К стр. 162 – Обращение Собора к архиепископу Кентерберийскому... – Архиепископ Кентерберийский является примасом, то есть первенствующим епископом, сообщества Англиканских Поместных Церквей. В 1919 г. этот титул носил Рэндал Дэвидсон. К стр. 167 –. ..чудотворной Аксайской иконой Божией Матери... – местночтимая чудотворная икона в Донской и Ростовской епархиях (ныне – Донская митрополия). Относится к иконографическому типу «Одигитрия». Явление произошло в станице Аксайской в 1830 г., во время эпидемии холеры на Дону. Здесь икона пребывала в Троицкой церкви, построенной священником Василием Петровым на средства прихожан. Затем икона перенесена в столицу донских казаков – Новочеркасск, в кафедральный собор Вознесения Господня, где находилась 1847–1848 гг. Новая эпидемия холеры заставила вернуть икону в станицу Аксайскую, где она вновь явила чудодейственную силу. С этого времени по разрешению Синода ежегодно совершался крестный ход в Новочеркасск, Ростов-на-Дону и ближайшие станицы. Празднование установлено 28 июля. В 1920-е гг. местные жители еще просили у советской власти разрешение на организацию крестных ходов с иконой во время голода и бедствий, но затем следы ее теряются. Ныне образ утрачен. (Донские епархиальные ведомости. 1870 5). С. 149; 1877 9). С. 286–287; 1878 20). С. 758–759; 1916 32). С. 488). К стр. 172 – ...Май-Маевскому... – Май-Маевский Владимир Зенонович (Зиновьевич) – (15(27).9.1867–13.11.1920, Севастополь), российский военачальник, один из руководителей Белого движения на Юге России, генерал-майор Генштаба (1917), дворянин. В 1918 г. поступил в Добровольческую армию, в мае-декабре 1919 г. командовал Добровольческой армией в составе Вооруженных сил на Юге России. В конце ноября 1919 г. отстранён от должности и заменён генерал-лейтенантом П. Н. Врангелем. Скончался от сердечного приступа во время эвакуации остатков «Русской армии» из Севастополя, могила неизвестна (Рутыч H. Н. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России. М., 1997. С. 143).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейское богослужение в день принесения воссозданного образа посетили глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко, глава г. Аксая Алексей Головин, представители Правительства Ростовской области и администрации Аксая и Аксайского района, духовенство Ростовской епархии, представители общественных организаций, казаки, многочисленные прихожане и паломники. Во время богослужения проходили видео- и аудиотрансляции для тех, кто не смог попасть в храм. По окончании Литургии владыку митрополита приветствовал благочинный приходов Аксайского округа протоиерей Андрей Мекушкин, поблагодаривший Его Высокопреосвященство за совместную молитву в знаменательный для города день обретения уникальной святыни. В дар митрополиту Меркурию благочинный передал список Аксайской иконы Пресвятой Богородицы. В своем слове глава митрополии поблагодарил всех, кто своим трудом и талантом послужил делу восстановления этого чтимого образа Божией Матери. Высоких церковных наград в этот день удостоены: глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко (медаль Ростовской епархии святителя Димитрия, митрополита Ростовского); благочинный Аксайского округа, настоятель Одигитриевского храма протоиерей Андрей Мекушкин (медаль священномученика Николая Попова); председатель архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии протоиерей Валерий Волощук (медаль святого праведного Павла Таганрогского); глава г. Аксая Алексей Головин (медаль святого праведного Павла Таганрогского); староста Одигитриевского храма Павел Кашкин (архиерейская грамота); атаман Аксайского юрта Дмитрий Киселев (архиерейская грамота); руководитель творческой мастерской Андрей Поройков (архиерейская грамота); руководитель иконописного отделения Донской духовной семинарии иерей Александр Литвиненко (архиерейская грамота); епархиальный древлехранитель иеромонах Гавриил (Звягинцев) (архиерейская грамота). Все молящиеся за богослужением получили в дар иконки с образом Божией Матери «Аксайским». Воссозданная икона Пресвятой Богородицы «Аксайская» будет постоянно пребывать в Одигитриевском храме города.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАХЧИСАРАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мариупольская икона Божией Матери Бахчисарайская икона Божией Матери , называемая также Панагия (Всесвятая) , Мариупольская , Крымская Празднование 15 августа в день обретения и Успения Пресвятой Богородицы . Описание Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон , что ставит её в ряд древних византийских икон. По мнению Д. В. Айналова, была написана в XI веке, Н. П. Кондакова – в XIV веке. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке, размером ок. 89 х 52 см. Следуя предположению А. Л. Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумельским образом Одигитрии , Кондаков усмотрел композиционное сходство Бахчисарайской иконы с изображением Богоматери из церкви Санта-Мария Маджоре в Риме и предположил влияние Сумельского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской . История Согласно преданию, Бахчисарайская икона явилась в Крыму близ Бахчисарая по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея который пожирал людей и животных. Однажды жители увидели горящую свечу на таком месте, куда нельзя было взойти, потому что гора была крутая и острая; поэтому вытесали ступени из камня, взошли туда, где горела свеча, и нашли образ Пресвятой Богородицы и горящую перед ним свечу . Рядом был найден распавшийся на части змей. Бахчисарайская икона почиталась как христианами, греками и генуэзцами , так и татарами - мусульманами . Нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы . По другой версии, записанной в XIX веке протоиереем Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма, образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного князя Михаила . Перенесенная в княжеский дом, икона несколько раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм . В память о дне явления иконы храм был освящен в честь Успения Богородицы .

http://drevo-info.ru/articles/6692.html

Телефон: +7 (727) 3974105 Электронная почта: matronamonastyr@mail.ru , o.i@ro.ru Подробнее... Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь [ править править код ] Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь основана на месте подвигов и мученической кончины святых преподобномучеников Серафима и Феогноста, официально прославленных Церковью в 2000 году. Обитель находится недалеко от города Алма-Ата (ранее - город Верный), на величественных вершинах Заилийского Алатау, в Аксайском ущелье, среди необычайной тишины и вечнозеленых тянь-шаньских елей, у места, называемого по-казахски Кызыл-Жарским урочищем, что по-русски значит «красный обрыв». Здесь возвышается поклонный надмогильный деревянный крест. На каменном подножии его выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29.VII/11.VIII 1921 года. Адрес: Казахстан, 040900, Алма-Атинская область, Аксайское ущелье Карасайского района Проезд: Монастырь находится высоко в горах, в Аксайском ущелье, на склоне Кызыл Жар (Красный обрыв), на территории Иле-Алатауского Национального природного парка, в 12 км от города Алматы. Телефон: +7 (72771) 40-60-07 Подробнее... Покровский женский монастырь [ править править код ] Покровский женский монастырь расположен в красивейшем месте города Уральска на берегу реки Чаган. Во времена воинствующего атеизма культовые сооружения громились без разбора. Не минула эта участь и Покровского монастыря. Но времена меняются, и в нынешний период возрождения духовности монастырь был отстроен заново. Уральский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь основан в 1881 году как община, преобразованная в монастырь в 1890 году. Закрыт после 1917 года. Возобновлен в 1994 году. В храме имеется чудотворная икона Казанской Божией Матери. Адрес: 090004 Западный Казахстан, г. Уральск, ул. Багбан (бывшая Сады), д.28 Проезд: На автобусе 36 или 47 до остановки " Дом инвалидов " , другое название " Монастырь " . Перейти на другую строну дороги и идти по указателю прямо, затем на повороте свернуть направо и через метров 100 будет ограда монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Казахстан_(мон...

Храм иконы Божией Матери " Одигитрия " (Аксай) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Аксайской иконы Божией Матери «Одигитрия» —  храм Русской православной церкви в городе Аксай. История этого храма уходит в глубь веков и напрямую связана с событиями 1830 года в городе Аксае и чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии. Содержание История [ править править код ] История Одигитриевского храма уходит в глубь веков и напрямую связана с событиями 1830 года в г. Аксае и чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии (греч.- Путеводительницы). Явление иконы Одигитрии в станице Аксайской произошло в 1830 году. В августе началась страшная эпидемия холеры, умирали в каждом почти доме, нигде не было спасения. После обретения Аксайской иконы Божией Матери в заброшенном доме, начался крестный ход с явленной иконой вокруг станицы, молебны служились непрерывно один за другим. Эпидемия прекратилась. Храм до революции В 1833 году Старочеркасский благочинный о. Иоанн Красовский донес Высокопреосвященному Афанасию, Архиепискому Донскому, о явлении в Аксайской станице иконы Божией матери Одигитрии и что благодатию от нее была прекращена холера. Донская духовная консистория предписала произвести подробное расследование происшедшего. Во избежание поклонения иконе как чудотворной до официального признания ее таковой, в 1832 году, по распоряжению Архиепископа Афанасия, Аксайская икона была перенесена из Аксайской Троицкой церкви в Новочеркасский Вознесенский собор и оставалась в соборе до 1847 года. В течение 16 лет вопрос об иконе не решался и многие забыли о ней. В 1847 году на Дону снова появилась холера. Особенно она свирепствовала в Аксайской станице, в день умирало по 100 человек. В это же время шло строительство Ольгинской дамбы, среди рабочих возникла паника, они требовали расчета, но, не получив, многие бежали, бросив и деньги и паспорта. Для усмирения этих рабочих прибыл начальник Войскового штаба генерал М. Г. Хомутов. Двенадцать выборных от станичного общества обратились к Хомутову с просьбой о возвращении Аксайской иконы Одигитрии в станицу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

К иконе приезжал и наследник русского престола Александр Николаевич, который ходатайствовал перед Святейшим Правительствующим Синодом о том, чтобы, учитывая чудотворения, которые происходят от иконы, образ был признан чудотворным и ему было установлено празднование в Русской Православной Церкви. По ходатайству цесаревича и имея ввиду свидетельства многих людей, получивших исцеления, Синод принимает такое решение, и затем государь император его высочайше утверждает. С тех пор, в течение более чем 150 лет, совершалось чествование иконы Божией Матери Аксайской, которая переносилась крестными ходами и в Большой Лог, и в Старочеркасскую, и в Новочеркасск, и в Ростов-на-Дону. Почитание этой иконы длилось до самого начала XX века, когда на Донскую землю пришла безбожная власть. Мы не знаем, что произошло с иконой, но знаем, что следы ее теряются. Краткое воспоминание об Аксайском образе мы видим в некоторых публикациях в США. Икона была вывезена за пределы Области Войска Донского, но, к сожалению, следы этого образа мы не могли найти, хотя и упорно искали. Но воспоминания об иконе сохранялись в народной памяти, в сердцах аксайчан, жителей Донского края. После того, как по благословению Святейшего Патриарха была изготовлена точная копия Донской иконы, жители Аксая, духовенство выразили желание воссоздать и Аксайский образ Божией Матери. После молитвы Пресвятой Богородице мы начали длительные архивные поиски, которые открыли нам и историю явления иконы, и историю ее почитания, но, самое главное, были обретены изображения чудотворного образа, что помогло иконописцам максимально приблизиться к тому виду, что имела историческая икона, обретенная в 1830 году. Я думаю, что событие восстановления почитания Аксайской иконы будет привлекать благословение Божие на Аксайскую землю и всех тех, кто станет приходить и обращаться с молитвой к Божией Матери», — сказал глава Донской митрополии. После освящения образа от площади Героев начался многотысячный крестный ход во главе с казачьей конницей к Одигитриевскому храму с участием делегаций казаков из Франции, Великобритании и с Дальнего Востока. Митрополит Меркурий совершил праздничную Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов Аксайского округа протоиерей Андрей Мекушкин, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), руководитель епархиального отдела по работе с казачеством протоиерей Сергий Маштанов, благочинный приходов Таганрогского округа протоиерей Алексий Лысиков, председатель архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии протоиерей Валерий Волощук, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц), благочинный приходов Западного округа Ростова-на-Дону иерей Александр Литвиненко, клирики Ростовской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 2000-е годы храм отреставрировали, было благоустроено подворье. При храме действует Воскресная школа. В настоящее время в этом храме служит целый «собор” священнослужителей во главе с настоятелем и благочинным Аксайского округа — протоиереем Александром Будковым. Святыни [ править править код ] Современный список Аксайской чудотворной иконы Божией Матери История Одигитриевского храма уходит в глубь веков и напрямую связана с событиями 1830 года в г. Аксае и чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии (греч.- Путеводительницы). Явление иконы Одигитрии в станице Аксайской произошло в 1830 году. В августе началась страшная эпидемия холеры, умирали в каждом почти доме, нигде не было спасения. После обретения Аксайской иконы Божией Матери в заброшенном доме, начался крестный ход с явленной иконой вокруг станицы, молебны служились непрерывно один за другим. Эпидемия прекратилась. В 1833 году Старочеркасский благочинный о. Иоанн Красовский донес Высокопреосвященному Афанасию, Архиепискому Донскому, о явлении в Аксайской станице иконы Божией матери Одигитрии и что благодатию от нее была прекращена холера. Донская духовная консистория предписала произвести подробное расследование происшедшего. Во избежание поклонения иконе как чудотворной до официального признания ее таковой, в 1832 году, по распоряжению Архиепископа Афанасия, Аксайская икона была перенесена из Аксайской Троицкой церкви в Новочеркасский Вознесенский собор и оставалась в соборе до 1847 года. В течение 16 лет вопрос об иконе не решался и многие забыли о ней. В 1847 году на Дону снова появилась холера. Особенно она свирепствовала в Аксайской станице, в день умирало по 100 человек. В это же время шло строительство Ольгинской дамбы, среди рабочих возникла паника, они требовали расчета, но, не получив, многие бежали, бросив и деньги и паспорта. Для усмирения этих рабочих прибыл начальник Войскового штаба генерал М. Г. Хомутов. Двенадцать выборных от станичного общества обратились к Хомутову с просьбой о возвращении Аксайской иконы Одигитрии в станицу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

А на этого вевчанца сон так подействовал, что он начал постоянно совершать пожертвования, подавать милостыню за упокой душ почивших сродников и соседей. Рассказ об ответе с того света В 1904 году упокоился архимандрит Павел, настоятель знаменитой Троицкой Лавры под Москвой. Отец Павел был необычайно кротким и смиренным. Он, собственно, ничем не выделялся. А один монах стал терзаться вопросом, почему же именно его, такого, поставили игуменом. Причем, вслух и про себя, задавал этот вопрос вплоть до самой смерти отца Павла. Когда же тот умер, монах успокоился. Но однажды произошло нечто, начавшее постоянно мучить его совесть и понуждать к покаянию. Он увидел во сне, что будто бы стоит над могилой покойного игумена. И вдруг из могилы является игумен Павел – живой. Лицо его сияет неким благим светом. А вокруг лица – нимб с надписью: «За кротость и смирение». Это был ответ с того света на вопрос монаха. Пробудившись, монах горько раскаялся, что задавал такой вопрос, без отлагательств исповедовался и рассказал братии, что с ним произошло. Рассказ о чудесно явившейся иконе В городе Аксае на Дону в 1830 году свирепствовала холера. Страх и ужас царили в народе. Да вот одной бедной женщине тогда приснился сон, в котором явилась ей Пресвятая Богородица и сказала, что за городом в таком-то месте под мусором находится икона – пусть икону эту откопают, и холера прекратится. Женщина пошла к священнику и рассказала о своем видении. Священник махнул рукой и отправил бедную женщину восвояси. Однако и в другую ночь ей приснилось то же самое. И она опять известила об этом священника. Тогда священник пошел с людьми на указываемое место и велел копать. Там находилась какая-то давняя свалка мусора, и копать было довольно тяжело. Но когда некоторое время покопали, действительно была найдена икона Божией Матери. С иконой этой, очищенной и поднятой, был совершен крестный ход вокруг города. Когда обошли город, зашли в церковь и поставили икону перед иконостасом. Холера после этого сразу прекратилась. И с тех пор почитается эта Аксайская икона Богоматери как чудотворная до нашего времени. Рассказ о пророческом сне

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Этот чудотворный образ сохранился и очень почитаем в нашем народе. Одно из известных чудес, которыми прославлен этот Образ, было обращение в бегство армии крымского хана Кази-Гирея, по молитвам Царя Федора Иоанновича. Многочисленное войско хана без явных причин начало отступать от Москвы, а затем пустилось в бегство, после чего было разбито донскими казаками. В память этого события был основан Свято-Донской монастырь. Вообще, особое почитание казаками Богородицы нашло свое отражение и в почитании различных Богородичных икон. Так, известно почитание на Дону образов Донской, Аксайской Божьей Матери, избавившей донские земли от холеры, Урюпинской Божьей Матери, Ахтырской Божьей Матери, Табынской Божьей Матери. Табынская икона Божией Матери – покровительница Оренбургского казачьего войска, а запорожцы традиционно чтили икону Покрова Пресвятой Богородицы… Кроме того, казаки особо почитали Архангела Михаила, Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Александра Невского, Николая Чудотворца. Также казаки считали святых братьев Кирилла и Мефодия крестителями казачества и особо чтили этих святых, ведь по их житию известно, что святой Кирилл проповедовал в Приазовье, в землях, где традиционно селились казаки. По преданию донцов, именно благодаря проповеди святого Кирилла их предки крестились в 860-м году. По данным историка Дмитрия Яворницкого, первая деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена запорожцами в 1576-м году. Не раз бывало, что в главную церковь Сечи приглашали служить иеромонахов Киевского Межигорского монастыря. На Дону первый храм в казачьих владениях был построен в середине XVII века, но при этом историки казачества отмечают, что у казаков издревле были богослужения, проводимые на майданах и в часовнях. При переселении на Кубань казаки первым делом начали строительство церквей. Уже спустя три года после переселения, в 1796-м году, на Кубани было построено четыре церкви: в Тамани (Покрова Пресвятой Богородицы), в Копыле (Архистратига Михаила), на реке Ее (Преображения Господня), и в Екатеринодаре (Живоначальной и Нераздельной Троицы).

http://pravoslavie.ru/133720.html

Донской Старочеркасский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старочеркасский монастырь в честь Донской иконы Божией Матери — православный монастырь в станице Старочеркасская Аксайского района Ростовской области России; учреждён в 1994 году на территории бывшего Ефремовского женского монастыря, существовавшего с 1837 года, закрытого в 1927 году. Содержание История [ править править код ] Торжественное открытие Ефремовского женского монастыря состоялось 12 сентября 1837 года — на пожертвования вдовы полковника Данилы Степановича Ефремова. Пожертвованное подворье атаманов Ефремовых, заложенное в 1750 году (домовая церковь во имя Донской иконы Божией Матери 1756—1761 годов), было известно на Дону своим богатством и европейскими приёмами. В начале XX века в монастыре находилось 16 штатных монахинь, 2 сверхштатных, 96 рясофорных, 135 послушниц, а всего 250 человек. Реликвии монастыря, как и Войскового Воскресенского собора станицы Старочеркасской, в годы гражданской войны были вывезены за границу; перед возобновлением монастырь находился в ведении Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника. Монастырь вновь открыт 5 октября 1994 года. Первоначально братия поселилась в Старочеркасске в арендованном частном доме; велись восстановительные работы Донской церкви. Благоустроили землю вокруг храма, привели в порядок могилы усопших из рода Ефремовых и игуменьи Иннокентии возле церкви. На колокольне Донского храма появились колокола. Первым наместником возрождённого монастыря был архимандрит Модест (Потапов) (1926 — 14 марта 2002), принявший постриг от своего духовника митрополита Зиновия (Мажуги), в схиме — Серафима, начавшего свой монашеский путь в Глинской пустыни, а ныне прославленного в лике святых. С 2005 года наместником монастыря является игумен Макарий (Зеленков). Святыни монастыря [ править править код ] В 1995 году казаки станицы Гниловской подарили монастырю большую Донскую икону Божией Матери. Некоторое время она находилась в Воскресенском Войсковом Соборе, пока восстанавливался монастырский храм. Впоследствии эта икона была торжественно перенесена посвященный ей храм Донской иконы Божией Матери. Сейчас она находится в притворе этого храма. С ней по двунадесятым праздникам проходят крестные ходы вокруг монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Донской_Староч...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010