Адриан, (из Адрии, италийского города, или на адриатическом море живущий), муч. коринфский, 17 апр.     Адриан, муч. никомидийский, 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии палест., 3 февр.     Аетий (орел, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Аетий, из 42 мучч. амморейских, 6 марта.     Аза, муч. исаврийский, 9 ноября.     Азадан диакон, муч. персидский, 10 апр.     Азария (помощь Божия, евр.) пророк, 3 февр.     Азария, из трех отроков, 17 дек.     Азат скопец, муч. персидский, 17 апр.     Азат скопец, муч. персидский, 20 ноября.     Аифала, муч. арвильский, 11 дек.     Аифал диакон, муч. персидский, 1 сент. и 3 нояб.     Акакий, (незлобивый, греч.) муч. птолемандский, 4 марта.     Акакий сотник, муч. византийский, 7 мая.     Акакий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Акакий, муч. милитский (в Карии), 28 июля.     Акакий, пресв. прусский, 19 мая.     Акакий преп., еп. мелитинский, 17 апр. и 15 сент.     Акакий, преп. синайский 7 июля и 29 ноября.     Акепсим еп., муч. персидский, 3 ноября.     Акепсим, преп. сирийский, 3 ноября.     Акепсий, муч. арвильский, 11 дек.     Акила (орел лат.), или Аквила, ап. из 70, 14 июля.     Акила, муч. трапезундский, 21 янв.     Акилина (орлиная, лат.), мученица вивлийская, 13 июня.     Акилина, мученица синопская, 7 апр.     Акиндин (безопасный, греч.), муч. никомидийский, 18 апр.     Акиндин, муч. фракийский, 22 авг.     Акиндин, муч. персидский, 2 ноября.     Акутион и Акутий (острый, острее, лат.), муч. путеольский, 21 апр.     Алвиан или Олвиан (богатый, греч.), еп. анфйский, 4 мая.     Алевтина (Валентина) египтяныня, мученица кесарийская, 16 июля.     Александра (мужественная, отгоняющая, греч.), царица, 23 апр.     Александра из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Александра, муч. амисская, 20 марта.     Александра, мученица коринфская, 6 ноября.     Александр, (мужественный, отгоняющий муж, помогающий, греч ) муч. римский, из 7 сынов св. Филицытаты, 25 янв.     Александр,муч. африканский, 10 апр.     Александр, еп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Аглаий , ( светлый, греч.) из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Агния (непорочная, греч.) дева, мученица римская, 21 янв. Агн (агнец, лат.) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Агрипина , мученица римская, 23 июня. Агриппа (дикая конница, греч.), 18 февр. Адам (красный, муж, евр.) преп., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Адриан , (из Адрии, италийского города, или на адриатическом море живущий), муч. коринфский, 17 апр. Адриан , муч. никомидийский, 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии палест., 3 февр. Аетий (орел, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Аетий , из 42 мучч. амморейских, 6 марта. Аза , муч. исаврийский, 9 ноября. Азадан диакон, муч. персидский, 10 апр. Азария (помощь Божия, евр.) пророк, 3 февр. Азария , из трех отроков, 17 дек. Азат скопец, муч. персидский, 17 апр. Азат скопец, муч. персидский, 20 ноября. Аифала , муч. арвильский, 11 дек. Аифал диакон, муч. персидский, 1 сент. и 3 нояб. Акакий , (незлобивый, греч.) муч. птолемандский, 4 марта. Акакий сотник, муч. византийский, 7 мая. Акакий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Акакий , муч. милитский (в Карии), 28 июля. Акакий , пресв. прусский, 19 мая. Акакий преп., еп. мелитинский, 17 апр. и 15 сент. Акакий , преп. синайский 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., муч. персидский, 3 ноября. Акепсим , преп. сирийский, 3 ноября. Акепсий , муч. арвильский, 11 дек. Акила (орел лат.), или Аквила , ап. из 70, 14 июля. Акила , муч. трапезундский, 21 янв. Акилина (орлиная, лат.), мученица вивлийская, 13 июня. Акилина , мученица синопская, 7 апр. Акиндин (безопасный, греч.), муч. никомидийский, 18 апр. Акиндин , муч. фракийский, 22 авг. Акиндин , муч. персидский, 2 ноября. Акутион и Акутий (острый, острее, лат.), муч. путеольский, 21 апр. Алвиан или Олвиан (богатый, греч.), еп. анфйский, 4 мая. Алевтина (Валентина) египтяныня, мученица кесарийская, 16 июля. Александра (мужественная, отгоняющая, греч.), царица, 23 апр. Александра из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Александра , муч. амисская, 20 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Блж. Иероним Стридонский впервые соотнес апологета К. с епископом Афинским. В письме ритору Магну он называет К. «учеником апостолов и предстоятелем Афинской Церкви» (apostolorum discipulos et Atheniensis ecclesiae pontifex), который написал для имп. Адриана сочинение в защиту христ. религии в то время, когда правитель был посвящен в элевсинские мистерии; Адриан был настолько впечатлен прочитанным, что прекратил гонения на христиан ( Hieron. Ep. 70. 4). В трактате «О знаменитых мужах» блж. Иероним приводит те же сведения более подробно. После мученичества Публия, еп. Афинского, К., ученик апостолов, был поставлен на его место и своей верой и деятельностью собрал рассеявшуюся в великом страхе Церковь. Когда Адриан, проводя зиму в Афинах, был посвящен в элевсинские мистерии и почти во все языческие таинства Греции и подал этим повод ненавистникам христиан преследовать верующих даже без повеления императора, К. «представил ему книгу, составленную в защиту нашей религии, весьма полезную, исполненную разума и веры и достойную апостольского учения». «В ней, показывая свою глубокую старость, он говорит, что видел весьма многих, которые при жизни Господа, страдая в Иудее от различных болезней, получили исцеление и которые воскресли из мертвых» ( Idem. De vir. illustr. 19). Сведения блж. Иеронима восходят к данным Евсевия и представляют собой, по мнению мн. исследователей, весьма произвольную их комбинацию (см.: Pratscher. 2010. P. 183). Соотнесение апологета К., к-рому были известны еще представители 1-го христ. поколения, с Афинским епископом, поставленным во времена сщмч. Дионисия Коринфского, жившего, согласно Евсевию, в правление имп. Марка Аврелия (161-180), невозможно по хронологическим причинам. Более вероятным представляется отождествление апологета К. с одноименным пророком, о к-ром пишет Евсевий. Это предположение основано на относительной близости их упоминания в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. III 37. 1; IV 3. 1-3) и на принадлежности к апостольской традиции. Важным фактором является также то, что Евсевий относит прор. Кодрата к тем преемникам апостолов, сочинения к-рых сохранились («предание апостольского учения посредством письменных памятников» - Ibid. III 37. 4). Упоминание прор. Кодрата в числе малоазийских епископов может указывать на его связь с малоазийской традицией, что делает еще более вероятным его соотнесение с апологетом К., поскольку свидетельство К. о воскрешенных Спасителем из мертвых, которые жили вплоть до времени имп. Адриана, подтверждено также еп. Папием Иерапольским ( Boor C., de. Neue Fragmente des Papias, Hegesippus und Pierius in Bisher Untbekannten Excerpen aus der Kirchengeschichte der Philippus Sidetes. Lpz., 1888. S. 170. (TU; 5/2); ПМА. 2003. С. 450 [фрагм. «Церковной истории» Филиппа Сидского]).

http://pravenc.ru/text/1841660.html

Недалеко от королевского дворца я видел церковь нашего посольства, недавно возобновленную, но еще не освященную и расписываемую внутри художником из Мюнхена г.Тиршем. Я обозрел ее. На месте этой церкви, или близ нее, по соображениям и исследованиям о.архимандрита Антонина, в дохристианские времена находился лицей философа Аристотеля, и потому место сие именовалось Ликодим. Под этим именем оно известно было английским путешественникам Спону и Велеру в 1676году 199 . На генеральном плане Афин, составленном венецианским инженер-капитаном Вернедой в 1687г., оно названо Liceo di Aristotele – лицей Аристотеля, и тут же замечено о нем: chiesa Sotiros, altre volte Liceo d’Aristotele, т.е. церковь Спаса, некогда лицей Аристотеля. Так как на этом месте и около него оказались водопровод и колодези с водой и так как оно слыло у афинян под именем Бани, то составилось предположение, что римский император Нерон выстроил тут бани; но поскольку они оказались мало пригодными для Афин безводных и безлесных, то император Адриан, любивший сей город и построивший в нем новый квартал под названием Адрианополя, обратил их в городское водохранилище. По истечении нескольких веков греческая царица Ирина, родившаяся в Афинах, воздвигла тут церковь Спаса, сохранив под нею водопровод. Эта церковь с 1651г. слыла в народе уже под именем Никодима, вместо Ликодима. Не известно, когда она была покинута и обветшала так, что в ней не совершалось никакое священнослужение. В этом запустении застал ее архимандрит Антонин и с 1852г. начал возобновлять ее, предварительно открыв и осушив многие подземелья ее, в которые сходил и я. По осмотре обновляемой для нашего посольства церкви меня провели по бульвару к ближним развалинам храма Юпитера Олимпийского. Что же я увидел тут? Увидел только 16 свидетелей бывшего на этом месте великолепнейшего капища: я разумею 16 колонн, уцелевших из 120 сестер их. Известна история сего капища. Передаю ее. Его начал строить у правого берега потока Илисса Писистрат в 530г. до Рождества Христова, а продолжали дети его. Но по изгнании их из Афин окончательная достройка этого капища приостановилась почти на 400 лет. Однако оно было поставлено так, что служило предметом удивления для последующих поколений. Македонский царь Персей и после него Антиох Епифан продолжали достраивать чтилище, о котором идет речь. Сей Антиох поручил работы римскому архитектору Коссуцию, а этот переделывал то, что уже было сделано, предположил выстроить храм в гораздо больших размерах и придать ему вид ордена коринфского. Но смерть Антиоха, последовавшая в 164г. до Рождества Христова, снова прервала работы, а в 84г. до Христа несколько колонн были перевезены в Рим Силлой. В царствование Августа многие союзные с римлянами государи достраивали Юпитерово капище своим иждивением, но кончил его уже император Адриан (117–138гг.). Такие превратности продолжались почти 700 лет. Здание было громадно и величественно. Но и его разрушили люди и время.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

до Р. Х.; кариатиды и фриз - в музее Акрополя). Акрополь. Эрехтейон. Вид с юго-востока. 421-406 гг. до Р. Х. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Акрополь. Эрехтейон. Вид с юго-востока. 421-406 гг. до Р. Х. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Ко 2-й трети V в. до Р. Х. относится храм Гефеста на греч. Агоре (ошибочно называемый Тесейоном; дорический периптер; единственный, полностью сохранившийся античный храм). На греч. Агоре раскопаны фундаменты построек VI в. до Р. Х.- II в. по Р. Х., причем для здания музея была восстановлена Стоя Аттала (между 159 и 138 гг. до Р. Х.). От IV в. до Р. Х. сохранились театр Диониса на юго-вост. склоне Акрополя (многократно перестраивался) и памятник Лисикрата (круглое здание с коринфскими колоннами, 335-334 гг. до Р. Х.). На территории Керамика (к западу от Акрополя) раскопаны части городских стен и многочисленные надгробные памятники VI-IV вв. до Р. Х. К рим. эпохе принадлежат т. н. Башня ветров (восьмигранное мраморное сооружение с водяными часами, сер. I в. до Р. Х.), храм Августа и Ромы на Акрополе (27 г. по Р. Х., сохранилось круглое основание), памятник Гаю Юлию Антиоху Филопаппу (114-116, сохранилась стена с рельефами и статуей), сооружения рим. Агоры (остатки агрономиона, дорических и ионических пропилей), одеон Герода Аттика (ок. 161) у юго-зап. склона Акрополя. В 1-й пол. II в. особое внимание А. уделял имп. Адриан , при к-ром было завершено строительство грандиозного храма Зевса Олимпийского к юго-востоку от Акрополя (VI-V вв. до Р. Х., 175 г. до Р. Х.- 132 г. по Р. Х., коринфский диптер с 3 рядами колонн на переднем и заднем фасадах, сохранилось 15 колонн из 104), сооружена огромная б-ка (сохранился фрагмент зап. фасада), отстроен целый район к юго-востоку от Акрополя - город Адриана, от к-рого сохранились ворота (т. н. арка Адриана). Важнейшие памятники античной эпохи находятся в Археологическом музее А. Церковь Капникарея. Ок. 1060–1070 гг. Гравюра Т. дю Монселя. 1843 г. Церковь Капникарея. Ок. 1060–1070 гг. Гравюра Т. дю Монселя. 1843 г. В позднеантичную эпоху (не раньше VI в.) древние храмы получают освящение как христ. церкви. В Парфеноне, освященном в честь Пресв. Богородицы, сохранились остатки росписей на сев. стене опистодома, вероятно XII в. Гефестейон стал храмом вмч. Георгия, Эрехтейон - ц. Богоматери (сохранились остатки алтарной преграды), Асклепейон - ц. св. Бессребреников. В театре Диониса была устроена небольшая однонефная базилика, посвященная, вероятно, святым афинским мученикам, Башня ветров превращена в баптистерий. У подножия Ареопага устроена ц. св. Дионисия Ареопагита (сохранились руины постройки XVI в.).

http://pravenc.ru/text/77100.html

16 Карандашом приписано: «Василиади Стилиан». Василиади Стилиан Стефанович – грек по происхождению, выпускник КДА (1907), лектор французского языка в академии (1912). 18 Сочинение русского иезуита Ивана Мартынова: Marminov I. Annus ecdesiasticus graecoslavicus, editus anno millenario ss. Cyrilli et Methodii slav, apostolorum seu Commentatio et breviarium gestarum eorum qui fastis ss graecis et slavicis illati sunt Bruxellis, 1863. 19 Marin MichelAnge.Les Vies des ss. Peres des Desertsd’Orient avec leur doctrine spirituelle et leur discipline monastique. Lyon;Paris, 1824. 20 Сборник духовно–аскетических текстов православных авторов IXXV вв. «Добротолюбие», составленный митрополитом Коринфским Макарием Нотарасом (1731–1805) и Никодимом Святогорцем (1749–1809) и впервые опубликованный в Венеции в 1782 г., был переведен на славянский язык преподобным Паисием (Величковским) . В 1791 г. по просьбе митрополита Новгородского и Санкт–Петербургского Гавриила (Петрова) перевод был доставлен в Петербург, сверен с греческим оригиналом в Александро–Невской семинарии, затем пересмотрен и исправлен преподавателем греческого языка Троице–Сергиевой семинарии Яковом Никольским, передан в московскую Синодальную типографию и издан в 1793 г. (первые три части в одном томе). Второй том с 4й частью «Добротолюбия» был издан без указания даты, в 1798 или 1799 г.). 21 Назарий (Кондратьев Николай; 1735–1809) – игумен Валаамского Свято–Преображенского монастыря (1781–1804). По указанию митрополита Гавриила (Петрова) справщики «Добротолюбия» из Александро–Невской семинарии обращались за советами к духовным старцам, знавшим учение о созерцательной жизни и умной молитве на личном опыте; в числе этих старцев был игумен Назарий. Александр (Подгорченков Адриан Иванович; 1758–1845) – учился в Киевской академии, служил в Московском департаменте Камер–коллегии (1779), подвизался в московском Новоспасском монастыре, в 1798–1799 гг. был его наместником; в дальнейшем архимандрит арзамасского Новоспасского монастыря. Иеромонах Филарет (Пуляшкин Федор Николаевич, в схиме Феодор; 1758–1842) – в 1788–1791 гг. подвизался в петербургском Александро–Невском монастыре. Также принадлежал к числу духовных старцев, с которыми советовались справщики «Добротолюбия» из АлександроНевской семинарии. С 1794 г. иеромонах Филарет был насельником Московского Новоспасского монастыря, в 1798 г. стал духовником этого монастыря (см.: [ Григорий (Воинов) , архим.] Очерк жизни старца Филарета (в схиме Феодора), иеромонаха московского ставропигиального Новоспасского монастыря. М., 1997). Видимо, речь идет об издании 2го тома перевода «Добротолюбия» на славянский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Агафия, мученица Катанская. 5 февр. Меркурий, великомуч. Кесарийский в Капп. 24 ноября. Саторин, Руфин и проч., мучч. в Кесарии Вифинской. 10 марта. Мирон пресв., муч. Кизический. 17 авг. 249–251.       Пармений, Елима и Хрисотель, пресвитеры, Лука и Муко, диаконы, Олимпий и Максим, ученики еп. Полихрония, мучч. Кордувские. 30 июля. Коринфские мученики : Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и др. 10 марта. Адриан. 17 апр. Леонид, и с ним Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. 31 янв. Феодул, Саторнин и другие, десять мучч. Критских. 23 дек. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакийские. 18 мая. Мучч. Ливийские : Диоскорид и Фемистоклей. 21 дек. Христофор. 9 мая. Конон градарь, муч. Памфилийский. 5 марта. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. 9 явв. Троадий юноша, муч. Неокесар. 2 марта. Мучч. Никейские: Трифон. 1 февр. Парамон, с 370. 29 ноября. Кодрат, муч. Никомидийский. 10 марта. Коронат, муч. Палестинский. 17 авг. Менигн, белильник, муч. Парийский. 22 ноября. Мучч. Пергские, в Памфлии ; Нестор и Тривимий. 1 марта. Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Сидский. 28 февр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоник, мучч. Пергамские. 13 окт. Мучч. Римские: Фавий, папа. 5 авг. Авдон и Сеннис, Персиане. 30 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий и другие, воины, мучч. Севастийские. 3 ноября. Никон преп., муч. Сицил. с 199 учен. 23 марта. Пионий, Асклипиад, Македоний и Лин пресвитеры и Сабина, мучч. Смирнские. 11 марта. Хиосские мученики: Исидор воИн.14 мая. Миропия. 2 дек. Анастасия Римляныня и Кирилл воин, мучч. от Прова. 29 окт. 252.             Мирон, еп. Критский и чудотворец. 8 авг. 257.                    Мучч. Римские: Стефан папа. 2 авг. 257.             Понтий. 5 авг. Евгения девица, Прот, Иакинф и Василла. 24 дек. 258.            Киприан, священномуч. карфагенский. 31 авг. 259.                    Мучч. Римские: Лаврентий архидиакон, Сикст папа, Филикиссим и Агапит, диаконы, и Ромин воИн.10 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Храм, построенный во искупление грехов декабриста его матерью, восстановят под Ульяновском дер.Пятино Ульяновской области, 9 февраля 2016 г. В Ульяновской области восстановят храм, который построила во искуплении грехов своего сына, декабриста Ивана Анненкова.дворянка, его мать, Анна Ивановна Анненкова, сообщают из Барышской епархии.      Храм Живоначальной Троицы был построен по проекту архитектора Михаила Петровича Коринфского на горе близ поместья Анненковых в селе Пятино Карсунского уезда. По тем временам, это был, пожалуй, самый богатый храм в Симбирской губернии. Однако когда в 1918 году красноармейские отряды отправились по селам грабить храмы, то в Пятино они ничего ценного не нашли. Обыск храма и допрос настоятеля Иоанна Ягодзинского ни к чему не привели. Священника и его сына расстреляли, а целые армии черных копателей изрыли не только всю прихрамовую территорию, но и подняли пол в Доме Божием. — Местные тут озоровали, над этим храмом. Сожгли верх, растащили по дворам все иконы, ломали, грабили, — вспоминает жительница с. Пятино Нина Кузьминична Вещунова. Идея восстановления храма зародилась у пятинцев и местных священнослужителей уже давно. Однако мечты стали воплощаться в реальность только когда за дело взялся уроженец с. Жадовки Вадим Владимирович Вяльмисов. Вместе с настоятелем храма, благочинным второго округа Барышской епархии архимандритом Адрианом (Шитовым) он оформил все документы, открыл счет для пожертвований и собрал группу неравнодушных пятинцев в церковную общину. — Сейчас нужно побыстрее хотя бы законсервировать здание храма, чтобы сюда не могли залезть кто ни попадя, не было свободного доступа для хулиганов и мародеров, — говорит архимандрит Адриан. – Тут, по всей видимости, собиралась местная молодежь, пили, хулиганили, мусорили. Расписали все стены матерщиной… Принято решение с наступлением весны возродить в разрушенном храме служение Божественной литургии. К тому же у пятинцев есть свой небесный заступник, говорится в сообщении на сайте Барышской епархии. На территории храма похоронен прозорливый праведник Максим Пятинский, живший тут в начале прошлого столетия. Местные жители с благоговением ходят на его могилу. 9 февраля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90491.html

Проф. Амман считает, что оба ап. имели влияние на Игнатия, ап. Павел в догматике, а ап. Иоанн в мистике 97 . Проф. А. Сидоров, наш современник и, наверное, лучший на сегодняшний день патролог, не смотря на то, чтобы там ни говорил очень уважаемый мною А.Г. Дунаев 98 (не спорю, у всех есть свои недостатки). В своем первом, и пока единственном, «Курсе патрологии» Сидоров говорит о богословии Игнатия, что: «среди всех апостольских мужей он занимает выдающееся место по богатству и широте охвата своей богословской мысли, а также по тонкому прочувствованию им самой сути христианского Благовествования» 99 . Наш другой современник, старейший проф. К. Скурат хорошо говорит, что «богословие святого Игнатия имело большое значение в последующем развитии христианского вероучения. Его христология и сотериологическое освещение христианства оказали влияние на святого Иринея, на великих отцов IV века; его учение способствовало ясному выражению догмата о Божестве Иисуса Христа. Воззрения его на Церковь нашли себе отзвуки у святого Киприана [Карфагенского]» 100 . Что касается Кодрата, Поликарпа и Папия, учеников ап. Иоанна, то о первом мы имеем лишь краткие сведения у Евсевия и Иеронима. Согласно Иерониму Кодрат был учеником апостолов (Chron. P. 282; Иерон. О знам. муж.19), был епископом Афин, и, когда в Афины прибыл имп. Адриан, Кодрат вручил ему Апологию за христиан (это было во время 226 Олимпиады, в 10 г. Царствования Адриана, 126 г. от Р.Х.). Евсевий же упоминает о Кодрате пророке, действующем где-то в Малой Азии. Вообще Евсевий упоминает трех Кодратов: 1) пророка, 2) Кодрата подавшего Адриану Апологию за христиан, 3) и Кодрата, о котором говорит Дионисий Коринфский, в послании к афинянам, этот Кодрат назван епископом Афин, преемником Публия. Есть сведения, что Кодрат, епископ Афинский, после переходит на другую кафедру – в Магнезию. Преосвящ. Филарет (Гумилевский) смешивает трех Кодратов, считая их за одно лицо 101 . Более осторожно поступает архим. Киприан (Керн) , считая, что некий пророк Кодрат, Афинский епископ Кодрат и автор апологии, возможно разные лица 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома юродивый, преп. при Иустиниане. 24 апр. Келии, Келлийская пустыня, в Ливии. В ней подвизались: Дорофей, сконч. позже 368. 16 сент. Матой. В субб. с. Макарий Александр., ум. 405. 19 янв. Кеноманы, в Галлии , ныне Le Mans. Иулиан еписк., 1 века. 13 июля. Кенхрея, Коринфская гавань. Фива св., диаконисса. 3 сент. Кериния, Ceraunia, в Кипре. Феодот, священномуч., при Ликинии, в 320. 2 марта. Керкира, ныне Корфу. Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсилий, Евфрасий, Маммий, Зинон, Евсевий, Исон, Виталий и Керкира, мучч. 1 в. 28 апр. Кесария Вифинская, не вдалеке от Прусы. Левкий, муч. при Декии. 14 дек. Саторин, Руфин и др., мучч. при Декии. 10 марта. Кесария Каппадокийская. Евпсихий, муч. при Адриане. 7 сент. Меркурий великомуч., при Декии. 24 ноября. Феодот и Руфина, родители муч. Маманта, умершие в темнице ок. 260. 2 сент. Мамант, муч. в 275. 2 сент. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. ок. 303. 13 апр. Дорофея дева, жены Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. при Диоклетиане. 6 февр. Варлаам старец, Антиохийский муч. 19 ноября. Гордий, муч. при Ликинии. 3 янв. Власий пастырь, муч. 3 февр. Евлалий еп., в первой половине 4 в. Субб. с. Василий Анкирский, муч. при Иулиане. 1 янв. Евпсихий, муч. при Иулиане. 9 апр. Василий Вел., архиеп., ум. 379. 1 янв. Макрина преп., сестра Василия Вел. 19 июля. Кесария Палестинская. Закхей, приявший Господа в дом свой, еписк. 4 янв. Корнилий, сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. при Галлиене. 7 авг. Прокопий великомуч., в 303. 8 июля. Картерий священномуч., ок. 304. 8 янв. Агапий муч., ок. 306. 19 авг. Амфиан, муч. ок. 306. 2 апр. Феодосия, дева Тирская, муч. в 307. 29 мая. Адриан и Еввул, мучч. ок. 309. 3 февр. Двенадцать мучч., Памфил пресв. Валент диакон и прочие, ок. 309. 16 февр. Антонин, Никифор и Герман, мучч. при Максимине. 13 ноября. Павел, Алевтина и Хиония, египтяне, мучч. при Максимине. 16 июля. Еннава, Валентина и Павла девы, мучч. 10 февр. Илия, Пров и Арис Египт., мучч. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010