грант от «Росмолодёжи». То есть, эта работа длилась годами, мы внедряли постепенно эти все программы здесь. При моём участии была написана программа для [реабилитационного] центра в Новом Уренгое [Ямало-Ненецкий автономный округ], для центра для взрослых г.], потом для подростков г., см. об этом сюжет, размещённый с комментарием на сайте “Русская народная линия” того времени: ]. Впервые в России мы получили, через систему госзакупок вышли на конкурс [реабилитационных] центров, на государственные деньги, духовно-ориентированных [реабцентров] на православие, в Новом Уренгое построили на эти деньги реабилитационный комплекс и составили программу для православного, можно сказать, [реабилитационного] центра государственно-церковного. Это впервые в России. К ним приезжал главный нарколог России Е.А. Брюн, мы проводили там совещание. [Материал об этом с видеоотчётом размещён в “Youtube”: http://yamal-region.tv/videos/43/36304/ ]. По поводу сект я выезжал [не раз в другие регионы], был «круглый стол» расширенный в Челябинске [как пример], с администрацией Челябинской области [см. ссылку на одно из выступлений о “Свидетелях Иеговы ”, запрещённой на сегодня в РФ экстремистской организации, подготовленный для Челябинска], выступал в Российской Академии госслужбы при Президенте, выступал в Академии ФСБ России – в материалах это есть тоже, в уголовном деле [почётные грамоты, благодарственные письма]. Я дважды награждён от ФСКН – почётной грамотой и почётным нагрудным знаком – от ФСКН лично, от директора ФСКН России получал эти награды. То есть, все эти материалы есть. Там [в материалах дела] есть постановление Аксайского горсуда, который от 2002 года, К сожалению, я просто попал в машину с наркоманами и вынужден был, так сказать, увидеть изнутри, изнанку вот этой милицейской системы. Я не планировал, не готовился тогда, ходил в студенческий научный кружок в мединституте по психиатрии и наркологии, после, тогда работал в санэпидемстанции, закончив санитарно-гигиенический факультет.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/01/...

Из мер площади в фамилиях отразились десятина (80хЗО или 60x40 квадратных сажен) и поприще (1000x1000 квадратных сажен): Трехдесятинов, Поприщин. Разнокалиберные меры объема, применявшиеся для измерения сыпучих тел и жидкостей, представлены в фамильном словаре весьма обильно: от древней и ростовской кади (соответственно 14 и 7–10 пудов ржи), которые делились на полники (или половник), четверти и осьмины до более мелких уборка и лукна – Кадьев, Кадков (Нижне-Чирская), Полников, Половников, Кадушкин, Четвертин, Осьминин, Уборков, Лукнов. В Двинской земле зерно и соль меряли бочкой, которая называлась «пуз» (около 10 пудов), в Пскове – зобницей, в которую входило 2 позобенья или 4 четверки, в Белоозере с XV в. овес и соль меряли «мехами». Памятники XIV–XVI вв. содержат такие названия бытовых мер как горсть, пригоршня, блюдо, горнец, воз, вьюк. В Новгородских берестяных грамотах упоминаются «улки» и «дежи», которыми меряли зерно стр. 83]. Все они, пережив на века свою мерную функцию, сохранились в фамильных антропонимах: Пузов, Пузянов, Пузиков, Пузака (Кремонская), Пузанов (Вешенская, Калитвенская, Базковская, Филипповская), Пузачин (Березовская), Пузанов (Вешенская); Зобнин, Зобницын; Четверкин; Мехов, Мехоношин, Мехонцев, Мехокроев; Горстьев; Блюдов, Возов; Трехулкин, Сорокодежев, искаженный вариант – Сорокодержев) и др. Жидкости в XIV–XVI вв. меряли бочками, насадками, ведрами и корцами (одна новогородская бочка равнялась 10 ведрам или 4 насадкам), отсюда Бочкин, Сороковедров, Насадкин, Корцов. Древние меры веса, известные по рукописям XIV–XVI вв., берковец, контарь, почка, пирог остались в фамилиях Двуберковный, Контарев, Почкин, Полпирога. Более устойчивыми были пуд, фунт, золотник, гранец, особенно частые в фамильном словнике: Пудов, Пудовиков, Пудовов (Дурновская), Пудавов, (Аксайская), Пудовик, Пудиков, Фунтовик, Золотников, Гарнцев, Фунтиков. У славян денежное обращение развивается в I–II вв. н. э. Самая давняя древнерусская гривна, кратная по весу римскому динарию (4,3 г), была тяжелее динария равно в 20 или 40 раз. Довольно редкие фамилии Гривнев и Гривнин по прямой линии, через прозвище или некалендарное имя, восходят к этой наибольшей денежной единице домонгольской Руси. Гривна была основной денежной и весовой единицей и равнялась фунту. Ее частями были ногата, веверица, куна, резана и векша стр. 71]. Каждое из этих слов имеет определенное материальное значение: ногата была маленькая и тонкая, как ноготь, резана отрезалась от серебряного бруска, равного по весу гривне или фунту; куна, вешка и веверица – пушные звери, шкурки которых служили разменной монетой; куна – куница, векша – белка, веверица – по-видимому, горностай или ласка. В старых слоях антропонимов остались отпечатки и этой разменной монеты древности (ср. фамилии Векшин, Веверкин, Кунин, Ногатин, Резанов)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Только предположительно можно установить истоки и такой фамилии, как Галансков (Новочеркасская, 1903 г.). Ее основатель на Дону мог быть выходцем из дальней Голландии, так же, как из Венгрии, по семейному преданию, происходили носители прозаической поповской фамилии Кутейниковы (от венгерского выходца Алексея Кутеска или распространенной русской фамилии – Андреевы (от венгра Иосифа Юзева Аксайский житель Сибиркин мог бы прийти к источнику своей фамилии несколькими путями. Не исключено появление в одной из донских станиц казака, побывавшего в Сибири, что само по себе могло послужить основанием для возникновения соответствующего прозвища. Против этой версии говорит то, что «обратное» движение, переселение с востока на запад не было характерно периоду установления донских фамилий. Донские казаки составили костяк целого ряда «войск»: Семиреченского, Забайкальского, Амурского и других, – но нет оснований полагать, что Донское войско пополнялось за счет выходцев из Сибири. Настораживает и отсутствие в фамилии характерного словообразовательного оформления -сков (ор. Мигулинсков, Арловсков). Другое объяснение можно получить из нарицательных слов, возникших на основе топонима Сибирь: сибирек – растение, сибирковый – веник или мех (обычно беличий) и сибирский – зверский, лютый Последнее слово, качественное прилагательное, приложимое как к погоде, так и человеческому характеру, – наиболее вероятный источник прозвища. Столь же обманчива, на наш взгляд, мнимая прозрачность фамилии Амурской (Ведерниковская, 1752г.). Если корень амур- происходит от названия крупнейшей дальневосточной реки, то сама фамилия, зарегистрированная в метрической книге одной из церквей Черкасского заказа в средине XVIII в., формально не является анахронизмом. Уже во второй половине XVII в. главный управитель Посольского приказа, фактический государственный канцлер при царе Алексее Михайловиче А. Л. Ордин-Нащокин «помышлял об устройстве казацкой колонизации Поамурья» Но первоначальное прозвище могло возникнуть в случае, когда участник экспедиции на Амур не осел на вновь открытых местах, а вернулся в родную станицу и здесь прослыл «амурцем». Документальных подтверждений такого обратного переселения мы не имеем. С другой стороны, производить этот антропоним от русифицированного французского слова амуры и амуриться было бы крайней вольностью, против которой восстает и ранняя для французского заимствования регистрация фамилии и, главное, ее бесспорный антропонимический аффикс. Остается предположить ее оттопонимическое происхождение от какого-либо географического названия, созвучного слову амур.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

д. Это значение составляет внутреннюю форму одной из самых распространенных на Дону фамилий – Болдырев (от Волдырь, метис руского и калмычки). Основываясь на устойчивом повторении этой фамилии в архивных документах станиц Атаманской, Бессергеневской, Быстрянской, Вешенской, бывших Велико-Княжеской, Грушевской, Каменской, Калитвенской, Рыковской, а также Кочетовской, Константиновской, Мариинской, Мелиховской, Ольгинской, Семикаракорской, Филипповской, Цимлянской и ряда других, можно с уверенностью утверждать, что здесь смешанные браки были обычным и частым явлением. Значительно реже встречается фамилия Тумин (Скородумовская, 1800 г.), синонимичная Болдыреву, образованная от слова тума – местное донское «некоренной казак, приблудный, метис» Ее относительную редкость можно объяснить отрицательной стилистической окраской исходной клички тума, которую применяли, по-видимому, верховые казаки по отношению к низовым, где смешанные браки были особенно часты. Однако не следует думать, что фамилии-этнонимы сообщают только о слиянии донского населения с иноземцами женского пола. Гораздо больше среди них таких, которые говорят о нерусском происхождении самого основателя рода. Так, фамилия Поляков встречается в 20 станицах (Аксайская, Атамановская, Багаевская, Голубинская и др.), а Полячкин – только в трех (Кагальницкая, Кочетовская, Кобылянская). Этнонимические фамилии позволяют судить и о том, представители каких национальностей селились среди основного русского и украинского населения Дона, и о том, кто из инородцев заходил сюда случайно, а кто шел по проторенному пути, вслед за земляками и соотечественниками. Здесь встречаются Черемисинов (Бессергеневская, Мелиховская, Багаевская), Мордовии (Голубинская, Орловская, Пятиизбянская, Трехостровская), Чувашии (Старогригорьевская), Мещеренков (Нижнемихайловская), Мещеряков (Мигулинская, Николаевская). Следовательно, посланцы всех народов Поволжья селились на берегах Дона, но мордва и марийцы (старое название – черемисы) чаще отваживались на этот шаг, а чуваши и мещеряки (древний этноним – мещера) появлялись в Подонье значительно реже.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

13]. Очевидно, предок Недуваннова уклонился от раздела, скрыл для себя часть добычи или иным способом обошел старинный обычай, но был разоблачен, за чем последовала немедленная кара (в куль да в воду, например), да и потомкам в назидание осталось порицающее прозвание. Прочные и давние связи соединяли донских казаков с запорожцами, даже столица Дона – Черкасск был основан, по преданию, Черкассами, т. е. украинцами, которые во главе с кн. Дмитрием Вишневецким пришли на Дон из-за Днепра Древние и более новые контакты с Украиной отразились и в антропонимическом фонде. Среди донских фамилий на не- особой красочностью отличаются украинские по происхождению прозвания Невтринос, Незовибатько, Недайвода, Неешьборщ, Нетудыхатка и т. п. В заключение следует сказать, что донские фамилии на не- развились частью из традиционных общерусских имен – оберегов (Некрас и т. п.), частью из более поздних общерусских или местных прозвищ с отрицательным префиксом. Отражательная способность таких образований значительно выше, в них ясно прослеживаются образы и свойства времени их возникновения. Антропонимы на не- являются центральной, но не единственной группой имен – оберегов. Ряд антропонимов – профилактических пожеланий «от противного» структурно объединяются приставкой без- (бес-): Безлепкин, Бессонов, Бесталанов, Бессчаснов, Бессчетов, Бессмельцев, Бессуднов, Безобразов. Среди них есть и положительные пожелания, скрытые отрицательной формой: Бестужев происходит от мирского имени Бестуж (не знающий туж, кручины, скорби, горя). На базе словообразовательной традиции таких имен развилось значительное число более поздних прозвищ, именовавших своего носителя по признаку отсутствия того или иного предмета или действия. От них образован ряд донских фамилий: Безбабков (Новочеркасск); Беззубов (Новочеркасск); Безгрешный (Есауловская); Безпалов (Раздорская); Безуглов (Ольгинская); Безбородов, Безносов, Безменов, Бесполуденнов (Митякинская); Безруков (Егорлыкская); Безсказов (Раздорская); Безсмертнов (Аксайская); Бестолковов (Гугнинская); Безхлебнов (Усть-Хоперская); Безхмельницин; Безчаснов; Безщеков и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Антропонимический взрыв, в результате которого фамилии типа Афанасьев, Дмитриев, Захаров и т. п. перескочили с последнего на первое место по числу и распространенности, связан с выходом на юридическую арену самого многочисленного и наиболее угнетаемого класса крепостнической России – крепостного крестьянства. А так как этот выход происходил путем реформы «сверху» по вынужденной и скаредной милости царя, то он сопровождался не только «освобождением» крестьян от земли, но и отчуждением их закрепленных устной традицией прозваний и бюрократическим насаждением трафаретных фамилий – полуотчеств. Применяя вывод о позднейшем происхождении календарных фамилий к донскому фамильному словарю, мы можем отметить, что здесь они являются также и социальным показателем более позднего прихода на Дон, происхождения из беглых кабальных холопов и посадских людей. Изучая послужные списки генералов, штаб- и обер-офицеров войска Донского 1788–90 гг. которые одновременно являются и довольно полными списками именитой казачьей старшины, мы обнаруживаем, что календарные фамилии составляют в них не более 12%, т. е. в 3 раза меньше среднего содержания таких фамилий в донском фамильном словаре. Биографии основателей большинства старшинских родов свидетельствуют о том, что они появились на Дону не в качестве беглых, искавших здесь избавления от боярской кабалы, а на законных основаниях, на правах купцов и служилых людей, по «командировке» царских воевод или в поисках торговых барышей. Такие особы уже и в XVI–XVII вв. имели устойчивые фамильные прозвания, окончательное закрепление которых совершилось не позже начала XVIII в. (например, фамилия Ефремовых, по имени отца атамана Данилы – Ефрема Петрова, закрепилась в начале XVIII в.). Среди самых знатных старшин встречались и носители календарных прозваний (Денисов, Ефремов, Леонов, Сенюткин, Платов), но их значительно меньше, чем Поповых, Болдыревых, Саблиных, Багаевых и других некалендарных образований. К началу XIX в. складывается количественно преобладающее положение календарных фамилий в большинстве станиц. В течение XIX в. позиции календарных фамилий еще более усиливаются и к концу века достигают по ряду станиц следующего уровня: Вешенская – 12%, Аксайская и Бессергеневская – 20, Грушевская, Старочеркасская – 25, Заплавская, Кривянская, Мелиховская, Константиновская, Семикаракорская, Мигулинская, Митякинская, Кобылянская, Пятиизбянская, Нижнекурмоярская – 30, Багаевская – 35, Голубинская – 40, Скурищенская – 50%. Однако еще в середине XVIII в. в таком представительном сводном документе, как «Метрические книги станичных церквей Черкасского заказа за 1752 год» можно наблюдать борьбу двух тенденций в записи антропонимов, столкновение противоположных точек зрения на то, что можно и что нельзя считать наследственным родовым прозванием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И Игорь, сын дяди Кости, первым поехал на УАЗе посмотреть, что происходит. Возможно, они увидели, дым от горящего дома. Сам дядя Костя еще продолжал чинить свою машину. Расстояние до следующего лесничества несколько километров, но Игорь не доехал туда. Пустой УАЗ был обнаружен недалеко детского лагеря «Аян» в 30 метрах от дороги. Игорь Захаропуло до сих пор не найден и числится пропавшим без вести. В детском лагере «Аян» долгое время работала сторожем 72-летняя Антонина Карпызина. Также как и семья Захаропуло она принимала паломников, в том числе и духовенство. Совсем недавно она уволилась, но в праздничные дни, перед 11 августа она поднялась ущелье и очень ждала, что к ней в доме при лагере зайдут паломники… В понедельник 13 августа около детского лагеря были обнаружены трупы Панайота Захаропуло, Антонины Капрызиной и Андрея Гузеева. Найдена и «Нива» дяди Кости, залитая кровью. На полу машины лежал его нательный крест. Личную машину Игоря Захаропуло джип «Ниссан-Патрол» нашли рядом с дачным поселком у шлагбаума. Шлагбаум был закрыт на замок, и преступники, вероятно, пытались его снести, но не смогли это сделать. Они с разгона врезались в шлагбаум, но только разбили машину и тут же ее бросили. Чуть ниже этого места нашли труп местного пасечника Дмитрия Мусахранова, который, по всей видимости, случайно попался им на пути. В самом доме лесника обнаружены трупы супруги Захаропуло Ирины Карпенко и помогавшего ей по хозяйству 60-летнего Виталия Синякова. Дачникам стало известно, что Ирина умерла от разрыва сердца, но и на ее теле были видны многочисленные колото-резанные раны, а Виталий по всей видимости активно сопротивлялся, ему практически отрезали руку. В сгоревшем доме второго лесника были найдены еще пять трупов. Родные и близкие погибших убеждены — это было зверское убийство. «Мы о таком никогда даже не слышали», — говорят они, и это убеждает их в том, что надо искать «арабский след». Невозможно представить, чтобы такую расправу могли учинить местные. Трое погибших были похоронены в закрытых гробах.

http://pravmir.ru/massovoe-ubijstvo-prav...

Гаугг Вернер , германский чиновник. С 07.1935 г. по 05.1945 г. начальник референтуры по делам иностранных церквей Рейхсминистерства церковных дел в чине ландгерихтсрата. Геббельс Пауль Йозеф (29.10.1897–1.05.1945), главный пропагандист Третьего рейха, один из лидеров нацистской партии. С 13.03.1933 г. рейхсминистр народного просвещения и пропаганды, гауляйтер Берлина, в 04.1944 г. назначен главным уполномоченным по мобилизации для «тотальной войны». 29.04.1945 г. в политическом завещании назначен Гитлером своим преемником на посту рейхсканцлера. Через 2 дня в берлинском бункере фюрера покончил с собой. Гейдрих Рейнхард (7.03.1904–4.06.1942), шеф Главного управления имперской безопасности. В 1932 г. вступил в СС, с 04.1934 г. шеф центральной службы гестапо. 17.06.1936 г. назначен руководителем полиции безопасности и СД. Возглавлял РСХА сразу после его создания 27.09.1939 г., с 27.09.1941 г. одновременно исполнял обязанности рейхспротектора Богемии и Моравии. 27.05.1942 г. смертельно ранен в Праге членами чехословацкого движения Сопротивления и вскоре скончался. Геринг Герман Вильгельм (12.01.1893–15.10.1946), один из главных военных и экономических руководителей Третьего рейха. С 07.1932 г. председатель рейхстага, с 30.01.1933 г. рейхсминистр и министр внутренних дел Пруссии. 1.03.1935 г. назначен главнокомандующим военно-воздушными силами Германии, а 30.08.1939 г. председателем Имперского совета по обороне и через день провозглашен Гитлером своим преемником в случае смерти. 19.06.1940 г. присвоено звание рейхсмаршала, арестован 9.05.1945 г. Приговорен Нюрнбергским трибуналом к повешению, но накануне казни успел принять яд. Гермоген ( Максимов Григорий Иванович , 1861–07.1945), митрополит. В 1886 г. окончил Киевскую ДА. 9.05.1910 г. хиротонисан во еп. Аксайского. В 1919 г. эмигрировал из России, с 1922 г. принадлежал к РПЦЗ, окормлял русские приходы в Греции, с 1929 г. в сане архиепископа, проживал в Югославии. 5.06.1942 г. назначен главой неканоничной автокефальной Хорватской Православной Церкви в сане митрополита. В 07.1945 г. приговорен правительством Тито к смертной казни и расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По разрешению Владыки Иоанна (Доброзракова), станичники отслужив молебен в соборе, икону на руках понесли в Аксай. В продолжении всего пути произносилась молитва: «Пресвятая Богородица, спаси нас». По ходу к шествию присоединилось более тысячи душ народа. Так сам собою образовался крестный ход. Икону принесли в Троицкую церковь, отслужили молебен и затем обнесли ее вокруг станицы. Через пять суток холера в Аксае утихла. С разрешения Владыки Иоанна икону поставили в Троицкой церкви, где во имя нее был устроен в 1848 году придел в трапезной части, справа от главного алтаря. Вскоре эпидемия с еще большей силой вспыхнула в Новочеркасске. Тогда чудотворную икону взяли в Новочеркасск. На площади, где сейчас располагается сквер перед Атаманским дворцом, поставили палатку со сквозным проходом и народ беспрерывной вереницей шел на поклонение Аксайской иконе Одигитрии днем и ночью. По окончании эпидемии вновь было возбуждено ходатайство о признании Св. Синодом Аксайской явленной иконы чудотворной. На этот раз вопрос был решен положительно. На месте обретения Аксайской иконы 18 мая 1891 года был заложен храм. Владелец этого участка сотник Лотошников пожертвовал его Церкви вместе с принадлежавшим ему недостроенным домом и денежной суммой в тысячу рублей. Дело строительства храма после смерти мужа возглавила Надежда Ефимовна Лотошникова совместно с казаками Хрисанфом Гуржиевым и Иваном Чеботаревым. 6 ноября 1897 года храм был освящен викарием Донской епархии преосвященным Иоанном (Митропольским). Престольный праздник был установлен 17 сентября (4 сентября ст.ст.) в день явления Аксайской иконы Божией Матери «Одигитрия». Поклонение Аксайской иконе совершалось в Донской области неизменно вплоть до 1920 года, с установлением советской власти следы иконы теряются. В настоящее время в храме находится список Аксайской чудотворной иконы Божией Матери " Одигитрии " , написанный с помощью найденных изображений. Искренне верующие люди, по вере, и ныне могут обрести помощь Божией Матери, вознося молитвы перед этим святым образом. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010