И что они посвятили себя на служение святым. Они определили и посвятили себя на принятие верующих нищих и на служение им, и не по принуждению от других, но по своей собственной воле. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. То есть участвуйте с ними и в денежном иждивении и в телесном служении. И не сказал просто: содействуйте, но: будьте почтительны, заповедуя усиленное послушание. А дабы не подумали, что благоприятствует одному только Стефану, прибавляет: и ко всякому содействующему и трудящемуся, — в чем? в служении святым. Ибо все таковые достойны чести; да и они в таком случае будут сносить труд свой мужественнее. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше. Они сообщили Павлу известия о разделениях и о прочих погрешностях в Коринфе. Быть может, чрез них-то и уведомили его домашние Хлоины (1 Кор. 1:11). Поскольку естественно было, что коринфяне ожесточились против них, то он сдерживает их, говоря, что они восполнили отсутствие ваше, то есть пришли вместо всех вас, и ради вас предприняли ко мне такое путешествие. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Объявляет, что его спокойствие есть их спокойствие. Поскольку же они успокоили меня, а мое спокойствие для вас самих полезно, то с вашей стороны да не будет заявлено ничего неприятного им самим. Почитайте таковых. Почитайте таковых. То есть почитайте их. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас церкви Асийские. Членов Христовых соединяет чрез приветствие, по всегдашнему своему обыкновению. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. У них остановился, потому что и сам занимался деланием палаток (Деян. 18:1-3). Примечай их добродетель в том, что они сделали дом свой церковью, устроив в нем собрания верных.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Имя Сосфена было в большом употреблении, и потому многие лица могли носить его. 36 В первый раз, по рассказу Деяния Апостольских, он является в городе Ефесе после того, как выбыл отсюда Св. Павел по прибытии своем из Коринфа. Встрече их помешало то обстоятельство, что тогда нужно было Св. Павлу спешить в Иерусалим на праздник Пасхи, хотя Ефесяне и просили его побыть у них долее. Обещавши опять к ним возвратиться, если будет угодно Богу, Св. Павел отправился все-таки из Ефеса, остались же вместо него Акила и Прискилла ( Деян. 18:19–22, 24 ). Когда Апостол в отсутствие Павла пришел в Ефес, то «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоне. Услышав его Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахайю, столицей которой был Коринф, то братья ефесские послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью. Ибо они сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая писанием, что Иисус есть Христос». Так говорит книга Деяний об апостольской ревности знаменитого сотрудника Павлова Аполлоса на утверждение церкви Христовой в Коринфе, насажденной трудами великого Апостола языков! ( Деян. 18:24–28 ). 39 По всей вероятности, остановило его благородное опасение, как бы своим возвращением не послужить еще к большему раздору Коринфян, ибо одни из спорщиков и состязателей стали уже открыто прикрываться в своих мнениях именем ученого и красноречивого Аполлоса ( 1Кор. 1:12 ). 40 Нельзя было тотчас же идти самому Апостолу Павлу на место коринфских нестроений, хотя, по его же сознанию, не грядущу ему там разгордешася нецыи ( 1Кор. 4:18 ). Ибо, с одной стороны, в Ефесе продолжала быть для него отверстой великая и высокая дверь благовестия, и противников было много, так что церковь тамошнюю оставить было нельзя; наскоро же и мимоходом побывать в Коринфе Апостолу совсем не хотелось, по малополезности такого путешествия ( 1Кор. 16:9, 7 ). С другой же стороны, и свидание его с Коринфянами при текущих обстоятельствах могло быть только крайне тягостным – как для него, так и для них самих. «Я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу… Чего вы хотите? с жезлом ли прийти к вам» ( 1Кор. 4:19, 21 ). Вот каково было настроение Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Когда Церковь устроилась и порядки ее установились прочно, Апостолу предлежало направиться в другое место. Это конечно состоялось бы и само собою, но случилось обстоятельство, ускорившее отход Апостола из Коринфа. Тамошние евреи крайне раздражились против святого Павла и, схватив его, привели на суд к Галлиону проконсулу, «говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону» ( Деян. 18, 13 ). Галлион отказался разбирать дело веры, а не гражданских отношений касающееся, и отослал их от себя. Неизвестно, каким образом святой Павел избавился от рук их; но его никто не смел коснуться, хотя проконсул явно выразил: разбирайтесь, как знаете, и святой Павел был в руках их – врагов своих. Только Сосфену, начальнику синагоги, досталось: его били тут же пред судилищем, били все, вероятно те же, которые «единодушно напали на Павла» ( Деян. 18, 12 ). Над главою святого Павла явно был Божий покров; однако ж не безопасно было долее искушать Господа, и он положил оставить Коринф, уступая злобе врагов своих и Евангелия. Остальные «дни доволны» ( Деян.18:18 ), вероятно, употреблены святым Павлом на окончательные распоряжения относительно порядков в Церкви и управления ею, на избрание и рукоположение предстоятелей, как обычно делал это святой Павел во всех местах. Устроив все и простившись с братиею, он отбыл наконец из Кенхрейской гавани прямо на Ефес, взяв с собою Прискиллу и Акилу. По отбытии святого Павла из Коринфа евреи, может быть, начали бы не без успеха отклонять от веры в Господа уверовавших и мешать обращаться не уверовавшим еще, настаивая на Божественном достоинстве закона Моисеева и всех учреждений ветхозаветной Церкви. Но Господь устроил противодействие им в одном сильном в слове муже, который, по мановению Его, сначала из Александрии прибыл в Ефес, а оттуда в Коринф. Это был Аполлос, иудеянин, родившийся и воспитавшийся в Александрии, человек красноречивый и сведущий в Писаниях. Святой Павел, отплывши из Коринфа, на короткое время заходил в Ефес, обещаясь нарочно прибыть к ним и пожить у них подольше. Затем он отправился в Иерусалим, оттуда в Антиохию, где пробыв немного, предпринял третье свое апостольское путешествие, чтоб, посетив насажденные прежде Церкви, достигнуть Ефеса. Между тем как святой Павел совершал этот широкий обход, в Ефес прибыл из Александрии означенный Аполлос. Он горел духом по вере в Господа, но научен был только начаткам пути Господня, зная лишь крещение Иоанново. Он смело начал говорить в синагоге. Акила и Прискилла, услышав его, приняли его и точнее сказали ему путь Господень. Ему предлежала нужда отправиться в Ахаию. Когда вознамерился он отбыть туда, верующие ефесские, во главе их, конечно, Акила и Прискилла, дали ему рекомендательные письма к тамошним христианам. Прибыв туда, Аполлос, благодатию Божиею, много содействовал уверовавшим. Ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос ( Деян. 18, 24–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Не излишне исследовать и то, почему он в приветствии поставил Прискиллу прежде мужа, не сказав: « Приветствуйте Акилу и Прискиллу », но: « Прискиллу и Акилу ». И это он сделал не без основания, но, мне кажется, потому, что видел в ней больше благочестия, чем в муже. А что сказанное — не догадка, это можно видеть и из Деяний (Апостольских). В самом деле, Аполлоса, человека красноречивого и сведущего в Писаниях, но знавшего только крещение Иоанново, она, приняв, наставила в пути Божием и сделала совершенным учителем (Деян. 18:24, 25). При апостолах женщины не заботились о том, о чем заботятся нынешние — как бы одеться в великолепные одежды и прикрасить лице свое умываниями и притираниями, и мучат мужей своих, заставляя покупать и платье более дорогое, чем у соседки и женщины равного звания, и белых мулов, и золоченую сбрую, и евнухов для прислуги, и большую толпу служанок, и все прочее, относящееся к смешной пышности. Отказавшись от всего подобного и отвергнув мирскую гордость, (женщины при апостолах) домогались только одного, как бы сделаться общниками апостолов и участвовать в одной и той же с ними ловитве. Поэтому не одна Прискилла была такова, но и все другие. Так о некоторой Персиде Павел говорит: « которая много потрудилась о Господе » (Рим. 16:12), хвалит и Марию и Трифену за эти труды, за то, что они трудились с апостолами и посвящали себя на те же подвиги. Как же в послании к Тимофею он говорит: « а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии » (1 Тим. 2:12)? Это тогда, когда и муж благочестив, и имеет ту же веру, и участвует в той же мудрости; а когда он неверный и заблуждающийся, тогда апостол не лишает ее власти учить. Так в послании к Коринфянам он говорит: « и жена, которая имеет мужа неверующего, не должна оставлять его. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? » (1 Кор. 7:13, 16). Как же верная жена может спасти неверного мужа? Оглашая его, наставляя и приводя к вере, как и эта Прискилла Аполлоса. С другой стороны, когда Павел говорит: « учить жене не позволяю », то разумеет учение с амвона, беседу в общем собрании, свойственную священникам; а частным образом увещевать и советовать он не запретил, потому что, если бы последнее было запрещено, то он не похвалил бы Прискиллу за то, что она делала это.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Они восполнили для меня отсутствие ваше». В них как бы видел я всех вас; в лице их вы меня посетили; беседуя с ними, я как бы с вами беседовал; они мне заменили вас. Такой отзыв Апостола о Стефанине с спутниками его должен был возбудить в Коринфянах хорошее расположение к ним. «Ибо они мой и ваш дух успокоили». Еще более говорит Павел: он, по предусмотрению доверчивой любви, надеется, что это обстоятельство и Коринфянам не менее доставит утешения, как и ему. Он уверен, что и они, Коринфяне, чрез посланных, как бы лично навестили его, к своему утешению и успокоению. «Почитайте таковых». Будьте внимательны к заслугам таких людей, которые и мне и вам доставили истинное утешение; оказывайте им должное уважение. Св. Златоустый говорит: «познавайте убо таковые. Похваляя пришедших к нему, он вместе с тем воздает похвалу и другим, с посланными соединяет и пославших: успокоиша, говорит, мой дух и ваш. Познавайте убо таковые; потому что для вас они оставили отечество и дом свой. Видишь ли мудрость Апостола? Не Павлу только, говорит, они оказали услугу, но и им, потому что представили в лице своем весь город; а чрез это и посланных делал достойными доверия, и пославшим не дозволял отдаляться от них, так как они были представителями всех пред Павлом» 68 . 19. Целуют вы церкви асийския; целуют вы о Господе мною Акила и Прискилла, с домашнею их Церковью . «Приветствуют вас Церкви асийские», т. е. Церкви Малой Азии, к которой принадлежал и Ефес, откуда писал Павел первое послание к Коринфянам. Близкие к Ефесу Церкви асийские без сомнения были в близком общении с Апостолом; потому Апостол вводит их в общение с Церковью коринфскою, посылая коринфской Церкви приветствие от Церквей Асийских. Св. Павел в своих приветствиях обыкновенно сближает и соединяет членов Церкви, одних с другими, союзом взаимной христианской любви. «Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их Церковью». У Акилы и Прискиллы Павел имел пребывание, когда проповедал Евангелие в Коринфе, и добывал себе пропитание трудами рук своих, как написано в книге Деяний Апостольских: «по одинаковости ремесла, Павел остался у них (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Первое послание к Коринфянам, глава 16  На церковнославянском языке 13 [Зач. 166.] Бóдр­ст­вуйте, стóйте въ вр, мужáйтеся, утверждáйтеся: 14 вся вáмъ любo­biю да бывáютъ. 15 Молю же вы, бpámie: всте дóмъ стефаниновъ, яко éсть начáтокъ Axáiu, и въ cлyжéhie святымъ учиниша себé: 16 да и вы повинýйтеся таковымъ и всякому споспш­ст­ву­ю­щу и труждáющуся. 17 Возрáдовахся же о npu­­шé­cm­biu стефанинов и фуртунáтов и Ахáиков, яко вá­ше лuшéhie сíи испóлниша: 18 упокóиша бо мóй дýхъ и вáшъ. Познавáйте ýбо таковыя. 19 Цлýютъ вы цéркви Acuйckiя: цлýютъ вы о Гóспод мнóго акила и прискилла съ домáшнею ихъ цépkobiю. 20 Цлýютъ вы бpámiя вся. Цлýйте дрýгъ дрýга лoбзáhieмъ святымъ. 21 Цлobáhie мо­éю рукóю пáвлею. 22 Аще ктó не любитъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аá. 23 Благодáть Гóспода нá­шего Иисýса Христá съ вáми, 24 [и] любы моя со всми вáми о Христ Иисýс. Аминь.                                              На русском языке 13 [Зач. 166.] Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. _____  Наш комментарий Приветствуйте друг друга святым целованием. Поцелуй — это знак любви и расположения. Есть предположение, что в иудейском мире даже мужчины приветствовали друг друга таким образом. Скорее всего, от иудеев этот обычай перешел и к христианам. Возможно, здесь речь идет о так называемом «целовании мира», сохранившемся до наших дней в урезанном виде в виде поцелуя священнослужителей в алтаре. В ранней церкви этот поцелуй был всеобщим. В первом веке с него, видимо, начиналась совместная молитва. В третьем веке христиане целовали друг друга после окончания молитв. Долгое время христиане целовали друга после возгласа перед Символом веры «возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, Отца и Сына, и Святого Духа», за которым следовало восклицание «Христос посреди нас!». Сейчас в этот момент целуются только в алтаре, а жаль. Потому что иногда не мешало бы спросить себя — а могу ли я искренне поцеловаться с этим человеком и сказать «Христос посреди нас»? А с этим? Призывая коринфян приветствовать друг друга святым целованием, апостол Павел снова и снова призывает их и нас к единству и к любви.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Подлинно, бороться с грехом до крови и не пасть, значит, избавиться от другого льва — диавола. Последнее избавление его важнее первого, когда ему предстояло быть предану на смерть. « И сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь » (ст. 18). Вот истинное спасение — когда мы просияем там. Что значит: « сохранит для Своего Небесного Царства »? Избавит, говорит, меня от всякой вины, и сохранит там. Спастись для царствия небесного значит умереть ради него здесь. « Ненавидящий », — говорит Господь, — « душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную » (Ин. 12:25). « Ему слава во веки веков. Аминь ». Вот славословие Сыну. « Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров » (ст. 19). Онисифор был у него в Риме, как сам он говорит: « Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день » (2 Тим. 1:18). Таким приветствием он делает и домашних его более усердными к подобным подвигам. « Приветствуй », — говорит, — « Прискиллу и Акилу ». Это — те лица, о которых он часто упоминает, у которых он и жил, которые принимали Аполлоса (Деян. 18). Жену он поставляет прежде, кажется мне, потому, что она была усерднее и более предана вере — она–то и приняла тогда Аполлоса, — или он делает это безразлично. Такое приветствие было для них немалым утешением, служило доказательством почтения и любви его и доставляло им великую благодать, потому что и одно —приветствие такого святого и блаженного мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостаивался этого приветствия. « Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите » (ст. 20). О нем и Тихике мы знаем из книги Деяний, что он взял их с собою из Иудеи, и что они всегда находились при нем, может быть, потому, что были усерднее прочих. « Трофима же », — говорит, — « я оставил больного в Милите ». Почему же ты не исцелил его, а так оставил? Апостолы не все могли делать, или благодатью не все устрояли, чтобы кто не подумал о них больше, нежели что видел. То же, как мы видим, случалось и с бывшими прежде них блаженными и праведными мужами, например с Моисеем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Подпишитесь на наш Телеграм Многие ли из вас знают, что известная поговорка «Кто не работает, тот не ест» взята из Второго послания Фессалоникийцам? Дословно: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес 3:10) , — эти слова давно уже обросли всевозможными народными толкованиями. Мы хотим познакомить вас с онлайн-подкастами американского православного священника Стивена Янга, в которых он комментирует трудные отрывки из Писания. Ведет передачу журналист Тим Венгер: Обычно слова «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» приводят как библейское обоснование того, почему не стоит давать милостыню малоимущим и поощрять «безработных лентяев». Все мы много раз это слышали. Но были ли действительно эти слова адресованы бедным? Отец Стивен Янг: Действительно, ведь даже святой Иоанн Златоуст с большим подозрением относился к состоятельным людям, которые разбогатели, не работая своими руками. К спекулянтам, не побоюсь этого слова. Может быть, это покажется вам неубедительным, но Иоанн Златоуст опирается на слова апостола Павла, который акцентирует, что обеспечивать себя нужно именно честным трудом. «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян 18:1–4). Апостол Павел встречает Прискиллу и Акилу, и они, чтобы обеспечить себя и свою миссию, продолжают шить палатки, как они и делали это в Коринфе. Павел будет подчеркивать это в своих посланиях: он никогда не брал денег взамен на проповедь Евангелия. Он никогда не появлялся в городе и не заявлял: «Теперь, когда я донес вам Благую Весть, кто хочет дать мне денег на мои нужды?». Павел боялся дать даже малейший повод думать, что он проповедует ради заработка. Он хотел, чтобы на это не было никакого намека — и он этого добился.

http://blog.predanie.ru/article/14951/

С ними и другими своими последователями Павел пристал в Ефесе затем, желая на приближающийся праздник Пасхи быть в Иерусалиме, он Акилу с Прискиллой оставил в Ефесе для наставления ефесян в святой вере Христовой, а сам отправился в Иерусалим обещаясь опять возвратиться в Ефес. После отшествия Павла прибыл в Ефес еврей Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сильный в книжном учении; он был оглашен в пути Господнем, горячо проповедовал и учил о Господе, но крещения во святую Троицу еще не принимал, зная только крещение Иоанново. Акила и Прискилла, услышавши в собрании смелую проповедь Аполлоса, пригласили его к себе и более определенно разъяснили ему путь Господень (Деян.18:24–28). После этого святой Павел возвратился из Иерусалима в Ефес и отсюда написал первое свое послание веровавшим во Христа Коринфянам, оканчивая его такими словами: — Приветствуют вас усердно Акила и Прискилла с домашней их церковью (1 Кор.15–19), — то есть со слугами своими. После этого умер царь Клавдий, и евреям снова возвращена была свобода жить в Риме, каждый из них возвращался в Италию на прежнее свое место, к своему имению, тогда и Акила с Прискиллой возвратились в Рим. Когда святой Павел пришел снова в Коринф и писал оттуда послание к Римлянам, то не забыл в нем послать приветствие своим любезным ученикам, говоря в последней главе так: — Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою положили за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников (Рим.16:3–4). В Риме святой Акила был не долгое время и с женою своею пошел снова в Асию будучи назначен епископом и послан туда своим учителем Апостолом Павлом на проповедь слова Божия. Пришедши в Ефес, он помогал в трудах святому Апостолу Тимофею, ученику Апостола Павла поставившего его епископом для ефесян и оставившего его здесь, как он говорит в первом своем послании, к нему, писанном из Лаодикии: — Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе (1 Тим.1:2). Впоследствии, когда святой Апостол Павел будучи гоним иерусалимскими иудеями, был приведен связанный в оковах в Рим и писал отсюда второе послание к Тимофею в Ефес, то снова вспомнил об этих возлюбленных своих учениках, говоря: — Приветствуй Прискиллу и Акилу (2 Тим.4:13). Святой Акила, проповедуя Христа в Асии, Ахее и Ираклии, привел ко спасению великое множество душ человеческих, обративши язычников от идольского служения и крестивши. Проходил он и по другим странам, проповедуя везде Царство Божие, просвещая святой верой, сокрушая идолов, воздвигая церкви и поставляя священников. Претерпевши немало напастей, он был убит неверными и обрел покой на небе с прочими святыми Апостолами, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава во веки. Аминь. Кондак, глас 4: Яко велие солнце, церковь тя стяжавши, славне Акило, светлостьми учения твоего просвещает верно чтущыя тя, Господень апостоле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Что это значит? Чтобы всем, говорит, сделались известны и слава проповеди, и попечение о мне Промысла. И избавил меня от уст льва: " И избавит меня Господь от всякого злого дела " (ст. 18). Ви­дишь, как он близок был к смерти; он был в самых челюстях льва; львом же называет Нерона, по причине его зверства, могущества царства его и непреклонности. И избавил, говорит, Господь меня, и избавит. Если же опять избавит, то как он говорит: " уже становлюсь жертвою " ? Но вникни в слова его. Избавил меня, говорит, " от уст " льва; и далее: " избавит " , уже не от уст львовых, – но от чего? – " от всякого злого дела " . Тогда Он избавил меня от опасностей; а теперь, когда для благовестия уже сделано достаточно, Он опять избавить меня – от всякого греха, т. е. не попустит мне отойти (из здешней жизни) осужденным. Подлинно, бороться с грехом до крови и не пасть, значит, избавиться от другого льва – диавола. По­следнее избавление его важнее первого, когда ему предстояло быть предану на смерть. " И сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь " (ст. 18). Вот истинное спасение – когда мы просияем там. Что значит: " сохранит для Своего Небесного Царства " ? Изба­вит, говорит, меня от всякой вины, и сохранит там. Спа­стись для царствия небесного значит умереть ради него здесь. " Ненавидящий " , – говорит Господь, – " душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную " (Иоан.12:25). " Ему слава во веки веков. Аминь " . Вот славословие Сыну. " Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров " (ст. 19). Онисифор был у него в Риме, как сам он говорит: " Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день " (2 Тим.1:18). Таким приветствием он делает и домашних его более усердными к подобным подвигам. " Приветствуй " , – говорит, – " Прискиллу и Акилу " . Это – те лица, о которых он часто упоминает, у которых он и жил, которые принимали Аполлоса (Деян.18 ). Жену он поставляет прежде, кажется мне, потому, что она была усерднее и более предана вере – она-то и приняла тогда Аполлоса, – или он делает это безразлично.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010