Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Наталия Никомидийская, мц. Описания иконы Наталия Никомидийская, мц. - житие Святая мученица Наталия. Жила в начале IV века в Никомидии, многолюдном городе на берегу Мраморного моря в Малой Азии. Наталия выросла в благочестивой христианской семье. Замуж она вышла за богатого и знатного юношу по имени Адриан. Сама Наталия была тайной христианкой, а её муж — язычником. Как полагалось человеку, занимавшему солидную должность (он был начальником судебной палаты), Адриан ходил в языческий храм и приносил жертвы греческим и римским богам. Немногим больше года прожили вместе молодые супруги, когда в Никомидии началось гонение на христиан: в их город прибыл сам император Максимиан Галерий, люто ненавидевший Христову Церковь. Римский император Максимилиан, прибыл в Никомидию, где от подверг 23 человека христиан самым ужасным мукам. Адриан был свидетелем этих мук и удивлялся дивному терпению христиан. Под влиянием своего впечатления он стал спрашивать их о Боге. Во время разговора с мучениками, благодать Божия коснулась разумной и доброй души его: он осознал божествен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Наталия Никомидийская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Адриан и Наталия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8577.jpg:   Размер: 539x1156, 0.62 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (282) , (22) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8578.jpg:   Размер: 458x1200, 0.55 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (287) , (16) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8579.jpg:   Размер: 395x1200, 0.47 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (272) , (12) . Описание: Святая Наталия и Ангел-Хранитель. Вероятно, на иконе изображена новомученица Наталия, о чем могут свидетельствовать надписание " преподобная " и монашеские одежды, не свойственные ни по чину, ни по хронологии мученице Наталии Никомидийской. Файл 14518.jpg:   Размер: 618x705, 0.44 MPix, 260 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (358) , (30) .

http://pravicon.com/icon-2495

Атака на знак перемен была предпринята со всей серьезностью. Противостояние инновациям в области молодежной моды всегда и везде являлось делом почти безнадежным. Зато успех в подобном предприятии, пусть неполный и временный, окупался сторицей. Он свидетельствовал о силе идеологической организации, имеющей реальную власть над обществом; он означал торжество охранительных тенденций, демонстрировал наличие контроля — в данном случае церковного — над развитием страны. Сама форма выступления патриарха против брадобрития ярко показывала глубину уже осуществившихся в России перемен. После опыта с Сильвестром Медведевым, успешно противопоставившим авторитету патриарха Иоакима естественное право человека «рассуждати себе», Адриан вынужден был со всей серьезностью обращаться к разуму паствы. Новый патриарх не рискнул дать ход идее «соборного осуждения» Медведева и всех якобы «латиномудрствующих еретиков» в русском православии. Ни книга «Остен» Евфимия Чудовского, изображающая собой обличительные материалы антиеретического собора, ни острополемический «Щит веры» Афанасия Холмогорского не были допущены к изданию контролируемым Адрианом государевым Печатным двором. Проигранный «мудроборцами» спор послужил хорошим уроком новому патриарху. Адриан прекрасно помнил, что сам несгибаемый Иоаким «не рад был, впутавшись в такое дело, много раз со слезами жаловался на монаха Евфимия, который подбил его на это» . Еще 17 июля 1690 г., когда Адриан управлял делами Церкви в межпатриаршество, Евфимий был суровым указом изгнан с должности справщика Печатного двора за серьезные ошибки в редакторской работе , опальному пришлось на много лет покинуть Чудов монастырь и саму Москву. Изгнав главного доносителя на Медведева, Адриан менее всего склонен был к продолжению богословского спора с самим Сильвестром. 11 февраля 1691 г. тот был казнен — но не за «еретические» взгляды, а по обвинению в «волхвовании» с целью завладеть патриаршим престолом и царской короной... Не входила в планы Адриана и канонизация верховного «мудроборца». Отстаивавший идею святости своего друга и покровителя Игнатий Римский-Корсаков, продолжавший к тому же пропаганду необходимости активной внешней политики России на юго-западе, 30 апреля 1692 г. был хиротонисан в митрополиты Сибирские и Тобольские с указом немедля выехать в свою епархию .

http://sedmitza.ru/lib/text/439382/

Л. Б. род. в королевской усадьбе Кассиногил, когда Карл Великий возглавлял военный поход в Испанию. У Л. Б. был брат-близнец Лотарь, умерший вскоре после рождения. Имена, к-рые получили сыновья Карла Великого и Хильдегарды (Людовик (Хлодвиг) и Лотарь (Хлотарь)), некогда использовались Меровингами и были призваны подчеркнуть историческую преемственность франк. династий (впосл. эта идея получила отражение в «Деяниях Мецских епископов» Павла Диакона, в королевских генеалогиях и др. текстах). К нач. 80-х гг. VIII в. держава Каролингов достигла таких размеров, что ею было трудно управлять из единого центра, поэтому Карл Великий выделил Аквитанию и Италию как автономные королевства. Он привез Л. Б. в Рим, где 15 апр. 781 г. папа Адриан I помазал его на царство и провозгласил королем Аквитании. В Орлеане король попрощался с сыном и отправил его в Аквитанию, где тот безвыездно провел неск. лет. Король Аквитании (781-814) О детстве Л. Б. сохранились отрывочные сведения в трудах более поздних историков, прежде всего Астронома. Л. Б. получил хорошее образование, был обучен военному делу, знал религ. и светскую лит-ру, античную поэзию, герм. героические песни, историописание. Он говорил на старофранц. и древневерхненем. языках, прекрасно владел латынью и в какой-то мере понимал греч. язык. С ранних лет был очень религиозен. По словам Астронома, Л. Б. тяготился обязанностями правителя, проводил время в молитвах и пении псалмов, даже намеревался отказаться от трона и уйти в мон-рь, как некогда поступил его дядя Карломан , но отец и жена удержали его от этого шага. Папа Римский Адриан I коронует Людовика Благочестивого. Миниатюра из " Больших хроник Франции " Ок. 1460 г. (Châteauroux. Bibl. municip. 5. Fol. 132v) Папа Римский Адриан I коронует Людовика Благочестивого. Миниатюра из " Больших хроник Франции " Ок. 1460 г. (Châteauroux. Bibl. municip. 5. Fol. 132v) Л. Б. формально обладал полнотой власти в Аквитанском королевстве. Под его руководством прошло неск. гос. собраний (789, 790, 795, 801, 814). В его распоряжении находился большой королевский домен с дворцами и виллами. У него были собственная канцелярия, казна и монетный двор. Ему подчинялись местные графы, аббаты и т. н. королевские вассалы из числа франков, получившие от императора поместья в Аквитании. До совершеннолетия Л. Б. королевством управляли регенты и советники, назначенные Карлом Великим, преимущественно клирики. Самыми влиятельными из них считались св. Бенедикт Анианский , канцлер пресв. Элизахар, Клавдий Туринский , Агобард (впосл. архиепископ Лионский) и Иона (впосл. епископ Орлеанский), а также библиотекарь Эббон (впосл. архиепископ Реймсский), сын королевской кормилицы Химильтруды. Под влиянием советников Л. Б. проводил церковные преобразования. Он поддерживал монастырскую реформу Бенедикта Анианского, строил церкви и мон-ри, жаловал им земли и даровал привилегии. Астроном называл его «скорее священником, нежели королем».

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Первый известный по имени епископ З. Феликс (Felix Episcopus Jadertinus) упоминается среди участников церковных Соборов в Аквилее (381) и Милане (391). Еп. св. Донат († 811) был активным церковным и политическим деятелем: в нач. 805 г. он встречался с франк. кор. Карлом Великим. В 925 и 928 гг. на Соборах в Сплите еп. Формин просил возвести Задарскую кафедру в ранг архиепископии, но ее передали в юрисдикцию Сплитской архиепископии (см. ст. Сплит ). Епископы З. при поддержке Венеции стремились к независимости от Сплита, еп. Миха (1124-1137) даже претендовал на Сплитскую кафедру. 17 окт. 1154 г. папа Римский Анастасий IV возвел З. в ранг архиепископии и передал в ее юрисдикцию кафедры Раба, Крка, Опсары и Хвара. Вскоре началось соперничество З. и Сплита за церковное лидерство в Далмации. В венецианский период владения городом, несмотря на протесты архиеп. Лампридеса Марихна, в 1155 г. папа Римский Адриан IV подчинил кафедру венецианскому Патриархату Градо . Задарские архиепископы активно боролись за независимость, поэтому избранные на кафедру архиереи часто не утверждались Ватиканом. В марте 1177 г. в З. прибыл папа Римский Александр III с целью разрешить ситуацию, но ему это не удалось ( Stragai A. Papa Aleksandr II u Zadru//Radovi instituta JAZU u Zadru. Zagreb, 1954. Sv. 1. S. 153-187): начиная с 1204 г. кандидаты на кафедру избирались в основном из венецианского клира, утверждались в Градо и приносили присягу на верность венецианскому дожу. Во 2-й пол. XII в. в З. нашли убежище спасавшиеся от преследований в Зап. Европе члены движения катаров ( Д. Kpcmjahu и jepemuчka црква Босанска. Београд, 1987. С. 128). Видимо, из-за этого папа Римский Григорий IX в нач. 30-х гг. XIII в. писал о «еретическом позоре» горожан, обвинял клириков в безбожии, воровстве и прелюбодеяниях, а еп. Иоанна - в препятствии деятельности францисканцев ( Фома Сплитский . История архиепископов Салона и Сплита. М., 1997. С. 196-197). В 1396 г. доминиканцы основали в З. семинарию (studium generale), ставшую 1-м хорват. учебным заведением (ныне Задарский ун-т). После Тридентского Собора архиеп. Муцио Каллини (1555-1566) планировал открыть иезуитскую семинарию, но из-за перемещения на др. кафедру не успел. Несмотря на сильное влияние Венеции, в 1607 г. архиеп. Витторио Рагаццони (1604-1615) основал семинарию «Collegium illyricum» с преподаванием на хорват. языке (просуществовала до 1680). Архиеп. Лука Стелла (1615-1624) хотел открыть еще одну иллирийскую семинарию, но этому помешал Ватикан. В 1624 г. папа Римский Урбан VIII назвал Задарского архиеп. Оттавиано Гарзадори (1624-1639) апостольским визитатором и реформатором всей Далмации.

http://pravenc.ru/text/182465.html

Усиление роли кардиналов в системе высшей власти католич. Церкви, а также их относительная немногочисленность (не более 20 чел.) привели к тому, что при соблюдении всех условий, в т. ч. наличия квалифицированного большинства голосов, процедура выборов папы Римского постоянно затягивалась. Так, после смерти папы Римского Климента IV кардиналы, собравшиеся в г. Витербо (Лацио, Италия), где скончался папа и находилась папская курия, не могли прийти к согласию более 2 лет (с нояб. 1268 по сент. 1271). Согласно легенде, рассерженные горожане потребовали от кардиналов скорейшего избрания папы Римского, для чего заперли их в зале папского дворца, над к-рым была разобрана крыша, а городские власти сократили рацион питания кардиналов до хлеба и воды. Избранный в результате папа Римский Григорий Х выпустил 7 июля 1274 г. конституцию «Ubi majus periculum», утвержденную Лионским II Собором , к-рой определялся порядок проведения выборов папы и исключалась возможность длительной вакации Папского престола. Конституцией были установлены нормы, согласно к-рым консистория Коллегии кардиналов для избрания Римского папы должна проводиться в закрытом помещении, где кардиналы изолируются от контактов с внешним миром, проживают в стесненных условиях, в случае замедления выборов сокращается их рацион питания. На время проведения папских выборов кардиналам приостанавливались выплаты доходов с бенефициев, им запрещалось заниматься к.-л. иными делами, кроме участия в выборах. Строгие правила проведения К. вызывали недовольство у части кардиналов. В 1276 г. папа Римский Адриан V временно приостановил действие конституции «Ubi majus periculum», а папа Римский Иоанн XXI выпустил буллу «Licet felicis recordationis» (30 сент. 1276), отменявшую правила К., но не успел утвердить новый порядок проведения папских выборов. В сент. 1294 г. папа Римский Целестин V восстановил действие правил конституции «Ubi majus periculum», окончательно утвердив закрытый порядок избрания Римского епископа. В 1298 г. папа Римский Бонифаций VIII включил конституцию «Ubi majus periculum» в свод декретального права «Liber Sextus» (см.

http://pravenc.ru/text/1841930.html

Когда архиепископ Равенны захватил себе города экзархата, а дукс Неаполя – город Террачину, не было где искать помощи Адриану, и он по неволе обратился к патрицию, равно как и для усмирения грабежей в своей области, потому что не имел вооруженной силы. Даже подданные Адриана, как-то двое из вельмож Равенских, коих буйство дошло до кровопролития, будучи обвинены папою, ездили судиться к патрицию и многие обращались к нему с жалобами, потому что видели в нем своего законного судию. Вероятно, эти случаи повторялись часто в последние годы Адриановы, потому что, не смотря на всю доверенность к Карлу, папа как бы уже начинал чувствовать некоторое сомнение, и просил его письменно, «не вводить никакой новизны в пожертвования (по латыни всесозжение, holocaustum) однажды принесенные памяти блаженного Петра, его родителем Пипином, которые и сам он вполне утвердил». 54 Видя бессилие римского епископа во внутреннем управлении своих владений, расширения коих столь жадно желал он, можно спросить, кто же был настоящею главою римской Италии – папа или король франков? И что выиграл епископ римский, освободившись от соседней державы лангобардской, когда мимо его все стали обращаться к новому повелителю? Но таков был естественный порядок вещей, и сам Адриан до такой степени проникнулся чувством своей зависимости, что принимал уже патримонии, возвращаемые римской церкви, не иначе как на свое и королевское имя, а чиновники, посылаемые им для управления городов, почитались на королевской службе (vostri, nostri que fideles). 55 Только на самый Рим еще не простиралась видимо власть его патриция, но и сия независимость была не надежна, потому что Рим никогда не составлял собственности епископского престола и не принадлежал к его патримониям; для самого же епископа необходима была защита патриция, ибо он мог легко сделаться жертвою политических партии. Адриан держался умом своим и характером, но уже преемник его пострадал от сих партии. Впрочем, Адриан не преставал еще признавать законным императором римским, кесаря византийского, не смотря на преданность свою патрицию, и посылал легатов в Царьград, для присутствия на седьмом Вселенском Соборе, который собрался в Никеи, под председательством патриарха Константинопольского святого Тарасия, для восстановления чествования святых икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Довод глупый и легко оборимый с точки зрения Священного Писания , но за ним стояла реальная сила немецкого епископата и Германии. При том немецкие Епископы непрерывно слали жалобу за жалобой римскому папе, полных клевет на деятельность Святых братьев. Лишенные поддержки Византии, находясь в Моравии в обстановке непрерывных военных действий, с неустановленным каноническим статутом, Святые братья были вынуждены удалиться в Блатненское княжество (Паннония) князя Коцеля, где они провели полгода и успели подготовить 50 миссионеров из местных людей. Тем временем римский папа Николай I призвал их в Рим для рассмотрения их деятельности. Оказавшись по сути без поддержки и покровительства Византийской империи, находясь в стране, охваченной военными действиями, сознавая свое шаткое каноническое положение в Моравии, ради защиты своего кровного дела – просвещения славян в святую православную веру, Святые братья приняли единственное правильное решение в данных обстоятельствах и смело пошли навстречу папскому приглашению. Они поступили мудро, решив обратиться к высшей инстанции и авторитету Западной Церкви – к римскому папе. Тем самым они согласовали свои действия с канонами и со светским законодательством, строго следуя законному пути. Князь Коцель оказал святым братьям свою поддержку и провожая их в Рим, просил их о ходатайстве перед римским папой о поставлении Епископа для его княжества, чтобы избавиться от опеки Зальцбургской Архиепископии. Осенью 867 г. они отправились в Италию. Как жест к Римской Церкви, они несли в дар ей мощи св. Климента, папы Римского, которые они обрели в Херсонесе во время своей Хазарской миссии. В Венеции у них возникли прения с латинскими Епископами все на ту же тему – о триязычии. Явно, что деятельность их православной миссии успела вызвать желчь римо-католиков, раз ненависть к ним докатилась до Италии. 20 февраля 868 г. Святые братья со своими учениками прибыли в Рим. Междувременно папа Николай I умер г.) и на папский престол был избран папа Адриан II. Папа Адриан вышел встретить их далеко вне стен города Рима. Моравские миссионеры представились ему, изложили перед ним суть вещей и аргументированную защиту своего дела просвещения славян на понятном для них языке. Папа Адриан выслушал их благосклонно и одобрил их миссионерство и проповедь на словено-болгарском языке. Мало того – он внес перевод книг Нового Завета, Псалтыри и богослужебные книги на словено-болгарском языке в алтарь базилики св. Петра в Риме и сам, при участии святых братьев и их учеников, отслужил св. Литургию (мессу) на словено-болгарском языке в храме св. Петра. Литургии на словено-болгарском языке были отслужены и в других римских храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Означенный м. сибирский Игнатий Римский–Корсаков хиротонисан в 1692 г. 3 апр. из архимандритов Моск. Новоспасского монастыря. Это «был, – по словам проф. И. М. Покровского , – образованный и ревностный архипастырь своего времени и в Сибири надорвал последния силы» 185 . В 1699 г. митр. Игнатий прибыл в Москву – по вызову патриарха или царя (по делу о бесчинии его властей), или по собственному желанию, – неизвестно; во всяком случае пребывание его в Москве не было почетным и приятным, иначе оно не привело бы его к такой резкой выходке против патриарха и его собора 186 . Митр. Игнатий, – нервная, горячая личность, не выдержал, быть может, недоброжелательного отношения к себе царя за Сибирские дела 187 , или вследствие неуспеха его поисков перейти из Сибири в Россию – впал в острое помешательство «от бессонницы великой» «яко ли мало сна приемлет и пищу едва яст, или от чего иного, повредился в уме», – доносил патр. Адриан царю Петру от 7 апр. 1700 г. Дальнейшая судьба митр. Игнатия такая: на кафедру он уже не возвратился, жил в Симоновском Московском монастыре, где и скончался 13 мая 1701 года. Неистовые слова, оскорбления, злословия в лицо патриарху нанесенные митр. Сибирским, впавшим под конец в безумие, конечно не могут иметь того значения, какое они имели бы если бы их произносил человек «целым умом». Однако нельзя их оставить вовсе без внимания. У митр. Игнатия образовалось одно предметное помешательство бичевания освященного собора, во главе с патриархом Адрианом. Какие непристойности и нелепости говорил митр. Игнатий, какими бесчестными словами поносил он патриарха и собор, неизвестно, так как патр. Адриан не счел возможным их передать Петру I, заметив, «что нелепицы не токмо писати, но говорити не подобает». Сущность протеста м. Игнатия след. неизвестна, но характерны слова Игнатия, приводимые самим патриархом, – «что слушать (патриарха) он (Игнатий) не хочет ни в чем и что он никого не слушает». И здесь мы в безумных речах митрополита встречаем туже потерю патриархом авторитета, что и в «голосе народном», и в фанатических выкриках диакона–отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б)  Но совершенно недостоин ни именоваться сыном небесной Матери нашей, ни обращаться к Ней с молитвой тот, кто делается вовсе беспечным о своем спасении и нерадит о покаянии, кто, закосневая во грехах все более и более, приходит, наконец, во глубину зол. Достоин ли такой человек, хотя бы и называться христианином, благодатного покрова Матери Божией? Может ли честнейшая херувимов покрывать Своим ходатайством закоснелого грешника, который своей нераскаянностью второе распинает Сына Ея, отчего вновь оружие скорбное проходит Ее святейшую душу? III. Итак, кто же достоин пребывать в любви и благоволении Божией Матери? Тот, кто христианин не по одному имени, а по жизни и делам своим, кто, веруя в Господа Иисуса Христа, соблюдает Его святые Заповеди и повеления. Тот, кто, и после падения греховного, не остается в закоснении и нераскаянности, но ищет оправдания во Христе покаянием и исповеданием грехов своих, старается очищать свою совесть и омывать скверны души своей слезами умиления и сокрушения сердечного. Потому-то Св. Церковь и научает нас, братия, прежде и паче всего умолять небесную Матерь нашу о том, чтобы Она воздвигла нас из глубины греховной и просветила сердечные очи наши ко зрению спасения. Взыщем от Нее этого первейшего и необходимейшего блага; прочее все, само собою, приложится нам. Аминь. (Составлено по проповедям Димитрия, архиепископа Херсонского, т. II). Поучение 2-е. Св. мученик Леонтий (Побеждающая сила христианской доброты) I. Cb. мученик Леонтий, память коего совершается ныне, был грек, служил военачальником римских войск при царе Веспасиане и жил в г. Триполи, близ горы Ливана. Он исповедовал христианскую веру. Вот как удостоился он венца мученического вместе с двумя воинами-христианами, из язычников, Ипатием и Феодулом. Адриан, римский сановник, ревнитель язычества и враг христианства, отправился в Финикию, чтобы там преследовать христиан. Узнав о Леонтии, который сам отвергал идолов и отвращал других от поклонения им, Адриан послал трибуна Ипатия с воинами за ним. Около города сам Леонтий встретил их с воинами и, обещав указать, кого они ищут, пригласил к себе в дом для отдыха, предложил им трапезу, принял их с таким радушием, с каким принимаем своих дорогих друзей, а после трапезы объявил, что он-то и есть Леонтий, друг не языческих богов, а христианского. Тогда Ипатий и воин Феодул упали к его ногам и сказали: «И мы хотим быть христианами». Леонтий помолился; вдруг светлое облако осенило Ипатия и Феодула, и дождь упал на них из облака; св. Леонтий призвал имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, и таким образом крестил их. Когда Адриан узнал обо всем происшедшем, то приказал жестоко мучить всех их; Ипатия и Феодула убили мечом, а Леонтия били так, что он скончался под ударами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Но, несмотря на все аргументы, приводимые Константином, они стояли на своем, не допуская возможности перевода богослужебных текстов. Так что этот собор кончился ничем. Тем временем известие о соборе в Венеции дошли до Рима. Желая лично разобраться в происходящем, римский папа Николай вызвал святых братьев в Рим. В Риме В начале 868 года святые братья прибыли в Рим. К тому времени папа Николай I, пригласивший их, скончался. Новый папа Адриан, узнав, что они несут мощи святого Климента, с клиром и народом вышел им навстречу. При торжественном внесении святых мощей в Рим произошел ряд исцелений. После торжественной встречи Константин и Мефодий беседовали с римским первосвященником. Они рассказали ему о создании славянского алфавита и продемонстрировали переводы на славянский язык Священного Писания и богослужебных книг. Папа Адриан благословил их труды, положив славянское Евангелие на алтаре собора святого апостола Петра. Более того, он распорядился чтобы во всех крупных римских соборах – святого апостола Петра, святого апостола Павла, святого апостола Андрея, святого Климента, святой Петрониллы было совершено пасхальное богослужение на славянском языке. На этих службах ученики святых братьев были рукоположены во священников и диаконов. Но даже такая поддержка Предстоятеля Римской Церкви не остановила противников славянского перевода. Многие представители латинского духовенства вновь и вновь утверждали, что только три языка, некогда начертанные на Кресте Господнем, достойны того, чтобы славить Бога. И никакие доказательства, приводимые Константином Философом, ни от Писания, ни от логики и философии не могли переубедить их. В конце концов, Адриан II вынужден был лично вмешаться в этот спор, встав на сторону Константина Философа и назвав его оппонентов «пилатистами» и «треязычниками», пригрозить им анафемой. В любом случае не слишком благосклонное отношение латинского духовенства к славянским переводам не помешало им оценить личные достоинства Константина Философа, увидеть в нем человека необыкновенного и заслуживающего самого глубокого уважения. Многие образованные римляне, радуясь, что Бог привел к ним столь ученого человека, не переставая, шли к нему, спрашивая обо всем и получая ответы на многие вопросы. Более того, он открыл для римлян многие творения богословской и философской мысли Византии, в частности творения Дионисия Ареопагита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010