На Руси иконографический тип Богоматери на троне известен уже по чудотворному образу Киево-Печерского монастыря «Богоматерь Печерская» — с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими. Эта древняя схема использовалась и в иконах XVI века, например, «О Тебе радуется» (Успенский собор Московского Кремля) и «Богоматерь с Младенцем на престоле» (Государственный Русский музей), где монументальный престол заполняет почти все пространство иконы, его стены — ограда рая, а Богоматерь восседает на нем как Царица Небесная. Времена подъема духовной жизни, подлинного открытия Царства Божия, «приклоншегося земли», всежизненного приятия Откровения и дерзновенного обличения Невидимого и иконописи сменяются периодами упадка, утраты христологической перспективы жизни, смешения Царства Небесного с царством земным. В иконописи при этом утрачивается эпифаническая целостность языка, ослабевает христологическая символика. Впервые такое потрясение русская иконопись пережила на рубеже XVII—XVIII веков — во времена раскола, кризиса и искажения начал церковной жизни. Примером является икона «Азовской» Божией Матери, обретение которой связано с русско-турецкой войной 1735—1739 годов на Азовском море. Она датируется первой половиной XVIII века. На иконе в центре изображена Богоматерь Оранта с Младенцем на фоне двуглавого орла, герба Российской империи, и св. Георгий Победоносец, побивающий копьем змея, который символизирует Оггомаискую Порчу. По обе стороны от Богоматери — молитвенники за русскую землю, у ног Ее — русское воинство. В нижней части иконы изображены освобожденные и спасенные русские крепости и города на Азовском море. Яркая деталь композиции: лапы гербового орла из-за фигуры Богородицы словно преподносят Ей земные державу и скипетр. К этому же периоду относится, очевидно, и формирование Державного образа Божией Матери, где Она представлена сидящей на троне с Младенцем на коленях. На голове Ее корона, в руках — скипетр и держава. Иератическая застылость фигуры, тяжелый взгляд, жесткая симметрия композиции призваны восполнить утрату былого духовного величия. Не случайно предание помещает эту икону в Вознесенский женский монастырь Московского Кремля, а ее чудесное явление 2/15 марта 1917 года истолковывается как восприятие Богоматерью Верховной царской власти в день отречения от престола Николая II. Из «Дома Премудрости» Божья Матерь превращается в заместительницу дома Романовых. Знаменательно, что отсюда ведет свое начало небезызвестная секта «Богородичный центр», ныне именующая себя еще и как «Православная Церковь Божией Матери Державной».

http://e-vestnik.ru/church/iconografy_so...

Стольник Фёдор Михайлович Клешнин (ок. 1667 - после 1713) был сыном стольника (с 1658 г.) Михаила Бахтеярова-Клешнина, владевшего Топорковым с ок. 1632 года и в 1688 году передавшего свою вотчину двум своим сыновьям - Дмитрию и Фёдору. Фёдор Михайлович находился на службе с 1689 года и был участником Крымского 1689 и Азовских походов 1695-1696 годов, участвовал в подавлении Стрелецкого бунта 1698 года. В январе 1705 года стольник Ф.М. Клешнин был воеводой города Ярославца Малого (Малоярославца), где проводил перепись годных к службе жителей города. В 1713 году он состоял при Канцелярии матросского набора. Другая его крупная вотчина в 1710 году находилась в селе Дубровка Борисоглебского стана Шацкого уезда Азовской губернии. В 1727 году Фёдор Михайлович Клешнин продал Топорково, названное по церкви Богородским жене князя Ивана Матвеевича Вяземского Наталье Михайловне, урождённой Грязново. В 1805 году деревянная церковь в Топоркове была разобрана и по распоряжению митрополита Московского и Коломенского Платона (Левшина; 1737-1812) перевезена в Николо-Берлюковскую пустынь, где была восстановлена и поставлена за каменной оградой в сосновой роще на монастырском кладбище. В Гребнево из неё была передана икона Божией Матери Владимирской и колокол, отлитый в XVIII веке. И.В. Шевелкин (1864-1866) в одной из своих статей, опубликованных в журнале «Душеполезное чтение» за 1864 год писал, что в 1856-1860 годах настоятель Николо-Берлюковского монастыря иеросхимонах Парфений «предполагая со временем устроить около неё скит для ищущих большего уединения, возобновил её, пристроил колокольню и оштукатурил ту и другую, а на колокольне на пожертвованные благотворителями деньги повесил восемь колоколов, до 120 пудов весу во всех». В 1909 году церковь была выстроена заново в формах прошлого храма и освящена 28 июня 1909 года. Сохранилось описание торжества освящения храма: " 28 июня 1909 года в Берлюковской пустыни состоялось редкое торжество новосооруженного кладбищенского храма в честь иконы Казанской Божией Матери. На это торжество прибыл митрополит Московский Владимир 27 июня на станцию Щелково. Он был встречен иеромонахом Никодимом, и на монастырских лошадях отбыл в Берлюковскую пустынь " .

http://sobory.ru/article/?object=42275

Храму принадлежало 32 десятины 1600 кв. саженей земли. Как утверждал священник Щербатов, в селе с размахом отмечали престольный праздник — 8 мая по старому стилю: «Накануне все жители бросают работу, приходят к заутренней. Много стекается народу из других сел, после заутренней жители зазывают посторонних лиц, угощают их чаем. На самый праздник идут все к обедне, после литургии местные жители также зазывают на престольный обед, после обеда молодые собираются в хороводы, производят увеселения». Приведенная история с. Пешково (1776-1960 гг.), была взята из эксклюзивных материалов старшего научного сотрудничества Азовского Краеведческого музея Федотовой Т. А. Предоставлены материалы руководителем школьного краеведческого музея Кадченко В. А. К 1858 г. жители Пешково обратились к екатеринославскому епископу за разрешением устроить в своем хуторе церковь. Церковь строилась на средства общества. Доверенными лицами общества по постройке церкви были крестьяне Пешково Даниил Белан и Андрей Роменский. Построен храм в 1863 г., освящен в 1864 г. Строительство продолжалось с 1859 г. по 1863 г. Деревянная, однопрестольная. По страховым документам церковь была построена на каменном фундаменте, обшита тесом снаружи и покрашена краской. Покрыта железом. Длина церкви с колокольней 18 саж., ширина 10 саж., высота до верха карниза 3 саж. Одна большая глава и 4 малых. Иконостас длиной 10 арш., высотой 9 арш. Печей нет. Колокольня 3 яруса, общей высотой до верха карниза 7 саж. По описанию 1901–1902 гг., церковь была «деревянная, пятиглавая, стиль наиболее подходящий к византийскому, имеет форму креста. Колокольня соединена с церковью, колокола все новейшей работы, без украшений. Ограда железная на каменном фундаменте. Снаружи и внутри церковь окрашена масляной краской. Церковное стенное письмо на масле. В первый раз церковь была окрашена ровно, без росписей и орнаментов. Расписан был только купол (Св. Троица) и средний ярус Евангелистами. С 1884 г. по 1898 г. были выполнены росписи: в трапезной во всю длину потолка изображен Покров Пресвятой Божией Матери, между простенками иконы в киотах. Около арки, отделяющей трапезную от средней части, – иконы Пресвятой Богородицы: с южной стороны образ «Скоропослущницы» Киевского письма с апликовой ризой в 2 аршин длины и 2 аршина ширины, с северной – “Достойно есть” Афонского письма на гладкой доске. Каждая из них вставлена в резную золоченую сень; обе иконы – дар прихожан. В центре арки, ниже ее, подвешена в киоте-звезде икона, написанная на рыбе камбале – с одной стороны образ Пресвятой Богородицы, с другой – св. ап. и евангелист Иоанн Богослов; икона пожертвована неизвестными лицами.

http://sobory.ru/article/?object=31324

Прихожане, малороссы и великороссы, занимаются преимущественно хлебопашеством и отчасти скотоводством и рыболовством. 16. Стокопани, по-татарски Юзкуя – по балке, на северо-восток от Юзкуи, в 3 верстах от нее. Село получило название от бывших здесь стокопанок или неглубоких колодцев. Земля эта принадлежала баронессе Коппенгаузен. Она переселила сюда своих крестьян из екатеринославской, полтавской и харьковской губерний, часть земли своей отдала им, а часть продала землевладельцу Вибе, который и доселе ею владеет. Церковь , каменная, с такою же колокольнею и оградою, построена баронессою Коппенгаузен в 1864 г. и освящена во имя св. апостолов Петра и Павла. Она приписана к Юзкуйской церкви и особого причта не имеет. Жителей в Стокопанях 396+356=752. 17. Местечко Геническ – при устье Азовского моря, от которого (устья) образуется пролив, идущий на юго-запад и впадающий в Сиваш. Оттого местечко это до 1849 г. называлось Усть-Азовск. – Геническ или, на жаргоне ногайцев, Дженишке – слово татарское, что значит: тонкое. Так названо местечко потому, что оно окружено неразработанными соляными озерами, на которых соль садится тонким слоем. А потому Геническ нередко и доселе называют: Тонкое. На северо-восток от него, в 1 версте, маяк, а в 18 верстах Бирючий остров также с маяком. В Геническ приходят за хлебом иностранные суда и пароходы и в урожайные годы вывозят хлеба на миллион рублей и даже более. 523 – Местечко начали населять около 1810–15 г. выходцы из разных губерний и преимущественно екатеринославской и херсонской. Первая здесь церковь в честь Успения Божией Матери была деревянная, построенная в 1822 г., но первый священник Иоанн Лосиевский был здесь еще ранее постройки церкви: он поступил сюда в 1816 г. и жил до 1830-х годов. В 1855 г., 15 мая, англо-французский флот, приплыв к Геническу, начал бомбардировать храм и сделал в нем до 60 пробоин. В 1857 г. построен был новый деревянный храм, существовавший до 1870 г. В этом году началась постройка третьего Успенского храма, существующего доселе. Он построен из керченского камня и при настоящем настоятеле украшен художественною фресковою живописью и снабжен новым весьма благозвучным колоколом в 107 п. 12 ф., имеющим 4 сквозных окна. Иконостас небольшой, но весьма изящный. В нем особенно замечательна икона Спасителя, пред которою ныне читается в воскресные дни акафист страстям Христовым: она на вылет пробита большою бомбою с англо-французского флота.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Святейший Патриарх поприветствовал участников Международного съезда православной казачьей молодежи Участникам и гостям Международного съезда православной казачьей молодежи на Донской земле Уважаемые участники и гости Международного съезда православной казачьей молодежи, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в эти дни на Донской земле для участия в работе Международного форума православной казачьей молодежи. В современном сложном и нестабильном мире, в котором происходит переоценка духовно-нравственных ценностей и традиционных устоев, особенно трудно приходится молодежи в поисках духовной опоры и смысла жизни. Именно поэтому так важна инициатива, родившаяся в среде донских казаков, собрать на форум молодежь из всех казачьих регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья для того, чтобы воскресить в памяти славные страницы истории казачества, духовные заветы своих предков, верой и правдой служивших государству Российскому. Молодежный казачий съезд проходит на земле, где веками складывались православные устои жизни, твердо соблюдались Евангельские законы, как в семье, так и в обществе. Здесь превыше всего ценились долг и честь, мужество и отвага, любовь к Отечеству и готовность отдать жизнь свою «за други своя» (Ин.15, 13). Донская казачья земля дала России немало достойных сыновей, прославивших ее своими подвигами. Это и Ермак Тимофеевич, внесший свой вклад в присоединение Сибири к России, и Матвей Иванович Платов, герой Отечественной войны 1812 года и многие другие. В этом году донское казачество празднует 365-летие Азовского сидения, имевшего важное значение для расширения южных границ Российского государства. Именно тогда была обретена на Донской земле чудотворная Азовская икона Божией Матери - особо почитаемая святыня Юга России. Весьма важно, что в наши дни на Дону активно возрождается казачье движение, духовной основой которого являются исконные православные традиции, богатое историческое и культурное наследие. Надеюсь, что съезд положит начало новой традиции в жизни современного казачества, станет постоянно действующим центром, объединяющим молодое поколение казаков на православных и патриотических идеалах, послужит делу утверждения мира и согласия, дружбы и сотрудничества. Помощь Божия да сопутствует вам во всех благих делах и начинаниях. По слову апостольскому, «милость вам и мир и любовь да умножатся» (Иуд. 1, 2). + Алексий, Патриарх Московский и всея Руси 31 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОЗОВСКОЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Харьковской и Богодуховской епархии УПЦ), находится в г. Лозовая Харьковской обл. (Украина). Основан в 1897 г., первоначально как жен. община. После спасения 17 окт. 1888 г. имп. Александра III Александровича с семейством во время крушения поезда был отслужен благодарственный молебен в часовне на ст. Лозовая Курско-Харьково-Азовской железной дороги Павлоградского у. Екатеринославской губ. В связи с этим событием ст. Лозовая приобрела широкую известность - дворяне близлежащих поместий строили храмы и организовывали монашеские общины в своих владениях. 11 февр. 1897 г. близ ст. Лозовая, в с. Ивановка (с 1900 Светловщина), в имении Е. М. Фадеевой (урожд. Светловской), жены надворного советника М. И. Фадеева, была учреждена жен. община при приходской ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (1795). К 1908 г. здесь проживало ок. 37 насельниц. После 1917 г. на месте общины находились учебно-производственный комбинат, пионерский лагерь, центр для престарелых и проч. В 90-х гг. XX в. по благословению митр. Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) и по инициативе настоятеля Смоленского храма г. Лозовая прот. Димитрия Негер создана монашеская община в полуразрушенном здании бывш. Дома культуры железнодорожников г. Лозовая. 27 марта 1997 г. община отправила запрос в «Харьковстрой Проект», и после апр. того же года началась перестройка здания под храм. 12 марта 1998 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) утвердил устав обители, а 22 марта того же года митр. Никодим освятил монастырскую ц. во имя арх. Михаила. К сент. 2015 г. в Л. м. построены колокольня, кельи, проведено газовое отопление. На месте первоначальной общины в с. Светловщина находится подворье с возобновленным и освященным 12 февр. 2005 г. храмом святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, игуменским и 2 сестринскими корпусами, домом для священника, просфорней, летней кухней. К кон. 2015 г. в Л. м. проживали игум. Евфимия (Дасарова) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Лит.: [Учреждение жен. общин]//ЦВед. 1901. 20. С. 192; Денисов. С. 219-220. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2110659.html

Черниговского (К., 1674); в Акафистах (К., 1693) - с избранными преподобными на полях. Образ А. с клеймами жития работы мастера Илии имеется в изд. Киево-Печерского патерика 1661 г. Успение преподобного помещено на заставке «Минеи общей с праздничной» (К., 1680). Известны аллегорические композиции с образом А.: гравюра из книги Иннокентия (Гизеля) «Мир с Богом человеку» (К., 1669), посвященная царю Алексею Михайловичу ,- А. и прп. Феодосий в виде шестикрылых серафимов; гравюра из «Минеи общей с праздничной» (К., 1680), посвященная царю Феодору Алексеевичу ,- А. с крестом в правой и венцом в левой руке; гравюра на взятие Азова (см. Азовская икона Божией Матери ) работы Л. Тарасевича (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702) - в рост, с непокрытой головой; гравюра «Венец Пресвятой Богородице» мастера Илии (Патерик, или Отечник, Печерский, 1661) - А. представлен по пояс, «яко солнце сияяй», прп. Феодосий «яко луна», преподобные иноки Киево-Печерские в виде звезд вокруг Богородицы с Младенцем. Лит.: Ровинский. народные картинки. Т. 3-5; Петров Н. И. Альбом достопримечательностей церковно-археологического музея при КДА. К., 1913. Вып. 2. С. 20, 4465. С. 29-33; Вып. 3. С. 46. Рис. 24; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 143-144. 92; Т. 2. С. 35-36, 65, 492. 380, 416, 1028; Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. С. 13-15; Украинские книги кирилловской печати XVI-XVIII вв.: Каталог изданий, хранящихся в ОР ГБЛ. М., 1976-1990. Вып. 1-2; Гусева А. А. Старопечатная книга//1000-летие русской художественной культуры: Каталог. М., 1988. С. 426; Малков Ю. Г. Художественные памятники Псково-Печерского монастыря//Древний Псков: История, искусство, археология. М., 1988. С. 200-203, 211; Сорок сороков. Т. 1. С. 212; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 55-56; Каталог ГТГ. Т. 1. С. 70-71. Кат. 16; Русские монастыри: Искусство и традиции/ГРМ. Б. м., 1997. С. 110. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп.

http://pravenc.ru/text/115866.html

Святой Андрей Первозванный побывал с апостольской миссией в северных и южных областях Причерноморья. Он проповедовал христианство и в самом северном из своих уделов – Херсонесе Таврическом. Ступал ли великий подвижник истинной веры по земле Георгиевской обители, свидетельств нет. Впрочем, всех здесь молящихся не покидает ощущение очевидной сопричастности первого ученика Иисусова этому благословенному месту. В 1862 году архимандрит Никон в книге «Балаклавский Георгиевский первоклассный монастырь» впервые привел вот уже полтора столетия широко цитируемое «предание»: «Римские греки, имея коммерческий промысел, во время плавания по Черному морю, быв застигнуты страшною бурею и гонимы волнами к отторженным от гряды гор чудовищным камням, видя свою неизбежную погибель, вопияли об избавлении к великомученику Георгию, и он, услышав вопль их сердечный, явился им на большом камне, отстоящем от берега в десяти саженях, и буря в тот же час утихла. Греки, погибавшие (во время бури у мыса Фиолент), быв спасены от погибели покровительством великомученика, взяли икону с камня и в знак благодарности близ того самого места, где погибали, устроили в скале (где ныне Георгиевская церковь) с благословения, вероятно, скифского епископа Ветрания, зависевшего от патриарха, (около 891 года) пещерную церковь и поставили чудотворную икону; более других набожные стали жить при храме постоянно и положили основание обители. Чудотворная икона находилась в обители до 1779 года, а в этом году митрополит Игнатий Готфенский и Кефайский, имевший кафедру дотоле в Бахчисарае, при церкви Успения Божией Матери, по именному указу, данному Святейшему Синоду 14 марта, переведен в Азовскую губернию, со всем штатом духовенства и с значительным числом греков обоего пола. При этом переселении митрополит, по убеждению греков, знавших о чудотворной силе иконы великомученика Георгия, взял ее с собою». К сожалению, это легенда, да еще, как пишет настоятель, «гласимая из рода в род», не имеет ни одного упоминания как в древних письменных источниках, так и в ранней литературе, посвященной Крыму.

http://pravoslavie.ru/put/080218124542.h...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «матери» найдены статьи: АБАЛАКСКАЯ " ЗНАМЕНИЕ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АВРАМИОТИССА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ см. Евхаитская икона Божией Матери АДРИАНОВСКАЯ ИКОНА УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ - см. Успения Адриановская икона Божией Матери АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 авг.) АЗУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Миасинская), (празд. 1 сент.) АКАФИСТНАЯ ЗОГРАФСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 10 окт.) АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 12 янв.) АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/матери.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРГОЭПИКООС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 104 опубликовано: 10 мая 2011г. ГОРГОЭПИКООС Горгоэпикоос [греч. Γορϒοεπκοος], икона Божией Матери - см. «Скоропослушница» , икона Божией Матери. Рубрики: Иконы Божией Матери Ключевые слова: Иконы Божией Матери Иконография Божией Матери (Иконопись) Горгоэпикоос, икона Божией Матери см. " Скоропослушница " См.также: АБАЛАКСКАЯ " ЗНАМЕНИЕ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 авг.) АЗУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Миасинская), (празд. 1 сент.) АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 12 янв.) АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии АЛБАЗИНСКАЯ «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ» (празд. 9 марта), чтимый образ, прославившийся в Амурском крае в XVII в. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166189.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010