Акведук в Сеговии. Сер. I — нач. II в. Акведук в Сеговии. Сер. I — нач. II в. Акведук сложен из необработанного камня, арки имеют вытянутые пропорции, а опоры неожиданно тонки. Более обычен по пропорциям отлично сохранившийся большой (длина 217 м, максимальная высота 27 м) 2-уровневый акведук Лес-Ферререс («Мост Диавола»; I в. до Р. Х.) в 4 км к северу от Таррагоны. Хуже сохранился 3-уровневый акведук Лос-Милагрос в Мериде (нач. I в. по Р. Х.), сооруженный в технике «opus mixtum» (забутовка обложена натуральным камнем, слои которого чередуются с тонкими слоями кирпича). В И. уцелело немало рим. мостов. Крупнейшим мостом - 755 м, 62 пролета (сейчас 721 м, 60 арок) - является построенный при имп. Траяне мост в Мериде ( O " Connor C. Roman Bridges. Camb., 1993. P. 106-107). Крупные мосты сохранились также в Кордове (нач. I в. по Р. Х., перестраивался в VIII-X вв. и позже; длина 331 м, из 16 арок 2 первоначальные) и Андухаре (пров. Хаэн; II в. до Р. Х.; 310 м, 14 пролетов, 11 первоначальных). Высотой (71 м) и шириной пролета арок (29 м) отличается 6-пролетный (4 арки изначальные) мост в Алькантаре (104-106 гг.; длина 194 м). Наконец, в А-Корунье (испан. Ла-Корунья) сохранился (наружная форма 1788-1790) рим. маяк I в. по Р. Х., известный как Башня Геркулеса. От рим. периода в провинциях Астурия и Леон известны до 230 открытых шахт для добычи золота, ежемесячно производивших до 20 рим. фунтов драгоценного металла. Крупнейший центр - Лас-Медулас (близ Понферрады, пров. Леон); Плиний Старший писал (77 г.), что размах работ здесь «превосходит работу титанов». Разработка велась в I-III вв. по Р. Х. гидравлическим способом, предполагающим размыв гор мощными потоками воды, поступавшей по 7 акведукам. Изучены шахты, печи для выплавки металла и 2 гигантские цистерны. Совр. ландшафт с рваными острыми формами образовался в результате интенсивной выработки шахт и последующего заполнения их водой при паводках, что вызвало проседание пород. Позднеримская и раннехристианская археология (III-VI вв.)

http://pravenc.ru/text/2007788.html

«Гробница с оливковым триклинием» имела двор (трапеция 10×7 м), куда спускались по ступеням; по 3 его сторонам размещалось 16 вырубленных в скале ниш (в 2 уровня), в центре были, видимо, стол и ложа или скамьи, а на незаполненной стороне двора находились подземный источник и кухня; кровлю гробницы поддерживали 2 квадратных пилона. «Гробница со слоном» (скульптура слона найдена в помещении с колодцем) имела открытый двор длиной 11 м (вход по 9 ступеням) и неск. скальных камер, в одной из к-рых были погребальные ниши, а самая большая служила триклинием; еще 2 триклиния находилось во дворе. Некрополь Эмериты Августы располагался вдоль дороги на Гиспалис (ныне Севилья), 2 гробницы с остатками фресок I в. по Р. Х. сохранились целиком: как следует из надписей, одна принадлежала семье Гая Вокония Прокула, другая - Гая Юлия Модеста. В Фабаре (пров. Сарагоса) почти целиком стоит мавзолей Луция Эмилия Лупа (II в. по Р. Х.) в виде небольшого храма с 4-колонным портиком. В 6 км от Таррагоны сохранился башнеобразный мавзолей (сер. I в. по Р. Х.), т. н. Башня Сципионов. Его пирамидальное завершение утрачено; сохранилось 2 рельефных изображения бога Атиса, к-рые раньше ошибочно принимались за братьев Сципионов, убитых в битве с карфагенянами в 212 г. до Р. Х., откуда и название памятника. Уникален погребальный дистиль в Юлипе (ныне Саламеа-де-ла-Серена, пров. Бадахос; 103) - на высоком подиуме возвышаются 2 коринфские колонны (высота 23,23 м). Дистиль в Саламеа-де-ла-Серена. 103 г. Дистиль в Саламеа-де-ла-Серена. 103 г. Построенная при римлянах инфраструктура - дороги, мосты, акведуки, цистерны, водонапорные башни - часто включена в совр. ландшафт и даже используется, напр. резервуар с водонапорной башней в Мериде. Самый знаменитый в ряду этих памятников и вообще самый значительный памятник рим. архитектуры в И.- действующий акведук в Сеговии (сер. I - нач. II в.). Он имеет 2-уровневую центральную секцию; общая длина акведука 813 м, высота над землей до 28 м при 35 пролетах (общее число арок 165).

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Церковь Успения Божьей Матери и Тихвинский придел устроены собственным иждивением екатеринбургского 1-й гильдии купца и фабриканта Ивана Ивановича Хлепетина. До открытия и утверждения монастыря, т.е. до 31 декабря 1809 г., церковь сия именовалась Екатеринбургскою Кладбищенскою. По ходатайству Иустина, Епископа Пермского, и первой настоятельницы сего монастыря Игуменьи Таисии, с Высочайшего разрешения Государя Императора Александра 1-го, 1809 года декабря 31 дня, учрежден третьеклассный заштатный женский общежительный монастырь, в управление и состав которого вошла и сия церковь со всею утварью и принадлежностями. Затем, с разрешения епархиального начальства, Игуменьей Таисией в 1816 году, Игуменьей Александрой в 1827 г. и Игуменьей Магдалиной в 1862 году, сделаны при сей церкви различные поправки, как внутри, так и снаружи, для распространения и украшения оной. В Успенской церкви, в кивоте, заменяющем правый клирос, поставлен образ Пресвятой Богородицы «мерою и подобием самого чудотворного, с образа Тихвинския», писанный в 1807 году. Икона сия мерою 5 четвертей в длину и 15 вершк. в ширину; оклад и фон кованный серебряный цветами. В окладе имеются: 18 больших топазов, из них 12 с подложною красною фольгою, по 50 коп. сер. за каждый, 4 темных и 2 белых тоже 50 коп., всего топазов на 9 руб. сер. Слова Μρ Θο Ισ Χσ высечены из серебряных пластинок и наложены на серебропозлащенные кружки. Риза, шитая золотом, украшена разных пород и величины камнями и правским жемчугом, именно: аметистов в ней 38, из них 12 средней величины по 5 руб. сер. за каждый и 26 мелких по 2 руб. сер., всего на 112 руб. сер.; аквамаринов голубых 18, из них 7 средней величины по 4 руб. за каждый и 11 мелких по 2 руб. сер.; желтых аквамаринов 7, из них 4 средней величины по 4 руб. за каждый и три мелких по 1 руб. сер., всего аквамаринов на 69 руб. сер. Кроме того, риза украшена тремя круглыми звездами со стразовыми лучами, из коих каждая по 20 руб. сер., все же 60 руб. сер.; агатом с аквамариновыми искрами в 5 руб. сер., четырьмя аметистами, осыпанными аквамариновыми и топазовыми искрами по 3 руб. сер. каждый и один стразовыми в 25 руб. сер., всего унизанных аметистами на 37 руб. сер. Оклад и венцы на сей иконе серебряные, последние сребропозлащённые; весу в окладе заключается четыре фунта и сорок девять золотников, а в венцах весу 2 фунта сорок золотников, по 30 коп. за золотник, всего на 58 руб. сер. Венец Богоматери украшен четырнадцатью средними аметистами на 2 руб. 80 коп. сер. Выпуклая корона в венце Богоматери также убрана камнями, в ней: два аквамарина: один круглый в 10 руб. сер. и мелкий в 6 руб., оба шестнадцать руб. сер.; два тяжеловеса на 8 руб, сер. и 18 мелких топазов. Крест, утвержденный над короной, состоит из пяти аквамаринов, ценою в 10 руб. сер.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Половинка царевны Восточная часть побережья Средиземного моря в древности называлась Памфилией. Сейчас это наиболее быстроразвивающийся курортный район Турции (его часто называют Турецкой Ривьерой) с центром в городе Анталья. Многие прибрежные города Памфилии восходят временем основания к античности. В каждом из них сохранились живописные руины: в Термесе — театр и два храма: Зевсу и Артемиде; в Перге — стадион, руины византийской базилики, агора, римские бани и эллинистические ворота; в Аспендосе прекрасно сохранившийся театр на 12 тысяч зрителей и акведук. Кстати, и театр, и акведук были построены после обещания царя Аспендоса отдать в жены свою дочь тому, кто построит для города самое замечательное сооружение. Его предложение приняли два архитектора — так в городе появились акведук и театр. Царь не знал, кому отдать предпочтение, и предложил разрубить дочь пополам, но архитектор Зенон, строивший театр, отказался от половинки царевны в пользу соперника, за что был вознагражден и получил руку прекрасной Белкис. В порте Сиде античная часть сохранилась почти полностью — городские ворота, агора и храм Фортуны, общественные туалеты с совершенной системой канализации, больница и самый большой театр Памфилии на 20 тысяч зрителей. Популярная прибрежная туристическая зона заканчивается городом Аланья, но если проехать дальше, то дорога приведет вас в город Тарс, где родился Савл, будущий апостол Павел. На месте, где, как полагают, стоял дом будущего апостола, сохранился колодец, известный как колодец святого Павла. В стране прекрасных лошадей Каппадокия (с перс. «страна прекрасных лошадей») — это область в центральной части Турции, расположенная на Анатолийском плато. На машине сюда можно доехать из любого места побережья: из Аланьи, Сиде, Антальи или Кемера. Начинать путешествие в Каппадокию лучше рано утром, часов в пять, ведь вам предстоит проехать около 500 километров . Часть пути, до поворота на город Конья, вы проделаете по побережью, а далее, оставив Средиземноморское побережье с его европейскими по духу и ценам отелями, следуйте через перевал хребта гор Торос.

http://pravmir.ru/kappadokiya-xristiansk...

16645 сер. 9892 сер. 1819 – 1828 116744 асс. 46551 асс. 33355 сер. 13300 сер. 1829 – 1839 93568 асс. 63921 асс. 26733 сер. 18277 сер. 1840 – 1849 25399 сер. 18245 сер. 1850 – 1859 29043 сер. 19872 сер. 1860 – 1869 34748 сер. 20157 сер. ИТОГО: 303570 асс. 89191 сер. 99745 сер. ВЕДОМОСТЬ 2 О числе родившихся и умерших, выбранных из метрических книг Морского Богоявленского Николаевского собора с 1789 г. по 1869 год, и разделенная на 8 периодов или десятилетий, равно и о количестве браков совершенных в соборе в течение вышеозначенных периодов. Порядок десятилетий Сколько родилось Сколько умерло Мужск. Женск. Обоего Законных Незаконных 1789 – 1798 1799 – 1808 1809 – 1818 1819 – 1828 1829 – 1838 1839 – 1848 1849 – 1858 1859 – 1868 ИТОГО: 3 Арх. морск. министер. Дело 1728 г. 31, папка 151, о построении и освящении церкви в переведенских слободах. Проток. Адмен. Коллегии 18 сентября 1730 года. 7 В Высочайшем указе от 16 апреля 1752 г., о построении каменной церкви, т. е. настоящей соборной, сказано, что она должна строиться против нужней деревянной церкви. Что прежняя деревянная церковь была не далеко от плаца, видно из следующего предания: в одно время (между 1752 и 1760 г.) на означенном плаце, назначена была, по суду, экзерция одного матроса. Когда исполнитель судебного приговора хотел приступить с самому наказанию, то, взглянувши на алтарь означенной церкви, увидел в окне святого, что стоящий у окна этой церкви священник Иоаан Иоаннов Памфилов, грозил ему, и так настойчиво и продолжительно, что исполнитель наказания решился остановить экзекуцию до другого времени, между тем сам поспешил к священнику, и, увидевшись с ним, был удивлен ответом его, что он в это время в церкви не был и угроз ему никаких не делал. Это обстоятельство заставило офицера отложить наказание матроса и снова перерасследовать дело. По перерасследовании матрос оказался совершенно невинным. Случай этот передан нам внучкой означенного св. Иоанна Памфилова, дочерью сенатора Матвея Бороздина, Варварой Матвеевой Бороздиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мисаила иеромонаха, пустынника Соловецкаго (†ок. 1617) Адриана, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Нестора, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Тимофея алексинца (в схиме Феодора), пустынника Соловецкаго (†1634) Саввы, пустынника Соловецкаго (†1636) Ефрема Чернаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Алексия калужанина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа I, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Тихона москвитянина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Феодула рязанца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Трифона, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа II младаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Севастиана, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Гурия, инока чуднаго, Соловецкаго (сер. XVII) Кирика (Кириака), больничнаго старца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Кассиана Муезерскаго, Соловецкаго Авксентия, Аксия и Тарасия, иноков Соловецких, Кашкаренских Антония Кенскаго, Кожеезерскаго (в схиме Авраамия; †1634) Никодима Кожеезерскаго (†1640) Макария Холмогорскаго, Красногорскаго (†1640) Евфросина Куржескаго, Каргопольскаго (†ок. 1641 † 1652) Антония Краснохолмскаго (†1642) Дионисия Переяславскаго (†1645) Иоакима Шартомскаго (сер. XVII) Далмата Пермскаго (†после 1646) Геннадия иконописца, Черниговскаго (сер. XVII) Иова Почаевскаго (†1651) Леонида Устьнедумскаго (†1654) Лукиана Александровскаго (†1654) Елеазара Анзерскаго (†1656) Филиппа Сухонскаго (†1662) Тихона Крестогорскаго, Вохмовскаго (†ок. 1679 † 1690) Корнилия Александровскаго (†1681) Макария Высокоезерскаго (†1683) Макария Менюжскаго (†ок. 1684) Феодосия Сийскаго (†1687) Исаии и Никанора Сийских, Ручьевских (XVI † XVII) Авраамия игумена Богородицкаго, Пинежскаго Корнилия Переяславскаго (†1693) Кирилла, схимонаха Борисоглебскаго Пимена, затворника и верижника Ростовскаго (XVII) Карпа Московскаго, Тита, пустынника Юрьевскаго, Поволжскаго Зосимы Александровскаго (†ок. 1713) Иова Анзерскаго (в схиме Иисуса; †1720) Синесия схиархимандрита, Сибирскаго (†1787) Мисаила, иеромонаха Абалацкаго (†1797) Андрея игумена Рафаиловскаго, Тобольскаго († 1820)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ СЕГОВИИ [Хуан из Сеговии; лат. Johannes de Segobia, Johannes Segobiensis; испан. Juan de Segovia] (ок. 1395, Сеговия, Ст. Кастилия - 24 (или 25).05.1458, приорат Этон, Савойя), испан. богослов, деятель Соборного движения . С 1407 г. обучался в Саламанкском ун-те, где ок. 1413 г. получил степень бакалавра искусств, ок. 1418 г.- бакалавра богословия, в 1422 г.- магистра богословия. Преподавал в Саламанке. Его дважды направляли в Рим с поручениями от ун-та: в 1421-1422 гг.- вместе с юристом Иво Мауро (Ибо Моро) к папе Римскому Мартину V , чтобы утвердить новые университетские статуты (утверждены 21 нояб. 1422), и в 1431 г.- вместе с Педро Мартинесом де Коваррубиасом, чтобы заручиться поддержкой нового папы Евгения IV (1431-1447) в конфликте ун-та с архиепископом Саламанки. В 1428 г. И. из С. был назначен папским референдарием; в 1430-1431 гг. проводил в Кордове диспуты с мусульм. богословами. К 1432 г. он возглавлял одну из университетских кафедр богословия, в качестве бенефициев получил каноникат в Толедо и архидиаконию в г. Вильявисьоса (Астурия). В марте 1433 г. как представитель короля Кастилии и Саламанкского ун-та прибыл на Базельский Собор (1431-1449). И. из С. был одним из активнейших участников Базельского Собора, входил в совет «Deputatio Fidei», неск. раз возглавлял его. В февр. 1434 г. Собор поручил И. из С. изучить вопрос об утверждении председательствующих, назначенных папой Евгением IV. И. из С. составил отчет о проведенных переговорах и 3 марта 1434 г. представил его совету. В сент. 1434 - марте 1436 г. сопровождал кард. Хуана Сервантеса на переговорах с папой Римским. По поручению Собора И. из С. защищал доктрину о непорочном зачатии Девы Марии в диспутах с доминиканцами Хуаном де Монтенегро (в 1436) и Хуаном Торквемадой (в 1438). В 1437 г. занимался подготовкой и проведением дебатов по догматическим вопросам: с греками об исхождении Св. Духа (processio Spiritus Sancti), с гуситами о причащении хлебом и вином (communio sub utroque specie). Убежденный сторонник концилиаризма, И. из С. считал Собор законным представительством всей Церкви, чей авторитет стоит выше авторитета папы Римского. Поскольку Собор - воплощение всей общности верующих, «тела» Церкви, то в случае созыва Собора папа Римский уже не обладает над ним властью. Когда папа Евгений IV попытался распустить Базельский Собор, И. из С. выступил сторонником временного отстранения понтифика и, после того как оно состоялось 24 янв. 1438 г., вошел в состав комиссии, которая должна была управлять Римско-католической Церковью в отсутствие папы, а в июне 1439 г.- в состав комиссии, занимавшейся папским низложением. 25 июня 1439 г. папа Евгений IV был низложен Базельским Собором. В окт. 1439 г. И. из С. и еще 2 участникам Собора было поручено назначить выборщиков нового папы и заняться подготовкой конклава.

http://pravenc.ru/text/471247.html

Деятельность Б. С. ознаменовала наивысший взлет всех течений в концилиаризме (и затем их быстрый упадок) и породила большое количество трактатов сторонников и противников Соборного движения, где затрагивались отдельные вопросы реформы Церкви (аннаты, запрет папского вмешательства в назначение на вакантные церковные должности, председательство папских легатов на Соборе, индульгенции) и была предпринята попытка определить полномочия, структуру, задачи Соборов. В работе Б. С. в разное время принимали участие мн. известные теологи и юристы, Хуан де Торквемада , правоведы А. Розелли, Н. деи Тудески. В защиту решений, принятых на Б. С., выступили Иоанн Стойкович из Рагузы с соч. «De ecclesia» (О Церкви); Геймерик из Кампо с «Disputatio de potestate ecclesiastica» (Размышление о власти в Церкви), Хуан из Сеговии с трактатом «De magna auctoritate episcoporum in concilio generali» (О большой власти епископов на вселенском Соборе); среди сторонников папы были Хуан де Торквемада с «Oratio synodalis de primatu» (Речь перед Собором о примате [папы]», «Summa de ecclesia» (Сумма о Церкви), канонист Пьетро да Монте, написавший «De summi pontificis potestate» (О власти верховного понтифика), и А. Розелли с соч. «De monarchia» (О монархии). Большое распространение в рукописях получили сочинения, появившиеся в период переговоров и полемики с гуситами, а также сочинения по др. богословским вопросам, обсуждавшимся на Б. С. (учение Августина Фаварони, осужденное Собором, догмат о Непорочном зачатии). Рукописные протоколы Собора, постановления, сочинения, трактаты и дневники участников (напр., дневник Хуана из Сеговии) хранятся в б-ках Базеля и Парижа. Их публикация была начата в кон. XV в. Ист.: Mansi. Vol. 29-31; Monumenta conciliorum generalium saeculi decimi quinti. W.; Basel, 1857-1935. 4 Bde; Concilium Basiliense: Stud. u. Quellen z. Geschichte des Concils v. Basel/Ed. J. Haller et al. Basel, 1896-1936. 8 vol.; COD. P. 430 sq.; Piccolominus A. S. (Pius II, papa). De gestis Concilii Basiliensis commentariorum libri II/Ed. and transl. by D. Hay and W. K. Smith. N. Y., 1992.

http://pravenc.ru/text/Базельском ...

5 нояб. 1439 г. герц. Амедей VIII Савойский был избран Собором на Папский престол с именем Феликс V (он стал последним антипапой в истории Римско-католической Церкви). В этот период И. из С. как посол Базельского Собора участвовал в переговорах в Нюрнберге (1438), в Майнце (1439, 1440-1441) и во Франкфурте-на-Майне (1442) с целью достичь соглашения с императором и герм. князьями. Как представитель Собора он посетил города Бурж (в 1440) и Женеву (в 1447). 2 окт. 1440 г. Феликс V возвел И. из С. в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Девы Марии (S. Mariae trans Tiberim). С кон. 1440 по февр. 1442 г. И. из С. участвовал в подготовке к изданию актов и постановлений Констанцского Собора . В нояб. 1442 г. антипапа Феликс V назначил И. из С. регентом Апостольской палаты (Camera apostolica). В 1449 г. Феликс V отказался от претензий на Папский престол и подчинился папе Николаю V (1447-1455), получив титул кардинала-пресвитера ц. св. Сабины. И. из С. также признал власть Николая V, однако папа счел незаконным возведение И. из С. в кардинальское достоинство. В 1449 г. И. из С. получил в качестве комменды еп-ство Сен-Поль-Труа-Шато, в 1451 г.- еп-ство Сен-Жан-де-Морьен, а в 1453 г. он был рукоположен в лат. епископа Кесарии Палестинской. Последние годы жизни И. из С. провел в приорате Этон близ сел. Эгбель (Савойя), где работал над сочинениями, среди них - трактаты «De auctoritate Ecclesiae», или «De insuperabili sanctitate et suprema auctoritate generalium conciliorum» (О власти Церкви, или О непревзойденной святости и высшей власти Вселенских Соборов), «De magna auctoritate episcoporum in concilio generali» (Об огромной власти епископов на Вселенском Соборе), где подробно излагались основные идеи концилиаризма; обширная «Historia gestorum generalis synodi Basiliensis universalem Ecclesiam repraesentanti» (История деяний Базельского Собора, представляющего всю Церковь), в работе над этим сочинением И. из С. опирался на дневник, к-рый он вел в ходе заседаний Базельского Собора, на протоколы соборных заседаний, на постановления и др. соборные документы; «Liber de substantia ecclesiae» (Книга о сущности Церкви), «De gladio divini spiritus mittendo in corda Saracenorum» (О мече божественного духа, который должен быть вонзен в сердца сарацин) и др. И. из С. уделял особое внимание угрозе христ. миру со стороны Османской империи. После падения К-поля в 1453 г. он призывал к «мирному крестовому походу» - межрелиг. диалогу с мусульманами и постепенному их обращению в христ. веру. По его просьбе в Этон в 1456 г. прибыл муфтий из Сеговии Иса ибн Джабир, к-рый помогал И. из С. в работе над переводом Корана с арабского на кастильский и лат. языки.

http://pravenc.ru/text/471247.html

321). Согласно Евсевию, на форуме (т. е. скорее всего на Августеоне) Константин установил статуи «Добрый пастырь» и «Даниил во рву львином» ( Euseb. Vita Const. III 49). С запада к Августеону примыкали храмы Тюхе и Реи, к-рые в то время еще считались необходимыми традиц. элементами городской культуры ( Zosim. Ibid.). Здесь же находилась главная городская базилика (Βασιλικ στο) - комплекс адм. зданий, в подвале которого располагалась крупнейшая городская цистерна для воды (ныне Еребатан-Сарныджы; M ü ller-Wiener. 1977. S. 283-285; Иванов. 2011. С. 281-286). При базилике с 357 г. была организована б-ка. Также в зап. части Августеона находился Милий (Милион; Μλιον) - сооружение в виде тетрапилона, отмечавшее точку начала отсчета всех расстояний в империи, своеобразный «центр ойкумены». При Юстиниане у Милия были устроены солнечные часы ( Theoph. Chron. P. 216; M ü ller-Wiener. 1977. S. 216-218). Акведук Валента. Фотография. Кон. XIX в. Акведук Валента. Фотография. Кон. XIX в. На запад от площади, за Милием, начиналась главная городская транспортная артерия (cardo) К.- Меса (λεωφρος Μση - Средняя ул.), также украшенная портиками с колоннадами (в вост. части города ей соответствует совр. ул. Диванйолу). На Месе находилось неск. главных городских площадей, форумов. Ансамбль длинной главной парадной улицы между Золотыми воротами и пл. Августеон, раскрывавшейся в неск. местах площадями, обычно служил местом торжественных шествий во время коронаций императоров и празднования побед. Он получил название «Триумфальная дорога» (Via Triumphalis). Главной поперечной улицей К. (decumanus) был Большой портик (Μακρς μβολος), к-рый соединял порты Контоскалион и Софианы на юге и Перама на севере. На пересечении Месы и Большого портика был установлен тетрапилон. В несколько сот метров западнее Августеона по Месе, вероятно на месте главных городских ворот эпохи Северов, был спроектирован форум Константина, круглый или овальный в плане, с диаметром ок. 100 м (Θρος το γου Κωνσταντνου; Forum Constantini; ныне район пл.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010