Сегодня Православие испытывает колоссальное давление со стороны враждебных сил. Агрессивный секуляризм и тоталитарный либерализм стремятся при помощи средств массовой коммуникации насадить в сознании наших современников ненависть к Церкви, сформировать отрицательный образ христианина, обвинить пастырей и пасомых во всевозможных нравственных преступлениях, для того чтобы дискредитировать дело Божие. Но Церковь на протяжении без малого двух тысяч лет своего существования неоднократно переживала подобные обвинения. Она преодолеет их и в этот раз, ибо ей устами своего Основателя обещана окончательная победа (см. Мф. 16:18). Однако всем нам и особенно архипастырям следует помнить слова Христовы: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Прими же сей жезл как знамение силы Божией, совершающейся в немощи (ср. 2 Кор. 12:9) и гряди к народу, молившемуся с нами за Литургией. И да будет преподанное тобой благословение добрым началом предлежащего служения, совершаемого во имя «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/2127785.ht...

Содержи в сердце заповедь Христа, данную Им апостолам на Тайной Вечере: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Так и ты: всякое дело и всякую мысль напитывай любовью к ближним и дальним, ибо деятельная любовь — истинное и нерушимое свидетельство стремления человека к Спасителю, и по явленной любви овцы словесные будут чувствовать, что ты есть их архипастырь, и будут идти за тобой, потому что знают голос твой (Ин. 10:4). Обращаясь к собственному многолетнему архиерейскому опыту, могу свидетельствовать, что на твоем пути будет немало вопросов, кажущихся неразрешимыми, и трудностей, представляющихся непреодолимыми. В такие минуты с особым чувством обращайся к молитве. Совершай ее, по завету преподобного Ефрема Сирина, «с болезнующей душой, с напряженным умом. Ибо такая молитва восходит к небу» (прп. Ефрем Сирин. О молитве. Слово 2). Это укрепит твои душевные и телесные силы и утвердит тебя во всяком добром решении, каким бы сложным осуществление его ни было. Прими же сей жезл и от обилия даров Духа Утешителя благослови народ Божий, собравшийся в этом дивном храме для соучастия в твоей хиротонии. И да споспешествует тебе в твоем служении Господь, Иже явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3:16). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/4148626.ht...

Среди многочисленных архипастырских попечений, связанных с устроением епархиальной жизни в определенном тебе церковном уделе, с развитием социального служения, просветительской деятельности и молодёжной работы, миссионерства всегда памятуй о том, что в центре епископского служения особое делание — принесение Бескровной Жертвы Благодарения. Призывай свою паству чаще собираться для участия в Святой Трапезе и славословии Бога, являя единомыслие веры и христианское братолюбие. Изволением Великого Архиерея Христа ты будешь нести апостольское служение в новообразованной Лысковской и Лукояновской епархии — в регионе, лично близком моему сердцу. Продолжая труды Преосвященного владыки Георгия, сохраняй с ним « единство духа в союзе мира » (Еф. 4:3), не стесняясь прибегать по необходимости к его советам. Все это я сказал тебе не для того, чтобы устрашить тебя тяжестью предстоящего делания, но чтобы в словах сих, сказанных мною в особый для тебя день от личного моего архипастырского опыта, но наипаче — от многовекового опыта жизни всей Церкви, ты нашел духовную опору и утешение. Итак, прими в руки жезл сей — зримый символ твоей епископской власти. Впереди тебя ожидает непростой и тернистый путь. Но ты, уповая на милость и помощь Божию, твердо ступай по этой стезе, дабы на закате дней с чистой совестью и мирным сердцем сказать вместе с апостолом Павлом: « Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его » (2 Тим. 4:7-8). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/3374053.ht...

Я не могу ответить на вопрос, на чем основан пессимизм — об этом надо у пессимистов спросить. Я, например, об этом даже и не задумываюсь. Просто всегда перед собой ставлю какие-то задачи, придумываю новые проекты, пытаюсь найти идеи, чтобы их осуществить. Такие, какие полезны для Церкви, для людей. Вот и все. И когда берешься за такой проект, то с помощью Божией все получается. — Что бы Вы сказали людям, которые все откладывают на потом: пойду на пенсию — прочитаю всю Библию; сегодня поем скоромное, а в следующий пост обязательно возьмусь за себя… — Это все от  лукавого. Мы же не знаем, что с нами будет завтра. Поэтому каждую минуту жизни надо использовать на свое совершенство: мы же не знаем, какими предстанем перед Господом. Ничего нельзя откладывать на завтра, надо все делать сегодня. Сказано в Евангелии от Матфея: «Ищите же прежде Царства Божиего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:33-34). Исправление своей жизни надо начинать сегодня. — Владыка, что в конце беседы Вы пожелали бы нашим читателям? — Верить в Бога и жить по Его святым заповедям. И быть уверенными в том, что ничего плохого нас не ожидает. Постоянно держать в сердце слова Спасителя: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:29-32). Беседовал А. Хлуденцов Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211310...

Ныне, вернии, собравшеся, молим тя, отче, присно молити Христа:/яко да глада, и иноплеменников пагубы,/ и всякия беды избавит нас, яко силен,/да тя по достоянию в песнех величаем. Богородичен: Несказаннаго чревоношения неизреченное рождество кое слово скажет земнородных?/Младенец бо бе и Бог рождейся;/рождшая же Раба и Мати рожденнаго Сына, Богородице./Тем Тя поем и рождество Твое. Святая мученица Акилина Святая мученица Акилина пострадала в правление императора Диоклитиана (284–305). Она родилась в 281 году в финикийском городе Библосе. Родители Акилины были христианами. Через четыре месяца после рождения мать принесла ребенка епископу Евфалию, который совершил над нею последование оглашения, а когда Акилине исполнилось шесть месяцев, епископ Евфалий крестил ее. В 283 году скончался отец святой Акилины Евтолмий. С юных лет святая Акилина усвоила правила христианского благочестия, которые ей внушала мать. Святая Акилина горячо любила Христа Спасителя и постоянно Ему молилась. Ее вера была настолько глубокой и горячей, что она не могла долго скрывать ее от язычников. В двенадцатилетнем возрасте святая Акилина стала проповедовать христианское учение среди своих сверстниц. Она убеждала их отречься от веры в бесчувственных идолов и уверовать во Христа. Святая Акилина рассказывала отроковицам о крестной смерти Господа Иисуса Христа, о Его воскресении, о спасении Им падшего человека. Однажды проповедь святой Акилины услышал некий Никодим, бывший слугой правителя той области Волусиана. Он сообщил об этом Волусиану, и тот приказал привести отроковицу к нему. Напрасны были уговоры и угрозы: святая Акилина не принесла жертву идолам. Тогда святую отроковицу стали бить по лицу, а затем, обнажив, бичевали. После пыток Волусиан предложил святой Акилине несколько дней для размышлений, но она отказалась. Тогда раскаленными прутьями ей пронзили голову через уши. Когда святая Акилина потеряла сознание, ее приняли за мертвую и бросили за город на съедение псам. Ночью святой мученице явился Ангел и исцелил ее. Он повелел ей идти к Волусиану и обличить ничтожность перед Богом его намерений. Святая Акилина благодарила Бога за свое исцеление и просила Его не лишить ее мученического венца. Она услышала голос свыше: «Иди, исполнится то, о чем ты просишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тогда отец Акилины отрекся от попыток убедить ее и передал в руки турок. Те послали людей из духовного магометанского суда забрать девушку. Мать святой побуждала Акилину оставаться непреклонной в вере и проявить мужество, говоря: «Теперь, возлюбленное дитя мое, настал момент, к которому я каждый день тебя готовила. Храбро стой перед мучениями, которые ты претерпишь, и не отрекайся от Христа». Святая Акилина со слезами ответила ей: «Не бойся, у меня такие же намерения, и да поможет мне Бог, а ты помолись за меня». И с этими словами они попрощались с плачем и рыданиями. Когда Акилину вели в суд, мать следовала позади, говоря: «Не отрекайся от Христа, будь бдительной и не бойся». Святая Акилина исполнилась мужеством и решительностью и молилась со слезами о помощи. Турки связали её и ввели в судилище, запретив вход матери. Акилину подвели к судье, который закричал на нее: «Ты отрекаешься от своей веры, нечестивая?». Святая с благородством и прямотой ответила ему: «Нет, не отрекусь от своей веры и от Господа моего Христа! Христианкой я родилась, христианкой и умру». Турки, услышав такие слова Акилины, пришли в смятение. Потом их охватила ярость, и они в гневе набросились на нее. Паша, услышав исповедание святой, приказал снять с нее верхнюю одежду. Ее привязали к столбу и долго били палками, однако мученица храбро терпела мучения. Турки, видя благородство девушки и ее твердую веру, пытались обольстить ее, чтобы она отреклась от веры. Они подошли к ней, и стали лестью и подарками пытаться заставить ее отречься от Христа. Однако несравненная любовь святой Акилины к Христу настолько переполняла ее, что она не придала никакого значения ни обольщениям, ни лести. Тогда один видный и богатый турок сказал ей, что если она примет ислам, то он сделает ее женой своего сына. И опять Акилина с неколебимой храбростью отказалась отречься от своей веры. После этого смелого ее отказа ее снова подвергли пыткам, стали беспощадно бить. От ударов ее рубашка разорвалась и Акилина обнаженной претерпевала ужасные мучения. Тогда турецкий судья позвал ее: «Тебе не стыдно, что тебя порют обнаженной перед столькими людьми? Или отрекись от веры, или я сломаю все твои кости, одну за другой». Акилина немедленно ответила судье: «Что мне ваша вера, если я отрекусь от Христа? В какие чудеса вашей веры я поверю, вы которые гниете еще при жизни?» Смелые слова разъярили турок пуще прежнего. Они в третий раз начали побивать мученицу палками. Это был и последний раз, потому что удары были настолько сильны и безжалостны, что она была полуживой. Ее лицо было залито кровью, ее белая плоть стала красной. Удары наносились все чаще и чаще, и все более невыносимыми становились мучения. Кровь, которая текла из ран мученицы, заливала землю, а тело дробилось на куски от беспощадных ударов.

http://drevo-info.ru/articles/7082.html

Когда Акилине исполнилось 18 лет, турки в очередной раз потребовали от ее отца выполнить данное им некогда обещание и убедить дочь принять ислам. Тревога охватывала мать святой, когда она думала о том, как отнесется ее дочь к бесконечным увещеваниям отца и турок. Однако Акилина хранила твердость в вере, и ее отец, не оставлявший попыток обратить ее в ислам, все больше и больше убеждался в ее непреклонности. Святая отвечала ему: «Неужели я так же маловерна, как и ты, чтобы отречься от Творца и Создателя моего Господа Иисуса Христа, Который претерпел ради нас крест и смерть? Нет, я готова на любые муки и на смерть ради любви ко Христу». Тогда отец Акилины пошел к туркам и сказал им: «Я не смог переубедить мою дочь, попробуйте вы». Те ответили, что девушка обязательно должна стать мусульманкой. Были посланы люди, чтобы привести Акилину в духовный суд. Мать святой умоляла Акилину быть мужественной и твердой в вере, говоря: «Теперь, возлюбленное дитя мое, настал час, к которому я каждый день готовила тебя. Храбро иди на мучения, которые тебе выпало претерпеть, и не отрекайся от Христа». Святая Акилина со слезами отвечала ей: «Не бойся, родная, я буду тверда, и да поможет мне Бог, а ты помолись за меня». Так прощались они друг с другом. Пришли турки, преисполненные ненависти к девушке, и увели ее с собой. Ее мать последовала за ними, все время повторяя свое напутствие дочери: «Не отрекайся от Христа, будь твердой и не бойся». Святая Акилина все более исполнялась мужеством и решительностью, и душа ее все более укреплялась. Наконец пришли в суд. Входя туда, Акилина горячо молила Господа о том, чтобы Он помог ей выстоять. Турки связали святую. В судилище попыталась пройти и мать Акилины, но ей не дозволили этого. Акилина предстала перед судьей. Увидев ее, судья вскричал: «Отрекаешься ли ты от своей веры, нечестивая?». Святая с благородством и прямотой отвечала ему: «Нет, не отрекусь от своей веры и от Господа моего Христа! Христианкой я родилась, христианкой и умру». Турки, слыша эти слова, пришли было в смятение.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Двадцать девятый день. Поучение 2-е. Св. мученик Парамон. (Всегда должно говорить правду). I. Воспоминаемый ныне святой мученик Парамон пострадал в царствование римского императора Деция, в III веке. В то время правителем восточных провинций империи был вельможа Акилин, гонитель христиан. Проезжая однажды через Вифинию, Акилин вел за собою 370 мучеников христианских для заключения в темницы. Когда они проходили мимо языческого храма, Акилин хотел принудить христиан принести жертву идолам, христиане же отказались. Случайно проходил там один благочестивый муж по имени Парамон, и, видя такое множество христиан, которых ожидали истязания, воскликнул: «о как много праведников убивает нечестивый повелитель безвинно! И за что же? за то, что они не кланяются немым и бездушным идолам». Акилин повелел слугам своим схватить Парамона и убить его, что и было исполнено: ему вытянули язык и тело пронзили остриями копий. Затем 370 мучеников, отказавшиеся принести жертву идолам, были усечены мечем (250 г.). II. Братие! по примеру св. мученика Парамона, не убоявшегося сказать правду грозному мучителю, что он поступает нечестиво, убивая ни в чем невиновных христиан, будем и мы всегда говорить лишь одну правду. а) Надобно ли объяснять, как нужна правда? «Вообрази, что ты окружен людьми, которые не говорять правды, не делают правды, что, следовательно, уверениям в доброжелательстве нельзя верить: что на обещания нельзя полагаться; что призываемый тобою, или посылаемый на дело скажет: пойду, и не пойдет; что должник скажет: заплачу, и не заплатит; что выслушавший твою просьбу о защите скажет: защищу, и не защитит. Можно ли между такими людьми хотя день провести спокойно и безопасно? Не видишь ли, что без правды нельзя жить? б) Скажешь ли: я позволяю себе только малую неправду, от которой не будет великого бедствия? ответствует тебе Премудрый: «уничижаяй малая по мале упадет» ( Cup. XIX. 1 ). Если ты сегодня позволишь себе неправду в малом слове, завтра в малом деле; если другие, приметив это, будут отвечать тебе тем же; если начальствующий не будет соблюдать правды в распоряжении, подчиненный в исполнении повеленнаго; если приходящий в суд позволит себе приносить неправыя просьбы, и прельщать судящего дарами, а судящий уступит прельщению: то неправда может неприметно возрасти в такую гору, которая, обрушась, многих погребет под развалинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тринадцатый день. Св. муч. Акилина. (Уроки из ее жизни: любовь к молитве и терпение суть великие добродетели христианина). I. Рано созрела для высшего духовного подвига душа двенадцатилетней св. муч. Акилины, память коей совершается ныне, подготовленной к подвигу христианским воспитанием, которое она получила от своих родителей (живших в III-м столетии в Финикийском городе Библосе или Вивлосе). Достойный плод принесли внушения христианския, которыми поспешили боголюбивые люди прежде всего напитать душу дитяти своего с самого раннего возраста. И благо им, что не пренебрегли они этим святым делом, не откладывали его до неизвестных будущих дней. Они скончались, но десятилетняя их сирота успела уже восприять в душу свою веру Христову, залог жизни бессмертной, залог и соединения с родителями в вечном Божием царстве... Итак, десяти лет от роду Акилина осталась сиротою. Хотя и жила она в городе, где было уже не мало христиан в конце III-ro столетия, но между ее подругами многия были детьми язычников. Акилина, хорошо помнившая наставления своей матери, была внимательна и усердна к исполнению их; «особенно любила она молиться Богу», любовь к Которому мать умела вкоренить в ее сердце с первым пробудившимся в нем сознанием. Можно себе представить, как поражена была молодая христианка, когда узнала, что подруги ее не знают истинного Бога, что им внушается боготворение идолов. Она старалась убедить их в ложности такого почитания; она постоянно говорила им о Том Боге, Которому сама научена была поклоняться, и о христианском учении, в котором возростили ее ее родители... Между тем в это время (293 г.) происходило жестокое гонение на христиан. Однажды, услыхав разговор Акилины с ее подругами о Христе, один язычник, находившийся на службе у римского правителя, донес ему на Акилину, которой тогда было 12 лет. Правитель (Волузиан) призвал к себе Акилину и потребовал от нея принести жертву богам, грозя ей мучениями, если она не исполнит его воли. Но она решительно отказалась. Вразумленная свыше, она с не детским разумом опровергала поклонение идолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Благодаря агитации послушниц, по мнению свидетелей, " В деревне туго проходят мероприятия советской власти и из ста крестьянских хозяйств, имевшихся в Старой Слободке, в колхоз записалось десять. В момент вербовки крестьян в колхоз Андриановы говорили крестьянам, указывая на членов сельсовета и актив: " Вот ходят лжепророки и проповедуют антихристовы заветы, все это перед концом света " . Послушницы Акилина и Евдокия виновными себя не признали, на вопрос следователя, за кого они молятся, они ответили, что в молитвах поминают патриарха Тихона и митрополита Петра Крутицкого . Евдокия Андрианова показала: " Особой ориентации мы не имеем, считаем себя православными христианами. Сборищ в нашем доме никаких не бывает, молимся мы у себя в доме вдвоем с сестрой, изредка к нам приходят наши братья, изредка нас посещают монахини. Знакомств мы ни с кем не имеем и агитацией не занимаемся " . За три дня следствие было закончено. Из обвинения послушниц Евдокии и Акулины: " В деревне Губино они организовали и возглавили религиозную секту " Православных христиан " , которая противодействовала своей контрреволюционной агитацией среди крестьян всем политико-хозяйственным кампаниям, проводимым на селе среди крестьянства советской властью и партией... в частности коллективизации " . 28 июня 1931 года тройкой при ПП ОГПУ сестры были признаны виновными в " антисоветской пропаганде и агитации, распространении и хранении контрреволюционной литературы " и приговорены к трем годам лишения свободы. Они были отправлены в Казахстан с большим этапом заключенных. Срок наказания сестры Евдокия и Акилина отбыли полностью. В 1934 году были освобождены. После освобождения сестры Евдокия и Акилина вернулись на родину, в с. Губино . Но их домик на Старой Слободке был разрушен. Оставшихся без крова женщин приютили родственники. Сестра Акилина поселилась в доме семьи Карасевых, в которой было четверо детей, отец их умер в 1931 году, а в 1934 году умерла и мать. Сироты остались на попечении Акилины Прохоровны. Евдокия жила у родственников, работала уборщицей в школе с. Губино. Она часто навещала сестру Акилину и сирот Карасевых. Монахини читали детям Евангелие и жития святых и вместе с ними молились.

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010