Здесь выработалась в созерцательной тиши монастырских келий теософия, которая при вне-вероисповедном характере всякой мистики живо напоминает персидский суфизм и созерцательную восторженность индийской йоги. Находясь, подобно гимнософистам, в экстатическом гипнозе, направив неподвижно взгляд на пуп (омфалопсихиты), посвящённые видели несотворенный божественный свет, который осиял Христа при преображении на Фаворе. Рационализирующее православие различных вероисповеданий в инстинктивной неприязни ко всякой мистике обычно пятнает её приверженцев как еретиков; так поступила древняя церковь с аудианами и евхитами, римская с фратичеллами и молинистами, и наконец, лютеранство «чистого учения» со столь превосходящими его истинным благочестием мечтаниями какого-нибудь Швенкфельда, Вейгеля, И. Арндта или И. Бёме. В Греции православие стало на сторону таинственного учения мистики, так как оба доносителя на него, издевавшиеся над мечтательными монахами в своих произведениях, Варлаам и Акиндин, были «латиномудрствующими» ( λατινφρονες); ведь Варлаам происходил из греческой, но «схизматической» Калабрии. Этого было достаточно, чтобы сделать для клира и народа дело святогорцев национальным греческим делом. Во время дико свирепствовавшей гражданской войны заседали с 1341 г. до 1351 г. собор за собором, патриархи возводились и смещались; но «омфалопсихиты», превосходно представленные позднейшими архиепископами солунскими Григорием Паламой и Никифором Кавасилой, двумя действительно выдающимися представителями греческой образованности и мистики, одержали блестящую победу. Святая Гора оказалась Сионом истинной веры. Во время того ужасного кризиса умирания целого народа, когда османы безжалостно топтали ромейский народ, Афон стал убежищем, которого тишины искали разбитые души, но вместе с тем и много сильных сердец, разочаровавшихся во всей земной жизни, предпочитали в том же уединении от мира провести в союзе с Богом свою душевную борьбу. Монашество обеспечило несчастной нации единственное подлинное и продолжительное утешение в эти тяжёлые времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Изображение иконы Акиндин Персидский, мч. #3549 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Акиндин Персидский, мч. #3549 Эта страничка относится к разделу   Акиндин Персидский, мч. Скачать или распечатать изображение 3549.jpg 872x1200, 1.05 MPix, 170 Kb. 7.4x10.2cm @ 300DPI (11.1x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (205) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Греция. XVII.] Мч. Акиндин. Икона. Греция. XVII в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Акиндин Персидский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3549

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3544.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 225 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (147) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Акиндин. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3545.jpg:   Размер: 798x847, 0.68 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3548.jpg:   Размер: 549x1183, 0.65 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1083-photo

Агафангел муч., с Климентом Анкирским ок. 312 года. 23 янв. Агафия, мученица Катанская при Декии в 251 году. 5 Февр. Агафия девица, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Агафодор, муч. Пергамский при Декии, с Карпом еп. и др. 13 окт. Агафодор, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 века. 7 марта. Агафоклия мученица, постр. от госпожи своей, арианки. 17 сент. Агафоника, мученица Пергамская при Декии, с Карпом и др. 13 окт. Агафоник, Зотик. Феопрепий, Акиндин, Севериан и др. мучч. при Максимиане. 22 авг. Агафон, препод. Скитский 4 века. 2 марта. Агафон препод., папа Римский, ум. 682. 20 февр. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские ок. 303 года. 5 апр. Агофопус и 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Аггей пророк. 10 дек. Аглаий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Агния, дева, мученица Римская ок. 304 года. 21 янв. Агн, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 20 марта. Агриппина, мученица Римская при Валериане. 23 июня. Агриппа, муч. при Ликинии. 18 февр. Адам праотец. В Нед. свв. Праотец. Адам преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Адриан, муч. Коринфский ок. 251 года. 17 апр. Адриан, муч. Никомедийский при Максимиане, и Наталия. 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии Палест. от Фирмилиана ок. 309 года. 3 февр. Астий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Астий, из 42 мучч. Амморейских ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. Аза, муч. Исаврийский при Диоклетиане. 19 ноября. Азадан диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Азария иророк. 3 февр. Азария, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Азат, скопец, муч. Персидский 341 или 342 г. С 1000 мучч. 14 апр., с дщерью, еп. Симеоном и др. 17 апр. Азат, скопец, муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. и др. 20 ноября. Аифала, муч. Аравильский, с Акепсием. 11 дек. Аифал диакон, муч. Персидский в 380 году. 1 сент. С Акепсимом еп. и Иосифом пресв. 3 ноября. Акакий, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Акакий, сотник, муч. Византийский ок. 303 года. 7 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 32 , С. 535 опубликовано: 13 апреля 2018г. КЕСАРИЙ мч. (пам. греч. 20 апр.) - см. в ст. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан , мученики Никомидийские (пам. 18 апр.; пам. греч. 20 апр.). Рубрики: Святые Поместных Православных Церквей Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Кесарий, мч. (пам. греч. 20 апр.) - см. в ст. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1684257.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. 1547.] Мучение свв. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 6004.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6005.jpg:   Размер: 328x1200, 0.39 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6008.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Елпидифор. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6009.jpg:   Размер: 817x967, 0.79 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1780-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4015.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Афон. 1547.] Мучение Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 4017.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4018.jpg:   Размер: 385x1200, 0.46 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1197-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4401.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Аффоний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4402.jpg:   Размер: 799x967, 0.77 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (0) . Описание: [Афон. 1547.] Мучение Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 4404.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4405.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1314-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9437.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 205 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Пигасий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9438.jpg:   Размер: 817x865, 0.71 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9441.jpg:   Размер: 549x1183, 0.65 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (98) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2718-photo

148 . Так как акиндиане пытались думать и утверждать, что тот Свет, который сиянием исходил на Фаворе от Спасителя, есть призрак и тварь, то, многократно изобличенные, но не переубежденные, они были подвергнуты письменному отлучению от Церкви и анафеме. Они хулят Домостроительство по плоти Бога и безумно утверждают, что Божество Его является тварным, низводя до уровня твари, насколько это им доступно, Отца и Сына и Святого Духа, ибо одно и то же Божество у Трех [Ипостасей]. А если они говорят, что почитают Божество нетварным, то [тем самым] ясно утверждают существование двух божеств у Бога: одного – тварного, а другого – нетварного. И здесь они упорно добиваются того, чтобы превзойти в нечестии всех древних еретиков. 149 . И в другой раз замышляя утаить свое зломыслие в этом деле, они утверждают, что Свет, сияющий на Фаворе, является нетварным, но при этом он есть сущность Божия. [Утверждая это], они изрекают еще более страшные богохульства. Ибо если тот Свет был видимым для Апостолов, то следовательно, согласно их зломыслию, и сущность Божия также доступна [телесному] зрению. Однако пусть они услышат глаголящего: никто не был в «сущности «Господни» ( Иер.23:18 ) и никто не видел и не поведал естества Божия» – и не только никто из людей, но и никто из Ангелов. Ибо даже шестокрылые Херувимы покрывают лица свои вследствие преизобилия сияния, ниспосылаемого оттуда. А поскольку пресущественность Божия никогда и никем не была видима, то акиндиане, говорящие, что она является тем Светом, [вопреки себе] свидетельствуют о совершенной недоступности видения этого Света. И даже избранные из Апостолов не сподобились на горе видения его, а следовательно, и обещание Господа относительно этого не является истинным. Тогда неправду изрекает говорящий: «мы видели славу Его... будучи с Ним на святой горе»; и «Петр же и бывшие с ним.., пробудившись, увидели славу Его» ( Ин.1:14 ; 2Пет.1:18 ; Лк.9:32 ). А другой [писатель] говорит, что Иоанн, особенно любимый Христом, «видел на горе Само обнаженное Божество Слова». Поэтому [избранные ученики Господа] видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда как [Сам] Бог пребывал незримым в [Своей] пресущественной Сокрытости, хотя и отрицают это Варлаам, Акиндин и их единомышленники.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010