Послания ап. Павла к Галатам и 1-е к Коринфянам Занимаясь благовествованием, Павел ревностно и с любовью следил за всеми, уже прежде уверовавшими. Из Ефеса он написал послание к Галатам, у которых два раза пред сим сам был. Галаты, как видно, внимали некоторым лжеучителям, утверждавшим, что соблюдение обрядового закона Моисеева необходимо для спасения. Павел в послании своем опровергает это мнение, напоминая, что он получил знание истины не от людей, а от Самого Бога. Он объясняет Галатам, что они не могут спастись внешним соблюдением закона; но что силу имеет только вера, действующая любовию. Вера, а не преимущество плотского происхождения, как думали иудеи, соделывает чадами Авраама и наследниками обетования. «Вы все сыны Божии по вере во Христа Иисуса, – говорит он, – все вы во Христа крестившиеся, во Христа oблekлucь»XIII, 27). Напоминая, что Христос умер, чтобы искупить нас и усыновить Богу, апостол говорит: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» (IV, 7). На этом основании Павел убеждает Галатов оставаться верными духу учения Христова, – иметь любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание, плоды духа; увещевать падших в духе кротости; носить бремена один другого; быть смиренными и бдительными, не унывать в добре. Состояние Церкви Коринфской тревожило апостола Павла. Там происходили споры и раздоры; верующие разделились; одни говорили: я Павлов, другие – я Аполлосов. Павел из Ефеса написал к Коринфянам длинное послание, в котором с самого же начала касается этого. «Разве разделился Христос? – говорит он, – разве Павел распялся за вас, или в Павлово имя вы крестились?» Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог . Посему и насаждающий и поливающий есть ничто; а все Бог возращающий (3, 6–7). Не одни эти споры в Церкви Коринфской опечалили Павла. Дары благодатные сверхъестественные, которые Господь изливал на уверовавших, возбудили в Коринфянах духовную гордость, за которую Павел укорял их, доказывая, что всякое знание ничто, если при этом любви нет, что дары Божии должны возбуждать в человеке не гордость, а желание употребить эти дары на служение Господу; ибо все должны служить Богу и ближнему теми дарами и силами, которые кто получил; и как члены одного тела, каждый должен ревностно исполнять дело свое, в одном духе.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Глава XI Апостол сравнивает себя с своими противниками (1–21). Похвала Апостола своими достоинствами и своими скорбями и страданиями (22–32). 2Кор.11:1–21 . Чтобы восстановить свой авторитет в глазах Коринфян, Ап. видит себя вынужденным сказать о своих заслугах. Если это покажется Коринфянам довольно неразумным, то пусть они извинят Апостолу, как извиняют они его противникам, которые постоянно хвалятся пред ними. Апостол указывает здесь только на свое познание в христианском учении и на свое бескорыстие, какое он проявил в отказе от содержания, приличествующего ему как проповеднику. Затем Ап. снова говорит, что он хорошо сознает неразумность самовосхваления, но, тем не менее, он вынужден к этому обстоятельствами. 2Кор.11:1 .  О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. 2Кор.11:2 .  Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 2Кор.11:3 .  Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ап. возвращается к своей любимой теме – к защищению себя против упрека в самохвальстве. Он просит у читателей снисхождения к этому самовосхвалению, которое он называет неразумием, и уже видит, что они снисходят к нему. И он имеет право на такое снисхождение: ведь он руководится в своем самовосхвалении не какими либо человеческими, личными выгодами, а ревнует о том, чтобы удержать за собою Коринфян – так же, как об этом ревнует Сам Бог . Как Бог некогда сотворил Еву для Адама, так и Апостол приготовил чистую деву для мужа. Эта чистая дева – Коринфская церковь в своем новом, полном новой жизни, состоянии, а муж – это Христос, Владыка Церкви. Ее должен Апостол представить Христу непорочною к тому времени, когда будет совершаться «брак Агнца», т. е. ко второму Его пришествию ( Откр 19:7, 21:2 ). Поэтому его крайне тревожит мысль, как бы Коринфская церковь – эта дева, предназначенная быть супругою Христа – не отклонилась в сторону соблазнителей. Такими соблазнителями могут явиться иудействующие, которые хотят отвлечь Коринфян от простого и чистого христианства к христианству иудейскому, которое признавало необходимым для всех верующих соблюдение Моисеева закона. Это христианство , таким образом, полагало, что деятельность Христа была недостаточна для спасения людей и следовательно унижало Христа в глазах приготовляемой для Него невесты – Коринфской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава III Близость Ап. Павла к Коринфянам (1–5). Величие новозаветного, Апостольского служения пред ветхозаветным, Моисеевым, по его результатам по сравнению с результатами служения ветхозаветного (6–18). 2Кор.3:1–5 . Ап. Павла противники его упрекали в том, что он выставляет на вид свою личность, рекомендует сам себя. В ответ на это Ап. иронически говорит, что, кажется, он не нуждается ни в какой рекомендации: Коринфская церковь , им основанная, – лучшая для него рекомендация. – Впрочем, он не хочет хвалиться своими успехами, зная хорошо, что эти успехи – дело помощи Божией ему, Павлу. 2Кор.3:1 .  Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? «Нам», т. е. мне и Тимофею. – «Как для некоторых». Здесь Ап. вероятно имеет в виду своих противников – иудействующих, которые могли найти себе рекомендационные письма у представителей Иерусалимской церкви и получить таковые же от Коринфян. 2Кор.3:2 .  Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; «Вы – наше письмо». Ваше обращение ко Христу и ваша христианская жизнь – достаточная для нас рекомендация (ср. 1Кор 9:2 ) – «Написанное в сердцах наших», т. е. мы имеем внутреннюю уверенность в том, что вы и другие христиане хорошо нас знают. – «Узнаваемое и читаемое всеми человеками». Здесь указано другое свойство письма, о котором говорит Ап. Это именно – его доступность для всех. Все церкви могут видеть, чем обязаны Коринфяне Павлу и Тимофею – об этом говорит добрая жизнь Коринфян. 2Кор.3:3 .  вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. «Письмо Христово», т. е. письмо, составленное Христом. Здесь Церковь Коринфская названа вообще письмом, а не одобрительным письмом, как выше, т. е. созданием Христовым. Апостол Павел и Тимофей являются только орудиями в руках Христовых, как писцы, пишущие под диктовку. Чернила – это орудие письма – заменяет собою Дух Св. Материал, на котором писано письмо, – живые сердца Коринфян. О «скрижалях каменных» вместо пергамента Ап. упоминает потому, что ему здесь предносилось воспоминание о скрижалях закона. – «Плотяными» названы «скрижали сердца» для того, чтобы обозначить живую восприимчивость читателей послания к проповеди Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1, 2–5). Однако, восхваляя добродетели коринфских христиан, Павел с глубокой внутренней болью призывает их остерегаться раздоров и ссор и хранить единство во Христе: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» (1 Кор. 1, 10–12). Видимо, христиане Коринфа разделились на группы, каждая из которых считала себя последователями одного из проповедников. Одни ставили выше всего авторитет апостола Павла, другие — Аполлоса, третьи — апостола Петра (Кифы). До конца не ясно, существовала ли четвертая группа, приверженцы которой называли себя «Христовыми», или апостол просто употребил это выражение в целях вразумления коринфян, пытаясь показать, что не проповедник возглавляет Церковь — а Сам Господь Иисус Христос. Ясно одно: любовь к благовестникам Евангелия нарушила среди коринфских христиан согласие и любовь ко Христу, любовь к Тому, Кто и был центром проповеди. Кто такой Аполлос и почему его имя было поставлено в один ряд с именами апостолов Петра и Павла? Аполлос был евреем из Александрии, смело проповедовал Господа Иисуса Христа среди иудеев и прославился своим красноречием (см.: Деян. 18, 24–19, 1). Вначале Аполлос знал лишь крещение Иоанново (Деян. 18, 24), но Акила и Прискилла — сотрудники апостола Павла в одном из его путешествий — точнее объяснили ему путь Господень (Деян. 18, 26), после чего он продолжал проповедовать и наряду с апостолом Павлом стоял у истоков христианской Церкви Коринфа. Вероятно, красноречие и усердие Аполлоса в деле проповеди стали причиной того, что некоторые христиане увидели в нем непререкаемого лидера. Но, видя споры и разделения, сам Аполлос покидает Коринф и отправляется в Эфес, где происходит его личное знакомство с апостолом Павлом, и между ними устанавливаются теплые, дружеские отношения.

http://pravoslavie.ru/73866.html

1Кор.16:7 .  Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь про­быть у вас несколько време­ни, если Го­с­по­дь по­зволит. 1Кор.16:8 .  В Ефесе же я про­буду до Пятидесятницы, 1Кор.16:9 .  ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и про­тивников много. Ап. намеревается посетить Коринф после того, как побывает в Македонии, и побыть в Коринфе долгое время. Теперь же ему нужно остаться до 50-цы в Ефесе. – «Иду чрез Македонию», т. е. собираюсь идти... – «Меня проводили», т. е. приготовили для меня и моих спутников все необходимое в путешествии. – Ап. писал послание около Пасхи 57-го г. Он рассчитывал еще несколько недель прожить в Ефесе, лето провести в Македонии, откуда осенью пойти в Коринф и пробыть там зиму 57–58-го года. Но некоторые обстоятельства заставили его изменить свое намерение и обстоятельства эти были, кажется, очень серьезного свойства (ср. 2Кор. 2:1–4 ). – «Дверь», т. е. открылась возможность распространять Евангелие. – «И противников много». Это обстоятельство заставляет Апостола продолжать свое пребывание в Ефесе. Он должен бороться с теми, кто ставил преграды Евангелию, и побороть их. 1Кор.16:10 .  Если же при­дет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Го­с­по­дне, как и я. 1Кор.16:11 .  Посему никто не пре­небрегай его, но про­водите его с миром, чтобы он при­шел ко мне, ибо я жду его с братиями. 1Кор.16:12 .  А что до брата Аполлоса, я очень про­сил его, чтобы он с братиями по­шел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а при­дет, когда ему будет удобно. До прихода Апостола в Коринф туда может прибыть Тимофей. Ап. просит коринфян принять его и проводить как следует. Что касается Аполлоса, то он не захотел пойти в Коринф теперь и придет после. Ап. опасается, что коринфяне могут пренебречь тем, что им будет говорить Тимофей: он должен был показаться им слишком юным для того, чтобы выступать в качестве руководителя Церкви (ср. 1Тим. 4:12 ). – «Я жду его с братиями». Посланные Коринфской Церковью к Павлу послы еще не ушли в это время от него и ждали, что скажет о настроении коринфян Тимофей (ст. 17). – «А что до брата Аполлоса...». Ап. в виду существования партии Аполлоса в Коринфе, считает нужным сказать, что он вовсе не задерживает у себя Аполлоса, как будто опасаясь усиления его партии с его прибытием в Коринф. Аполлос сам не хотел идти туда, не желая подать повод к тому, чтобы его считали ищущим популярности в ущерб влиянию Павла. – «С братиями» т. е. с посланными от коринфской Церкви христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.2:4 .  От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Глубокую скорбь поэтому чувствует Апостол теперь, когда ему приходится, хотя бы и письменно, обращаться к Коринфянам с обличениями. На самом деле, ему бы хотелось ничем не огорчить своих любимых Коринфян. 2Кор.2:5–11 . Этому заявлению Апостола о любви, какую он питает к Коринфянам, не противоречит та строгость, которую он обнаружил в отношении к коринфскому кровосмеснику ( 1Кор. 5 ). Ап. в этом случае руководился желанием защитить истинные интересы Коринфской церкви, а теперь, когда этот несчастный отверженник раскаялся, он согласен снова принять его в церковное общение, если только этого хотят Коринфяне. 2Кор.2:5 .  Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас. «Если же кто огорчил». Ап. разумеет здесь кровосмесника, о котором он говорит в 1 посл. (гл. 5-я). Предполагать, что он имеет здесь в виду какого-то Коринфянина, нанесшего оскорбление лично ему самому, нет никакого основания. – «Не меня огорчил». Ап. не хочет выдвигать на вид свои личные чувства и потому говорит, что кровосмесник как будто не доставил ему огорчения. На самом деле, конечно, и Ап. огорчился, услыхав об его проступке. – «Чтобы не сказать много» – правильнее: «чтобы не обременить слишком» (его, преступника). Ап. разъясняет здесь, почему он сказал, что кровосмесник оскорбил всех коринфян частью или отчасти. Слишком тяжела была бы его ответственность, если бы он действительно оскорбил каждого члена Коринфской церкви, – притом, конечно, в самом-то деле и не все Коринфяне способны были почувствовать нанесенное их христианскому достоинству преступником оскорбление, так что Ап. здесь говорит вполне согласно с действительным положением вещей. 2Кор.2:6 .  Для такого довольно сего наказания от многих, «Довольно», т. е. достаточно для цели, какую имел в виду Ап. Павел, назначая наказание кровосмеснику. – «Наказания» ( πιτιμα). – Это выражение встречается еще в кн. Прем. Сол. ( Прем.3:10 ). Какое это было наказание – читатели, конечно, знали. – «От многих». Видно, что не все, а только многие Коринфяне прервали общение с кровосмесником, после отлучения его от Церкви. Некоторые христиане более либеральных взглядов, а отчасти противники Ап. Павла, продолжали поддерживать с ним общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Кор.5:3 .  А я, отсут­с­т­ву­я телом, но при­сут­с­т­ву­я у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделав­шего такое дело, Равнодушию коринфских христиан к страшному греху их собрата Ап. противопоставляет свое строгое отношение. Хотя он был далеко, но духом пребывал с ними и потому совершившееся в Коринфе так возмутило его, что он решил, как имеющий право решать судьбу кровосмесника. 1Кор.5:4 .  в собрании вашем во имя Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, обще с мо­им духом, силою Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, «В собрании вашем». Суд над преступником должен быть образован из коринфских христиан. Духовно будет присутствовать на этом собрании и сам Апостол. Приговор будет произнесен «во имя Господа... Иисуса Христа», с ручательством того, что этот приговор будет приведен в исполнение «силою Господа нашего И. X.». Ап., имеет в этом случае в виду обетование Господа Иисуса Христа, данное Апостолам: « " истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе. Истинно также говорю вам: что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, что бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое; там Я посреди их» ( Мф. 18:18–20 ). «Связать» преступника, т. е. произвести суд над ним должны теперь те верующие коринфяне, которые соберутся «во имя Христа», имея совершенно «одинаковое» мнение о преступлении их собрата. Пусть это собрание будет и не большое – это не важно! Важно то, что среди них будет находиться Сам Глава Церкви – Христос, и они будут решать дело не по большинству голосов, а единодушно. Точно также и решение будет приведено в исполнение Христом в силу единодушной молитвы собравшихся. «Обще с моим духом». Ап., по сознанию своего единения со Христом ( Гал. 2:20 ), смело говорит, что где будет невидимо присутствовать Христос, там будет и он, Павел, тем более в собрании Коринфской Церкви, которую он основал. О подобном перемещении души своей Ап. намекает во 2 посл. к Кор ( 2Кор.12:3 ): «не знаю – в теле или вне тела» (я был восхищен до третьего неба).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Апостол остался весьма доволен тем благотворным впечатлением, какое произвел на них первым своим посланием к ним и потому во втором послании высказал свою радость по поводу их смиренного ему послушания. Узнав, что и развратник, поведение которого так огорчило его, раскаялся в своем грехе, Апостол просил их простить его и утешить, «дабы он не был поглощен чрезмерною печалию» ( 2Кор. 2:7 ). Радость Апостола, успевшего образумить грешника и победить равнодушие к нему коринфских христиан, была тем сильнее, чем тяжелее была предшествующая тому скорбь. Воспоминая о сей скорби, Апостол пишет к ним: «от великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам». Эти слова, содержащиеся в сегодняшнем апостольском чтении, объясняют причину успеха его обличения. Как ни строги были его обличения по поводу появления в среде коринфских христиан развратника, они проникнуты были искреннею любовью к обличаемым. Он нисколько не злился на них, но обличая их с целью пробудить в них раскаяние, он сам плакал от любви к ним. Он так жива принимал к сердцу их душевное состояние, что как будто сам был виноват в том грехе, в каком обличал их. Коринфяне, тронутые его слезами, убедились в искренности расположения к ним Апостола. Им стыдна стало, что они огорчили его своим поведением, и потому поспешили утешить его своим покаянием. Такова, братие, сила любви, каковою проникнуты были обличения и укоризны грешникам. Так и всегда должно поступать, если мы хотим, чтобы наши обличения произвели желаемое действие. Аще впадет человек в некое прегрешение, вы духовны исправляйте такового духом кротости ( Гал. 6:1 ), то есть обличайте виновных, во смягчайте свои обличения любовью, так чтобы обличаемые видели, что вы не питаете на них злобы, но желаете им добра, что вы искренна жалеете их, искренно любите их. Каждый грех есть болезнь и требует великой осторожности при уврачевании ее. Как к телесным болячкам надобно прикасаться бережно, тихонько, чтобы не раздражить больного, так надобно поступать и в отношении к духовным болезням – грехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Первое послание к Фессалоникийцам написано вероятно около мая или июня 53 года, то есть приблизительно 8–9 месяцев после прихода Павла к Фессалоникийцам. Но о существовании ποσταμνοι в этом городе апостол мог знать, если не из личных наблюдений, то от Тимофея, который был послан туда Павлом из Верии ( Деян.17:14–15 ср. 1Сол.3:6 ) и возвратился к нему в Коринф, вероятно в апреле 53 года. Таким образом ποσταμνοι существовали в фессалоникийской общине никак не позднее, чем месяцев через пять по уходе ап. Павла. Такое быстрое появление ποσταμνοι в фессалоникийской общине дает большие основания думать, что это учреждение возникло во время пребывания там ап. Павла и во всяком случае не без его содействия. Но как именно оно возникло, через поставление ли апостолом или через избрание общиной или другими путями, из послания мы не видим. Этот пробел восполняет нам отчасти история коринфской церкви. В коринфской общине, как видно из послания к ней ап. Павла, написанного через 4 года после послания к Фессалоникийцам и через 3 года по уходе его из Коринфа, при всем состоянии анархии существовали лица, руководившие общиной. В 1Кор.12:28–30 апостол рассуждая о духовных благодатных дарах, служащих к созиданию церкви, говорит: „И иных Бог поставил в церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, (иным дал) силы (чудодейственные), также дары исцелений, вспоможения (ντιλμψεις), управления (υβενσεις), разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?“. Допущенная здесь апостолом некоторая непоследовательность в конструкции, в которой сначала говорится о лицах (апостолах, пророках, учителях), а затем о дарах (чудотворения, исцеления, воспоможения, управления и глоссалии), объясняется отчасти тем, что предметом речи апостола были собственно не лица, а дары, отчасти же тем, вероятно, что некоторые из носителей этих даров, например дара управления, не имели еще технического обозначения 245 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Выше говорилось, что по причине ревности о славе Божией евангелист Матфей никогда бы не поставил в один ряд имена Отца и Сына, – ( «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19) , – если бы не имел достовернейшего знания о равном Божественном достоинстве Отца и Сына. Однако по той же самой причине он никогда бы не поставил в этот ряд и имени Святого Духа, если бы не знал несомненно о Его совершенном равенстве и единосущии с Отцом и Сыном. Апостол Павел говорит коринфским христианам: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6,16) . Смысл слов апостола ясен: христиане являются храмом Бога, потому что в них обитает Бог. Однако в другом месте апостол Павел тем же самым коринфским христианам говорит следующее: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3,16) Итак, о вселении Бога, делающем христиан храмом Божиим, апостол в одном месте говорит, что это есть вселение Бога Иеговы, а в другом, что это есть вселение Духа Святого. И отсюда следует, что одна и та же Божественная природа в равной степени принадлежит и Богу Иегове, и Духу Святому. Праведный Иов говорит о Духе Святом, что Он является Творцом человека: «Дух Божий создал меня» (Иов 33, 4). Если мы сопоставим это место с самым началом книги Бытия, где повествуется о том, как Иегова Бог сотворил человека – «И создал Господь (евр. ) Бог человека из праха земного» (Быт. 2, 7), – то станет очевидно, что Дух Святой является таким же Создателем человека, каким является Иегова Бог . III. Выводы Таким образом, библейское Откровение учит нас, что Бог есть Един в Своем Существе и Троичен в Лицах. Каждое Лицо, или Ипостась, – это Личность, имеющая некоторые Свои особенные личные свойства. Об этих личных свойствах нам известно немного. Так, Личное свойство Отца – нерожденность ; личное свойство Сына в том, что Он предвечно рождается от Отца; а личное свойство Святого Духа – в том, что Он предвечно исходит от Отца.

http://zavet.ru/a/post_1307277423.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010