В.В. Виноградов Ажиотаж, банкрот, вклад и др. Ажиотаж, банкрот, вклад, гарантия, дисконтировать, дискредитировать, запросы, итоги, расход, учесть, чек. Особенный интерес для историка представляют слова и выражения, связанные с процессом развития капиталистических отношений и из области торгово-промышленной или финансовой терминологии переходившие в систему литературного языка. Таковы, например, выражения: чьи-нибудь акции поднялись, упали; ажиотаж; банкрот (нравственный); потерпеть крах [Далее следует сноска: Ср. в романе П. Д. Боборыкина «Василий Теркин» разговор землемера с помещиком Иваном Захарычем: «Эта была бы только отсрочка... краха...» – ”Вон какие слова употребляет. Крах... И терпи“ – подумал Иван Захарыч... ”Извините... я называю крахом...“ – ”Да, да, нынешнее слово, я знаю“... – ”Слово, настоящее, Иван Захарыч...“». ] (ср. у Н. А. Некрасова : Плутократ, как караульный, Станет на часах, И пойдет грабеж огульный, И случится крах (Современники, Герои времени); надежды, планы лопнули; крупный вклад во что-нибудь, например в науку; выйти в тираж; гарантировать, гарантия (ср. у Н. А. Некрасова : «Антокольский! изваяй гарантию в субсидию»); дисконтировать в переносном значении (ср. слова дворянина-дельца Палтусова в «Китай-городе» П. Д. Боборыкина: «Если у нас есть воспитание, ум, раса, наконец, надо все это дисконтировать»); учесть (в переносном значении); дискредитировать; свести счеты с кем-нибудь; запросы; итоги; в итоге; чек. Ср. у Гл. Успенского в очерках «Новые времена, новые заботы», «Книжка чеков» (1876): «Чистая бумага, а пятнадцать тысяч в ней весу!.. Называется – чек» и мн. др. под. (См., например, материалы Сакса И. Т. Русско-немецко-англо-французский словарь выражений и оборотов, свойственных торговой корреспонденции, М. 1912). Ср. у Н. С. Лескова в романе «На ножах»: «Я задумал было и жениться, конечно не по расчету и не по прикладным соображениям, однако этому, как кажется, не суждено осуществиться, и я эту статью уже выписал в расход». (Виноградов. Очерки, 1938, с. 394–395). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Впрочем, начинал Александр Николаевич не с драматургии, а с прозы и очерков, и первым из того, что написал как литератор (в 1843 году), был рассказ с длинным названием «Сказание о том, как квартальный надзиратель пускался в пляс, или От великого до смешного только один шаг». В печать это сочинение автор не отдал, оценив как слабоватое. И только через четыре года в «Московском городском листке» вышли его «Записки замоскворецкого жителя», а также наброски к комедии «Несостоятельный должник» («Банкрот»). Меткий глаз молодого чиновника, его сочный язык и особая манера изложения (получалось нечто среднее между сатирой и мягким юмором) сразу же обратили на себя внимание просвещенной публики. И не удивительно, что тщательно изготовленная за минувшие годы бомба, пьеса «Банкрот» (позже переименованная автором в «Свои люди — сочтемся»), взорвалась очень громко. Ее предварительное чтение состоялось в декабре 1849-го в доме Михаила Погодина, и одним из слушателей стал Николай Гоголь. В следующем году появилась уже с нетерпением ожидаемая публикация в погодинском «Москвитянине». Номер мгновенно раскупили, и скандал выдался на славу. В то время как собратья-писатели выражали восхищение новым талантом (например, молодой Лев Толстой возвещал: «Вся комедия — чудо... Островский не шутя гениальный драматический писатель»), обиженные купцы строчили кляузу московскому генерал-губернатору, а цензор Михаил Гедеонов жестко припечатал: «Все действующие лица... отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны, вся пьеса обидна для русского купечества». После того как Николай I запретил постановку, за автором установили полицейский надзор, который был снят лишь в 1855 году. Саму же пьесу в сокращенном виде поставили на сцене Александринки спустя еще шесть лет, в 1861-м! Сегодня это кажется странным, ведь в «Банкроте» (в отличие, скажем, от «Ревизора») нет насмешки над властной системой, в не самом авантажном виде предстает лишь купеческое сословие. Но именно оно посчитало комедию оскорбительной, а власть предержащие с такой оценкой согласились.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/28/mezhdu...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #082401c707 Закрыть Библейская рулетка. Мытарства Рассказы Иеромонах Роман (Кропотов)   00:02 04.12.2014 1746 Время на чтение 62 минут «Крутите барабан. К сожалению, вы банкрот». Почему-то сейчас, лежа на остром асфальте среди окровавленного автомобильного стекла и глядя на крутящееся колесо перевернутого Рено Логана, мне пришли в голову именно эти слова из популярного капитал-шоу. Я не чувствовал своих ног, но зато очень ясно ощущал всю абсурдность и опасность того занятия, которому я не просто отдался с головой, но вручил свою жизнь. Как странно, почему же я не видел этого раньше? Я действительно крутил рулетку. Я пытался навязать Богу свои желания и его величество случай идентифицировать с волей Божией. Но на самом деле, я всего лишь стоял у большого барабана и то и дело вращал его, пока не выпал банкрот. Но Священное Писание - это не лото, а жизнь - не Поле Чудес, а, скорее, минное поле, на котором ошибки чреваты не простым переходом хода, а переходом в вечность, на пороге которой я сейчас и стоял. Но, обо всем по порядку. Мое воцерковление началось всего несколько лет назад. Все как-то сразу получилось: познакомился со Священным Писанием, Псалтырью, тут же и храм подвернулся, службы, первая встреча со злобной бабушкой в храме, участие в таинствах, первый молитвослов. Душа как-то сама потянулась, раскрылась, захотела общения с Богом, мира совести. Отчасти все это Господь даровал мне вкусить. Завязались новые знакомства с православными. Это тоже было что-то новое. Категория людей, от которых не разит перегаром после вчерашнего, у которых лица не мрачного черного цвета, а обычные, людские и которые не сквернословят, когда бьют молотком по пальцу, а вспоминают какого-нибудь ежа или кота или их обоих. Все это располагало к жизни в лоне Церкви и воодушевляло на богоугодные поступки (не говорю - подвиги). Однако, спустя некоторое время что-то начало меняться. Внешний порядок вещей как бы остался прежним: храм, молитвы, посты и тд., но вот внутренний тянул меня дальше.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/04/...

Теперь Анабель (в Православии Анна) постоянная прихожанка и участвует во всех англоязычных службах на этом приходе. Так получилось, что престольный праздник в этом храме совпал с днем ее тезоименитства, что стало для нее особой радостью. В галерее теперь одним из главных экспонатов для Анабель стала икона распятия. Она могла долго рассказывать о ней, погружая экскурсантов в глубокий исторический, иконографический и сотериологический смысл изображенного на иконе события. Теперь Анабель знала тайну «бездействия» Богородицы в спасении Своего Сына от страданий — это была воля Божия, которая совершилась бы в любом случае. Впереди было первое причастие и долгие годы изучения Православия и познания себя, непростой борьбы со страстями, победы и поражения. А пока это Рождество Анабель впервые встретила со своей мамой. Обнявшись на пороге отеческого дома и плача от счастья, Лилиан тихонько сказала ей на ухо: — Ты вернула мне Анну. Ты все-таки вернула ее мне. 29 октября 2013 г. Библейская рулетка «Крутите барабан. К сожалению, вы банкрот». Почему-то сейчас, лежа на остром асфальте среди окровавленного автомобильного стекла и глядя на крутящееся колесо перевернутого Рено Логана, мне пришли в голову именно эти слова из популярного капитал-шоу. Я не чувствовал своих ног, но зато очень ясно ощущал всю абсурдность и опасность того занятия, которому я не просто отдался с головой, но вручил свою жизнь. Как странно, почему же я не видел этого раньше? Я действительно крутил рулетку. Я пытался навязать Богу свои желания и его величество случай идентифицировать с волей Божией. Но на самом деле, я всего лишь стоял у большого барабана и то и дело вращал его, пока не выпал банкрот. Но Священное Писание — это не лото, а жизнь — не Поле Чудес, а, скорее, минное поле, на котором ошибки чреваты не простым переходом хода, а переходом в вечность, на пороге которой я сейчас и стоял. Но, обо всем по порядку. Мое воцерковление началось всего несколько лет назад. Все как-то сразу получилось: познакомился со Священным Писанием, Псалтырью, тут же и храм подвернулся, службы, первая встреча со злобной бабушкой в храме, участие в таинствах, первый молитвослов. Душа как-то сама потянулась, раскрылась, захотела общения с Богом, мира совести. Отчасти все это Господь даровал мне вкусить. Завязались новые знакомства с православными. Это тоже было что-то новое. Категория людей, от которых не разит перегаром после вчерашнего, у которых лица не мрачного черного цвета, а обычные, людские и которые не сквернословят, когда бьют молотком по пальцу, а вспоминают какого-нибудь ежа или кота или их обоих. Все это располагало к жизни в лоне Церкви и воодушевляло на богоугодные поступки (не говорю — подвиги). Однако, спустя некоторое время что-то начало меняться. Внешний порядок вещей как бы остался прежним: храм, молитвы, посты и тд., но вот внутренний тянул меня дальше.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ieromo...

В свое время медный змей был сделан Моисеем для того, чтобы люди укушенные змеями могли взглянуть на него и не умереть (Числа 21гл), но, прошли века и этот медный змей превратился в банального идола. Ажиотаж с поясом Пресвятой Богородицы сродни тому древнему идолопоклонству. Это не добавляет авторитета Православию, да и вряд ли приблизит кого-то к Богу. Жалко невежественный (в духовном плане) русский народ. И кстати, слово о кресте, тут совсем ни при чем. Владимир 29 ноября 2011, 21:24 Никакой истерии в очереди к Поясу не было, зато вполную она проявилась в блогосфере. На этой теме просто пиарились люди далекие не то, что от Пояса, но и от Православия, а подвиг российского народа (иначе не назовешь) прошел тихо, с благодатной молитвой на устах, с помощью ближнему в очереди. Вера 29 ноября 2011, 18:16 Во все дни пребывания Святыни в Москве не оставляло чувство Пасхальной радости и вспомнилось прочитанное у Гумилева,что на Куликовскую битву шли разрозненные племена ,а вернулся единый русский народ ! Пресвятая Богородица нас объединила. Слава Богу! Надежда 29 ноября 2011, 17:54 Слава Богу за все!Проблем в жизни много!Приехала из Перми в Москву,стояла 18 часов.Пресвятая Богородица слышит и помогает нам везде и в очереди и дома. Никакой истерии,только радость и мир в душе.Желание поклониться Святыне и выразитьсвою ВЕРУ. Иван 29 ноября 2011, 17:40 Вообще-то за такую публикацию можно подать в суд и на Шабурова, и на Малкину, и на само издание " Московские новости " . Елена 29 ноября 2011, 16:52 Такая благодать снизошла после поклонения Поясу на всех нас, кто приложился, я счастлива, что удалось приложиться почти всей семьёй, будет что внукам рассказать, а вот если бы послушались тех " доброжелателей " , которые вопили " не ходите, там ажиотаж, там скорые, и пр,и пр " , я потом себе бы не простила эту трусость, а ведь чуть не испугалась идти, и многие испугались, как 25 часов выстоять? Вот поэтому то и судим мы эти статейки подленькие, а авторам этим, конечно, Бог судья, жалко их.И правда, как бесовщину то корчит от святыни...

http://pravoslavie.ru/50126.html

И кто сказал, действительно, что наша жизнь легкая? Но это ли привело сюда людей? Бабушка троих внуков (она уже из храма вышла). Ее сын — сотрудник крупной фирмы. Большая дружная семья. Дом — полная чаша. — Два раза была. Один раз сама, одиннадцать часов стояла. Чего ты удивляешься? У нас хор двадцать стоял. Потом с нашей младшей за два часа прошла. Нет, первый раз лучше было. Еще одна пожилая женщина, тоже уже прошла: — Сколько стояли, не помню — не меньше полусуток. Отлично! Всю дорогу молились. Еще хочу. Симпатичная девушка с макияжем, успешная и довольная жизнью. — Я третий раз пойду. Восемнадцать часов отстояла в ночь на среду, сегодня (в пятницу- М. С.) — с подругой стою, она из Молдавии приехала специально, в воскресенье еще раз схожу. Спокойная, как слон, пожилая дама пенсионного возраста. — Я в пятый раз иду. Хочу помолиться. Может быть, они ищут ярких религиозных впечатлений, но никак не в унынии. Редко, но попадаются даже те, кто идут не просить. Идут с благодарностью. Трое детей от 8 до 11 лет. В общую очередь попали случайно: — О, а давайте мы вам тоже что-нибудь расскажем! Маа-аам, давай расскажем! (Мама работает юристом. — М. С.) Мы пришли поклониться Божией Матери, поблагодарить Ее за помощь! Женщина лет пятидесяти, многодетная мама, работает дворником. Младшей дочке, с гордостью сообщившей нам, что «мама наводит чистоту!» еще нет пяти. — Мы хорошо живем, грех жаловаться! Все есть, сыты-одеты. Мне ничего не надо, только бы Господь хранил. Есть и те, кто идут за помощью. Но и эти люди далеки от отчаяния. Девушка пятнадцати лет: — Я недавно уверовала. Мне помощь Пречистой нужна. Родители не пускали, но я все равно пошла. Я не буду утверждать, что отчаявшихся людей не было. Но одно я могу заявить со всей ответственностью: основной мотивацией паломничества к святыне было не горе и не отчаяние. Мнение 3. «Все это истерия, ажиотаж и бытовое язычество». «Я думаю об этой массовой истерии, связанной с приездом «пояса Богородицы», — что все это не более не менее как махровое язычество, имеющее с христианством очень мало общего, что к нашим предкам (поклонявшимся Перуну и Даждьбогу) это имеет куда больше отношения, чем к Христу и Евангелию, что примерно такой же ажиотаж и такие же очереди (правда, с куда более серьезными последствиями) были в 1953м году, на похоронах «гения всех времен и народов»» ( отсюда ).

http://pravmir.ru/nedrugaya-rossiya-ili-...

Нынешний ажиотаж вокруг Православной Церкви, с одной стороны, привлекает к ней много внимания, с другой – оставляет в тени вопросы, требующие не менее оживленного обсуждения. Есть люди, которые болезненно не любят Русскую Православную Церковь. Это носит характер фобии. Полное отрицание всего вообще. Скажешь: «Ну, а вот ведь сколько людей в храмах». Ответ будет: «Все притворяются, лицемеры». Ну и, «каждое лыко в с строку». И с государством сливается, и попы обогащаются и т.д. и т.п. Нынешний ажиотаж вокруг Православной Церкви, с одной стороны, привлекает к ней много внимания, с другой – оставляет в тени вопросы, требующие не менее оживленного обсуждения. Есть люди, которые болезненно не любят Русскую Православную Церковь. Это носит характер фобии. Полное отрицание всего вообще. Скажешь: «Ну, а вот ведь сколько людей в храмах». Ответ будет: «Все притворяются, лицемеры». Ну и, «каждое лыко в с строку». И с государством сливается, и попы обогащаются и т.д. и т.п. Под этим, как правило, лежит высокий моральный запрос. Человеку весь мир кажется аморальным, лежащим во зле, а применительно к Церкви он ждал бы, что она будет носителем абсолютной моральной чистоты. А этого он не видит. Причем не видит настолько, что даже если апеллировать к простому. Спросишь: ну, согласитесь, везде есть хорошие и плохие люди, есть же они и в Церкви? Ответ будет, скорее всего, таким: да нет там хороших людей, туда хороший человек вообще не пойдет. Но – это фобия. А есть идейные противники. Сегодня их в России две большие группы. Во-первых, последовательные марксисты. Достаточно, заглянуть в блог Дарьи Митиной, в прошлом депутата Госдумы от КПРФ, а сейчас активистки «Левого фронта», и вы увидите, что есть еще настоящие бойцы. Она беспощадно клеймит Зюганова за «шашни с боженькой». Настоящему левому положено быть атеистом, потому что религия – это, как ни крути, а «опиум», репрессивная инстанция. Молодые марксисты уличают КПРФ в том, что это уже «национал-патриотическая партия», а вовсе не левая. Ну, а национал-патриотизм – это, конечно, дружба с Церковью.

http://pravmir.ru/spory-o-cerkvi-kotorye...

Будем же молить святого апостола Петра, чтобы он отворил нам врата Царствия Божия, а апостол Павел вознес бы нас с собою до третьего неба. Аминь. Слово в день свв. апостолов Петра и Павла Братия, сегодня мне хочется сказать вам свое последнее прощальное слово. И мне хочется, чтобы Гатчина в моем воспоминании осталась такою, какой я видел ее в первый раз. Повторяю вчерашнее апостольское обращение: братия, желание сердца моего и молитва моя к Богу о вас во спасение. Примите это как мой последний завет к вам. Во-первых, храните веру. Вера - якорь в жизни государственной, общественной, семейной и в жизни каждого отдельного человека. Храните храм - это утешение, данное Богом нам на земле. Храните семью - она есть основа государства, от ее целости и крепости зависит благосостояние государства. Храните детей! Сегодня для меня утешением была масса причащающихся детей. Ребенку можно внушить все что угодно, но не он будет отвечать, а вы. Так прилагайте все усилия, чтобы воспитать ребенка здоровым не только телом, но и душою. Еще, братия, я повторю вчерашнее обращение апостола и объясню вам, что оно означает. В нем говорится о таком состоянии души, когда человек осознает, что он - полный банкрот, что он не в состоянии ничего сделать, что все плохо и нет сил даже пошевельнуться. Такое состояние правильно, ибо человек понял, что сам сделать ничего не может, бессилен. Когда он это понял, ему остается одно: обратиться с воплем к Богу: " Я - ничто, все во мне плохо, нет сил, приди и Сам помоги! " Тут-то и появляется соотношение двух сил - Бога и человека, о которых я вчера говорил, и начинает действовать Бог. В человека вселяется благодать и дивно восполняет все. В сегодняшнем апостольском чтении из Посланий к Коринфянам апостол Павел поэтому говорит: я могу хвалиться только немощами, так как благодаря им я ощущаю благодать, которая начинает действовать, когда человек осознает свою полную немощь, свое бессилие. Когда придет в такое состояние человек, то не уныние и отчаяние должны овладевать им, а радость, что благодаря этому в него вселится сила Божия. Но при этом необходимо одно условие: живое ощущение Бога. Только человек, имеющий это ощущение, может в состоянии полного бессилия, призвав Бога, ощутить воспламеняющую все благодать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Австралия стала добычей Китая. Большинство обанкротившихся стран ЕС и Великобритания выглядят как несостоявшиеся государства. Япония тоже банкрот. Тайвань неизбежно вернется в Китай. Корейский полуостров будет воссоединен. Единственное будущее для Западной Европы — в союзе со своим естественным партнером – Азией или, скорее, Евразией. Это означает, что Европа смирится и признает лидерство России и будет уважать ее культуру. После воссоединения с Азией, от которой она в своем высокомерии искусственно отрезала себя, и выхода из изоляции, Европе предстоит сформировать Афро-Евразию. В этом смысл переселения в Западную Европу жителей из Азии и Африки на протяжении трех поколений. Для Европы это значит объединение мира на новых основаниях и осознание того, что теперь она находится с ним на равных. Очень хорошо помню падение Берлинской стены в 1989 году и все, что вскоре последовало за этим в Румынии, Восточной Европе и Советском Союзе. То был поворотный момент, наступивший через 50 лет после 1939 года – такой, какой бывает каждые 50 лет. Однако это была лишь первая стадия гораздо более глобальных перемен, которые происходят сейчас. Ведь то, что теперь совершается на Украине, есть полная трансформация, которая бывает раз в 500 лет. И смерть королевы Елизаветы II является символом этих кардинальных перемен, а мы с надеждой уходим от прошлых ошибок Запада и вступаем в новый период длиною в 500 лет. Протоиерей Андрей Филлипс , приход свт. Иоанна Шанхайского, Колчестер, Англия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Например. Можно взять отдельно друг от друга такие события как приход Гитлера к власти в Германии, или революцию в 1917 в России. События разные. Но каждое, отдельно и самостоятельно можно рассмотреть в одной теории. В теории Эволюции. Общей и синтетической. Определить мутации, аллели, гены, дрейф генов и тому подобное, как учит т. Эволюции. Соответственно рассмотреть естественный отбор и так далее.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/15/po...

Главное в этой войне это то, что она дистанционно управляемая. Нам и спросить то не с кого)))))) Ну посидел президентом, ну не сумел ничего исправить - так ведь это предшественник виноват, а меня оставьте - именно оставьте( не увольте))))). Настоящий герой-галерник. 3. И самое главное - болтать позволено все, что влезет, хоть матом пусть кроют, только бы к итогам приватизации не приближались. Поэтому выведем все деньги в США и там сохраним, как и оружейный уран и золотой запас. Вот и вывели, а теперь когда их банкир открыто говорит: бабло ваше у меня- поэтому молчи и слушайся. Скажу уйди и уйдешь, а не уйдешь - вспомни судьбу Царя Николая II, это он для русских - мученик , а для банкира Шифа и Ротшильдов - БАНКРОТ. Задирали подол Российской империи и Вашей РФэфии задерем без стрельбы и шума. За ваши же деньги наймем Навальных- Познеров-Файфманов и заставим строго следовать курсом в морг. Понятно, что разгребать этот мусор никому не хочется, все крупные аналитики, духовидцы и аскеты-стратеги и даже такие люди как Леонид Ивашов и Миронов Борис не годятся - оказывается мы их первый раз увидели, а Путин, которого мы в первый раз увидели сразу преемником ельцина это да! Колосс, гигант мысли и дела. Позор да и только. " Вы клыкастые, Вы зубастые. А букашке-козявке покорилися. " Да еще и остальных за собой зовете. Избавьте, ступайте сами, но помните в конце расплачиваются битыми черепками, о чем сам Путин уже догадался, остальным пока не сказал, постеснялся. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.01.2019 05.01.2019 03.01.2019 24.12.2018 20.12.2018 Выборы президента России в 2012 году 22.08.2017 12.06.2012 01.06.2012 01.06.2012 28.05.2012 Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года 18.11.2022 06.04.2012 19.12.2011 17.12.2011 16.12.2011 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/19/go...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010