Лит.: Астафьев Н. А. Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и нравами. СПб., 1889; Машанов М. А. Обзор деятельности братства святителя Гурия за 25 лет его существования, 1867-1892. Каз., 1892; Догуревич Т. А. Свет Азии: Распространение христианства в Сибири. СПб., 1897; Священное Писание на языках вселенной, или образцы переводов, изданных Британским и иностранным библейским обществом с 1804 по 1890 г. Оксфорд, 1893; Перевод Библии: Лингвистические, историко-культурные и богословские аспекты. М., 1996; Смолич И. К. История русской Церкви, 1700-1917. М., 1997. Ч. 2; Чистович А. И. История перевода Библии на русский язык. М., 1997; Миссия церкви и современное православное миссионерство. М., 1997; Пыпин А. Н. Религиозные движения при Александре I. СПб., 2000. А. В. Столяров Переводы в кон. ХХ - нач. XXI в. К 70-м гг. ХХ в. оказалось, что на 2/3 от общего числа языков, распространенных на территории СССР, не было опубликовано ни одной книги Б., на 35-40 языках имелись только отдельные части Б., полностью она была переведена на азерб., арм., белорус., груз., латыш., литов., рус., укр., эст., молдав., причем многие из этих переводов устарели. В 1973 г. живущий в Стокгольме Б. Арапович основал некоммерческую орг-цию «Библия для Востока», в 1978 г. получившую название Институт перевода Библии (ИПБ, Institute for Bible Translation). Эта орг-ция поставила своей целью осуществить перевод и издание Б. на неслав. языках по преимуществу в СССР. В б-ках разных стран были найдены и переизданы репринтным способом дореволюционные библейские переводы на абх., алтайском, арм., башкир., бурят., гагаузском, груз., казах., коми-зырянском, коми-пермяцком, марийском луговом, мокша-мордов., осет., татар., удмурт., чуваш., эрзя-мордов. и якут. языках. Но многие из этих переводов устарели или стали непонятны большинству читателей, т. к. были сделаны рус. миссионерами при помощи местных жителей, когда еще не существовало даже грамматики этих языков. Иногда выбранный ими местный диалект был со временем замещен лит. языком, основанным на др. диалекте.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Подписано соглашение между Йошкар-Олинской епархией и Домом ребенка Йошкар-Ола, 13 мая 2004 г. 7 мая архиепископом Иоанном и Главным врачом специализированного Дома ребенка г. Йошкар-Олы Надеждой Трошиной, на основании Договора о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и Йошкар-Олинской и Марийской епархией, было подписано Соглашение, сообщает «Официальный сайт Йошкар-Олинской епархии РПЦ» . Это соглашение положит начало реализации совместной медико-социальной программы «Малыш» которая, в частности, предусматривает: осуществление патронажа младенцев силами сестер милосердия Йошкар-Олинской епархии под руководством медицинского персонала Дома ребенка; оказание духовной помощи детям через участие их в таинствах Православной Церкви; решение социальных вопросов, связанных с пребыванием детей в Доме ребенка. Акции по сбору одежды, игрушек, колясок. Организацию поездок детей на прогулки и экскурсии; участие сотрудников отдела социального служения Йошкар-Олинской епархии совместно с социальным педагогом Дома ребенка в разработке и реализации мероприятий по осуществлению связи младенца с матерью с целью оказания последней социальной и духовно-нравственной поддержки; организацию и проведение обучающих программ для коллектива Дома ребенка с целью оказания им духовной поддержки в вопросах воспитания детей. Проведение бесед, встреч, круглых столов с духовенством, православными врачами, педагогами, социальными работниками; привлечение к реализации программы «Малыш» студентов средних и высших учебных заведений; обобщение опыта совместной работы и разработку рекомендаций для последующей жизнедеятельности программы «Малыш» на территории Республики Марий Эл. В рамках этой программы ежедневно 2-3 сестры милосердия, в свободное от основной работы время будут безвозмездно помогать сотрудникам Дома ребенка в работе с детьми. Сейчас в Доме ребенка находится около ста детей в возрасте от одного месяца до трех лет. Все они поступили сюда из родильных домов после того, как матери, по разным причинам, отказались от них. Работа будет состоять в воспитании младенцев и уходе за ними. Эта деятельность велась и раньше, но теперь она станет более основательной. 13 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9752.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Путин - русский мечтатель Навсегда останется тайной тот момент, когда русская мечта коснулась Президента своими крыльями 30.01.2019 1739 Время на чтение 23 минут «Каждый народ — мечтатель. Есть в народе мечта — есть народ. Мечта исчезает — и вместе с ней исчезает народ. Мечта — это таинственная огненная сила, живущая в народе и толкающая его вперёд по всему историческому пути, переносящая народ через " чёрные дыры " его истории, через страшные поражения, оккупации и попрания. Благодаря мечте народ вновь возносится к историческому творчеству, движется к своему лучезарному будущему, – пишет писатель Александр Проханов в статье « Путин - русский мечтатель» , опубликованной в газете " Завтра " . - Мечта то близко, рядом, кажется, можно коснуться её рукой. Но она удаляется, как волшебное светило, уходит за горизонт и светит оттуда, словно таинственная заря». «Месяцами я странствовал по России, - вспоминает писатель. - Побывал на берегу Ледовитого океана, где строятся великие заводы. Побывал в лесах Марий Эл, где марийские язычники молятся своим священным деревьям. Был в Осетии, где пекут изумительные космические осетинские пироги. Мне удалось побывать в Магадане, и я двигался по Колымскому тракту к золотым рудникам. У Амура смотрел, как строятся на Бурее новые гидроэлектростанции, и как уходят в небо с космодрома " Восточный " ракеты. Я путешествовал по исконным русским землям: по Брянщине, Белгородщине, Псковщине, по архангелогородским просторам. Я искал отражение в этих землях Русской Мечты. Искал, как эти земли своими героями, своими историческими свершениями, заводами и храмами наполняли Русь-матушку своими энергиями. Я хотел понять, в чём она — наша державная, наша многонациональная Русская Мечта? Эту Мечту не угадаешь сразу. Её не выскажет одинокий мудрец, желающий стать проповедником. Её не выскажет и сонм мудрецов, сошедшихся за круглым столом. Её можно понять, если кропотливо исследовать весь путь нашей истории от древних времён до нынешних дней, если услышать, как высказывают эту Мечту самые прозорливые, самые просвещённые люди разных русских времён: её пророки, её ясновидцы, её великие, прозревающие будущее, политики и поэты. Начитавшись в детстве русских сказок, теперь, когда сказочников не осталось, я всё-таки улавливаю эти сказочные дуновения. В Каргополе, где встречался с удивительным мастером глиняной игрушки, делающим сказочных коньков, изумительных каргопольских скакунов. В Марий Эл, разглядывая волшебные узоры белоснежных одеяний марийских волхвов, поклоняющихся дереву, звезде, цветку, певчей птице, вслушиваясь в их слова. В Осетии, когда в священной роще угощали меня осетинскими пирогами, один из которых олицетворяет небо, другой — землю, а третий — воду или свет, я опять погружался в мир сказок».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/30/pu...

В 2005-2009 гг. в качестве зарегистрированной религиозной орг-ции действовала община «Марий кумалтыш» в с. Шоруньжа Моркинского р-на. Также распространено христианско-языческое двоеверие. Новые религиозные движения В 90-х гг. XX - нач. XXI в. в М. Э. отмечалась деятельность последователей об-ва «Сознание Кришны» (группа образовалась в 1992, зарегистрирована в 2004, впосл. лишена регистрации), сект Дети Бога , Аум Синрикё , розенкрейцеров , «Белого братства» , «целительского» культа Рэйки, П. К. Иванова , Бахаи религии , сайентологии , Церкви последнего завета (виссарионовцев), Шри Чинмоя, Богородичного центра , движения «анастасийцев», сект «Радастея», «Сант мат», «Школы дальнейшего энергоинформационного развития» (с 2005; имеет представительство в Йошкар-Оле), Саи Бабы, Ашрам Шамбалы (секта К. Д. Руднева). С кон. 90-х гг. XX в. в М. Э. активизировались последователи Рерихов , к-рые ориентируются на Международный центр Рерихов и Сибирское Рериховское об-во. В 1999 г. совместно с Марийским ин-том образования ими было издано методическое пособие для школ, техникумов и вузов «Дорога к Рериху, дорога к себе», в 2002 г. презентовалось и распространялось издание «Защитим имя и наследие Рерихов», периодически проходят выставки картин. Слав. неоязычество популярно среди членов клубов славяно-горицкой борьбы. В нач. 90-х гг. XX в. в Йошкар-Оле действовали клубы «Булат» и «Гридни», входившие в Национальный клуб древнерусских ратоборств. В наст. время в столице республики действует клуб «Стрелы Перуна», зарегистрированный как «Региональное общественное движение Республики Марий Эл в поддержку Русской боевой традиции». Арх.: ГА Респ. Марий Эл. Ф. Р-118. Оп. 1. Д. 1, 13, 15, 16, 23-25, 28, 33, 61; Ф. Р-836. Оп. 2. Д. 10, 14, 15, 17, 19, 21-24, 26; Ф. Р-471. Оп. 1. Д. 146, 360, 368, 448; Ф. Р-318. Оп. 1. Д. 10, 26, 37, 60; Ф. Р-318. Оп. 2. Д. 8, 9; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 321; Список религ. орг-ций, зарегистрированных на территории Респ. Марий Эл по состоянию на 21.12.2015, и религ. орг-ций, исключенных из реестра//Архив Управления Мин-ва юстиции РФ по Респ. Марий Эл. Ист.: Первая всеобщая перепись населения Российской империи, 1897 г. Т. 14: Казанская губ. СПб., 1904. С. 112-115, 124-127.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

обряды. Они отказывались от употребления фабричных изделий, табака, чая, вина и даже картофеля. В 1890 г. насчитывалось немногим более 200 сектантов. Вслед. опасности отпадения от Православия новокрещеных 23 апр. 1893 г. Синод «воспретил перешедшим в веру «Кугу сорта» устраивать моления», в 1895 г. 14 кугусортинцев были высланы в Тобольскую губ. по приговору Вятского окружного суда (вернулись вскоре после 1905). В 1917 г. ограничения с язычников и сектантов были сняты. В первые годы советской власти среди луговых мари стали открыто проводиться многолюдные моления с жертвоприношениями, что, по-видимому, рассматривалось властью как одна из форм борьбы с РПЦ. С кон. 20-х гг. XX в. атеистическая работа активизировалась, моления и жертвоприношения запрещались. Тем не менее в предвоенные годы языческие моления проводились в Сернурском, Ронгинском, Моркинском и др. р-нах республики. Последователи «Кугу сорта» в то же время действовали в Оршанском, Новоторъяльском, Пектубаевском, Йошкар-Олинском районах; центром культа была дер. Керды Оршанского р-на. В послевоенные годы деятельность секты прекратилась. В тот же период власти разрешили совершение молений в священных рощах, однако в 50-70-х гг. XX в. под видом борьбы за повышение культуры земледелия велось уничтожение языческих культовых мест. После принятия 25 окт. 1990 г. Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» ограничения на проведение коллективных молений в священных рощах были сняты. По нек-рым сведениям, в 2009 г. в М. Э. было более 350 таких рощ или отдельных деревьев (по др. данным, количество рощ достигало 600). Многие из них взяты под охрану гос-ва как памятники культурного и исторического значения. В наст. время в М. Э. зарегистрированы Централизованная религиозная орг-ция марийской традиционной религии (в Йошкар-Оле) и подчиняющиеся ей общины «Марий кумалтыш» в поселках Сернур, Советский, Нов. Торъял, Куженер, Мари-Турек, в деревнях Токпердино Моркинского р-на, Яндемирово Параньгинского р-на, Нурмучаш Волжского р-на.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Перевод с французского 11 . Еще более скромности проявляла почившая в делах благотворительности, хотя многих из них, при всем желании скромной благотворительницы скрыть их, нельзя было скрыть. Ежедневная милостыня бедным обратилась как бы в насущную потребность Прасковьи Алексеевны. Бедные приходили к ней за подаянием едва не через каждые полчаса, и обыкновенно портмоне её, полный мелочи утром, к вечеру пустел. Оказывая материальную помощь частным лицам, она оказывала многим из них, когда только это было возможно, и нравственную поддержку, как это мы видим и из писем её и к ней 12 . Но еще важнее благотворения почившей разным учреждениям, на постройки храмов, школ и проч. Так, на Мухановскую богадельню (у Успения, на Могильцах) ею пожертвовано 30 тысяч рублей, на Марийскую больницу 50 тысяч руб. (по завещанию), на Московскую Глазную больницу, на Общину «Утоли моя печали» и на Братолюбивое Общество по 20 тысяч руб. (также по завещанию). В своем имении в Орловской губернии, она построила храм, школу и больницу, а в родовом имении (где и погребена она вместе со всем семейством А. И. Муханова 13 , в селе Успенском, Александровского уезда Владимирской губернии (не вдалеке от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) устроила при церкви новый придел. Не забыты благотворениями ее и такие учреждения духовного ведомства, как Общество распространения книг духовного содержания, Московское Филаретовское (женское) училище, которым она завещала по 20 тысяч рублей, и Московская духовная семинария, которой она оставила по завещанию по 50 тысяч рублей. Не забыта, как мы знаем, щедрым даром ее и Московская Духовная Академия. Как же отозвалась Академия на этот дар благодетельницы своей? Определением от 27 февраля текущего года Совет Академии по заслушанию бумаги о щедром пожертвовании её, постановил: «совершить (и совершена в понедельник Фоминой недели, 10 апреля) в академической церкви заупокойную литургию и панихиду в полугодовой день по кончине П.А. Мухановой и ежегодно совершать таковую же в день её кончины в присутствии наставников и студентов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

17(30).09.1935–22.10(04.11).1935: Ульяновская Аркадий Остальский 15(28).09.1926–1928: Лубненская Арсений Денисов 19 .09(02.10).1927–1928: Марийская 1928–1929: Ефремовская 03 .1931–12.1931: Каширская Арсений Жадановский 08(21).06.1914–1923: Серпуховская Арсений Ивасава 1940–1940: Токийская и Японская, в. у. Арсений Краснов 31 .10.(13.11).1932–1934: Калужская (обн.) 1934–: Белевская (обн.) Арсений Крылов 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Калининская Арсений Покровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Архангельская (обн.) 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Рыбинская (обн.) 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Саратовская (обн.) 17(30).03.1927–06.1928: Ярославская (обн.) 06 .1928–02.1930: Вольская (обн.) 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 02 .1930–09.1930: Фрунзенская (обн.), в. у.(?) 09 .1930–05.1931: Вольская (обн.), паки 05 .1931–12.1932: Мичуринская (обн.) 12 .1932–11.1933: Тамбовская (обн.) 11 .1933–16(29).12.1934: Орловская (обн.) 12 .1934–05(18).11.1935: Старо-Оскольская (обн.) Арсений Смоленец 17(30).04.1912–07(20).09.1917: Старицкая 1917–1917: Калининская, в. y., в третий раз 07(20).09.1917–06(19).06.1925: Таганрогская 1919–17(30).08.1927: Ростовская на Дону 1925–1925: Саратовская, в. у. 30 .06(13.07).1927–30.08(12.09).1927: Минская, в. у. 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Волгоградская 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Симферопольская 29 .07(11.08).1931–14(27).07.1932: Орловская 04(17).09.1935–1935: Семипалатинская Арсений Соколовский 27 .08(09.09).1924–1928: Бакинская 30 .12(12.01).1931–08(21).10.1936: Оренбургская Арсений Стадницкий 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Новгородская 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Ташкентская Арсений Чаговец 1918–1920: Канадская Артемий Ильинский 30 .07(12.08).1917–1922: Лужская 1922–1923: Лужская (обн.) 1923–10.1923: Ленинградская 1 (обн.) 06(19).05.1928–21.03(03.04).1930: Петрозаводская и Олонецкая 21 .03(03.04).1930–04.1937: Тобольская Артемон Евстратов 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Петропавловская (Омское вик.) 28 .06(11.07).1933–1934: Бугурусланская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Скачать epub pdf Месторасположение центров Республика Марий-Эл, г.Йошкар-Ола. Основная сфера влияния организации – луговая часть Республики Марии-Эл под Йошкар-Олой. В состав центра «Ошмарий-Чимарий» входит Нижегородская областная языческая община. Доктрина Язычество. Организация исповедует так называемую «языческую Чимариискую веру» (в переводе: «чисто Марийская»). Проповедует поклонение множеству богов, одним из главных среди которых является Ош Куруюмо. Среди множества других богов есть боги: солнца, земли, луны, поля, огня и др. 461 . Характеристика «Ошмарий-Чимарий» – Марийский религиозный центр. Руководящий орган – Совет (Шнуй Канат). Зарегистрирован в 1991 г. Министерством юстиции Российской Федерации. Показательно, что во времена «победного шествия» «АУМ Синрике» по России Алексей Якимов ездил на встречу с Секо Асахарой, где они быстро нашли нечто общее в их религиозных движениях, в результате чего Якимов опубликовал восторженный хвалебный отзыв об «АУМ Синрике»: «Секо Асахара – новая божественная фигура в японском буддизме... Благодаря мудрости просветленного и сверхъестественным силам Асахара обладает способностями Самади (сверхчеловека)», назвав религиозную доктрину Асахары «неагрессивной» (?!!). Места молении выбираются в основном неподалеку от высоких деревьев, потому, что, согласно верованиям, молитва должна подниматься по дереву для более устойчивой связи человека с богом. Молитвы также могут совершаться в специально выбранных священных рощах, которые тщательно охраняются и готовятся к проведению ритуала. Ритуальное служение производится следующим образом. В роще разводится костер («священный костер»), на котором верующие приносят жертвы различным богам. Ритуальные жертвоприношения совершаются во время молений. Перед ритуалом верующие становятся на колени. Жрец совершает обряд, читая заклинания и делая определенные пассы руками (кладет руку на сердце, подносит ее к бороде и т.п.). В заклинаниях жрец выражает общие и индивидуальные просьбы участвующих в ритуале. Ритуальная еда, приготовленная на костре, съедается адептами и жрецами, которые верят, что тем самым они соединяются с богом 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

— Какие меры проводит правительство, чтобы бытовой национализм, который все равно существует между русскими и татарами с обеих сторон, не перерос в какие-то уродливые формы? — В республике выработана стратегия межнациональных отношений. Я не думаю, что она достаточно эффективна. И, в основном, она касается развития культуры татарского, чувашского, марийского и других этносов, в меньшей степени — русского этноса. — Еще совсем недавно в Казани была очевидной тенденция, когда словно вычеркивался из истории города XIX век — исчезали таблички с русскими деятелями, исчезали памятники культуры. С чем это связано? — Когда Иван Грозный взял Казань, образовалось два города. Была татарская часть, и была часть русская. В одной части строили мечети, а в другой части — церкви. Были этнические, религиозные общины, которые существовали достаточно мирно, но они были разделены. Татарское население в дореволюционной Казани было очень маленьким. В двадцатые годы прошлого века оно составляло чуть больше 20%. Потом, с развитием индустриализации, крестьяне из деревень хлынули в города, этнический состав изменился. Но на бытовом уровне здесь всегда были достаточно хорошие отношения между русскими и татарами. Советская идеология гасила все противоречия, не давала им возможности развиваться. А вот уже в конце 80-х, в 90-е годы прошлого века, когда марксистской идеологии не стало, на смену вылезли достаточно большие пласты националистической идеологии, прежде всего татарской. Плюс татарский ренессанс. Он, конечно, имел положительную роль в развитии татарской культуры, но начиналась этнизация кадров, то есть преимущественно выходцы из татарских сел стали занимать руководящие посты, и так далее. Это, конечно, отразилось на облике всего — республики и Казани. К 1000-летию города старая русская часть была фактически уничтожена. Сейчас ситуация стала выравниваться. Устанавливаются памятники в русской части, в татарской части, постепенно проявляется бережное отношение к общей истории. — Но вот татарин, приезжающий из Татарстана в Москву, может тоже восприниматься на бытовом уровне как чуждый, понаехавший, вроде нелегальных мигрантов. Что вы скажите по этому поводу?

http://pravmir.ru/nacionalnyj-vopros-ili...

4 Правда ли, что Вятку основали ушкуйники? История довольно запутанная, есть разные версии. Карамзин, опираясь на Хлыновскую летопись, свидетельствует, что в 1174 году новгородцы захватили и сожгли укрепленное городище удмуртов на высоком берегу Вятки, сами это место заняли и основали там город. Земли вокруг тоже отошли под контроль новгородцев. Через некоторое время город от Новгорода отмежевался: ушкуйникам не было смысла везти так далеко на север то, что они награбили на юге. Купцы также могли продавать свои товары без посредничества Новгорода. Вятка стала управляться независимо, но по новгородской модели: здесь тоже собирали вече и решали все сообща, и тоже много торговали. Нынешние историки полагают, что отделение Вятки от Новгорода произошло не раньше 1181 года. Просуществовала Вятская республика до 1478 года. Новгороду не нравилось, что его «колония» обрела независимость, поэтому из «метрополии» в Вятку время от времени приходили на своих ушкуях бравые ребята на «разборки». Но Вятка свои интересы отстаивала, пока, наконец, в 1374 году к Вятке не отправилось сразу целое ушкуйное войско — 90 судов с 2700 лихими новгородскими людьми. Они пришли войной на Вятскую землю. Вот как звучит свидетельство Троицкой летописи: «В лето 6882 (1374) идоша на низ рекою Вяткою ушкунцы разбойницы, 90 ушкунцев, и грабиша Вятку и шедше взяша Болгары…» Историки расходятся во мнениях, ограбили ли ушкуйники сам город Вятку, либо под Вяткой подразумевается вообще вятские городки и села. В любом случае, дальше ушкуйники двинулись на камских булгар. Пограбили город Булгар, разорили чувашские и марийские поселения, разграбили Кострому… Чтобы иметь сильного союзника, во второй половине XV века Хлынов заключил союз с суздальско-нижегородскими князьями. 5 Какой след оставили ушкуйники в русской истории и культуре? После разгрома Хлынова и последней вечевой республики на Руси память о самом явлении — вятской вольнице, ушкуйниках — всеми силами старались стереть из истории. Упоминания об ушкуйниках остались только в редких летописных известиях да в единичных героических сказаниях. Произведения литературы и искусства с упоминанием ушкуйников стали появляться лишь в конце XIX — начале ХХ века.

http://sever.foma.ru/ushkujniki-pjat-vop...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010