Но самое содержание проповеди его не было для них новым: они уже ранее от св. Павла и от Прискиллы с Акилой знали о Мессии более, чем проповедовал о Нем им Аполлос, поэтому посещавшие синагогу Прискилла и Акила, услыхав проповедующего Аполлоса, хотя и обратили свое внимание на его познания в Св. Писании, на его ораторские способности и проповедническую ревность, но сразу же заметили и неполноту его познаний о Христе Иисусе. Они поняли, что из этого мужа может выйти благой деятель на поприще христианского благовествования, сблизились с ним, взяли его к себе в дом, ввели в образовавшуюся вокруг них христианскую общину 1598  и точнее объяснили ему путь Господень. Учители Аполлоса, Прискилла и Акила, долгое время находились под непосредственным наставительным влиянием св. Апостола Павла и «так научились, что стали способны учить и других» 1599 . Их учение, преподанное Аполлосу, было полно и обстоятельно настолько, что он вскоре уже после этого мог сильно опровергать (ετνως διακατηλγχετο) иудеев 1600 . При этом, конечно, нужно полагать, Аполлос и был крещен христианским крещением. Неизвестно, продолжал ли Аполлос свою проповедь в Ефесе после того, как точнее был поставлен в пути Господни Прискиллой и Акилой 1601 . Может быть, его первая попытка, которая показала слушателям неполноту его познаний об Иисусе Христе, была единственной, и он счел за лучшее отправиться из Ефеса куда-либо в другое место, тем более, что в Ефес скоро ожидалось прибытие самого св. Апостола Павла. Прискилла и Акила, недавно воротившиеся из Коринфа, где св. Павел насадил добрые семена веры Христовой, а они были его помощниками, посоветовали, может быть, Аполлосу отправиться туда и там продолжать начатое св. Павлом дело благовествования. А чтобы на первый раз обеспечить ему хороший прием там и должное внимание к его деятельности, они вместе с братией ефесской церкви дали Аполлосу рекомендательное письмо к коринфским братьям. И Аполлос вскоре отбыл из Ефеса, не дождавшись возвращения сюда Апостола Павла 1602 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Читайте также: 3 женских вопроса в Церкви Но при этом в книге Чисел сестра Моисея Мариам соперничает с братом за первенство в пророческом служении, а заодно поднимает вопрос, почему женщины не могут быть священниками. А блудница Раав, спасшая израильских соглядатаев от смерти, благодаря своему мужеству, смирению и покаянию стала одной из пра-пра-прабабушек Спасителя. В Ветхом Завете есть целых три книги, написанные о женщинах и названные их именами — Руфь, Иудифь и Есфирь. А кроме этого — духовные псалмы и молитвы, созданные женщинами: песнь Мариам при переходе Красного моря (Исх 14:31-15:21), песнь Анны — матери пророка Самуила (1Цар 2:1-10), победная песнь пророчицы и судьи Деворы (Суд 5). Женщины-пророчицы, судьи, правительницы… Немногие народы в те времена хранили память о женщинах, а уж тем более давали женщине право быть судьёй над ними. «Все вы одно во Христе Иисусе» При этом многие добрые и смиренные женщины Ветхого Завета, прославленные новозаветной Церковью, упоминаются лишь вскользь. А праведная сонамитянка, которая помогла пророку Елисею, сарептская вдовица, из своих скудных запасов накормившая пророка Илию во время голода, маленькая девочка, спасшая своими словами сирийского военачальника Неемана, и вовсе не называются по имени. В Евангелиях нет подробностей о жёнах-мироносицах, кроме тех, что непосредственно связаны с Воскресением. Даже о жизни Пресвятой Богородицы и чудесах, связанных с Её Успением, мы узнаём лишь из церковного Предания. Да, ближайшие последователи Христа, его двенадцать апостолов, были исключительно мужчинами, что естественно для Палестины I века. Но за Иисусом шли и женщины, и Он вел с ними разговоры, а они открыто служили Ему и единственные остались верны до конца, когда ученики-мужчины сбежали. Именно женщины — или одна, Мария Магдалина — обнаружили пустой гроб и первыми узнали о Его Воскресении из мертвых и рассказали об этом. Читайте также: Святая Мария Магдалина: «Я видела Господа!» И, несмотря на всю строгость апостола Павла к женскому полу, у него же в посланиях есть множество упоминаний о женщинах в зарождающихся христианских общинах. Это и Фива, диаконисса церкви Кенхрейской (Рим 16:1-2), помощница Павла, которой он поручает отвезти послание в Рим; и Прискилла с мужем Акилой (2Тим 4:19; Рим 16:3-4), ответственные за проповедь среди язычников и поддерживающие христианскую домашнюю церковь; и Мариам, которая вместе с Павлом трудилась среди римлян (Рим 16:6), и Трифена, Трифоса и Персида (Рим.16:12) — женщины, которых Павел именует трудящимися о Господе; и Юлия, и мать Руфа, и сестра Нирея (Рим. 16:13, 15). И, конечно, Юния, которую Павел называет «прославившейся между апостолами» (Рим. 16:7).

http://foma.ru/marija-magdalina-kakuju-r...

Апостолы Петр и Иаков приняли сторону Павла и тот, убежденный в своей правоте, возвратился в Антиохию. Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются прения. Затем Павел уже с апостолом Силой отправляется во второе апостольское путешествие (50-52 гг.). В Листре он встречает Тимофея, которого берет с собой. Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию. Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы. Здесь Павла и Силу задерживают, но, как римского гражданина, не подлежащего суду местных властей, отпускают. Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках. Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом .  Здесь, в Ареопаге (Ареопаг – орган власти в Древней Греции и холм в Афинах, находящийся на северо-западе от Акрополя), состоялась его проповедь перед афинянами ( Деян.17:22-32 ). В Коринфе он знакомится с супружеской парой Прискиллой и Акилой и останавливается на 1,5 года в годы правления Галлиона, то есть в 52 году. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам. Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию. Третье апостольское путешествие (52-58 гг.) было предпринято в Эфес, где апостолом Павлом были написаны Послание к Галатам и Первое послание к Коринфянам. Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам, а затем посетил Элладу. Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет. Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир. В Коринфе в 58 году апостол Павел написал одно из самых значимых его посланий – Послание к Римлянам, адресованное христианской общине Рима. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в храм Соломона. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который оставил Павла в узах.

http://azbyka.ru/test/apostol-pavel

б) ап. Павел в качестве отправной точки своей проповеди в Ареопаге (см. Словарь) избирает увиденный им в Афинах жертвенник с надписью «неведомому Богу» (см. Приложение 15). В этом проявляется стремление апостола говорить с каждым человеком на свойственном и попятном тому языке (ср. в этой связи признание самого апостола в 1Кор 9. 20–22 : «...Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Так, в своей речи в Ареопаге ап. Павел не употребляет термина «Христос», который неизвестен был язычникам, а говорит о Муже, воскрешенном Богом из мертвых, – Деян. 17. 31 ) в) основные мотивы афинской проповеди ап. Павла: 1) близость единого истинного Бога каждому человеку вне зависимости от того, иудей он по рождению или язычник: 2) независимость Бога от служения Ему со стороны человека – в этом видна полемика с универсально распространенным языческим представлением о том, что высшие силы можно как бы принудить к исполнению людских просьб через умилостивление их соответствующими дарами; 3) в современную апостолу и его слушателям эпоху Бог повелел всем людям без всякого исключения покаяться (ср. с проповедью Иоанна Крестителя), так как неминуемо грядет Суд Божий, который Бог осуществит через избранного Ими воскрешенного Им из мертвых Мужа г) скептическая реакция большинства слушателей ап. Павла на его проповедь из-за упоминания в ней о воскресении мертвых. Сама идея телесного воскресения была глубоко чужда античному человеку, который с детства воспитывался в традициях платонизма с его отношением к телу и вообще к материальному как к чему-то низменному и недостойному Проповедь ап. Павла в Коринфе (см. Словарь) а) встреча с Акилой и Прискиллой б) противодействие большинства коринфских иудеев проповеди апостола о мессианском достоинстве Иисуса и решение апостола отвергнуть своих соплеменников и обратиться со словом веры к язычникам в) суд у проконсула римской провинции Ахайи Гатлиона (см. Словарь). Гатлион отказывается быть судьей ап. Павла, так как, по его мнению, речь идет не об угрозе для римского правопорядка, а лишь о внутренних религиозных распрях в среде иудеев

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

5. Проповедь ап. Павла в Коринфе (см. Словарь) а) встреча с Акилой и Прискиллой б) противодействие большинства коринфских иудеев проповеди апостола о мессианском достоинстве Иисуса и решение апостола отвергнуть своих соплеменников и обратиться со словом веры к язычникам в) суд у проконсула римской провинции Ахайи Галлиона (см. Словарь). Галлион отказывается быть судьей ап. Павла, так как, по его мнению, речь идет не об угрозе для римского правопорядка, а лишь о внутренних религиозных распрях в среде иудеев г) выводы по второму путешествию ап. Павла Апостольская проповедь впервые распространяется на европейский континент. Нарастает сопротивление иудеев проповеди ап. Павла, и одновременно закладывается основание для значительного роста христианских общин, составленных преимущественно из язычников. Апостолы впервые входят в прямое столкновение c языческими властями. Семинар 5. Третье путешествие ап. Павла, узы и путь в Рим. (Деян. 18:23 – 28, 31) Домашнее задание 1. Проследите по карте в библейском атласе маршрут путешествий ап. Павла. 2. в книге Деяний и в каких контекстах упоминается крещение Иоанново? 3. Сравните мотивы бунта Димитрия сребреника с мотивами доноса на ап. Павла в Филиппах. 4. сообщение о культе Артемиды в Ефесе (Приложение 16). 5. Заполните таблицу сопоставлений между речью ап. Павла в Милете и посланиями ап. Павла. Сделайте вывод. Неутомимость проповедника Бескорыстие Поддержка слабых 6. С чем в Евангелии можно сравнить просьбы учеников ап. Павлу, чтобы он не шел в Иерусалим? 7. Агав в книге Деяний (гл. 1 и 21). Сопоставьте поведение прор. Агава в 21 гл. с символическими действиями древних пророков ( 3Цар. 11:29 – 32 ; Иер 13:1 – 11 ; Иез. 4:5, 12 –я гл. и др.). 8. Защитительные речи ап. Павла перед иудеями и перед языческими правителями. Основные мысли. Словарь . Ефес, Крит. Феликс, Фест, Ирод Агриппа II. План семинара I. Третье путешествие ап. Павла 1. План третьего путешествия. Оканчивая второе миссионерское путешествие, ап. Павел, вероятно, уже готовился к проповедническим трудам в Малой Азии, поэтому взял с собой в Ефес Акилу и Прискиллу с целью оставить их в Ефесе и подготовить таким образом почву для благовестнической деятельности. Уговоры остаться в Ефесе ( Деян. 18:20 ) в конце второго путешествия – знак, что Господь благословляет проповедь в Асии (ср. Деян. 16:6 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—93— Глава II. Спутники Спутники и сотрудники св. Ап. Павла при начале третьего путешествия Сотрудники Ап. Павла и его отношение к ним. – Их сотрудничество. – Возможность быть спутниками св. Ап. Павла в начала третьего путешествия для Тимофея, Тита и второго, не названного по имени, спутника Тита. – Тождество Эраста, οκονμος ’а τς πλεως, с Эрастом – спутником. – Присоединение к спутникам св. Павла Гаия и Аристарха. – Присутствие при св. Ап. Павле спутников в начала третьего путешествия. – Тимофей – любимейший сотрудник. – Природа Ликаонии, родины св. Тимофея. – Отечественный город св. Тимофея – Листра. – Воспитание Тимофея. – Св. Тимофей–христианин и призвание его св. Ап. Павлом к сотрудничеству в апостольских подвигах. – Сотрудничество Тимофея св. Ап. Павлу. – Эраст. – Гаий и Аристарх. – Характеристические черты пятого спутника св. Ап. Павла при начала его третьего путешествия. – Кто именно был этот спутник? Св. Ап. Павел в начале своей апостольской деятельности не имел сотрудников. В дамасских синагогах он проповедовал один 843 ; приобщенный к лику иерусалимских Апостолов и братии, благодаря содействию Варнавы, он тогда также проповедовал без сотрудников 844 ; а в первое время своей антиохийской деятельности он даже сам является в качестве сотрудника св. Ап. Варнавы. 845 – Но по мере того, как, по указанию Божию, постепенно все более и более расширялись пределы деятельности св. Апостола, когда его слово наконец раздалось в многолюдных языческих центрах, когда его —94— проповедь встретила многочисленных врагов, когда ему приходилось иметь постоянно заботу о всех многочисленных, основанных им, церквах, когда, словом, дело его апостольства расширилось до последней степени, он, по естественной необходимости, начинает озабочиваться приисканием для себя достойных сподвижников на трудном апостольском поприще. Так, по особому указанию Божию, в свое первое путешествие он берет Ап. Варнаву, а также и Марка-Иоанна. 846 Когда он вместе с Ап. Варнавой был в Ликаонии, то тут же находились и ο περ Παλον. 847 Когда перед началом второго путешествия приглашаемый им в спутники Ап. Варнава отказался сопровождать его, то он был озабочен приисканием другого сотрудника и, наконец, избрал себе (πιλεξμενος) Силу. 848 Встретив после, во время второго путешествия, Тимофея, он пожелал и его взять с собою (τοτον θλησεν Παλος σν ατ ξελθεν). 849 Встретившись в Коринфе с Прискиллой и Акилой, он приглашает их отправиться с собою на проповедь и делает их своими сотрудниками. 850 Впоследствии число подобных сослужителей св. Павла, как бывших при нем почти постоянно, так и сотрудничавших ему только некоторое время, возрастает до значительного количества. 851 По-ви-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наш богослов упрекает критиков в том, что они не обратили внимания на следующее, весьма важное в данном случае, обстоятельство. В посланиях к церквам, хорошо знакомым Апостолу, им самим основанным (Фессалоникийская, Галатийская), не находим никаких приветствий отдельным лицам. Наоборот, в послании к Колосской Церкви, которую сам апостол Павел не основал и до написания Рим. не посещал, встречаем приветствие Нимфану и его домашней церкви (4:15); здесь даётся поручение Архиппу (4:17); упоминается об Онисиме, верном и возлюбленном брате (4:9). «Объясняется это тем, – говорит владыка, – что пиша незнакомой ему церкви, основанной его сотрудниками, святой Павел ясно желал указать на внутреннее общение с этой церковью, – на то, что, отсутствуя телом, он духом уже находится с нею ( Кол.2:5 )» 152 . Обилие приветствий в Рим. – знак именно того, что, не имея до сих пор возможности посетить эту Церковь , Апостол уже стоит в теснейшем духовном общении с ней, внимательно следит за её духовным ростом 153 . 6.4.3. Вопрос об Акиле и Прискилле Что касается недоумения, каким образом объяснить тот факт, что в 1Кор. Апостол посылает приветствие от Акилы и Прискиллы, «с домашнею их церковью» (16:19), а при написании Рим. эти сотрудники святого Павла находятся уже не в Ефесе, а в Риме, то необходимо отметить, что 1Кор. написано около Пасхи 57–58 гг., а Рим. появилось в начале 58–59 гг., «следовательно эти послания разделяет промежуток времени, совершенно достаточный для переселения... Акилы и Прискиллы в Рим; должно быть они и возвратились туда, ввиду намерения апостола Павла перенести свою проповедь на запад (ср. Деян.19:21 )» 154 . 6.4.4. Разбор имён приветствуемых лиц Более тщательное рассмотрение имён лиц, которых приветствует святой апостол Павел, также убедительно показывает неосновательность недоумений западной критики, ибо: а) Епенет (16:5), будучи купленным Акилой и Прискиллой и обращённый ими в христианство , вместе со своими господами мог переселиться в Рим, поэтому предположение (Вейса), что, как асиец, Епенет должен был всегда оставаться в Ахаии, ни на чём не основано 155 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

[Тех же и нашем. Святой Иоанн Златоустый , Феодорит и другие связывают эти слова с именем Иисуса Христа, Который есть Господь и наш, и всех, во всяком месте призывающих имя Его]. Стих 4. Благодарю о благодати Божией данней вам. Это не captatio benevolentiae, столь обычное светским писателям и обыкновенным людям; но доказательство искреннего внимания апостола к Церкви коринфской, которая, несмотря на беспорядки и распри, не лишена была обильных дарований духовных. Апостол далее объясняет, какую благодать имели коринфяне. Стих 5. Во всяком слове, и во всяком разуме [ ε ν παντ λγω κα πση γρσει. Λγος указывает на объём познания христианских истин, а γνσις – на разумение их]. Во втором Послании ( 2Кор.8:7 ) апостол указывает и на другие благодатные дарования, которыми обиловала Церковь в Коринфе; но здесь с намерением апостол говорит только о слове и о разумении против тех, которые увлекались красноречием своих учителей, и искали мудрости человеков. [ Стих 6. Свидетельство Христово, то есть Евангелие. Сам Иисус Христос проповедь Евангелия называет свидетельством ( Мф.24: 14 )]. [ Стих 7. Не лишитися ни во едином даровании. Разумеется полнота благодатных даров, не только обыкновенных, сообщаемых всякому христианину в таинствах, но и чрезвычайных, какие свойственны были апостольскому времени. Чающим откровения Господа, то есть Пришествия Христова. Стих 8. Неповинных – то есть таких, которых нельзя позвать на суд, по их невиновности; в день Господа – день Второго Пришествия и Суда Господня]. [ Стих 10. Да тожде глаголете вси. Всякое разделение начинается разногласием. Склоняя коринфян к единству, апостол требует прежде всего согласия, единства разумения, νοι, и мысли, γνμη и различаются так, что первое означает теоретическую, а второе – практическую сторону христианской жизни, или, как говорит Златоустый, первое относится к познанию, а значит и к вере, последнее же к воле, а значит, к любви]. Стих 12. Аполлосов. По свидетельству книги Деяний ( Деян.18:24–25 ), это был александрийский иудей, муж красноречивый и сведущий в Писаниях; он сначала был учеником Иоанна Предтечи, но впоследствии обращён в христианство Акилой и Прискиллой. Некоторые считают самого Аполлоса виновником распрей коринфских; но скорее нужно предположить, что его именем, так же, как и павловым, пользовались соперничающие для повышения себя в глазах противников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

—345— назорейства 3215 , приближался к ефесской гавани, Панорму, в которой, наконец, и бросил якорь. Пред глазами св. Апостола предстало во всем своем величии архитектурное всесветное чудо: громадный и великолепный храм Дианы, центр малоазийского язычества, рассадник суеверий, губитель нравственности. Был или канун субботы или одного из трехнедельных собраний в синагоге. Ревностный благовестник – Апостол, не теряя напрасно времени, миновав храм Дианы и другие, расположенные в пространстве между гаванью и городом, храмы, вступил в Ефес и, может быть, только свидевшись с кем-либо из ефесских иудеев, отправился по своему обычаю 3216 , в синагогу. Несомненно, по рядам присутствующих тотчас облетела молва о прибытии великого Апостола, о проповеднической деятельности которого уже носились слухи и ранее. Внимание напряглось. И – вот из святых апостольских уст полилась боговдохновенная, живая и сильная проповедь о Мессии. Апостол проповедовал, что обещанный в Ветхом Завете Мессия – уже пришел. Он – Иисус, недавно распятый иудеями и воскресший в Иерусалиме. И теперь во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (в Него) 3217 . Предмет этой апостольской проповеди не был для ефесской синагоги совершенно неизвестным и новым: до нее доходили слухи о Мессии, вызывавшие на размышления. Теперь воочию видя и непосредственно слушая проповедника пришедшего Мессии, ефссские иудеи стали высказывать свои недоумения по поводу столь важного предмета и содержания проповеди. Св. Апостол ответствовал вопрошавшим; он, по выражению св. Луки διελξατο, рассуждал с ними 3218 . Но в ушах слушателей все-таки никак не —346— укладывались столь великие откровенные истины о пришедшем Мессии; они не довольствовались тем, что было сказано св. Апостолом и просили его побыть у них долее 3219 : сообщенное им благовестие требовало продолжительного и основательного обсуждения, разъяснения и доказывания. Но св. Апостол не мог удовлетворить просьбе своих новых слушателей: он должен был тогда скорее поспешать в Иерусалим на праздник Пятидесятницы; впрочем, он пообещал возвратиться к ним из Иерусалима, если то будет угодно Богу 3220 . Св. Павел прозревал своим пророческим оком будущие успехи своей проповеди в религиозную пытливость, заблагорассудил оставить здесь своих спутников, Прискиллу и Акилу. Они должны были в некоторой степени заменять для ефесян отсутствующего Апостола 3221 . Конечно, так благосклонно принявшие св. Павла иудеи вместе с Прискиллой и Акилой проводили его в гавань. Еще раз прошел св. Павел мимо храма Дианы, с мощно-величественных колонн которого на него смотрело язычество всей Азии. Наконец, корабль, отходивший в Кесарию, снялся с якоря, и провожавшие св. Апостола разошлись по домам. – Так кончился первый день, когда в Ефесе прозвучало первое слово Ап. Павла об Иисусе Христе 3222 . Это был первый день первого зарождения ефесской церкви и первый день начавшегося падения тамошнего языческого культа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Афин апостол направился в Коринф. Основанный Цезарем Коринф, был космополитичным городом, известный свободой своих нравов. Павел провел в нем полтора года (Деян.18:11). В Коринфе Павел подружился с Акилой и его женой Прискиллой, приехавшими из Рима. Здесь мы узнаем, что апостол Павел, как и его новые друзья, зарабатывал на жизнь изготовлением палаток (Деян.18:3). Два начальника синагоги один за другим принимают крещение, однако большинство иудеев и здесь тоже восстают против Павла и ведут его к проконсулу Галлиону, который, в конце концов, решает не вмешиваться (Деян.18:16). В Коринфе Павел имел видение: ему явился Христос, который призывал его к мужеству и продолжению проповеди: «…у Меня много людей в этом городе» (Деян.18:10). Упоминание о Галлионе сослужило определенную службу: в Дельфах была обнаружена древняя запись, согласно которой проконсульство Галлиона приходилось на 52-й год, этот год стал одной из немногих точно известных дат, которые легли в основу хронологии новозаветных событий. После непродолжительного пребывания апостола Павла в Ефесе второе миссионерское путешествие завершилось. Апостол высадился в Кесарии, навестил Церковь вероятно, Иерусалимскую, и вновь вернулся в Антиохию. Первое Послание к Фессалоникийцам Введение Проблема подлинности. Авторство Павла в отношении 1 Послания к Фессалоникийцам признается традицией и большинством современных экзегетов. Обстоятельства, в которых было создано 1 Фес., можно определить довольно точно (чего нельзя сказать о других посланиях апостола). В 1Фес.3:1 читаем: «мы восхотели остаться в Афинах (выделение Н.К.) одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас…». Интерпретируя эту фразу вне контекста, многие древние и современные комментаторы заключили, что послание было написано в Афинах. В действительности это маловероятно – чуть ниже, в той же главе, читаем: «Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей…» (1Фес.3:6). Путь в Афины и обратно занял бы немало времени. Однако, судя по Книге Деяний, апостол Павел пробыл в Афинах недолго, так как в этом городе немногие обратились в веру. Таким образом, вполне вероятно, что Тимофей присоединился к Павлу и Силуану только в Фессалониках, откуда и было, скорее всего, отправлено 1 Фес., а не из Афин, во время второго миссионерского путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010