Акилине Никитичне удалось собрать необходимые бумаги и оформить опекунство – старицу выписали. В послевоенные годы монахиня Моисея была тайно пострижена отцом Амвросием Балабановским в схиму с именем Ольга. Когда её спрашивали о постриге, она отвечала: «Это тайна, об этом никому не говорят». Однажды сказала: «Схима – это молитва, а одежда – тряпки, а в схиме огонь – молитва . Схима – это любовь!» Приведём ещё высказывание старицы Ольги о монашестве: «Монах как рыба на сковородке жарится, чтобы спасти свою душу и донести до конца крест, такие искушения посылаются». Когда к старице стали приходить за помощью больные, соседи не пускали их, писали доносы, вызывали милицию, грозились вторично поместить её в больницу. (Старице пришлось побывала и во второй больнице, по свидетельству близких, она сама хотела «полечиться» там, говорила: «Там мои сёстры, надо им помочь, нечего им там делать». По молитвам старицы из больницы выписали нескольких монахинь.) Лишь после того, как соседи получили отдельную квартиру, блаженная стала принимать людей открыто. Со временем все жильцы старого дома были выселены, так как дом собирались сносить, однако старица отказалась переезжать… По молитвам блаженной дом не снесли. Сюда к блаженной старице Ольге приходили за советом, за помощью не только миряне, но и монахи, семинаристы, священники. Духовные чада старицы рассказывали, что от неё исходило чувство необычайной духовной радости, она умела передавать эту радость взглядом, прикосновением руки – в душе страждущих людей после этого наступал покой, скорби уходили. Из воспоминаний духовной дочери блаженной старицы Ольги: «Придешь к ней в дом, а там ожидают тридцать-сорок человек. Со всеми матушка беседует, наставляет, дает советы, всех кормит, поит чаем… Сейчас вспоминаем, как же велика была она пред Господом: видела прошлое, настоящее и будущее, ей открывалось главное о человеке, о его духовном устроении, о том, что его ожидает в жизни. Кому было полезно, она открывала прямо, но часто говорила иносказательно, иногда действием – юродствуя… А чад своих она всегда уговаривала: «Молитесь, доченьки, молитесь! Мир молитвой держится!» Часто обличала она пришедших так, что было понятно только тому, кто был грешен этим грехом… Но иногда делала это при всех, чтобы устыдить. Она предсказывала грядущие скорби и искушения, чтобы люди встретили их мужественно, с молитвой. С великой любовью обращалась всегда матушка к Божией Матери, любила праздники в Ее честь. Особенно почитала образ Казанской Божией Матери…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эти христианские философы, знавшие несколько отца Леонида, приняли участие в старцах, заступились за них, и слова их подействовали на митрополита Амвросия. К этому времени пришло еще и донесение от отца Илариона о невинности старцев. Митрополит с огорчением увидел, что он едва не сделал большую несправедливость. Игумен Иннокентий вызван был к владыке и встречен грозным и бесцеремонным вопросом: «Что ты, старый..., со мной было сделал? По твоей милости я чуть было не осудил людей, лучших нас с тобой». Игумену велено было всячески покоить старцев в своей обители с угрозой, что, в случае их жалобы, он будет сменен. Старцам же передано было, чтобы они были уверены в защите высшего начальства. Но это не согласно было с понятием смиренномудрых подвижников о монашестве. Они никак не могли и не хотели согласиться как бы то ни было преимуществовать перед настоятелем, волю которого каждый истинный монах считает за выражение воли Божией и потому скорее согласен терпеть от него скорби, нежели возвышаться над ним. А кроме того, зная хорошо сердце человеческое, старцы не надеялись, чтобы настоятель совершенно умиротворился по отношению к ним. Вследствие чего они признали за лучшее оставить Валаам. Впрочем, не следует по одному этому случаю считать отца игумена Иннокентия человеком недоброжелательным, ибо он оставил по себе добрую память. Если же и случилось с ним описанное искушение, то, как всякий может видеть, оно было следствием его непонимания. Незадолго перед выходом из валаамского скита отец Леонид был в Санкт-Петербурге и являлся к митрополиту Амвросию, вероятно, для личного объяснения о постигшем его с отцом Феодором искушении, а вместе и с просьбой о дозволении им переменить место жительства. В это время он имел случай познакомиться с полковницей Акилиной Ивановной Черкасовой, вдовой, жившей со своей больной дочерью, Любовью Николаевной. Этой Акилине Ивановне отец Леонид оказал великую помощь. К сведению примем, что в Александро-Невской лавре жил один из учеников отца Леонида, монах Иоанникий, который проходил послушание свечника. Вдова-полковница, похоронивши мужа своего в Лавре, обратилась к сему отцу Иоанникию с просьбой, где бы он посоветовал ей нанять квартиру поближе к монастырю, чтобы удобнее было ходить в храм Божий и на могилу мужа своего. По его указанию квартира скоро нашлась. В саду у одного приходского диакона стоял особый флигелек, куда она, после обычных предварительных условий с хозяином, и перебралась. Между тем она сильно тосковала по своем муже, так что желала бы хоть тень его видеть. К удивлению скорбевшей супруги, желание ее не осталось тщетным. Она не только могла видеть своего покойного мужа, но даже и разговаривать с ним. Как раз к этому времени прибыл в Петербург отец Леонид. Узнавши от отца Иоанникия о прелестном состоянии Черкасовой, он сумел, при помощи Божией, раскрыть заблуждение ее и восстановить в ней правую веру относительно душ отшедших от мира сего людей; и мечтание тотчас исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

– Мы слышали, – возразили собеседницы Акилине, – что Бог, о Котором ты проповедуешь, умер на кресте, распятый иудеями. – Смерть над Ним, – сказала на это святая, – не имеет власти: Он не только Сам ожил, но оживил и умерших, искупив их честной Своею Кровью. Видя, что человек совратился с истинного пути, Он благоволил воплотиться, соделаться человеком, дабы, уничтожив прелесть диавольскую и подав нам благодать с истиной, возвесть и поставить на спасительную стезю павший человеческий род. – Но кто же Тот, о Ком говорят, что Он распят? – продолжали допытываться сверстницы у Акилины. – Спаситель всех, возлюбивший человеческий род, – отвечала она. – Он добровольно претерпел страдания, чтобы из ветхого человека водой и Духом 3877 соделать нового; Он взошел на Крест, желая спасти не только живущих на земле, но и освободить от смертных уз содержавшихся во аде; Своим тридневным воскресением Он возвестил, как непреложную истину, что во второе Его пришествие для всех наступит восстание из мертвых. – Но если, – недоумевали вопрошавшие Акилину, – Тот, о Ком ты говоришь, оказал миру столь великие благодеяния, то почему иудеи, Его единоплеменники, не почитают Его за Бога? – Этот народ, – объясняла святая отроковица, – всегда уклоняется с правого пути; имея непокорную в своем ожесточении и ослепленную злобой душу, он обычно отвергает то, что истинно и праведно; потому-то иудеи отвергли и Благодеявшего им, предав Пилату для осуждения на крестную смерть. Часто слышал подобные беседы блаженной Акилины со своими сверстницами один из рабов начальника области, по имени Никодим, который, наконец, и сообщил своему господину, что в городе живет отроковица, называющая бесами ничтожных, по ее мнению, богов и не повинующаяся указам царей о почитании последних, причем она, проповедуя о каком-то распятом Боге, отвращает некоторых от религии отцов. Услышав это, начальник области послал слуг схватить отроковицу. Взята была на страдание святая мученица Акилина во второй год правления областью Волусиана и на двенадцатом году от рождения. Когда она была приведена на нечестивое судилище, Волусиан, взглянув на нее, спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Леонида, приняли участие в старцах, заступились за них, и слова их подействовали на митрополита Амвросия. К этому времени пришло еще и донесение от о. Илариона о невинности старцев. Митрополит с огорчением увидел, что он едва не сделал большую несправедливость. Игумен Иннокентий вызван был к Владыке и встречен грозным и безцеремонным вопросом: «Что ты, старый.., со мною было сделал? По твоей милости я чуть было не осудил людей, лучших нас с тобой». Игумену велено было всячески покоить старцев в своей обители с угрозой, что, в случае их жалобы, он будет сменен. Старцам же передано было, чтобы они были уверены в защите высшего начальства. Но это несогласно было с понятием смиренномудрых подвижников о монашестве. Они никак не могли и не хотели согласиться как бы то ни было преимуществовать пред настоятелем, волю которого каждый истинный монах считает за выражение воли Божией и потому скорее согласен терпеть от него скорби, нежели возвышаться над ним. А кроме того, зная хорошо сердце человеческое, старцы не надеялись, чтобы настоятель совершенно умиротворился по отношению к ним. Вследствие чего они признали за лучшее оставить Валаам. Впрочем, не следует по одному этому случаю считать о. игумена Иннокентия человеком недоброжелательным, ибо он оставил по себе добрую память. Если же и случилось с ним описанное искушение, то, как всякий может видеть, оно было следствием его недоразумения. Незадолго перед выходом из Валаамского скита о. Леонид был в С.-Петербурге и явился к митрополиту Амвросию, вероятно, для личного объяснения о постигшем его с о. Феодором искушении, а вместе и с просьбой о дозволении им переменить место жительства. В это время он имел случай познакомиться с некоей полковницей, Акилиной Ивановной Черкасовой), которая, будучи вдовой, жила вдвоем с своей больной дочерью, Любовью Николаевной. Этой Акилине Ивановне о. Леонид оказал великую помощь. К сведению примем, что в Александро-Невской Лавре жил один из учеников о. Леонида, монах Иоанникий, который проходил послушание свечника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Бощановский, который далеко не составляет духовенства, то очевидно, что целование пол у одежд духовенства обезумевшими родителями обязано своим происхождением той же особенности литературного таланта г. корреспондента, благодаря которой, им изобретены речь о. Н. Бощановского, народная толпа, чтение народу с крыльца циркулярного распоряжения и проч. Итак, отобрание детей у шалопутов с. Екатериновки останется действительным событием, совершившимся тихо, незаметно, без всякой толпы, как вообще исполняется распоряжение высшего начальства, где субъективные мнения и чувства не должны иметь места; все же остальное – печальные картины, глубокие волнения чувств, слезы, крики и проч., все это изобретение г. корреспондента, увлёкшегося греховным желанием защитить ложь – мнимое угнетение сектантов – шалопутов. Пора, наконец, сознать всем защитникам наших мнимо-угнетённых сектантов, что законы гуманнейшего русского народа не преследуют сектантов за их религиозные заблуждения, что если время от времени и возникают отдельные эпизоды преследования сектантов, то причиной этого всегда бывают сектанты, своими действиями нарушающие основные государственные законы. Газетные корреспонденты, которых более интересует количество написанных строк, чем истинный смысл события, описывают обыкновенно казовую сторону его, обильную картинами, положениями, чувствами и проч., не посвящая общество в интимные причины происшествия; следствием сего бывает то, что читающая публика, узнав из газет, например, о ссылке сектантов, об отобрании у них детей, и не видя истинных причин событий, начинает кого-то и за что-то обвинять и вообще настраивается на воинствующий лад. Вот обстоятельства, вызвавшие распоряжение Министра Вн. Дел об отобрании детей у шалопутов с. Екатериновки. В 1890 г. 10 декабря крестьянка с. Екатериновки Акилина Афанасьева Бондаренко заявила местному миссионерскому комитету, что она охотно оставила бы сектантство, если бы её только оградили от насилий мужа, который всячески угнетает её за нерасположение её к секте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

В последнее десятилетие XVI века наиболее известной была мастерская которой руководила царица Ирина (в монашестве Александра) Годунова. Все произведения этой светлицы во многом продолжали традиции лицевого шитья мастерской Ефросинии Старицкой. Грандиозным творением царициной светлицы стал вышитый в 1592 году походный четырехрядный иконостас, в состав которого входило около 100 вышитых икон. В XIV - XVI веках общие тенденции развития лицевого шитья и иконописи практически полностью совпадают. В произведениях лицевого шитья по-прежнему остается главным выявление внутреннего духовного строя сложными техническими средствами. Если в иконописи в своем преимущественном большинстве, техническое мастерство исполнения образа во многом скрыто от зрительного восприятия, то в искусстве лицевого шитья оно представляется в более отрытом, зрительному восприятию виде. Сложнейшая техника исполнения диктует особую строгость к восприятию шитого образа. В начале XVII в. памятники лицевого шитья представлены небольшим количеством произведений в основном выполненных в Строгановских мастерских вне столицы. Начиная с 50-х годов века наиболее известна мастерская Анны Злобиной (Строгановой). Среди известных произведений этой мастерской саккос митрополита Ростовского Ионы и митрополита Казанского Лаврентия. Для этих работ во многом уже характерна попытка совместить традиции русского шитья с новыми тенденциями в иконописи этого времени. Последняя наиболее известная мастерская, работавшая в Москве, была возглавляема Акилиной Буторлиной. Из этой мастерской вышло более 30 шитых произведений. Во всех работах этой мастерской со всей остротой проявились все противоречия сложившиеся к этому времени в иконописи. Кратко освятив основные этапы развития русского лицевого шитья, необходимо отметить основные моменты на которые оно опиралось в своем развитии. Во первых, лицевое шитье всегда следовало за традиционной иконописью, вбирая лучшие иконографические образцы. Во вторых, лицевое шитье всегда развивалось на основе уже сложившихся традиций, приумножая и во многом обогащая их. И самое главное оно всегда было в нераздельной связи с молитвой и духовным возрастанием, тех кто занимался этим сложным видом церковного искусства.

http://pravoslavie.ru/90.html

Вонифатий казнил Элида за его преступление. Через 2 года по просьбе священников П. освятил в др. областях церкви. По повелению свыше П. назначил Епафродита (бывш. язычника Ксантиппа) священником и послал его в Торакинейскую обл. Там Епафродит проповедовал Христа и крестил. Однако в этой же местности проповедовал и Маркиан. Вначале он был недоволен тем, что П. послал туда своего ставленника, и написал ему жалобу. П. отправил ответ с Евагрием, уверяя Маркиана, что ему был глас свыше относительно миссии Епафродита. Еще до прихода Евагрия Маркиану было откровение, что приезд в его епархию Епафродита угоден Богу. Маркиан оказал поддержку Епафродиту и затем отплыл к П. в Тавромений. Здесь они совместно совершили литургию, и П. проводил Маркиана до Сиракуз. Там ему было открыто о намерении Акилина, правителя Калабрии, разрушить Тавромений. П. поспешил домой, чтобы предупредить жителей о надвигавшейся опасности. После победы Вонифатия над Акилином П. послал в Калабрию для проповеди неск. пресвитеров. Ап. Петр рукоположил в Италии, в Регии Калабрийском, еп. Стефана. Евагрий по поручению П. прибыл в Сиракузы и сообщил обо всем случившемся Маркиану. Незадолго до смерти П. сказал Евагрию, что тот будет его преемником на епископской кафедре, для этого ему вместе с Вонифатием следует отправиться в Рим, где ап. Петр рукоположит Евагрия во епископа. После возвращения Евагрий должен будет крестить Вонифатия. Затем П. отправил Евагрия в одну из епархий, Вонифатий также уехал из города. Тогда язычник по имени Артагар, родом хананей, решил воспользоваться случаем. Вместе с др. язычниками он заманил П. к себе, стал пировать при нем и приносить жертвы идолам. По молитве П. один идол рухнул. Тогда язычники убили святого, а тело его спрятали. Это видел мальчик-христианин. Когда Евагрий и Вонифатий вернулись в Тавромений и не нашли П., над местом, где было спрятано его тело, показался свет, подобный молнии. Мальчик рассказал об убийстве, и язычники были казнены. Тело П. сначала похоронили тайно от народа, а затем торжественно перенесли в др.

http://pravenc.ru/text/2578815.html

Из славного моря многомятежного жития сего в вечный пренебесный покой, яко от кита Иона, вшел еси, священнотаинниче отче Митрофане. Радуйся, Евфимие Пань, от каменносердых камением побиенный. Радуйтеся, Акилино Шуан, Анно Чан, Павле Шуан со чады, в дому своем сожженнии. Радуйтеся, Ирино Фу со чады Анной, Афанасией, Евпрасией Прохором и Марией, за врата града отведенныя и тамо, от Христа не отрекшиеся, убиенныя. Радуйся, Ирино Гуй Жуй-ши, сердцем твоим кротким Иисуса кроткого возлюбившая и службе церковней на всяк день прилежавшая, ихетуанем, рабов Божиих ищущим, не таясь рекшая: христиане есмы. Радуйся, вдовица Капитолино Хуай, мрачную нощь отречения от Христа прешедшая и светлым утром покаяния, посем же подвигом мученичества грех свой омывшая. Богородичен: Владычице, Владычице, зриши немощь нашу и расслабление духовное, настави ны на всяк час бдети и Сыну Твоему молитвы сердечныя возносити, да николиже отступим от Него. Кондак, глас 2-й. Яко сокровище многоценное, троелетне в земли сокровенное, обретошася мощи ваша, священнотаинниче Митрофане и овцы твоих учений, во граде Пекине просиявшия, благодать неоскудную подающе душам нашим. Сего ради с радостию и любовию воззовем: молитвами страстотерпец, Христе Боже, помилуй нас. Икос: Подвигом и болезнем вашим дивящеся, достоблаженнии страстотерпцы Китайстии, в веселии сердеченм вопием вам: Радуйтеся, Христа, многоценный бисер, в земли язычестей обретшии; Радуйтеся, ничтоже от земных сокровищ ему предпочетшии; Радуйтеся, добре Ему в подвории православнем Бейгуань поработавшии; Радуйтеся, в час огненного испытания от Него не отступльшии; Радуйтеся, за Него огнем сожженнии, камением побиеннии, мечем усеченнии; Радуйтеся, вся сия радостию и веселием претерпевшии; Радуйтеся, сего ради нас взывати ко Господу подвизающии: Молитвами страстотерпец, Христе Боже, помилуй нас. Песнь 7. Ирмос: Образу златому, на поле Деире служима, трие Твои отроцы небрегоша безбожнаго веления посреди же огня ввержени, орошаемы, пояху: Благословен еси, Боже отец наших.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Обе руки его у груди: в одной Евангелие с четырехконечным фигурным крестом на окладе, другой – Алексий благословляет именословно. На митрополите саккос, омофор, палица с четырехконечным фигурным крестом и клобук. Личное шито светло-песочным крученым шелком «в раскол» крупными стежками «по форме». Светло-коричневым шелком выполнены оттенения полосами по абрису, вокруг глаз, носа. Того же цвета усы и борода. Темно-коричневым шелком отмечены черты лица, глаза, пряди в волосах, контуры лица и рук. Все остальное шито прядеными серебряными и золотными нитями крупными швами с малозаметными прикрепами (швы – «клетчатый городок», «черенок», «ягодка», «ягодка в четыре клетки», «клопчик»). На зарукавьях и подольнике саккоса – узор из кругов и цветов. Кисти у омофора сканого золота с красным и зеленым шелком. Коричневой нитью со сканым золотом шита обувь. В нимбе святого – семь жемчужных розеток с рубинами и изумрудами в золотых оправах в центре. Жемчужная розетка с четырьмя более мелкими камнями – посреди куколя, пять таких же и четыре неполных – на Евангелии. Вокруг нимба, куколя, плеч и на зарукавьях – обнизь крупным жемчугом. Контуры и детали изображения обведены серебряной пряденой, свитой в спираль нитью. По сторонам нимба святого на фоне пряденой золотной нитью вышита надпись: аги(с) алеіи митрополи(т). Каймы покрова из малинового атласа с двух сторон оторочены золото-серебряным кружевом. По краям – серебряная бахрома. Подкладка из розовой хлопчатобумажной ткани. На верхнем крае подкладки – белая хлопчатобумажная полоса с пятью металлическими кольцами. С левого бока – пять колец. СОХРАННОСТЬ По-видимому, утрачена первоначальная кайма с литургической надписью, замененная каймой малинового атласа с кружевом и бахромой. Золотное шитье потерто. Ткани выцвели, помяты. Подкладка имеет пятна. ИКОНОГРАФИЯ Особенностями иконографии покрова являются положение благословляющей руки, развернутой к зрителю, а также изображение палицы. АТРИБУЦИЯ Принадлежность покрова к мастерской Акулины (Акилины) Петровны Бутурлиной определяется по художественным и технико-технологическим признакам, общим для всех ее произведений 896 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Святая мученица Акилина Аудио Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святая Акилина жила в эпоху Великого гонения (303–305). Она была дочерью Евтолмия, знатного человека из Библа Финикийского. Когда ей исполнилось пять лет, ее крестил епископ Евфалий. С десятилетнего возраста Акилина с такой ревностью объясняла своим сверстницам, как отказаться от идолопоклонства и обратиться ко Христу, что была выдана неким Никодимом проконсулу Волусиану. Последнему император Диоклетиан поручил исполнять в этой области Римской империи первые указы о гонениях на христиан. Святая безбоязненно исповедала имя Спасителя перед правителем, который без жалости к юному возрасту повелел бить ее хлыстами и пронзить уши раскаленными прутьями. Ангел пришел на помощь девочке, когда ее, сочтя мертвой, оставили за пределами города. Незамеченная стражей, Акилина дошла до спальни Волусиана. Правитель, разбуженный внезапным появлением христианки, в страхе позвал на помощь. Обвинив святую в колдовстве, он приказал обезглавить ее на следующий день. Святые мощи Акилины были впоследствии перенесены в Константинополь. Их положили рядом с Форумом в храме, созданном в ее честь, где она была очень почитаема. 26 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии М 26 июня 2019, 22:58 Святая мученица Акилина!моли Господа о нас грешных! Акилина 26 июня 2018, 10:37 СВЯТАЯ мученица Акилина моли Господа Бога о мне грешной Акилине,о прощение грехов моих,о благословении детей и внуков моих. Фаина 24 июня 2017, 20:49 Святая чученица Акилина, моли Бога о нас! Аминь! Елена 26 июня 2016, 00:28 Святая Великомученица Акилина, моли Господа Бога о даровании здравия и багополучия моим детям путешествующей Акилине, отроке Петре,о моих крестных детях Илии и Владиславе, О бол. Раисе, Нине, Елене,Александре,Евгении,Михаиле. Укрепи нас немощных в вере Христовой. Елена 26 июня 2015, 14:19 Святая мученица Акилина моли Бога о нас грешных! Марина 26 июня 2015, 13:13 Святая мученица Акилина моли Бога о детях моих р.Б.Дарье, р.Б.Георгии, р.Б.Николае, и о всех нас грешных!

http://pravoslavie.ru/62404.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010