2525 34 дел Правления М. Д. А. за 1870 г. Помета сделана на другой половине листа, на котором написано представление правления. 2526 Иконостас сделан был в виде полукружия и украшен превосходно написанными иконами и изящною резьбою и ярко вызолочен. 2527 Из духовных лиц, служивших тогда при академии, кроме ректора (протоиерея А.В. Горского) и инспектора (архимандрита Михаила), были еще: помянутый раньше профессор протоиерей Ф.А. Сергиевский и бакалавр архимандрит Иоанн, ныне епископ Аксайский. Намеревался, по воспоминаниям профессора Д. Ф. Голубинского , тогда же принять священство еще помянутый профессор А.Ф. Лавров, но за вызовом в Петербург для участия в Комитете по делу судебной реформы, не исполнил своего намерения. 2529 34 дел Правления М. Д. А. за 1870 г. Черновик донесения, писанный рукою А.В. Горского. На денежные пожертвования наставников академии приобретены для церкви трисвещник, употребляемый в праздник Пасхи при каждении и другие принадлежности богослужения. 2534 Там черновик ответа, правленный рукой А.В. Горского. Ответа на вызов о. протоирея сделать личное пожертвование на храм академический в деле не видно. 2535 Преосвященный Алексий, в сане архимандрита, был ректором академии в 1847–1853 годах. Скончался архиепископом Тверским в 1877 г. 2536 Преобразование академии совершилось с началом 1870–1871 учебного года, т. е. с августа 1870 года. 2537 Из неизданного доселе письма, хранящегося в архиве А.В. Горского, в библиотеке Московской духовной академии. 2539 Действительно, икона св. Иоанна Богослова долго находилась на стене, над правым клиросом в академической церкви. Теперь она помещается за правым клиросом. 2540 Это черновое, карандашом писанное, письмо занимает всю первую страницу второго пол-листа последне приведенного письма преосвящ. Алексия. Хранится в том же архиве. 2541 Чтения в Общ. люб. дух. просвещения за 1884 г., ч. III, стран. 19 «Материалов для истории русской церкви». 2542 Преосвященный Алексий в то время был присутствующим в Святейшем Синоде и из Петербурга же писал вышеприведенные письма к А.В. Горскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У Донському пройшли читань у напрямку «Церква й козацтво: шляхи воцерковлення та 26 2012 р. 20:40 24-25 января 2012 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений состоялись заседания направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества». Перед началом работы направления в присутствии епископа Конотопского и Глуховского Иосифа , представителей духовенства и казачества в Донской монастырь была передана древняя икона с частицей мощей святителя Гермогена, Патриарха Московского , спасенная от уничтожения в годы гонений и много лет хранившаяся в благочестивой семье. Святыню принял наместник обители епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством . В этот же день в трапезном зале Донского монастыря открылась авторская выставка заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Академии художеств России Д.А. Шмарина «За веру и Отечество: российскому казачеству посвящается». В рамках направления, прошедшего под председательством епископа Кирилла, состоялись заседания следующих секций: Ответственный секретарь Синодального комитета диакон Виктор Крючков провел методический семинар для войсковых священников казачьих обществ. Руководитель учебно-методического сектора И.А. Котина возглавила педагогическую мастерскую «Опыт духовно-нравственного воспитания в Аксайском казачьем кадетском корпусе: православный компонент». 25 января были подведены итоги работы направления. Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл зачитал проект резолюции и отметил, что хотя многие вопросы, включенные в резолюцию, поднимались уже не раз, они по-прежнему остаются актуальными и Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством будет добиваться их разрешения. Участники конференции и руководители секций выступили со своими предложениями к проекту резолюции. Итоговый текст будет принят и обнародован в течение ближайшей недели. По материалам сайта Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1980677...

В Казахстане празднование юбилея преподобного уже началось. 30 ноября прошла образовательная конференция в городе Алма-Ате — XV Филаретовские чтения, в которых приняли участие более 300 человек. На чтениях были представлены доклады, посвященные жизни и подвигу преподобного Сергия Радонежского. На всех приходах Православной Церкви Казахстана пройдут мероприятия, приуроченные ко дню памяти Преподобного: детские творческие конкурсы, концерты и, конечно, торжественные богослужения. В епархии Митрополичьего округа будут принесены честные мощи аввы Сергия и его чтимая икона. Благотворительный фонд сохранения духовного наследия преподобного Сергия Радонежского в 2014 году сделает для Православной Церкви Казахстана особый подарок. В Астане на площади перед православным духовно-культурным центром будет воздвигнут памятник преподобному Сергию Радонежскому. В торжественном акте открытия монумента примут участие все архипастыри Казахстанского митрополичьего округа, священнослужители казахстанских епархий, представители государственной власти, дипломатических миссий и столичного акимата. — Какими еще памятными датами будет ознаменован 2014 год для православных казахстанцев? — В грядущем году будет отмечаться 150-летие со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, мощи которой уже дважды побывали в нашей стране. Жертвенное служение преподобномученицы Елисаветы бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к ближнему способны пробудить души многих людей от греховного забытья. Объявлен всеказахстанский сбор средств на создание памятника этой великой подвижнице. Скульптурный монумент будет установлен рядом с единственным в Казахстане храмом во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Ключи Алма-Атинской области. Осенью мы отметим 10-летие установления празднования Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, среди которых: епископ Верненский Пимен — первый казахстанский страдалец за Христа, священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, чьи мощи почивают в Свято-Никольском соборе южной столицы, преподобномученики Серафим и Феогност, расстрелянные в Аксайском ущелье, последний Оптинский старец — преподобноисповедник схиархимандрит Севастиан Карагандинский, преподобномученицы Ева и Агния, умученные в печально известном лагере АЛЖИР. Сонм святых мучеников является главным украшением Православной Церкви Казахстана, подвигу которых была посвящена выставка «Раскрытый солнцу антиминс», прошедшая этой осенью в Алма-Ате и Астане. В 2014 году аналогичные выставки пройдут во всех областных центрах Казахстана.

http://patriarchia.ru/db/text/3493122.ht...

Василия, и отслужит над ним панихиду. Надпись же на надгробной плите, положенной на его могиле в особо устроенной над его могилою часовне, гласит: Надменный пышностью, прельщенный суетой, Познай ничтожество, познай век краткий свой. Здесь человек лежит таков, как ныне он. Исчезнут прелесть, честь, слава, мир, как сон. Здесь погребен отец Василий, сын Петров; Порокам страшен был, и пышности суров, Сначала воин был, и злость врагов губил, За храбрость, мужество себе честь получил, А в тысяча семьсот и шестьдесят осьмом году Священства сан принял он по трудам. Раскола семена старался истреблять, Святейшей веры свет догматов утверждать. В сем подвиге святом вся жизнь его прошла, Свечой и вождем хромым, слепым была, В надежде будущих блаженных райских дней. Рачением, трудом создал святый храм сей, За честность, знания от многих был любим, От злобы, зависти, за истину был гоним, Но в тысяча семьсот девять десятом году, В одиннадцатый день декабря скончал живот. Всего лет шестьдесят он в жизни только жил. Но церкви, обществу премного услужил. О Боже милости! За все его труды, Блаженством, славой, бессмертьем награди. Над надписью же выпукло изображены Евангелие, крест и кадило. Над входом в часовню, поставленную над могилой о. Василия, написано: Ни алчна злата страсть, ни буйна страсть честей, Не смели возмутить спокойствия совести твоей. Мир праху твоему, служитель алтаря почтенный, Да будет нам в пример твой подвиг незабвенный. В часовне над прахом о. Василия Петрова находятся две иконы Богоматери, святителя Тихона, святителя Николая, епископа Мирликийского. Вверху, на передней стене, висит икона Царя Славы. Об обстоятельствах смерти о. Василия в народе передается следующее: о. Василий жил один в доме, а когда умер, то его нашли уже обмытого, а некоторые видели даже в доме 12 священников, обмывавших тело покойного. Господь Бог благоволил прославить Своего скромного служителя проявлением чудодейственной своей силы. Так, народонаселение многих, не только близких к Аксайской станице, но и отдаленных мест, верит, что от земли, взятой от гроба о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

42 В 1870 году Московская духовная академия имела значительное число студентов в сане священника, иеродиакона и диакона, из которых доселе здравствуют – один в сане митрополита Афинского (грек – Прокопий Икономидис) и два – в сане епископа (преосвященные – Иоанникий Угличский и Паисий Владимиро-Волынский. 50 См. содержание слова в описании освящения академического храма, составленном покойным графом М. В. Толстым, в Душепол. Чтении за 1870 г. ч. I, стр. 93–94 «Известий и Заметок». 52 дел Правления М. Д. А. за 1870 г. Помета сделана на другой половине листа, на котором написано представление правления. 53 Иконостас сделан был в виде полукружия и украшен превосходно написанными иконами и изящною резьбою и ярко вызолочен. 54 Из духовных лиц, служивших тогда при академии, кроме ректора (протоиерея А.В. Горского) и инспектора (архимандрита Михаила), были еще помянутый раньше профессор протоиерей Ф. А. Сергиевский и бакалавр архимандрит Иоанн, ныне епископ Аксайский. Намеревался, по воспоминаниям профессора Д. Ф. Голубинского , тогда же принять священство еще помянутый профессор А. Ф. Лавров, но за вызовом в Петербург для участия в Комитете по делу судебной реформы, не исполнил своего намерения. 56 дел Правления М. Д. А. за 1870 г. Черновик донесения, писанный рукою А.В. Горского. На денежные пожертвования наставников академии приобретены для церкви трисвещник, употребляемый в праздник Пасхи при каждении и другие принадлежности богослужения. 61 Там черновик ответа, правленный рукой А.В. Горского. Ответа на вызов о. протоирея сделать личное пожертвование на храм академический в деле не видно. 62 Преосвященный Алексий, в сане архимандрита, был ректором академии в 1847–1853 годах. Скончался архиепископом Тверским в 1877 г. 63 Преобразование академии совершилось с началом 1870–1871 учебного года, т.е. с августа 1870 года 66 Действительно, икона св. Иоанна Богослова долго находилась на стене, над правым клиросом в академической церкви. Теперь она помещается за правым клиросом 67 Это черновое, карандашом писанное, письмо занимает всю первую страницу второго пол-листа последне приведенного письма преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

поиск:   разделы   рассылка В Москве обсудили перспективы воцерковления казачества 24-25 января 2012 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений состоялись заседания направления " Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества " . Перед началом работы направления в присутствии епископа Конотопского и Глуховского Иосифа, представителей духовенства и казачества в Донской монастырь была передана древняя икона с частицей мощей святителя Гермогена, Патриарха Московского, спасенная от уничтожения в годы гонений и много лет хранившаяся в благочестивой семье. Святыню принял наместник обители епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. В этот же день в трапезном зале Донского монастыря открылась авторская выставка заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Академии художеств России Д.А. Шмарина " За веру и Отечество: российскому казачеству посвящается " . В рамках направления, прошедшего под председательством епископа Кирилла, состоялись заседания следующих секций: " Формы соработничества казачьих организации и Русской Православной Церкви в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи " ; " Опыт реализации казачьими обществами совместных молодежных православных проектов " ; " Духовно-нравственное воспитание, окормление и воцерковление казаков " ; " Казачья экономика: православный аспект " . Ответственный секретарь Синодального комитета диакон Виктор Крючков провел методический семинар для войсковых священников казачьих обществ. Руководитель учебно-методического сектора И.А. Котина возглавила педагогическую мастерскую " Опыт духовно-нравственного воспитания в Аксайском казачьем кадетском корпусе: православный компонент " . 25 января были подведены итоги работы направления. Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл зачитал проект резолюции и отметил, что хотя многие вопросы, включенные в резолюцию, поднимались уже не раз, они по-прежнему остаются актуальными и Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством будет добиваться их разрешения. По материалам:  Официальный сайт РПЦ МП Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_92109.html

Добавление нового изображения (Аксайская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Аксайская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Массовое убийство православных христиан в Аксайском ущелье 13 и 14 августа в Аксайском ущелье лесники и милиция Алматинской области обнаружили 11 тел погибших. МВД Казахстана сообщает, что среди убитых опознаны работники лесничества и посетители заповедника. Однако в оперативных сводках не упоминается, что большинство из них – православные христиане 22 августа, 2012 13 и 14 августа в Аксайском ущелье лесники и милиция Алматинской области обнаружили 11 тел погибших. МВД Казахстана сообщает, что среди убитых опознаны работники лесничества и посетители заповедника. Однако в оперативных сводках не упоминается, что большинство из них – православные христиане 13 и 14 августа в Аксайском ущелье лесники и милиция Алматинской области обнаружили 11 тел погибших. МВД Казахстана сообщает, что среди убитых опознаны работники лесничества и посетители заповедника. Однако в оперативных сводках не упоминается, что большинство из них – православные христиане, а само убийство было совершено на следующий день после престольного праздника в Серафимо-Феогностовском скиту, расположенном рядом на горе Кызыл-Жар. Панайот Захаропуло В понедельник 13 августа в Иле-Алатауском национальном парке было обнаружено семь тел убитых. Два тела со следами побоев и многочисленных ножевых ранений находились в нескольких километрах от поселка Тау Самал в доме местного егеря Панайота Захаропуло. Примерно в двух километрах были найдены еще трое погибших: двое мужчин и женщина. В двадцати пяти километрах от поселка Тау Самал сгорел дом другого лесника. После локализации пожара было обнаружено еще двое погибших. Во вторник 14 августа во время разбора завалов сгоревшего дома было найдены останки еще трех погибших. По последним данным, число жертв составляет 11 человек, однако еще 3 или 4 человека числятся пропавшими без вести. Среди убитых опознан егерь Панайот Захаропуло. Писатель и церковный публицист Вера Королева в эти дни находилась на своей даче, расположенной буквально в 300 метрах от дома Панайота Захаропуло. «Панайота Евстафьевича и его жену Ирину я знаю с 1991 года, его самого мы звали просто «дядя Костя», — рассказывает Вера Королева. – У него была хорошая, крепкая православная семья».

http://pravmir.ru/massovoe-ubijstvo-prav...

Бытописатели казачества XVII–VIII вв. рассказывают о пристрастии донцов к яркому платью и блестящим украшениям, которое совмещалось с великолепным презреньем к их цене: казак мог усесться в грязь в дорогих турецких шароварах или вытереть смазные сапоги полой дорогого чекменя. В большинстве случаев восточные ткани и узорчатое платье черкасских щеголей были их долей в военной добыче – дуване, но серебряные чаши, изукрашенное чеканное оружие, серьги, которые носили и мужчины, и женщины нередко создавались руками местных мастеров. Прозвища этих ювелиров закрепились в фамилиях их потомков: Золотарь (Скородумовская, 1752 г.), Золотарев (8 станиц), от золотарь, ювелир, позолотчик; Серебряков (Кобылянская, Новочеркасск), от серебряк – серебряных дел мастер, серебряник. Хотя жемчужные или бриллиантовые серьги атаманши мало походили на серебряные сережки простой казачки, у сережников, ювелиров, изготовлявших серьги, работы, как видно, было достаточно, и их потомки Сережниковы жили в Грушевской и Базковской, Атаманской, Мелиховской, Новочеркасске. Самым любимым и распространенным из драгоценных камней на Дону был жемчуг. Поэтому торговца драгоценными камнями называли по его главному товару – жемчужником; в XVIII–XIX вв. фамилия Жемчужников встречалась в метрических книгах станицы Голубинской. Во времена, когда складывались донские фамилии, часы были гораздо большей редкостью, чем жемчужные серьги или золоченые чаши, и о ремесле часовщика напоминает лишь единственная фамилия Часовников (Аксайская, Новочеркасск), восходящая к старинному «часовник». В антропонимическом зеркале отразилось множество стародонских профессий и ремесел, но среди них почти нет названий людей умственного труда. Перечень занятий, требовавших образованности и специальных теоретических знаний ограничивается лекарем и землемером: Лекарь (Черкасск, 1752 г., Нагавская), Лекарев (Аксайская); Межевиков, Межевикин (Аксайская). Ни одного Учителя или Учитилева обнаружить не удалось, что, впрочем, вполне закономерно, ибо современники отмечали чрезвычайно низкий уровень образования на Дону еще в средине XIX в. Те же ничтожные начатки знаний, которыми обладали местные грамотеи, попадали к ним из рук попов и пономарей, о которых следует поговорить более подробно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Со времен патриарха Никона Дон был местом, где скрывались от сыщиков Патриаршего приказа среди других бунтарей и вольнолюбцев закоренелые приверженцы старой веры – раскольники и сектанты разных толков. В антропонимический словарь попали Молоканов, (Ведерниковская, Голубинская, Константиновская, Семикаракорская), от молокане, раскольники, которые не употребляли мясную пищу, отвергали церковные обряды и проповедовали непролитие крови; Староверкин (Новочеркасск); Ханжиев (Старочеркасская), от ханжей – прозвище раскольников; Начетников (Атаманская, Скурищенская), от начетник, раскольничий поп. В логической связи с прозваниями официальных служителей культа и их староверческих оппонентов находятся фамилии, образованные от названий старинных специалистов по контактам с потусторонним миром и нечистой силой, ведьм, колдунов, знахарей: среди них есть и простецкие Бережное (Аксайская, Цимлянская), от бережчик, знахарь; Ворожеин, Ворожейкин (Михайловская, Пятиизбянская); Знахаркин (Новочеркасск); Ведьминов (Тютеревская, 1752 г.); Ведунов (Гугнинская, 1752 г.) и «ученое» колдовское имя Чернокнижников (Кундрюченская, Новочеркасск). Многочисленность фамилий, образованных от профессиональных названий церковников, не является доказательстом их абсолютного преобладания в количественном составе населения Подонья. В XVII–XVIII вв. на Дону попов было не больше, чем плотников или пахарей, охотников или рыбаков. Распространенность духовных фамилий объясняется историческими обстоятельствами и прежде всего практической бесфамильностью попов XVII–XVIII вв., каждый из которых в своем селе был единственным и не нуждался в дополнительных словесных обозначениях, кроме указания его сана или церкви. Отсюда и следует появление множества одинаковых фамилий у их потомков. Хотя по времени развития земледелие на Дону отставало от охоты и ряда ремесел, уже в XVIII в. на благодатных землях Подонья складывается многоотраслевое сельское хозяйство, различные специализации которого отражаются в фамильном словаре. Земледельцы представлены в нем фамилиями: Плужников (Аксайская, Кундрюченская, Заветинский р-н); Плугатырев и Пахарев (Багаевская), садоводы – Пересадчиков (Кочетовская), от пересадчик – садовник; Садовничий (Семикаракорская); Садовов (Мариинская); Садченков (Грушевская); огородники – Бакчевник, Репочник (Черкасск, 1752 г.); Огородников (Новочеркасск); скотоводы – Авчаров (Усть-Хоперская); Зимовщиков (Каменская), от зимовщик, табунщик, зимовавший на зимовнике, усадьбе конного завода; Коновалов (Мигулинская, Нижнечирская, Старочеркасская, Филишювская); Коровников (Кундрюченская); Овчаров (6 станиц), Пастухов (Аксайская, Чернышевская); Пастушков (Вешенская); Пчелинцев (Атаманская, Иловлинская, Нижнечирская), от пчелинец – пасечник; Свинарев (Усть-Быстрянская); Свиногонов (Нижнекундрюченская); Табунщиков (6 станиц); Телегонов (Нижнекурмоярская Чернышевская); Чередников (Старочеркасская), от чередник, очередной пастух при крупном рогатом скоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010