Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Пензенская " Описания иконы Описание иконы Казанская Пензенская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Казанская икона Божией Матери была пожалована царем Алексеем Михайловичем (1645–1676) в благословение городу Пензе при его основании в 1666 году. От Москвы до самой Пензы образ несли на руках и поместили в городскую соборную церковь. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах. Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Пенза обязана своим спасением от врагов. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия кочевавших в астраханских и саратовских степях ногайских татар (так называемый «кубанский погром»), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону с крестами и хоругвями вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали. В конце XIX века этой иконе было установлено празднование 4 августа. На всенощн[...] Икона Казанская Пензенская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников КАЗАНСКИЙ образ Пресвятой Богородицы, подаренный пограничной Пензе царём Алексеем Михайловичем при основании города. Прославилась в 1717 году чудесным спасением Пензы от опустошительного нашествия кочевников. Ногайская орда совершила рейд в глубь России, разоряя все населённые пункты по пути следования. Пензенский гарнизон не располагал достаточными силами для обороны, поскольку Пётр I переселил казаков на новые границы империи, расширившейся в результате азовских походов. Совершив неудачный штурм, кочевники взяли Пензу в осаду. Несмотря на отбитую атаку, крепость не могла вынести продолжительной блокады. Накануне 4 (17) августа 1717 года, когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром на крепостной вал вынесли Казанскую икону Пресвятой Богородицы и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел, и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском [...]

http://pravicon.com/icon-147

очерк. Чернигов, 1900; Святыни Чернигова/Ред.: прот. И. Г. Покровский. СПб., 1900; Ефимов А. Н., свящ. Черниговско-Ильинская чудотв. икона Божией Матери//Черниговские ЕИзв., 1906. Ч. неофиц. 11, 13, 14, 16-21. С. 8-9; Васютинский Ф. И., прот. Чернигов, его святые храмы, чудотворные иконы и местночтимые святыни//Там же. 1911. 13. С. 352-400; Картины церк. жизни Черниговской епархии из 9 веков ее истории. К., 1911; Карпинский К. Т., свящ. Сведения об иконе Божией Матери Троицко-Ильинской Черниговской, поднесенной по взятии Азова в 1696 г. имп. Петру Великому//Вера и жизнь. Чернигов, 1913. 13. С. 45-55; Никифоровский Ф. Н., прот. Черниговская Ильинская икона Божией Матери в Смольном Воскресенском соборе в С.-Петербурге. СПб., 1914; Мумриков А., диак., Козлова В., Лоренц М. Руно орошенное - всея вселенныя Мати: К 120-летию прославления Черниговской иконы Божией Матери//ЖМП. 1989. 1. С. 66-72; Круминг А. А. Книга св. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» как лит. источник сюжетов «Рус. народных картинок» и иконописи//Филевские чт.: Тез. 4-й междунар. конф. 16-19 мая 1995 г. М., 1995. С. 41-44; Пуцко В. Г. Мазепина cpiбha шата в Чephirobi//Poдobiд. Чephurib, 1996. 2(14). С. 112-116; Вероника (Терехова), мон. Черниговский Елецкий Свято-Успенский жен. мон-рь. К., 1999. С. 59-62; Звездина Ю. Н. Икона «Богоматерь Ильинская Черниговская»: Нек-рые особенности аллегорической программы 1696 г.//Музей, общество, религия: Аспекты взаимодействия: Мат-лы IX С.-Петербургских религиовед. чт. СПб., 2002. С. 28-30; она же. Икона «Богоматерь Ильинская Черниговская» 1696 г.- дар Петру I в память Азовской победы//Филевские чт.: Тез. 9-й науч. конф. 10-13 окт. 2006 г. М., 2006. С. 26-28; она же. Образ Богоматери Ильинской Черниговской в росписи ц. Илии Пророка в Ярославле и аллегорические гравюры киевской печати//XII науч. чт. пам. И. П. Болотцевой. Ярославль, 2008. С. 35-42; Чудотворные и местночтимые иконы Святой Руси, на земле Украинской просиявшие. К., 2004. Ч. 1. С. 198-201; 2005. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/389455.html

С 1868 в храме хранилась самая большая его святыня – икона Греческой Божией Матери, написанная, по преданию, евангелистом Лукой и привезенная в 1821 в Россию из разрушенного турками греческого монастыря Монемвасия. Она стояла слева от алтаря, на особом мраморном возвышении, в устроенном в 1908 гражд. инж. Н. Ф. Романченко в приделе прп. Нила Столбенского. В честь иконы 12 мая служился молебен с водосвятием, собиравший множество народа. Имелись в соборе и другие чтимые образа: свт. Николая, изображенного в кольце, отчего он именовался в народе Николай-обручник, прп. Нила Столбенского в житии (1778) с частицей его мощей, мощевая икона ап. Андрея Первозванного и Новодворской Божией Матери, перед которой служили молебны при вселении в новый дом. В память о коронации Их Величеств в 1896 в соборе была устроена особая икона со вделанным в нее крестом-мощевиком. Об истории здания напоминали две бронзовые доски, помещенные в притворе. Кроме святынь, в храме хранились и ценные художественные произведения: пальмовый крест XIV века с Афона с изображением жизни Спасителя, подаренный молдавскому господарю Д. Кантемиру, золоченая серебряная утварь и запрестольное Евангелие в богатом окладе работы А. Бланкенштейна, ряд старинных образов из московских церквей. Особое место занимали вещи, сделанные самим Петром Великим: небольшой резного мрамора образ Благовещения, паникадило из слоновой кости, коробочка для ладана и бывшее с Царем в Азовском походе стрелецкое знамя. В 1873 при соборе было открыто благотворительное общество, содержавшее богадельню и ясли. Его долгое время возглавлял писатель Н. С. Лейкин. В праздник Рождества Божией Матери по приходу шел крестный ход в воспоминание о холере 1892 года. В ночь на 7 февраля 1913 собор сильно пострадал от пожара: сгорели купол и крыша, притвор и колокольня. Через две недели Синод объявил о сборе средств на сооружение „нового величественного храма, соответствующего значению и достоинству столицы“. Состоялся конкурс, на который видные зодчие представили свои проекты, кто „в суздальском стиле“, кто „на две сажени выше Исаакия“, кто в подражание Успенскому собору в Москве. Был создан строительный комитет во главе с вел. кн. Иоанном Константиновичем, но ведавшее охраной памятников Императорское Археологическое общество решительно воспротивилось всем этим замыслам и предложило не отдавать сгоревший храм Шамординскому подворью в Стрельне, а бережно восстановить его „как историческую святыню… символ современной русской Империи“.

http://sobory.ru/article/?object=34865

Такое устройство скита невольно поражает собою всякого зрителя. Храмов пять. Новый храм во имя св. Иннокентия Иркутского освящен в 1896 г. В скиту, на месте явления иконы Успения Божией Матери, изображена на стене копия ее. Ежегодно 15 авг. совершается крестный ход из Бахчисарайского собора в скит. Древняя явленная икона Богоматери, будучи взята в 1779 г. греками с собою, теперь находится в предместье г. Мариуполя, в Успенской церкви, и известна под наименованием Крымская, Бахчисарайская, Мариупольская и Панагия. К скиту приписана Анастасиевская киновия, в 8 в. от него, при р. Каче, в урочище Качикален. Основана в 1851 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским. Ее каменная церковь во имя св. Анастасии Узорешительницы построена на месте древней церкви св. Анастасии. Богослужения там совершаются несколько раз в год. Здесь на высокой скале, усеченной полукругом, находится замечательный древний источник, который почитается целебным не только христианами, но и магометанами. Кизильташская св. Стефана Сурожского киновия, в 35 в. от г. Феодосии, близ м. Судак, в урочище Кизильташ. Основана в 1851 г. Здесь была древняя церковь св. исповедника Стефана Сурожского. В Успенском храме находится явленная икона Божией Матери. Близ киновии находится пещера с целебным источником; в ней устроена часовня. Эта обитель имеет в м. Геническе, на бер. Азовского моря, основанное в 1904 г. подворье с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенным в 1907 г., с приделом во имя св. Алексия, митр. Московского, освященным в 1910 г.; здесь хранится местночтимая Касперовская икона Божией Матери. Храм этот создан на пожертвования, собранные пользовавшимся большим почитанием окрестных жителей старцем Созонтом, († 1 июн. 1908 г.), который и погребен в нем, склепе. Херсонисский св. Владимира, 1 кл., общ., в 3 в. от Севастополя, на бер. моря, на развалинах древнего греческого гор. Корсуня. Основан в 1850 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским, под именем киновии, которая при осаде Севастополя была разрушена; в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Икона Казанская Пензенская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Казанская Пензенская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Пензенская КАЗАНСКИЙ образ Пресвятой Богородицы, подаренный пограничной Пензе царём Алексеем Михайловичем при основании города. Прославилась в 1717 году чудесным спасением Пензы от опустошительного нашествия кочевников. Ногайская орда совершила рейд в глубь России, разоряя все населённые пункты по пути следования. Пензенский гарнизон не располагал достаточными силами для обороны, поскольку Пётр I переселил казаков на новые границы империи, расширившейся в результате азовских походов. Совершив неудачный штурм, кочевники взяли Пензу в осаду. Несмотря на отбитую атаку, крепость не могла вынести продолжительной блокады. Накануне 4 (17) августа 1717 года, когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром на крепостной вал вынесли Казанскую икону Пресвятой Богородицы и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел, и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали. В конце XIX века этой иконе помимо общецерковного празднования было установлено местное празднование ­– 4 августа (17 августа по новому стилю). В настоящее время чудотворный образ пребывает в пензенском Митрофаньевском храме. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2006 года празднование Пензенского образа Казанской иконы Божией Матери включено в общецерковный календарь. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Пензенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-348

Управляет монастырем архимандрит. Белогорский Воскресенский монастырь в Острогожском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен на высокой горе, над р. Доном, над пещерами длиной до 2 верст, в 12 в. от хутора Морозовка (где есть почтово-телеграфная станция), в 80 верстах от станции «Подгорная» Воронежско-Ростовской жел. дороги и в 98 в. от г. Острога. Открыта обитель в 1882 г. на месте Белогорских пещер, существовавших с 1796 года и выкопанных казачкой Марией Шерстюковой и крестьянами Иваном Тищенко и Андреем Васильченко. Храмов три: в честь Вознесения Господня, в честь Воскресения и во имя Св. блгверн. князя Александра Невского. В обители особо чтится икона Божией Матери «Мария обрете благодать у Бога». При монастыре существует церковноприходская школа. Управление – игуменское. Дивногорский Успенский монастырь в Коротоякском уезде. Успенский Дивногорский монастырь находится в 7 верстах от г. Коротояка, Воронежской губернии. При монастыре имеется платформа Харьково-Балашовской железной дороги. Основан монастырь в первой половине столетия схимонахами Ксенофонтом и Иосафом, около 1640 года. В 1786 году монастырь был упразднен, и его церкви обращены в приход для слободы Селявной, в 2 верстах от монастыря, но с 1828 года его снова возобновила, причем монастырь унаследовал все имущество упраздненного в этом году Коротоякского Вознесенского монастыря. Главная соборная церковь обители во имя Успения Божией Матери каменная, устроена в 1880 г. В трапезной части храма стоит киот, в котором помещается главная святыня обители – чудотворная икона Божией Матери «Сицилийская», вторая церковь трапезная в большом каменном корпусе во имя Сицилийской Божией Матери, третья церковь – во имя Рождества Иоанна Предтечи выбита в меловой горе. При обители существует церковноприходская школа, а также гостиница для паломников. Управляет монастырем архимандрит. В Коротояке и Острогожске Дивногорская обитель имеет подворья. Донецкий Предтеченский монастырь в Богучарском уезде. Обитель расположена в 18 в. от своего уездного города. Известна она уже в под названием Успенской пустыни и тогда находилась при селе Монастырщине на берегу Дона. В 1711 г. сюда была переведена братия упраздненного Азовского Предтеченского монастыря, в 1846 году пустынь перевели на новое, теперешнее, место и соответственно переменили ее название. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Избавительница " Описания иконы Описание иконы Избавительница Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери «Избавительница» до 20 июля 1889 года, когда она была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана († 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от великого подвижника, иеромонаха Феодула. Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи. Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона была передана Ново-Афонской обители. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые было совершено празднование в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы. Празднование иконе «Избавительница» было установлено 17 октября в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за[...] Икона Избавительница - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни – старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворный образ в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. 17 октября в монастыре был совершён первый молебен перед этой иконой. Примечательно, что ровно год назад в этот день, 17 октября 1888 года, произошло событие, потрясшее всю Россию. Царский поезд, на котором августейшее семейство возвращалось в столицу после отдыха на юге, попал в катастрофу. Несмотря на многочисленные человеческие жертвы, император и его домочадцы чудом остались живыми и [...]

http://pravicon.com/icon-131

Размеры иконы: 1 аршин и 13 вершков в ширину и 17 вершков в вышину. «Знамение» в г. Павловске Воронежской губернии Икона эта обретена была в Азове после разрушения его Петром Великим в 1696 году. Царь велел поставить образ в Азовский собор. Когда в 1711 году Азов снова был отдан туркам, император приказал перенести обретенную святыню в Осередскую крепость, переименованную в город Павловск (Воронежской губернии), и поставить ее в Преображенском соборе. Написана эта икона штрихами на внутренней стороне морской раковины в 5 вершков величины. Первоначально образ был вставлен в большой деревянный киот с изображениями событий завоевания Азовской крепости и обретения образа. На нем была надпись, в которой говорилось следующее: «Сей образ «Знамение» Матери Христовой, начертанный честью на матице перловой, егда град татарский Азов от бусурман взят, найден на земляном валу и обложен в злато, недостойно бо свящи (святыни) быти в земной яме, но да светит во храме святем, иже в похвалу ее претворен из мечету в честь Богу христианскому на погибель Махмета». В начале XIX столетия Павловская икона помещена была в большом золоченом лучеобразном киоте и поставлена над царскими вратами. Ее в конце Богослужения на шнурах спускают для благоговейного целования верующими. Жители города Павловска имеют благочестивый обычай носить икону «Знамение» Богоматери по своим домам для совершения перед ней молебствий. Ежегодно в 9 пятницу по Пасхе с этим образом совершается крестный ход на «студеный колодезь», в 6 верстах от Павловска, для совершения молебного пения Божией Матери, а затем панихиды по Императоре Петре Великом, как основателе Павловска, принесшем в дар этому городу и саму чудотворную икону. «Знамение» в Соловецком монастыре В этой обители на наружной стороне западной стены Преображенского собора, над входными на паперть воротами, помещена чудотворная икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. Этот образ связан с замечательными историческими событиями. Когда в 1854 году англичане бомбардировали Соловецкий монастырь, сквозь эту святую икону пролетело раскаленное ядро, оставив поверх лика Богоматери язвину. Ядро пробило каменную стену, деревянный потолок и, ударившись о стену соборного храма, упало на пол паперти. Другое ядро пролетело сквозь икону ниже лика Богоматери и, пробив ту же папертную стену, засело под крышей на деревянном потолке.

http://sedmitza.ru/lib/text/440311/

«Сделать это придется Вам, – сказал он князю Жевахову, благословляя его. – Так и смотрите на это дело, как на миссию, возлагаемую на Вас святителем, Вашим покровителем… Отказываться Вам нельзя… Дело это деликатное, и браться за него нужно с осторожностью… Здесь еще мало верить, а нужно суметь передать свою веру другому. Не всякий это сделает, да не всякому можно и поручить такое дело… У Вас есть придворные связи; подумайте, поищите путей, но мысли сей не оставляйте, ибо дело это Ваше». Николай Давыдович Жевахов сыграл ключевую роль в подготовке канонизации святителя Иоасафа. В Государственной исторической библиотеке хранится плод его многолетних трудов: четыре тома материалов к канонизации святителя Иоасафа. Поэтому поездка в Ставку с Песчанской иконой была духовно закономерным событием в его жизни. По дороге в Ставку князь Жевахов узнал от изюмского священника отца Александра Яковлева, что святитель Иоасаф также явился одному блаженному старичку на Песках, «крепко пенял за грехи людские» и велел скорее везти Песчанскую икону к царю на фронт… Взбранная Воевода Святой Руси Жевахов не знал того, что на фронт, к царю, который только что взял на себя командование русской армией, и его воинству идет не просто сельская икона. Моление свт. Иоасафа перед Песчанской иконой Божией Матери В 1754 году смертельно больной епископ Иоасаф Белгородский объезжает свою епархию – от Курска до Мариуполя – в поисках иконы, явленной ему во сне. И находит ее в Изюме, в местечке Замостье, в ветхом казачьем храме на берегу Донца. Что это за место, где стоял этот храм? Храм в честь Вознесения Господня был возведен казаками на том самом поле, где в 1111 году Владимир Мономах одержал победу над половцами. На этом поле князь Игорь со своей дружиной стоял лагерем. Не под Полтавой, а именно здесь, на этом самом поле, Петр Великий, проживший в Изюме три года во время Азовских походов, собирался дать битву шведам. Песчанская икона Божией Матери была обретена на ратном поле древней Руси. Уже после обретения Песчанской иконы в Изюме был сформирован знаменитый полк императорской армии – изюмские гусары. Они отличились и при взятии Измаила, и в наполеоновских войнах. Полк был награжден серебряными трубами с надписью «Изюмскому полку за оказанную храбрость в 1807 году против французов» и георгиевскими штандартами с надписью: «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года».

http://pravmir.ru/peschanskaya-ikona-boz...

и. предание связывает чудо исцеления в 1695 г. свт. Питирима от тяжелого недуга ( Молчанов. 1914. С. 122). С того времени началось почитание К. Т. и. как чудотворной. Она «посетила много домов в городе и за городом и осушила не мало слез у разного рода несчастных» ( Хитров. 1861. С. 309). Истечение слез от К. Т. и. явилось предзнаменованием последовавших за ним значительных перемен в стране и в Тамбовской епархии. Весной 1695 г. строительство каменной соборной церкви было приостановлено. Тамбов тогда стал местом сбора войск, готовившихся к походу на Азов. В 1-ю военную экспедицию, неудачную, рус. полки выходили из 2 пунктов: с царем Петром Алексеевичем - из Москвы, с ген. П. Л. Гордоном - из Тамбова. При подготовке ко 2-му походу, 1696 г., были мобилизованы все средства юга Руси; даже церкви были привлечены к строительству Азовского флота. Тамбовского епископа обязали возводить в Воронеже на средства епархии галеры, поэтому денег на окончание каменного собора в Тамбове не было. В недостроенном церковном здании свт. Питирим до своей кончины в 1697 г. успел освятить придел во имя свт. Николая. Правление Петра I началось с гос. реформы, в результате к-рой было упразднено Патриаршество, а 15 мая 1701 г.- Тамбовская епархия (вновь открыта в 1758). В 1738 г. деревянные соборы в Тамбове были разобраны; их материал использовали на достройку каменной соборной церкви (Там же. С. 271). К. Т. и. была перенесена в иконостас придела свт. Николая нижнего храма. Собор был достроен в камне лишь в 1799 г., при еп. Тамбовском и Пензенском Феофиле (Раеве). В 1861 г., при еп. Тамбовском и Шацком свт. Феофане Затворнике (Говорове), К. Т. и. по-прежнему хранилась в кафедральном соборе, где также находилось живописное «Распятие» с предстоящими Божией Матерью и св. ап. Иоанном Богословом, написанное, по преданию, свт. Питиримом. К. Т. и. имела новую серебряную позолоченную ризу чеканной работы «с венцами в лучах»; венцы на Божией Матери и Младенце Иисусе были унизаны стразами, топазами и бирюзой; звезда на убрусе Богородицы выложена стразами и украшена искусственным бриллиантом, звезда на плече украшена аметистом. Икона помещалась под стеклом в деревянной резной позолоченной раме (Там же). На рубеже XIX и XX вв. К. Т. и. нек-рое время хранилась в верхнем храме ( Фиксен. 1904. С. 107).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010