Опыт многих войн как мировых, так и гражданских показывает, что финансировать резко возросшие военные расходы можно за счет повышения существующих и введения новых налогов. Но во время войн этот метод ограничен (а порой и опасен социально-политическими последствиями), поэтому основным (а порой единственным) становится метод необеспеченной денежной эмиссии, покрывающей дефициты бюджетов. Инфляция, как отмечает автор, есть «скрытый налог, поначалу незаметный для большинства, так как он растет ежегодно, медленно поглощая сбережения и покупательную способность». В принципе, Майкл Вилкерсон пересказывает азбучные истины учебников по экономике прошлого столетия. Но сегодня эти азбучные истины оттуда изгнаны, заменены какими-то невнятными неолиберальными рассуждениями, из которых невозможно понять, где причина, а где следствие. И порой даже профессиональные политики не до конца понимают, каковы связи между войнами (или подготовками к войнам), с одной стороны, и инфляцией, реальными доходами, иными социально-экономическими показателями, с другой стороны. Чтобы читателю была понятнее связь между вой­нами и инфляцией, Майкл Вилкерсон дает обзор наиболее значимых для западного человека (особенно американца) войн. Во время войны в Северной Америке за независимость от британской короны в XVIII веке цены выросли на 350–700% в зависимости от территории (колонии или штата) и их собственной фискальной и денежно-кредитной политики (тогда не было центрального правительства, уполномоченного взимать налоги). Интересны рассуждения автора о том, что сегодня использование метода необеспеченной эмиссии для финансирования войн позволяет увеличивать продолжительность войн. Раньше война кончалась, когда государственная казна становилась пустой: «Когда валюты были обеспечены золотом, правительства старались не допускать продолжительных войн и насилия за счет государства, так как войны были дорогими, а предложение денег было ограничено. Лидеры требовали мира путем переговоров, и войны прекращались, когда государственная казна пустела».

http://ruskline.ru/opp/2024/03/26/v_mire...

Азбучный предметный указатель к первому тому Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи Цифры крупного шрифта 144 показывают номера постановлений. А АКАДЕМИИ . Правила, которые следует в случае утверждения академии наблюдать касательно испытания учителей (пункт 3–4 стр. 18), лучшего способа преподавания (п. 5 стр. 18), выбора учебных пособий (п. 6 стр. 18), устроения библиотеки (п. 8 стр. 19), выбора предметов преподавания (п. 7, 9 и 10 стр. 18–20), обязанностей ректора и префекта (п. 11 стр. 20), увольнения учителей за неисполнение устава и предписаний ректора (п. 12 стр. 20), определения в случаях надобности фискалов (п. 13 стр. 20), обязанность протопопов и священников присылать своих детей в академию (п. 14 стр. 20); заявление, что обучавшийся в академии при получении духовной или гражданской должности будет предпочитаем не обучавшемуся в ней (п. 16 стр. 20); учреждение академии преимущественно за городом (п. 19 стр. 21); объяснение вреда, происходящего от безразборного принятия учеников на счёт Государя, и необходимости брать с учеников подписку в том, что они окончат в академии учение (п. 21 стр. 21). 1 . В Российских академиях преподавать латинский язык на языке русском; в некоторых академиях и только в исключительных случаях преподавать оный на польском языке; академиям не дозволяется печатать без предварительного рассмотрения Св. Синода богословские и философские конклюзии. 191 . АКТУАРИУС . Определение его должности. 281 . АЛЕБАСТР . Назначение работников с архиерейских и монастырских вотчин Казанской епархии для ломки оного на царские палаты. 219 . АМБАРЫ . Приказание строить оные в патриарших, архиерейских и монастырских вотчинах, если для провианта, сбираемого на пристанях, не будет места в казённых помещениях. 157 . АНАФЕМА . Правила, как поступать епископу, подвергая кого-либо отлучению от церкви и анафеме; образец анафемы для нераскаивающихся (стр. 13), запрещение епископу предавать по недружбе другого епископа анафеме (п. 13 стр. 16); помещиков за укрывательство раскольников в своих вотчинах предавать анафеме (мирские особы п. 5 стр. 26–27). 1 . Предание оной по приложенной форме Стефана Глебова. 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй эпохе Русского пения азбучные знаки вышли из употребления; крюки получили новый вид, образовался текст раздельноречного пения, напевы разделились по областям. 22 Киев, Смоленск и Литовские города отделяются от Руси, от Новагорода, Ростова и Владимира. Новгород удерживает за собою старшинство и готовит преобразователей для Московской эпохи. Эта эпоха существовала около двух столетий. Доселе неизвестно, кто был преобразователем сего нововведени, и какое событие предшествовало перевороту. Эпоха сего переворота не отмечена в летописях. Свидетелями остаются одни рукописи. Изменение крюковых знаков состояло в том что переписчики, вместо прямых линий, начали употреблять косые. Повсюду явились углы. В этом новом вид, без сомнения , должны были показаться и новые знаки. И новизна явилась там, где новые знаки вытеснили азбучные. Из параклитного знака: ε–явился наклоненный угол (V). Может быть, и к самым основным крюкам пробавлены были новые вариации в Русском духе 23 . Таковы: светлый, трисветлый у многих основных нот. Не позволяем себе предполагать, чтобы многочисленность и разнообразие крюковых нот был делом своеволия и прихоти, чтобы переписчики могли простирать волю свою до такой степепи. Напротив, в изображениях их видим что-то систематическое, созданное по одному избранному направлению, во всем видна рука Художника, повсюду обличается знаток своего дела. Так бедна История наших Художеств, что мы должны отказаться от разрешения самых важных вопросов. Наши Летописцы не делали ο художественных своей родины. В эпохе третьей, Московской, появились литерные пометы. Крюки остались те же, но Русские забыли их значение. Для обьяснения мнимой или истинной темноты, хитрили и выдумывали новости и остановились на пометах. Пометы принесли крюковым нотам решительное падение. Замешательство отразилось во всем. Везде появилось условное направление. Творец выдумывал букву, ставил ее подле крюков и назначал ей свой тон. Могла ли здесь уцелеть мелодия? Уставщики помет вводили новую меру, нимало ие помышляя о первоначальном ключе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

АлександрГ. 4 февраля 2016, 11:59 Очень хорошие размышления. Мало кто задумывается о том, что противопоставление Веры и разума, Веры и науки достаточно искусствены. Как ребенок узнает, что дважды два будет четыре; или что, что земля круглая? Он принимает это на веру. А это значит, что в основе знания в качестве фундамента лежит вера. А как соотносится знание и разум? Тождественны ли эти понятия? Наверное нет, ибо человеческий разум в состоянии затронуть и область непознанного, и при этом на начальном этапе, все-таки именно знания формируют разум. А существуют ли границы человеческого разума? Да человеческий разум, " отключенный " от Бога, как-бы это сказать помягче, крайне ограничен. Доказательством чему служит огромное количество идиотов, размножающихся не половым путем, с пугающей скоростью. Но интересен другой вопрос: " что " включает " вот этот тумблер " подключения " ? " Включает этот тумблер " Вера. Кто-то скажет, что вся эта философия и все это теоретизирование не имеют никакого практического значения. Это не так. Достаточно задать себе простой вопрос. Что происходит с человеком, не усвоившим в школе, азбучных истин? А что происходит с ребенком, не поверившим маме, что совать пальчики в розетку нельзя? Правильно, его шарахает током. Но вот человека, не усвоившего в школе " азбучных истин " током " шарахает " не сразу (так задумано), в результате чего в повседневной жизни такой человек оперирует ложными категориями мышления. В помощь ему для " размышлений " злые, но умные дяди создают интернет (аналог божественного Логоса) и вуаля - Параллельная " реальность " готова. И в этой параллельной " реальности " все переворачивается с ног на голову, ложь становится " правдой " , белое черным, ненормальное нормальным. А Что произойдет, когда вот эта параллельная " реальность " наконец-то столкнется с настоящей реальностью, созданной Богом? Произойдет " бада-бум " . В Христианстве, это столкновение описывается в Апокалипсисе. Итог известен, Господь сильнее. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/90326.html

Перехожу, наконец, к объяснению подборки и расположения пословиц. Обычно сборники эти издаются в азбучном порядке, по начальной букве пословицы. Это способ самый отчаянный, придуманный потому, что не за что более ухватиться. Изречения нанизываются без всякого смысла и связи, по одной случайной, и притом нередко изменчивой, внешности. Читать такой книги нельзя: ум наш дробится и утомляется на первой странице пестротой и бессвязностью каждой строки; приискать, что понадобилось, нельзя; видеть, что говорит народ о той либо другой стороне житейского быта, нельзя; сделать какой-нибудь свод и вывод, общее заключение о духовной и нравственной особенности народа, о житейских отношениях его, высказавшихся в пословицах и поговорках, нельзя; относящиеся к одному и тому же делу, однородные, неразлучные по смыслу пословицы разнесены далеко врознь, а самые разнородные поставлены сподряд; остается самому читателю сделать то, что мог бы подготовить издатель: подобрать однородные пословицы; но для этого надо прочитать всю книгу и, наделав свои заметки, выписывать сотни, а может быть, и тысячи строк. Так называемые указатели по предметам мало достигают цели своей; редко находишь, чего ищешь, да сверх того в таком указателе приходится выставлять сотни, даже до тысячи цифр или указаний под одним, общим для них, оглавком. Словом, азбучный сборник может служить разве для одной только забавы; чтобы, заглянув в него, поискать, есть ли в нем пословица, которая мне взбрела на ум, или она пропущена. И странно, что игрушка эта очень заманчива: большая часть видевших мой сборник в рукописи находили в нем именно тот недостаток, что нельзя найти тотчас пословицу, которая им приходила на ум. Но пословицу, которую я уже знаю, мне и отыскивать не для чего; если же я это делаю, желая пополнить сборник, то мне легче пробежать в нем тот разряд, к которому моя пословица, по смыслу своему, относится, чем перечитывать с отметками целую книгу такого объема, расположенную в азбучном порядке, для отыскания в ней и собрания в одно пословиц известного направления и смысла. Сверх сего к моему сборнику гораздо легче приделать полный азбучный указатель по начальной букве пословицы, чем, наоборот, к азбучному сборнику – указатель по смыслу пословиц.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

5. Тобольские пословицы, доставленные мне бывшим архиепископом Тобольским, что ныне Ярославский и Ростовский, Евгением (Казанцевым). 6. Собрание около 400 русских пословиц, записанных в течение 80-летней своей жизни достопочтенным любителем и знатоком отечественной древности П. Ф. Карабановым, который владеет драгоценною коллекцией русских антиков в Москве. 7. Рукоп. сборник русск. пословиц Д. С. С. И. Ф. Калайдовича. 8. -»—»—»профессора Петра Ил. Страхова. 9. -»—»—»П. С. Максютина. 10. -»—»—»К. А. Коссовича. 11. Костромские и нерехотские пословицы, собранные действ. членом Императорского Общества ист. и древн. росс. Мих. Як. Диевым. 12. Симбирские пословицы, собранные Г. Языковым и присланные мне П. В. Киреевским. 13. Калужские пословицы, доставленные мне П. М. Перевлесским. b) Печатные: Нам не случилось найти изданные при Петре I Русские пословицы , в 4, о коих нам свидетельствовали видевшие это издание. Укажем на одного из них, ревностного и опытного археофила П. С. Максютина, который полвека жизни своей посвятил изучению и собиранию отечественных древностей и преданий. В 1717 году Петр I из Амстердама писал полк. Левашову о присылке к нему книжки о русских пословицах. Может статься, она была напечатана Тессингом в славянской типографии. 1. Сбор разных пословиц и поговорок по азбучному порядку в книге Письмовник Н. Курганова, нов. изд. во граде Св. Петра, 1777, в 8. 2. Пословицы выбранные российские. СПб., 1782, в 8. 3. Собрание 4291 древних российских пословиц, изд. 3. Москва, 1787, в типогр. Н. Новикова, в 12. 4. Пословицы, преложенные в стихи И. Богдановичем. СПб., 1785, в 8. Они помещены в Собрании его сочинений. М., IV, 1818, в 8. 5. Полное собрание русских пословиц и поговорок, расположенное по азбучному порядку с присовокуплением таблицы содержания оным и с предисловием Д. К. (Дмитрия Княжевича). СПб., 1822, в 8. 6. Русские пословицы и поговорки в лицах, соч. Алексея Сергеева . СПб., 1830, в 8. 7. Рассуждение о русских пословицах в сочинении А. Рихтера : Два опыта в словесности. СПб., 1826, в 8.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

В Московской патриаршей библиотеке находится в сборнике под 296 рукопись бумажная XVI века, содержащая в себе греческие пословицы, расположенные по азбучному порядку, под заглавием: Παροιμαι συλλεγσαι κ διαφρων βιβλιων, т.е. Пословицы, собранные из разных книг. Такие собрания не только переводимы были на славяно-русский язык, по азбучному порядку, но и присоединялись к ним отечественные пословицы, притчи и поговорки, сходные с греческими; стали подбирать русские в том же порядке. Это было началом таких сборников. Укажем на известные нам, коими мы пользовались при издании своем. а) Письменные: 1. ПАМИД. Пословицы русские письмен. в главном Москов. Архиве Минист. иностр. дел. Один из древних опытов такого собрания встречается нам в скорописном сборнике конца XVII века, где помещены разные сочинения Симеона Полоцкого, в 4, на 472 листах, доставленный нам князем М. А. Оболенским из библиотеки означенного Архива. В этой рукописи на 62 страницах помещены Повести, или пословицы всенароднейшия по алфавиту, со след. предисловием: Предисловие до читателя Книжица сия по азбуце есть положена, друже мой читателю, или послушателю милостивый, кратко, ниже по чину лексикона, ни мерою рифм состроена, якоже зриши. Но случая ради скораго сословие точию литер, а ни инаго коего употребления украсися сочинением. Оставишася бо сия рачителем тоя, иже могут достаточно сию всим удобрити. Мне же ныне о сих вина не мала, точию за принуждение некиих от любящих мя дерзнух, якоже видиши, малая собрати от многих воедино, яже обретох, ова писана издревле, мню, яко лет за сто, или больше, иная же на словах, относящихся премного зело и еще обносятся нами неведомая, яже аще кто и паче от многолюботрудолюбных потщится мирския сия вещи или пословицы, собрати едва ли возможет. Ты же зде проходя, или послушан писанная, молю, да не зазриши сим и да не вмениши реченных в презорство: не в ново бо сия, ни нами начало приять; но стародавная некая, точию ныне во едино собра, яже от многих уже лет в мире утвердишася.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Вы тоже смертны – памятка молодым врачам Советы вчерашним студентам от эндокринолога Ольги Демичевой 29 августа, 2017 Советы вчерашним студентам от эндокринолога Ольги Демичевой Врач-эндокринолог международного уровня, автор книг по эндокринологии, один из основателей Московского центра паллиативной медицины и Лиги защиты прав врачей Ольга Демичева составила список азбучных истин для начинающих врачей. Многие наши вчерашние студенты стали врачами. Для них — несколько азбучных истин. — Всё, что вы делаете на работе, должно быть для пользы ваших больных. — Субординация — не вертикаль власти, а вертикаль ответственности. — Собственное мнение нужно не отстаивать, а доказывать. — Не подменяйте уважение к начальству раболепством. — Контролируйте работу своих подчинённых, но никогда не унижайте их. — Неразборчивый почерк врача — признак неуважения к тем, кто будет читать его записи. — Не стыдно сказать, что вы чего-то не знаете; стыдно врать, что вам всё известно. — Ваш труд стоит слишком дорого, чтобы опускаться до «чаевых». — Читайте каждый день специальную литературу. — Если не знаете английский, изучайте его, иначе отстанете от мировой науки. — «Не навреди» не означает «бездействуй». — Вы тоже смертны. Источник — Фейсбук Ольги Демичевой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 марта, 2017 18 июня, 2017 6 июля, 2017 21 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 14 февраля, 2024 6 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vyi-tozhe-smertnyi-pam...

Однако же и другая рукопись из того же собрания, РНБ, Кирилло- Белозерское собр., 20/1259, Сборник, начинающийся Азбучным патериком, 60–70–е гг. XVI в., тоже заставляет задуматься о возможности написания ее самим Иннокентием. На л. 1 об. здесь читаем: «В сей книзе Патерикъ азбучной и скитский и старца Нила — писано от доски». Завет Иннокентия следует за Преданием Нила Сорского, а за Заветом следуют Послания Нила. Может быть, эта часть рукописи когдато составляла отдельную книгу (тогда Предание могло быть «в сей книзе от дцкы», как сказано в Завете). Но самое главное то, что текст Завета здесь правлен, и правлен рукой самого писца, хотя другим, более тонким, пером, более темными чернилами и более мелким письмом. Все исправления — в главке «О самочинни- кохъ»: ряд слов и даже периодов здесь зачеркнут и сделаны замены и вставки. Исправления эти не смысловые, скорее стилистические. Так, после слов «по божественыхъ заповедех» и перед словами «и по написанию господина и учителя моего, старца Нила» вставлено: «и по преданию святых отец»; слово «письмени» в выражении «и по сиему нашему письмени» заменено на Текст «Аще ли и по не исправится, сего убо настоятель и измещут от пустыня, яко плеву от жита, безо всякоа боязни, по нашему в исправленном виде приобретает такой вид: «I аще по не исправится, сего ис пустыня да измещут, яко плеву от жита и аки крастава козлища от стада овец отогнати безо вся- коя боязни». А фраза: «Аще тъ брат в чювъство и въсхощет управляти свое жительство по Бозе и святыхъ отець и по господина и учителя моего, старца Нила, и по сиему нашему завету, сего убо настоятель и паки въ пустыню такой: «Аще ли же брат по в чювъство возвратится в пустыню нашу и въсхощет управляти свое жительство в по Бозе…ца (?) кя (?) жить в паки в и по святых отець, сего убо паки да въ пустыню И последнее исправление: в периоде убо азъ инокъ написах» слово «азъ» оставлено, а слова «инокъ зачеркнуты. Но это нисколько не меняет представления об авторе Завета, поскольку он называет себя в его начале. Рукопись происходит из Нило–Сорского скита, что следует из записи вв. на л. 2: «Книга, глаголемая Патерикъ азбучной Белозерскаго уезда Нилова скиту, казенной». Сам ли Иннокентий решил со временем слегка отредактировать свой Завет, или это сделал ктото другой? Во всяком случае, ни в одном из прочих списков Завета эта правка не отразилась.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Так и идея христианства открылась миру в качестве антитезы дохристианскому – иудейскому мировоззрению. Если мы хотим понять историческую силу христианства, с которою оно явилось миру и победило мир, понять его как живую силу, а не как отвлеченную логическую систему, мы должны вникнуть в его историческую основу. Здесь исходный пункт научного понимания христианства, научного изложения евангельского учения. Иные в Евангелии ищут ответов на практические вопросы жизни – о браке, власти, имуществе; полагают, что евангельское учение состоит из отдельных пунктов, соответствующих разным сторонам нашей жизни. Смотреть так на Евангелие – значит разлагать его на азбучные истины и терять его высший смысл. Такой взгляд на благовестие Христово не соответствует ни смыслу Евангелия, как основы жизни, ни исторической форме, в которой открылась миру христианская идея. Евангелие, как основа жизни, дает человеку высшую свободу в решении частных вопросов жизни; истина евангельская делает его свободным, возрождает в нем творческую личность, которая из себя установляет все отношения. И исторически евангельская идея открылась миру как молния, блеснувшая от края до края в определенном направлении с востока на запад, а не как бесчисленное множество светильников, расставленных повсюду и бросающих свет во всех направлениях, – евангельская истина открылась миру, как определенная историческая антитеза, а не как катехизический ответ на азбучные вопросы. «Вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам»: вот историческая форма евангельского учения. Таким образом, евангельское откровение вполне обусловлено со стороны закона, которым определяется все историческое развитие идеи духовной жизни, каждая ступень ее исторического роста, каждая грань ее усвоения. Этим законом христианская идея обусловлена во всех отношениях. В ее историческом откровении прежде всего дана ее адверсативность тому, что известно под именем иудаизма. Но адверсативностью не исчерпывается отношение евангельской идеи к ее исторической основе: адверсативная по отношению к иудаизму, христианская идея была возрождением той вековечной истины, которая заложена в глубине ветхозаветной религии, предвосхищена ее пророческим духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010