Научные исследования:    Πρινοςχεμαρρος    –    Προφητεα – κσταση – γλωσσολαλα. 1992; Βασιλειδη Π. Χρις – κοινωνα – Διακονα. Β «Κορ 8–9. ΒΒ 2. 1985; Γαλτη Γ. ουσα της λεθυερας. Μα ρευνα στ 9 κεφ της Α»Κορ κα στ συνφει του. ΕΕΘΑΑ 25. 1981; Πατρνου Γ. Γμος καγαμακαττνπ. Παλο. ΕΙσαγωγικ κα Ερμηνευτικ στ Α» Κορ 7, 1–7. ΕΕΘΑΑ 27. 1986. Σ. 96–156; Πασσκου Δ. Εχαριστα κα Ιεραποστολ. Κοινωνιολογικς προποθσεις της Παλειαςθεολογας. 99Σκιαδαρση 7. Δυναμικ το σματος. Ερμηνευτικ προσγγιση το Β» Κορ 5, 1–10. ΒΒ 39. 2006; Στογιννου Β. Ανστασις τν νεκρν. Εισαγωγικ προβλματα κα ρμηνεα το Α» Κορ 15. 1977; Malina B.J. Christian origins and cultural Anthropology. 1986; Theissen G. The Social Setting of Pauline Christianity: Essays on Corinth. 1982; Collange J.F. Enigmes de la deuxifcme Spitre de Paul aux Corinthiens. 1972; Fotopoulos John. Τ θυσιαστρια δεπνα στη Ρωμακ Κρινθο. Греческий перевод Γκουτξιοδη Μ. ΒΒ 37. 2006. 14.1. Основание Церкви в Коринфе   После проповеди в Афинах ( Деян. 17:16–34 ) апостол Павел, приобретя печальный опыт от встречи Евангелия Христова с человеческим мудрованием, пришёл в Коринф. Это была столица провинции Ахаия, многолюдный, богатый портовый город, который вёл оживлённую торговлю благодаря двум своим гаваням: одна в Саронском и другая в Коринфском заливе. Отличался Коринф и растлением нравов, а также религиозным синкретизмом, неизбежными в таком многолюдном торговом городе. Более других выделялся здесь культ Афродиты, в честь которой был воздвигнут в акрополе города храм, вмещавший, согласно Страбону, в своих дворах тысячи служительниц греха («свяшеннорабынь»). Впрочем, это сообщение историка Страбона относится ко временам древним и вряд ли может сохранять свою силу для эпохи апостола Павла. В Коринфе апостол Павел оставался и проповедовал в течение 18 месяцев. Здесь он познакомился с Акилой и Прискиллой (супружеской парой), недавно пришедшими из Рима после указа императора Клавдия (49 г. по Р. Х.) об удалении всех иудеев из Италии. «И так как он был того же ремесла, то остался у них, и они работали: были они по ремеслу делатели палаток» ( Деян. 18:3 ). Проконсулом Ахаии с резиденцией в Коринфе был тогда Галлион, брат философа Сенеки. В одной из надписей, найденных в Дельфах, содержится послание императора Клавдия к гражданам Дельф с упоминанием друга императора, проконсула Ахаии Галлиона. Согласно сообщению этой надписи, Галлион вступил в свою должность в 51–52 году по Рождестве Христовом (см. 10. 6, где приводится также текст надписи). Зная, что апостол Павел пробыл в Коринфе 18 месяцев, можно определить время его пребывания там 51 или концом 52 года. О деятельности апостола Павла в Коринфе повествует книга Деяний (18, 1–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

2. Деятельность Акилы и Прискиллы. Аполлос. Аполлос проповедует то, что иудеи рассеяния знали о проповеди Иоанна Крестителя. Наставленный Акилой и Прискилой, Аполлос послан ими в Коринф, возможно, потому, что он желал принять дар Святого Духа, а в Коринфе была полноценная церковная община под руководством предстоятеля, возлагавшего руки на крестившихся. Двенадцать «учеников», не принявших дар Святого Духа, а крестившихся крещением Иоанновым, по всей видимости, тоже связаны с Аполлосом 3. Проповедь ап. Павла в Ефресе а) проповедь в синагоге. Ожесточение иудеев. Асийские иудеи были особенно враждебно настроены против ап. Павла – именно они впоследствии были инициаторами попытки его казнить в Иерусалиме ( Деян. 21:27 ). О служении в Ефесе ап. Павел сам говорит, что оно сопровождалось кознями иудеев» ( Деян. 20:19 ) б) проповедь в училище Тиранна. «Западная» версия книги Деяний уточняет, что ап. Павел проповедовал с 11 до 4 часов, то есть в то время, когда ритор Тиранн не проводил свои занятия» (Мецгер Б. Текстология Нового Завета. М.: ББИ, 1996. С. 48). Удобство занятий в училище Тиранна состояло и в том, что их можно было проводить каждый день. К тому же в училище могли приходить как прозелиты, так иязычники в) иудейская магия в Ефесе. Иудейские заклинатели попытались воспользоваться именем Господа Иисуса магически, но были посрамлены. На этом фоне особенно ярко свидетельство о «необычайных» чудесах, творимых ап. Павлом как лично, так и посредством вещей, используемых им в обыденной жизни, – платков и опоясаний (ср. с использованием иудейскими заклинателями таких «удивительных» вещей, как кольцо Соломона и пр.) г) языческая магия в Ефесе. (См. Приложение 16 о культе Артемиды в Ефесе) 4. Возвращение ап. Павла в Палестину а) предположение о «борьбе ап. Павла со зверями» в Ефесе (упоминается в 1 Кор.) как о событий, прямо не связанном с мятежом, поднятым сребреником Димитрием б) миссионерские труды ап. Павла, не упоминаемые в книге Деяний. Если ап. Павел исполнил свое намерение пробыть в Ефесе до Пятидесятницы ( 1Кор. 16:8 ), то Пятидесятница, к которой он хотел попасть в Иерусалим, по свидетельству Дееписателя ( Деян. 20:16 ), относится к следующему году. См. Рим. 15:19 . «....благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Иллирик – римская провинция на территории современных Хорватии, Боснии и Черногории). В это время ап. Павел осуществлял сбор в пользу Иерусалимской Церкви, были написаны Послание к галатам и Послание кримлянам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3715 Итак, у Апостола Павла было весьма сильное желание побывать со своим благовествованием в Риме; но обстоятельства времени удерживали его от исполнения своего намерения. Из Коринфа и теперь он снова должен был отправляться в Иерусалим; свидание с Римом, следовательно, отдалялось еще далее. Между тем в Риме, хотя там никто из Апостолов не основывал церкви, 3716 однако христианство уже было. 3717 Быть может, оно было туда занесено бывшими на первой Пятидесятнице в Иерусалиме пришельцами из Рима, 3718 а возращалось Андроником и Юнией, 3719 Прискиллой и Акилой. 3720 Так как из —446— столицы – Рима всегда можно было Апостолу получать сведения о тамошней общине, поэтому он очень хорошо знал об её внутренней жизни. 3721 Главнейшим недостатком в этой жизни было то, что тамошние христиане из иудеев превозносились над христианами из язычников своим происхождением от богоизбранного народа еврейского; а христиане из язычников в свою очередь надменно презирали их. И вот Апостол, желая еще ранее своего прибытия в Рим лучше благоустроить жизнь тамошней общины 3722 и написал к ней Послание. 3723 Что Послание к Римлянам написано действительно Апостолом во время описываемого пребывания его в Коринфе – сие не подлежит сомнению. В самом Послании Апостол дает такую хронологическую дату: теперь я иду в Иерусалим, чтоб послужить святым. Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. 3724 А из Иерусалима он намеревался посетить и Рим по пути в Испанию. 3725 Это время именно и было концом пребывания Апостола в Коринфе. Македония и Ахаия дала много пожертвований для Иерусалима. 3726 С этими пожертвованиями теперь Апостол и хотел отправиться в Иерусалим. 3727 А после этого посещения Иерусалима у Апостола и был именно план посетить Рим. 3728 Послание было написано ранее, чем Апостолу пришлось изменить свой план: в Иерусалим не ехать прямо на Сирию, а – через Македонию; 3729 иначе в Рим. 15 :25Апостол об этом упомянул бы. Послание св. Павел диктовал сво-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лука был очевидцем всего происхо­дящего в Ефесе, но не был с Ап. Павлом во время его путешествия чрез Иерусалим, Антиохию, Галатию и Фригию в Ефес. Поэтому естественнее всего полагать, что св. Лука вместе с Прискиллой и Акилой оставался в Ефесе. Этому предположению, конечно, нимало не противоречит то, что св. Лука, сообщая об оставлении в Ефесе Прискиллы и Акилы, не упоминает о себе: он в данном случае остается верен раз навсегда избран­ному умолчанию о себе в рассказе. Впрочем, не настаи­вая упорно на этой, для существа дела безразличной, мысли, с несомненностью во всяком случае можно утверждать, что св. Лука в начале третьего путешествия (от Иеруса­лима до Ефеса) спутником св. Апостола Павла не был 1243 . Что же за лица были эти спутники св. Ап. Павла? —110— Первое место среди них несомненно принадлежит Тимофею. Кажется нет другого имени, которое со всей справед­ливостью может стоять рядом с именем неутомимого в своей деятельности великого Апостола языков, кроме Тимофея. Из всех своих многочисленных сотрудников св. Ап. Павел считал его самым ревностнейшим и вернейшим, не находя ему равного; Тимофею он пове­рял самые трудные и важные поручения, посылал его как бы вместо себя 1244 . Тимофея он любит всем своим любвеобильнейшим сердцем: он зовет его своим воз­любленным сыном 1245 , отечески наставляет его пись­менно в свое отсутствие 1246 ; претерпевая последние узы, заключенный в римской темнице, неимоверно томясь одиночеством и отсутствием деятельности, вдохновенно пред­видя близость своей кончины 1247 , св. старец – Апостол пишет свое последнее Послание, как бы свое завещание возлюбленному Тимофею и двукратно повторяет свою просьбу, чтобы он скорее навестил его, оставленного всеми, в римской темнице 1248 . Отечеством Тимофея была Ликаония, средняя, почти центральная, страна малоазийского полуострова 1249 . Едва ли какая другая из стран этого полуострова была так скудно наделена природой, как Ликаония. Окруженная со всех сторон высокими горами: Тавром с юга, Парреем с запада, отрогами Олимпа с севера и Антитав­ром с востока, Ликаония представляла из себя плоскую горную равнину, помещенную высоко над уровнем моря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОС [греч. Απολλς], ап. от 70 (пам. 30 мр.,10 сен., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), один из проповедников первохрист. Церкви, упомянутый в НЗ (Деян 18. 24-19. 1; 1 Кор 1. 12; 3. 4-6. 22; 16. 12; Тит 3. 13). Нек-рые греч. рукописи в Книге Деяний (18. 24) предлагают варианты чтения его имени - Аполлоний (кодекс Безы D) и Апеллес ( Синайский кодекс и др.). Согласно Книге Деяний (18. 24-19. 1), А., получивший лишь «Иоанново крещение»,- красноречивый александрийский еврей, смело проповедовавший Христа среди иудеев в Эфесе. Здесь А. был принят Акилой и Прискиллой , со-трудниками ап. Павла по 2-му миссионерскому путешествию, к-рые «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян 18. 26). Впосл. А., получив от эфесских христиан рекомендательное письмо, прибыл в Коринф , где также успешно проповедовал Христа среди иудеев. В 1-м Послании к Коринфянам (3. 6-9) ап. Павел называет А. «соработником у Бога», служителем, через к-рого коринфяне уверовали. Однако в этом же Послании сообщается о разделениях в коринфской Церкви, причем одна из групп верующих считает себя «Аполлосовыми» (1 Кор 1. 12). Еще до написания ап. Павлом 1-го Послания к Коринфянам А., возможно, именно в связи с тем, что его проповедь вызывала нежелательный отклик, покидает Коринф и прибывает в Эфес, где знакомится с находящимся там в это время ап. Павлом. Судя по свидетельству 1-го Послания к Коринфянам (16. 12), между ними установились добрые отношения, к-рые, возможно, сохранялись до конца жизни ап. Павла (Тит 3. 13). Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) По мысли правосл. толкователей, разделения в коринфской Церкви были невероучительного характера и лидерами этих групп верующие считали неких неизвестных нам, но выдающихся своей образованностью и красноречием членов общины, а вовсе не апостолов А., Павла или Кифу ( Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Послания св. ап. Павла. М., 2000. Кн. 1. С. 203-204; Феофан Затворник, свт. Толкование посланий св. апостола Павла: Первое послание к Коринфянам. М., 1893, 1998р. С. 15-20). Ап. Павел ввел в Послание эти имена из педагогических соображений, показывая, что если нельзя считать своими учителями даже столь прославленных проповедников, то тем более нельзя считать ими людей менее значительных. Эта т. зр. толкователей древней Церкви не объясняет, однако, нарочитого внимания ап. Павла к личности А.- неоднократные упоминания о нем в 1-м Послании к Коринфянам говорят об особой значимости его фигуры для коринфян. Каковы бы ни были по своему характеру коринфские «споры», ясно, что «глубокого нарушения церковного мира не произошло» ( Кассиан. С. 196), ибо тон 1-го Послания к Коринфянам в той части, к-рая посвящена разделениям, спокойный.

http://pravenc.ru/text/75682.html

При любом из вышеуказанных подходов справедливым представляется следующий вывод: хотя А. и уезжает в Ахайю, не будучи лично знаком с ап. Павлом, однако его общение с Акилой и Прискиллой и рекомендательное письмо от эфесских христиан в Ахайю, где хорошо знали проживавших там в свое время Акилу и Прискиллу, можно считать введением А. в Павлов круг и приобщением к его богословской мысли, что и дало А. возможность активно действовать в Ахайе, и в частности в Коринфе. О месте епископского служения А. в источниках нет единого мнения. Большинство писателей полагают, что А. был еп. Кесарии (в греч. Минеях («Великий Синаксарист» Никодима Святогорца ) не указывается какой; по слав. синаксарю - Кесарии Палестинской) или Смирны (до св. Поликарпа († 23 февр. 167 по Р. Х.) - свт. Димитрий Ростовский). Память А. отмечается 10 сент.- с апостолами от 70 Луцием и Климентом Римским ; встречается в месяцесловах также 7 сент. и 22 апр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 277); 8 дек. и 30 марта - с апостолами от 70 Сосфеном, Тихиком, Епафродитом, Кифой, Кесарем, Онисифором ; 4 янв. - в Соборе 70 апостолов. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. поется 8 дек. и 30 марта. Отдельное последование А. неизвестно. Иконография. А. обычно изображается в группе апостолов от 70, чья память празднуется в тот же день, а также в композиции «Собор святых апостолов». Под 29 марта в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.); под 27 марта в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 107, XV в.) - в группе из 5 апостолов (Епафродит, Сосфен, А., Кифа, Кесарь), средовек с короткой бородой, в хитоне и гиматии, в руках свиток. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., имя святого упоминается дважды: отдельно, с предписанием изображать А. старцем с широкой бородой (Ч. 3. § 7. 36), и под 8 дек. с апостолами Сосфеном, Кифой, Тихиком, Епафродитом, Кесарем, Онисифором (указан вторым), с пометкой «скончались в разных муках» (Ч. 3. § 22). В рус. памятниках А. представлен: в нижнем поле иконы «Апостольская проповедь», 1660-1662 гг., письма Феодора Евтихиева Зубова (?) (ЯИАМЗ); в мозаиках храма Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге, 1894-1907 гг.,- рус, с короткой бородой, и др.

http://pravenc.ru/text/75682.html

   Из Афин Апостол перешёл в Коринф, где неверием Иудеев был принужден отказаться от мысли проповедать Иудеям и перенести слово проповеди к язычникам: здесь же укреплён был в трудах проповеди явлением Самого Господа и 1,5 года оставался в Коринфе. Дальнейшее пребывание его там далось невозможным, потому что Иудеи, схватив однажды Павла, представили его на суд проконсула Аннея Галлиона, и хотя тот не захотел разби­ть их религиозных споров и отогнал их от себя, но усилившаяся вражда между Эллинами и Иудеями побудила апостола отплыть в Сирию со своими спутниками и с удалившимися из Рима иудеями, уверовавшими во Христа: Акилой и Прискиллой. Павел оставляет их в Ефесе и сам посещает Иерусалим и возвращается в Антиохию.    Второе Апостольское путешествие апостола Павла распадается на несколько частных эпизодов, из которых каждый заслуживает особенного внимания.    1) Отправляясь на проповедь, Апостолы Павел и Варнава не могут согласиться относительно принятия в число спутников Иоанна Марка. Это не была ни ссора, ни превозношение одного над другим, ни взаимный упрёк: это было огорчение, (παροξυσμς), как выражается Евангелист; то есть со стороны Павла скорбь о том, что Варнава хочет взять с собою ученика, который своим прежним поведением не оправдал доверенности Апостолов, и что этого желания нельзя исполнить из опасения, чтобы не повредить делу проповеди; со стороны Варна­вы скорбь о том, что Павел не допускает Марка загладить дальнейшим образом жизни прежняго, может быть, неумышленного или неосторожного поступка, и что, настаивая на взятии с собою Марка, он — Варнава — мог показаться Павлу — или другим, бывшим при этом — человеком, поставляющим личныя или родственныя чувства выше интересов проповеди; наконец, огорчение обоих Апос­толов тем, что, после долговременной совместной проповеди они должны те­перь разлучиться. Впрочем, в этом случае, подавшем повод к огорчению апос­толов, сказалось промыслительное действие Божие, разделившее их для боль­ших и обширнейших трудов каждого из них. Через несколько времени тот же Марк является одним из постоянных спутников апостола Павла и разделяет с ним до конца жизни труды апостольства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Третие путешествие Апостола Павла. Пребывание его в Ефесе    (18:23—19:40).    По возвращении из Иерусалима в Антиохию и недолгого пребывания в среде своих любимых учеников, апостол Павел снова отправился в продол­жительное путешествие, посетил Церкви Галатийския и Фригийския, утверж­дая учеников в вере, и направил свой путь в Ефес.    До его прибытия туда, там появился и действовал Аполлос, Александрийский Иудей, муж красноречивый и сведущий в Писаниях. Познако­мившись с начатками Христианского учения ещё в Александрии и наставлен­ный в пути Господнем Акилой и Прискиллой, Аполлос ревностно пропо­ведал Христа в Ефесе и потом перешёл в Коринф, где много содействовал утверждению веры своею проповедию и опровержением Иудеев, из Писания доказывая им, что Иисус есть Христос. В то время прибыл в Ефес и апостол Павел. Узнав, что бывшие там Христиане крещены только крещением Иоанновым и не приняли ещё Духа Святого и даже не знают о Нём, он крестил их во имя Иисуса Христа и, возложив на них руки, низвёл Духа Святаго, так что они стали говорить разными языками и пророчествовать.    В течении трёх месяцев Павел проповедовал в синагоге, удостоверяя о Царствии Божием; но когда Иудеи и здесь, как и в других местах, стали злословить путь Господень, он основал своё пребывание в училище какого-то Тиранна и проповедовал там два года, подкрепляя свою проповедь велики­ми чудесами, особенно же изгнанием злых духов. Этою проповедью и чуде­сами имя Иисуса Христа сделалось так известно в Асии, что заклинатели при изгнании бесов стали употреблять имя Иисуса Христа, проповедуемого Павлом. Но когда это имя употребили с тою же целию сыновья первосвященника Скевы, то злой дух бросился на них, избил и прогнал из дома. Это обстоятель­ство навело на всех большой страх и немало содействовало распространению проповеди и уничтожению чародейства. Однако побеждаемый и гонимый дух злобы воздвиг против проповедников Евангелия, и в особенности против Павла, великий мятеж. В то время как Павел, считая дело Христовой проповеди в Ефесе довольно твердым, думал обойти Церкви Македонии и Ахаии, посетить Иерусалим и затем перенести деятельность свою в Рим, серебряных дел мастер Димитрий, изготовлявший для продажи изображения Артемиды (Дианы), при знаменитом храме ея Эфесском, возмутил товарищей своих по ремеслу против Павла за то, что тот своею проповедью сокращает число почитателей Дианы и наносит ущерб их ремеслу; а сии своею возмущённою речью возмутили почти всех жителей, которые сразу устремились на площадь, восклицая: «Велика Артемида Эфесская!» (19:28). Однако, к возмущённому народу вскоре присоединились и остальные горожане, так что сделался безпорядок и многие не понимали даже причины волнений (19:32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Из Афин апостол перешёл в Коринф, где неверием иудеев был принужден отказаться от мысли проповедать иудеям и перенести слово проповеди к язычникам: здесь же укреплён был в трудах проповеди явлением Самого Господа и 1,5 года оставался в Коринфе. Дальнейшее пребывание его там далось невозможным, потому что иудеи, схватив однажды Павла, представили его на суд проконсула Аннея Галлиона, и хотя тот не захотел разбирать их религиозных споров и отогнал их от себя, но усилившаяся вражда между эллинами и иудеями побудила апостола отплыть в Сирию со своими спутниками и с удалившимися из Рима иудеями, уверовавшими во Христа: Акилой и Прискиллой. Павел оставляет их в Ефесе и сам посещает Иерусалим и возвращается в Антиохию. Второе апостольское путешествие апостола Павла распадается на несколько частных эпизодов, из которых каждый заслуживает особенного внимания. 1) Отправляясь на проповедь, апостолы Павел и Варнава не могут согласиться относительно принятия в число спутников Иоанна Марка. Это не была ни ссора, ни превозношение одного над другим, ни взаимный упрёк: это было огорчение, ( παροξυσμς), как выражается Евангелист; то есть со стороны Павла скорбь о том, что Варнава хочет взять с собой ученика, который своим прежним поведением не оправдал доверенности апостолов, и что этого желания нельзя исполнить из опасения, чтобы не повредить делу проповеди; со стороны Варнавы скорбь о том, что Павел не допускает Марка загладить дальнейшим образом жизни прежнего, может быть, неумышленного или неосторожного поступка, и что, настаивая на взятии с собой Марка, он – Варнава – мог показаться Павлу – или другим, бывшим при этом – человеком, поставляющим личные или родственные чувства выше интересов проповеди; наконец, огорчение обоих апостолов тем, что, после долговременной совместной проповеди они должны теперь разлучиться. Впрочем, в этом случае, подавшем повод к огорчению апостолов, сказалось промыслительное действие Божие, разделившее их для больших и обширнейших трудов каждого из них. Через несколько времени тот же Марк является одним из постоянных спутников апостола Павла и разделяет с ним до конца жизни труды апостольства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Глава 10-я: Обращение ко Христу первого язычника – Корнилия сотника после вразумительного видения, бывшего св. ап. Петру. Глава 11-я: Упрёки святому апостолу Петру со стороны обрезанных за общение его с необрезанными и объяснения Петра. Проповедь христианства вне Палестины, особенно в Антиохии. Варнава и Савл в Антиохии. Пророчество о голоде и милостыня, посланная христианам в Иудею. Глава 12-я: Гонение на Церковь со стороны Ирода, убиение Иакова, заключение в темницу Петра и чудесное освобождение его оттуда Ангелом по молитвам Церкви. Смерть Ирода, изъеденного червями. Возвращение Варнавы и Савла из Иерусалима в Антиохию. Глава 13-я: Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь их в Пергии и Антиохии Писидийской. Речь св. апостола Павла в синагоге, упорное неверие иудеев и обращение его вследствие этого к язычникам. Гонение на Варнаву и Павла. Глава 14-я: Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, Листре и Дервии. Исцеление хромого в Листре и попытка тамошних язычников принести им жертву. Гонение на апостолов, побиение Павла камнями. Обратный путь апостолов в Антиохию через города с ново-основанными ими христианскими общинами. Глава 15-я: Смущение в церкви Антиохийской относительно необходимости для христиан из язычников соблюдать закон Моисеев. Апостольский собор в Иерусалиме по этому поводу. Несогласие между Павлом и Варнавой. Отправление Павла с Силой во второе апостольское путешествие. Глава 16-я: Павел в Листре и Дервии и обрезание Тимофея. Путешествие до Троады. Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию. Павел в Филиппах: обращение Лидии, изгнание прорицателъного духа, заключение Павла и Силы в темницу, чудесное освобождение из темницы и обращение ко Христу темничного стража. Глава 17-я: Павел и Сила проповедуют в Фессалонике, а затем в Верии. Павел в Афинах и речь его в ареопаге. Глава 18-я: Павел проповедует в Коринфе: Господь ободряет его в видении. Обвиняемый перед проконсулом Галлионом, Павел освобождается и отправляется в Ефес, посещает различные города и утверждает учеников. Проповедь Аполлоса, наставленного Акилой и Прискиллой.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010