Тугарин – этноним, указывающий на принадлежность к древнему, по-видимому, скифскому племени. Возможно, проникновение этого имени в Донскую антропонимию через номенклатуру былин, где к имени Тугарин, «олицетворяющему все страшное и противочеловеческое» присоединяется отчество Змеевич. Композитор и фольклорист А. М. Листопадов записал былины о «Василии Тугарине на пиру у князя Володимира» и «Змее Тугаринове» в станицах Нижнекурмоярской и Нагавской в 1902–1906 гг. В станице Пятиизбянской, где, по нашим источникам, засвидетельствована фамилия Тугаринов, Листопадовым записан вариант былины об Алеше и Змее, который здесь назван Василиском Угарычем Наряду с этнонимическими фамилиями, точно указывавшими, к какой нации принадлежал основатель рода (например, Голандов – Аксайская, 1913 г., Голансков – Нижнечирская, 1903 г.), встречаются и такие, свидетельство которых можно принять только со значительной поправкой. Немчинов (Пятиизбянская, 1793 г.) мог быть не только немцем, но и французом или другим западноевропейцем, ибо немец, т. е. «человек, не говорящий по-русски», было общим прозвищем всех выходцев из Западной Европы. Литвинов (Аксайская, Кочетовокая, Нижнекурмоярская, Пятиизбянская) и Литвишков (Ольгинская) по всей вероятности были не литовцами, а русскими, украинцами или белоруссами, так как слово «литва» служило в XVI–XVII вв. общим названием для ратных людей, «выехавших» с Литвы на Русь. Например, «при Василии, отце Грозного, с князем Глинским выехала из Литвы толпа западно-руссов, которые целым гнездом были испомещены в Муромском уезде и назывались «Глинского людьми» или просто «литвой» стр. 204]. В станицах Филипповской (1752, 1910 гг.), Ведерниковской, Семикаракорской и Вешенской встречается фамилия Латышев. Следует полагать, что предки современных носителей данной фамилии были русскими. К такому выводу можно прийти, учитывая, с одной стороны, то обстоятельство, что приток сколько-нибудь значительного числа переселенцев на Дон из Латгалии (восточная часть нынешней Литвы) в XVI, XVII и даже XVIII вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Массовое убийство в Аксайском ущелье совершено религиозными экстремистами, — МВД Казахстана 28 сентября, 2012. Новостная служба Убийство было совершено на следующий день после престольного праздника в находившейся рядом Серафимо-Феогностовской пустыни, а несколько боевиков были замечены в день праздника в самом скиту. 28 сентября. ПРАВМИР. Массовое убийство в Иле-Алатауском национальном парке совершили религиозные экстремисты, сообщает МВД Казахстана «В результате проведенной работы на сегодняшний день у следствия есть веские основания, позволяющие утверждать, что данные преступления совершены членами группировки приверженцев религиозного экстремизма, личности которых достоверно установлены», — говорится в сообщении МВД, распространенном в четверг, сообщает «Церковный вестник» . 13-14 августа на территории национального парка были обнаружены тела 11 человек. Среди них егерь Панайот Захаропуло, члены его семьи и работники парка, которые скончались от многочисленных ножевых ранений. Кроме того, тела пяти человек были найдены в сгоревшем доме другого лесника в 25 километрах от дома Захаропуло. Недалеко от мест преступлений были найдены две автомашины, в салоне которых обнаружены следы крови. Одна из машин принадлежит сыну Захаропуло, местонахождение которого до сих пор неизвестно. В настоящее время он находится в розыске. В конце августа полиция сообщила об обнаружении обгоревших останков 12-ой жертвы убийства. По данным фактам 13 августа было возбуждено уголовное дело и создана следственно-оперативная группа «из числа опытнейших сотрудников МВД, ДВД г. Алматы и Алматинской области», как отмечается в сообщении МВД Казахстана. По делу о массовом убийстве в Иле-Алатауском национальном парке арестован егерь сгоревшего кордона Шкилев. Группа религиозных экстремистов, по версии следствия, находилась на нелегальном положении и ее члены регулярно меняли место жительства. В частности, некоторое время они проживали в пос. Таусамал Алматинской области, где в июле т.г., произошел самопроизвольный взрыв, а также в пос. Баганашил, где в августе в ходе спецоперации большая часть группировки была уничтожена. Оставшиеся в живых члены группы Хайров Саян Махсотулы (1975 года рождения) и Ботабаев Заурбек Расильханович (1978 года рождения) разыскиваются правоохранительными органами.

http://pravmir.ru/massovoe-ubijstvo-v-ak...

Он был по линии «Единой России», построил школу там, построил детский садик в Щепкино, всё было хорошо. Когда я его спрашивал: «Но почему, что случилось?», то вот как он говорит: что главе Аксайского района, 25 лет занимающему свой пост, просто показалось, что парень очень хорошо подымается, просто подрубил. Курировал «посадку», заместитель начальника Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области Основин. Поэтому… вот такая вот Ростовская область. Я не знаю, на что мне рассчитывать дальше.., но зная всё это… Глава Аксайского района Борзенко В.И., 25 лет занимающий свой пост, ему просто показалось, что может занять его место молодой глава посёлка Щепкино 1983 года рождения. И сделал заказ, как говорится, куда следует. [Делайте выводы сами]. Возвращаясь к делу Виталия Миненко [см. предыдущую часть «Нечистые духом и сердцем» от 17.11.2019 г. (ссылка: )], как более приближенному моему, в связи со статьёй, полная тишина со стороны областной прокуратуры, начальника СУ СК России по РО А.Г. Хуаде о факте похищения, незаконного вывоза из Республики Доминикана гражданина этой страны. Сотрудник прокуратуры Первомайского района г. Ростова-на-Дону А.И. Алексеев, умалчивает об этом сознательно. Именно Алексеев и подписывал сфабрикованное против Виталия Миненко обвинительное заключение, как в моём случае это делал [заместитель прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону] Чабров, и передал его для рассмотрения по существу вместе с томами сфальсифицированной доказательной базы судье Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Ковалёву. Мой аналог [поставлю акцент] – это С.С. Чабров в моём деле по линии прокуратуры. 21.02.2019 г. он получил на руки сфальсифицированное против меня обвинительное заключение. А как всё произошло? 18.02.2019 г. Павел Сергеевич Пешиков [мой защитник-адвокат] пишет ходатайство, где излагает на 17 листах полностью вопросы, связанные с моим административным задержанием, почему уголовное дело возбуждено на основании рапорта, который вообще не зарегистрирован и не имеет номера КУСП, оперативник Болдырев рапорт не зарегистрировал о моём административном задержании, и следователь Бортникова это всё дело возбуждает на основании рапорта, у которого вообще нет номера КУСП, и этих вопросов куча там, почему меня административно задержали, и там есть в протоколе, что, якобы, меня к мировому судье отправили… К какому мировому судье в половину второго ночи? Никакого мирового судьи не было и в помине вообще! Каким образом был оформлен административный арест? Всё это Павел Сергеевич указал там, 17 листов чётко и обоснованно.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/02/...

В горах Алма-Аты участниками «аксайской» части группы были: Матвеев В. М. (монах Виктор) Кищенко А. М. (монах Антоний) Карасенко Т. П. (монах Таврион) Капканов М. Н., иподиакон. Руководителем алма-атинской части группы был Матвеев Виктор Матвеевич. Эта часть группы, обосновавшаяся в горах Аксая, развернула свою религиозную деятельность среди верующих Никольской церкви г. Алма-Аты. Пользуясь репутацией «прозорливого старца», Виктор привлекал к себе массу паломников-верующих, которые, несмотря на дальность расстояния (30 км), систематически посещали тайные кельи монахов в местечке Аксай, приносили им продукты, присутствовали на тайных богослужениях. Связь между «талгарской» и «аксайской» группами контрреволюционеров-монахов осуществлялась путем встреч руководителей Макария, Пахомия, Виктора, Антония в Алма-Ате на квартирах у монашек или в Никольской церкви. Пребывание участников группы в Алма-Ате тщательно конспирировалось, о местах их ночевок знали только приближенные люди, что давало им возможность долгое время скрываться от репрессии. Кроме тайной деятельности, монахи вели систематическую агитацию среди посещавших их верующих, распространяли провокационные слухи о войне, о скорой кончине мира, о царствовании «антихриста» в настоящий момент и агитировали против колхозов. По показаниям иеромонаха Макария, контрреволюционная деятельность группы базировалась на «несогласии с политикой соввласти в области религии», причем взгляды руководителей группы целиком разделялись и поддерживались всеми участниками. В июле 1935 года в горах Аксая в келье монаха Виктора обсуждался вопрос о войне. Виктор говорил о неизбежности войны и скором падении советской власти, подкрепляя это словами Священного Писания. Провокационные слухи о войне были «основой» контрреволюционной агитации для всей группы монахов. По показаниям самих обвиняемых, задачи группы монахов в основном сводились к следующему: 1) Переход на нелегальную к/р религиозную деятельность. 2) Проведение к/р религиозной работы среди верующих с целью срыва мероприятий сов. власти в области колхозного строительства и агитации против сов. власти.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Две многочисленные группы антропонимов объединяются оппозицией «богатый–бедный». К первой группе относятся фамилии Богатин (Нижнекурмоярская); Богаченков (Ольгинская); Богатой (Филипповская, 1752 г.); Богатырев (Атаманская, Вешенская, Новочеркасск, Пятиизбянская, Скурищенская); Богачов (Ольгинская); Скоробогатов (5 станиц). Противоположная группа представлена такими антропонимами, как Ахриянов (Новочеркасск), от ахриян, оборванный, нищий человек, бедняк; Байгушев (Аксайская, Ведерниковская), от байгуш, «нищий из кочевых инородцев» (В. Даль), по-видимому, из числа калмыков, бродивших по станицам в поисках работы; Босов (Каменская), Голодное (Митякинская); Голов (Нижнекурмоярская); Голопуз (Трехостровская); Голопузенков (Ольгинская); Голощапов (Кочетовская); Голоколенов (Рыковская); Гольцев (Кочетовская); Нищеротов (Кременская); Нужин (Велико-Княжеская), от нужа, нужда; Онучнин (Кагальницкая), от онучник, бедняк, оборванец; Рузанов (Березовская), от руз, рубище; Худяков (Цимлянская), от худяк, бедняк. В фамилии превратились и прозвища, рассказывающие о скитаниях обездоленных бедняков в поисках лучшей жизни: Бегун, Бегунов (Черкасск, 1752 г.); Переходкин (Чернышевская); Переходное (Голубинская); Побежимов (Нижнечирская); Самоходкин (Кочетовская. Усть-Быстрянская); Шебалов (Нижнекундрюченская), от шебала, шатун, бродяга. О смелых бойцах за народную свободу напоминало прозвище Гайдамак, от которого образовались фамилии Гайдамакин (Еланская); Гайдамаченков (Ольгинская, Синявская), в устах власть имущих «гайдамак» было синонимом слова «разбойник». Профессиональные уничижительные клички адресовались бродячим торговцам, разносчикам – Кутырев (Аксайская, Мелиховская), от кутырь; церковному причту – Кутейников (Кривянская, Новочеркасск), от кутейник; кулакам, миродерам – Зипунников (Атаманская), от зипунник; вороватым, нечистым на руку станичникам – Подлабошников (Михайловская, 1793 г.), от подлабунить, стянуть, украсть; Подхомутников, от подхомутник, в псковском говоре мошенник, вор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Едва ли не самыми многочисленными в мире донских ремесленников были сапожники. Поэтому неудивительно, что фамилии, производные от их профессиональных прозвищ, встречаются почти в 50 станицах: Чеботарев – в 30; Чеботарь – в 6 (Ведерниковская, Ольгинская, Семикаракорская, Старочеркасская, Усть-Быстрянская, Новочеркасск); Башмаков – в Митякинской и Николаевской; Каблуков – в Кумшацкой; Шильченков (прозвание по рабочему инструменту сапожника – шилу) – в Золотовской, Кочетовской, Семикаракорской; Токмачев (от токмачка, колотушка сапожника) – в Митякинской. Чтобы снабдить седлами и прочей амуницией всю казачью конницу, требовались усилия целой армии Сидельников и шорников. От этих мастеров, живших в XVII–XVIII вв., пошли фамилии Сидельников (Вешенская, Калитвенская, Каменская, Мечетинская, Цимлянская); Шорников (Ольгинская); Хомутов (Атаманская, Романовская); Ременников (Новочеркасск); Лимаренков (Мечетинская), от украинского лимар, шорник. И сапожники, и шорники получали сырье от кожевников, чья профессия отразилась в фамилиях Кожевников (Вешенская); Кожемякин (Голубинская); Подошвенников (Новочеркасск); Сафьянников (Черкасск, 1792 г.). В антропонимической кладовой сохраняется память и о тружениках других, менее многочисленных, но не менее полезных профессий. Среди них были гончары и стекловары (Горшколепов – Митякинская, Николаевская; Горшков – Пятиизбянская, Велико-Княжеская; Гончаров – 12 станиц; Гончаренко – Быстрянская; Гладилин–Мигулинская, от гладило, орудие стекловара); рогожники, корзинщики, мешочники; (Торпенников – Ольгинская, от торпенник, ткач, который плел соломенные рогожи; Куженев, Кужелев – Багаевская, Семикаракорская, от кужень, кужня – плетеная корзинка; Бурдюгов – Бессергеневская, Заплавская: Бурдюжков, Бурдюшков – Аксайская, Еланская, от бурдюг – козий мех для вина; Мешков – Атаманская, Голубинская; Мешечников – Новочеркасск); гребенщики (Гребнев – Ольгинская; Гребенников–Вешенская, Егорлыкская, Старочеркасская); маслобои, воскобойники, свечники, дегтяри (Олейников – Старочеркасская, Цимлянская; Алейников – Грушевская, от алей, олей – растительное масло, обычно кононляное, олейник – маслобой, Макагонов – Вешенская, Скурищенская; Воскобойников – Константиновская, Семикаракорокая, Старочеркасская, Свечнин – Трехостровская; Свечников – Скородумовская; Сальников– Атаманская, Кочетовская, от сальник – жирник, каганец; Дегтярев – Семикаракорская, Старочеркасская); мыловары, банщики (Мыльников – Аксайская, Мариинская, от мыльник – мыловар, или банщик; Мыльченков Старочеркасская; Банников – Атаманская, Кундрюченская; Баннов – Кобылянская; Банщиков – Кундрюченская; от банник, банщик).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сила голоса, манера речи и ее характерное содержание не миновали критической оценки в антропонимических характеристиках. Из описаний, унаследованных фамилиями от прозвищ, мы узнаем, что давний основатель той или иной семьи был молчальником или краснобаем: Балабин (Аксайская, Константиновская, Раздорская), от балобанить – болтать; Бахарев (Пятиизбянская), от бахарь, краснобай, сказочник; Бауткин (Калитвенская), ср. баутчик – краснобай, говорун; Беседин (Егорлыкская, Константиновская), от беседовать (в жизни донских станиц XVI–XVIII вв. заметное место занимали беседы, открытые галереи, на которых собирались, беседовали и пировали станичники); Говорков (Вешенская); Говоров (Новочеркасск, Кундрюченская); Говоруха (5 станиц), от говор, речь, беседа, ср. говорок, краснобай, рассказчик; Гункин (Новогригорьевская); Гуньков (Старогригорьевская), от гунить, говорить, сказывать; Побачаев (Егорлыкская), от вятского побачить – побеседовать или украинского увидеть; Кажин (Мелиховская), от казать, говорить, сказывать; Тарубаров (Калитвенская), от тарабар, говорун, шутник, краснобай; Молчанов (Бессергеневская, Заплавская, Романовская, Новочеркасск); Молченков (Аксайская). Любители побраниться получали прозвания Журченков (Старочеркасская); Каркачев (Ольгинская); Каркашев (Чернышевская), от браниться, каркать, предвещать недоброе; Кастикеев (Велико-Княжеская), от бранить, ругать, сквернословить; Чилирев (Грушевская), от чипаться, дразниться Чертилин (Нижнекундрюченская), от чертить, ругаться. Острословы, насмешники, шутники приобрели прозвища Балышев (Бессергеневская), от балы, россказни, шутки; Скалин (Скородумовская), от скалить, пересмешничать, зубоскалить; Шкилев (Старочеркасская), от курского и воронежского шкилять, трунить, насмехаться, насмешничать. Любитель прихвастнуть был назван Похвальным (Вешенская). Прозвища, людей, склонных сочинять небылицы, привирать и искажать истину, отражены в фамилиях Брехов (5 станиц); Вадурин (Мечетинская), от вадить, клеветать, обманывать; Завярахин (Быстрянская, 1752 г.); Каклюгин (Григорьевская, Грушевская, Константиновская и др.), от фразеологического сочетания перебирать коклюшки – болтать вздор; Лыгин (Старогригорьевская), от лгать; Перелыгин (Филипповская), от перевирать, извращать вести; Халандач (Семикаракорская), от халандать, болтать, вздор, врать; Шаборшин (Кочетовская), от шаборшать, пустословить.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Есть в антропонимическом словаре и представители водяных растений, обширного царства донских плавней: Камышов (Митякинская); Осокин (Александровская); Очеретин (Орловская), от украинского очерет, камыш; Рогозин (Аксайская), от рогоза, чакан. Мир культурных растений, произрастающих в благодатном климате земледельческого Подонья, отразится в антропонимической номенклатуре рядом «огородных» и «садовых» прозваний: Агурееев (Пятиизбянская, 1793 г.), от огурец; Бобков (Семикаракорская), от боб; Гарбузов (Гундоровская), от гарбуз, арбуз, или на Дону и Украине – тыква; Горохов (Боковская, Кумшацкая), от горох; Греченков (Каменская) от греча; Земленухин (6 станиц), один из источников фамилии диалектное название брюквы – земленуха; Канапин (Хомутовская), от канапи – конопли;. Колосов (Вешенская, Камышевская); Куваткин (Новочеркасск), от куватка, арбуз продолговатой формы; Редечкин (Николаевская), от редька; Хмелев (Кумшацкая), от хмель, Цибулин (Ольгинская), от украинского цибуля, лук, Чесноков (7 станиц); Арехов (8 станиц); Орехов (7 станиц), от орех; Инжиркин (Трехостровская, 1745 г.), от инжир, по-видимому, через мирское имя, засвидетельствованное в этой станице в XVIII в.; Лозин (Золотовская, Нижнекундрюченская), Лозовов (Золотовская), Лозовой (Семикаракорская), от виноградная лоза. Лесные фамилии на Дону, как и лесные массивы, не столь многочислены, но в них не забыты тенистые левады и дубравы, березы, дубы, липы и донские вербы, кустарники, ягоды, грибы: Ливадии (Семикаракорская), от левада, маленькая роща близ дома; Дубровин (Золотовская, Старочеркасская), от дуброва, чернолесье, лиственный лес; Березин (Нижнемихайловская, Малодельская); Березников (Грушевская); Березовсков (Скурищенская); Дубиков (Грушевская); Дубовской (Новочеркасск); Дубовсков (Велико-Княжеская), Караичев (Голубинская), от караич, дерево берест; Кислицын (Велико-Княжеская), от кислица, яблоня-дичок; Липов (Сиротинская, 1752 г.); Кленкин (Цимлянская), один из возможных источников антропонима – название дерева клен; Вербичев (Аксайская); Вербов (Заветинский р-н); Кустов (Митякинская); Ракитин (Вешенская); Тополевсков (Михайловская, 1792 г.); Трисинин (Сиротинская) от трисина, в донском говоре – осина Грибов (Старочеркасская); Дубенцов (Митякинская, Николаевская), возможно, от дубяницы, вид грибов; Обабков (Нижнечирская, 1752 г.), от обабок, один из видов грибов (в разных говорах – свой); Подосинников (Нижнекундрюченская, Усть-Быстрянская), от подосинник, красный гриб; Мохов (Голубинская); Целиков (Вешенская, Усть-Хоперская) от целик, гриб обабок; Ягодин (Новочеркасск).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.В. Шадрина Приложения Приложение 1. Сословный состав донского духовенства второй половины XIX – начала XX в. до зачисления на церковнослужительские места и принятия священного сана 637 Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних ЧЕРКАССКИЙ ОКРУГ Новочеркасский кафедральный собор Новочеркасское Аксайское Александровск- Грушевское Багаевское Кагальницкое 1-й ДОНСКОЙ ОКРУГ Ермаковское Константиновское Раздорское Сальское Семикаракорское Цымлянское Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних 2-й ДОНСКОЙ ОКРУГ Качалинское Нижне-Чирское Обливское Потемкинское ДОНЕЦКИЙ ОКРУГ Дегтевский Казанское Каменское Митякинское Тарасовское ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ Амвросиевское Богдано-Киевское Кирсановское Макеевское Новониколаевское Новопавловское Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних Ровенецкое УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ ОКРУГ Березовское Глазуновское Усть-Медведицкое Чернышевское ХОПЕРСКИЙ ОКРУГ Зотовское Правоторское Преображенское Урюпинское Филоновское Приложение 2. Доходы духовенства церквей наиболее показательных благочиний Донской епархии 1909–1912 гг. Благочиния Данные Священник Диакон Псаломщик Аксайское благочиние количество духовенства 21 522–00 5 818–98 7 570–45 средний доход 672–56 581–89 236–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Каменское благочиние количество духовенства общий доход 22 658–42 5 171–82 8 201–75 средний доход 566–46 574–64 205–04 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Константиновское благочиние количество духовенства общий доход

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение [ссылка на приложение]. О некоторой дискоординации в действиях центрального аппарата СК России и региональных его управлений при расследовании резонансных и не только уголовных дел я на конкретных примерах, включая и свой, расскажу Вам и всему Совету в завершении своего обращения, что называется, под занавес. Всё же здесь тема основная – соблюдение прав человека и противодействие подавлению гражданских свобод, в разумных пределах, естественно, в современном российском обществе. Заведомо невиновные в местах лишения свободы, начиная с изоляторов временного содержания (ИВС) и следственных изоляторов (СИЗО)… Сколько ещё лет безнаказанно это будет сходить с рук осатаневшим следователям в системе МВД, СК и ФСБ России? Я привёл примеры Виталия Миненко, А.К. Садымова, Сергея Быковского, свой. Чтобы и ситуация с экс-главой Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области Быковским стала Вам ближе к сердцу, роднее, что ли, приведу выдержки из двух записок в мой адрес, которые ему удалось передать мне, пока он находился в соседнем корпусе новочеркасского СИЗО, где мы с ним на одном из этапов, поездок в суд и познакомились лично. В переписке, да и в беседах он был не особо многословен: двое детей, служил в спецназе, обучался и хорошо владеет боевой системой единоборств по так называемой «системе Кадочникова», служил в Краснодарском крае, из простой семьи, того же посёлка Щепкино, отец – шофёром проработал всю жизнь. Всего добивался сам, честно, порядочно, без лжи, фальши и обмана своего окружения, как и незнакомых людей, в полном соответствии с кодексом чести воина и преданного своей малой Родине гражданина. Главой поселения первый срок избирался самовыдвиженцем, и местные жители очень активно, зная его и его семью, их честный труд, большим процентов голосов поддержали. Второй срок он пришёл главой Щепкинского сельского поселения уже в качестве кандидата от Общероссийского политического объединения «Единая Россия», где зарекомендовал себя ранее как надёжный, верный друг и товарищ каждого нуждающегося в поддержке, подсказке, помощи земляка. Тут то и произошел испуг у тех, кто стоял повыше во властной иерархии Аксайского района. Дальше я пояснил на судебном заседании 10.10.2019 г, см. выше. Воевал за свободу потихоньку, без эмоций особых, на свою сторону крупные политические фигуры не привлекая. Вот его слова, жизнеописание из нашей переписки тех дней: «Николай, привет! .../…/…У меня всё без изменений, апелляшку ещё не назначали – жду [приговор в суде первой инстанции 26.03.2019 г.] . По второму обвинению – жду почерковедческую экспертизу, здоровье вроде в норме. Дома тоже потихоньку – дети растут, жена работает, как у всех – надеются на мое скорейшее возвращение…/…/…». И второй фрагмент записки, отражающий наши общие настроения, арестантов поневоле, того времени – весны 2019 года: «Николай, привет! Бумаги твои изучил, интересные, отправляю обратно, “Доминиканцу” [Виталию Миненко] привет передал, он тоже тебе передает…/…/…

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/15/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010