Однако не раньше Х или даже начала XI века прибавка " filioque " была принята Римской Церковью, и тем самым Римская Церковь погрешила в самой вере, став на путь противления Евангельскому учению о Духе Святом, " Который от Отца исходит " (Ин.15,26), и утвержденному на 2-м Вселенском Соборе 8-му члену Символа Веры: " и в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего " ... 2. В позднейшие времена Римская Церковь ввела крещение чрез кропление и обливание и тем самым нарушила апостольское предание и церковную практику семи Вселенских Соборов, согласно с которыми крещение совершалось чрез три погружения в воде. Римский папа Пелагий называл такое крещение установлением Господним и еще в XIII веке на Западе крещение совершалось через три погружения, о чем свидетельствуют сохранившиеся в древних храмах Италии священные крещальни. По учению св. Апостола Павла: " Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть... соединены с Ним подобием смерти Его " (Рим.6,3-6), " погребены с Ним в крещении " (Кол.2,12). Погребение - это погружение в землю, а для вступающих в Церковь установлено " подобие " смерти Христа, т.е. то же " погружение " , но в воду и " наподобие " трехдневного пребывания Христа во гробе установлено " троекратное " погружение в воду. Вот почему папа Пелагий и называл крещение чрез три погружения, в воду " установлением Господним " . И Римская Церковь не раньше XIV века отвергла это " установление Господне " . 3. Более тысячи лет Церкви Восточная и Западная совершали Божественную Евхаристию на квасном хлебе. Но с XI века Римская Церковь ввела у себя употребление опресноков и тем отвергла общецерковную практику тысячи лет, положив рознь между Церквами, вопреки заветам Апостола Павла, чтобы в Церкви все было " благопристойно и чинно " (IKop.14,40). 4. С IX века Римская Церковь, вопреки всеобщей практике древних Церквей Востока и Запада, а также вопреки повелениям св. Апостола Павла (IKop.11,26-29), лишила мирян Евхаристической Чаши, преподавая им только опресноки!... Спрашивается, что же означает собою такое " причастие " мирян? По Апостолу Павлу: " Всякий раз, когда вы (т.е. коринфские христиане и, следовательно, все христиане) едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет... Да испытывает же себя человек, и пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей " (IKop.11,26-28). Нарушающий повеление Апостола Павла, принявшего это повеление от Самого Господа (IKop.11,23), " не рассуждает о Теле Господнем " ... и влечет " осуждение себе " (IKop.11,29). И, следовательно, Римская Церковь в самочинном причастии мирян преподает им не спасение, а " осуждение " !..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/152/...

А иному бесстыдный и недремлющий враг нашего спасения вложит в сердце и еще более лукавую мысль: – Ведь ты не монах и не подвижник. Посмотри, сколько людей живет вокруг тебя таких, которые не только не молятся и не постятся, но и вообще не веруют в Бога. Неужели же они все погибнут? А чем же ты хуже других? Что можно сказать о такого рода самооправданиях и самоизвинениях? Скажем, лучше всего, словами св. первоверховного ап. Петра: «Братие! Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). Истинная причина той беспечности, с которой мы относимся к богопреданным уставам Св. Церкви, лежит без сомнения в том, что мы даже и не представляем себе своего бедственного духовного состояния. По множеству грехов, страстей, нечистых влечений, привычек, скверных мыслей мы более всего напоминаем собой тех несчастных прокаженных, которые были с ног до головы объяты сплошной неисцельной язвой и по закону Моисееву должны были находиться вне населенных мест и предупреждать всякого проходящего криками: нечист! нечист! Благодать Божию, подаваемую нам в храме во свв. Таинствах и др. священнодействиях мы принимаем не с благоговением, как величайшую милость Божию, которой мы недостойны, а как нечто должное и обыкновенное, без всякого смирения и страха Божия. Мы не чувствуем живой потребности в исправлении, в покаянных слезах, в очищении души нашей от греховной нечистоты, в тщательном приготовлении себя к вечности. А между тем может быть и к нам применимы грозные слова обличения, сказанные некогда Господом через св. апостола Иоанна Богослова возгордившимся грешникам из Лаодикийской церкви: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат ... и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг»« ( Откр. 3:13–17 ). Братие! «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?» – говорит в послании к Коринфским христианам св. апостол Павел ( 2Кор. 13:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Апостол Павел еще раз призывает коринфян не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идоло-служителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего (1 Кор. 5, 9–10). Это может показаться странным: почему апостол считает возможным исключить кровосмесника из общины, но в то же время не запрещает христианам общаться с блудниками и другими грешниками из язычников? Дело в том, что невозможно, пребывая в миру, полностью оградить себя от контактов с нехристианами (иначе нужно было бы выйти, покинуть этот мир). Но это не означает и того, что христианин должен спокойно относиться к происходящему вокруг. Общение с грешниками этого мира означает прежде всего проповедь покаяния для них. Ведь и Сам Господь говорит в Евангелии: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13). Покаяние и изменение жизни является главным условием вступления в Церковь. Поэтому жизнь человека должна разделяться на два этапа — жизнь до Христа и жизнь со Христом. Вернее сказать, что настоящая жизнь возможна только со Христом. Поэтому невозможно считать себя христианином и оставаться таким же, каким человек был до. Поэтому апостол вновь призывает коринфян: С тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5, 11). Христос в сердце, или Имущество на земле? Коснувшись вопроса отношения к внешнему миру, разбирая дело кровосмесника, апостол Павел более подробно ответил на этот вопрос в следующей, шестой главе. Христиане должны быть светом для мира (см.: Мф. 5, 14), должны проповедовать грешникам покаяние. Но в то же время между Церковью и миром должна существовать четкая грань. Апостол Павел вновь с удивлением пишет: Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? (1 Кор. 6, 1). Речь идет о том, что некоторые коринфские христиане обращались в государственные суды. Все судьи должны были исповедовать официальную религию римской империи — язычество.

http://pravoslavie.ru/74172.html

Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил крово­смешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и произошло). При этом, по словам апостола Павла, даже язычники не позволяли себе такого. Но еще большую скорбь вызвало у апостола то, что другие члены Коринфской Церкви возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор. 5, 2). В предыдущих главах апостол уже обличал коринфян за излишнее превозношение своими добродетелями, которые на деле оказались мнимыми. Поэтому апостол еще раз повторяет: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1 Кор. 5, 6). Виновного в кровосмешении следовало в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 4–5). То есть апостол Павел призывает коринфян совершить суд над этим человеком, причем суд должен происходить внутри церковной общины — в общем собрании. При этом вердиктом собрания должно стать «предание грешника сатане во измождение плоти». Что означают эти слова? Видимо, апостол Павел вкладывает в них двоякий смысл. Во-первых, исключение из общины, так как церковная община должна строго блюсти себя от грехов. Апостол Павел использует здесь образ закваски: Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5, 7–8). Во-вторых, под преданием сатане могут подразумеваться скорби, болезни и другие искушения, постигающие грешника. Совершая грех, притом столь тяжкий, человек становится беззащитным для действия диавола, вернее, грешник сам открывает диаволу путь в свою душу. В то же время апостол не исключает, что, несмотря на все беды и скорби, постигающие грешника, дух его может быть спасен в день Господа. Видимо, это произойдет в случае искреннего покаяния и исправления жизни.

http://pravoslavie.ru/74172.html

В частности, апостол Павел узнал, что его ученики из Коринфа упорно доказывают друг другу превосходство учителей христианских: одни ставят выше всех апостола Петра, другие Павла, третьи Аполлоса. Эти споры не только отрицательно сказывались на взаимоотношениях людей, но и вели к расколу в самой среде христиан. А там, где нет единства веры, отсутствует и истина. Удаляясь от правды, от света, человек неизменно попадает под власть лжи, мрака и порока. Вот почему в Первом своем послании к коринфянам апостол Павел обличает поведение, неприличное для последователей Христа. Например, коринфские женщины в своем поведении подражали мужчинам, появлялись в церкви во время общественной молитвы с непокрытою головой, желали для себя равных церковных прав с мужчинами, в том числе, возможности говорить и проповедовать в церкви. Апостол Павел внушает женщинам более скромное поведение и отношение в христианской общине: Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви ( 1Кор.14:34–35 ). Вообще в Коринфе считалось, что человеку в его земной жизни все позволительно – и роскошная жизнь, и вкусная еда, и различные услаждения плоти. Коринфяне вполне искренне считали, что если человек есть царь природы, то ему в этом мире подчинено все. Да, действительно, пока прародители наши Адам и Ева не отпали от Творца, им все было подвластно, позволено и полезно, лишь по одной причине – человек тогда умел подчиняться Богу, умел повиноваться Небесному Отцу, в свою очередь весь мир умел подчиняться человеку. Но что случилось потом? Потом человек сотворил первородный грех, противопоставил свою волю воле Божественной, в результате Богообщение было нарушено, человек потерял царские привилегии, сделавшись не царем, а рабом природы, рабом собственных греховных желаний, пороков ненасытной плоти своей. Вот почему на утверждения коринфян о вседозволенности, апостол Павел пишет: Братия! Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Как надо понимать эти слова?

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

" Кто будет веровать , – сказал Господь, – и креститься, спасен будет» ( Мк. 16:16 ). Поэтому и евнуху Ап. Филипп говорил: «если веруешь от всего сердца, можно» креститься ( Деян. 8:37 ). Также и темничному стражу Ап. Павел и Сила сказали: » веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16:31 ), а затем крестили его ( Деян. 16:33 ). В-третьих, для крещения нужно « обещание доброй совести », обещание нести подвиг добродетели. Поэтому и говорит Ап. Петр, что «крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести « ( 1Петр. 3:21 ). А Ап. Павел пишет: «мы погреблись с Ним (Христом) крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни » ( Рим. 6:4 ). В-четвертых, для крещения нужно погружение верующего в воды крещения. Когда Ап. Филипп крестил евнуха, то " сошли оба в воду , Филипп и евнух; и крестил его» Филипп ( Деян. 8:38 ). В-пятых, священнодействующий должен крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ). Что происходит в таинстве крещения? Во-первых, во св. крещении даруется прощение грехов, как говорил Ап. Петр: «да крестится каждый из вас для прощения грехов " ( Деян 2:38 ). Грехи крещающегося человека омываются в воде крещения. Поэтому Ап. Анания говорил призванному Самим Спасителем Павлу: «встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» ( Деян. 22:16 ). " Вы, – пишет Ап. Павел к Коринфским христианам, – омылись, осветились, оправдались» ( 1Кор. 6:9–11 ). Во-вторых, крещаемый присоединяется к обществу истинных исповедников Христовых, т.е. к Церкви Православной. Так и говорит св. Писание о последствиях проповеди Ап. Петра: «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви " ( Деян. 2:41–47 ). Поэтому и Ап. Павел объясняет, что «все мы одним Духом крестились в одно тело, которое есть Церковь » ( Кол. 1:24 ). «Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор. 12:13 ) Как дикое дерево привитое к дереву хорошему, питается добрыми семенами этого последнего, так и крестившиеся прививаются к доброй маслине (Церкви), у которой корень и ствол – Христос, получают возможность питаться соками от Христа и приносить добрые плоды (ср. Ин. 15:1, 4–7 ; Рим. 11:24 ). Крестившемуся даруется все «потребное для жизни и благочестия» ( 2Пет. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Но на самом деле, я не припомню такого обещания в Писании. Слова апостола Павла были не обещанием на все случаи жизни, что сокрушительное бедствие не будет грозить никогда, но (если читать в контексте) конкретным обещанием, что Бог легко укажет выход из искушения идолопоклонством коринфской культуры. Об этом апостол Павел далее, в этой главе, говорит подробно: например, что надо отказываться от приглашения на вечерю, если хозяин обмолвился, что пища на ней посвящена идолам. Никогда апостол Павел никому не говорил, что Бог не даст прийти ни одному бедствию, которое было бы сверх меры нашей эмоциональной выносливости. Никогда апостол Павел не говорил, что Бог не даст прийти бедствию, которое было бы сверх меры нашей выносливости Вот почему апостол Павел однажды открыл коринфянам, что по прибытии в Малую Азию он на самом деле подвергался эмоционально невыносимому искушению. Он писал: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1, 8–9). Явно Павел чувствовал, что Бог попустил ему и спутникам больше, чем они могли бы перенести. Но причина этого показательна: «чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». То есть бедствие побудило Павла и его спутников выйти за рамки имеющихся сил и найти новую силу в Боге. Он дал им вместо неприкосновенности – возможность. Бог не укрыл их от бедствия, от сокрушения им, как слабаков. Вместо этого Он поместил их туда, где они могли превзойти себя и стать героями, черпая силы извне себя. Бог не укрыл их от бедствия, как слабаков. Он поместил их туда, где они могли превзойти себя и стать героями Павел рассказывал о пережитом им в том же послании. Он говорил о «жале в плоть», чём-то болезненном и изнурительном. Оно так обескураживало Павла, что трижды молил он Господа, чтобы Он удалил это жало из его жизни, ибо он чувствовал себя сокрушенным. Что это было за жало? Предполагаю, это были пережитые им горькие вражда и гонения, ведь далее он говорит о «немощах, обидах, нуждах, гонениях, притеснениях» (2 Кор. 12, 10). Павел хотел проповедовать Евангелие без подобных затруднений, чтобы достигнуть больших успехов и привести ко Христу ещё больше народа.

http://pravoslavie.ru/158856.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010