Скажите, может мышь быть христианкой? Так, в религии все формально. У нас же не " религия " , а вера, данная людям от века, связывающая нас с первичными стихиями, природой, Творцом " . В отличие от жестко антихристианских взглядов чувашских и марийских язычников, их склонные к синкретизму якутские коллеги часто даже готовы признать Христа одним из божеств своего пантеона – богом государства, богом социального порядка, – но они решительно отказываются видеть в Нем Спасителя. Примечательно, что некоторые якуты, становящиеся членами карловацкой и католической церквей, объясняют свой выбор тем, что Московская патриархия " слишком связана с государством и чрезмерно либеральна к языческим суевериям " , а они хотят " чистого христианства " . РПЦ, таким образом, оказывается между Сциллой и Харибдой. Идейным лидером языческого движения в Якутии стал филолог Лазарь Афанасьев. Интересен сам образ этого человека, которого в кругу единомышленников зовут Философом. Европейски образованный, склонный к профессиональным философским и филологическим штудиям, интеллектуальный лидер неоязычества каждый год проводит месяцы на охоте, в первозданной природе черпает вдохновение для своего труда, заходя в отдаленные поселения, " набирается мудрости " у таежных крестьян. В конце 80-х гг. Афанасьев пришел к выводу о том, что бедственное состояние якутского народа есть результат нарушения глубинных связей между человеком и природой; восстановить эти связи, по мнению Афанасьева, можно, лишь возродив традиционное якутское мировоззрение и религиозную – языческую – систему ценностей. Афанасьев занялся исследованием религиозных представлений своего народа. Результаты этих исследований нашли свое отражение в книге  " Айыы " ( " Творение " ). Первые годы эта книга, до сих пор не переведенная с якутского ни на один язык, распространялась среди интеллигенции Якутска в машинописных копиях методом " самиздата " . Фактически этот труд является вероучительной книгой якутского неоязычества. Афанасьев стремится вычленить из многочисленных языческих мифов стройную монотеистическую систему и объявляет богов якутского пантеона ипостасями единого Бога-Творца (Айыы, или – его второе имя – Тангра). Учение Айыы – это модернизированная якутская версия общетюркской языческой религии – тенгрианства.

http://religare.ru/2_26696.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Институт перевода Библии выпустил книгу пророка Ионы на балкарском языке 11.03.2022 Институт перевода Библии (ИПБ) продолжает выпуск переводов книг Ветхого Завета на балкарский язык. Балкарцы — тюркоязычный народ, коренное население Кабардино-Балкарии, проживающий преимущественно в центральной части Северного Кавказа, численность которого, согласно переписи 2010 года, составляет 112 924 человека. Говорят на карачаево-балкарском языке, относящемся к кыпчакской ветви тюркской языковой семьи, сообщает сайт ИПБ. Книга пророка Ионы — это второе опубликованное Институтом ветхозаветное издание на балкарском языке. В 2020 г. вышло издание с переводом Книг Руфь, Есфирь и Книги пророка Даниила. Настоящую книгу было решено издать в большом формате, в твердом переплете с красочными иллюстрациями И. Павлишиной, которые ранее уже использовались в публикациях Книги пророка Ионы на чукотском, калмыцком, карельском, эвенкийском и абазинском, горно-марийском, ненецком и хакасском языках и были хорошо приняты читателями разных национальностей. Балкарский перевод в этом издании сопровождается двумя параллельными текстами — русским и английским. Наличие разных переводов будет способствовать более широкому использованию книги в билингвальной среде, поможет в изучении языков, а главное, подчеркнет идею книги о том, что Бог еврейского народа не ограничен географическими или этническими рамками, но заботится обо всех народах. Основные темы книги — непослушание Богу, покаяние и Божье милосердие. История, изложенная в книге, в равной степени относится как к самому пророку Ионе и к жителям древнего города Ниневия, так и к каждому человеку в отдельности и ко всему человечеству в целом. Эту книгу, так же как и предыдущие издания на балкарском языке, уже сейчас можно читать и скачивать в секции электронных изданий на сайте ИПБ. Балкарская переводческая группа продолжает работу над книгами Бытие и Исход, Левит, Числа и Второзаконие, завершая подготовку к изданию Пятикнижия. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.03.2022 19:52:23

http://drevo-info.ru/news/27889.html

Корр. А каково ваше происхождение? Вас между делом и в этих текстах назвали этническим татарином, и время от времени другие оппоненты озвучивают. Понятно, что это так называемый троллинг, пусть грубо сработанный, но всё-таки? М.Ю. Щеглов Ну, пусть это будет четвёртый момент, я – русский. Не только по языку общения и мышления, не только по самосознанию и всей полноте образа жизни, но и по происхождению. Если очертить «мои» территории, то мама имеет городские тульские корни и крестьянские калужские, отец – Русский Север и Северо-Запад. Сам же я здесь родился, поэтому сердцем – Волжанин, Казанец, как и мои дети, и дети моих детей. В детстве и юности я всё удивлялся тому, что и в Марийской республике, и в Чувашии, и у себя в Татарии – везде местные в деревнях на своём языке со мной заговаривали. Для всех, значит – я «свой» на внешность. Мамина мама – так вполне на татарку похожа была, хоть чисто русская, из деревни Стенненки. Корр. Вы не забыли ещё один момент про «женский вопрос»? М.Ю. Щеглов О, да, иван-чай со студентками – хорошая могла быть тема, чтобы аппаратчики её обыграли, но обмишурились как всегда. Получился у них длинный, неинтересный и жизненно неправдоподобный текст, что якобы я когда-то подговаривал в авиационном институте КАИ Салагаева за недвусмысленные услуги студенток ставить им экзамены и даже якобы конфликтовал с ним из-за этого. Во-первых, Александр Леонидович Салагаев в КАИ, где я на самом деле давно работаю, преподавал ещё во времена, когда я в школе учился, и познакомились мы с ним только в конце восьмидесятых, когда я работал в КАИ научным сотрудником, а он уже заведовал социологической лабораторией в государственном университете – КГУ. А во-вторых, такой должности, как «младший преподаватель» в вузах не существует и никогда не существовало, так что автор этой части телеграмм-текста, видимо, в вузе никогда не учился или получил диплом за мешок урюка, а за текст ему – твёрдый кол. Что же до сути, то к студентам обоих полов я всегда относился и отношусь только как отец к детям. Преподаю больше тридцати лет, поэтому иное обязательно бы просочилось. А иван-чаем я действительно однажды угощал недавно студентов после пар, и выложил в сети их фотографию со мной в аудитории за чаепитием с комментарием и опросом: допустимо ли такое. «Если без нарушения субординации, то допустимо», - такова суть ответов. И только «неудащники» могут увидеть за чаепитием со студентами намёк на нечто большее, да ещё дело петербургского доцента-расчленителя приплели в параллель. Явно не всё в порядке по женской части у этих словоблудов.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/19/...

Слова M. Голодного, А. Н. Афиногенова, Т. С. Сикорской и народные Петя и волк Симфоническая сказка. Для симфонического оркестра Слова Прокофьева. 3 детские песни 1936-1939 Для голоса и фортепиано Слова А. Л. Барто, Сикорской, а также Л. М. Квитко в переводе С. В. Михалкова 4 марша 1935-1937 Для духового оркестра Музыка к фильму «Пиковая дама» Музыка к спектаклю «Борис Годунов» Пушкина ор. 70 bis Музыка к драматическому спектаклю Постановка 1957, Центральный детский театр, Москва Музыка к спектаклю «Евгений Онегин» Музыка к драматическому спектаклю По роману в стихах А.С. Пушкина. Камерный театр, Москва Русская увертюра 2 варианта — для четверного и тройного состава оркестра 3 романса Для голоса и фортепиано Слова А. С. Пушкина К 20-летию Октября 1936-1937 Текст-монтаж Прокофьева из сочинений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина Ромео и Джульетта Для фортепиано 10 пьес для фортепиано, концертная транскрипция из музыки к балету Песни наших дней Вокально-симфоническая сюита Слова А. Пришельца, В. И. Лебедева-Кумача, С. Я. Маршака, народные Музыка к спектаклю «Гамлет» Шекспира 1937-1938 Музыка к драматическому спектаклю Ленинградский драматический театр Для фортепиано Концертная транскрипция из музыки к спектаклю «Гамлет» Александр Невский 1938-1939 Кантата. Для солистов, хора и оркестра Слова Прокофьева и В. А. Луговского 7 песен Для голоса и фортепиано Слова А. А. Прокофьева, А. Н. Благова, М. А. Светлова, М. А. Мендельсон, П. Е. Панченко и народные Соната 1 для скрипки и фортепиано 1938-1946 Государственная премия СССР, 1947 Семен Котко Либретто В. П. Катаева и Прокофьева. Поставлена 1940, Оперный театр им. К. С. Станиславского, Москва Семен Котко ор. 81 bis Сюита. Для симфонического оркестра (из оперы) Соната 6 1939-1940 Для фортепиано Соната 7 1939-1942 Для фортепиано Государственная премия СССР, 1943 Соната 8 1939- 1944 Для фортепиано Государственная премия СССР, 1946 Здравица Кантата. Для солистов, хора и оркестра Текст из русского, украинского, белорусского, кумыкского, курдского, марийского и мордовского фольклора

http://pravmir.ru/prokofev-sergej-sergee...

В 70-е годы, после подписания Хельсинкских соглашений и некоторого временного послабления в идеологической области, исследователи осмелились обнародовать новые характеристики массовой религиозности: стабилизацию ее уровня и даже рост в отдельных регионах, значительное омоложение состава верующих и связанное с этим повышение их образовательного уровня. Если в целом по России коэффициент религиозности в 80-е годы официально обозначался десятью процентами, то в провинции социологи фиксировали гораздо более высокий уровень: Горьковская область – 21% Марийская АССР – 24% Татария – 40% Чечено-Ингушетия – 50%. 2 В районах традиционного распространения ислама уровень религиозности всегда был более высоким, в том числе (как ни парадоксально) это касается и русскоговорящего населения. 3 Вместе с тем зондаж уровня религиозности по регионам показывал, что число убежденных атеистов колеблется от 20 до 30 процентов. 4 Таким образом, на долю колеблющихся и индифферентных (потенциально религиозных, с размытым адогматичным религиозным сознанием) оставалось около 50-ти процентов населения Советской России. Эти цифры не получали известности и пылились на страницах авторефератов провинциальных исследователей. Сегодня они позволяют найти объяснение тому обстоятельству, что после либерализации в стране был зафиксирован резкий скачок религиозности. Обратимся к данным религиозности населения России, полученным Всероссийским центром по изучению общественного мнения (ВЦИОМ): 5 1988 год — 18,6% 1991 год — 39% 1993 год — 43% 1995 год — 64,2% Резкий «скачок» религиозности в постперестроечное время дает право предположить существование скрытой (пусть аморфной) религиозности в предшествовавший советский период. Это обстоятельство следует учитывать при изучении современной иностранной миссионерской деятельности. Искренне убежденные в том, что едут проповедовать в страну атеистов, миссионеры не понимают, отчего внутри страны их религиозная активность воспринимается подчас как прозелитическая. То, что доля православных невелика, еще не означает, что религиозность в народе полностью отсутствует.

http://religare.ru/2_7104.html

Чебоксарский и Чувашский; с 28.01.1953 еп. Казанский и Чистопольский; с 25.02.1954 в сане архиепископа; с 26.12.1957 архиеп. Казанский и Марийский; с марта 1960 г. на покое; с 23.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 16.10.1973 архиеп. Ивановский и Кинешемский; † 4.12.1977. Иов (Рогожин) в 1920 г. хирот. во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. еп. Пятигорский и Прикумский; с 1926 г. еп. Усть-Медведицкий, вик. Донской епархии; с 1927 г. еп. Мстерский, вик. Владимирской епархии; † 20.04.1933. Иов (Тывонюк) 3.01.1975 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.07.1976 зам. пред. ОВЦС; с 12.04.1982 в сане архиепископа; с 30.11.1988 архиеп. Костромской и Галичский; с 14.09.1989 архиеп. Житомирский и Овручский; с 5.10.1994 архиеп. Одинцовский, вик. Московской епархии; с 27.12.1996 архиеп. Челябинский и Златоустовский. Иона (Зырянов) 5.07.1964 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 27.02.1968 еп. Ставропольский и Бакинский; † 1.06.1975. Иона (Карпухин) 25.10.1992 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского. Иона (Лазарев) 16.01.1926 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1926 г. в заключении. Иона (Орлов) 19.03.1944 хирот. во еп. Воронежского; с февр. 1945 г. архиеп. Воронежский и Острогожский; † 26.05.1945. Ионафан (Елецких) 23.04.1989 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. еп. Белоцерковский, вик Киевской епархии; с 1994 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.07.1995 архиеп. Сумской и Ахтырский. Ионафан (Кополович) 28.11.1965 хирот. во еп. Тегельского, вик. Среднеевропейского экзархата; с 7.10.1967 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский, экзарх Северной и Южной Америки; с 10.04.1970 на покое; с 8.06.1970 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с 11.10.1972 архиеп. Кишиневский и Молдавский; с 12.05.1987 на покое; † 21.05.1990. Иосиф (Невский) в 1921 г. хирот. во еп. Валдайского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Речь идет о традиции « ошкеру» - произнесения определенных сур и аятов Корана, которые, по мнению мусульман, способны излечивать от определенных недугов (например, от сглаза, изгнания бесов). Сюда же относится традиция написания молитв на бумаге и ношение их в кожаных мешочках (« бти») в качестве оберега. Татары в случаях болезней и недомогания в первую очередь люди шли именно к муллам для лечения с помощью молитв. Обращение к земскому врачу в консервативном сознании татар было только в очень крайних случаях: тут срабатывали не только банальные страхи перед профессиональной медициной, недоверие к врачу как иноверцу, но и то, что даже профессиональный врач мог обладать знаниями на уровне медицины того времени, т.е. медицины XIX – начала ХХ вв. Доверие было больше к своим муллам. В истории сохранились имена некоторых таких мулл, занимающихся народной медициной и духовным врачеванием. Руководитель филиала Союза мусульманок России в Республике Марий Эл, председатель женского совета Регионального духовного управления мусульман Республики Марий Эл, магистр теологии Раиса Габдрахмановавыступила с докладом, в котором рассказала о мусульманских традициях татар Марийского края. Она подробно остановилась на своем исследовании, посвященном жизни и деятельности Рабиги Сафиной (1896-1972), которая училась в знаменитом женском медресе Иж-Буби (находилось на территории современного Агрызского района Татарстана), после чего жила в деревне Ляжбердино Параньгинского района Республики Марий Эл со своим мужем Мухамметсафуком Нигматуллиным (1882-1933), служившим там имамом с 1906 года. После его ареста его дом был конфискован, а его жена Рабига абыстай, оставшись с 6 детьми на руках, была выставлена на улицу. Приютили ее неравнодушные односельчане. Мухамметсафук Нигматуллин работал на лесозаготовках, на валке леса получил травму ноги, которая была ампутирована, и в скором времени скончался. С помощью односельчан добродушные жители деревни Ляжбердино построили вдове избу, при которой был пристрой.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/01/mu...

А что бы произошло, если бы Арий не был осужден? Произошло бы вот что. Если Христос — не Сын Божий по Своей природе, а одно из творений, пусть величайшее, то, стало быть, не Бог искупил человеческие грехи, не Бог восстановил в Себе через воплощение помраченную грехом человеческую природу, а это сделал человек. Какое же тогда могущество и какая сила у человека! Человек становится на место Бога в сознании людей, он вытесняет Бога из жизни как спаситель мира. А каким был бы следующий шаг? «А неизвестно, есть Бог или нет, мы Его не видели, а Христа видели. Так, может быть, и Богу поклоняться не надо, и в Бога верить не надо, а достаточно верить в этого величайшего человека, который спас весь мир?» Отсюда простой логический вывод, разрушающий очень многое в человеческой жизни: если человек способен спасти мир, то он способен быть мерой всех вещей, он может быть абсолютным авторитетом, определяющим, что добро, а что зло. Тогда Божественный авторитет исчезает, и в центре духовной жизни оказывается человек. Мы знаем, что в результате сложного исторического процесса, сопровождавшегося многими потрясениями, войнами, революциями, в XVI веке появилась идея, что человек спасает самого себя и от человека зависит, что происходит в мире. Человек — мера вещей, он определяет, что добро и что зло. И мы знаем, как эта ересь, возникшая в сложные века нового времени, сегодня распространилась по всему миру, вытесняя веру в Бога. Вера в Бога заменяется верой в могущество человека. Иногда и у нас люди, даже православные, но боящиеся признаться в своей вере, говорят: «Я тоже верю, только верю в человека». Можно верить своей жене или мужу, но в человека верить нельзя, потому что люди разные. Можно с легкостью поверить в тирана, убийцу, диктатора и поддержать такого человека, особенно если он рвется к власти. Мы знаем, что происходило в странах Европы и в нашей многострадальной стране, когда человек обожествлялся и возникал культ личности. Вот один из представителей этого культа и провозгласил в 1961 году марийскую землю свободной от всякой веры.

http://patriarchia.ru/db/text/4536335.ht...

Голодали Симбирская, Саратовская, Самарская, Уфимская, Марийская, Нижегородская, Пензенская, Царицынская, Астраханская, Уральская, Оренбургская, Воронежская, Рязанская, Тамбовская, Ставропольская губернии, Татарская, Башкирская, Чувашская, Терская, Горская республики, Немецкая коммуна... Полный неурожай постиг земли с населением в 19 миллионов человек. Частичный охватил губернии, где проживало 28 миллионов. Но голод не миновал даже те области, где урожай собрали хороший. Уже в августе 1921 года 24 губернии были охвачены холерой. Исправную избу в Саратовской губернии продавали за полпуда муки. Во многих городах прекратили выдачу пайков. На Волге пуд лепешек из древесной коры, листьев и картофеля продавался по 5 тысяч рублей. Тронулась прочь Россия из родных голодных мест, и в пути иссохшие мужики да бабы чесали языками, пока языки шевелились: – В одной газете прописано: четыре миллиона голодают, в другой: тридцать. Видать, у них в Кремле каждый на свой лад поет. – Говорят, в Литве урожай богатый. Эх, туда бы податься, да ведь постреляют всех по дороге. – У нас под Калугой мужиков заарестовали: кто натуральный налог не внес. Повезло им – на казенные харчи перешли. – Сказывают, Ленин отказался от престола, теперь новый председатель вместо него будет – патриарх Тихон. – Пришли в село, давай, думаем, милостыньку попросим – хоть корочку дадут пососать. Пять домов обошли – одни покойники. Ходит гость незваный – Непрошеный, Голод окаянный, Людей, что травы, покошено... Согнуло Микулу До мать – сырой земли, Соловую кобылу на убой увели – Для жратвы... А людей, что травы, накошено, Накошено! Доволен гость непрошеный, Незваный, Голод окаянный 36 . «ПОМОГИТЕ!» – встал над страной отчаянный стон умирающих. И мир откликнулся на мольбу о помощи, враждебные России государства везли голодающим надежду на жизнь, везли, хотя Советское правительство назначило непомерно высокую плату за провоз благотворительных грузов по своим дорогам. «Американская административная помощь» (АРА) выделила голодающим в течение года 25 тысяч вагонов продовольствия. Городской совет города Цюриха ассигновал 50 тысяч франков. Римский папа пожертвовал один миллион лир. Коммунальный совет Вероны – 10 тысяч лир. Люксембург–100 тысяч франков. Амстердамский интернационал – 794 400 голландских гулвденов. Поплыли в Россию груженные продуктами пароходы английского, нидерландского, бельгийского, шведского, чехословацкого, итальянского, норвежского комитетов Красного Креста. Югославия приютила у себя 40 тысяч голодающих. В Казани, Самаре, Саратове немецкие и шведские делегаты устроили кухни и кормили более двухсот тысяч человек ежедневно. Бельгийское правительство выделило 750 тысяч франков для помощи русским детям. Австралия направила пароходы с бычачьим мясом. Многие народы мира предложили принять у себя и накормить голодающих детей...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Проблема миграции очевидна - стимулирование миграции необходимо для повышения нормы прибыли в частнособственнической и демократической экономике и для ассимиляции этносов. Естественной является лишь частичная миграция в целях сохранения этносов как естественного эволюционного многообразия, а потому миграция должна быть запрещена законодательно, а государство сосредоточено на выравнивании условий труда во всех субъектах РФ. Наиболее ярко все эти противоречия, хотя и в скрытом (латентном) виде можно наблюдать в Республике Татарстан. В Татарстане сейчас происходит конструирование чисто татарской исламской выделенной реальности. Руководство Татарстана фактически конструирует исламскую реальность (исламские парикмахерские, ателье, такси, фестивали мусульманской моды, кино и т.п.), в которой представителям русского этноса нет места. Этот конструктивизм основан на силе, а не на истине и справедливости. Равно конструкцией являлся и образ мира в национал-социализме А. Гитлера, он, кстати, не менее объективен, чем тюркский фашизм или нынешний конструктивизм Москвы в виде невмешательства в дела татарской криминальной элиты. Анализ состояния образования и культуры в Республике Татарстан показывает их общую деградацию. В частности, ухудшение владения русским литературным языком приводит к деградации научного открывающего и изобретающего мышления татарского этноса. К деградации ведут имитационный характер деятельности технопарков; имитация преобразований в средней и высшей школах (пример - Казанский федеральный университет); вытеснение русского компонента из состава ученой и художественной элит; раскол школы русской - на школы марийские, чувашские, мордовские, удмуртские, еврейские. Обучение в таких школах именно развивает деидентификацию, провоцирует рост расизма и национализма, ведет к формированию самосознания татарского народа - для выхода из состава РФ и вытеснения из Татарстана людей нетатарской этничности. Литературный русский язык - достаточное условие развития способности научного мышления вообще, без литературного языка затрудняется мышление в языках математики, физики. В конечном счете, такая модель образования, с которой согласен Федеральный центр, ведет к ликвидации РФ как целого на основе проводимой конструктивистской политики формирования народонаселения как гражданского государственного сообщества (В.А. Тишков). Это всего лишь вопрос времени и длительности гниения России на основе нефтяных денег и вывоза нефти и газа за рубеж.

http://ruskline.ru/opp/2013/5/31/oshibki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010