Проведение раскопок стало возможным только в 1858 г., когда землетрясение заставило жителей старого Коринфа покинуть свой город. Люди стали жить в этом месте уже в IV тысячелетии до Р.Х. Город неоднократно подвергался набегам и разграблениям, но вновь и вновь возвращался к прежнему богатству и славе. В 146 г. до Р.Х. он был уничтожен римлянами, но, вероятно, не полностью, как считалось до недавнего времени. Примерно через столетие здесь появилась римская колония, и город вновь стал процветать. Во времена Павла город переживал период перестройки и расцвета. В центре города находилась агора, или рыночная площадь, на которой располагались основные здания гражданского и религиозного назначения. Лехейская дорога вела к агоре с севера. Частично сохранившиеся конструкции позволяют воссоздать облик выходивших на улицу или на площадь лавок, подобных той, в которой Павел работал вместе с Акилой и Прискиллой ( Деян. 18:2–3 ). Справа, рядом с тем местом, где дорога выходит на площадь, находилось большое помещение с колоннами, или базилика. Такого рода здания использовались римлянами для гражданских и судебных целей. Впоследствии христиане строили по такому же планы свои церкви, разделенные на нефы. Слева находился Периболос Аполлона, одно из святилищ этого бога, и источник Периена (Periene), важнейший водный резервуар Коринфа, до сих пор снабжающий город водой. Пропилеи, через которые люди выходили на агору, представляли собой широкую лестницу, над которой некогда была воздвигнута монументальная арка. У подножия этих ступеней была найдена надпись, гласившая: «Синагога евреев». Хотя последняя и была построена существенно позже того времени, когда жил апостол Павел, мы можем предположить, что синагога, в которой некогда проповедовал Павел, находилась где-то поблизости. По сторонам агоры высились базилики, храмы и портики с торговыми лавками. В одной из таких лавок был найден каменный блок, некогда являвшийся ступенькой крыльца, с надписью «Луций мясник». Возможно, этой надписью были отмечены лавки коринфского мясного рынка, о которых Павел пишет в 1Кор. 10 (в русской Библии «на торгу»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

( Деян.18:23–19:40 ) По возвращении из Иерусалима в Антиохию и недолгого пребывания в среде своих любимых учеников, апостол Павел снова отправился в продолжительное путешествие, посетил Церкви галатийские и фригийские, утверждая учеников в вере, и направил свой путь в Ефес. До его прибытия туда, там появился и действовал Аполлос, александрийский иудей, муж красноречивый и сведущий в Писаниях. Познакомившись с начатками христианского учения ещё в Александрии и наставленный в пути Господнем Акилой и Прискиллой, Аполлос ревностно проповедал Христа в Ефесе и потом перешёл в Коринф, где много содействовал утверждению веры своей проповедью и опровержением иудеев, из Писания доказывая им, что Иисус есть Христос. В то время прибыл в Ефес и апостол Павел. Узнав, что бывшие там христиане крещены только крещением Иоанновым и не приняли ещё Духа Святого и даже не знают о Нём, он крестил их во имя Иисуса Христа и, возложив на них руки, низвёл Духа Святого, так что они стали говорить разными языками и пророчествовать. В течение трёх месяцев Павел проповедовал в синагоге, удостоверяя о Царствии Божием; но когда иудеи и здесь, как и в других местах, стали злословить путь Господень, он основал своё пребывание в училище какого-то Тиранна и проповедовал там два года, подкрепляя свою проповедь великими чудесами, особенно же изгнанием злых духов. Этой проповедью и чудесами имя Иисуса Христа сделалось так известно в Асии, что заклинатели при изгнании бесов стали употреблять имя Иисуса Христа, проповедуемого Павлом. Но когда это имя употребили с той же целью сыновья первосвященника Скевы, то злой дух бросился на них, избил и прогнал из дома. Это обстоятельство навело на всех большой страх и немало содействовало распространению проповеди и уничтожению чародейства. Однако побеждаемый и гонимый дух злобы воздвиг против проповедников Евангелия, и в особенности против Павла, великий мятеж. В то время как Павел, считая дело Христовой проповеди в Ефесе довольно твердым, думал обойти Церкви Македонии и Ахаии, посетить Иерусалим и затем перенести деятельность свою в Рим, серебряных дел мастер Димитрий, изготовлявший для продажи изображения Артемиды (Дианы), при знаменитом храме её Эфесском, возмутил товарищей своих по ремеслу против Павла за то, что тот своей проповедью сокращает число почитателей Дианы и наносит ущерб их ремеслу; а сии своей возмущённой речью возмутили почти всех жителей, которые сразу устремились на площадь, восклицая: «Велика Артемида Эфесская!» ( Деян.19:28 ). Однако, к возмущённому народу вскоре присоединились и остальные горожане, так что сделался беспорядок и многие не понимали даже причины волнений ( Деян.19:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЕПЕНЕТ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Епенет. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) Епенет (греч. Επανετος; лат. Ephaenetus; I в.), ученик апостола Павла , апостол от семидесяти, епископ Карфагенский Память 30 июля и в Соборе семидесяти апостолов В Послании к Римлянам апостол Павел говорит о Епенете как о первом уверовавшем в провинции Асия ( Малая Азия ): " Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток... [Асии] для Христа " ( Рим 16, 5 ). В византийском типе текста (textus receptus), как и в синодальном переводе, в этом стихе вместо слов " начаток Асии " (παρχ τς Ασας) стоит " начаток Ахаии " . Ахаия в этом стихе могла возникнуть по аналогии с 1 Кор 16, 15 , где апостол Павел называет " начатком Ахаии " семейство Стефаново. Вероятно, Епенет был обращен в христианство Акилой и Прискиллой в Эфесе и отправился с ними в Рим . Не совсем понятно, было ли обращено приветствие апостола Павла к Епенету и его спутникам, прибывшим в Рим, или же Павел приветствовал их, когда они были еще в Эфесе. Большинство исследователей склоняются в пользу Рима . В православной традиции Епенет считается первенствующим христианином в Ахайе. В византийском каталоге апостолов от 70 Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Епенет назван епископом Карфагена . То же указание находится в византийских синаксарях под 30 июля, где его память приводится вместе с апостолами от 70 Силой, Силуаном (Сильваном), Крискентом и Андроником . Те списки Синаксаря Константинопольской церкви, которые под 30 июня помещают Собор не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Епенета также под этой датой. В славянской агиографической традиции память Епенета сохраняется только 30 июля и в Соборе апостолов от семидесяти . Имя Епенета не отмечается ни в Римском , ни в Древне-Карфагенском мартирологах .

http://drevo-info.ru/articles/6550.html

Крещение сотника Корнилия с домочадцами ап. Петром. Роспись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. 1685 г. Мастер Гурий Никитин Крещение сотника Корнилия с домочадцами ап. Петром. Роспись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. 1685 г. Мастер Гурий Никитин Наконец, в Деян 18. 24 - 19. 7 говорится о К. тех, кто были прежде крещены Иоанновым крещением. Двенадцать учеников, встреченных ап. Павлом в Эфесе, были крещены им после краткого наставления в вере и исповедания ими веры во Христа. Крещение было совершено «во имя Господа Иисуса». Подобно самарянам и самому ап. Павлу, они получили дар Св. Духа только после возложения рук апостола. По сути, имело место перекрещивание (большинство апостолов, согласно каноническим текстам, имели только Иоанново крещение до сошествия на них Св. Духа и не погружались после этого в воду повторно), поскольку эфесские ученики не имели правильной веры в Св. Духа (в отличие от упомянутого чуть раньше Аполлоса, к-рый был также крещен только Иоанновым крещением, но наставлен в «Пути Господнем» (так назывался свод этических заповедей в иудейской традиции) и в христ. вере Акилой и Прискиллой). Возможно, для них (в отличие от апостолов) Иоанново крещение не было признано достаточным, поскольку они получили его уже после Пятидесятницы. Данные примеры К. при наличии общих элементов показывают многообразие обрядовой стороны этого таинства. Во всех случаях К. в кн. Деяний св. апостолов связывается с исповеданием веры и совершается без предварительной подготовки (сразу после того как человек свидетельствует о своей вере). Для К. использовались проточная вода или бассейны (миквы). К.-л. ограничений для времени совершения таинства, видимо, не существовало. О числе погружений (одно- или троекратном) не сообщается. Во всех случаях засвидетельствована только христологическая крещальная формула (помимо НЗ она встречается и в ряде др. раннехрист. памятников: Didache. 9. 5; Herm. Pastor. III 7. 3; Iust. Martyr. I Apol. 61. 3, 13; Acta Paul., Thecl. 34). Данная формула была призвана подчеркнуть тот факт, что К. было именно христианским (а не Иоанновым или иудейским омовением) и совершалось по поручению Самого Господа Иисуса Христа (см.: Пономарев. 2005). Через призму иудейской традиции такое уточнение основания для омовения необходимо для того, чтобы омовение было признано законным обрядом как осознанное действие. В каждом случае отмечается момент сошествия Св. Духа на крещаемого (после К.- Деян 2. 38; 8. 17; 19. 6; до водного К.- 10. 44-48 и, вероятно, К. ап. Павла). Из дополнительных обрядов упоминается лишь возложение рук апостолов, к-рое совершалось только в исключительных случаях. Во многих, но не во всех случаях К. вводило уверовавшего в жизнь общины.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

10. О древнем Коринфе, который апостол Павел посетил после града Паллады, мы знаем теперь почти все. По указанию Божию апостол находился в нем в течение полутора лет, поучая жителей слову Божию ( Деян. 18, 11 ). Коринф был в ту пору торговым и административным центром римской провинции Ахайя. Впоследствии благодаря апостолу он стал важным миссионерским центром, поскольку этот город был своеобразным перекрестком, где встречались и откуда расходились люди со всех концов Средиземноморья. Те, кто становились христианами, брали на себя миссию горячих проповедников Евангелия Христова. Многие полагают, что первая церковь в Риме была устроена как раз теми моряками и купцами, которые приняли христианство в Коринфе. Это помогает объяснить и тот факт, что апостол Павел был знаком со множеством людей в Риме еще до своего приезда в этот город. В 146 г. до Р. X. Коринф был почти полностью разрушен войсками римского полководца Муммия. Однако спустя столетие, принимая во внимание выгоднейшее географическое положение города, Юлий Цезарь приказал отстроить его заново, заселил и превратил в колонию Рима. В 27 г. до Р. X. Коринф становится столицей провинции Ахайя и достигает такого могущества, что, когда Павел приезжает туда (51 г.), он застает оживленный богатый торговый город, численность населения которого приближается к семистам тысячам человек. Видимо, Господу было угодно, чтобы раскопки в древнем Коринфе были осуществлены в полной мере. В 1858 году сильное землетрясение вынудило тогдашних жителей города покинуть его и перебраться в другое место, отстоящее от старого приблизительно на шесть–семь километров. В 1896 году греческое правительство дало разрешение на раскопки группе ученых из Американской школы классических исследований под руководством доктора Р. Б. Ричардсона. В ходе раскопок, которые продолжались достаточно долго и на данный момент полностью завершены, был получен богатейший археологический материал. а) Святой Лука пишет, что апостол Павел встретился в Коринфе с иудеем Акилой и его супругой Прискиллой, недавно прибывшими из Рима, потому что римский император Клавдий приказал изгнать оттуда всех иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Можно думать, что первоначальный план своей новой миссионерской деятельности после пребывания в Коринфе св. Апостол намечал уже при самом своем отъезде из Коринфа, бывшего в конце его второго путешествия местом его почти двухлетней деятельности 22 . Отъезжая отсюда в Сирию, он, к своим спутникам присоединил благочестивую чету: Акилу и Прискиллу, которые ревностно помогали ему в коринфской проповеди 23 . Эти люди могли быть весьма полезными помощниками и в будущем: очевидно, Апостол уже имел в виду скоро воспользоваться помощью этих лиц где-либо в новом месте своей проповеди . Таким местом, куда скорее всего стремился он в это время проникнуть со своим благовествованием, была, вероятно, проконсульская Асия, где он во время своего второго путешествия не был допущен проповедовать Духом Святым 24 . С тех пор прошло довольно времени, и Апостол успел основать новые, христианские церкви почти во всех, соседних с проконсульской Асией, странах и даже, согласно повелению Ангела 25 , на Европейском материке. Между тем Асия со своей знаменитой столицей, имевшей чуть не всемирную известность, продолжала блуждать во мраке гнусного культа Дианы ефесской; и мало того, что она сама всецело жила этим язычеством, она была его рассадником и для других стран и народов: культ и храм Дианы ефесской были центром всего малоазийского и отчасти западно-греческого язычества 26 . И действительно, корабль, на котором отплыл вместе с Акилой, Прискиллой и другими спутниками Апостол Павел из Коринфской гавани Кенхрей 27 , направился к малоазийскому берегу и достиг знаменитого Панорма, гавани Ефеса, где и бросил свой якорь 28 . О цели этого посещения св. Апостолом Ефеса дает вполне достаточные сведения самый текст книги Деяний. Ефес не был в данном случае главной и конечной целью путешествия Апостола; ему нужно было плыть в Сирию, почему Дееписатель в 18 стихе и выражается про него, что он отплыл в Сирию (ξπλει ες τν Συραν); Ефес, значит, был посещен только по пути. Далее, говоря о посещении Апостолом Ефеса, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Кенхрея, Кенхрейская церковь Кенхрея, Кенхрейская церковь ( Дeяh. XVIII, 18 . Puм. XVI, 1 ) – восточная гавань г. Коринфа, отстоявшая от него на расстоянии 70 стадий, или около 9 миль. По описанию Павзания, это был город очень большой. На одной из древнейших монет Кенхреи мы видим изображение портика с храмом и статуей Нептуна посередине стоящего на скале. В Новом Завете г. Кенхрея упоминается дважды. В кн. Деян. ( Дeяh.XVIII, 18 ) говорится, что Павел, простившись с братьями, отплыл в Сирию вместе с Акилой и Прискиллой, остригши голову в Кенхреях по обету. В Послании же к Римлянам ( Puм.XVI, 1 ) ап. Павел говорит о Фиве, как о диаконисе Церкви Кенхрейской, из чего можем заключить, что христианство в Кенхреях в означенное время имело значительный успех. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Поликарп Печерский † 1182 года, 24 июля. Полиевкт муч. 259 г., 9 января. Полиевкт, патр. Конст. † 970 года, 5 февраля. Полиен муч. IV в., 19 мая. Полиодор Новой, † 1794 г. 3 сент. Полихроний, еп. Апамейский, V в., 23 февраля. Помпей муч. † около 250 года, 10 апреля и 23 декабря. Понтий Римлянин † 257 г., 5 авг. Порфирий муч. (с Харалампием) 10 февраля. Порфирий мучен. (с Памфилом), † около 309 г., 16 февраля. Порфирий Газский † 421 г., 26 февр. Порфирий муч. † 362 г. 15 сентяб. Порфирий муч. IV в., 9 ноября. Порфирий Стратилат (с велик. Екатериной), 24 ноября. Потамиена муч. † 202 г., 28 июня. Потит отрок, 1 июля. Пофин свмч. 177 г., 23 августа. Препедигна муч. † 296 г., 11 авг. Прилидиан Антиохийский. 4 сент. Примол муч. † III в., 29 мая. ПрискиллаАкилой), 13 февраля. Приск (с Филием), 15 сентября. Пров муч. 304, 12 октября. Прокесс исп. † I в., 11 апреля. Прокл муч. II в., 12 июля. Прокл, патр. Конст., 1446, 20 нояб. Прокопий Декаполит, VIII века, 27 февраля. Прокопий Чешский † 1053 года, 1 апреля, 16 сент. Прокопий влкм. † 303 г., 8 июля. Прокопий Устюжский † 1285 года, 8 июля. Прокопий Усьянский, 8 июля. Прокопий Вятский † 1627 г., 21 дек. Прокул диак. † IV в., 21 апреля. Протасий муч. I в., 14 октября. Прогерий, патр. Алекс., † 457 года, 28 февраля. Прот муч. III в., 24 дек. Прохор, Ап. из LXX, 4 января и 28 июля. Прохор Пшинский, XI в., 15 янв. Прохор Печерский † 1107, 10 февр. Публий (Пуплий) муч. † 303 года, 15 марта. Публия Сирская † 363 г., 9 октября. Пуд, Ап. из LXX, 4 янв., 15 апр. Пуллий чтец † 304 г., 26 марта. Пульхерия царевна † 453, 10 сент. Р азумник муч. † около 275 года, 12 декабря. Раиса муч. † 202 г., 28 июня. Рафаил архангел, 8 ноября. Рахиль, жена Иакова, в неделю Праотцов. Ревекка, жена Исаака, в неделю Праотцов. Римма (Нирен) мучен. I века, 20 января. Рипсимия муч. IX в., 30 сентября. Родефия мучен. (с Евангелом), 7 июля. Родион, ап. от LXX, 4 ян. и 10 нояб. Род муч. (с Филием), 15 сент. Роман преподобномуч. 1694 г., 5 янв. и 16 февр. Роман, кн. Углицкий, † 1285 года, 3 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Видимо, что Акила еще в Понте был предрасположен к принятию евангельского учения, но окончательное наставление в истинах Христовой веры преподает ему и его супруге (Прискилле) ап. Павел. Из дома Акилы св. апостол во всякую субботу выходил в синагогу и убеждал иудеев и эллинов, что Иисус есть Христос; чрез несколько времени он оттуда (из помещения Акилы) перешел к некоторому чтущему Бога именем Иусту побуждением к сему было то, что дом Иуста находился) близ синагоги и св. Павел не только не прерывал добрых отношений к Акиле и Прискилле, но нашел в них ревностных сотрудников в проповедании слова Божия. Когда в Коринфе иудеи и эллины восстали против св. Павла и его сотрудников, тогда апостол, пробыв еще довольно дней, отплыл в Сирию и с ним отправились Акила и Прискилла. Достигши Ефсса Павел оставил их в этом городе, а сам вознамерился, отправиться в Иерусалим на приближающийся праздник (Пасхи и Пятидесятницы). Акила и Прискилла, оставшись в Ефесе, обратили свой дом в церковь , в постоянное собрание верующих во Христа, что видно из 1-го послания ап. Павла к Коринфянам, написанного в Ефесе (в 58 г.). «Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью» ( I Kop. XVI, 19 ), а в послании к Римлянам (написанном в 59 г.) ап. Павел во главе всех своих (многочисленных) сотрудников ставит Акилу и Прискиллу, как главных своих сподвижников, готовых и умереть за него. «Приветствуйте Акилу и Прискиллу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но все церкви из язычников; приветствуйте и домашнюю их Церковь » ( Puмл. XVI, 3–4 ). Как важна была деятельность этой почтенной четы супругов, видно, из того, что они приобрели для церкви красноречивого, знаменитого оратора и мужа сведущего в Писании, Аполлоса, приняли его в свой дом и точнее объяснили ему путь Господень ( Дeяh. XVIII, 24–26 ). Из книг свящ. Писания видно, как св. Акила и Прискилла из-за ап. Павла подвергались опасности лишиться своей жизни («по души моея своя выи положиша»).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

На ней золотыми буквами выгравирована речь Павла в ареопаге. Всякий, кто знает греческий язык, может, посещая Акрополь, прочитать эту бессмертную речь. 3. Павел в Коринфе В посланиях Павла упоминаются имена 65 лиц в качестве тех, кто играл какую-то роль в местных церковных общинах или сопровождал Павла в путешествиях, или в обоих качествах. Некоторые из них упоминаются также в Деяниях, добавляющих 13 имен к этому списку. Итого 78 лиц, о большинстве из которых, кроме их имен, ничего не известно. Лишь в некоторых случаях мы узнаем о социальном статусе того или иного человека, о его роли в местной церковной общине, о его взаимоотношениях с Павлом, о деталях его биографии. 246 Акила и Прискилла Несколько раз в посланиях Павла упоминаются Акила и Прискилла, супружеская пара из Рима: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь » ( Рим. 16:3–4 ); «приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью» ( 1Кор. 16:19 ); «Приветствуй Прискиллу и Акилу» ( 2Тим. 4:19 ). Об этих людях мы знаем больше, чем о многих других, фигурирующих в посланиях Павла, благодаря неоднократным упоминаниям о них в Деяниях. О том, что Акила и Прискилла были из Рима, мы узнаем из рассказа книги Деяний о пребывании Павла в Коринфе: После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток ( Деян. 18:1–3 ). Этот небольшой отрывок вмещает очень много информации, касающейся как Акилы и Прискиллы, так и Павла. Прежде всего, мы узнаем из него об изгнании иудеев из Рима при императоре Клавдии. Упоминание об этом встречается также у Светония в главе, посвященной Клавдию: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010