Панихида о погибших и убиенных в кафедральном соборе. В городе много воинских частей, ремонтируют технику, два госпиталя, до Луганска рукой подать. Есть о чем задуматься и что вспомнить… О военных действиях и том страшном кровавом расказачивании с десятками тысяч убитых и вывезенных насильно в дальние регионы богоборческой «Страной Советов» казаков и их семей напоминают две иконы. Одна из них известна многим, написана в память о явлении во время Первой Мировой войны русским воинам Пресвятой Богородицы. Икона Божией Матери «Августовская победа» является одной из самых редких и самых таинственных икон Божией Матери. На целые десятилетия русского позора и поражений эта икона как будто ушла от нас, спряталась за пылью времен – и теперь с новой силой и мощнейшим подтекстом являет себя сегодня, в дни тяжелой и для многих неожиданно затянувшейся войны с неонацистами и коллаборационистами-русофобами. Подробности о ней. О второй иконе знают не так много те, кто редко бывает в этих краях. В Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе Новочеркасска икона «Казачья Голгофа» появилась в канун скорбной для Дона и всего казачества даты – 100-летней годовщины начала геноцида казачества. Написана по благословению духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илии (Ноздрина) и освящена в московском Благовещенском храме ныне отошедшим ко Господу членом совета по делам казачества при Президенте России, известным далеко за пределами нашего Отечества протоиереем Димитрием Смирновым . По некоторым данным, всего за несколько лет политики «расказачивания» ставленниками все тех же англосаксов, «комиссаров в кожанках и с маузерами» погибло более 55% всех российских казаков. Кто сомневается, тому сюда . Центральной частью иконы «Казачья Голгофа» является средник, где представлен традиционный собор новомучеников и исповедников Российских на фоне храма – собирательного образа Церкви, символа Царствия Небесного. Вокруг средника расположены иконы Божией Матери, особо почитаемых казачеством: Покрова Божией Матери, Августовской, Азовской, Ахтырской, Донской, Моздокской, Самарской, Табынской.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/01/primir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИТРОФАН Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) (Мирское имя Михаил; нояб. 1623, под Владимиром-на-Клязьме - 23.11.1703, Воронеж), свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых), еп. Воронежский (1682-1703; с 1696 - Воронежский и Азовский), Биография В Духовном завещании М. написал, что он «родителми благочестивыми родихся в мир и во благочестии непорушном восточныя церкве в православной вере воспитан» (Духовное завещание. 1903. С. 3). В синодиках Космина Яхренского (Яхромского) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря и Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря род М. начинался с лиц духовного звания (Жития. 2007. С. 10). Михаил был женат, имел сына, о чем свидетельствует его письмо от 1700 г. архимандриту Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Александру с просьбой позаботиться о сыне - Иване Михайловиче, к-рый в этот период был подьячим в Макариевом Унженском мон-ре (Там же). Еще в 1683 г. с той же просьбой он в первый раз письменно обращался к властям этой обители. Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) В 1663 г. Михаил овдовел и вскоре принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. И вскоре стал известен своим благочестием. Уже в 1665 г. по просьбе братии М. был поставлен во игумена Космина мон-ря Сарским и Подонским митр. Павлом III . В период игуменства М. в мон-ре был построен, расписан и снабжен всей необходимой утварью обновленный храм Нерукотворного образа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Краснокаменка (Кизилташ). Кизилташский Стефана Сурожского мужской монастырь. Кизилташский монастырь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кизильташская святого Стефана Сурожского киновия, в 35 верстах от города Феодосии, близ местечка Судак, в урочище Кизильташ. Основана в 1851 году. Здесь была церковь святого исповедника Стефана Сурожского. В Успенском храме находится явленная икона Божией Матери. Близ киновии находится пещера с целебным источником; в ней устроена часовня. Эта обитель имеет в местечке Геническе, на берегу Азовского моря, основанное в 1904 году подворье с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенным в 1907 году, с приделом во имя святого Алексия, митрополита Московского, освященным в 1910 году; здесь хранится местно чтимая Касперовская икона Божией Матери. Храм этот создан на пожертвования, собранные пользовавшимися большим почитанием окрестных жителей старцем Созонтом (+1 июня 1908 года), который и погребен в нем, в склепе. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». На пути из Судака в Феодосию, посреди густого леса, в живописной долине урочища Кизилташ (красный камень), окруженной высокими скалами, расположено селение Кизилташ (ныне Краснокаменка). Различные находки обнаруженные в этой местности в конце XIX-XX веков (бронзовый сосуд-водолей, кольца, бусы, браслеты, восточные серебряные монеты, керамические изделия, эпиграфические памятники) свидетельствуют о том, что эта защищенное, с источниками чистой воды и плодородными землями, место издревле привлекала людей. Из жития архиепископа Стефана Сурожского видно, что в этих живописных уединенных местах Стефан прибывал в конце VII — начало VIII вв. Умер 15 декабря 750 года. Первое чудесное событие после его смерти свершилось, когда к нему прикоснулся слепой от рождения Ефрем и прозрел в тот же миг. Обращаясь к святому Стефану с молитвой, многие получили исцеление. Святой Стефан был похоронен в алтаре Софийского собора в городе Суроже (ныне Судак). После собор был переделан в мечеть, но верующие смогли спасти мощи святого от поругания. К сожалению, по сей день неизвестно, где хранятся мощи святого Стефана Сурожского.

http://sobory.ru/article/?object=15668

До этого случая у него не было такой веры, как у его второй жены Эльвиры. После всего пережитого Владимир стал верить в Господа Бога и молиться Ему и Пресвятой Богородице. Недавно в госпиталь привозили Локотскую икону Божией Матери «Умиление», которая мироточит и многим помогает. До Рождества она будет находиться на Афонском подворье в Санкт-Петербурге. Хочется верить, что Царица Небесная будет и дальше помогать семье Владимира и его дочери от первого брака. Предлагаем Владимиру сфотографироваться. Он соглашается и бережно берет с тумбочки икону Богородицы, ведь это именно Матерь Божия спасла его от верной смерти. Владимир Голубев (сидит), Александр Соколов, Дарья Левченкова в госпитале Это не та икона, которую он нашел в Изюме. Вполне возможно, что то был один из образов Песчанской Божией Матери. Ее незадолго до своей смерти обрел святитель Иоасаф Белгородский недалеко от Изюма – в селе Пески. Богородица явилась ему в тонком сне, указав, где искать икону. Я долго жила в Харькове, один раз была в Донецке, а вот в Изюме – живописном городке на границе Харьковщины и Донбасса, в отличие от Владимира, никогда не была. Изюм стоит на горе Кремянец, где знаменитый советский физик Лев Ландау понял, как расщепить атом, что привело к созданию ядерного щита СССР, а впоследствии и России. За столетия до этого гора Кремянец была упомянута в «Слове о полку Игореве» . Когда дружина князя Игоря перешла эту гору, он сказал: «О, Русская Земля! Ты уже за холмом! ». Во время Азовских походов и войны со шведами царь Петр Великий три года прожил в Изюме. Подаренное городу Золотое Евангелие хранится в местном музее, Но позже, к сожалению, именно в Изюме отливались звезды на башни Московского Кремля, когда Россия отвергла двуглавого орла. С октября 1941 года в течение восьми месяцев около Изюма проходила линия фронта. За Изюм шли жесточайшие бои. Изюмо-Барвенковская операция, сковавшая немецкие силы, сыграла решающую роль в победе нашей армии на Курской дуге. А 100 лет тому назад на изюмской земле произошла таинственная история, о которой Ника Юферева пишет в статье «Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской Империи», опубликованной на портале «Православие.ру» (подробно цитирую ее, поскольку она не всем доступна).

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/02/...

Ад – место вечных мук. Грешники мучаются вечно в огне, смоле, реже в воде, их бьют раскаленными прутьями, их пожирают змеи, черви, их подвешивают на крюке за ребро, за язык, они лижут раскаленную сковороду, страдают от жажды, голода, от капающей на голову раскаленной серы. Русские считали, что муки в аду могут прекращаться на Благовещение и с Пасхи до Вознесения. После Страшного суда адским мукам будут подвергнуты и бесы, а некоторые грешники будут от них освобождены. См. также: Рай и ад. Лит.: Афанасьев А. Н. Заметки о загробной жизни по славянским преданиям//Архив историко-юридических сведений, относящихся до России. М., 1861. Кн. 3; Бессонов П. А. Калики перехожие. Сборник стихов и исследований. М., 1861. Вып. 1; Генерозов Я. Русские народные представления о загробной жизни на основании заплачек, причитаний, духовных стихов и т. п. Саратов, 1883; Елеонская Е. Н. Представление «того света» в русской народной сказке//Этнографическое обозрение. 1913. 3–4; Соболев А. Н. Загробный мир по древнерусским представлениям. Сергиев Посад, 1913. Н. Толстой Адриан Пошехонский († в 1550), святой, основатель Пошехонского монастыря и иконописец. Согласно «Сказанию о святых иконописцах», написал много икон. «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», икона Божией Матери На иконе представлена Богородица в красном хитоне и белым платке на голове. На Ее плечи накинут синий плащ, который тяжелыми складками охватывает всю Ее фигуру. Перед Собой Она держит Младенца Христа в белой рубашечке. Он радостно распахнул ручки навстречу миру. Наряду с Державной иконой образ «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» считается Покровительницей современной России и Спасительницей Русской земли. Празднование иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» установлено в субботу 5-й седмицы Великого Поста, когда Православная Церковь отмечает день «Похвалы Пресвятой Богородицы». Азовская икона Божией Матери Возникновение которой связано с походом на Азов русских войск под предводительством кн. В. В. Голицына в 1686. Такая икона была исполнена штрихами на внутренней стороне морской раковины, а затем вставлена в большой деревянный киот с изображениями событий завоевания Азовской крепости и обретения образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часто образ К. встречается на полях икон с разными сюжетами, на минейных иконах или включается в состав избранных святых. К. в облачении схимницы изображена на поле Евтропьевской иконы Божией Матери сер. XVIII в. из собрания В. М. Момота (Иконы из частных собр.: Рус. иконопись XIV - нач. XX вв. М., 2004. С. 67). В монашеском облачении она представлена вместе с прп. Анастасией на полях Владимирской иконы Божией Матери кон. XVIII в., руки - в жесте моления (РГИАХМЗ; Хохлова И. Л. Иконы Рыбинска. Рыбинск, 2009. Кат. 14); в составе избранных святых на иконе «Равноап. Мария Магдалина, прп. Петр Афонский, ап. Матфей, мц. Наталия и прп. Ксения, предстоящие Св. Троице (Новозаветной)» кон. XVIII - нач. XIX в. романовских писем (?) (РГИАХМЗ; Там же. Кат. 64); на поле Ченстоховской иконы Божией Матери 1-й пол. XIX в. из частного собрания (Святые образы. 2006. Кат. 118); на иконе «Избранные святые» (ЦМиАР, кон. XIX в.); на небольшого размера семейной иконе «Прп. Ксения и мч. Виктор» нач. XX в. (частное собрание); со свитком в руке на иконе «Ангел-хранитель, прп. Ксения и мч. Агафия» 1889 г. иконописца И. Д. Картузова (частное собрание; Там же. Кат. 145). В Троицкой ц. в Ирбите хранится икона с избранными святыми, тезоименитыми семье имп. Александра III: блгв. кн. Александром Невским, св. Марией Магдалиной, свт. Николаем Чудотворцем, вмч. Георгием Победоносцем, равноап. кнг. Ольгой, блгв. кн. Михаилом Черниговским и К. Надпись в центре по нижнему полю иконы: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки» (Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в./Авт.-сост.: Ю. А. Гончаров и др. Екатеринбург, 1998. С. 223. Кат. 498). Особым почитанием К. пользовалась в семье имп. Николая II. Сестра императора вел. кнг. Ксения Александровна построила в Москве неск. благотворительных учреждений, при к-рых были освящены церкви во имя К. Престол во имя К. был в ц. блгв. кн. Александра Невского при Покровской мещанской богадельне. В 1891 г. Ксения Александровна основала ц. во имя К. при жен. уч-ще своего имени (не сохр.).

http://pravenc.ru/text/2462115.html

На почитание и степень распространения изображений О. в России в кон. XIX - нач. XX в. повлияло историческое событие. 17 окт. 1888 г., в день памяти пророка, произошло чудесное избавление от гибели семьи имп. Александра III Александровича при крушении поезда на ст. Борки Курско-Харьково-Азовской железной дороги. С этого момента появляется большое число икон, включающих фигуру О. и прп. Андрея Критского. Это могла быть икона Божией Матери с покровом-омофором в руках со святыми, чья память отмечена под 17 окт., и подписью, напоминающей о чудесном спасении царской семьи (поднесена духовенством Киево-Печерской лавры государю); икона со святыми - покровителями членов царской фамилии, напр. 2 иконы, написанные по заказу прихожан в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери для придела Покровской ц. в с. Хомутове Богородского у. Московской губ. (ныне в черте г. Щёлково Московской обл.); икона из Георгиевской ц. Новочеркасска. В честь святых, чья память празднуется 17 окт., в т. ч. О., возводили храмы, напр. в Анапе Кубанской обл. (ныне Краснодарского края) 5-главый кирпичный храм (архит. В. П. Цейдлер (1893-1900), не сохр.), на месте которого в 2008 г. поставлена часовня с тем же посвящением, ее украшением служит мозаичное изображение О.- старца «еврейского типа», в белом хитоне и желтом гиматии, покрывающем голову. На гравюрах с видами храма в Борках изображен коленопреклоненный О., к-рый в паре с прп. Андреем Критским молится написанному на небесах образу Пресв. Богородицы, держащей покров-омофор. Сходное посвящение имели престолы: приделов в древнем Никольском соборе бывшего Николо-Медведского мон-ря в Нов. Ладоге Ленинградской обл.; в ц. во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе С.-Петербурга (не сохр.); в Троицкой ц. в с. Польцо Вачского р-на Нижегородской обл. (1887); в ц. при Самогитском 7-м гренадерском полку в Покровских казармах Москвы (1890; не сохр.); часовни на Лукьяновке в Киеве (1891; не сохр.); церкви в г. Карачеве Брянской обл. (1893; не сохр.); в освященном в 1896 г. левом приделе ц. во имя иконы Божией Матери «Милующая» в память коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны на Васильевском о-ве в С.-Петербурге (1888-1896; архит. В. А. Косяков); главный престол нижнего храма заложенной прав. Иоанном Кронштадтским за Невской заставой Успенской ц. на подворье Важеозерской Спасо-Геннадиевой пуст. (1897-1903; архит. Н. Н. Никонов, перестроена).

http://pravenc.ru/text/2581621.html

(почитаемые списки в Ильинской и Пятницкой церквах). После Прутского похода (1711) в храмы В. е. из храмов Азова и Троицкого-на-Таганроге были переданы богослужебная утварь и иконы рубежа XVII-XVIII вв., в т. ч. созданные иконописцами Оружейной палаты, напр. 8 местных икон 1702 г. письма Никиты Рожкова из Покровской ц. в Азове (Словарь... С. 532); огромная почитаемая Смоленская икона Божией Матери из азовского мон-ря во имя Иоанна Предтечи (3 аршина 6 вершков ´ 2,5 аршина), вывезенная в Борщёвский Троицкий мон-рь под Воронежем, была в 30-х гг. XVIII в., при еп. Иоакиме, перенесена в воронежский Благовещенский собор. Азовские древности хранились в храмах Павловска, напр. в Преображенском соборе чудотворный, написанный на раковине образ Божией Матери «Знамение», обретенный в Азове в 1696 г. и вскоре поставленный в киот с изображениями взятия Азова, обретения иконы и надписью в форме виршей (в 20-х гг. XIX в. был сделан новый лучеобразный киот над царскими вратами), колокол (1697) из азовского собора в честь Похвалы Пресв. Богородицы, напрестольный крест (1655?, первоначально для Кутеинского оршанского мон-ря, Белоруссия), писанные на камке иконы Спаса и Божией Матери из иконостаса, включавшего также изображения апостолов Петра и Павла, мучеников Адриана и Наталии (святых царской семьи) и прп. Сампсона Странноприимца, в день памяти к-рого произошла Полтавская битва (опись Петропавловского собора в Павловске 1714 г.- см.: Димитрий (Самбикин), архим. 1886. Вып. 4. С. 148-157). В Казанской ц. в Павловске находилась икона Казанских святителей Гурия, Германа и Варсонофия, посланная в 1709 г. Казанским митр. Тихоном посадским людям из Казани, переведенным на жительство в Троицкий-на-Таганроге; по заказу бывш. жителей Казани казанский протодиак. Григорий Терентьев выполнил точный список с Казанской иконы Божией Матери (1705) - одна из почитаемых святынь Павловска (украшен окладом работы Семена Дмитриева). Под Богучар, в возобновленный как Азовско-Донецкий мон-рь во имя Иоанна Предтечи были перенесены из Предтеченского мон-ря в Азове древний чудотворный образ св. Иоанна Предтечи, резной иконостас (1700-1701) с иконами работы Василия Иванова и стрельца Ивана Гарасимова, Евангелие (1696), кресты (1697 и 1700), кадило (1700) и плащаница.

http://pravenc.ru/text/155254.html

7 апреля, в Неделю Крестопоклонную, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Литургию в Благовещенском храме г. Луганска возглавили митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон в сослужении клириков  Луганской епархии и военного духовенства. За богослужением митрополит Кирилл вознес молитву о Святой Руси, а после запричастного стиха обратился к молящимся с проповедью. На молитвенную память митрополит Кирилл подарил настоятелю храма икону святителя Кавказского епископа Игнатия (Брянчанинова). В этот же день казачья разведывательная бригада «Терек» отметила годовщину своего создания. Торжественные мероприятия прошли в Луганском кадетском корпусе. Их посетили митрополит Кирилл, заместитель председателя правительства Ставропольского края Ю.М. Коваленко и ректор Северо-Кавказского федерального университета Д.Н. Беспалов. В начале торжественной церемонии были исполнены гимны Российской Федерации и Луганской Народной Республики. После этого митрополит Кирилл прочитал молитву и произнес поздравительную речь, отметив, что «именно вера становится залогом удивительной самоотверженности и бесстрашия бойцов казачьей бригады " Терек " и других казачьих добровольческих формирований». После поздравительных слов наиболее отличившиеся казаки были отмечены государственными и ведомственными наградами, в том числе медалью Ставропольской епархии «Ставропольский крест». Орденом Мужества был награжден комбриг «Терека» Андрей Фадюхин. Основные подразделения бригады в этот день вели наступательные действия в направлении Часова Яра. 8 апреля митрополит Кирилл провел встречу в Донецке с заместителем главы Донецкой Народной Республики Алексеем Никоноровым и главой города Алексеем Кулемзиным. В этот же день митрополит Кирилл посетил бойцов штурмового отряда в зоне проведения СВО, побеседовав с ними и причастив Святых Христовых Таин. 9 апреля при участии митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и при содействии атамана Всероссийского казачьего общества Виталия Кузнецова епископу Бердянскому и Приморскому Феодору была передана в дар икона Божией Матери «Живоносный Источник». В благодарственном слове епископ Феодор отметил, что «передача иконы " Живоносный Источник " символична: земле, которую омывает Азовское море, нужен мир». В этот же день епископу Джанкойскому Алексию  была передана Акафистная икона Божией Матери. Ранее по благословению митрополита Кирилла терскими казаками были переданы иконы всем архиереям на новых территориях.

http://patriarchia.ru/db/text/6120077.ht...

В сей церкви есть Владимирская икона Божией Матери, перенесенная вместе с прочей утварью из упраздненной в конце прошлого столетия Аркадьевской пустыни. Икона сия замечательна, как по древности своей, так и по тому уважению, которое имеют к ней жители сей слободы и окольных мест. Книги храма: евангелие М. п. 1685 г.; другое, М. п. 1711 г.; третье, М. п. 1730 г., служебник К. п. 1746 г. Церковной земли 60 десятин. Казаки Мартового в старое время по временам бывали мучениками веры и верности долгу. Положение их было самое беспокойное. Они должны были непрестанно ожидать нападений хищных крымцев, сторожить за их разбойничьим рысканьем около христианских поселений, и вступать в бой для защиты жизни и собственности. Вот что писал о черкасах Мартового князь Григорий Ромодановский в 1668 г. «В нынешнем 176 (1668) г. Мая 29 приходили в Салтовский уезд в село Мартовецкое неприятельские люди, Татары и изменники Черкасы, и то село Мартовецкое разорили, 7 человек Черкас убили, а иных в полон поймали с женами и детьми, конския и животинныя стада отогнали». Итак, в страшное время бунта Брюховецкого казаки Мартоваго были страдальцами верности христианской своему долгу. О верности их видим и другое свидетельство того времени. В июле 1688 г. Чугуевский воевода писал к Белгородскому: «от Мартоветцев и Двуречанцев никакой измены и мотовства никакого они (сотник и атаман Печенежские) не видали». Что касается до взятых в плен Матроветцов с женами и детьми их, то чугуевцы успели отнять их у татар, как это видим по донесению воеводы. В делах 1732 г. видим просьбу Харьковскаго полку села Мартового черкашенина Ивана Бутова, который пишет о себе, что «тому будет больше 40 лет, как взят он был в неволю в Турки, и был в Турецкой земле лет с 30, и вышел из той земли тому лет с 12». 30 лет прожить в неволе у своенравнаго турка-мусульманина не легко. Бедняк конечно попался в плен во 2-й Азовский поход в 1689 г. В деле о грабежах 1718–1720 г. сказано, что в 1712 году села Мартового Михаил, Алексеев сын Шевченко был взят в плен во время набега татарскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010