древневерхненемецкий сабин. сабинский др.-гр. древнегреческий сибирск. сибирский др.-евр. древнееврейский славянский др.-и.-е. древнеиндоевропейский словац. словацкий др.-инд. древнеиндийский словен. словенский др.-иран. древнеиранский ср.-ирл. среднеирландский др.-ирл. древнеирландский ср.-н.-н. средненижненемецкий др.-исл. древнеисландский ср.-перс. среднеперсидский др.-корн. древнекорнский ст.-блр. старобелорусский др.-монг. древнемонгольский ст.-исп. староиспанский др.-перс. древнеперсидский ст.-пол. старопольский др.-прус. древнепрусский ст.-сл. старославянский др.-рус. древнерусский ст.-укр. староукраинский др.-тюрк. древнетюркский ст.-франц. старофранцузский др.-чеш. древнечешский суздальский жемайт. жемайтский с.-хрв. сербохорватский индоевропейский татарский икавск. икавский тверской иллир. иллирийский тувинский иранский тульск. тульский ирландский турец. турецкий исландский тюркский испанский тюрк.-тат. тюрко-татарский итальянский узбекский италийск. италийский уйгурский казах. казахский украинский калмыцкий финский кашуб. кашубский фракийский кетский франц. французский кимрский фригийский киргизский халдейский курск. курский ханты (мансийский) латинский хет-(лув). хетто(-лувийский) литовский церк.-слав. церковнославянский латышский чагат. чагатайский м.-аз. малоазийский чувашский макед. македонский чешский мансийский шумер. шумерский марийский эстонский монгольский якутский монг.-тат. монголо-татарский 3. Периодические издания, публикации надписей и текстов ВДИ Вестник древней истории Вопросы славянского языкознания Вопросы языкознания Журнал Министерства народного просвещения Изв. ОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук/Рос. АН/АН СССР Корпус Боспорских надписей КСИИМК Краткие сообщения Института истории материальной культуры Краткие сообщения Института славяноведения Лексикографический сборник см. Изв. ОРЯС Русский филологический вестник Русский язык в национальной школе Русский язык в школе Полное собрание русских летописей

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Цель программы — поддержка гражданских инициатив через разностороннее сотрудничество между Церковью, общественностью, предпринимателями и государственными структурами. С 2010 по 2018 гг. участие церковных организаций в конкурсе увеличилось с 14% до 30%. За это время конкурс «Православная инициатива» стал организовываться в нескольких форматах: ежегодный конкурс «Православная инициатива» («большой конкурс»); конкурсы малых грантов «Православная инициатива»; региональные конкурсы «Православная инициатива». С 2011 по 2018 гг. финансирование во всех видах грантового конкурса получили 3042 заявителя. Региональные конкурсы проведены в Забайкальской (2015 год), Вологодской (2016 год), Марийской (2017 год), Новосибирской (2017 год), Пензенской (2017 год), Чувашской (2018 год), Бурятской (2018 год) митрополиях Русской Православной Церкви. В настоящее время в составе экспертов конкурса «Православная инициатива» — 209 человек. Они делятся на несколько категорий: члены Единого экспертного совета (19 человек); члены четырех экспертных советов по направлениям конкурса (132 человека); члены экспертных советов региональных конкурсов (на время проведения региональных конкурсов, — 58 человек). Эксперты конкурса «Православная инициатива» зарекомендовали себя как специалисты высокой квалификации. По данным исполнительной дирекции, 40 из них также входят в состав экспертных советов Фонда Президентских грантов; 13 — также входят в состав региональных конкурсов на распределение субсидий и грантов местных правительств и министерств; 6 — также входят в состав иных федеральных грантовых программ (например, Росмолодежь, Российского национального банка); 5 — также входят в состав конкурсных программ г. Москвы. В настоящее время епархиальные координаторы, ответственные за участие церковных организаций в различных грантовых программах, назначены в 143 епархиях, расположенных в странах канонической ответственности Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Благодарить основателей Международной грантовой программы «Православная инициатива», а также членов исполнительной дирекции одноименного грантового конкурса за многолетние труды.

http://patriarchia.ru/db/text/5330863.ht...

Если г-жа Хамидуллина желает запретить «Чин оглашения приходящих из ислама», то отчего бы ей тогда не озаботиться удалением из Корана и Сунны вышеприведенных аятов и хадисов? Вряд ли можно рассчитывать на такую взаимность со стороны мусульман, особенно это станет ясно, если вернуться к ее статьям и посмотреть, как исламский борец за светскость государства, которым выставляет себя Халида Гумаровна, видит те необходимые изменения в стране и обществе, которые бы ее удовлетворили. «Слышим ли мы положительные передачи об исламе и мусульманах, о народах страны? Нет. Вот если бы на уровне государства российского 2008 год объявили годом татарского языка в России, 2009-й – годом чеченского, 2009-й – годом марийского… можно было бы говорить, что на деле федеральная власть уважает многонациональный состав страны» . «Нужен социальный заказ государства, чтобы отечественные учебники по истории, литературе, культурологии доносили всему подрастающему поколению россиян о вкладе представителей исламской культуры в общие достижения страны» . «Ключ к достижению мира и согласия в нашей стране – в признании Корана как третьего Завета Всевышнего. Не принять ислам, а рассматривать его священную книгу как откровение Всевышнего, так же, как мусульмане признают Тору и Евангелие людей Писаний (христиан и иудеев)» . Итак, одним лишь преследованием критиков ислама программа мусульманской журналистки не ограничивается – ей нужна оплаченная государством систематическая реклама ислама в школах и признание всем обществом Корана в качестве «Откровения Всевышнего» (инициатива муфтия Равиля Гайнутдина). Своеобразные представления о «светскости». К сожалению, здесь Халида Гумаровна, как и в других случаях, вводит читателей в заблуждение, говоря, будто «мусульмане признают Тору и Евангелие христиан и иудеев». Да, в исламе есть вера в то, что существовали когда-то в прошлом некие писания от Аллаха, которые назывались «Тора», «Псалтырь» и «Евангелие». Но это вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что реально имеется в Ветхом и Новом Завете. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами, и потому Тора, Псалтырь и Евангелие не являются теми книгами, которые якобы на самом деле были ниспосланы Моисею, Давиду и Иисусу, и которые не сохранились. Согласно исламу, Иисус Христос был мусульманином, учил о том, что Мухаммед – это пророк, и записал это в неком «истинном Евангелии», которое полностью согласуется с Кораном, но которого ныне нет, оно существует лишь где-то на небе, у Аллаха. А реально существующая Библия запрещена к ввозу и распространению во многих мусульманских странах, известны случаи, когда официальные органы мусульманских государств сжигали обнаруженные экземпляры Библии.

http://pravoslavie.ru/5781.html

Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский. Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

во еп. Винницкого и Брацлавского; с янв. 1946 г. еп. Волынский и Ровенский; с 3.06.1948 еп. Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27.12.1951 еп. Измаильский и Болградский; с 1.02.1955 еп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5.09.1956 еп. Мукаческий и Ужгородский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 5.07.1961 архиеп. Минский и Белорусский; с 5.08.1963 на покое; † 9.05.1975. Варлаам (Ильюшенко) 22.10.1972 еп. Переяслав-Хмельницкий, вик. Киевской епархии; с 18.03.1977 еп. Черновицкий и Буковинский; с 30.12.1986 еп. Волынский и Ровенский; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 17.09.1990. Варлаам (Козуля) в 1926 г. тайно хирот. во еп. Бершадского; в 1928 г. управ. Винницкой епархией; 1931–1934 епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.08.1934 еп. Сарапульский, вик. Кировской епархии; с 17.01.1935 еп. Осинский, вик. Молотовской епархии; с 27.05.1935 еп. Марийский, вик. Горьковской епархии; с 29.01.1937 еп. Сызранский; с 23.05.1937 еп. Оренбургский и Тургайский; расстрелян 10.10.1937. Варлаам (Лазаренко) упом. после 1917 г. как еп. Лебединский; с 1919 г. еп. Майкопский, вик. Кубанской епархии; с 1927 г. на покое. Варлаам (Новгородский) 18.06.1919 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии. Варлаам (Пикалов) 9.05.1921 хирот. во еп. Новосильского, вик. Тульской епархии; с 24.08.1924 еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии; с 11.03.1925 еп. Каширский, вик. Тульской епархии; с 4.11.1926 на покое; с 25.07.1935 еп. Рыбинский; с 8.03.1936 в сане архиепископа; 1942–1943 архиеп. Свердловский; с июля 1943 г. на покое; † в июне 1947 г. Варлаам (Ряшенцев) с 13.01.1913 еп. Гомельский, вик. Могилевской епархии; с 3.09.1923 еп. Псковский и Порховский; с 13.07.1927 еп. Пермский; с 11.11.1927 на покое; в 1929 г. арестован; † 20.02.1942 г. в лагере. Варнава (Беляев) 16.02.1920 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. на покое; с мая 1933 по май 1936 г. в заключении; на епархию не вернулся; † 16.05.1963. Варнава (Кедров) 30.11.1976 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В каком-то смысле традиционализм может быть полезен в пропедевтических целях, как проводник в мире современной культуры и тех её явлений, которые невозможно уложить в привычную схему «сакрального/профанного». Но это же тем самым свидетельствует о слабости сегодняшней апологетики в этом вопросе, т.к. подобную задачу «путевождения» по миру следов человеческой деятельности 124 всегда брала на себя именно она. —124— Пользоваться же услугами «внешних», слепо тыкаться по современному морю культуры, в котором «гада, ихже несть числа» ( Пс.103:25 ), в поисках остатков сакральных нормативов реальности, оправдывая такое блуждание необходимостью «воцерковления культуры» (какой? для чего?) – всё это недостойно подлинно церковного богословия, могущего повторить вслед за Златоустым святителем: «Я не имею нужды пользоваться их неразумием для защиты и не хочу подтверждать истины ложью» 125 . Традиционализм столь детален в анализе духовного состояния «современного мира», столь тонок при разборе всех его уродливых и патологических явлений именно оттого, что он плоть от плоти этого мира, что только в нём он может найти себе место, паразитируя на его грехах и погребая его (а значит – и собственных) мертвецов. В попытках навязать себя Церкви современный российский традиционализм попросту ломится в открытые двери, потому что где как не в Церкви может существовать подлинный традиционализм Священного Писания и восстание против не только современного, но и всегдашнего с момента грехопадения мира, в котором все от похоти, плоти очес и гордости житейской ( 1Ин.2:16 )? Но именно в Церкви мы имеем надежду на Того, Кто сказал: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин.6:47 ). Эта надежда устраняет страх перед ужасами «современного мира» и служит нам подлинной традицией жизни в Церкви. —125— —126— Ларионов В. Миссионерская деятельность Церкви на территории Марийского края и ее связь с русской колонизацией Поволжья//Богословский вестник 1999 (2000). [Т. 2.] Вып. 3. С. 127–137 —127— Обращаясь к обширной теме миссионерской деятельности Православной Церкви в Среднем Поволжье, а именно среди черемис, или марийцев, мы остановимся только на одном из её главных аспектов – на связи с культурным влиянием русского населения, принесшего в Поволжье не только православную веру, но и новые формы государственного и общественного устройства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

70 Интересно отметить, что в древнерусских текстах греческое «техне» передавалось, как правило, словами «кознь», «хитрость». Если к этому добавить, что «кознь» была синонимом «волшвення», «отравления», то отношение древнерусского человека к «техне» очертится вполне. 76 Мы вынуждены ограничиться пока лишь кратким указанием на чрезвычайно разработанную психофизиологическую культуру деятельности. 77 По-видимому, не случайно, что в одной из новейших диссертаций доказывается близость теории художественного творчества в эстетике Ф. Шиллера идеалу деятельности даосов и конфуцианцев – Han Sin Oh. Studien zu Schillers aesthetischen Schriften und ihre verwandschaftlichen Beziechung zu ostasiatischen Gedankengut. Bonn, 1966. 79 Имеются попытки интерпретации «Ицзина» с помощью современного математического аппарата (марковские цепи и др.) – Reisinger L. Das I Jing. Eine formalwissenschaftliche Untersuchung des Chinesischen Orakels. Wien, 1972. 112 Вообще, Вышеславцев – христианская антитеза Эволы, тем более, если учитывать его аналогичную обращённость к восточной традиции (ср. работу «Сердце в индийской и христианской мистике»). 119 См.: Мирча Элиаде. Аспекты мифа. Μ., 1995. С. 16, а также М.Элиаде. Космос и история. Μ., 1987. С. 23, 25. 124 Чем, собственно, и является любая культура, ничем в этом смысле (в пику Шпенглеру) не отличающаяся от цивилизации. О том, что культура – лишь артефакт, метко сказано Флоренским, называвшим книги «рядами материализованных мыслей», а не самими мыслями. 126 См., например: Попов Н. С. Православие в Марийском крае. Йошкар-Ола, 1987; Словьев В.С. Время и религия. Йошкар-Ола, 1968; Головина С.Н. История Ежово-Мироносицкого монастыря (1647–1790 гг.). Йошкар-Ола, 1992. 129 Нурминский С. Влияние монастырей на расселение народное в Казанском крае//Православный собеседник, 1864. С.1034. 130 Цит. по: Ешевский С. В. Миссионерство в России//Сочинения по русской истории. М., 1900. С. 352. 132 Можаровский А.Ф. Изложение хода миссионерского дела по просвещению казанских инородцев с 1552 по 186/год. Казань, 1880. С. 63.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Завершился визит председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды в Республику Марий Эл Авг 12, 2022 Комментарий , Новости , Работа в регионах , Событие Москва, 12 августа . Пребывая с визитом в Республике Марий Эл, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда 11 августа принял участие во встрече с представителями студенчества и преподавательского сообщества региона. Встреча состоялась в пространстве коллективной работы «Точка кипения — Йошкар-Ола» на базе Марийского государственного университета. В.Р. Легойда начал выступление с монолога на тему высшего образования. Знания, культура, технический прогресс и развитие интернета — вопросы, которым спикер уделил особое внимание. Гость обозначил пять необходимых составляющих высшего образования. Во-первых — это экспертное, профессиональное знание в той или иной области, во-вторых — умение отличать экспертные знания от любительских. Далее — это умение анализировать и обобщать данные, но, при этом, — умение остановиться в шаге от широкого обобщения. И, наконец, последнее — приобщение к мировой культуре на надшкольном уровне. Слушатели активно задавали вопросы, в обсуждении злободневных тем участвовали преподаватели, студенты и аспиранты трех вузов Марий Эл: МарГУ, ПГТУ и МОСИ. Участники мероприятия размышляли о трех направлениях познания мира — науке, искусстве и религии. Также в рамках своего визита в Марий Эл, 12 августа глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ посетил институт iSpring («Русский университет метатехнологий») в Йошкар-Оле. Институт iSpring — частное учебное заведение, где готовят высококвалифицированных программистов и других специалистов сферы IT-mexhoлoruй. В то же время, институт iSpring — одна из ведущих IT-koмnahuй, работающих на федеральный и мировой рынок, штат которой насчитывает несколько сотен сотрудников. Во время посещения института, В.Р. Легойду сопровождали первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл М.З. Васютин, ответственный по взаимоотношениям Церкви с обществом Йошкар-Олинской епархии иерей Димитрий Дьяков и пресс-секретарь Йошкар-Олинской епархии Сергей Скорик.

http://sinfo-mp.ru/zavershilsya-vizit-pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Документальный фильм «Россия Владимира Путина» — заключительные серии 17.12.2016 1238 Время на чтение 3 минуты Вывод денег из России в Швейцарские банки. Горбачёв отправил туда весь золотовалютный запас страны. Там же хранил свои сбережения Борис Ельцин и члены его семьи. Нашим силовикам расследовать эти дела не давали. Сейчас этим занимается Швейцарская прокуратура. «Дело Мобетекс». Фирма, получившая контракты на проведение реставрационных работ в Доме правительства, Госдуме и Кремле перевела около 60-ти млн. долларов в Швейцарские банки на счета граждан России, включая тогдашнего президента РФ – Б. Ельцина Запад платил немалые деньги за разорение Марийского машиностроительного завода. Его пытались обанкротить пять раз. Предприятие входит в концерн «Алмаз – Антей» и производит ракетно-зенитные установки с-300 и с-400. Глава правительства республики, Леонид Маркелов, директора завода и рабочие отстояли предприятие. Наши успехи в самолёто- и вертолёто- строении. Новейшие российские разработки, поразившие в 2013 году авиасалон во Франции. Что умеют наши боевые машины и почему их для своей армии в большом количестве закупает Пентагон. Продолжение темы возрождения крупных оборонных предприятий. Возвращение оружия и ракет, которые наводили ужас на американцев, но были демонтированы Горбачёвым и Ельциным. Владимир Путин создаёт национальный штаб управления ракетно-космическими войсками. В трёх местах он ставит дублирующие друг друга системы. Возвращение к надёжной советской модели. Серия 6 Владимир Полеванов, сменивший Чубайса на посту главы Госкомимущетсва, должен был сесть в тюрьму. Такие требования выставили американцы. Черномырдин с Чубайсом заводили на него 11 уголовных дел. Однако все они рассыпались. Владимир Полеванов расскажет, как остановил приватизацию оборонных предприятий и морских портов и почему этим фактом были страшно недовольны американцы. Как оплачивалось западом диссидентское движение. История жизни одного из самых ярких критиков советской системы– Александра Зиновьева. Ракета «Сатана». Западные ПРО — бессильны против этого оружия. Поэтому, американцы приняли решение – уничтожить его в РФ. С 1998 года в нашей стране начинается сокращение ракетных дивизий. Как Горбачёв торговал интересами Советского Союза, а Ельцин уничтожал армию страны. В первую очередь разбирали то, что на порядок превосходило зарубежные аналоги. Американцы остановили аэрокосмическую промышленность, внедрили своего человека на предприятие по производству подводных лодок и скупили всё бумажное производство. Чубайс настаивал на дружбе с американцами и предлагал присоединиться к великой стране на их условиях. Взятки, которые брали первые лица государства. Американский мониторинг российских ядерных сил и оборонной промышленности. Внедрение западной идеологии во все сферы нашей жизни, в том числе в образование.

http://ruskline.ru/video/2016/dekabr/17/...

Biserica Ortodox Rus Site-ul oficial al Patriarhiei Moscovei tirile principale În Duminica Lsatului sec de brânz Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” În Duminica Întoarcerii Fiului Risipitor Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie la schitul „Sfântul Alexandru Nevski” De srbtoarea Întâmpinrii Domnului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” din Moscova În Duminica Vameului i a Fariseului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie la schitul „Sfântul Alexandru Nevski” A avut loc consftuirea de lucru a Sanctitii Sale Patriarhul Chiril cu lociitorul Lavrei „Sfânta Treime” a Cuviosului Serghie episcopul de Serghiev-Posad i Dmitrov Foma Arhiva   Principal / Instituiile sinodale Bilanul aprobrii cursului “Fundamentele culturilor religioase i a eticii profane " . Interviul episcopului Mercurie de Rostov i Novocerkask Versiune pentru tipar 20 septembrie 2011 00:30 19 сентября 2011 года перед началом заседания Межведомственного координационного совета по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий дал интервью радиостанции «Благовест» Йошкар-Олинской и Марийской епархии . — Владыка, какова цель Вашего визита в Марийскую епархию? — Первая и основная цель — принять участие в работе Межведомственного координационного совета, который сегодня собирается здесь, в Марий Эл. Это очень важный и ответственный этап в работе этого органа при Министерстве образования Российской Федерации, потому что мы сегодня подводим итоги апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Я понимаю, что мнение членов Межведомственного координационного совета не будет решающим и определяющим, но оно будет одним из основных, от него будет зависеть судьба этого предмета, который вот уже в течении нескольких лет в качестве экспериментального, или апробационного, курса преподается в школах Российской Федерации в 21 регионе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1627600...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010