3. Тропари к богородице. Акростих азбучный. „κουσον, παρθνε, νν τς μς φωνς...». – ГИМ, Синод. греч., 431 (349), XIV в., лл. 27–28 об. Тропари похвалны к пресвятой владычице нашей богородици, исповедание и молбу имущи, им же краегранесие: аз, веде. Подобен «Честнейшу херувим» («Услыши, дево, ныне мой глас...»). – 1) ГБЛ, ТСЛ, 758 (1635), Сборник, нач. XV в., ил. 90–92 об.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 704 (1821), Скитский патерик, XV в., лл. 250–250 об.; 3) ГИМ, Синод., 349 (269), Служебник, XV в., лл. 125–126 (конец не дописан); 4) ГИМ, Саввин-Сторожевск., 11, Сборник, кон. XV–haч. в., лл. 443–445. 4. Беседа богородицы с Христом. Тропари. Акростих обратно-азбучный. «Θεοτκος: δσποτα χριε υι. . .». – 1) ГИМ, Синод, греч., 431 (339), XIV в., лл. 28 об.–29; 2) ГИМ, Синод, греч., 303 (429), XIV в., лл. 62–66 об. Тропаре събеседовательны суще пресвятой богородицы к Христу, моления тоя имущи и ходатайства, ради предреченых, моливших и просивших от нея. Суть же събеседователнаа лица: владыка и богородица. Предглаголет же богородица («О владыко и сыне, слове и премудрость...»). – 1) ГБЛ, ТСЛ, 758 (1635), Сборник, нач. XV в., лл. 94–95 об.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 704 (1821), Скитский патерик, XV в., лл. 251–252; 3) ГИМ, Саввин-Сторожевск., 11, Сборник, кон. XV–haч. XVI в., лл. 446–453; 4) ГБЛ, МДА, 60, Авва Дорофей и др., XV в., лл. 250 об.–253; 5) ГБЛ, МДА, 59, Сборник, XVI в., лл. 589 об.–592 об. 5. Ответ богородицы молящемуся. Тропари. Акростих: Φιλθεου. «Δ σ π ο ι ν α: Φωνς πντως κουσας τς μς. . .». – 1) ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 29–31; 2) ГИМ, Синод, греч., 303 (429), XIV в., лл. 65–66 об. Ино беседование: владычица и раб («Гласа услышал еси веде моего...»). – 1) ГБЛ, ТСЛ, 758 (1635), Сборник, нач. XV в., л. 96; 2) ГБЛ ТСЛ, 704 (1821), Скитский патерик, XV в., л. 252; 3) ГБЛ, МДА, 60, Авва Дорофей и др., XV в., лл. 253 об.–254 об. 6. Службы всем святым. а) «Ποοις εφημιν μλεσιν. . . » . – См.: Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви. Изд. 3, СПб., 1902, стр. 373; PG, t. 154, col. 711–718.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

5947. НЕФЕДОВ Г., прот. РИГИН В., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 6, 76. Брак 5948. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. (Обручение). – 1989, 8, 75; 9, 76; 10, 75. 5949. ЕГО ЖЕ. Таинство Брака. (Последование венчания). – 1989, 11, 75; 12, 75; 1990, 1, 74; 3, 75; 4, 74; 5, 76; 6, 75; 7, 76. 5950. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. (Богослужение венчаний второбрачных). – 1990, 11, 75. Елеосвящение 5951. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Елеосвящения. (Последование святого елея). – 1991, 3, 75; 4, 75; 5, 77; 6, 78; 7, 77; 8, 78; 9, 78. 5952. АЛЕКСАНДРОВ В., диак. Последование святого елеа. – 1992, 1, 76. 5953. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство елеосвящения. – 1992, 6, 62; 7, 64. 6.53 Толкование/изъяснение/молитв 5954. БЛАЖЕННЫЙ Августин , епископ Иппонийский. Проповедь 59. О Молитве Господней. – 1990, 11, 45. 5955. А.М. Аз словом сим молюся Богу. (Древнеславянские азбучные молитвы). (К 1000-летию Крещения Руси). – 1986, 1, 70. 5956. БЕЛЯНСКИЙ В., свящ. Усердная молитва . (О значении великой ектинии). – 1985, 6, 35. 5957. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Беседы на Молитву Господню. – 1992, 1, 48; 2, 21; 3, 26. 5958. СВЯТИТЕЛЬ Григорий Нисский . О молитве. (“Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое ( Мф.6, 9–10 ). – 1993, 8, 24. 5959. ПРЕПОДОБНЫЙ Максим Исповедник . Толкование на “Отче наш”. – 1986, 7, 69; 8, 64. 5960. ПИТИРИМ, архиеп. Свете Тихий. – 1985, 2, 41. 5961. ПЛАТОН, игум. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на Сретение Господне. – 1984, 2, 72. 5962. ЕГО ЖЕ. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на Воскресение Господне. – 1984, 5, 70. 5963. РАССКАЖИТЕ, что значит разрешительная молитва , читаемая над усопшим, и каковы исторические корни такого чтения? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 11, 80. 5964. СЕРЕГИНА Н. Стихиры Меркурию Смоленскому о Батыевом нашествии. – 1990, 1, 67. 5965. ЕПИСКОП Феофан Затворник . Истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. – 1987, 10, 39; 11, 46; 12, 39; 1988, 1, 32; 2, 34; 3, 33; 4, 38; 5, 35; 7, 44; 10, 47; 11, 40; 12, 39; 1989, 1, 38; 2, 38; 3, 40; 4, 29; 5, 32; 6, 31; 7, 33; 8, 39; 9, 32; 10, 33; 11, 31; 12, 32; 1990, 1, 47; 3, 47; 4, 39; 5, 36; 6, 39. 6.6 Богослужебные книги (общественного богослужения, а затем частного)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла PATER NOSTER предыдущая статья следующая статья печать библиотека 55 , С. 17 опубликовано: 3 января 2024г. PATER NOSTER - см. «Отче наш» . Рубрики: Литургика. Основные понятия Ключевые слова: Молитвы Pater noster - см. «Отче наш» См.также: AVE MARIA самая распространенная богородичная молитва Западной Церкви АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом ГЛАВОПРЕКЛОННАЯ МОЛИТВА молитва, во время чтения к-рой священником народ совершает главопреклонение ЕФРЕМА СИРИНА МОЛИТВА молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, к-рое читается за седмичными богослужениями Великого поста Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2579736.html

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал «труднейшей борьбой в жизни студента». Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие. Христос в Нагорной проповеди учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5:27-29). Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: «Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело». Первое азбучное правило борьбы с помыслами — никакого участия в «сальных» разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их — читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно. Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она — оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других. Второе азбучное правило — не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

http://pravmir.ru/blud-i-prelyubodeyanie...

В  пятой главе  излагается молитва от лица всего народа Иудейского. Вспомни, Господи, наше поругание и крайнее бедствие, говорит пророк. У нас нет ни пищи, ни пития, ни безопасности; порабощение и насилие отняли у нас все…. и отечество наше опустело. Ты тот же милосердный и правосудный: почто же забываешь нас?! Обрати нас, Господи, к Тебе, и обратимся, обнови дни наши, как прежде (5:1–22). Эта молитва показывает то, что как бы ни было греховно состояние человека, он может обращаться с молитвою к Богу, – и что без воздействия благодати Божией исправление человека не совершается. Итак в книге Плача святой пророк Иеремия располагает своих несчастных соотечественников к сердечному сокрушению, к пламенной молитве и к твердому упованию на милость и помощь небесную, так что книга эта есть руководство к правильному образу мыслей и чувств среди народных бедствий, посылаемых от Бога, сильного в крепости и беспредельного в доброте. 21. Особенности изложения книги Плача Книга Плач Иеремии написана языком пиитическим с элегической увлекательностью. Стихи в первых четырех главах расположены соответственно еврейской азбуке и начинаются по порядку букв с той впрочем особенностию, что буквы  пи ,  аин  и  самех  поставлены в оборотном порядке, может быть, согласно порядку букв у Халдеев, под власть которых были отданы Евреи. В первой, второй и четвертой содержится по одному, а в третьей по три стиха на каждую букву; в пятой главе хотя число стихов равно числу букв еврейской азбуки (22), но самого порядка расположения по ним стихов не сделано, как будто для изображения беспорядка, происшедшего тогда в Иудее. Расположение стихов по порядку букв находится в так называемых азбучных Псалмах (напр. Пс 36 и 118) и употреблено в книге Плача, как и в означенных Псалмах, вероятно, для облегчения памяти при возглашении или пении их. 588 Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в книгу плачевных песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

В указанной статье есть ещё оценки " слишком " обобщающие, я бы даже сказал " поразительно " обобщающие, но не стал уже писать об этом, а то можно так и клеймо " ревнителя " получить за внимание к деталям :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 июля 2018г. 11:55 О. Авель, я не давал оценку//состояния Поместной Церкви//, а указал автору на неадекватную им оценку О.А. Седаковой и о. Георгия Кочеткова. Он не понял их, а обвинил в навязывании принципа//коллективной вины//. Сможет ли он тоже самое сказать о святителе Николае Сербском? Все они говорят об одном и том же. иеромонах Авель 03 июля 2018г. 23:13 Так и я не о вас. В статье упоминается о слишком обобщающих оценках о.Петра. Я не стал о них писать, потому что времени мало, да и слишком мелочным не охота становиться... Время есть (а на самом деле не очень) только писать по сути, только о том, что чётко увидел... иерей Сергей Пометнев 02 июля 2018г. 22:12 В православии покаяние (греч. μετνοια) подразумевает некую перемену в человеке, на что и указывает одно из значений греческого слова μετνοια – перемена мыслей (ума). Без изменения человека (по крайней мере, его внутреннего мира), не может быть покаяния. Каким образом и кому такое покаяние может принести пользу? Поэтому, покаяться за кого то невозможно по определению. За кого то можно принести себя в жертву, но изменить кого то своим сокрушением о чужих грехах… это не серьезно, кто бы это не говорил. Да и Писание нам говорит об этом: «Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог» (Иез.14:13,14 и далее) Виталий Мигузов, Воронеж 03 июля 2018г. 11:46 Поверьте, эти азбучные истины святитель Николай Сербский знает, и Ольга Александровна тоже. Если у Вас есть дети, и они провинились - Вы идете в школу или к соседям и каетесь за их проступки, поскольку Вам больше дано и Вы всё понимаете.

http://bogoslov.ru/article/5899690

«Возьмите иго Мое на себя», — говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет — впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», — говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых — легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове — любовь. Вначале вам может быть немного трудно, но впоследствии — легко. Бремя Христова Креста — легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение. Христос — наш Учитель, и мы должны стать достойными Его учениками. Церковь Христова — школа святости, и мы должны каждый день внимать поучениям, которые Он дает Своим словом и Духом Святым. Нам надо так учиться у Христа, чтобы познать Христа (Еф 4, 20), ибо Он, говорят святые отцы, Учитель и Учение, Путеводитель и Путь. Он — всяческая во всем. Мы должны учиться у Христа, потому что Он кроток и смирен сердцем. Он — милосердие Воплощенного Бога. Он кроток и исполнен сострадания к не ведущим истину. Он терпеливо объясняет, не раздражаясь, самым тупым и медлительным. Он смирен сердцем. Он с любовью склоняется над новичками и учит азбучным началам, которые необходимы для них как молоко для младенцев. Какой дар — учиться в такой школе с таким Учителем! «Вы найдете покой душам вашим», — говорит Он. Покой для души — самый желанный покой. Единственный и надежный путь найти душам нашим покой — сидеть у ног Христа и слушать Его слово. Наш разум находит покой в познании Бога и Господа Иисуса Христа, и бывает с избытком насыщен. Наше сердце находит покой в любви Бога и Господа Иисуса Христа, и имеет полноту жизни, спокойствие и уверенность навеки. Все, кто учится у Христа, находят покой. Пятница Мф, 44 зач., 12, 1—8 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма ;если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

http://moral.ru/седмица-4-я-по-пятидесят...

«Возьмите иго Мое на себя», – говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет – впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», – говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых – легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове – любовь. Вначале вам может быть немного трудно, но впоследствии – легко. Бремя Христова Креста – легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение. Христос – наш Учитель, и мы должны стать достойными Его учениками. Церковь Христова – школа святости, и мы должны каждый день внимать поучениям, которые Он дает Своим словом и Духом Святым. Нам надо так учиться у Христа, чтобы познать Христа ( Еф.4:20 ), ибо Он, говорят святые отцы, Учитель и Учение, Путеводитель и Путь. Он – всяческая во всем. Мы должны учиться у Христа, потому что Он кроток и смирен сердцем. Он – милосердие Воплощенного Бога. Он кроток и исполнен сострадания к не ведущим истину. Он терпеливо объясняет, не раздражаясь, самым тупым и медлительным. Он смирен сердцем. Он с любовью склоняется над новичками и учит азбучным началам, которые необходимы для них как молоко для младенцев. Какой дар – учиться в такой школе с таким Учителем! «Вы найдете покой душам вашим», – говорит Он. Покой для души – самый желанный покой. Единственный и надежный путь найти душам нашим покой – сидеть у ног Христа и слушать Его слово. Наш разум находит покой в познании Бога и Господа Иисуса Христа, и бывает с избытком насыщен. Наше сердце находит покой в любви Бога и Господа Иисуса Христа, и имеет полноту жизни, спокойствие и уверенность навеки. Все, кто учится у Христа, находят покой. Пятница Мф, 44 зач., 12, 1–8 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма ;если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

е. путем благотворительности. Для них был живым вопрос, какую часть имения нужно тратить на благотворения. Приточный фарисей «давал десятую часть из всего, что приобретал». Это была очень широкая благотворительность. Но это не то, что требуется евангелием. В отличие от язычества и иудейства, евангелие учит, что богач может войти в царство Божие лишь становясь нищим, – богатство служит евангелию, лишь исчезая, растаивая. Поэтому для сынов света характеристична неверность богатству. «Приобретайте себе друзей неверностью мамоне, чтобы они приняли вас в вечные обители» (ст. 9): друзья, принимающие сынов света, это еще образный язык, – друзья, принимающие их в вечные обители, это то же, что блага царства Божия. «Достигайте благ царства Божия неверностью богатству». Что в притче разумеется неверность богатству, ведущая к его оскудению, это находит себе следующее текстуальное подтверждение. Стих 9 читается так: приобретайте себе друзей (неверностью богатству), чтобы они, когда обнищаете, слав. оскудеете ( κλ πητεtex. rec.), приняли вас в вечные обители». Перевод «обнищаете» неверно передает значение греческого глагола, почему у комментаторов заменяется: когда умрете (прекратитесь, перестанете). Но этого мало, – и чтение здесь неверное. Нужно читать ταν κλιπ егда оскудеет, когда прекратится, т. е. богатство. «Приобретайте себе друзей неверностью богатству, чтобы они, когда оскудеет, приняли вас в вечные обители». Но такая неверность богатству (в своем роде, евангельская) есть высшая верность Богу, как это разъясняется в стихах 10 – 12. Обычное объяснение этих стихов вполне удовлетворительно. Нужно только обратить внимание, во-первых, на переход от ст. 9 к 10. Здесь мы встречаем свойственную евангелию смелость мысли, свободу переходов, следующих логике идей, а не логике слов. Напр. Симону фарисею Христос разъясняет, что более «возлюбит» тот, кому более прощается. Отсюда буквально (по логике учебников) нужно было бы сделать такое приложение к жене грешнице: «прощаются грехи ее многие для того, чтобы она возлюбила много»; но Христос делает такой (неожиданный для азбучной логики) вывод: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лyk. VII, 40 – 47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

инокиня Наталья -- Наталья20 ноября 2021, 17:33 21 ноября 2021, 12:00 Да, я ошиблась - это не оригенизм, это невежество. Вы мыслите не как мирянка, а как человек, не знакомый с православным вероучением. Это касается всего: и представлений о мышлении мирян и монахов, и мнения о том, кто пойдет в ад. Каждый Ваш комментарий - квинтэссенция нелепых для Православия утверждений. А безответственность Ваша в том, что Вы транслируете свое безграмотное мнение очень активно и ничтоже сумняся. Андрей 21 ноября 2021, 10:39 Наталья 20 ноября 2021 22:07, прежде таки дочитайте исходный комментарий до конца. 100 лет тому назад, то есть с 1917 по 1922 год, на территории бывшей Российской Империи шла гражданская война. Азбучная истина: если человек делается рабом какой либо страсти, то ради сей госпожи не останавливается ни перед чем. Европейская история знает много такого рода примеров давностью меньше 2000 лет. Хотя бы сребролюбец, умерший от голода у сундука с золотом. А уж про сосуд с ядом в качестве расчистителя пути к престолу и говорить нечего. Пребывая во плоти мы часто не замечаем духовного, но после смерти получим тончайшее самовоззрение и поймём, что все наши грехи были сделаны исключительно произвольно. Галина И. 21 ноября 2021, 09:47 Простите, о воле Божией. «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! Ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. ..Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. А когда он обратится от грехов своих, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему» (Иез.33, с 8ст.), «и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6,40). И. 21 ноября 2021, 05:16 инокиня Наталья -- И.20 ноября 2021, 19:40 Из Вашего комментария можно сделать вывод, что пояснений и примера, которые Вы подобрали для одной упомянутой в статье собеседницы, оказалось недостаточно на широкую аудиторию, где люди с разным душевным устроением, жизненным опытом, пониманием. Если целью статьи было описания случая из Вашей жизни, то и ладно. А если цель разъяснение " этого не отвлеченного вопроса, касающегося самых болезненных для нас мест " многим, как бы Вы для себя не объясняли причины вопросов/несогласия, по-моему, можно было бы учесть реакцию таких разных читателей. К тому же Вы пишете, что это " один из возможных ответов " , значит есть и другие.

http://pravoslavie.ru/142980.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010