Там мне братья место управляющего нашли… Буду уголь копать. – Позвольте, я эти шахты знаю. Ведь Шашковский мой дядя. Но… зачем вы туда едете? – спросила Иловайская, удивленно оглядывая Лихарева. – В управляющие. Шахтами управлять. – Не понимаю! – пожала плечами Иловайская. – Вы едете в шахты. Но ведь там голая степь, безлюдье, скука такая, что вы дня не проживете! Уголь отвратительный, никто его не покупает, а мой дядя маньяк, деспот, банкрот… Вы и жалованья не будете получать! – Все равно, – сказал равнодушно Лихарев. – И за шахты спасибо. Иловайская пожала плечами и в волнении заходила по комнате. – Не понимаю, не понимаю! – говорила она, шевеля перед своим лицом пальцами. – Это невозможно и… и неразумно! Вы поймите, что это… это хуже ссылки, это могила для живого человека! Ах, Господи, – горячо сказала она, подходя к Лихареву и шевеля пальцами перед его улыбающимся лицом; верхняя губа ее дрожала и колючее лицо побледнело. – Ну, представьте вы голую степь, одиночество. Там не с кем слова сказать, а вы… увлечены женщинами! Шахты и женщины! Иловайская вдруг устыдилась своей горячности и, отвернувшись от Лихарева, отошла к окну. – Нет, нет, вам туда нельзя ехать! – сказала она, быстро водя пальцем по стеклу. Не только душой, но даже спиной ощущала она, что позади нее стоит бесконечно несчастный, пропащий, заброшенный человек, а он, точно не сознавая своего несчастья, точно не он плакал ночью, глядел на нее и добродушно улыбался. Уж лучше бы он продолжал плакать! Несколько раз в волнении прошлась она по комнате, потом остановилась в углу и задумалась. Лихарев что-то говорил, но она его не слышала. Повернувшись к нему спиной, она вытащила из портмоне четвертную бумажку, долго мяла ее в руках и, оглянувшись на Лихарева, покраснела и сунула бумажку к себе в карман. За дверью послышался голос кучера. Иловайская молча, со строгим, сосредоточенным лицом, стала одеваться. Лихарев кутал ее и весело болтал, но каждое его слово ложилось на ее душу тяжестью. Невесело слушать, когда балагурят несчастные или умирающие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Это уже не в первый раз, и русских современных художников начинают знать в Европе. — Произведения русских художников выставлялись на всемирной выставке в Лондоне в 1862 г., затем в Париже в 1867 г., в небольшом количестве — в Мюнхене в 1869 г. Впервые большого успеха и международного признания русское искусство добилось на лондонской выставке 1872 г. 152 …переведите комедию г-на Островского — ну, «Свои люди сочтемся», или даже любую — и я, право, не знаю, что выйдет. — «Свои люди сочтемся» (первоначально «Банкрот») — ранняя комедия A. H. Островского, принесшая ему известность. Впервые напечатанная в «Москвитянине» (1850. комедия была запрещена цензурой и вновь появилась в печати, в иной уже редакции, в 1859 г. в первом томе «Сочинений» Островского. Впервые поставлена на сцене Александрийского театра в Петербурге 16 января 1861 г. и 31 января 1861 г. на сцене Малого театра в Москве. Одна из самых резких, критических пьес Островского, комедия вызвала ряд восторженных отзывов современников. А. Ф. Писемский писал Островскому в 1850 г.: «Ваш „Банкрут“ — купеческое „Горе от ума“, или, точнее сказать: купеческие „Мертвые души“» (Неизданные письма к A. H. Островскому. M.; Л., 1932. С. 336). Достоевский, видимо, разделял высокую оценку комедии Островского, считая ее глубоко национальным произведением. 153 …в моей молодости — г-н Виардо (муж знаменитой певицы — переводит нашего Гоголя под руководством г-на Тургенева. — Перевод повестей Гоголя на французский язык вышел в Париже в 1845 г. под названием «Nouvelles russes. Traduction française par Louis Viardot». В книгу вошли: «Тарас Бульба», «Записки сумасшедшего», «Коляска», «Старосветские помещики» и «Вий». В предисловии Л. Виардо говорит об участии в переводе И. С. Тургенева и С. А. Гедеонова (1815–1878), которые продиктовали Виардо, не знавшему русского языка, повести Гоголя по-французски; он же лишь обработал слог. Свидетельство об успехе этого перевода во Франции содержится в двух заметках Белинского (см.: Белинский В. Г. Полн. собр. соч. M., 1955. T. 9. С. 369, 421). 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Заливается ли твое лицо краской стыда, о Феодул? Как ему не заливаться, если вспомнить, что и сегодня есть турки, арабы, индусы, персы и другие нехристиане, проявляющие больше милосердия к своему страждущему соседу, нежели люди крещеные! Притча о безумном богаче (в серб, букв.: о человеке-барсуке. – Пер.) ( Лк.12:16–21 ). Господь Иисус назвал царя Ирода лисицей, а. мы именуем барсуком того алчного богача, который не помышлял ни о смерти, ни о Божием суде. Выстроил он новые амбары, наполнил их зерном и сказал себе: Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но в ту ночь, когда произнес он это, забрали его душу, и он умер. Это тип человека всецело плотского, жадного и легкомысленного. Страдает он от собственной глупости, а другие терпят лишения от его эгоизма. Так это было в ту пору, так это и сейчас. В притче о сострадательном царе и жестоком должнике ( Мф.18:23–35 ) изображен весьма распространенный на земле тип. Милостивый царь великодушно простил своего слугу, который был должен ему огромную сумму в 10000 талантов. Получив, таким образом, прощение и будучи помилован, сей злобный банкрот нашел собственного должника, некогда занявшего у него сто динариев (в серб.: сто грошей. – Пер.), и стал требовать возврата денег. Напрасно несчастный человек просил его немного подождать, обещая выплатить весь долг; злодей схватил его за горло и стал душить, крича при этом: Отдай мне, что должен! Напоследок передал он его судье и бросил в темницу. Милостивый царь в этом случае – это Сам Господь Бог, прощающий людям громадные долги по их молитве, а бессердечный раб – [это образ собирательный:] таковы очень многие среди нас. Сурово поступают они со своими мелкими должниками, забывая о полученной от Бога превеликой милости. И за это обрушивается на них праведный гнев Господень. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга ( Мф.18:23–34 ). У некоторого человека было два сына ( Лк.15:11 ). Старший сын чтил отца и был ему верен и послушен, а младший – запросил свою часть имения, отделился от отца и брата, взял свое наследство и расточил его, прокутил и проиграл. После чего оборванный и бездомный, нанялся пасти свиней у одного человека. [В итоге], бедствуя и сгорая от стыда, он покаялся, возвратился к отцу и попросил его о прощении, желая, чтобы принял тот его как своего последнего раба. Отец простил его, и обнял, и принял не как раба и наемника, а как заблудшего, но раскаявшегося сына. Два сына в этой притче ( Лк.15:11–32 ) знаменуют собой два вида детей: тех, что никогда не отделяются от своих родителей, и тех, что идут с ними на разрыв. А отец есть отец: и когда дети обидят его, но образумятся и вернутся, он быстро забывает о случившемся и снова принимает их к себе под крыло. Так и Бог поступает с теми, кто по своей гордыне или непомерной «учености» обособляется от Него, а затем, когда наступают скорби, опять возвращается к Богу, признаёт Его, прославляет и молится Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Например, вот что писала римская газета «Аванти»: «О Столыпине история будет говорить с отвращением, его убийца будет окружен ореолом мученика, который взошел на Голгофу для спасения людей». Газета «Рабочий лидер», Великобритания: «В России одним чудовищем стало меньше. Нравственная атмосфера мира стала чище». Американская «Правда»: «Мы надеемся, что пуля, угодившая в Столыпина, верно попала в цель». Вы только вдумайтесь, с какой страстной ненавистью «цивилизованный» мир относился к реформам Столыпина, которые могли во всех смыслах, и особенно в экономическом плане, поднять Россию на недосягаемую высоту. Нужно помнить вот о чем. Цивилизованный Запад так называемая загадочная русская душа вовсе не интересует. Запад интересуют гигантские богатства, сокрытые в российской земле, леса, запасы питьевой воды. Короче, все то, чего в мире становится все меньше. Спокойствие и мир на территории России их интересуют разве только потому, что Россия — это ядерная держава, и если, не дай Бог, здесь что-нибудь начнется, то не поздоровится никому. За другими примерами далеко ходить не нужно: посмотрите, что вчера происходило в Сербии, сегодня в Египте, что происходит в Сирии, что происходит в Иране. Какую именно роль во всех этих событиях играют, с Вашей точки зрения, США? Мое ощущение — и это очень серьезный тезис — состоит в том, что речь идет об истерической агонии гигантской американской супердержавы, вооруженной суперсовременным оружием, которая ничего не может сделать против подступающего к ней банкротства. США — это де-факто ядерная сверхдержава-банкрот. Роль доллара как резервной валюты сейчас под угрозой, а именно эта роль была основой американской гегемонии. Поэтому главным аргументом США сегодня является военная сила. А чтобы сила эта лучше работала, нужно нейтрализовать Россию, Китай и Иран. А как можно нейтрализовать Россию? Переключить ее на внутренние «разборки», ослабляющие ее единство и государственность. Но наивно думать, что вся это деятельность есть продукт новейшего времени. Достаточно заглянуть в директивы военного советника США Аллена Даллеса, чтобы понять, насколько глубоко и бескомпромиссно построена работа против российской государственности, против, в конце концов, самой России. Приведу всего одну выдержку из доктрины Даллеса, датированной 1945 годом: «Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх и вражду народов, прежде всего, вражду и ненависть к русскому народу, — всё это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище, оболгав и объявив отбросами общества». При чтении этих строк разве не понятно, что происходит сегодня? Есть версия, что текст доктрины Даллеса фальшивка, а что, если это не так?

http://pravoslavie.ru/51497.html

Особенно отличились по Моршанскому уезду следующие усмирители: начальник отряда Чуфирин «коммунист», Чумикин (бывш. уголовный), Парфенов (освобожденный из ссылки по ходатайству на Выс. имя), Соколов, бывший фельдфебель и ряд других. В Тамбовском уезде многие села почти уничтожены пожаром и орудийными снарядами. Масса расстрелянных. Особенно пострадали села: Пахотный Угол, Знаменка, Кариан, Бондари, Лаврово, Покровское-Марфино и др. В Бондарях расстрелян весь причт за то, что по требованию крестьян отслужил молебен после свержения местного совета 196 . В Кариане вместе с другими арестованными по делу восстания был расстрелян член 1-ой Государственной Думы О. К. Бочаров. С какой вдумчивостью и серьезностью отнеслась губернская власть к усмирению можно видеть из того, что во главе одного отряда стоял 16-летний мальчишка Лебский, a Председателем Районной Чрезвычайной Комиссии Тамбовского уезда состоял и до сих пор состоит А. С. Клинков, бывший крупный купец с. Токаревки, злостный банкрот, до октябрьской революции занимавшийся спекуляцией, круглый невежда, взяточник и пьяница. В его руках находилась жизнь арестованных и он расстреливал направо и налево. Кроме «специальных» карательных отрядов практиковалась также посылка на боевое крещение коммунистических ячеек и эти хулиганские банды устраивали по селам настоящие оргии пьянствовали, занимались грабежом и поджогами, претворяя таким образом великий принцип «Братства, Равенства и Свободы» в ужас татарского нашествия. Необходимо также отметить кровавую работу латышских отрядов, оставивших после себя долгую кошмарную память. В настоящее время тюрьмы и подвалы чрезвычаек переполнены. Число арестованных по губернии нужно считать тысячами. Вследствие голода и холода среди них развиваются всякие болезни. Участь большей половины арестованных ясна они будут расстреляны, если у власти останутся те же комиссары и чрезвычайные комиссии». Восстания свидетельствует записка были также в Козловском, Усманском и Борисоглебском и остальных уездах Тамбовской губернии, при чем относительно усмирения Шацкого уезда очевидцы говорят, что он буквально залит кровью 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Если у человека нет денег, он банкрот, то ему достаточно тяжело финансово выполнить эту процедуру. Есть еще одна опасность. Если у человека есть жилье в ипотеке и он банкротится, то с вероятностью 90% он потеряет жилье и оно отойдет банку. — Можно повторно пройти процедуру банкротства? — Гражданин в течение 5 лет  после своего банкротства обязан уведомлять банк, если он  что он уже проходил процедуру. Соответственно, скорее всего, ему не дадут кредит. Если у тебя мало имущества, ты не занимаешь высокой должности и ты не боишься ничего потерять, то процедура реальна. А если есть жилье в ипотеке, лучше стараться выплатить долги.  — В Центробанке предложили новые условия для внесудебного банкротства граждан. Это касается задолженности менее 500 тысяч рублей. Как вы оцениваете это предложение? Это поможет должникам?  — Это сможет помочь. В этом случае арбитражные управляющие не будут брать денег. Но закон в силу не вступил, нужно посмотреть, как это будет реализовываться на практике. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 апреля, 2024 18 февраля, 2024 20 декабря, 2023 12 ноября, 2023 11 ноября, 2023 5 ноября, 2023 16 октября, 2023 1 октября, 2023 13 сентября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-rossii-stalo-bolshe-...

  Кощунственные попытки украинских властей проверить святыни прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:   В современном Киеве в принципе возможно всё. Это уже не тот православный город, ветхий, златоглавый, к которому мы привыкли, Мать городов русских, а бывшая духовная столица Руси, отданная на разграбление западным и местным мародёрам. Исполняется пророчество старца Зосимы о том, что бесы будут видимо бегать по Киеву.   То, что сейчас происходит, сильно напоминает советские времена: проверка на подлинность мощей, проверка на их нетленность и святость – всё то, что проводили большевики в 20-30-ые годы ХХ века. Вся эта кощунственная кампания по вскрытию и осквернению мощей, которая подозрительно хорошо вписывается в двухтысячелетнюю войну против христианства.   Особую «пикантность» придаёт всей этой кампании тот факт, что президентом Украины является этнический еврей, которого благословил на его деяния главный раввин Украины…   Думаю, возможны любые подмены. И, может быть, не только мелких фрагментов мощей.   Но Господь поругаем не бывает. Действительно, в Киеве состоится великая проверка. Только это Киево-Печерские святые проверят всё это продажное, безбожное, неоязыческое киевское чиновничество. Думаю, «взвесят и найдут их очень легкими».   Их ждёт неминуемая расплата за их злодеяния. Безусловно, в жизни будущего века, если они не покаются, но, полагаем, и в жизни века сего, потому что конец режима Зеленского не за горами.   Уже сейчас Запад выражает разочарование в его действиях, в особенности, в сорвавшемся контрнаступлении. Уже сейчас Запад выражает всё меньше и меньше желания помогать ему, а без западной помощи режим Зеленского – это пшик!   Более того, когда наступит великий час расплаты киевского режима по долгам с Западом, то платить будет нечем: Украина – долговой банкрот. Поэтому то, что мы наблюдаем сейчас, – это сатанинские гримасы перед концом.

http://radonezh.ru/2023/11/09/protodiako...

Но не было этого! Люди умирали сотнями тысяч и миллионами, доведённые уж кажется до крайней крайности, — а самоубийств почему-то не было. Обречённые на уродливое существование, на голодное истощение, на чрезмерный труд — не кончали с собой! И, раздумавшись, я нашёл такое доказательство более сильным. Самоубийца — всегда банкрот, это всегда — человек в тупике, человек, проигравший жизнь и не имеющий воли для продолжения её. Если же эти миллионы беспомощных жалких тварей всё же не кончали с собой — значит жило в них какое-то непобедимое чувство. Какая-то сильная мысль. Это было чувство всеобщей правоты. Это было ощущение народного испытания — подобного татарскому игу. Но если не в чем раскаиваться — о чём, о чём всё время думает арестант? «Сума да тюрьма — дадут ума». Дадут. Только — куда его направят? Так было у многих, не у одного меня. Наше первое тюремное небо — были чёрные клубящиеся тучи и чёрные столбы извержений, это было небо Помпеи, небо Судного дня, потому что арестован был не кто-нибудь, а Я — средоточие этого мира. Наше последнее тюремное небо было бездонно-высокое, бездонно-ясное, даже к белому от голубого. Начинаем мы все (кроме верующих) с одного: хватаемся рвать волосы с головы — да она острижена наголо!.. Как мы могли?! Как не видели наших доносчиков? Как не видели наших врагов? (И ненависть к ним! и как им отомстить?) И какая неосторожность! слепость! сколько ошибок! Как исправить? Скорей исправлять! Надо написать… надо сказать… надо передать… Но — ничего не надо. И ничто не спасёт. В положенный срок мы подписываем 206-ю статью, в положенный — выслушиваем очный приговор трибунала или заочный — ОСО. Начинается полоса пересылок. Вперемежку с мыслями о будущем лагере мы любим теперь вспоминать наше прошлое: как хорошо мы жили! (Даже если плохо). Но сколько неиспользованных возможностей! Сколько неизмятых цветов!.. Когда теперь это наверстать?… Если я доживу только — о, как по-новому, как умно я буду жить! День будущего освобождения? — он лучится как восходящее солнце!

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

  Что же означает подготовка к смерти? Это переход к активной, субъектной позиции по отношению к ней. Нужно качественно изменить свое бытие, чтобы не стать пассивной жертвой смерти, не дать ей возможности стать случайным событием вашей жизни. Христос, увещевая апостола Петра к мученичеству, говорит: «Когда ты был молод, перепоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься - другой тебя перепояшет и поведет, куда не захочешь». Эти слова можно понимать буквально или аллегорически. «Другой» - это смерть. Пока человек молод, он «перепоясывается сам», то есть суверенно располагает жизнью и может выбирать, за какое дело ее отдать. Когда он стар, ему уже нечего отдавать, он нищий, без пяти минут банкрот. В этот момент его «перепоясывает другой» и ведет, куда человек не хочет, не спрашивая, как бы тот желал умереть.   Отдать жизнь за стоящее дело - вот единственная возможность исключить случайность смерти. Эта максима, прошу заметить, совпадает с формулой любви: «Нет большей той любви, как если кто положит живот за други своя».   Чтобы это не прозвучало как призыв к самоубийству, поясню: отдать жизнь и отказаться от жизни - разные вещи. В поэтике самого слова «отдать» - содержится внешнее принуждение. Отдать жизнь можно только в порядке следования долгу. Обратите внимание, что Христос идет на Голгофу вопреки Своей человеческой воле («Отче! Если возможно, да минует Меня чаша сия»), исполняя волю Бога-Отца («впрочем, не как Я хочу, но как Ты»).   Наконец, чтобы слова о смерти не звучали чересчур идеалистично, уточню, что есть два способа отдать жизнь «за други своя». Первый требует наличия критической ситуации, в которой вы можете спасти чужие жизни ценой собственной. В этом случае вы умираете сразу целиком, потому что все радости жизни заканчиваются в одночасье.   Второй способ характерен для мирного времени. Это происходит, например, когда офицер милиции стоит в оцеплении в городе или заступает в наряд в то время, как его сверстники развлекаются и гуляют с девушками. Каждый раз, когда он выбирает приказ вместо своеволия, он по чуть-чуть умирает за Отечество. Это тоже способ «умереть прежде смерти», преодоление бессмысленности смерти, исполнение заповеди любви. Если такой офицер смиренно отслужит положенные законом двадцать лет, он сравняется в доблести с теми, кто погиб на поле боя.

http://bogoslov.ru/article/455620

– Ну, Сэм, – сказал мистер Пиквик, – надеюсь, habeas corpus для меня уже получен? – Он-то получен, – отозвался Сэм, – но я хотел бы, чтобы они вынесли сюда этот корпус. Очень невежливо заставлять нас ждать. За это время я бы приготовил и упаковал полдюжины таких корпусов. Каким громоздким и неудобным сооружением Сэм Уэллер представлял себе приказ habeas corpus, не выяснено, ибо в этот момент подошел Перкер и увел мистера Пиквика. После обычных формальностей особа Сэмюела Пиквика была сдана под охрану представителя шерифа, для тоге чтобы тот доставил его начальнику Флитской тюрьмы, в которой мистеру Пиквику надлежало оставаться до тех пор, пока возмещение убытков и судебные издержки по делу Бардл против Пиквика не будут полностью оплачены. – А это случится очень не скоро, – улыбаясь, сказал мистер Пиквик. – Сэм, наймите карету. Перкер, дорогой друг, прощайте. – Я поеду с вами и позабочусь, чтобы все было в порядке, – сказал Перкер. – Нет, – возразил мистер Пиквик, – я бы предпочел ехать только с Сэмом. Когда я там устроюсь, я сейчас же вам напишу и буду вас ждать. А пока до свиданья! С этими словами мистер Пиквик в сопровождении представителя шерифа уселся в карету, которую уже подали. Сэм поместился на козлах, и карета укатила. – Необыкновенный человек! – воскликнул Перкер, останавливаясь, чтобы надеть перчатки. – Какой банкрот вышел бы из него! – заметил мистер Лаутен, стоявший поблизости. – Как бы он досадил уполномоченным! Он бы их в тупик поставил, если бы они заговорили об аресте, сэр. Поверенному, по-видимому, не понравилось профессиональное мнение его клерка о характере мистера Пиквика, ибо он удалился, не удостоив его ответом. Наемная карета тряслась по Флит-стрит, по примеру всех наемных карет. Лошади «шли лучше», по словам извозчика, когда что-нибудь двигалось впереди (должно быть, они развивали исключительную скорость, когда перед ними не было ничего), и на этом основании карета тащилась за фургоном: когда фургон останавливался, она тоже останавливалась; когда фургон трогался с места, она следовала его примеру. Мистер Пиквик сидел против представителя шерифа; полисмен, поместив шляпу меж колен, сидел, насвистывая какой-то мотив и глядя в окно кареты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009