В 1918 году отец Адриан был первый раз арестован по подозрению в участии в крестьянском восстании в деревне Княжна. Однако обвинение не подтвердилось, и после двухнедельного пребывания в тюрьме он был освобожден. Впоследствии батюшка был лишен избирательных прав, облагался непосильными налогами, в 1919 году в отношении него вновь было начато следствие — истовое служение священника Богу и ближнему, конечно же, не утраивало советскую власть. В условиях гонений за веру отец Адриан проявил себя как твердый исповедник Православной веры, призывал верующих не отходить от Бога и Его Церкви. Возглавляемый батюшкой приход одним из первых принял решение о вступлении в организованное в 1925 году Краснококшайское православное церковное управление староцерковников, а отец Адриан был непременным участником собраний духовенства тех лет. Пастырские труды батюшки были отмечены епархиальным начальством: в 1920 году он был награжден камилавкой, в 1935-м возведен в сан протоиерея, в 1936-м епископом Марийским Варлаамом (Козулей) награжден палицей. 28 декабря 1937 года отец Адриан был вновь арестован. Очевидцы вспоминают, что Господь преподал ему утешение и напутствие — батюшка совершал в этот день богослужение. Сразу после службы он был арестован. Сотрудники НКВД грубо посадили его в грузовик и увезли в Йошкар-Олинскую городскую тюрьму. Отца Адриана ложно обвиняли в организации контрреволюционной группы, ведении работы по «разложению» колхоза, агитации против выборов в Верховный Совет (статьи 58-10, 11 УК РСФСР). На первом и единственном допросе 10 февраля 1938 года протоиерей Адриан Троицкий виновным себя не признал. Несмотря на это 13 февраля 1938 года тройкой НКВД по МАССР он был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 15 февраля, в праздник Сретения Господня, в 21 час вечера. Определением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года протоиерей Адриан Троицкий был причислен к лику Новомучеников и исповедников Российских. Чин прославления новоявленного святого был совершен 19 сентября 2002 года в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии.

http://pravicon.com/info-1658

Отец Адриан был известным в Казанской епархии миссионером, вспоминают его и как незаурядного проповедника. 7 сентября 1912 года, совместно с игуменом Серафимом (Баклановым) и священником церкви села Пуялки Даниилом Федоровым, батюшка предпринял опасное путешествие в языческую рощу, расположенную у деревни Шуашнур Царевококшайского уезда Казанской губернии, где они, рискуя своей жизнью, пытались образумить новокрещеных марийцев, собиравшихся участвовать в идолослужении. При содействии благодати Божией язычники вняли словам исповедников Православной веры, и моление, планировавшееся сроком на три дня, закончилось на второй, 8 (21) сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, Мироносицкая икона Которой была с миссионерами во время поездки. 31 декабря 1912 года в награду за успешную миссионерскую деятельность отцу Адриану было преподано Архипастырское благословение. Священническое служение батюшка совмещал и с трудами преподавательскими. В 1910-1917 годах он нес послушание законоучителя Суртовской двухклассной школы, Негодяевской церковно-приходской школы, где был также и заведующим, Выползовского земского училища, Суртовского ремесленного училища. В 1913 году отец Адриан был назначен старшим помощником Царевококшайского благочинного. В сохранившихся клировых ведомостях тех лет говорится об отличном поведении батюшки, труды его на ниве Христовой получили признание — в 1914 году он был награжден набедренником, в 1917 году — скуфьей. У отца Адриана и его супруги Веры Феодоровны было шестеро детей: сыновья Серафим, Рафаил, Владимир, Николай, Константин и дочь Вера. Источником содержания такой большой семьи было государственное жалование и руга, собираемая прихожанами. Но после революции 1917 года выдача жалования была отменена, а сбор руги запрещен. В документах тех времен можно встретить такие горькие слова: «Источники содержания причта определить невозможно, так как причт за труды получает, кто чем дает... Содержание причта крайне бедственное». Прихожане поддерживали своего священника, как могли: до самого последнего времени, даже в 1930-е годы, по решению собрания верующих в пользу семьи Троицких собирались хлеб и яйца, что, конечно же, помогало батюшке и его родным в это нелегкое время.

http://pravicon.com/info-1658

29 сент. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и заключен в тюрьму в Козьмодемьянске. В качестве примера агитации в следственном деле приводили слова, сказанные Н. во время проповеди: «Православные христиане! Не бросайте, не забудьте Божий дом - храм. Соблюдайте праздники Христовы. Годы для жизни тяжелы стали, без причастия жить - предаться антихристу». Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при НКВД Марийской АССР от 8 окт. того же года приговорен к 10 годам лагерей. Наказание отбывал в Локчимском ИТЛ в Коми АССР. Скончался в лагерном лазарете в пос. Пезмег и похоронен в безвестной могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. Арх.: ГА Нижегородской обл. Ф. 570. Оп. 559. Д. 87; Ф. 2209. Оп. 3. Д. 8269; ГАРМЭ. Ф. 317. Оп. 1. Д. 304; Ф. 168. Оп. 1. Д. 1054; Архивы УФСБ по Респ. Марий-Эл. Д. 3531. Лит.: ЖНИР. Июнь. С. 27-33; Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской/Авт.-сост.: архим. Тихон (Затёкин), игум. Дамаскин (Орловский), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2015. С. 546-555. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565816.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - житие Протоиерей Адриан Троицкий Адриан Александрович Троицкий родился 26 августа (8 сентября) 1870 года в селе Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого. После обучения в Духовном и городском училищах города Чебоксары, в 1890 году он выдержал псаломщический экзамен, а в 1893 году — испытание на звание сельского учителя. В 1894-1897 годах Адриан Троицкий нес послушание преподавателя Соляновской церковно-приходской школы, исполняя при этом с 5 августа 1896-го по 20 ноября 1897 года должность псаломщика чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897-1899 годах А.А. Троицкий находился на военной службе, по возвращении с которой, 23 февраля 1899 года, поступил на место псаломщика в Покровскую церковь города Чебоксары. 3 октября 1902 года в Комиссии при Казанской Духовной семинарии он выдержал диаконский экзамен, 2 марта 1903 года был рукоположен во диакона, а 3 февраля 1904 года определен в храм села Пестрецы Казанского уезда Казанской губернии, где прослужил более 6 лет. 7 апреля 1910 года отец Адриан успешно сдал священнический экзамен, 11 апреля 1910 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Троицкой церкви села Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии. В данном храме отец Адриан Троицкий прослужил более 27 лет. Прихожане любили его за доброту, постоянное стремление помочь ближнему. Батюшка оказывал односельчанам медицинскую помощь, был для окружающих внимательным и интересным собеседником, играл на скрипке, прекрасно пел. Благоговейное его служение привлекало в Троицкую церковь села Сурты жителей окрестных сел и деревень, приходили и приезжали на богослужения и из Царевококшайска. Отец Адриан поддерживал тесные отношения с братией находившегося неподалеку Мироносицкого мужского монастыря: настоятель обители игумен Серафим (Бакланов) был крестным отцом сыновей батюшки, в советское время дети отца Адриана молитвенно вспоминали последнего настоятеля монастыря архимандрита Варсонофия (Никитина), духовно поддерживавшего семью Троицких в первые годы советской власти, а впоследствии также пострадавшего за веру Христову.

http://pravicon.com/info-1658

30-х гг. закрывались гл. обр. городские храмы. В кон. 30-х гг. массовому закрытию подверглись сельские церкви. Более 200 представителей духовенства, а также большое число монашествующих и мирян (всего более 700 чел.) пострадали за веру в 1918 - нач. 60-х гг. XX в., многие приняли мученическую кончину. К лику новомучеников и исповедников Церкви Русской причислены подвизавшиеся на Марийской земле еп. сщмч. Леонид (Антощенко) , протоиереи священномученики Адриан Троицкий, Николай Рюриков, Сергий Стрельников, священники священномученики Анатолий Ивановский и Михаил Березин . В 1929 г. Марийская автономная обл. вошла в состав Нижегородского края, а в церковном отношении была подчинена Нижегородским архиереям. В 1929-1937 гг. существовало Марийское викариатство Нижегородской епархии, действовавшее в 1934-1937 гг. как самостоятельная епископия. В 1957-1993 гг. территория М. Э. вновь входила в Казанскую епархию, от которой 11 июня 1993 г. была отделена Йошкар-Олинская и Марийская епархия. Первый единоверческий (см. Единоверие ) приход в Марийском крае был открыт в 1837 г. в с. Шаба (Сосновогорское) Уржумского у. Вятской губ. (близ совр. с. Марисола Сернурского р-на). В том же году здесь был построен деревянный однопрестольный Троицкий храм. Его штат состоял из священника и псаломщика, до кон. 20-х гг. XX в. назначавшихся священноначалием Вятской епархии, а с февр. 1930 г.- епископами, управлявшими Марийским вик-ством Нижегородской епархии. 21 дек. 1923 г. единоверческий приход был учрежден в дер. Нуж-Ключ Моркинского кантона. Выстроенный здесь в нач. 20-х гг. XX в. деревянный храм был освящен во имя арх. Михаила. Приход до кон. 20-х гг. существовал под началом викарных епископов Казанской епархии, а затем вошел в состав Марийского вик-ства. Храм в с. Шаба был закрыт 27 авг. 1938 г., храм в дер. Нуж-Ключ - 19 мая 1940 г. Старообрядчество Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Владимирском Горномарийского р-на. 1713 г. Фотография. 2013 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в с.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Николай Рынин, Христа ради юродивый, Вологодский († 19.05.1837). Все последующие местные канонизации были совершены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Торжества прославления некоторых местных святых возглавил сам Святейший Патриарх. К местному почитанию были канонизированы следующие святые: 2) сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский († 25.10.1937, пам. 12 окт.), прославлен 8.06.1993 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном; 3) сщмч. Онуфрий (Гагалюк) , архиеп. Курский и Обоянский († 1.06.1938, пам. 19 мая); 4) сщмч. Александр (Петровский), архиеп. Харьковский († 24.05.1940, пам. 19 мая); 5–32) прмч. Варсонофий (Мамчин), архим.; прмч. Киприан (Янковский), архим.; сщмч. Иаков Редозубов, прот.; сщмч. Николай Загоровский, прот.; сщмч. Петр Дорошенко, прот.; сщмч. Иоанн Федоров, иерей; сщмч. Иларион Жуков, иерей; сщмч. Сергий Шипулин, иерей; сщмч. Антоний Горбань, иерей; сщмч. Иоанн Тимонов, иерей; сщмч. Владимир Василовский, иерей; сщмч. Николай Мигулин, иерей; сщмч. Виктор Яворский, иерей; сщмч. Дионисий Чаговец, иерей; сщмч. Стефан Андронов, иерей; сщмч. Иоанн Федоров II, иерей; сщмч. Лукиан Федотов, иерей; сщмч. Александр Татаринов, иерей; сщмч. Иаков Мартыненко, иерей; сщмч. Павел Краснокутский, иерей; сщмч. Паисий Москот, иерей; сщмч. Симеон Оськин, иерей; сщмч. Николай (Ефимов), иерей; сщмч. Гавриил Протопопов, иерей; сщмч. Спиридон Евтушенко, диакон; мч. Иоанн Кононенко, регент; мч. Филипп Ординец, регент; мч. Андрей Мищенко, регент – Новослободские, Харьковские († 30е гг. XX в., пам. 19 мая); прославлены 22.06.1993 решением Свящ. Синода УПЦ. 33–39) Прмч. Серафим (Богословский), иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Феогност, иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Пахомий (Русин), иером. Алма-Атинский († 1938, пам. в Собор новомучеников и исповедников Российских); прмч. Анатолий, иером. Алма-Атинский († ок. 1930–1933, пам. в Собор новомучеников); прмч. Ираклий (Матях) Алма-Атинский († 1936, пам.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6й; седален сщмч. Ермогена, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7й: «Приидите, ублажим пастыря добраго…» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4й: «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010