На месте развалин Иерусалима Адриан основал языческий город – Элия-Капитолина (в честь императора и Капитолийской триады – Юпитер, Юнона, Минерва). Евреям вплоть до правления Константина Великого (см. примечание 55) было запрещено входить в Иерусалим. Адриан, продолжая бывшие до него гонения на христиан, обуздал между тем ярость их преследователей требованием судебного разбирательства для определения вины обвиняемых. 92 Юлиан Отступник (331–363), Римский император, правивший с 361 года, племянник Константина Великого (см. примечание 55). Воспитанный почитателем эллинской культуры, под влиянием ритора-язычника Ливания и неоплатоника Максима, Юлиан тайно ненавидел христианство. Поэтому его вступление на престол вызвало у язычников ликование: язычество вновь стало государственной религией. С особым торжеством новый император совершал многочисленные жертвоприношения, зачастую самолично. Понимая, что кровавыми гонениями изжить христианство невозможно, он надеялся уничтожить его посредством тонкой политики: то, что казалось обществу терпимостью к различным христианским партиям и сектам, в действительности являлось следствием расчета, что в результате внутренней борьбы христианство само придет к падению. Юлиан запретил христианским ученым преподавать философию и поэзию в школах; чтобы посмеяться над пророчеством Спасителя об Иерусалимском Храме (о том, что от него не останется и камня на камне (см.: Мф. 24, 1–2 ; Мк. 13, 1–2 ; Лк. 21, 5–6 )), приказал иудеям восстановить его, дав при этом и средства. Однако трижды являвшийся из-под земли огонь истреблял начатые постройки, так что иудеи в ужасе отказались от предпринятого дела. Естественно, что все привилегии государственной религии принадлежали при Юлиане уже не христианству, а язычеству. На знаменах империи вместо Креста помещались изображения языческих богов, воинские церемонии снова приобретали языческий характер. Политика Юлиана в отношении религии постепенно повела к стеснению всех христиан, что стало все более ощущаться во всех житейских делах: на службе предпочитались язычники, споры и суды решались в их пользу: у христиан отбирались храмы, ими возведенные или восстановленные, со всем имуществом при них, и передавались язычникам; в Антиохии он приказал окропить жертвенной кровью все продаваемые на рынках припасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Эта теория получила наиболее полное воплощение в речах «О царской власти» Диона Хризостома и в «Панегирике» Плиния Младшего. Императоры кон. I-II в.- Траян (98-117), Адриан (117-138), Антонин Пий (138-161), Луций Вер (161-169), Марк Аврелий (161-180) - во многом соответствовали образу идеального принцепса, созданному греч. и рим. интеллектуалами. Они демонстрировали способности незаурядных гос. деятелей, полководцев и администраторов, стремились создать для себя репутацию скромных, простых и доступных людей, чуждых властолюбия. Императоры регулярно заботились об укреплении системы управления. Адриан реорганизовал совет принцепса, в состав к-рого вошли высшие чиновники, руководители ведомств и известные юристы. Возросло число ведомств, получивших гос. статус: вместо вольноотпущенников I в. их теперь возглавляли всадники. Отныне все управленцы имели каждый свой ранг, положенный по штату, и состояли на жалованье (т. е. стали чиновниками в совр. смысле). Аналогичным образом было организовано управление провинциями. Было упорядочено судопроизводство: по распоряжению имп. Адриана юрист Сальвий Юлиан на основе преторских эдиктов разработал т. н. Вечный эдикт (Edictum perpetuum), опубликованный в 130 г. от имени Адриана. С этого времени судебное правотворчество стало исключительной прерогативой императора. Форум Траяна, Рим. 107-113 гг. Форум Траяна, Рим. 107-113 гг. Существенно меняется структура экономики империи, провинции из объектов грабежа и произвола стали членами единого политического, экономического и культурного пространства Orbis Romanus (Римский мир). На фоне экономического подъема провинций все заметнее становился упадок Италии. Для оказания помощи беднеющему сельскому населению первые Антонины создали т. н. алиментарную систему: гос-во образовало денежный фонд, из к-рого выдавались кредиты для вложения в хозяйство. Полученные проценты шли на выплату пособий сиротам и детям бедняков. Опираясь на эффективный гос. аппарат и развитую экономику, императоры постоянно занимались укреплением армии.

http://pravenc.ru/text/180425.html

В последнее время в Иерусалиме регулярно производятся раскопки. Впрочем, по большей части они приходились на период до 1930 г., соответственно, при их проведении редко использовались точные стратиграфические методы в сочетании с детальным исследованием фрагментов керамики. Вследствие этого был сделан ряд важных открытий, которые, тем не менее, по большей части, невозможно было соотнести с определенными датировками. Возможно, лучшая с научной точки зрения работа была проведена Джонсом в 1934–1940 гг. в крепости возле Яффских ворот. Именно в этом месте, защищенном тремя Иродовыми башнями, сходились первая и вторая стены. Джонс обнаружил под внутренним двором крепости стену, построенную еще до Ирода, в III или во II столетии до Р.Х., забирающую к югу и усиленную тремя башнями. Фундамент одной из этих башен до сих пор служит основанием существующей «Башни Давида», которая является одной из трех башен, построенных Иродом. Положение и примерный план Антонии были установлены благодаря изысканиям французского археолога отца Винсента. Именно в этом месте был заточен Павел после того, как римский тысяченачальник забрал его у возмущенной толпы в Храме ( Деян. 21: 27 и далее). Отец Винсент считает, что именно здесь Пилат допрашивал Иисуса ( Мк. 15 ). Уровень древней мостовой в этом месте на 6,5 футов ниже современного ее уровня. Практически единственными останками древних строений, возвышающимися над землей, является так называемая Арка Ecce Homo, названная так потому, что, согласно традиции, именно с этого места Пилат показал собравшейся толпе Иисуса, сказав: «Се, Человек!» ( Ин. 19:5 ). На деле же арка эта не имеет никакого отношения к Башне Антония или к Иисусу. Эту арку, которая некогда была тройной, построил римский император Адриан (117–138 гг.). Она являлась триумфальной аркой, ведущей в новый построенный им город, из которого были изгнаны все евреи. В Иерусалиме, в верхнем городе, паломникам показывают место, где, по преданию, стоял дом Каиафы и куда привели Иисуса, схваченного на горе Елеонской. Был ли он именно там, теперь установить невозможно. А вот погребение с прахом первосвященника Иосифа Каиафы было случайно обнаружено в 1994 г., когда гусеничный трактор, работавший в районе «Горы злого совещания», расположенной к югу от Иерусалима (где, по преданию, Каиафа и его приспешники замыслили погубить Иисуса), провалился в фамильный склеп этого первосвященника. Керамический оссуарий Каиафы в настоящее время находится в Музее Израиля в Иерусалиме, на экспозиции, посвященной раннему христианству. Прах Каиафы перезахоронен недалеко от города. Каиафа, ставший первосвященником при поддержке римлян, не пользовался популярностью, почти все члены его семьи были истреблены зилотами в годы иудейского восстания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

345 Траян Марк Ульпий (53–117 гг. н. э.) – римский император с 98 г. Начинал свою деятельность простым легионером, в 91 году стал консулом, в последующие годы отличился, командуя войсками на Рейне. Придя к власти, он быстро избавил Рим от доносчиков (Гай Плиний Цецилий Секунд Панегирик императору Траяну 34–36//Письма Плиния Младшего Письма И-Х. Под ред. А. И. Доватура М «Наука», 1984). Он заботился об улучшении дорог и гаваней, чем способствовал развитию торговли. По его инициативе государство взяло на себя заботу о воспитании сирот и детей бедных родителей. Он сумел обеспечить Рим хлебом. С правителями провинций он вел регулярную переписку и держал в поле зрения всю Римскую империю. Сенат наградил его титулом «наилучший император». Известен как великий завоеватель. Одержал победу над даками, парфянами, завоевал Набатейское царство, присоединил Месопотамию и Армению Подробнее см. Федорова Е. В. Указ соч. С 178–183 346 Публий Элий Адриан (76–138 гг. н. э.) – римский император со 117 г., приемный сын и наследник Траяна Подробнее см. Федорова Е. В. Указ соч С 186–190 347 Флавий Валерий Констанций I Хлор (Бледный) – отец Константина Великого , основатель династии Констанциев. Был провозглашен цезарем в 293 г. и стал августом совместно с Галернем после отречения Диоклетиана и Максимиана в 305 г. Он получил в управление Галлию, Италию и Африку, однако потом отказался от Италии и Африки Евтропий пишет, что это был человек мягкий и учтивый и жил так скромно, что в праздники даже занимал у других серебряную посуду, галлы любили его и радовались тому, что избавились как от притворного благоразумия Диоклетиана, так и от кровожадного безрассудства Максимиана Гер- кулия (Евтропий X, 1). Констанций Хлор очень снисходительно относился к христианам, которых было немало среди его приближенных. Подробнее см Федорова Е. В. Указ соч. С 251 348 Чичуров И. С. Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской историографической традиции (IV – начало IX вв.)//Древнейшие государства на территории СССР. М., 1981. С. 84–85.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

противоречит Все основные европейские империи изначально строились на принципиальном различении метрополии и колоний, каковыми становились все присоединяемые территории, а население колоний имело иной правовой статус. Это важно понимать, поскольку непонимание этого принципиального различия двух типов империй ведёт к ненужным и пустым спорам по поводу Империи. так вообще-то в Римской империи точно также население делилось на три группы: римские граждане, civitas romani - это, так сказать первый сорт, латины, жители окрестностей Рима, но не самого Рима- это второй сорт, и чужеземцы, сложившие оружие, перегрины, peregrini dedicti, это так сказать третий сорт. Если перегрин без покровителя из числа римских граждан оказывался в Риме, то любой римский гражданин мог совершенно свободно и безнаказанно этого перегрина убить, а имущество его отнять. Римский гражданин, выступавший покровителем перегрина, кстати, назывался " патрон " , а сам перегрин по отношению к патрону становился " клиентом " . Вот, кстати, оттуда пошло слово " клиент " . Только в 212 г. при императоре Каракалле права всех жителей империи выровнялись, но это уже в самый закат Римской империи, это уже после только, как в истории остались и Марий с Суллой, братья Гракхи, и Гай Юлий Цезарь, и Октавиан Август, и Тиберий, и Клавдий и Нерон, и Тит, и Веспасиан, и Траян, и Адриан, и даже Марк Аврелий, и даже Коммод. Всё минуло. Так что большую часть истории Римской империи жители покоренных Римом окраин были людьми " третьего сорта " , вот цитата из ЭСБиЭ " Суды, рассматривающие споры между римскими гражданами и перегринами, в своей деятельности исходили из соображений не норм права, а справедливости и здравого смысла (лат. Ex aequo et bono) " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/07/ka...

Итак Иудея сделалась в 6 году римской провинцией второго разряда, причем, вероятно, вслед за этим центром управления был избран портовый город Кесария, а в Иерусалим был назначен римский комендант, которому в подкрепление был дан небольшой постоянный гарнизон. После разрушения Иерусалима в 70 году Иудея сделана была провинцией под властью legatus рг. рг. provinciae Iudeae 365 . Кровавое усмирение восстания Вархохбы и окончательное разрушение Иерусалима не отразились на административном устройстве этой провинции. Император Адриан заменил только имя провинции Иудея словом Syria-Palaestina и во главе ее поставил консульского легата. Со времени Септимия Севера (193–211) сделалось обычным именование этой провинции просто Палестиной 366 . X. Провинция Месопотамия Страна эта была населена арамейцами, которые в начале IX века до Р. X. образовали здесь особое арамейское государство 367 . Существовало оно не долго. В римский период здесь господствовали парфяне. Так дело было до Траяна, который, разбив парфян, образовал римскую провинцию Месопотамию с метрополем в Низибе. В состав этой провинции вошли некоторые страны, напр. Осроена, Гатры и др., находившиеся в отдельном управлении своих туземных династий. Важнейшим из таких владений была Осроена или Едесское княжество, занимавшее западную половину этой провинции и находившееся до начала III века в управлении Авгаря и его потомства 368 . XI. Провинция Аравия Провинция эта была образована Траяном в 115 году. В состав ее вошли. Владения, принадлежавшия Агриппе II и составлявшие уже описанное нами Кесарийско-панеадское царство. Царство набатеев 369 . Во главе этой страны стоял арабский князь, присваивавший себе титул «царя Набата». Резиденцией их служил замок Петра, построенный на утесе на полпути между Мертвым морем и северовосточной оконечностью Аравийского залива 370 . Владения их простирались к северу до Дамаска и к югу на аравийском полуострове до Левке-Коме, лежащей насупротив египетского города Береники и вглубь страны по меньшей мере до окрестностей древней Фемы 371 . Страна эта вплоть до Дамаска была заселена особым племенем, принадлежавшим к арабской отрасли великого семитического племени. Язык и письменность у набатеев были такие же, как в Сирии и в области Евфрата 372 . Эллинизация была слабая. Римлянам они подчинились вскоре после присоединения Иудеи. Во всяком случае при Августе царь их Обода был таким же подвластным и верным Риму правителем своего народа, как Ирод 373 . На этого же князя, по Моммсену, была возложена со времен Августа защита римской государственной границы как на востоке, так и на юге Сирии вплоть до Дамаска. Под управлением собственных правителей царство Набата существовало до времен Траяна, когда царство набатеев было присоединено к Империи. Город Дамаск тогда был присоединен к Сирии, большая часть владений их была превращена в римскую провинцию под именем Arabia, а от тех земель, которыми набатейские цари владели внутри Аравии, римляне совершенно отказались 374 . XII. Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Адо И., 58, 63. Александр из Минда (Полигистор, I в. до н. э.), греческий грамматик, историк и естествоиспытатель, упоминаемый Артемидором, автор популярных в поздней античности трудов по зоологии и мифологии, 11. Алкивиад (ок. 450--404 гг. до н. э.), афинский стратег, племянник и воспитанник Перикла, любимый ученик Сократа, политический авантюрист, заговорщик и перебежчик, 52, 234, 242. Альбин (II в.), философ-платоник, ученик Гая, жил в Смирне, где его лекции слушал Гален, автор Учебника платоновской философии, и комментариев к диалогам, 53. Антилл (изв. 330 г.), греческий врач, трактаты по гигиене и хирургии сохранились в своде Орибасия, 113. Антипатр из Тарса (II до н. э.), греческий стоик, схоларх, учитель Панетия, занимался логикой, этикой, мантикой, 160,175, Антонин Пий, Тит Флавий (86-161), римский император с 138 г., преемник Адриана, продолжатель его миролюбивой и либеральной политики, усыновил Марка Антония, 102. Антонины, династия римских императоров в 96--112 гг. Наиболее значительные представители -- Траян, Адриан, M. Аврелий, период правления императоров этой династии был высшей точкой в развитии ранней Империи и получил название " золотой век Антонинов " 111. Аполлодор Тельмесский (III в. до н. э.), греческий писатель и врач, цитируемый Артемидором, Галеном, Плинием Старшим, Атенеем, автор популярных мифологических и естественнонаучных и трактатов, 11. Апулей Луций (ок. 125 -- после 170-х), римский ритор и писатель, уроженец Мадавры в Африке, учился в Карфагене и Афинах, жил в Риме, преподавал риторику в Карфагене, автор литературных сочинений разных жанров, самое известное - сатирический роман Метаморфозы, или Золотой осел (подражание Лукиану) и ряда философских-мифологических трактатов, 53, 56, 246. Аретей из Каппадокии (кон. I -- нач. 2 в.), знаменитый греческий врач александрийской школы, известен в последние годы правления Нерона, два его трактата о признаках и лечении острых и хронических болезней сохранились практически полностью, 125, 127, 128, 132, 134.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

Августин среди виновников обожествлений называет Ромула, Тита Татия, Нуму и Гостилия (Aug. De civ., IV, 23). Все они были царями. Лактанций (Lact. Div. Inst., I, 20, 11—12) упоминает, кроме Татия и Тулла Гостилия (о которых говорит также Минуций Феликс: Min. 25, 8), о Марке Марцелле, но сам Агад не решается восстанавливать текст Варрона из слов этого церковного писателя (Ibid. Р. 68). Кроме того, божество горы Альбурн (ср.: Verg. Georg., Ill, 146—148) входит в иной ряд богов, чем Коне, Клоакина и Павор. Метелл (или М. Эмилий), также как и Адриан, не были царями, и информация о них, вероятно, была заимствована Тертуллианом из позднейшего каталога апофеозов.    Адриан (76—138 гг.) — император с 117 г. после P. X.    Антиной — любимец Адриана, утонувший в 130 г. в Ниле. В его честь был основан город Антинополь, воздвигнут храм, изготовлены статуи, отчеканены монеты. Ср.: «Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в Элладе другим новым богом своего любимца — красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда» (Cl. Protr.,49, 1).    Речь идет о III книге данного трактата.    Антонин Пий — римский император с 138 по 161 гг. Ему наследовал его приемный сын Марк Аврелий Антонин (правил с 161 по 180 гг.).    Каникулярный, «собачий», т. е. связанный с восходом звезды Сириус (лат.: Canicula «собачка») из созвездия Пса. Появление этой звезды (во второй половине июля) совпадало с периодом страшной жары, вследствие чего эти явления часто связывались между собой, в том числе и в римской литературе (см.: Verg. Georg., IV, 425; Ног. Od., 1,17,17—18; III, 13,9; Ног. Sat., II, 5,39—40; ??. Ars., И, 231). По словам Вергилия, жар Сириуса, принося жажду и недуги болезненным смертным, опечаливает небо зловещим светом (Verg. Aen., X, 273—275; ср.: III, 141). Тертуллиан, говоря о принесшем Маркиона «собачьем» ветре, намекает также на киника («собачьего» философа) Диогена, происходящего из Синопа, родного города Маркиона. Возможны и другие ассоциации, напр., с Tert. Adv. Marc., 1,18,1 (о влиянии звездна судьбу маркионитов).    Согласно иному прочтению: «В какой именно год правления Антонина Старшего каникулярный ветер Маркионова спасения дохнул с его Понта, я не удосужился исследовать».    Игра слов: Pius, Пий — букв.: «благочестивый».    В действительности, Тиберий умер 16 марта 37 г., Антонин Пий стал императором 19 июля 138 г.    Ср.: Гал. 2:9.    Ср.: Гал. 2:14.    Ср.: Гал. 2:2.    Вставка van der Vliet’a.    Ср.: Гал. 2:11—14.    Ср.: 1 Кор. 9:22.    Ср.: 1 Кор. 9:20.    Ср.: Гал. 2:9.    См.: 1 Кор. 15: И.    Ср.: Гол. 2:4.    Ср.: Гал. 1:6—7.    Ср.: Гал. 4:10.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Патриархом Иоакимом составлен был «Увет духовный» – опровержение челобитной Пустосвята. Представлен был им этот труд Собору в 1682 г. Он составляет как бы отчет в поправках богослужения, на которые указывал раскол, как на уклонения от истины. Каждой такой поправке показаны основания в подлинной священной древности. «Увет духовный» – одно из лучших сочинений против раскола – был разослан всем архипастырям для чтения по всем церквам. Издал патр. Иоаким и другия сочинения против раскола. Запрещены были им к продаже изображения Спасителя, вывезенные с Запада. Этим положен был предел своеволию тех, кто такими иконами справедливо раздражал ревнителей старины. Патриарх боролся против западного (фряжского) письма. Кроме письменных поучений, Иоаким отправил увещателей в разные места раскола. Некоторые из них предлагали сверх устных и письменные наставления. В 1682 г., прибывший в Холмогоры, архиепископ Афанасий ревностно действовал против поморян. Он собрал большую библиотеку рукописей для вразумления невежд и написал для них " Щит веры». В Сибирские остроги и волости в 1688 г. послан был иеродиакон Михаил «для исправления церковных догматов и духовных дел», поставленный после в игумена енисейского. Он продолжал свою миссионерскую работу. Новоспасский архимандрит Игнатий (Римский-Корсаков) отправлен был в Кострому и Кинешму для увещания раскольников. Казанский митрополит Адриан, будущий патриарх, написал для своей паствы: «О крестном знамении» (Архиеп. Филарет). В самом начале раскола началось разделение его на поповщину и безпоповщину. Возникло оно, вследствие смерти раскольничьих священников. Встал вопрос – кому крестить и мропомазывать. Одни стали поручать это выбранным из мирян старцам. Другие начали принимать к себе православных священников, требуя от них отречения от заблуждений «никонианцев», как называли они православных. Из последних и составилась поповщина. Толк Аввакума создался тогда, когда началось это разделение. Одну книгу свою он дерзнул назвать евангелием вечным, т. к., говорил он, «она написана не мною, а перстом Божиим». По сохранившимся от него письмам, можно судить об его разных измышлениях. Он учил, что позволительно предавать себя сожжению. Его сторонники говорили, что «светлее солнца письма Аввакумовы и все добры». Лазарь был его ярым последователем. Утвердился еретический толк аввакумовщины, впоследствии (с 1690 г.) назвавшийся по Онуфрию онуфриевщиною. Аввакума же чтили как святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Раскрыв происхождение многобожия, апологет обращается к разоблачению его несостоятельности. Лживость и нелепость идолопоклонства очевидна. Обращая внимание на самый общеупотребительный и распространенный культ – обоготворение людей, легко заметить, что он путается в непроходных противоречиях и странных несовместимостях. «Возводят в боги» себе известные существа «сами люди». Так в Крите был признан богом Зевс. Так император Адриан повелел воздавать божескую честь своему любимцу Антиною. И еще недавно римский сенат издавал постановление о некоторых из своих царей: «быть им в числе богов». Но делающие других богами тем паче должны быть сами боги, потому что творящее должно быть совершеннее творимого; кто судит, тот, необходимо, выше подсудимого, и кто дает, тот, без сомнения, сам имеет то, чем одаряет других. Но сенаторы, возводившие императоров в разряд богов, были сами люди и никогда не отрицали, что они смертны 116 . Если, таким образом, самое происхождение языческих божеств показывает, что они – не боги, то еще яснее обнаруживается это в тех деяниях, которые приписывают сим богам язычники. Слыша, что эти боги подлежат физическим страданиям, кто не признает их слабость и немощность, не свойственную богам? А слыша об их непотребствах, кто не пожалеет об ослеплении тех людей, которые им воздают божеское почитание? Все объяснения, которыми друзья язычества стараются поддержать готовое рухнуть здание многобожия, отнюдь не могут служить в пользу этого устаревшего колосса: никакими доводами не убедят веровать в то, чего ложь столь очевидна, и во что простая, непосредственная вера давно подорвана. Говорят: «боги, действительно существуют; но их отнюдь нельзя обвинять в безнравственности; ее несправедливо придали им поэты, которым свойственно вымышлять не существующее». Тут возможны два исхода, – отвечает апологет, – или нужно принять, что боги и рассказы о них – выдумка, – в таком случае сих богов нельзя считать за богов действительных; или нужно отделить лица от рассказываемого о них, и самих богов считать истинно-существующими, а рассказываемое о них признавать ложью. Но и это последнее толкование мало помогает делу язычества, так как о богах мы имеем только ложные сказания поэтов. С другой стороны, те, которые усвояли богам языческим божественное достоинство, без сомнения, знали, что делать должно богам. Разве они приписали бы богам человеческие понятия и действия, и притом, такие, которых даже честные люди стыдятся? 117 Если поэты усвояли богам бесславные деяния, то это значит, что они ничего лучшего не знают о боге, следовательно не знают его вовсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010