Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1. Основание Коринфской Церкви Церковь в Коринфе основана св. ап. Павлом в период его второго благовестнического путешествия, когда он пребывал в этом городе около полутора лет, с осени 52 до весны 54 (см. Деян.18:1–18 ). Апостол остановился у Акилы и Прискиллы, занимаясь плетением палаток и проповедуя по субботам в местной синагоге. Но так как иудеи противились его проповеди, то Апостол перенес место своей проповеди в языческую среду, в дом некоего Иуста, ставший первым молитвенным домом христиан в Коринфе. Первоначальная община состояла преимущественно из язычников, но были среди них и иудеи-прозелиты. Уверовал даже сам начальник синагоги Крисп и многие из коринфян ( Деян.18:8 ). Но неуверовавшие иудеи не оставляли в покое ап. Павла. Однажды они огромной толпой напали на него и привели его пред судилище. Хотя Апостол не был обвинен ни в чем, он счёл нужным оставить Коринф и вместе с Акилой и Прискиллой переселиться в Ефес ( Деян.18:19 ). Дело его проповеди продолжал в Коринфе Аполлос, александрийский ученый иудей, обращенный Акилой и Прискиллой ко Христу ( Деян.18:24–28 ). 2. Повод к написанию Послания В Коринфской Церкви после ухода оттуда ап. Павла произошло разделение: одни считали себя учениками Аполлоса, другие -Павла, иные – Петра, иные – Христа. Некоторые отрицали воскресение мертвых, обращались в языческие суды, равнодушно терпели в своей среде людей, попиравших нравственные нормы жизни. Были недоумения относительно брачной жизни, а также нарушение благочиния на вечерях Господних. Эти нестроения побудили некоторых христиан из Коринфа обратиться к ап. Павлу с письмом, в котором они просили у него совета и наставления. В ответ на все эти недоумения и вопросы ап. Павел пишет свое Первое Послание к Коринфянам с целью устранить вкравшиеся пороки и разделения и преподать правила церковного благочиния. 3. Место и время написания Послания Переписка ап. Павла с коринфянами датируется временем третьего миссионерского путешествия (54–58 г.) Известное нам «Первое послание» написано из Ефеса весной 57 г.; ему предшествовало не дошедшее до нас послание (см. 1Кор.5:9 ). 4. Главная тема и общее содержание Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Самое ранее письменное упоминание Акилы и Приски встречается у апостола Павла, но, видимо, более древнее предание о них можно обнаружить в Деян 18. В этой главе книги Деяний рассказывается о приходе во время своего первого миссионерского путешествия по  Греции Павел приходит в Коринф, столицу провинции Ахайя, где он и встречает «некоего иудея по имени Акила, родом из Понта» . О происхождении Прискиллы нам ничего не известно, но скорее всего, она была родом из Понта, хотя не исключено и то, что она была еврейкой из Рима. В Деян 18:2 евангелист Лука сообщает о том, что Акила и Приска были римскими переселенцами в Коринфе, будучи высланы из Рима по распоряжению императора Клавдия вместе со многими другими единоплеменниками. Причиной этой высылки  большинство библеистов и историков считают волнения, о которых сообщает древнеримский историк Светоний: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима» . Хотя некоторые ученые предлагают рассматривать это свидетельство как указание на какие-то нестроения неопределенного характера, инициированные неким римским рабом-евреем по имени Хрест . Однако, как указывает авторитетный исследователь в области эпиграфики I в. н.э. П.Лампе, «нет ни одной римской надписи, на которой имя «Хрест» можно было бы идентифицировать как еврейское» . Более того, в связи с тем, что латинский вариант греческого слова Christos - Christus - мог звучать довольно непривычно для ушей римлян, а имя Хрест ( Chr e stus ) было очень распространено среди рабов, - то вполне естественно для Светония было несколько переделать его ни приблизить к привычному и понятному звучанию . Кроме того, еще одним аргументом в пользу «христианизированной» интерпретации показания Светония может служить тот факт, что Акила и Прискилла ко времени встречи с апостолом Павлом были уже христианами. Такой вывод, хотя и не разделяемой агиографической традицией и оспариваемый некоторыми крупными библеистами ,  напрашивается хотя бы уже из того, как легко и быстро Павел сближается с Акилой и Приской в Коринфе, и они становятся сотрудниками в деле распространения христианской Вести. И вообще было бы странно (при допущении неверия Акилы и его супруги во Христа), что некрещеный иудей,  принял бы к себе в дом такую одиозную личность как странствующий проповедник-антиномист Павел, и к тому же оказывал бы ему всестороннюю материальную поддержку (прежде всего, посредством предоставления рабочего места в своей мастерской ). Особенно это выглядело бы неправдоподобно на фоне антихристианских настроений Акилы, как предположительного противника христианской проповеди в Риме - а именно таковым он, скорее всего, должен был выступать как иудей неверующий в мессианство Иисуса.

http://bogoslov.ru/article/954655

иером. Макарий Симонопетрский Память святых апостолов от семидесяти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора 462 Когда коринфские иудеи, ревнуя к проповеди св. апостола Павла, схватили его и привели к проконсулу Ахаии Галлиону (см.: Деян 18,12 и далее), последний отослал их прочь от судилища, не видя причины обвинить апостола. Тогда, придя в ярость, они схватили Сосфена, начальника синагоги, только что принявшего христианство, и подвергли побоям 463 . Позднее Сосфен сопровождал апостола в его путешествиях и стал епископом гор. Колофона, расположенного в пределах Ефеса в Малой Азии. Св. Аполлос, родом иудей из Александрии, был мужем красноречивым и сведущим в Писаниях (ср.: Деян 18,24–25 ). Наставленный апостолами в основах пути Господня, он сделался ревностным проповедником, хотя знал только крещение Иоанна Предтечи. По прибытии в Ефес Аполлос был научен Прискиллой и Акилой всей полноте Христовой веры и святого крещения (ср.: Деян 18, 26 ). Оттуда он отправился в Коринф, где продолжил дело апостола Павла по обращению язычников. Его ораторский талант снискал ему столь большую популярность в народе, что коринфяне разделились вскоре на две соперничающие группы: приверженцев Павла и приверженцев Аполлоса. За это апостол Павел упрекает коринфян в своем Первом послании (ср.: 1Кор 1–4 ), убеждая их в том, что все апостолы суть соработники у Бога и по данной от Него каждому благодати трудятся во устроение единого здания Церкви – таинственного Тела Христова. Согласно преданию, св. Аполлос стал впоследствии епископом Кесарийским 464 . Епафродит, проповедовавший Евангелие в македонском гор. Филиппы, был направлен в Рим местной христианской общиной с пожертвованиями для св. апостола Павла, который в то время находился в заточении в этом городе. Несмотря на постигшую его тяжкую болезнь, св. Епафродит с помощью Божией выполнил данное ему поручение, а затем вернулся назад, привезя с собой полученное от апостола Павла Послание к Филиппийцам. Существует предание, что впоследствии он стал епископом Колофонским, вторым после Сосфена. Другие же полагают, что св. Епафродит остался епископом в Филиппах 465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОС [греч. Απολλς], ап. от 70 (пам. 30 мр.,10 сен., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), один из проповедников первохрист. Церкви, упомянутый в НЗ (Деян 18. 24-19. 1; 1 Кор 1. 12; 3. 4-6. 22; 16. 12; Тит 3. 13). Нек-рые греч. рукописи в Книге Деяний (18. 24) предлагают варианты чтения его имени - Аполлоний (кодекс Безы D) и Апеллес ( Синайский кодекс и др.). Согласно Книге Деяний (18. 24-19. 1), А., получивший лишь «Иоанново крещение»,- красноречивый александрийский еврей, смело проповедовавший Христа среди иудеев в Эфесе. Здесь А. был принят Акилой и Прискиллой , со-трудниками ап. Павла по 2-му миссионерскому путешествию, к-рые «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян 18. 26). Впосл. А., получив от эфесских христиан рекомендательное письмо, прибыл в Коринф , где также успешно проповедовал Христа среди иудеев. В 1-м Послании к Коринфянам (3. 6-9) ап. Павел называет А. «соработником у Бога», служителем, через к-рого коринфяне уверовали. Однако в этом же Послании сообщается о разделениях в коринфской Церкви, причем одна из групп верующих считает себя «Аполлосовыми» (1 Кор 1. 12). Еще до написания ап. Павлом 1-го Послания к Коринфянам А., возможно, именно в связи с тем, что его проповедь вызывала нежелательный отклик, покидает Коринф и прибывает в Эфес, где знакомится с находящимся там в это время ап. Павлом. Судя по свидетельству 1-го Послания к Коринфянам (16. 12), между ними установились добрые отношения, к-рые, возможно, сохранялись до конца жизни ап. Павла (Тит 3. 13). Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) По мысли правосл. толкователей, разделения в коринфской Церкви были невероучительного характера и лидерами этих групп верующие считали неких неизвестных нам, но выдающихся своей образованностью и красноречием членов общины, а вовсе не апостолов А., Павла или Кифу ( Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Послания св. ап. Павла. М., 2000. Кн. 1. С. 203-204; Феофан Затворник, свт. Толкование посланий св. апостола Павла: Первое послание к Коринфянам. М., 1893, 1998р. С. 15-20). Ап. Павел ввел в Послание эти имена из педагогических соображений, показывая, что если нельзя считать своими учителями даже столь прославленных проповедников, то тем более нельзя считать ими людей менее значительных. Эта т. зр. толкователей древней Церкви не объясняет, однако, нарочитого внимания ап. Павла к личности А.- неоднократные упоминания о нем в 1-м Послании к Коринфянам говорят об особой значимости его фигуры для коринфян. Каковы бы ни были по своему характеру коринфские «споры», ясно, что «глубокого нарушения церковного мира не произошло» ( Кассиан. С. 196), ибо тон 1-го Послания к Коринфянам в той части, к-рая посвящена разделениям, спокойный.

http://pravenc.ru/text/75682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПЕНЕТ Ап. Епенет. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) Ап. Епенет. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) [греч. Επανετος; лат. Ephaenetus], ап. от 70 (пам. 30 июля и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), ученик ап. Павла. В Послании к Римлянам ап. Павел говорит о Е. как о 1-м уверовавшем в пров. Асия (М. Азия): «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток... [Асии] для Христа» (Рим 16. 5). В визант. типе текста (textus receptus), как и в синодальном переводе, в этом стихе вместо слов «начаток Асии» (παρχ τς Ασας) стоит «начаток Ахаии [Αχαιας - Nestle-Aland. NTG. S. 439]». Ахаия в этом стихе могла возникнуть по аналогии с 1 Кор 16. 15, где ап. Павел называет «начатком Ахаии» семейство Стефаново. Вероятно, Е. был обращен в христианство Акилой и Прискиллой в Эфесе и отправился с ними в Рим ( Lampe. P. 532). Не совсем понятно, было ли обращено приветствие ап. Павла к Е. и его спутникам, прибывшим в Рим, или же Павел приветствовал их, когда они были еще в Эфесе. Большинство исследователей склоняются в пользу Рима ( Strelan. P. 289-290). В православной традиции Е. считается первенствующим христианином в Ахайе. В визант. каталоге апостолов от 70 Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Карфагена. То же указание находится в визант. синаксарях под 30 июля, где его память приводится вместе с апостолами от 70 Силой , Силуаном (Сильваном), Крискентом и Андроником (SynCP. Col. 856). Те списки Синаксаря К-польской ц., к-рые под 30 июня помещают Собор не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Е. также под этой датой (Ibidem). В слав. агиографической традиции память Е. сохраняется только 30 июля и в Соборе апостолов от 70 - 4 янв. В поздней традиции неизвестного происхождения, зафиксированной в XVIII в. у католич. историка Д. Фарлатти, Е. назван епископом Сирмия ( Farlati D. Illyricum Sacrum. Venetiis, 1817. Vol. 7. P. 465-469).

http://pravenc.ru/text/190017.html

Святой апостол от 70-ти Акила Святой Акила, апостол от 70-ти. Возможно, что он ученик апостола Павла , уроженец Понта, иудей, живший в городе Риме со своей женой Прискиллой (память 13 февраля). В правление императора Клавдия (41-54) все евреи были изгнаны из столицы. Святой Акила с женой вынуждены были уехать. Поселились они в Коринфе. В скором времени туда пришел из Афин с проповедью Евангелия святой апостол Павел. Познакомившись с Акилой, он стал жить у него в доме и вместе с ними трудился над изготовлением палаток. Приняв Крещение от апостола Павла, Акила и Прискилла сделались его преданными и ревностными учениками. Они сопровождали апостола в Ефес. Апостол Павел поручил им продолжать проповедь Евангелия в Ефесе, а сам направился в Иерусалим, чтобы провести там праздник Пятидесятницы. В Ефесе Акила и Прискилла услышали смелую проповедь пришельца из Александрии, еврея Аполлоса, наставленного в начатках веры, но знавшего только крещение Иоанна Предтечи. Они позвали его к себе и более точно объяснили путь Господень. После смерти императора Клавдия евреям было разрешено возвратиться в Италию, и тогда Акила и Прискилла вернулись в Рим. Апостол Павел в своем Послании к Римлянам вспоминал о своих верных учениках: " Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все Церкви из язычников и домашнюю их церковь " ( Рим. 16, 3-4 ). В Риме святой Акила пробыл недолго: апостол Павел поставил его епископом в Асию. Святой Акила ревностно трудился в Евангельской проповеди в Асии, Ахаии и Ираклии: обращал язычников ко Христу, утверждал в вере новообращенных христиан, поставлял пресвитеров, сокрушал идолов. В апостольских трудах ему неустанно помогала святая Прискилла. Святой Акила окончил жизнь мученически: его убили язычники. По преданию Церкви, вместе с ним была убита святая Прискилла. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Грачаница. Ок. 1318. Минологий-Февраль (свв. Акила и Прискилла). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910288.htm...

Апостолы Петр и Иаков приняли сторону Павла и тот, убежденный в своей правоте, возвратился в Антиохию. Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются прения. Затем Павел уже с апостолом Силой отправляется во второе апостольское путешествие (50-52 гг.). В Листре он встречает Тимофея, которого берет с собой. Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию. Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы. Здесь Павла и Силу задерживают, но, как римского гражданина, не подлежащего суду местных властей, отпускают. Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках. Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом .  Здесь, в Ареопаге (Ареопаг – орган власти в Древней Греции и холм в Афинах, находящийся на северо-западе от Акрополя), состоялась его проповедь перед афинянами ( Деян.17:22-32 ). В Коринфе он знакомится с супружеской парой Прискиллой и Акилой и останавливается на 1,5 года в годы правления Галлиона, то есть в 52 году. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам. Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию. Третье апостольское путешествие (52-58 гг.) было предпринято в Эфес, где апостолом Павлом были написаны Послание к Галатам и Первое послание к Коринфянам. Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам, а затем посетил Элладу. Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет. Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир. В Коринфе в 58 году апостол Павел написал одно из самых значимых его посланий – Послание к Римлянам, адресованное христианской общине Рима. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в храм Соломона. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который оставил Павла в узах.

http://azbyka.ru/test/apostol-pavel

Глава 10-я: Обращение ко Христу первого язычника – Корнилия сотника после вразумительного видения, бывшего св. ап. Петру. Глава 11-я: Упрёки святому апостолу Петру со стороны обрезанных за общение его с необрезанными и объяснения Петра. Проповедь христианства вне Палестины, особенно в Антиохии. Варнава и Савл в Антиохии. Пророчество о голоде и милостыня, посланная христианам в Иудею. Глава 12-я: Гонение на Церковь со стороны Ирода, убиение Иакова, заключение в темницу Петра и чудесное освобождение его оттуда Ангелом по молитвам Церкви. Смерть Ирода, изъеденного червями. Возвращение Варнавы и Савла из Иерусалима в Антиохию. Глава 13-я: Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь их в Пергии и Антиохии Писидийской. Речь св. апостола Павла в синагоге, упорное неверие иудеев и обращение его вследствие этого к язычникам. Гонение на Варнаву и Павла. Глава 14-я: Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, Листре и Дервии. Исцеление хромого в Листре и попытка тамошних язычников принести им жертву. Гонение на апостолов, побиение Павла камнями. Обратный путь апостолов в Антиохию через города с ново-основанными ими христианскими общинами. Глава 15-я: Смущение в церкви Антиохийской относительно необходимости для христиан из язычников соблюдать закон Моисеев. Апостольский собор в Иерусалиме по этому поводу. Несогласие между Павлом и Варнавой. Отправление Павла с Силой во второе апостольское путешествие. Глава 16-я: Павел в Листре и Дервии и обрезание Тимофея. Путешествие до Троады. Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию. Павел в Филиппах: обращение Лидии, изгнание прорицателъного духа, заключение Павла и Силы в темницу, чудесное освобождение из темницы и обращение ко Христу темничного стража. Глава 17-я: Павел и Сила проповедуют в Фессалонике, а затем в Верии. Павел в Афинах и речь его в ареопаге. Глава 18-я: Павел проповедует в Коринфе: Господь ободряет его в видении. Обвиняемый перед проконсулом Галлионом, Павел освобождается и отправляется в Ефес, посещает различные города и утверждает учеников. Проповедь Аполлоса, наставленного Акилой и Прискиллой.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

[Тех же и нашем. Святой Иоанн Златоустый , Феодорит и другие связывают эти слова с именем Иисуса Христа, Который есть Господь и наш, и всех, во всяком месте призывающих имя Его]. Стих 4. Благодарю о благодати Божией данней вам. Это не captatio benevolentiae, столь обычное светским писателям и обыкновенным людям; но доказательство искреннего внимания апостола к Церкви коринфской, которая, несмотря на беспорядки и распри, не лишена была обильных дарований духовных. Апостол далее объясняет, какую благодать имели коринфяне. Стих 5. Во всяком слове, и во всяком разуме [ ε ν παντ λγω κα πση γρσει. Λγος указывает на объём познания христианских истин, а γνσις – на разумение их]. Во втором Послании ( 2Кор.8:7 ) апостол указывает и на другие благодатные дарования, которыми обиловала Церковь в Коринфе; но здесь с намерением апостол говорит только о слове и о разумении против тех, которые увлекались красноречием своих учителей, и искали мудрости человеков. [ Стих 6. Свидетельство Христово, то есть Евангелие. Сам Иисус Христос проповедь Евангелия называет свидетельством ( Мф.24: 14 )]. [ Стих 7. Не лишитися ни во едином даровании. Разумеется полнота благодатных даров, не только обыкновенных, сообщаемых всякому христианину в таинствах, но и чрезвычайных, какие свойственны были апостольскому времени. Чающим откровения Господа, то есть Пришествия Христова. Стих 8. Неповинных – то есть таких, которых нельзя позвать на суд, по их невиновности; в день Господа – день Второго Пришествия и Суда Господня]. [ Стих 10. Да тожде глаголете вси. Всякое разделение начинается разногласием. Склоняя коринфян к единству, апостол требует прежде всего согласия, единства разумения, νοι, и мысли, γνμη и различаются так, что первое означает теоретическую, а второе – практическую сторону христианской жизни, или, как говорит Златоустый, первое относится к познанию, а значит и к вере, последнее же к воле, а значит, к любви]. Стих 12. Аполлосов. По свидетельству книги Деяний ( Деян.18:24–25 ), это был александрийский иудей, муж красноречивый и сведущий в Писаниях; он сначала был учеником Иоанна Предтечи, но впоследствии обращён в христианство Акилой и Прискиллой. Некоторые считают самого Аполлоса виновником распрей коринфских; но скорее нужно предположить, что его именем, так же, как и павловым, пользовались соперничающие для повышения себя в глазах противников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Он сразу же привлек внимание Акилы и Прискиллы. Они быстро подружились с ним, радушно пригласили в свой дом и объяснили ревностному проповеднику «точнее путь Господень» ( Деян.18,26 ). Акила и Прискилла могли указать Аполлосу на тот факт, что крещение Иоанна носило переходный, подготовительный характер, было символом покаяния и очищения. А христианское крещение подразумевает соединение со Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Братское общение Аполлоса с Акилой и Прискиллой ускорило духовное и богословское развитие проповедника. Служение его стало более полновесным, активным и благодатным. Мудрые супруги нашли, что редкое дарование Аполлоса могло бы принести значительную пользу делу проповеди Евангелия среди образованных греков. Церковь в Коринфе, где позже оказался Аполлос, получила рекомендательное письмо на Аполлоса ( Деян.18, 27 ). Можно сказать, что в Коринфе Аполлос поливал то, что насадил Апостол Павел ( 1Кор.3,6 ). И, хотя часть неуравновешенных коринфян чрезмерно увлеклась пламенным красноречием Аполлоса и сделала его имя знаменем разделения, Апостол Павел высоко ценил дар этого проповедника ( Тит. 3, 13 ). Когда Павел вновь прибыл в Ефес во время своего третьего миссионерского путешествия, он опять нашел теплый приют в доме Акилы и Прискиллы. Направляя оттуда назидательное Послание в Коринф, ап. Павел шлет радостное приветствие и от своих близких друзей, Акилы и Прискиллы ( 1Кор.16,19 ). Акила и Прискилла никогда не оставались слишком долго на одном месте. Они вели кочевой образ жизни. Рим, Коринф, Ефес, снова Рим и опять Ефес – вот места, где они самоотверженно трудились и сеяли Слово Божие. Куда бы они ни прибыли, сразу же их неприхотливое жилище становилось домом молитвы, домом открытых дверей, местом постоянных встреч и собраний христиан. Согласно 2-му Посланию апостола Павла к Тимофею, епископу Эфесскому, Акила и Прискилла в Эфесе были помощниками и Тимофея ( 2Тим. 4, 19 ). Письменных источников, сообщающих о дальнейшей судьбе святых супругов, не сохранилось. По преданию, принятому в православной агиографии, Акила стал епископом Ираклийским и был убит язычниками; мученическую кончину претерпела и его жена Прискилла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010